ТРЕХМЕРНАЯ ИГРУШКА-ГОЛОВОЛОМКА Российский патент 2013 года по МПК A63F9/08 A63B23/16 

Описание патента на изобретение RU2489191C2

Настоящее изобретение относится к игрушкам, а именно к механическим трехмерным играм-головоломкам, и может быть использовано для игры, а также как развивающий моторику рук тренажер, сувенир или пособие для учебных целей.

Из существующего уровня техники известны головоломки с подвижными элементами, размещенными в общем корпусе и перемещающимися по поверхности фигур различных пространственных форм (заявка РСТ W0 97/26059 от 24.07.97). Основным недостатком таких головоломок является упрощенный подход к формированию игровой поверхности и комбинаторике игры.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является головоломка (заявка РСТ W0 8201322 от 29.04.1982), которая состоит из сферического корпуса с выполненными в нем кольцевыми канавками, лежащими на больших кругах сферы в ортогональных плоскостях и пересекающимися в шести местах, а в кольцевых канавках размещены подвижные элементы, с возможностью перемещения из одной кольцевой канавки в другую в местах пересечения кольцевых канавок.

Недостатком данного технического решения является то, что для каждого подвижного элемента существует второй подвижный элемент, положение которого зависит от положения первого, что ограничивает комбинаторику игры.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является расширение комбинаторики игры за счет изменения последовательности взаимного пересечения замкнутых канавок и наличия неравного количества подвижных элементов на различных участках замкнутой канавки, расположенных между местами пересечения замкнутых канавок, а также улучшение эргономики игрушки за счет возможности ее исполнения в виде различных пространственных тел вращения, исполнения подвижных элементов с рельефом, предотвращения заклинивания подвижных элементов и уменьшения усилия необходимого для их сдвигания.

Дополнительным техническим результатом является упрощение изготовления корпуса игрушки методом литья из пластика за счет использования двух типов деталей корпуса, внутренних и внешних, стыкующихся при сборке по поверхности, образованной скольжением прямой перпендикулярной направлению скольжения вдоль траекторий замкнутых канавок.

Технический результат достигается тем, что трехмерная игрушка-головоломка имеет форму тела вращения, на поверхности которого выполнены три замкнутые канавки, пересекающиеся в шести местах, а в замкнутых канавках размещены подвижные элементы, с возможностью перемещения по одной замкнутой канавке и из одной замкнутой канавки в другую, места пересечения замкнутых канавок лежат в трех полуплоскостях, при этом места пересечения каждой пары из трех замкнутых канавок лежат в одной полуплоскости и участки замкнутых канавок, расположенные между ними, содержат равное количество подвижных элементов, а остальные два участка каждой замкнутой канавки, расположенные между местами пересечения замкнутых канавок, лежащими в соседних полуплоскостях, содержат неравное количество подвижных элементов;

а также тем, что подвижные элементы выполнены в виде шариков;

а также тем, что полуплоскости ограничены осью тела вращения и расположены относительно нее симметрично;

а также тем, что тело вращения выполнено в форме эллипсоида;

а также тем, что один из участков каждой замкнутой канавки, содержащих неравное количество подвижных элементов, содержит четное количество подвижных элементов, а другой участок содержит нечетное количество подвижных элементов;

а также тем, что в местах пересечения замкнутые канавки выполнены сужеными или закрытыми;

а также тем, что в местах пересечения замкнутых канавок выполнены фиксирующие подвижный элемент упругие элементы;

а также тем, что в местах расположения подвижных элементов, граничащих с местами пересечения замкнутых канавок, установлены звездочки с возможностью вращения, снабженные фиксирующим упругим элементом;

а также тем, что на дне замкнутых канавок выполнена дорожка, коэффициент трения между которой и подвижным элементом больше, чем коэффициент трения между подвижным элементом и боковой поверхностью замкнутой канавки;

а также тем, что на дне замкнутых канавок выполнена дорожка с зубчатой поверхностью, а на поверхности подвижных элементов выполнены углубления или насечки, взаимодействующие с зубчатой поверхностью дорожки;

