Настоящее изобретение относится к комбинированным тренировочным устройствам, в частности к детским универсальным спортивно-игровым тренажерам, а также к способам его использования при проведении занятий физкультурой в детских образовательных учреждениях одновременно в одной и более группах детей.
Известно большое разнообразие различных устройств и спортивных комплексов для выполнения широкого круга упражнений для тренировки человеческого тела. Однако большинство известных устройств предназначено для индивидуальных тренировочных или восстановительных упражнений для взрослых (DE 4107065 А1, 10.09.19920; RU 2125902 C1, 10.02.1999).
Известен также изобретение, описывающее гимнастическое устройство и способы его использования для тренировки и (или) восстановления работоспособности мышц и суставов человеческого тела (RU 2326709 С2, А63В 21/28, А63В 21/062, 20.06.2008), предусматривающее проведение занятий одновременно двух человек и более человек, или занятий в паре, а также способы тренировки тела и восстановления физического состояния организма, при осуществлении которых используется данное устройство, предназначенное, в частности, для групповых упражнений с использованием общего узла, оказывающего сопротивление, а также для тренировки ученика инструктором, который при этом работает вместе с учеником либо противодействует ученику, причем инструктор осуществляет контроль и соответствующим образом варьирует усилие за счет выполнения им самим необходимых движений либо оставаясь соответственно в неподвижной позе.
Данное устройство также не предполагает занятие в большой группе детей и, в большей степени, адресовано взрослым или детям старшего возраста, поскольку содержит средства для создания силовой нагрузки и предназначено для выполнения силовых упражнений, направленных на тренировку определенных групп мышц.
Известен ряд детских спортивных комплексов (RU 28623U1, A63B 17/04, 10.04.2003; RU 38621 U1, A63B 17/04, 10.07.2004; RU 53170 U1, A63B 17/04, 10.05.2006; RU 54755 U1, A63B 17/04, 27.07.2006; RU 63694 U1, A63B 17/04, 10.06.2007), содержащих раму или каркас, с установленными на нем или подвешенными к нему снарядами, которые представлены перекладинами, кольцами, лесенками, разными видами горок, канатами и другими, используемыми при выполнении гимнастических упражнений.
Известные спортивные комплексы предназначены в основном для проведения индивидуальных занятий дома или для занятий с небольшими группами детей. Данные комплексы не предназначены для проведение групповых занятий, с равномерным распределением нагрузки, например, в течение одного или двух уроков, не предоставляют достаточных игровых возможностей с целью удержания интереса к занятию всей группы или класса в течение длительного времени, не приспособлены для проведения занятий круговым (поточным) способом.
Наиболее близким к заявляемому устройству является универсальный детский спортивный комплекс (RU 2164430 С1, А63В 17/00, А63В 17/04, 27.03.2001), содержащий расположенные по углам прямоугольного контура основные вертикальные составные стойки со средствами их крепления в помещении, горизонтальные силовые штанги, скрепленные со стойками и имеющие приспособления для подвешивания спортивных снарядов, а также перекладины, закрепленные на противолежащих горизонтальных силовых элементах, снабженный четырьмя основными стойками, закрепленными на полу и потолке помещения, с телескопическими вставками, между двумя из которых расположена снабженная горизонтальными перекладинами сетка, служащая снарядом для лазания, между двумя противолежащими основными стойками установлена вспомогательная вертикальная стойка, которая с помощью поперечных перекладин, закрепленных с определенным шагом, с одной из основных стоек образует стационарную лестницу, причем одна из перекладин лестницы снабжена поворотной гимнастической доской, а в той же плоскости расположения лестницы, между ее вспомогательной стойкой и одной из основных стоек, установлена горизонтальная перекладина, служащая турником и имеющая возможность установки в трех уровнях, причем в качестве приспособлений для подвешивания к горизонтальным силовым элементам таких снарядов, как подвижная лестница, канат, спортивная груша, гимнастические кольца, трапеция и детские качели, используют катушки, а для крепления баскетбольного кольца с корзиной используют прямоугольный щиток с подвеской в виде крючка.
Недостатком универсального детского спортивного комплекса является невозможность проведения занятий в группах более 3-4-х человек, поскольку размещение спортивных снарядов не позволяет пользоваться всеми снарядами одновременно. Кроме того, комплекс перегружен спортивными снарядами, что при занятии большой группы людей не исключает появление случает травматизма, не рассчитан на большую нагрузку. Данный комплекс не позволяет проводить занятия круговым (поточным) способом.
