Изобретение «Применение дирижабля с ветряной электростанцией в качестве многофункциональной башни» относится к разделу специальных строительных сооружений башенного типа, предназначено для объектов связи и размещения различных антенн беспроводной связи, ретрансляционного оборудования различных типов и назначений, оборудования для мобильной связи, маяков и других аналогичных сооружений.
Известно устройство, содержащее мачтовую опору с подъемным механизмом и смонтированные на внутренней поверхности опоры центрирующие ролики (патент Японии №45-25553, кл. Е04Н 12/08, 1970).
Известна конструкция башни, содержащей нижнюю опорную часть и секционную часть, собираемую внутри опорной, и последовательно выдвигаемую вверх до проектной отметки (патент Японии №46-12786, кл. Е04Н 13/08, 1971), что является наиболее близкой к предлагаемому изобретению. Сущность изобретения и достигаемый технический результат заключается в следующем. Все оборудование, которое обычно располагается в башнях и на мачтах, располагается на специальной площадке внизу дирижабля, оборудование крепится разъемными креплениями и располагается в горизонтальной и вертикальной проекциях по мере необходимости такого расположения. Дирижабль с ветряной электростанцией закрепляется тремя крепежными канатами к подготовленному бетонному фундаменту через три электрические лебедки, установленные в вершинах равностороннего треугольника на земле и рассчитанные с запасом, для удержания дирижабля на одном креплении, вторые концы канатов закрепляются за вращающийся стандартный крепежный узел, расположенный снизу площадки для установки оборудования. Электроснабжение оборудования, сигнальных огней и подъемных лебедок осуществляется за счет электрических аккумуляторов, заряжаемых ветряной электростанцией, ее мощность рассчитывается с учетом возможного увеличения мощности используемого оборудования. Ветряная электростанция включает в себя от одной до нескольких отдельных секций, в состав которых входят: ветряное колесо с горизонтальной осью вращения, расположенное в сквозном ветряном канале и отдельном герметическом помещении. В нем же располагаются промежуточные шкивы, которые ускоряют скорость вращения генераторов, и один или несколько генераторов с аккумуляторными батареями. Секции монтируют над сквозным ветряным каналом, проходящим ниже центральной части дирижабля, начинающимся входным соплом диаметром, равным диаметру внешнего контура дирижабля, и длиной от 3 метров и заканчивающимся выходным соплом меньшего размера. Оба сопла закрыты предохранительными сетками. Сечение ветряного канала по высоте равно половине диаметра ветряного колеса, ширина канала зависит от размера дирижабля и необходимой мощности ветряной электростанции. Размер поперечного сечения ветряного канала в несколько раз меньше площади сечения входного сопла. Мягкая оболочка корпуса дирижабля, состоящая в целях безопасности из нескольких изолированных отсеков, заполняется инертным газом и поднимает дирижабль с аппаратурой на необходимую высоту. Это позволяет его использовать практически в любом месте, в короткий срок, за небольшую стоимость и без эксплуатационных расходов.
Изобретение относится к разделу специальных строительных сооружений башенного типа, предназначено для объектов связи и других аналогичных сооружений. Технический результат: возможность использования практически в любом месте, в короткий срок, за небольшую стоимость и без эксплуатационных расходов. Применение дирижабля с ветряной электростанцией в качестве многофункциональной башни заключается в расположении оборудования, которое обычно располагается в многофункциональной башне на специальной площадке дирижабля с ветряной электростанцией, расположенной внизу корпуса дирижабля, дирижабль крепится тремя крепежными канатами к подготовленному бетонному фундаменту через три электрические лебедки, установленные в вершинах равностороннего треугольника на земле и рассчитанные с запасом, для удержания дирижабля на одном креплении, вторые концы канатов закрепляются за вращающийся стандартный крепежный узел, который располагается снизу на установочной для оборудования площадке. Оборудование крепится разъемным креплением и располагается в горизонтальной и вертикальной проекциях по мере необходимости такого расположения. Электроснабжение оборудования, сигнальных огней и подъемных лебедок осуществляется за счет электрических аккумуляторов, заряжаемых ветряной электростанцией. Мягкая оболочка корпуса дирижабля, состоящая в целях безопасности из нескольких изолированных отсеков, заполняется инертным газом и поднимает дирижабль с аппаратурой на необходимую высоту.
Применение дирижабля с ветряной электростанцией в качестве многофункциональной башни заключается в расположении оборудования, которое обычно располагается в многофункциональной башне на специальной площадке дирижабля с ветряной электростанцией, расположенной внизу корпуса дирижабля, дирижабль крепится тремя крепежными канатами к подготовленному бетонному фундаменту, через три электрические лебедки, установленные в вершинах равностороннего треугольника на земле и рассчитанные с запасом, для удержания дирижабля на одном креплении, вторые концы канатов закрепляются за вращающийся стандартный крепежный узел, который располагается снизу на установочной для оборудования площадке, оборудование крепится разъемным креплением и располагается в горизонтальной и вертикальной проекциях, по мере необходимости такого расположения, электроснабжение оборудования, сигнальных огней и подъемных лебедок осуществляется за счет электрических аккумуляторов, заряжаемых ветряной электростанцией, ее мощность рассчитывается с учетом возможного увеличения мощности используемого оборудования, ветряная электростанция включает в себя от одной до нескольких отдельных секций, в состав которых входят: ветряное колесо с горизонтальной осью вращения, расположенное в сквозном ветряном канале и отдельном герметическом помещении, в нем же располагаются промежуточные шкивы, которые ускоряют скорость вращения генераторов и один или несколько генераторов с аккумуляторными батареями, секции монтируют над сквозным ветряным каналом, проходящим ниже центральной части дирижабля, начинающимся входным соплом диаметром, равным диаметру внешнего контура дирижабля, и длиной от 3 метров и заканчивающимся выходным соплом меньшего размера, оба сопла закрыты предохранительными сетками, сечение ветряного канала по высоте равно половине диаметра ветряного колеса, ширина канала зависит от размера дирижабля и необходимой мощности ветряной электростанции, размер поперечного сечения ветряного канала в несколько раз меньше площади сечения входного сопла, мягкая оболочка корпуса дирижабля, состоящая в целях безопасности из нескольких изолированных отсеков, заполняется инертным газом и поднимает дирижабль с аппаратурой на необходимую высоту.
ВЕТРОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2277642C2 |
СПОСОБ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К АЭРОСТАТУ "ЮПИ-2" | 2001 |
|
RU2196072C2 |
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА (ВСУ) КАРУСЕЛЬНОГО ТИПА С ЦИКЛИЧНО ПЛАВНО КРУТЯЩИМИСЯ, В ПРОТИВОФАЗЕ РОТОРУ, СИММЕТРИЧНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2009 |
|
RU2392490C1 |
US 2010066093 A1, 18.03.2010. |
Авторы
Даты
2013-09-27—Публикация
2012-01-26—Подача