УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РЕЗЕРВНОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ ПОСТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ Российский патент 2013 года по МПК H02J9/00 H02J9/06 

Описание патента на изобретение RU2498477C1

Изобретение относится к электроснабжению электропотребителей, в частности, средств железнодорожной автоматики и телемеханики, оснащенных системами дистанционного отключения источников электропитания, в которых используются автономные резервные источники электропитания на напряжение, опасное для жизни человека.

Известны источники бесперебойного питания, например, SitePro 8G, используемые для средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), в которых в качестве автономных источников электропитания используются аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 400 В.

Недостатком этих источников питания, находящихся в общем помещении с остальным оборудованием, является сохранение высокого напряжения на автономном источнике при его выключении для обслуживания и при дистанционном отключении всех источников электропитания, например, при возникновении пожарной опасности.

Известна установка бесперебойного электроснабжения железнодорожной автоматики, содержащая входные фидеры, синхронизированные источники бесперебойного питания (ИБП) с аккумуляторами и три блока контроля состояния и коммутации фидеров (RU 2215355 C1, H02J 9/06, 27.10.2003). Блоки контроля обеспечивают всесторонний контроль состояния фидеров с отображением их текущего состояния и статистики неисправностей. Блоки коммутации осуществляют приоритетный выбор и коммутацию фидеров с управляемым временем задержки переключения. Три уровня реконфигурации позволяют: выбрать один из входных фидеров для электроснабжения ИБП; сохранить за счет аккумуляторов ИБП с нулевым временем переключения электроснабжение при выходе из строя всех входных фидеров; выбрать в качестве рабочего один из резервированных ИБП; подключить к выходу установки один из ИБП или один из входных фидеров.

Известная установка бесперебойного электроснабжения железнодорожной автоматики обеспечивает контроль состояния фидеров с отображением их текущего состояния и статистики неисправностей. Однако она не обеспечивает безопасное состояние резервного источника питания при возникновении чрезвычайных ситуаций, в частности, возникновения пожароопасной обстановки в помещении.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство бесперебойного электропитания, содержащее блок управления, источник питания в виде аккумуляторной батареи, по меньшей мере, два выпрямителя, входы каждого из которых подключены к своей линии. электроснабжения, одноименные рабочие выходы соединены параллельно и подключены к соответствующим выводам аккумуляторной батареи, а контрольные выходы - к блоку управления, блоки инверторов напряжения, каждый из которых содержит, по меньшей мере, два инвертора напряжения, рабочие входы которых подключены к соответствующим выходам выпрямителей, а контрольные выходы - к блоку управления, блок байпасов, содержащий, по меньшей мере, две группы контактов, через замыкающие контакты которых входы выпрямителей подключены к соответствующим выходам устройства, в которое введен блок коммутации, входы которого подключены к выходам инверторов напряжения, а выходы - через соответствующие размыкающие контакты байпасов - к соответствующим выходам устройства (RU 113087 U1, H02J 9/00, 27.01.2012).

Устройство позволяет обеспечить надежным электропитанием устройства железнодорожной автоматики и телемеханики с возможностью оперативного регулирования выходных мощностей устройства при изменении параметров нагрузки.

Недостатками этого устройства является сохранение высокого напряжения на резервном источнике питания, находящемся в общем помещении с остальным электрооборудованием железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), при его выключении для обслуживания и при дистанционном отключении всех источников электропитания при возникновении пожароопасной ситуации. При размещении резервного источника питания в отдельном помещении возникают дополнительные затраты и снижается общий КПД устройства.

Задачей настоящего изобретения является создание устройства, обеспечивающего безопасное обслуживание аккумуляторной батареи как резервного источника питания в условиях эксплуатации и в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций на посту электрической централизации.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение электрической опасности резервного источника питания при его техническом обслуживании и при возникновении чрезвычайных (пожароопасных) ситуаций.

Технический результат достигается тем, что устройство обеспечения безопасности резервного источника питания поста электрической централизации содержит установленную на посту аккумуляторную батарею, разделенную на секции с безопасным напряжением для жизни человека, на посту электрической централизации установлены многоконтактный элемент, рабочие контакты которого включены между секциями аккумуляторной батареи, ручной разъединитель и датчик пожарной сигнализации, соединенный каналом связи с сигнальным прибором оповещения, установленным на пульте управления дежурного по станции, на котором размещен прибор управления дистанционным отключением многоконтактного элемента, нормально замкнутый выходной контакт которого последовательно с нормально замкнутым выходным контактом ручного разъединителя включен в цепь питания электромагнита многоконтактного элемента.