Известны также способы проведения занятий физкультурой в больших группах детей по методу круговой (поточной) тренировки (http://lib.sportedu.ru/books/xxpi/2008n3/p25-31.htm), которые включают в себя составление преподавателем или тренером комплекса из 8-10 относительно несложных упражнений, каждое из которых воздействует на определенные группы мышц - рук, ног, спины, брюшного пресса; деление класса, в зависимости от числа упражнений в комплексе, на 6-8 групп по 3-5 человек. Последовательность прохождения станций устанавливается по кругу, прямоугольнику или квадрату; с использованием всех снарядов и подручного инвентаря. Выполняют весь комплекс (проходят один круг) за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого тренирующегося дозировке (установленное число раз).
Недостатком описанного способа является проведение занятий одновременно на различных отдельно стоящих снарядах, что усложняет контроль за выполнением упражнений, затрудняет работу преподавателя, снижает эффективность тренировки.
Задачей настоящего изобретения является создание детского универсального спортивно-игрового тренажера, позволяющего проводить занятия физкультурой в детских образовательных учреждениях с использованием поточного способа, второй задачей является повышение эффективности способа проведения занятий в группах детей.
Поставленная задача достигается тем, что в детском универсальном спортивно-игровом тренажере, содержащем расположенные по углам прямоугольного контура четыре основные вертикальные стойки, четыре основные силовые штанги, закрепленные к стойками в их верхней части, натянутую между стойками сетку, стационарную лестницу, образованную стойками и закрепленными между ними поперечными перекладинами, закрепленные к силовым штангам спортивные снаряды, а именно кольца, трапецию, перекладину, подвижную лестницу, канат, согласно изобретению тренажер включает две дополнительные основные вертикальные стойки и закрепленную между ними одну среднюю силовую штангу, при этом перекладина закреплена между одной основной и одной дополнительной стойками, а между противолежащими им основной и дополнительной стойками натянута крупноячеистая сетка, кольца для рук и, дополнительные, для ног закреплены к одной из основных силовых штанг в одном из внешних проемов тренажера, образованном одной из основных силовых штанг и двумя основными вертикальными стойками, в среднем проеме, образованном дополнительными вертикальными стойками и средней силовой штангой под углом друг к другу размещены две полужесткие вертикальные лестницы, при этом лестницы закреплены к опорам тремя концами, верхние концы - к противолежащим основным и средней силовым штангам, а один нижний конец лестниц к разным дополнительным вертикальным стойкам, с возможностью разворота каждой из лестниц в вертикальной плоскости, одна из лестниц выполнена сужающейся книзу, стационарная вертикальная лестница образована поперечными перекладинами между основными вертикальными стойкам, противолежащими стойкам, образующим проем с кольцами; к основной силовой штанге с кольцами и противолежащей ей основной силовой штанге закреплена горизонтальная полужесткая лестница, трапеция расположена в проеме, противоположном проему с канатом.
Поставленная в изобретении задача достигается также тем, что в способе проведения занятий физкультурой с использованием заявляемого детского универсального спортивно-игрового тренажера, включающем последовательное прохождение по заданной траектории спортивных снарядов тренажера, в соответствии с изобретением занятия проводят в режиме перемещения, по меньшей мере, одной группы детей по маршрутам, выбранным из комплекса, состоящего из 15 маршрутов, при этом траектории движения в каждом из маршрутов охватывает часть спортивных снарядов тренажера и включают следующие упражнения с использованием спортивных снарядов на маршруте:
- первый маршрут включает подъем по стационарной вертикальной лестнице; переход на горизонтальную полужесткую лестницу в висе; передвижение по горизонтальной лестнице с поочередными перехватами рук; переход на кольца для ног; спуск по шнуру колец;
второй маршрут включает подъем по стационарной вертикальной лестнице; переход на горизонтальную полужесткую лестницу в висе, передвижение по лестнице с поочередными перехватами рук; переход с горизонтальной лестницы на одну из полужестких вертикальных лестнице и спуск по ней;
третий маршрут включает подъем по стационарной вертикальной лестнице; переход на крупноячеистую сетку, передвижение по сетке с поочередными перехватами рук и переступанием ног до полужесткой вертикальной лестницы; переход на полужесткую вертикальную лестницу и спуск по ней;
четвертый маршрут включает подъем по стационарной вертикальной лестнице; переход на перекладину с прямым хватом сверху основной силовой штанги над перекладиной, переступание ногами по перекладине; переход по перекладине до основной вертикальной стойки, спуск по стойке.
