Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к камерам сгорания двигателей внутреннего сгорания.
Известны камеры сгорания двигателей внутреннего сгорания с воздушными аккумуляторами [1, стр.35], в которых с целью повышения экономичности двигателя улучшается процесс сгорания топлива за счет истечения сжатого воздуха из воздушного аккумулятора, в результате чего интенсифицируется перемешивание топлива с воздухом.
Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является камера сгорания двигателя внутреннего сгорания [2], ограниченная стенкой цилиндра, крышкой цилиндра и поршнем, имеющая дополнительную камеру-аккумулятор воздуха, соединенную соплом с камерой сгорания. Дополнительная камера-аккумулятор воздуха размещена в поршне, а ось сопла направлена через центр камеры сгорания.
Недостатком этого технического решения является большая площадь охлаждения рабочего тела, находящегося как в камере сгорания, так и в воздушном аккумуляторе, что затрудняет пуск двигателя, так как в процессе сжатия при пуске холодного двигателя рабочее тело сильно охлаждается.
Цель изобретения - повышение пусковых качеств двигателя внутреннего сгорания путем отключения воздушного аккумулятора в период пуска и прогрева двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором, ограниченной гильзой цилиндра, крышкой цилиндра и поршнем с размещенным в поршне воздушным аккумулятором, ось сопла которого направлена через центр камеры сгорания, отличающаяся тем, что сопло воздушного аккумулятора закрыто лепестковым клапаном, выполненным из материала, обладающего эффектом памяти формы установкой в камере сгорания лепесткового клапана, шторки которого выполнены из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающего в период пуска двигателя сопло воздушного аккумулятора.
Новым в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором является установка в камере сгорания лепесткового клапана, шторки которого выполнены из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающего в период пуска двигателя сопло воздушного аккумулятора.
На фиг.1 представлена камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором и лепестковым клапаном, закрывающим сопло воздушного аккумулятора в период пуска холодного двигателя; на фиг.2 представлена камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором и открытым лепестковым клапаном при работе двигателя.
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания ограничена крышкой цилиндра 1, поршнем 2 и гильзой цилиндра 3. Внутри поршня 2 установлен воздушный аккумулятор 4. При пуске и прогреве холодного двигателя шторки лепесткового клапана 5 и 6 (фиг.1) прижаты к поверхности огневого днища поршня 2 и препятствуют движению воздуха через сопло воздушного аккумулятора; при работе двигателя шторки лепесткового клапана 5 и 6, выполненные из материала, обладающего эффектом памяти формы, открывают сопло воздушного аккумулятора и занимают рабочее положение (фиг.2).
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором работает следующим образом. При пуске и прогреве холодного двигателя, фиг.1, шторки лепесткового клапана 5 и 6 прижаты к поверхности огневого днища поршня и препятствуют движению воздуха через сопло воздушного аккумулятора. Рабочее тело находится только в камере сгорания, площадь охлаждения рабочего тела минимальна и двигатель легче пускается и быстрее прогревается.
После пуска и прогрева двигателя в материале шторок лепесткового клапана 5 и 6 происходит мартенситное превращение [3], и они изменяют свою форму, отгибаются вверх и открывают сопло воздушного аккумулятора, занимая рабочее положение, показанное на фиг.2.
При остановке и остывании двигателя материал шторок лепесткового клапана охлаждается и в нем происходит обратное мартенситное превращение [3], в результате которого шторки лепесткового клапана принимают исходное положение.
Если пуск производится на горячем двигателе, шторки лепесткового клапана имеют температуру, равную температуре поршня, остаются в рабочем положении, обеспечивая надежное воспламенение топлива и пуск горячего двигателя.
Использование предлагаемого технического решения способствует повышению надежности пуска двигателя внутреннего сгорания с камерой сгорания с воздушным аккумулятором.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Павлович, Л.М. Камеры сгорания высокоэкономичных и малотоксичных дизелей / Л.М.Павлович // Сб. ЦНИИ информации и технико-экономических исследований по тяжелому и транспортному машиностроению. - М., 1981. - №4-81-32. - 52 с.
2. Патент РФ №2343296 C1, опубл. 10.01.2009, бюл. №1 «Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания (варианты)».
3. Применение эффекта памяти формы в современном машиностроении. / А.С. Тихонов, А.П. Герасимов, И.И. Прохорова - М.: Машиностроение, 1981, - 80 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503832C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2727952C1 |
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЯ | 2014 |
|
RU2579291C1 |
Поршень форсированного дизельного двигателя | 2017 |
|
RU2675974C1 |
Вихрекамерный дизель | 2016 |
|
RU2620138C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2527925C1 |
Свеча зажигания газового двигателя внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия | 2021 |
|
RU2763968C1 |
РУБАШКА ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2540130C2 |
Камера сгорания дизеля | 2016 |
|
RU2674170C2 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2727953C1 |
Изобретение относится к машиностроению, повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором имеет лепестковый клапан, закрывающий в период пуска и прогрева холодного двигателя сопло воздушного аккумулятора. Лепестки клапана выполнены из материала, обладающего эффектом памяти формы. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания с камерой сгорания с воздушным аккумулятором. 2 ил.
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором, ограниченная гильзой цилиндра, крышкой цилиндра и поршнем с размещенным в поршне воздушным аккумулятором, ось сопла которого направлена через центр камеры сгорания, отличающаяся тем, что сопло воздушного аккумулятора закрыто лепестковым клапаном, выполненным из материала, обладающего эффектом памяти формы.
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2343296C1 |
Сигнализатор давления | 1986 |
|
SU1425496A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КАТАСТРОФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИ НАРУШЕНИИ ЦЕЛОСТНОСТИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА, УСТРОЙСТВО И КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ В УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2006 |
|
RU2317464C2 |
Запорный орган клапана | 1976 |
|
SU713211A1 |
ИЗДЕЛИЕ, ГЕНЕРИРУЮЩЕЕ АЭРОЗОЛЬ, С ИЗОЛИРОВАННЫМ ИСТОЧНИКОМ ТЕПЛА | 2018 |
|
RU2772453C2 |
Авторы
Даты
2013-11-20—Публикация
2012-06-19—Подача