При этом в цепь питания электромагнита многоконтактного элемента может быть включен нормально замкнутый контакт, управляющий вход которого подключен к другому выходу датчика пожарной сигнализации.

Сущность устройства обеспечения безопасности резервного источника питания поста электрической централизации поясняется фиг.1, на которой изображена структурная схема варианта выполнения предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленный на посту 1 электрической централизации резервный источник бесперебойного питания, представляющий собой аккумуляторную батарею, состоящую, например, из пяти секций 2, 3, 4, 5, 6, между которыми включены рабочие контакты 7, 8, 9, 10 многоконтактного элемента, ручной разъединитель 11 и датчик 12 пожарной сигнализации, соединенный каналом связи с сигнальным прибором 13 оповещения, установленным на пульте 14 управления дежурного по станции, на котором размещен прибор 15 управления дистанционным отключением многоконтактного элемента, нормально замкнутый выходной контакт 16 которого последовательно с нормально замкнутым выходным контактом 17 ручного разъединителя 11 включен в цепь питания электромагнита 18 многоконтактного элемента. При этом в цепь питания электромагнита 18 включен нормально замкнутый контакт 19, управляющий вход которого подключен ко второму выходу датчика 12 пожарной сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме работы резервного источника питания контакты 7, 8, 9, 10 многоконтактного элемента замкнуты. При срабатывании датчика 12 пожарной сигнализации, например, из-за задымления помещения поста 1 или повышении температуры внутри помещения, по каналу связи сигнал с его выхода поступает на сигнальный прибор 13 оповещения, который формирует соответствующий звуковой и/или световой сигнал. Дежурный по станции, убедившись в возникновении чрезвычайной пожарной опасности, посредством прибора 15 посылает сигнал на размыкание контакта 16, в результате чего электромагнит 18 обесточивается и контакты 7, 8, 9 и 10 размыкаются. Аккумуляторная батарея разделяется на пять секций 2, 3, 4, 5, 6, каждая из которых имеет безопасное для жизни человека напряжение (напряжение секции в пять раз ниже, чем полное напряжение аккумуляторной батареи), что обеспечивает безопасность при проведении противопожарных мероприятий.

При необходимости технического обслуживания аккумуляторной батареи электромеханик использует ручной разъединитель 11, в результате воздействия на который размыкается контакт 17, обесточивается электромагнит 18 и происходит аналогичное разделение аккумуляторной батареи на секции 2, 3, 4, 5, 6 с безопасным напряжением для жизни человека.

При применения устройства обеспечения безопасности резервного источника питания для электропитания нагрузок общего назначения, не связанных с движением поездов, датчик 12 с другого выхода подает сигнал на размыкание контакта 19 цепи питания электромагнита 18, вызывая экстренное отключение аккумуляторной батареи и разделение ее на секции с безопасным напряжением.

Таким образом, заявляемое устройство повышает электробезопасность обслуживающего персонала при проведении профилактических мероприятий и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Похожие патенты RU2498477C1

название год авторы номер документа
Автономное устройство отключения источника электроснабжения 2016
  • Коган Даниил Абрамович
  • Молдавский Марк Михайлович
  • Яблочкин Алексей Валерьевич
RU2627684C1
Способ отключения источников электроснабжения от нагрузки потребителя и устройство для его осуществления 2016
  • Зорин Иван Васильевич
  • Коган Даниил Абрамович
  • Молдавский Марк Михайлович
  • Яблочкин Алексей Валерьевич
RU2625564C1
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРОТИВОАВАРИЙНЫХ СИСТЕМ ОПАСНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2011
  • Бурдюгов Сергей Иванович
  • Макаров Николай Фролович
  • Захаров Геннадий Николаевич
  • Попов Виктор Львович
RU2471277C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ОБЪЕКТА 2006
  • Балицкий Вадим Степанович
  • Каверный Александр Владимирович
  • Гришин Константин Владимирович
  • Пятницин Александр Иванович
  • Вергелис Николай Иванович
RU2318281C1
Способ восстановления движения поездов на участке железной дороги с использованием мобильного комплекса микропроцессорной системы управления стрелками и светофорами 2016
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Шатковский Олег Юрьевич
  • Плавник Яков Юрьевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Родяков Алексей Юрьевич
  • Кочнев Виталий Александрович
  • Касимовский Олег Вячеславович
RU2622316C1
Мобильный комплекс микропроцессорной системы управления стрелками и светофорами участка железной дороги 2016
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Шатковский Олег Юрьевич
  • Плавник Яков Юрьевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Родяков Алексей Юрьевич
  • Кочнев Виталий Александрович
  • Касимовский Олег Вячеславович
RU2622522C1
Система и способ бесперебойного электроснабжения постоянного тока 2019
  • Иваницкий Сергей Сергеевич
  • Кураколов Виктор Михайлович
  • Сибгатуллин Артур Ришатович
RU2740796C1
УСТАНОВКА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ 2002
  • Бахарев В.С.
  • Бершадская Т.Н.
  • Гриновский О.В.
  • Еремин М.А.
  • Кротов Н.А.
  • Михайлов А.В.
  • Ряполов В.И.
  • Сергеев С.П.
  • Шабанов А.Н.
RU2215355C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ РАЗДЕЛА ПИТАНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Кващук Валентин Андреевич
  • Кондратьев Юрий Владимирович
  • Лапенко Николай Михайлович
  • Черемисин Василий Титович
RU2291069C2
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗДАНИЯ 2001
  • Гинзбург В.В.
  • Воробьев А.Ю.
  • Бурмистров В.А.
RU2237960C2