пятый маршрут включает подъем по стационарной вертикальной лестнице; переход на крупноячеистую сетку, передвижение по сетке с поочередными перехватами рук и переступанием ног до полужесткой вертикальной лестницы, далее последовательные переходы на сужающуюся полужесткую вертикальную лестницу, на перекладину, на стационарную вертикальную лестницу и спуск по ней;
шестой маршрут включает подъем по основной вертикальной стойке с помощью ног; переход на трапецию, передвижение по трапеции с прямым хватом сверху основной силовой штанги, переход на полужесткую вертикальную лестницу, далее через прямой хват сверху перекладины горизонтальной полужесткой лестницы переход на сужающуюся полужесткую вертикальную лестницу, далее на канат и переход с каната на основную вертикальную стойку, спуск по стойке;
седьмой маршрут включает подъем по стационарной вертикальной лестнице; переход на полужесткую горизонтальную лестницу в висе, передвижение по лестнице с поочередными перехватами рук, переход на трапецию, хват руками за шнуры трапеции, сед на перекладину трапеции, спуск с трапеции;
восьмой маршрут включает подъем по сужающейся полужесткой вертикальной лестнице с поочередным перехватом руками перекладин и попеременным переступанием ног: левая рука - правая нога, правая рука - левая нога; переход на канат через прямой хват сверху одной рукой за основную силовую штангу, второй за канат; спуск по канату с помощью ног;
девятый маршрут включает подъем по основной вертикальной стойке с помощью ног; переход на трапецию, прямой хват сверху за основную силовую штангу, передвижение по трапеции; на полужесткую вертикальную лестницу, спуск по лестнице;
десятый маршрут включает подъем по стационарной вертикальной лестнице; переход на горизонтальную полужесткую лестницу в висе; передвижение по лестнице с поочередными перехватами рук; переход на сужающуюся полужесткую вертикальную лестницу; переход на перекладину, прямой хват сверху за основную силовую штангу, переступание по перекладине с переходом на стационарную вертикальную лестницу, спуск лестнице;
одиннадцатый маршрут включает подъем по основной вертикальной стойке с помощью ног; переход на шнуры колец для рук и для ног с помощью ног и через прямой хват одной рукой за основную силовую штангу переход на соседнюю основную вертикальную стойку, спуск по стойке с помощью ног;
двенадцатый маршрут включает подъем по стационарной вертикальной лестнице; переход на горизонтальную полужесткую лестницу в висе; передвижение по лестнице с поочередными перехватами рук; переход на полужесткую вертикальную лестницу, далее на крупноячеистую сетку, передвижение по сетке с поочередными перехватами рук и переступанием ног с переходом на стационарную вертикальную лестницу, спуск по лестнице;
тринадцатый маршрут включает подъем по полужесткой вертикальной лестнице; переход на трапецию; передвижение по трапеции с поочередным перехватом рук основной силовой штанги, переступанием по перекладине; переход с трапеции на основную вертикальную стойку, далее прямой хват одной рукой основной силовой штанги, переход на шнуры колец для рук и для ног и с помощью ног; прямой хват одной рукой основной силовой штанги; переход на основную вертикальную стойку и на канат; переход с каната на вертикальную лестницу; спуск по лестнице;
четырнадцатый маршрут включает подъем по стационарной вертикальной лестнице; переход на крупноячеистую сетку; передвижение по сетке с поочередными перехватами рук и переступанием ног до полужесткой вертикальной лестницы, переход на трапецию; передвижение по трапеции с поочередным перехватом рук основной силовой штанги; переход на основную вертикальную стойку, прямой хват одной рукой основной силовой штанги, другой рукой основной вертикальной стойки с помощью ног с переходом на шнуры колец для рук и для ног с помощью ног; прямой хват одной рукой основной силовой штанги, переход на основную вертикальную стойку и далее через прямой хват одной рукой основной силовой штанги, другой рукой основной силовой штанги, на канат, переход с каната на сужающуюся полужесткую лестницу; переход на перекладину; прямой хват основной силовой штанги, переступание ногами по перекладине с передвижением от основной вертикальной стойки до стойки, переход с перекладины на стационарную вертикальную лестницу; спуск по лестнице;
пятнадцатый маршрут включает подъем по сужающейся полужесткой вертикальной лестнице на перекладину, прямой хват основной силовой штанги, переступание ногами по перекладине с передвижением от основной вертикальной стойки до стойки; переход с перекладины на стационарную вертикальную лестницу, проход по лестнице до основной вертикальной стойки с переступанием ногами по перекладине лестнице и прямым хватом руками; переход с лестницы на крупноячеистую сетку; передвижение по сетке с поочередными перехватами рук и переступанием ног до прямой полужесткой вертикальной лестницы, переход на лестницу, спуск по лестнице.
