Изобретение относится к устройству для производимого вручную регулирования количества протекающего вещества паропроводов или им подобных сооружений с корпусом дросселя, имеющего впуск и выпуск.
Такие корпусы дросселя известны давно в самом разном выполнении. Известная дроссельная арматура применяется, например, в трубопроводных сооружениях и в котлостроении. В частности, из документа DE 10236118 A1 известна дроссельная арматура, в которой поршень с возможностью осевого перемещения в корпусе дросселя может входить в живое сечение трубопровода для уменьшения его на желаемую величину. В то время как известную дроссельную арматуру изготавливают относительно небольшой, в частности, в направлении трубопровода, ее конструктивный размер вертикально к трубопроводу, на участке корпуса дросселя, чрезвычайно большой.
Поэтому в основе изобретения лежит задача выполнить и усовершенствовать устройство прежде названного и подробно описанного ранее вида так, чтобы при простой конструктивной форме и незначительных издержках обслуживания было создано особенно компактное устройство. Кроме того, устройство должно иметь модульную конструкцию.
Согласно изобретению поставленная задача решается посредством устройства, охарактеризованного признаками ограничительной части п.1 формулы изобретения, при помощи смещенного во внутренней части корпуса дросселя эксцентрически расположенного и вращающегося вокруг своей продольной оси поршня, с возможностью приведения в действие посредством, по меньшей мере, одного захватывающего элемента снаружи корпуса дросселя и снабженного эксцентрическим продольным сверлением, чтобы после вращения на заданный угол уменьшать поперечное сечение магистрали на желаемое поперечное сечение.
Соответствующее изобретению устройство, в дальнейшем кратко обозначаемое как дроссельная арматура, предпочтительно применяют в паропроводах для регулирования количества протекающего вещества. Это предотвращает создание имеющимися запорными кранами или паровыми пистолетами такого состояния дросселя, которое приводило бы в этих арматурах к повышению температуры, разрушающему уплотняющие кольца в запорных элементах. В частности, в соответствующей изобретению дроссельной арматуре всегда должно сохраняться минимальное количество протекающего вещества. То есть, дроссельная арматура должна служить не как запорный элемент, а быть предназначенной только для использования как дроссельный элемент. Она, в частности, подходит также в качестве дросселя для рассеянного пара.
Согласно предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения в качестве захватывающего элемента предусмотрен, по меньшей мере, один фиксированный на поршне и обращенный радиально наружу штифт с возможностью поворота в вырезе корпуса дросселя. Таким образом, посредством штифта можно очень точно регулировать при повороте поршня изменение поперечного сечения, а вместе с ним количество протекающего вещества.
Для приведения в действие штифта предусмотрена внешняя втулка с вырезом для принятия штифта, причем втулка установлена с возможностью вращения вокруг корпуса дросселя. Это выполнение особенно предпочтительно, так как штифт "исчезает" внутри выреза во втулке, в частности, не выступает наружу и не может повреждаться, или совсем разрушаться вследствие этого, например, при установке в паропроводных шлангах при их движении.
В изобретении предложено несколько предпочтительных вариантов выполнения втулки, сначала втулка может быть снабжена радиальными сверлениями для принятия крючковидного ключа. Альтернативно также возможно выполнять втулку, по меньшей мере, с двумя расположенными диаметрально друг против друга плоскими поверхностями для принятия гаечного рожкового ключа. Обе представленных альтернативы особенно малогабаритны, однако для регулировки регулярно постоянно необходим инструмент (крючковидный ключ или гаечный рожковый ключ), так как втулку на корпусе дросселя нужно стабилизировать от самостоятельного прокручивания, чтобы она самостоятельно не изменяла своего положения. В частности, в данном случае втулка принимает на себя одновременно функцию фрикционного кольца.
Согласно другому предпочтительному варианту выполнения дроссельной арматуры предусмотрено, что втулка снабжена дополнительным маховиком. Это выполнение особенно подходит для стационарной установки.
В качестве следующего возможного варианта выполнения втулка снабжена изолятором. Такое выполнение особенно целесообразно, так как оно, с одной стороны, малогабаритное, а с другой стороны, обеспечивает обслуживающему персоналу защиту от ожога.
Корпус дросселя, предпочтительно, выполнен из двух частей и содержит главный элемент, а также фиксирующий элемент. При этом главный элемент имеет эксцентричное сверление для принятия поршня, который может аксиально фиксироваться тогда в главном элементе посредством фиксирующего элемента.
Для воспрепятствования возможности попадания среды наружу через вырез в корпусе дросселя, поршень имеет расположенные со стороны торца обегающие пазы для принятия уплотняющих колец.