а также тем, что на поверхности подвижных элементов выполнены углубления, образующие рельеф из геометрических фигур, цифровых или буквенных символов;

а также тем, что трехмерная игрушка-головоломка содержит три набора с одинаковым количеством подвижных элементов, каждый из которых состоит из подвижных элементов, окрашенных в одинаковый цвет, отличный от цвета подвижных элементов из другого набора, и дополнительно содержит шесть подвижных элементов, отличных по цвету от подвижных элементов в наборах;

а также тем, что корпус игрушки имеет маркировку, указывающую на одно или несколько заранее определенных положений подвижных элементов;

а также тем, что подвижные элементы имеют графическую маркировку, а на корпусе выполнена аналогичная маркировка, указывающая на требуемое положение подвижного элемента;

а также тем, что корпус игрушки-головоломки состоит из двух видов внутренних и трех видов внешних деталей, стыкующихся при сборке игрушки по поверхности, образованной скольжением прямой, перпендикулярной направлению скольжения вдоль траектории замкнутых канавок;

а также тем, что внешние детали корпуса игрушки-головоломки выполнены прозрачными, а внутренние непрозрачными или с матовой поверхностью;

а также тем, что корпус игрушки-головоломки состоит из трех видов внутренних и трех видов внешних деталей, стыкующихся при сборке игрушки по поверхности, образованной скольжением прямой, перпендикулярной направлению скольжения вдоль траектории замкнутых канавок;

а также тем, что внешние детали корпуса игрушки-головоломки выполнены прозрачными, а внутренние непрозрачными или с матовой поверхностью.

Сущность изобретения поясняется описанием, схемами и чертежами на которых:

На фиг.1 оказан изометрический вид варианта исполнения корпуса игрушки-головоломки.

На фиг.2 показана геометрическая (пространственная) схема построения траекторий замкнутых канавок игрушки-головоломки.

На фиг.3 показан трехмерный эскиз варианта исполнения корпуса игрушки-головоломки в разрезе с установленными звездочками.

На фиг.4 и фиг.5 показаны схемы вариантов сборки корпуса игрушки из внутренних и внешних деталей.

Трехмерная игрушка - головоломка (фиг.1) представляет собой тело вращения относительно оси S, на поверхности которого выполнены три замкнутые канавки 1, 2, 3, в которых установлены подвижные элементы 4 (например, шарики), выполненные с возможностью перемещения как по одной канавке, так и из одной замкнутой канавки в другую в местах (точках) пересечения замкнутых канавок. Тело вращения может иметь различную форму, например, эллипсоида. Места пересечения замкнутых канавок А1, А2, В1, В2, С1, С2 показаны закрытыми. На фиг.2 показана (пространственная) геометрическая схема построения траекторий замкнутых канавок. Места пересечения замкнутых канавок лежат в трех полуплоскостях А, В, С, которые могут быть ограничены осью тела вращения S и располагаться симметрично относительно оси S, т.е. расходиться от нее под углом 120° относительно друг друга. В полуплоскости А в местах А1 и А2 пересекаются замкнутые канавки 1 и 3. В полуплоскости В в местах В1 и В2 пересекаются замкнутые канавки 1 и 2. В полуплоскости С в местах С1 и С2 пересекаются замкнутые канавки 2 и 3. Места пересечения каждой пары из трех замкнутых канавок лежат в одной полуплоскости и участки замкнутых канавок, расположенные между ними А1-А2, В1-В2 и С1-С2, содержат равное количество подвижных элементов 4, а остальные два участка каждой замкнутой канавки, расположенные между местами пересечения замкнутых канавок, лежащими в соседних полуплоскостях, содержат неравное количество подвижных элементов 4, причем один из этих участков может содержать четное количество подвижных элементов 4, а другой участок нечетное количество подвижных элементов 4. Например, участок замкнутой канавки 1, лежащий между местами пересечения А1 и А2, содержит количество подвижных элементов 4, равное с участком замкнутой канавки 1, лежащим между местами пересечения В1 и В2, а участок замкнутой канавки 1, расположенный между местами пересечения А1 и В1, содержит количество подвижных элементов 4, не равное с участком замкнутой канавки 1, лежащим между местами пересечения. А2 и В2.