При этом способ может быть осуществлен путем многократного прохождения, по меньшей мере, одного из маршрутов в течение одного занятия.
Способ может быть осуществлен путем одновременного многократного прохождения и отработки упражнений на нескольких не пересекающихся друг с другом маршрутах.
Способ может быть осуществлен путем последовательно прохождения всех маршрутов на одном занятии.
Упражнение на стационарной вертикальной лестнице может включать подъем с поочередным перехватом рук перекладин и попеременным переступанием ног: левая рука - правая нога, правая рука - левая нога;
Технический результат изобретения - повышение эффективности использования тренажера для развития универсальных психофизических качеств детей периода детства.
Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 показана конструкция спортивного комплекса, общий вид; на фиг.2-16 маршруты выполнения упражнений детьми с использованием детского универсального спортивно-игрового тренажера.
Детский универсальный спортивно-игровой тренажер содержит расположенные по углам прямоугольного контура четыре основные вертикальные стойки 1, 2, 3, 4; дополнительные вертикальные стойки 5 и 6; четыре основные силовые штанги 7, 8, 9, 10, закрепленные к основным 1-4 и дополнительным 5, 6 вертикальным стойкам в их верхней части; одну среднюю силовую штангу 11, соединяющую две противолежащие силовые штанги и закрепленную к дополнительным вертикальным стойкам 5, 6; перекладину 12, закрепленную между одной основной 4 и одной дополнительной 5 стойками; крупноячеистую сетку 13, натянутую между одной из основных 3 и одной дополнительной 6 стойками, противолежащим стойкам с перекладиной; кольца для рук 14 и для ног 15, закрепленные к основной силовой штанге 8 в одном из внешних проемов тренажера, образованном одной из основных силовых штанг 8 и двумя основными вертикальными стойками 1, 2; трапецию 16, закрепленную к основной силовой штанге 9; две полужесткие лестницы 17, 18 размещены в среднем проеме, образованном дополнительными вертикальными стойками 5 и средней силовой штангой 11, с выполнением лестницы 18, сужающейся книзу, и закреплением ее тремя концами с возможностью разворота в вертикальной плоскости; стационарную вертикальную лестницу 19, образованную поперечными перекладинами 20, между основными вертикальными стойками 3, 4, противолежащими стойкам 1, 2, образующим проем с кольцами; горизонтальную полужесткую лестницу 21, закрепленную к основной силовой штанге 8 с кольцами и противолежащей ей основной силовой штанге 10; канат 22, закрепленный к основной силовой штанге 7, в проеме, противолежащем проему с трапецией.
Детский универсальный спортивно-игровой тренажер представляет собой сборно-разборную конструкцию из труб, закрепляемых между полем и потолком в распор. Тренажер собирают следующим образом. Устанавливают основные вертикальные стойки 1 - 4 по углам контура прямоугольника и дополнительные вертикальные стойки 5 и 6, закрепляя все стойки к полу через патрубки с упорами (на чертеже не показаны) или любым другим известным способом, обеспечивающим прочное и устойчивое крепление. К вертикальным стойкам, основным и дополнительным, с помощью распорных болтов закрепляют основные силовые штанги 7-10, образующие контур прямоугольника. На две противолежащие силовые штанги накладывают среднюю силовую штангу 11 и закрепляют ее к дополнительным вертикальным стойкам 5, 6.
К основным 1-4 и дополнительным 5, 6 вертикальным стойкам, основным 7-1 и средней 11 силовым штангам закрепляют спортивные снаряды 12-22.
Способ проведения занятий с использованием детского универсального спортивно-игрового тренажера осуществляют следующим образом.
В зависимости от числа групп детей, присутствующих на занятии, выбирают маршруты из комплекса, состоящего из 15 маршрутов, таким образом, чтобы при проведении занятий более, чем в одной группе, траектории маршрутов в разных группах не пересекались. Если занятия проводятся в одной группе, то прохождение маршрутов осуществляют любым способом: либо в последовательности, обеспечивающей повышение сложности маршрута, либо с отработкой упражнений на снарядах тренажера на нескольких маршрутах.