В зависимости от выполнения соответствующего изобретению устройства между корпусом дросселя и втулкой может иметься дополнительное фрикционное кольцо для сохранения однократно отрегулированного положения поршня, а вместе с тем выбранного количества протекающего вещества.
В зависимости от геометрического распределения эксцентричной компоновки поршня и/или эксцентричной компоновки продольного отверстия в поршне достаточна четверть оборота для переведения площади поперечного сечения из положения "открыто" в положение "полностью дросселированно". Для этого вырез проходит в корпусе дросселя немного более четверти его окружности.
Впуск и выпуск корпуса дрозда могут быть выполнены приваренными или же снабжены внутренней и/или наружной резьбой, смотря для какого назначения предусмотрена соответствующая дроссельная арматура.
Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:
фиг.1А-1С - первый предпочтительный вариант выполнения соответствующего изобретению устройства;
фиг.2А-2С - второй предпочтительный вариант выполнения соответствующего изобретению устройства;
фиг.3А-3С - третий предпочтительный вариант выполнения соответствующего изобретению устройства;
фиг.4А-4С - четвертый предпочтительный вариант выполнения соответствующего изобретению устройства.
Все четыре представленных варианта выполнения имеют одинаковую основную конструкцию. Они состоят, прежде всего, и по существу из корпуса 1 дросселя, соответственно состоящего из главного элемента 2 и фиксирующего элемента 3. В главном элементе 2 находится эксцентрически расположенное сверление 4, а корпус дросселя снабжен, кроме того, впуском 5 и выпуском 6, как это видно на фиг.1А, 2А, 3А и 4А. Эксцентрически расположенное сверление 4 в главном элементе 2 каждого корпуса 1 дросселя служит для принятия поршня 7, опять же снабженного эксцентрически расположенным сверлением 8. (Поворотный) поршень 7 аксиально фиксирован в главном элементе 2 во внутренней части корпуса 1 дросселя фиксирующим элементом 3. Для этого главный элемент 2 и фиксирующий элемент 3 имеют сообщающуюся (подробно не показанную) винтовую резьбу, таким образом, фиксирующий элемент можно вкручивать в главный элемент 2 как заглушку. Также и здесь, как и в других местах стыкового соединения, уплотняющие кольца S обеспечивают необходимое уплотнение. Не показанные детально диаметрально противоположные сверления в фиксирующем элементе 3 позволяют осуществлять монтаж при помощи подходящего инструмента.
В представленных предпочтительных вариантах выполнения в поршень 7 соответственно вставлен штифт 10, а главный элемент имеет вырез 11, допускающий вращение штифта 10 под углом примерно 90°. Посредством эксцентричного положения поршня 7 и опять же эксцентричной компоновки сверления 8 происходит уменьшение поперечного сечения протекания, чем дальше сверление 8 поворачивает от оси потока. На фиг.1В, 2В, 3В и 4В изображена дроссельная арматура в своем открытом положении, а на фиг.1C, 2С и 3С показана дроссельная арматура в конечном положении, в частности, в положении с наименьшим поперечным сечением.
Ясно, что при изменении геометрии (компоновка и положение эксцентриков, размер поршня 7 или сверление 8, и т.д.) создают в итоге различные возможности дросселя. В частности, дросселирование в этом отношении в предпочтительном примере выполнения происходит относительно линейно. Тем не менее, благодаря соответствующему изменению геометрии можно создавать также дроссельную арматуру, в которой при начале движения дросселя происходит сильное сужение поперечного сечения, причем для (точного) регулирования небольшого поперечного сечения еще возможен относительно большой путь. Такое выполнение в частности подходит для вывода рассеянного пара.
На фиг.1А-С показан вариант выполнения соответствующего изобретению устройства, в котором втулка 12 снабжена сверлениями 14 для регулирования посредством (не изображенного) крючковидного ключа.
Очень похожее выполнение представлено на фиг.2А-2С. В данном случае выполнены две диаметрально расположенные напротив участка втулки 12' сплющенные, так что возможно манипулирование выполненными таким образом поверхностями для ключа 15 посредством гаечного (рожкового) ключа 15.
В варианте выполнения согласно фиг.3А-3С на внешней втулке 12'' предусмотрен дополнительный маховик 16, изображенный для лучшей наглядности только в обоих изображениях поперечного сечения фиг.3 и фиг.3С. В данном случае дополнительное фрикционное кольцо 13 между корпусом 1 дросселя и втулкой 12'' обеспечивает, чтобы один раз выбранное положение дросселя соответствующего изобретению устройства не могло изменяться самостоятельно.
