1. Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение в целом относится к способу и устройству для компоновки сцены. Более точно, настоящее изобретение относится к способу и устройству для компоновки сцены с использованием контентов облегченного прикладного представления сцены (LASeR).
2. Описание предшествующего уровня техники
LASeR является форматом мультимедийного контента, созданным, чтобы дать возможность мультимедийного обслуживания в среде связи, страдающей от недостатка ресурсов, такой как мобильные телефоны. Многие технологии были продуманы в последнее время для мультимедийного обслуживания. Двоичный формат стандарта 4 Экспертной группы по киноизображению для сцены (BIFS MPEG-4) находится в реализации посредством многообразия полезной информации в качестве стандарта описания сцены для мультимедийного контента.
BIFS является стандартом описания сцены, изложенным для свободного представления объектно-ориентированного мультимедийного контента и взаимодействия с пользователями. BIFS может представлять двумерную и трехмерную графику в двоичном формате. Поскольку мультимедийная сцена BIFS компонуется из множества объектов, необходимо описывать временные и пространственные местоположения каждого объекта. Например, сцена прогноза погоды может быть разделена на четыре объекта, предсказателя погоды, синоптическую карту, отображенную позади предсказателя погоды, речь предсказателя погоды и фоновую музыку. Когда эти объекты представлены независимо, моменты времени и положение появления и исчезновения каждого объекта должны быть определены для описания сцены прогноза погоды. BIFS задает эти порции информации. Так как BIFS хранит информацию в двоичном файле, он снижает требования к емкости памяти.
Однако вследствие гигантского объема данных, BIFS нежизнеспособен в системе связи, страдающей от недостатка имеющихся в распоряжении ресурсов, такой как мобильный телефон. В этом контексте ISO/DEC 14496-20: MPEG-4 LASeR был предложен в качестве альтернативы свободному представлению BIFS различного мультимедиа и взаимодействий с пользователями посредством минимизации сложности описанием сцены, видео, аудио, изображений, шрифтов и данных, подобных метаданным в мобильных телефонах, имеющих ограничения по памяти и мощности. Данные LASeR состоят из блока доступа, включающего в себя команду. Команда используется для изменения характеристики сцены в заданный момент времени. Параллельные команды сгруппированы в один блок доступа. Блок доступа может быть одной сценой, звуком или короткой анимацией.
Стандартизация для объединения между LASeR и Консорциумом всемирной сети (W3C) происходит в настоящее время с использованием стандартов масштабируемой векторной графики (SVG) и языка синхронизированной интеграции мультимедиа (SMIL) W3C. Поскольку SVG математически описывает изображение, SVG предоставляет изображениям возможность просматриваться на дисплее компьютера с любым разрешением независимо от размера экрана и представляет изображения меньшим объемом данных. SMIL определяет и представляет временные и пространственные соотношения мультимедийных данных. Отсюда текст, изображения, многогранники, аудио и видео могут быть представлены посредством SVG и SMIL.
Тенденция современной техники состоит в том, что объединяются сети, такие как сближение услуг вещания и мобильной связи (DVB-CBMS) или ТВ по протоколу сети Интернет (IPTV). Возможна сетевая модель, в которой разные типы терминалов соединены через единую сеть. Если единый поставщик услуг интеграции управляет сетью, образованной проводным/беспроводным объединением проводного IPTV, одна и та же услуга может поставляться на терминалы независимо от их типов. В этой модели предприятия, в частности, когда вещательная услуга и одна и та же мультимедийная услуга поставляются на различные терминалы, одна сцена LASeR выдается на них, находящихся в диапазоне от терминалов с большими экранами (например, дорожных компьютеров) до терминалов с небольшими экранами. Если сцена оптимизирована для размера экрана карманного телефона, сцена может быть относительно легко скомпонована. Если сцена оптимизирована для терминала с большим экраном, такого как компьютер, будет компоноваться относительно насыщенная сцена.
К тому же, когда услуга мозаики каналов поставляется посредством мультиплексирования множества логических каналов с канала A по канал F, соответствующих множеству каналов, в один логический канал, как проиллюстрировано на фиг. 8, каждый канал вновь сегментируется для мобильного терминала с гораздо меньшим размером экрана, чем существующий вещательный терминал или персональный компьютер (ПК, PC). В этом случае потоковые контенты канала в услуге могут не идентифицироваться. Поэтому, когда услуга мозаики поставляется на разные типы терминалов в интегрированной сети, терминалы с большим экраном могут использовать услугу мозаики, но мобильные телефоны не могут эффективно использовать услугу мозаики по описанной выше причине. Соответственно, существует необходимость в функции, которая не поставляет услугу мозаики на мобильные телефоны, то есть не выбирает мозаичные сцены для мобильных телефонов, а выдает мозаичные сцены на терминалы с большим экраном, согласно типам терминалов.