При этом прохождение каждого из маршрутов предполагает освоение упражнений на снарядах тренажера, включенных в данный маршрут, так первый маршрут (фиг.2) включает подъем по стационарной вертикальной лестнице 19; переход на горизонтальную полужесткую лестницу 21 в висе; передвижение по горизонтальной лестнице с поочередными перехватами рук; переход на кольца для ног; спуск по шнуру колец 15;
второй маршрут (фиг.3) включает подъем по стационарной вертикальной лестнице 19; переход на горизонтальную полужесткую лестницу в висе 21, передвижение по лестнице с поочередными перехватами рук; переход с горизонтальной лестницы на одну из полужестких вертикальных лестниц 17 и спуск по ней;
третий маршрут (фиг.4) включает подъем по стационарной вертикальной лестнице 19; переход на крупноячеистую сетку 13, передвижение по сетке с поочередными перехватами рук и переступанием ног до полужесткой вертикальной лестницы 17; переход на полужесткую вертикальную лестницу и спуск по ней;
четвертый маршрут (фиг.5) включает подъем по стационарной вертикальной лестнице 19; переход на перекладину 12 с прямым хватом сверху основной силовой штанги 7 над перекладиной, переступание ногами по перекладине; переход по перекладине до дополнительной вертикальной стойки 5, спуск по стойке;
пятый маршрут (фиг.6) включает подъем по стационарной вертикальной лестнице 19; переход на крупноячеистую сетку 13, передвижение по сетке с поочередными перехватами рук и переступанием ног до полужесткой вертикальной лестницы 17, далее последовательные переходы на сужающуюся полужесткую вертикальную лестницу 18, на перекладину 12, на стационарную вертикальную лестницу 19 и спуск по ней;
шестой маршрут (фиг.7) включает подъем по основной вертикальной стойке 2 с помощью ног; переход на трапецию 16, передвижение по трапеции с прямым хватом сверху основной силовой штанги над трапецией, переход на полужесткую вертикальную лестницу 17, далее через прямой хват сверху перекладины горизонтальной полужесткой лестницы переход на сужающуюся полужесткую вертикальную лестницу 18, далее на канат 22 и переход с каната на основную вертикальную стойку 1, спуск по стойке;
седьмой маршрут (фиг.8) включает подъем по стационарной вертикальной лестнице 19; переход на полужесткую горизонтальную лестницу 21 в висе, передвижение по лестнице с поочередными перехватами рук, переход на трапецию 16, хват руками за шнуры трапеции, сед на перекладину трапеции, спуск с трапеции;
восьмой маршрут (фиг.9) включает подъем по сужающейся полужесткой вертикальной лестнице 18 с поочередным перехватом руками перекладин лестницы и попеременным переступанием ног: левая рука - правая нога, правая рука - левая нога; переход на канат 22 через прямой хват сверху одной рукой за основную силовую штангу 1, второй за канат; спуск по канату с помощью ног;
девятый маршрут (фиг.10) включает подъем по основной вертикальной стойке 2 с помощью ног; переход на трапецию 16, прямой хват сверху за основную силовую штангу, передвижение по трапеции; на полужесткую вертикальную лестницу 17, спуск по лестнице;
десятый маршрут (фиг.11) включает подъем по стационарной вертикальной лестнице 19; переход на горизонтальную полужесткую лестницу 21 в висе; передвижение по лестнице с поочередными перехватами рук; переход на сужающуюся полужесткую вертикальную лестницу 18; переход на перекладину 12, прямой хват сверху за основную силовую штангу 7, переступание по перекладине с переходом на стационарную вертикальную лестницу 19, спуск лестнице;
одиннадцатый маршрут (фиг.12) включает подъем по основной вертикальной стойке 2 с помощью ног; переход на шнуры колец для рук и для ног 14, 15 с помощью ног и через прямой хват одной рукой за основную силовую штангу 8 переход на соседнюю основную вертикальную стойку 1, спуск по стойке с помощью ног;
двенадцатый маршрут (фиг.13) включает подъем по стационарной вертикальной лестнице 19; переход на горизонтальную полужесткую лестницу 21 в висе; передвижение по лестнице с поочередными перехватами рук; переход на полужесткую вертикальную лестницу 17, далее на крупноячеистую сетку 13, передвижение по сетке с поочередными перехватами рук и переступанием ног с переходом на стационарную вертикальную лестницу 19, спуск по лестнице;
тринадцатый маршрут (фиг.14) включает подъем по полужесткой вертикальной лестнице 17; переход на трапецию 16; передвижение по трапеции с поочередным перехватом рук основной силовой штанги 9, переступанием по перекладине трапеции; переход с трапеции на основную вертикальную стойку 2, далее прямой хват одной рукой основной силовой штанги 8, переход на шнуры колец для рук и для ног 14 и 15; прямой хват одной рукой основной силовой штанги 7; переход на основную вертикальную стойку 1 и на канат 22; переход с каната на сужающуюся полужесткую вертикальную лестницу 18; спуск по лестнице;
