КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В КРИВЫХ Российский патент 2013 года по МПК E01B2/00 

Описание патента на изобретение RU2478149C2

Изобретение относится к строительству железных дорог, к верхнему строению пути, а именно к конструкции железнодорожного пути в кривых.

Известна типовая конструкция железнодорожного пути в кривых (Изыскания и проектирование железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / А.В.Горинов, И.И.Кантор, А.П.Кондратченко, И.В.Турбин. - 6-е изд., перераб. и доп. - Т.1. - М.: Транспорт, 1979. - С.154-169), включающая круговую кривую и два переходных участка.

Недостатком данной конструкции железнодорожного пути являются большие расходы, связанные с текущим содержанием железнодорожного пути в кривых.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому устройству является типовая конструкция железнодорожного пути в кривых (Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь: Учебник для вузов ж.-д. трансп. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1987. - С.19-57), состоящая из переходного участка, круговой кривой постоянного радиуса и второго переходного участка. Переходные участки предназначены для плавного перехода из прямого участка пути в круговую кривую. В пределах переходных участков устраивают плавный отвод ширины колеи, плавное изменение радиуса от бесконечности до радиуса круговой кривой, а также в пределах переходных участков выполняют плавный отвод возвышения наружного рельса, который регламентируют нормативной документацией.

Недостатками данной конструкции железнодорожного пути в кривых являются появление сдвигов и распоров рельсовой колеи при прохождении подвижного состава, значительный боковой износ рельсов и ходовых частей подвижного состава, большие эксплуатационные расходы, связанные с текущим содержанием пути в кривых.

Задача изобретения - снижение эксплуатационных расходов и расходов по текущему содержанию железнодорожного пути в кривых.

Указанная задача решается тем, что в конструкции железнодорожного пути в кривых применяют две переходные кривые переменного радиуса, вместо круговой кривой постоянного радиуса с двумя переходными участками.

Сущность изобретения заключается в том, что конструкция железнодорожного пути включает две переходные кривые переменного радиуса, суммарная длина которых может быть больше, равна, меньше длины всего кривого участка железнодорожного пути в зависимости от рельефа местности, в пределах длины двух переходных кривых переменного радиуса устраивают плавный отвод возвышения наружного рельса и отвод ширины колеи, причем отвод возвышения наружного рельса и отвод ширины колеи регламентируют действующими нормативными документами.

На фиг.1 изображена схема типовой конструкции железнодорожного пути в кривых, состоящая из первого переходного участка 2, круговой кривой постоянного радиуса 1 и второго переходного участка 2. Первый переходной участок 2 соединяется с прямым участком железнодорожного пути 3 в точке 4 начала переходного участка 2 и сочленяется в точке 5 начала круговой кривой постоянного радиуса 1, которая в свою очередь соединяется со вторым переходным участком 2 в точке 5 начала переходного участка 2, затем сочленяющегося с прямым участком 3 в точке 4 начала прямого участка 3.

На фиг.2 представлена схема предлагаемой конструкции железнодорожного пути в кривых, состоящая из первой переходной кривой переменного радиуса 6 и второй переходной кривой переменного радиуса 7, которые соединяются между собой в точке 9. Переходные кривые переменного радиуса 6 и 7 сочленяются с прямыми "участками железнодорожного пути 3 в точках 8, 8.

Предлагаемая конструкция железнодорожного пути в кривых работает следующим образом.

При прохождении подвижного состава по типовой конструкции железнодорожного пути в кривых происходит нарастание боковых Fy и вертикальных Fz сил воздействия подвижного состава на железнодорожный путь в кривых. Боковые силы Fy способствуют постоянному изменению планового положения кривой и появлению расстройств колеи в плане, так называемые сдвиги пути, а вертикальные силы Fz являются причиной перекосов и просадок. При предлагаемой конструкции железнодорожного пути в кривых согласно проведенным расчетам боковые Fy и вертикальные Fz силы меньше, чем при прохождении аналогичного подвижного состава по кривой с круговой кривой постоянного радиуса и двумя переходными участками, следовательно их негативное влияние на состояние железнодорожного пути в кривых также меньше, что позволяет увеличить временной период в межремонтном цикле и экономить материальные и рабочие ресурсы.