Отсюда функции для предоставления возможности компоновки множества сцен из одного контента и выбора элемента сцены согласно типу терминала необходимо оптимизировать компоновку сцены согласно типу терминала.
Особенно в вещательной услуге одиночный вещательный поток одновременно передается на разные типы терминалов с разными размерами экранов, разными эксплуатационными параметрами и разными характеристиками. Поэтому невозможно оптимизировать элемент сцены согласно типу каждого терминала как при способе двухточечного соединения. Соответственно, существует необходимость в способе и устройстве для компоновки сцены с использованием контентов LASeR согласно типу каждого терминала в услуге LASeR.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Аспекты примерных вариантов осуществления настоящего изобретения состоят в том, чтобы направить усилия по меньшей мере на описанные проблемы и/или недостатки, и чтобы обеспечить по меньшей мере преимущества, описанные ниже. Соответственно, аспект примерных вариантов осуществления настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить способ и устройство для компоновки сцены согласно типу терминала в услуге LASeR.
Еще один аспект примерных вариантов осуществления настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить способ и устройство для компоновки сцены согласно типу терминала в услуге LASeR.
В соответствии с первым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ передачи контента, в котором формируется контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны.
В соответствии со вторым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для передачи контента, в котором формирователь (средство формирования) контента формирует контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, кодировщик кодирует контент, а передатчик передает кодированный контент.
В соответствии с третьим аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ приема контента, согласно которому принимается контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, а сцена компонуется посредством выбора по меньшей мере одного из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены, включенного в контент, согласно упомянутому по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны.
В соответствии с четвертым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для приема контента, в котором приемник принимает контент, включающий в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, контроллер (средство управления) компоновки сцены выбирает по меньшей мере один из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены, включенного в контент, согласно упомянутому по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, и компоновщик (средство компоновки) сцены компонует сцену с использованием выбранного по меньшей мере одного из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены.
В соответствии с пятым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ передачи контента, в котором формируется контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены, формируется контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, содержащего элемент сцены, согласно событию, указывающему изменение в по меньшей мере одном из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, когда о формировании события сообщено приемником, и контенты кодируются и передаются.
В соответствии с шестым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для передачи контента, в котором формирователь контента формирует контент, включающий в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены, и формирует контент, включающий в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, содержащего элемент сцены, согласно событию, указывающему изменение в по меньшей мере одном из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, когда о формировании события сообщено приемником, кодировщик кодирует контенты, и передатчик передает кодированные контенты.
В соответствии с седьмым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ приема контента, в котором принимается контент, сцена компонуется согласно компоновке сцены, указанной контентом, и сцена компонуется посредством выбора по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены, включенного в контент, согласно событию, указывающему изменение в по меньшей мере одном из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, когда возникает событие.
В соответствии с восьмым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для приема контента, в котором приемник принимает контент, контроллер компоновки сцены выбирает по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, включенного в контент, согласно событию, указывающему изменение в по меньшей мере одном из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, когда возникает событие, и компоновщик сцены компонует сцену с использованием выбранного по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены.
В соответствии с девятым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ передачи контента, в котором формируется контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, и уровни приоритетов элементов сцены для использования при компоновке сцены.
В соответствии с десятым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для передачи контента, в котором формирователь контента формирует контент, включающий в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, и уровни приоритета элементов сцены, для использования при компоновке сцены, кодировщик (средство кодирования) кодирует контент, а передатчик передает кодированный контент.
В соответствии с одиннадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ приема контента, в котором принимается контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, и уровни приоритета элементов сцены, для использования при компоновке сцены, и сцена компонуется посредством выбора по меньшей мере одного из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены и уровней приоритета элементов сцены согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны.
В соответствии с двенадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для приема контента, в котором приемник принимает контент, включающий в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, и уровни приоритета элементов сцены, для использования при компоновке сцены, контроллер компоновки сцены выбирает по меньшей мере один из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены и уровни приоритета элементов сцены согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, и компоновщик сцены компонует сцену с использованием выбранного по меньшей мере одного из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены и уровней приоритета элементов сцены.
В соответствии с тринадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ передачи контента, в котором формируется, кодируется и передается контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, и по меньшей мере один альтернативный элемент сцены для замены упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены, для использования при компоновке сцены.