четырнадцатый маршрут (фиг.15) включает подъем по стационарной вертикальной лестнице 19; переход на крупноячеистую сетку; 13 передвижение по сетке с поочередными перехватами рук и переступанием ног до полужесткой вертикальной лестницы 17, переход на трапецию 16; передвижение по трапеции с поочередным перехватом рук основной силовой штанги 9; переход на основную вертикальную стойку 2, прямой хват одной рукой основной силовой штанги 8, другой рукой основной вертикальной стойки с помощью ног с переходом на шнуры колец для рук и для ног 14 и 15 с помощью ног; прямой хват одной рукой основной силовой штанги 7, переход на основную вертикальную стойку 1 и далее на канат 22, переход с каната на сужающуюся полужесткую лестницу 18; переход на перекладину 12; прямой хват основной силовой штанги 7, переступание ногами по перекладине с передвижением от дополнительной вертикальной стойки 5 до основной вертикальной стойки 4, переход на стационарную вертикальную лестницу 19; спуск по лестнице;
- пятнадцатый маршрут (фиг.16) включает подъем по сужающейся полужесткой вертикальной лестнице 18 на перекладину 12, прямой хват основной силовой штанги 7, переступание ногами по перекладине с передвижением от дополнительной вертикальной стойки 5 до основной вертикальной стойки 4; переход с перекладины на стационарную вертикальную лестницу 19, проход по лестнице до основной вертикальной стойки 3 с переступанием ногами по перекладине лестнице и прямым хватом руками; переход с лестницы на крупноячеистую сетку 13; передвижение по сетке с поочередными перехватами рук и переступанием ног до прямой полужесткой вертикальной лестницы 17, переход на лестницу, спуск по лестнице.
Занятия на заявляемом детском универсальном спортивно-игровом тренажере можно проводить путем одновременного многократного прохождения и отработки упражнений на одном и более маршрутах при условии их не пересечения или путем последовательного прохождения всех маршрутов. Заявляемый детский универсальный спортивно-игровой тренажер позволяет проводить занятия в больших группах детей с использование поточного способа, при этом одновременно более чем в одной группе, с разделением этих групп по заданным маршрутам заявленного способа проведения занятий, поскольку спортивные снаряды тренажера размещены таким образом, что позволяют составить не пересекающиеся траектории маршрутов. При этом компактность комплекса позволяет осуществлять контроль за каждым ребенком, что снижает возможность травматизма, повышает эффективность проведения занятий, снижает нагрузку на преподавателя и позволяет проводить занятие с одним преподавателем (тренером).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС | 1999 |
|
RU2164430C1 |
ТРЕНАЖЕР | 2017 |
|
RU2692211C2 |
ТРЕНАЖЕР "БЫЧЬИ РОГА" | 1998 |
|
RU2128073C1 |
ШВЕДСКАЯ СТЕНКА С БЛОЧНОЙ СИСТЕМОЙ | 2016 |
|
RU2641085C1 |
СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД РУКОХОД | 2015 |
|
RU2599706C1 |
Способ тренировки при обучении катанию на беговых лыжах взрослых людей | 2020 |
|
RU2746496C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР "LETRON" | 2012 |
|
RU2500447C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРЕНАЖЕР "НАДЕЖДА" | 1992 |
|
RU2069579C1 |
Строповый многофункциональный тренажер | 2020 |
|
RU2746399C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СИЛОВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ И РЕАБИЛИТАЦИИ В ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОМ ПЕРИОДЕ | 2012 |
|
RU2493893C1 |
Изобретение относится к детскому универсальному спортивно-игровому тренажеру и способу его использования при проведении занятий физкультурой в детских образовательных учреждениях одновременно в одной и более группах детей. Детский универсальный спортивно-игровой тренажер содержит шесть вертикальных стоек, пять силовых штанг, закрепленных к стойками в их верхней части. К силовым штангам, вертикальным стойкам и между ними закреплены спортивные снаряды: кольца для рук и ног, перекладины, трапеция, канат, лестницы разной конфигурации подвижные и стационарная, крупноячеистая сетка. Способ проведения занятий физкультурой с использованием детского универсального спортивно-игрового тренажера включает перемещение, по меньшей мере, одной группы детей по маршрутам, выбранным из комплекса, состоящего из 15 маршрутов, при этом траектории движения в каждом из маршрутов охватывает часть спортивных снарядов тренажера. Технический результат заключается в возможности выполнения упражнений несколькими тренирующимися на спортивно-игровом тренажере. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 16 ил.