Для улучшения эргономики (удобства использования) участки замкнутых канавок 1, 2 и 3, расположенные между местами пересечения замкнутых канавок, лежащими в одной полуплоскости, содержат большее количество подвижных элементов 4, чем участки замкнутых канавок, расположенные между местами пересечения замкнутых канавок, лежащими в соседних полуплоскостях. В этом случае участки с большим количеством подвижных элементов 4 наиболее удобны для сдвигания подвижных элементов 4.

Поскольку траектории замкнутых канавок 1, 2, 3 располагаются вдоль пространственной, не лежащей в плоскости кривой, то это дает возможность выполнить замкнутые канавки 1, 2, 3 пересекающимися под прямым углом (или углом близким к прямому) и при этом содержать различное количество подвижных элементов 4 на участках замкнутых канавок 1, 2, 3, лежащих между местами пересечения замкнутых канавок. Пересечение замкнутых канавок 1, 2, 3 под прямым углом создает наилучшие условия для передвижения подвижных элементов 4, уменьшая возможность их заклинивания в местах пересечения замкнутых канавок 1, 2, 3.

В случае, когда подвижные элементы 4 выполнены в виде шариков, для предотвращения их выпадения из замкнутых канавок 1, 2 и 3 в местах пересечения замкнутых канавок ширина канавки уменьшается или канавка выполняется закрытой.

Для предотвращения заклинивания подвижных элементов 4 в местах пересечения замкнутых канавок 1, 2, 3 могут устанавливаться упругие элементы, фиксирующие подвижный элемент 4 точно в месте пересечения замкнутых канавок 1, 2, 3. Упругие элементы могут являться элементом корпуса игрушки-головоломки или быть дополнительно установлены в корпусе.

Другой вариант фиксации подвижных элементов 4 с целью предотвращения их заклинивания в местах пересечения замкнутых канавок 1, 2, 3 предусматривает установку в местах, граничащих с местами пересечения замкнутых канавок 1, 2, 3 звездочек 5 (фиг.3), которые вращаются при перемещении подвижных элементов 4 (на фигуре не показаны) и имеют собственный, фиксирующий их упругий элемент 6. Таким образом, звездочки 5 фиксируют подвижные элементы 4, находящиеся в местах граничащих с местами пересечения замкнутых канавок 1, 2, 3, а те, в свою очередь, фиксируют подвижные элементы 4, находящиеся непосредственно в местах пересечения замкнутых канавок 1, 2, 3.

В случае, когда подвижные элементы 4 выполнены в виде шариков, для удобства их сдвигания на дне замкнутых канавок 1, 2, 3 может быть выполнена дорожка, поверхность которой имеет коэффициент трения с поверхностью подвижного элемента 4 в виде шарика, больший, чем боковая поверхность замкнутых канавок 1, 2, 3. Это достигается исполнением поверхности шероховатой или размещением на дне замкнутых канавок 1, 2, 3 полосок из материала с большим коэффициентом трения, чем материал, из которого изготовлен корпус игрушки, например резины. В этом случае, для сдвигания шарика нужно прижать его к дорожке, надавив на него и одновременно придать ему вращательное движение в направлении сдвигания. Также, для этой цели, на дне замкнутых канавок 1, 2, 3 может быть выполнена дорожка с зубчатой поверхностью, а на поверхности шариков 4 выполнены углубления или насечки, цепляющиеся за поверхность дорожки и преобразующие приложенное к шарику 4 вращательное движение в поступательное движение шарика 4. Дорожка с зубчатой поверхностью может быть утоплена вглубь замкнутой канавки, а зубья могут располагаться в ее углубленной части, по краям или по всей ширине дорожки. Углубления или насечки выполнены на шариках 4 таким образом, что поверхность одного шарика 4 не может сцепляться с поверхностью другого.