В соответствии с четырнадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для передачи контента, в котором формирователь контента формирует контент, включающий в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, и по меньшей мере один альтернативный элемент сцены для замены упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены, для использования при компоновке сцены, кодировщик кодирует контент, а передатчик передает кодированный контент.
В соответствии с пятнадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ приема контента, в котором принимается контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, и по меньшей мере один альтернативный элемент сцены для замены упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены, для использования при компоновке сцены, и сцена компонуется посредством выбора по меньшей мере одного из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены и упомянутого по меньшей мере одного альтернативного элемента сцены согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны.
В соответствии с шестнадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для приема контента, в котором приемник принимает контент, включающий в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, и по меньшей мере один альтернативный элемент сцены для замены упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены, для использования при компоновке сцены, контроллер компоновки сцены выбирает по меньшей мере один из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены и упомянутого по меньшей мере одного альтернативного элемента сцены согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, и компоновщик сцены компонует сцену с использованием выбранного по меньшей мере одного из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены и упомянутого по меньшей мере одного альтернативного элемента сцены.
В соответствии с семнадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ передачи контента, в котором формируется контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены.
В соответствии с восемнадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для передачи контента, в котором формирователь контента формирует контент, включающий в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены, кодировщик кодирует контент, а передатчик передает кодированный контент.
В соответствии с девятнадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложен способ приема контента, в котором принимается контент, который включает в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены, и сцена компонуется посредством выбора по меньшей мере одного из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены, включенного в контент, согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны.
В соответствии с двадцатым аспектом примерных вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство для приема контента, в котором приемник принимает контент, включающий в себя по меньшей мере один из элемента сцены и набора элементов сцены, который включает в себя элемент сцены, для использования при компоновке сцены, контроллер компоновки сцены выбирает по меньшей мере один из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены, включенного в контент, согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и обслуживаемой контентом стороны, и компоновщик сцены компонует сцену с использованием выбранного по меньшей мере одного из упомянутого по меньшей мере одного из элемента сцены и набора элементов сцены.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Вышеприведенные и другие цели, признаки и преимущества некоторых примерных вариантов осуществления настоящего изобретения станут более очевидными из последующего подробного описания, взятого в соединении с прилагаемыми чертежами, на которых:
фиг. 1 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая традиционную работу терминала, когда он принимает поток данных LASeR;
фиг. 2 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая работу терминала, когда он принимает поток данных LASeR, согласно примерному варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг. 3 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая работу терминала, когда он принимает поток данных LASeR, согласно еще одному примерному варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг. 4 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая работу терминала, когда он принимает поток данных LASeR, согласно четвертому примерному варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг. 5 - структурная схема передатчика согласно примерному варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг. 6 - структурная схема приемника согласно примерному варианту осуществления настоящего изобретения;
фиг. 7A и 7B сравнивают настоящее изобретение с традиционной технологией;
фиг. 8 концептуально иллюстрирует типичную услугу мозаики.
На всем протяжении чертежей, идентичные номера ссылок будут подразумеваться для указания ссылкой на одинаковые элементы, признаки и конструкции.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Материалы, определенные в описании, такие как детализированная конструкция и элементы, предоставлены, чтобы содействовать всестороннему пониманию примерных вариантов осуществления изобретения. Соответственно, специалисты в данной области техники будут осознавать, что различные изменения и модификации вариантов осуществления, описанных в материалах настоящей заявки, могут быть произведены, не выходя из объема и сущности изобретения. К тому же, описания широко известных функций и конструкций опущены для ясности и краткости.
Будет приведено описание способа и устройства для компоновки сцены с использованием контента LASeR согласно типу терминала, определенному по меньшей мере одним из режима, характеристики, производительности и состояния терминала и возникновением предопределенного события, или согласно изменению типа терминала. Контент LASeR включает в себя по меньшей мере один из множества наборов элементов сцены и элементов сцены для использования при отображении сцены согласно типу терминала. Множество наборов элементов сцены и элементы сцены включают в себя по меньшей мере один из наборов элементов сцены, сконфигурированных согласно типам терминалов, идентифицируемым размерами дисплея или производительностью обработки центрального процессорного устройства (ЦПУ, CPU), уровнями приоритетов наборов элементов сцены, уровня приоритета каждого элемента сцены и уровней приоритетов альтернативных элементов сцены, которые могут заменять существующие элементы сцены.
Фиг. 1 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая традиционную работу терминала, когда он принимает поток данных LASeR.
