Изобретение относится к области горного и дорожно-строительного машиностроения, а именно к электромагнитным импульсным механизмам, и может быть использовано для разрушения горных пород, отделения шламовых образований в ковшах для разливки металлов, активизации рабочих органов горных машин, вибровозбудителя в вибротранспортных машинах и т.п.
Известно устройство - линейный двигатель, (АС СССР, 10401138, кл. 6 Е21С 3/16, 1983), которое содержит корпус, с размещенными в нем индукционной катушкой, переднюю и заднюю крышки, якорь и возвратную пружину. В якоре расположены кольца из немагнитного токопроводящего материала.
Данное техническое решение обладает недостатком, заключающемся в том, что на корпус устройства во время прохождения тока в катушке, со стороны последней действует реакция, вызывающая вибрации рамы, на которой установлен импульсный механизм. Эти вибрации передаются на другие, соединенные с рамой узлы, что ухудшает условия их работы и снижает общую надежность машины.
Наиболее близким решением по технической сущности к предлагаемому техническому решению является электромагнитный ударный механизм (Патент РФ, 2096610, кл. 6 Е21С 3/16, E02F 5/18, 1994), который содержит корпус, с размещенной в нем индукционной катушкой, переднюю и заднюю крышки, якорь. В передней части якоря расположены кольца из немагнитного токопроводящего материала.
Недостатком этого механизма также является вызванная импульсами тока в катушке вибрация корпуса и, соответственно, рамы машины и соединенных с ней узлов, что ухудшает условия работы и снижает общую надежность машины.
Цель изобретения - снижение вибрационного воздействия на корпус машины со стороны катушки и, соответственно, увеличение надежности электромагнитного импульсного механизма.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, состоящем из корпуса, выполненного из ферромагнитного материала, якоря с кольцами из немагнитного токопроводящего материала, индукционной катушки, задней и передней крышек и источника импульсного тока, якорь выполнен из двух одинаковых по длине полых и симметрично расположенных относительно индукционной катушки частей: ферромагнитной и из немагнитного токопроводящего кольца, внутри которых находится неподвижный ферромагнитный сердечник.
Такое исполнение якоря в импульсном механизме обеспечивает одновременное силовое воздействие на обе его части и, соответственно, компенсацию сил реакции, действующих на катушку и корпус. Таким образом, корпус импульсного двигателя перестает быть источником вибрации, что повышает его надежность.
На чертеже показан общий вид электромагнитного импульсного механизма с разрезом.
Механизм содержит корпус 1, в котором размещена индукционная катушка 2. В корпусе 1 установлены передняя 3 и задняя 4 крышки, являющиеся одновременно полюсами. Якорь состоит из двух ферромагнитных частей 5 и 6, на которые одеты индукционные кольца 7 и 8. Внутри ферромагнитных частей 5 и 6 находится неподвижный сердечник 9. Ферромагнитные части 5 и 6 прижимаются друг к другу через выступ неподвижного сердечника 9 двумя пружинами 10, установленными в крышках 3 и 4. Питание индукционной катушки 2 осуществляется от источника импульсного тока 11. Корпус 1 закреплен на основании 12
Механизм работает следующим образом.
От источника импульсного тока 11 в индукционную катушку 2 подается импульсный ток. В катушке и в магнитопроводе, образуемом корпусом 1, крышками (полюсами) 3 и 4, якорем 5 и 6, возникает переменное электромагнитное поле, которое при пересечении токопроводящих колец якоря возбуждает в нем ЭДС индукции, которая прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока. При этом в кольцах 7 и 8 под действием ЭДС возбуждается электрический ток и в соответствии с законом Лоренца возникает сила, действующая на обе части якоря 5 и 6, выталкивая их из катушки 2 и корпуса 1. Возврат обеих частей якоря в исходное состояние (холостой ход) осуществляется под действием пружин 10, которые сжимаются при рабочем ходе якоря. Далее рабочий цикл повторяется.
Предлагаемое техническое решение позволяет в сравнении с прототипом исключить силовое вибрационное воздействие на корпус и связанные с ним узлы и, соответственно, значительно повысить надежность электромагнитного импульсного механизма.
Источники информации
1. Линейный двигатель АС СССР, 10401138, кл. 6 Е21С 3/16, 1983.
2. Электромагнитный ударный механизм. Патент РФ, 2096610, кл. 6 Е21С 3/16, E02F 5/18, 1994, опубл. 20.11.97, БИ №32.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный ударный механизм | 2001 |
|
RU2217592C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1994 |
|
RU2096610C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1994 |
|
RU2091971C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ МАШИН УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2454777C1 |
Электромагнитный ударник | 1984 |
|
SU1247998A1 |
Индукционно-ионный двигатель | 2017 |
|
RU2660927C1 |
УДАРНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2538094C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2256277C2 |
Устройство для контроля положения рабочих органов механизмов | 1982 |
|
SU1023374A1 |
Индукционный скважинный нагреватель | 2019 |
|
RU2721549C1 |
Изобретение относится к области горного и дорожно-строительного машиностроения, а именно к электромагнитным импульсным механизмам, и может быть использовано для разрушения горных пород, отделения шламовых образований в ковшах для разливки металлов, активизации рабочих органов горных машин, вибровозбудителя в вибротранспортных машинах и т.п. Электромагнитный импульсный механизм включает корпус из ферромагнитного материала, якорь с кольцами из немагнитного токопроводящего материала, индукционную катушку, заднюю и передние крышки и источник импульсного тока. Якорь выполнен из двух одинаковых по длине полых и симметрично расположенных относительно индукционной катушки частей, между которыми находится неподвижный ферромагнитный сердечник, каждая часть якоря состоит из ферромагнитного основания и надетого на него немагнитного токопроводящего кольца. Такое исполнение якоря в импульсном механизме обеспечивает одновременное силовое воздействие на обе его части и, соответственно, компенсацию сил реакции, действующих на катушку и корпус. Изобретение позволяет снизить вибрационное воздействие на корпус машины со стороны катушки и увеличить надежность механизма. 1 ил.
Электромагнитный импульсный механизм, включающий корпус из ферромагнитного материала, якорь с кольцами из немагнитного токопроводящего материала, индукционную катушку, заднюю и передние крышки и источник импульсного тока, отличающийся тем, что якорь выполнен из двух одинаковых по длине полых и симметрично расположенных относительно индукционной катушки частей: ферромагнитной и из немагнитного токопроводящего кольца, внутри которых находится неподвижный ферромагнитный сердечник.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1994 |
|
RU2096610C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИНЫ В ГРУНТЕ | 0 |
|
SU386092A1 |
Шпиндель металлорежущего станка | 1987 |
|
SU1442380A1 |
Устройство для контроля качества уплотнения грунтов | 1988 |
|
SU1656071A1 |
Электромагнитный ударный механизм | 2001 |
|
RU2217592C2 |
СТРУЙНЫЙ АППАРАТ | 1996 |
|
RU2100660C1 |
US 5834863 А1, 10.11.1998. |
Авторы
Даты
2013-07-20—Публикация
2010-07-12—Подача