При предлагаемой конструкции железнодорожного пути в кривых с двумя переходными кривыми переменного радиуса появляется возможность варьировать длину кривого участка пути, подбирая оптимальный радиус этих кривых, что позволяет вписать кривую в любой рельеф местности, исключая по возможности высокие насыпи и глубокие выемки, что приведет к значительной экономии материальных затрат из-за снижения объемов земляных работ.

Предлагаемая конструкция железнодорожного пути в кривых с двумя переходными кривыми переменного радиуса позволяет обеспечить условие плавного увеличения кривизны при соблюдении требований нормативных документов по плавному отводу ширины колеи и отводу возвышения наружного рельса благодаря замене круговой кривой постоянного радиуса с двумя переходными участками на две переходные кривые переменного радиуса, что повышает безопасность прохождения подвижного состава по кривой.

Таким образом, предлагаемая конструкция железнодорожного пути в кривых позволяет уменьшить боковые и вертикальные силы при прохождении подвижного состава по кривым, увеличить временной период в межремонтном цикле, варьировать длину кривого участка в зависимости от рельефа местности, экономить материальные ресурсы.

Похожие патенты RU2478149C2

название год авторы номер документа
КОНСТРУКЦИЯ КРИВОЙ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2013
  • Абраров Равиль Габдуллович
  • Потапова Галина Борисовна
  • Прилепко Анатолий Иванович
RU2538496C1
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ 2011
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2509185C2
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
RU2346101C1
СПОСОБ ПЛАВНОГО ОТВОДА ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ПОДРЕЛЬСОВОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2373318C2
ШПАЛА ДЛЯ КРИВОЛИНЕЙНОГО УЧАСТКА ПУТИ 2017
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2668146C1
СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2015
  • Исламов Айдар Рафатович
  • Аккерман Геннадий Львович
RU2587770C1
Способ оперативного развертывания железнодорожного пути и устройство подрельсового основания 2020
  • Сычева Анна Вячеславовна
RU2750544C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 2000
  • Григоренко В.Г.
  • Доронин В.И.
  • Леонов Э.А.
  • Трофимович В.В.
RU2176202C1
БОКОВОЙ ИЗОЛЯТОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2775322C1
Способ эксплуатации кривого участка пути в плане и устройство рельсовой колеи в кривых 2016
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2611234C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 478 149 C2

Реферат патента 2013 года КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В КРИВЫХ

Изобретение относится к строительству железных дорог. Конструкция включает две переходные кривые переменного радиуса, суммарная длина которых может быть больше, равна, меньше длины всего кривого участка железнодорожного пути в зависимости от рельефа местности. В пределах длины двух переходных кривых переменного радиуса устраивают плавный отвод возвышения наружного рельса и отвод ширины колеи. Отвод возвышения наружного рельса и отвод ширины колеи регламентируют действующими нормативными документами. Достигается снижение объемов земляных работ. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 478 149 C2

Конструкция железнодорожного пути в кривых, отличающаяся тем, что включает две переходные кривые переменного радиуса, суммарная длина которых может быть больше, равна, меньше длины всего кривого участка железнодорожного пути в зависимости от рельефа местности, в пределах длины двух переходных кривых переменного радиуса устраивают плавный отвод возвышения наружного рельса и отвод ширины колеи, причем отвод возвышения наружного рельса и отвод ширины колеи регламентируют действующими нормативными документами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2478149C2

RU 99116258 А, 10.07.2001
ЕР 0760032 А1, 05.03.1997
ШАХУНЯНЦ Г.М
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ
- М.: ТРАНСПОРТ, 1987, с.19-28.

RU 2 478 149 C2

Авторы

Кравченко Ольга Андреевна

Аккерман Геннадий Львович

Аккерман Сергей Геннадьевич

Даты

2013-03-27Публикация

2011-04-22Подача