Кроме того, с помощью углублений на поверхности подвижных элементов 4 может быть выполнен рельеф, состоящий из геометрических фигур, цифровых или буквенных символов. В этом случае игрок получает возможность использовать игрушку «вслепую», получая информацию о положении подвижных элементов 4 тактильным способом.

Пример работы устройства.

При сдвигании одного из подвижных элементов 4, находящегося в замкнутой канавке 1, он толкает остальные подвижные элементы 4, находящиеся в замкнутой канавке 1, что приводит к перемещению всех подвижных элементов 4, находящихся в замкнутой канавке 1, при этом подвижные элементы, находящиеся в местах пересечения А1, А2, В1, В2 замкнутой канавки 1 с замкнутыми канавками 2 и 3, заменяются на следующие после них подвижные элементы 4 в замкнутой канавке 1.

Далее, при сдвигании подвижных элементов 4, находящиеся в замкнутой канавке 2 подвижные элементы 4, находящиеся в местах пересечения В1 и В2 замкнутой канавки 2 с замкнутой канавкой 1, переместятся в замкнутую канавку 2.

Таким образом, подвижные элементы 4 через места пересечения В1 и В2 переместились из замкнутой канавки 1 в замкнутую канавку 2.

Аналогично можно попарно перемещать подвижные элементы 4 из любой замкнутой канавки в соседнюю замкнутую канавку.

Корпус игрушки-головоломки может быть собран из двух видов внутренних и трех видов внешних деталей (фиг.4), одной детали I, трех деталей II, одной детали III, трех деталей IV и трех деталей V, то есть из одиннадцати частей. В этом случае детали IV и V являются внутренними и могут быть выполнены непрозрачными или иметь матовую поверхность, а детали I, II и III являются внешними и могут быть выполнены прозрачными, что позволит игроку лучше видеть расположение шариков 4. Другой вариант изготовления корпуса игрушки-головоломки предусматривает наличие трех видов внутренних и трех видов внешних деталей (фиг.5), одной детали I, трех деталей II, одной детали III, одной детали IV, трех деталей V и одной детали VI, то есть собираться из десяти частей. В этом случае детали IV, V и VI являются внутренними и могут быть выполнены непрозрачными или иметь матовую поверхность, а детали I, II и III являются внешними и могут быть выполнены прозрачными, что позволит игроку лучше видеть расположение шариков 4.

Внутренние и внешние части стыкуются при сборке по поверхности, образованной скольжением прямой перпендикулярной направлению скольжения вдоль траектории замкнутых канавок, что позволяет при их производстве методом литья из пластика избежать поднутрений, упростить конструкцию пресс-формы и не требует дополнительных инструментов для выталкивания изделия из пресс-формы. Кроме того, для придания корпусу игрушки-головоломки дополнительной жесткости места стыковки внутренних частей могут не совпадать с местами стыковки внешних.

Стыковка частей корпуса может осуществляться посредством выполненных на частях корпуса замков (на рисунке не показаны) и/или клея или другими способами.

Комбинаторика.

Траектории замкнутых канавок 1, 2, 3 располагаются вдоль пространственной, не лежащей в плоскости кривой, что дает возможность разместить на участках замкнутой канавки, расположенных между местами пересечения замкнутых канавок 1, 2, 3 различное количество подвижных элементов 4 и тем самым позволяет расширить комбинаторику игры. Кроме того, размещение на участках замкнутой канавки, расположенных между местами пересечения замкнутых канавок 1, 2, 3 различного количество подвижных элементов 4 позволяет устранить недостаток присущий известным из уровня техники игрушкам, а именно наличию зависимости положения подвижных элементов 4. Например, в приведенном ближайшем аналоге каждому подвижному элементу соответствует другой подвижный элемент, который всегда будет находиться в месте, диаметрально противоположном месту нахождения первого, что сокращает комбинаторику игры. В заявляемом техническом решении любой из подвижных элементов 4 может находиться в любом месте замкнутой канавки независимо от положения других подвижных элементов 4.

Для увеличения числа игровых комбинаций в каждой замкнутой канавке размещается нечетное количество подвижных элементов 4.