На фиг.4А-4С изображено особенно малогабаритное выполнение соответствующей изобретению дроссельной арматуры, в котором втулка 12''' действует (как в выполнениях согласно группам фиг.1 и 2) как фрикционное кольцо и выполнена на ее внешней стороне дополнительно с изолятором 17 как теплозащита. В представленном и в этом отношении предпочтительном примере выполнения изолятор 17 также перекрывает вырез 11' втулки 12''', так что надежно исключено проникновение грязи или других инородных тел. Это выполнение нужно рассматривать также как чрезвычайно удобное для обслуживания, так как изолятор исключает непосредственное касание нагретого паром корпуса 1 дросселя.
Следует учесть, что в рамках изобретения еще возможны и другие возможности выполнения соответствующей изобретению дроссельной арматуры, не содержащиеся в ранее описанных в качестве примеров примерах выполнения.
Изобретение относится к устройству для осуществляемого вручную регулирования количества протекающего вещества паропроводов или им подобных сооружений. Устройство для осуществляемого вручную регулирования количества протекающего вещества паропроводов содержит корпус дросселя, имеющего впуск и выпуск. Поршень эксцентрически расположен в корпусе дросселя и выполнен с возможностью вращения вокруг своей продольной оси. Указанный поршень выполнен с возможностью приведения в действие посредством, по меньшей мере, одного захватывающего элемента снаружи корпуса дросселя. В указанном поршне выполнено эксцентрическое продольное сверление. Поршень установлен в эксцентрически расположенном сверлении внутри корпуса дросселя. Поршень имеет расположенные со стороны торца обегающие пазы для принятия уплотняющих колец. Поперечное сечение магистрали уменьшается до заданного поперечного сечения после вращения на заданный угол. При этом в каждом положении поршня количество протекающего вещества сохраняется минимальным. Изобретение направлено на создание компактного устройства при упрощении конструкции и небольших издержках обслуживания. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.
1. Устройство для осуществляемого вручную регулирования количества протекающего вещества паропроводов, содержащее корпус (1) дросселя, имеющего впуск (5) и выпуск (6) и эксцентрически расположенный в корпусе (1) дросселя и выполненный с возможностью вращения вокруг своей продольной оси поршень (7) с возможностью приведения в действие посредством, по меньшей мере, одного захватывающего элемента снаружи корпуса (1) дросселя, причем в указанном поршне выполнено эксцентрическое продольное сверление (8), отличающееся тем, что поршень (7) установлен в эксцентрически расположенном сверлении (4) внутри корпуса (1) дросселя, причем поршень (7) имеет расположенные со стороны торца обегающие пазы (9) для принятия уплотняющих колец (S), причем поперечное сечение магистрали уменьшается до заданного поперечного сечения после вращения на заданный угол, при этом в каждом положении поршня (7) количество протекающего вещества сохраняется минимальным.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что захватывающий элемент выполнен в виде, по меньшей мере, одного фиксированного на поршне (7) и обращенного радиально наружу штифта (10) с возможностью поворота в вырезе (11) корпуса (1) дросселя.
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что штифт (10) выполнен с возможностью приведения в действие посредством внешней втулки (12, 12', 12'', 12''') с вырезом (11') для введения штифта (10), при этом втулка (12, 12', 12'', 12''') установлена с возможностью вращения вокруг корпуса (1) дросселя.
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что во втулке (12) выполнены радиальные сверления (14) для введения крючковидного ключа.
5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что втулка (12') имеет, по меньшей мере, две расположенные диаметрально друг против друга плоские поверхности (15).
6. Устройство по п.3, отличающееся тем, что втулка (12'') снабжена дополнительным маховиком (16).
7. Устройство по п.3, отличающееся тем, что втулка (12''') снабжена изолятором (17).
8. Устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что корпус (1) дросселя содержит главный элемент (2) и фиксирующий элемент (3).
9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что поршень (7) аксиально фиксирован в главном элементе (2) посредством фиксирующего элемента (3).
10. Устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что между корпусом (1) дросселя и втулкой (12'') расположено фрикционное кольцо (13).
11. Устройство по любому из пп.2-7, отличающееся тем, что вырез (11) проходит более чем на четверть окружности корпуса (1) дросселя.
12. Устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что впуск (5) и выпуск (6) корпуса (1) дросселя выполнены приваренными.
13. Устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что впуск и выпуск корпуса дросселя снабжены внутренней и/или наружной резьбой.
NL 1003615 С2, 21.01.1998 | |||
FR 1335039 А1, 16.08.1963 | |||
US 3232578 А1, 01.02.1966 | |||
Запорно-регулирующее устройство | 1985 |
|
SU1348594A1 |
Авторы
Даты
2013-03-10—Публикация
2008-08-28—Подача