Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к пневматическим цилиндрам (далее - ПЦ), шарнирно закрепленным на вагонах-самосвалах и вагонах-платформах для перевозки широкоформатной листовой стали. С помощью сжатого воздуха ПЦ смещают части вагона относительно друг друга при его погрузке или выгрузке (Логинов А.И., Афанаскин Н.Е. Вагоны-самосвалы. - М.: Машиностроение, 1975. 192 с.; Никодимов А.П. Грузовой вагон (конструкция) справочное пособие: [в 2 т.] СПб.: ЦОТПБСПП, 2011).
Известны ПЦ телескопического типа (Логинов А.И., Афанаскин Н.Е. Вагоны-самосвалы. С. 74-76; CN 201099255 Y, B61D 9/02, 13.08.2008) и нетелескопического типа (RU60093, МПК 0812-03, 12-16, 16.09.2006; Калмыков В.Г., Кузнецов А.Г. Вагоны промышленного транспорта. - М.: Транспорт, 1978. С.124). Известны также ПЦ нетелескопического типа одинарного и двойного действия (Вагоны-самосвалы. Модель 31-673 и модель 31-674. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 673.00.000 ТО. Министерство тяжелого энергетического и транспортного машиностроения. Калининград, 1989. Рис. 12-13, прототип).
На корпусе каждого упомянутого ПЦ смонтированы полые цапфы, посредством которых он шарнирно крепится к раме вагона. Технологические при погрузочно-разгрузочных работах и вибрационные при движении вагона усилия со временем исчерпывают прочность соединения цапфы с корпусом ПЦ. При этом если прочность соединения парной цапфы с корпусом ПЦ утрачена существенно и не приняты соответствующие меры безопасности, то ПЦ отделится от вагона и произойдет крушение поезда. Поэтому очевидным недостатком упомянутых ПЦ является отсутствие в их конструкции элементов, предотвращающих отделение ПЦ от рамы вагона при исчерпании прочности соединения цапф с корпусом ПЦ.
Техническим результатом заявленного изобретения является предотвращение крушения поезда вследствие отделения ПЦ от рамы вагона при исчерпании прочности соединения цапф с корпусом ПЦ.
Для этого на корпусе предлагаемого ПЦ, внутри хотя бы одной из его цапф, смонтирован кронштейн с зазором между ним и цапфой.
На фиг.1 представлен главный вид предлагаемого ПЦ с корпусом 1 и цапфами 2.
На фиг. 2 представлен местный разрез корпуса 1 предлагаемого ПЦ с полой цапфой 2 и кронштейном (3, 4, 4, 5, 5).
На фиг.3 представлен местный вид А корпуса 1 предлагаемого ПЦ с полой цапфой 2 и кронштейном (3, 4, 4, 5, 5).
Наименование позиций на фигурах
1. Корпус предлагаемого ПЦ.
2. Цапфа предлагаемого ПЦ.
3. Пластина вертикальная кронштейна (3, 4, 4, 5, 5) полой цапфы 2 предлагаемого ПЦ.
4. Пластина верхняя кронштейна (3, 4, 4, 5, 5) полой цапфы 2 предлагаемого ПЦ.
5. Пластина нижняя кронштейна (3, 4, 4, 5, 5) полой цапфы 2 предлагаемого ПЦ.
Как и у прототипа, на корпусе 1 предлагаемого ПЦ смонтированы две цапфы 2 фиг.1, с помощью которых он шарнирно крепится к раме вагона. В полой цапфе 2 фиг.2 и 3, на корпусе 1 смонтирован кронштейн (3, 4, 4, 5, 5), состоящий из соединенных между собой вертикальной пластины 3, двух верхних пластин 4 и двух нижних пластин 5. Причем между цапфой 2 и кронштейном (3, 4, 4, 5, 5) существует зазор, исключающий их взаимодействие даже при максимально допустимой нагрузке на ПЦ.
Наличие кронштейна (3, 4, 4, 5, 5) внутри полой цапфы 2 не влияет на нормальную работу предлагаемого ПЦ. Однако при исчерпании прочности соединения цапф 2 с корпусом 1 предлагаемого ПЦ кронштейн (3, 4, 4, 5, 5) принимает на себя функцию полой цапфы 2 и предотвращает крушение поезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2009 |
|
RU2394713C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2009 |
|
RU2416539C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2010 |
|
RU2424931C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2010 |
|
RU2410261C1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2008 |
|
RU2371338C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2297352C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2297351C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2344960C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2228869C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 2002 |
|
RU2217335C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пневматический цилиндр посредством цапф (2), смонтированных на корпусе (1) пневматического цилиндра, шарнирно крепится к раме вагона-самосвала или вагона-платформы. Внутри хотя бы одной полой цапфы на корпусе пневматического цилиндра смонтирован кронштейн с зазором между ним и цапфой. При исчерпании прочности соединения цапф с корпусом пневматического цилиндра указанный кронштейн принимает на себя функцию полой цапфы и предотвращает крушение поезда. Изобретение повышает надежность железнодорожного транспорта. 3 ил.
Пневматический цилиндр, содержащий, в частности, корпус, на котором смонтированы цапфы и хотя бы одна из них является полой, отличающийся тем, что внутри хотя бы одной полой цапфы на корпусе пневматического цилиндра смонтирован кронштейн с зазором между ним и цапфой.
US 7832340 B2, 16.11.2010 | |||
Способ приготовления лака | 1924 |
|
SU2011A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК | 1992 |
|
RU2103755C1 |
Бутылочный затвор | 1929 |
|
SU18091A1 |
Авторы
Даты
2013-10-10—Публикация
2012-05-05—Подача