Один из вариантов исполнения игрушки предусматривает наличие трех наборов окрашенных подвижных элементов 4, каждый набор состоит из подвижных элементов 4, окрашенных в одинаковый цвет, отличный от цвета подвижных элементов 4 другого набора, и дополнительно шести подвижных элементов 4, окрашенных в цвет, отличный от цвета подвижных элементов 4 в наборах. Эти шесть подвижных элементов 4 игрок должен разместить в местах пересечения замкнутых канавок, что дополнительно увеличивает сложность решения головоломки.

Также для увеличения комбинаторики игры подвижные элементы 4 могут иметь графическую маркировку, состоящую из цифровых, буквенных или других символов (уникальную для каждого подвижного элемента или для подвижного элемента в каждом наборе подвижных элементов), а на корпусе головоломки выполнена аналогичная маркировка, указывающая на требуемое положение подвижного элемента 4.

Для улучшения понимания задачи, стоящей перед игроком, корпус игрушки может иметь маркировку, указывающую на одно или несколько заранее определенных требуемых положений подвижных элементов 4.

Похожие патенты RU2489191C2

название год авторы номер документа
ИГРА "12" 1991
  • Манташьян Павел Николаевич
RU2015721C1
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2009
  • Дьяковский Кирилл Владимирович
RU2403946C1
Объемная логическая головоломка 1982
  • Шпак Александр Александрович
  • Немов Аркадий Леонидович
SU1087139A1
ИГРА 1992
  • Манташьян Павел Николаевич
RU2050897C1
ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ (ВАРИАНТЫ) И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ НА ЕГО ОСНОВЕ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Становской Виктор Владимирович
  • Ремнева Татьяна Андреевна
RU2267673C2
ИГРУШКА-ГОЛОВОЛОМКА "ТРОЙНАЯ БАШНЯ" И КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1994
RU2129038C1
ГОЛОВОЛОМКА-ЛАБИРИНТ 2010
  • Колеватов Михаил Николаевич
RU2443452C2
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2008
  • Синтюрихин Игорь Николаевич
  • Кухарев Сергей Васильевич
  • Мегрецкий Александр Александрович
RU2392026C1
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2005
  • Чернов Андрей Владиславович
RU2314138C2
Игра с шариками 1983
  • Левинсон Борис Хаимович
SU1360743A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 489 191 C2

Реферат патента 2013 года ТРЕХМЕРНАЯ ИГРУШКА-ГОЛОВОЛОМКА

Настоящее изобретение относится к игрушкам, а именно к механическим трехмерным играм-головоломкам, и может быть использовано для игры, а также как развивающий моторику рук тренажер, сувенир или пособие для учебных целей. Трехмерная игрушка-головоломка имеет форму тела вращения, на поверхности которого симметрично, относительно оси тела вращения, выполнены три замкнутые канавки, пересекающиеся в шести местах, а в замкнутых канавках размещены подвижные элементы, с возможностью перемещения по одной замкнутой канавке и из одной замкнутой канавки в другую, места пересечения замкнутых канавок лежат в трех полуплоскостях, при этом места пересечения каждой пары из трех замкнутых канавок лежат в одной полуплоскости и участки замкнутых канавок, расположенные между ними, содержат равное количество подвижных элементов, а остальные два участка каждой замкнутой канавки, расположенные между местами пересечения замкнутых канавок, лежащими в соседних полуплоскостях, содержат неравное количество подвижных элементов. Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является расширение комбинаторики игры, предотвращение заклинивания подвижных элементов и уменьшение усилия, необходимого для их сдвигания. 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 489 191 C2

1. Трехмерная игрушка-головоломка в форме тела вращения, на поверхности которого выполнены три замкнутые канавки, пересекающиеся в шести местах, а в замкнутых канавках размещены подвижные элементы, с возможностью перемещения по одной замкнутой канавке и из одной замкнутой канавки в другую, отличающаяся тем, что места пересечения замкнутых канавок лежат в трех полуплоскостях, при этом места пересечения каждой пары из трех замкнутых канавок лежат в одной полуплоскости и участки замкнутых канавок, расположенные между ними, содержат равное количество подвижных элементов, а остальные два участка каждой замкнутой канавки, расположенные между местами пересечения замкнутых канавок, лежащими в соседних полуплоскостях, содержат неравное количество подвижных элементов.