Реферат патента 2013 года УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РЕЗЕРВНОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ ПОСТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к электроснабжению электропотрсбителей, в частности средств железнодорожной автоматики и телемеханики, оснащенных системами дистанционного отключения источников электропитания, в которых используются автономные резервные источники бесперебойного электропитания на напряжение, опасное для жизни человека. Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение электрической опасности резервного источника питания при его техническом обслуживании и при возникновении чрезвычайных пожарных ситуаций. Устройство содержит установленную на посту аккумуляторную батарею, разделенную на секции с безопасным напряжением для жизни человека, на посту электрической централизации установлены многоконтактный элемент, рабочие контакты которого включены между секциями аккумуляторной батареи, ручной разъединитель и датчик пожарной сигнализации, соединенный каналом связи с сигнальным прибором оповещения, установленным на пульте управления дежурного по станции, на котором размещен прибор управления дистанционным отключением многоконтактного элемента, нормально замкнутый выходной контакт которого последовательно с нормально замкнутым выходным контактом ручного разъединителя включен в цепь питания электромагнита многоконтактного элемента. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 498 477 C1

1. Устройство обеспечения безопасности резервного источника питания поста электрической централизации, содержащее установленную на посту аккумуляторную батарею, отличающееся тем, что аккумуляторная батарея разделена на секции с безопасным напряжением для жизни человека, на посту электрической централизации установлены многоконтактный элемент, рабочие контакты которого включены между секциями аккумуляторной батареи, ручной разъединитель и датчик пожарной сигнализации, соединенный каналом связи с сигнальным прибором оповещения, установленным на пульте управления дежурного по станции, на котором размещен прибор управления дистанционным отключением многоконтактного элемента, нормально замкнутый выходной контакт которого последовательно с нормально замкнутым выходным контактом ручного разъединителя включен в цепь питания электромагнита многоконтактного элемента.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в цепь питания электромагнита многоконтактного элемента включен нормально замкнутый контакт, управляющий вход которого подключен к другому выходу датчика пожарной сигнализации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2498477C1

Устройство для контактной сушки тканей в процессе набивки их ручным способом 1957
  • Боровский В.Р.
  • Брискман И.П.
  • Выдра А.Я.
  • Еджубов А.А.
  • Кремнев О.А.
  • Макаров Л.Э.
  • Матеюк Н.А.
  • Новикова Н.Н.
  • Петруша Г.И.
  • Пушкин Н.В.
  • Свердличенко А.М.
  • Скворцова А.Г.
  • Тюменев Я.К.
  • Филатов Г.М.
  • Хавин В.Ю.
  • Шелагуров В.И.
SU113087A1
Устройство гарантированного электропитания 1990
  • Лазутин Павел Павлович
  • Самойлов Владимир Константинович
  • Балабанов Владимир Венедиктович
SU1757022A1
УСТАНОВКА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ 2002
  • Бахарев В.С.
  • Бершадская Т.Н.
  • Гриновский О.В.
  • Еремин М.А.
  • Кротов Н.А.
  • Михайлов А.В.
  • Ряполов В.И.
  • Сергеев С.П.
  • Шабанов А.Н.
RU2215355C1
Укладчик крепи 1957
  • Шаповалов Л.Т.
SU110563A1
Видоизменение аппарата, указанного в патенте № 7110 1929
  • Клепиков П.В.
  • Шапошликов С.П.
SU19436A1

RU 2 498 477 C1

Авторы

Коган Даниил Абрамович

Молдавский Марк Михайлович

Яблочкин Алексей Валерьевич

Даты

2013-11-10Публикация

2012-06-09Подача