1. Детский универсальный спортивно-игровой тренажер, содержащий расположенные по углам прямоугольного контура четыре основные вертикальные стойки, четыре основные силовые штанги, закрепленные к стойкам в их верхней части, натянутую между стойками сетку, стационарную лестницу, образованную стойками и закрепленными между ними поперечными перекладинами, закрепленные к силовым штангам спортивные снаряды, а именно кольца, трапецию, перекладину, подвижную лестницу, канат, отличающийся тем, что тренажер включает две дополнительные основные вертикальные стойки и закрепленную между ними одну среднюю силовую штангу, при этом перекладина закреплена между одной основной и одной дополнительной стойками, а между противолежащими им основной и дополнительной стойками натянута крупноячеистая сетка, кольца для рук и, дополнительные, для ног закреплены к одной из основных силовых штанг в одном из внешних проемов тренажера, образованном одной из основных силовых штанг и двумя основными вертикальными стойками, в среднем проеме, образованном дополнительными вертикальными стойками и средней силовой штангой под углом друг к другу размещены две полужесткие вертикальные лестницы, при этом лестницы закреплены к опорам тремя концами, верхние концы - к противолежащим основным и средней силовым штангам, а один нижний конец лестниц к разным дополнительным вертикальным стойкам, с возможностью разворота каждой из лестниц в вертикальной плоскости, одна из лестниц выполнена сужающейся книзу, стационарная вертикальная лестница образована поперечными перекладинами между основными вертикальными стойками, противолежащими стойкам, образующим проем с кольцами; к основной силовой штанге с кольцами и противолежащей ей основной силовой штанге закреплена горизонтальная полужесткая лестница, трапеция расположена в проеме, противоположном проему с канатом.
2. Способ проведения занятий физкультурой с использованием детского универсального спортивно-игрового тренажера, включающий последовательное прохождение по заданной траектории спортивных снарядов тренажера, отличающийся тем, что занятия проводят в режиме перемещения, по меньшей мере, одной группы детей по маршрутам, выбранным из комплекса, состоящего из 15 маршрутов, при этом траектории движения в каждом из маршрутов охватывает часть спортивных снарядов тренажера и включают следующие упражнения с использованием спортивных снарядов на маршруте:
- первый маршрут включает подъем по стационарной вертикальной лестнице; переход на горизонтальную полужесткую лестницу в висе; передвижение по горизонтальной лестнице с поочередными перехватами рук; переход на кольца для ног; спуск по шнуру колец;
второй маршрут включает подъем по стационарной вертикальной лестнице; переход на горизонтальную полужесткую лестницу в висе, передвижение по лестнице с поочередными перехватами рук; переход с горизонтальной лестницы на одну из полужестких вертикальных лестнице и спуск по ней;
третий маршрут включает подъем по стационарной вертикальной лестнице; переход на крупноячеистую сетку, передвижение по сетке с поочередными перехватами рук и переступанием ног до полужесткой вертикальной лестницы; переход на полужесткую вертикальную лестницу и спуск по ней;
четвертый маршрут включает подъем по стационарной вертикальной лестнице; переход на перекладину с прямым хватом сверху основной силовой штанги над перекладиной, переступание ногами по перекладине; переход по перекладине до основной вертикальной стойки, спуск по стойке.