2. Трехмерная игрушка-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что подвижные элементы выполнены в виде шариков.

3. Трехмерная игрушка-головоломка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что полуплоскости ограничены осью тела вращения и расположены относительно нее симметрично.

4. Трехмерная игрушка-головоломка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что тело вращения выполнено в форме эллипсоида.

5. Трехмерная игрушка-головоломка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что один из участков каждой замкнутой канавки, содержащих неравное количество подвижных элементов, содержит четное количество подвижных элементов, а другой участок содержит нечетное количество подвижных элементов.

6. Трехмерная игрушка-головоломка по п.2, отличающаяся тем, что в местах пересечения замкнутые канавки выполнены сужеными или закрытыми.

7. Трехмерная игрушка-головоломка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что в местах пересечения замкнутых канавок выполнены фиксирующие подвижный элемент упругие элементы.

8. Трехмерная игрушка-головоломка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что в местах расположения подвижных элементов, граничащих с местами пересечения замкнутых канавок, установлены звездочки с возможностью вращения, снабженные фиксирующим упругим элементом.

9. Трехмерная игрушка-головоломка по п.2, отличающаяся тем, что на дне замкнутых канавок выполнена дорожка, коэффициент трения между которой и подвижным элементом больше, чем коэффициент трения между подвижным элементом и боковой поверхностью замкнутой канавки.

10. Трехмерная игрушка-головоломка по п.2, отличающаяся тем, что на дне замкнутых канавок выполнена дорожка с зубчатой поверхностью, а на поверхности подвижных элементов выполнены углубления или насечки, взаимодействующие с зубчатой поверхностью дорожки.

11. Трехмерная игрушка-головоломка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что на поверхности подвижных элементов выполнены углубления, образующие рельеф из геометрических фигур, цифровых или буквенных символов.

12. Трехмерная игрушка-головоломка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что содержит три набора с одинаковым количеством подвижных элементов, каждый из которых состоит из подвижных элементов, окрашенных в одинаковый цвет, отличный от цвета подвижных элементов из другого набора, и дополнительно содержит шесть подвижных элементов, отличных по цвету от подвижных элементов в наборах.

13. Трехмерная игрушка-головоломка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что корпус игрушки имеет маркировку, указывающую на одно или несколько заранее определенных положений подвижных элементов.

14. Трехмерная игрушка-головоломка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что подвижные элементы имеют графическую маркировку, а на корпусе выполнена аналогичная маркировка, указывающая на требуемое положение подвижного элемента.

15. Трехмерная игрушка-головоломка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что корпус игрушки-головоломки состоит из двух видов внутренних и трех видов внешних деталей, стыкующихся при сборке игрушки по поверхности, образованной скольжением прямой, перпендикулярной направлению скольжения вдоль траектории замкнутых канавок.

16. Трехмерная игрушка-головоломка по п.15, отличающаяся тем, что внешние детали корпуса игрушки-головоломки выполнены прозрачными, а внутренние непрозрачными или с матовой поверхностью.

17. Трехмерная игрушка-головоломка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что корпус игрушки-головоломки состоит из трех видов внутренних и трех видов внешних деталей, стыкующихся при сборке игрушки по поверхности, образованной скольжением прямой, перпендикулярной направлению скольжения вдоль траектории замкнутых канавок.

18. Трехмерная игрушка-головоломка по п.17, отличающаяся тем, что внешние детали корпуса игрушки-головоломки выполнены прозрачными, а внутренние непрозрачными или с матовой поверхностью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2489191C2

Объемная логическая игра "шарада 1987
  • Фельдман Роман Львович
SU1480835A1
ИГРА "12" 1991
  • Манташьян Павел Николаевич
RU2015721C1
RU 2051731 C1, 10.01.1996
US 7108263 B2, 19.09.2006.

RU 2 489 191 C2

Авторы

Маянц Денис Борисович

Даты

2013-08-10Публикация

2011-06-30Подача