пятый маршрут включает подъем по стационарной вертикальной лестнице; переход на крупноячеистую сетку, передвижение по сетке с поочередными перехватами рук и переступанием ног до полужесткой вертикальной лестницы, далее последовательные переходы на сужающуюся полужесткую вертикальную лестницу, на перекладину, на стационарную вертикальную лестницу и спуск по ней;
шестой маршрут включает подъем по основной вертикальной стойке с помощью ног; переход на трапецию, передвижение по трапеции с прямым хватом сверху основной силовой штанги, переход на полужесткую вертикальную лестницу, далее через прямой хват сверху перекладины горизонтальной полужесткой лестницы переход на сужающуюся полужесткую вертикальную лестницу, далее на канат и переход с каната на основную вертикальную стойку, спуск по стойке;
седьмой маршрут включает подъем по стационарной вертикальной лестнице; переход на полужесткую горизонтальную лестницу в висе, передвижение по лестнице с поочередными перехватами рук, переход на трапецию, хват руками за шнуры трапеции, сед па перекладину трапеции, спуск с трапеции;
восьмой маршрут включает подъем по сужающейся полужесткой вертикальной лестнице; переход на канат через прямой хват сверху одной рукой за основную силовую штангу, второй за канат; спуск по канату с помощью ног;
девятый маршрут включает подъем по основной вертикальной стойке с помощью ног; переход на трапецию, прямой хват сверху за основную силовую штангу, передвижение по трапеции; на полужесткую вертикальную лестницу, спуск по лестнице;
десятый маршрут включает подъем по стационарной вертикальной лестнице; переход на горизонтальную полужесткую лестницу в висе; передвижение по лестнице с поочередными перехватами рук; переход на сужающуюся полужесткую вертикальную лестницу; переход на перекладину, прямой хват сверху за основную силовую штангу, переступание по перекладине с переходом на стационарную вертикальную лестницу, спуск лестнице;
одиннадцатый маршрут включает подъем по основной вертикальной стойке с помощью ног; переход на шнуры колец для рук и для ног с помощью ног и через прямой хват одной рукой за основную силовую штангу переход на соседнюю основную вертикальную стойку, спуск по стойке с помощью ног;
двенадцатый маршрут включает подъем по стационарной вертикальной лестнице; переход на горизонтальную полужесткую лестницу в висе; передвижение по лестнице с поочередными перехватами рук; переход на полужесткую вертикальную лестницу, далее на крупноячеистую сетку, передвижение по сетке с поочередными перехватами рук и переступанием ног с переходом на стационарную вертикальную лестницу, спуск по лестнице;
тринадцатый маршрут включает подъем по полужесткой вертикальной лестнице; переход на трапецию; передвижение по трапеции с поочередным перехватом рук основной силовой штанги, переступанием по перекладине; переход с трапеции на основную вертикальную стойку, далее прямой хват одной рукой основной силовой штанги, переход на шнуры колец для рук и для ног и с помощью ног; прямой хват одной рукой основной силовой штанги; переход на основную вертикальную стойку и на канат; переход с каната на вертикальную лестницу; спуск по лестнице;
четырнадцатый маршрут включает подъем по стационарной вертикальной лестнице; переход на крупноячеистую сетку; передвижение по сетке с поочередными перехватами рук и переступанием ног до полужесткой вертикальной лестницы, переход на трапецию; передвижение по трапеции с поочередным перехватом рук основной силовой штанги; переход на основную вертикальную стойку, прямой хват одной рукой основной силовой штанги, другой рукой основной вертикальной стойки с помощью ног с переходом на шнуры колец для рук и для ног с помощью ног; прямой хват одной рукой основной силовой штанги, переход на основную вертикальную стойку и далее через прямой хват одной рукой основной силовой штанги, другой рукой основной силовой штанги, на канат, переход с каната на сужающуюся полужесткую лестницу; переход на перекладину; прямой хват основной силовой штанги, переступание ногами по перекладине с передвижением от основной вертикальной стойки до стойки, переход с перекладины на стационарную вертикальную лестницу; спуск по лестнице;
пятнадцатый маршрут включает подъем по сужающейся полужесткой вертикальной лестнице на перекладину, прямой хват основной силовой штанги, переступание ногами по перекладине с передвижением от основной вертикальной стойки до стойки; переход с перекладины на стационарную вертикальную лестницу, проход по лестнице до основной вертикальной стойки с переступанием ногами по перекладине лестнице и прямым хватом руками; переход с лестницы на крупноячеистую сетку; передвижение по сетке с поочередными перехватами рук и переступанием ног до прямой полужесткой вертикальной лестницы, переход на лестницу, спуск по лестнице.
3. Способ по п.2, отличающийся тем, что занятия проводят путем многократного прохождения, по меньшей мере, одного из маршрутов в течение одного занятия.
4. Способ по п.2, отличающийся тем, что занятия проводят путем одновременного многократного прохождения и отработки упражнений на нескольких не пересекающихся друг с другом маршрутах.
5. Способ по п.2, отличающийся тем, что занятия проводят путем последовательно прохождения всех маршрутов на одном занятии.
6. Способ по п.2, отличающийся тем, что упражнение на стационарной вертикальной лестнице включает подъем с поочередным перехватом рук перекладин и попеременным переступанием ног: левая рука - правая нога, правая рука - левая нога.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС | 1999 |
|
RU2164430C1 |
Способ упрочнения стальных изделий | 1943 |
|
SU64083A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МАЛЫХ СУДОВ И ШЛЮПОК СИЛОЮ ВОЛН | 1928 |
|
SU15083A1 |
CN 101837178 A, 22.09.2010. |
Авторы
Даты
2013-11-20—Публикация
2012-07-16—Подача