Со ссылкой на фиг. 1 терминал принимает услугу LASeR на этапе 100 и декодирует контент LASeR услуги LASeR на этапе 110. На этапе 120 терминал выявляет команды LASeR из декодированного контента LASeR и выполняет команды LASeR. Приемник обрабатывает все события контента LASeR на этапе 130 и отображает сцену на этапе 140. Терминал действует на основании модели выполнения, специфицированной стандартом ISO/IEC 14496-20: MPEG-4 LASeR. Контент LASeR выражен в качестве синтаксиса, записанного в таблице 1. Согласно таблице 1 терминал компонует сцену (<svg>... </svg>), описанную каждой командой (<lsru: NewScene>) LASeR и отображает сцену.
Фиг. 2 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая работу терминала, когда он принимает поток данных LASeR, согласно примерному варианту осуществления настоящего изобретения.
Будет приведено описание способа для формирования новых атрибутов (например, размера отображения), которые идентифицируют типы терминалов, определения наборов элементов сцены для соответственных типов терминалов и определения того, следует ли использовать каждый набор элементов сцены, когда одна сцена меняется на другую сцену в услуге LASeR, в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения. Атрибут соответствует свойству элемента сцены.
Со ссылкой на фиг. 2 терминал принимает услугу LASeR на этапе 200 и декодирует контент LASeR услуги LASeR на этапе 210. На этапе 220 терминал выявляет команды LASeR из декодированного контента LASeR и выполняет команды LASeR. Приемник обрабатывает все события контента LASeR на этапе 230 и выявляет значение атрибута согласно типу терминала на этапе 240. Затем на этапе 250 приемник компонует сцену с использованием одного из наборов элементов сцены и элементов сцены, выбранного согласно значению атрибута, и отображает сцену.
Модификация может быть произведена в отношении вышеприведенного примерного варианта осуществления настоящего изобретения. В случае, где атрибутом, который идентифицирует тип терминала, является атрибут DisplaySize (Размер дисплея), атрибут DisplaySize задается, и наборы элементов сцены конфигурируются для соответственных размеров дисплея (конкретных условий). В особенности набор элементов сцены, заданный для терминала с наименьшим размером дисплея, используется в качестве базового набора элементов сцены для терминалов с большими размерами дисплея, и элементы сцены расширения дополнительно определены для этих терминалов с большими размерами дисплеев. Если заданы три значения атрибута DisplaySize, «SMALL», «MEDIUM» и «LARGE» («МАЛЫЙ», «СРЕДНИЙ» и «БОЛЬШОЙ»), элементы сцены, общие для всех групп терминалов, определяются в качестве базового набора компоновки сцены, и только дополнительные элементы описываются в качестве элементов сцены расширения.
Таблица 2, приведенная ниже, иллюстрирует пример атрибутов относительно того, должны ли DisplaySize и CPU_Power (мощность ЦПУ) проверяться, чтобы идентифицировать тип терминала, в информации заголовка LASeR сцены LASeR. Информация заголовка LASeR может проверяться перед этапом 220 по фиг. 2. Новые атрибуты заголовка LASeR могут быть определены расширением группы атрибутов заголовка LASeR, как в таблице 2. В таблице 2 определены новые атрибуты 'DisplaySizeCheck' и 'CPU_PowerCheck' ('Проверка размера дисплея' и 'Проверка мощности ЦПУ'), и их типом является Boolean (логический). В дополнение к 'DisplaySizeCheck' и 'CPU_PowerCheck' другие элементы сцены, которые указывают типы терминалов, такие как размер памяти, потребление от аккумуляторной батареи, ширина полосы пропускания, и т.д., также могут быть определены в качестве новых атрибутов в такой же форме, как вышеприведенные новые атрибуты. Если значениями новых атрибутов 'DisplaySizeCheck' и 'CPU_PowerCheck' являются 'True' ('Истина'), терминал проверяет свой тип по размеру дисплея и скорости обработки ЦПУ.
Функция для идентификации типа терминала (то есть размера дисплея или скорости и производительности обработки данных) может выполняться дополнительным определением новых атрибутов в заголовке LASeR, как проиллюстрировано в таблице 2. Однако функция идентификации типа терминала может быть реализована вне машины LASeR. К тому же, изменение типа терминала может определяться событием.
Таблицы 3a-3e являются примерами новых атрибутов, описанных со ссылкой на этап 240 по фиг. 2.
Таблицы 4a-4e являются примерными определениями новых атрибутов, описанных в Таблицах 3a-3e. В Таблицах 4a-4e определен новый атрибут 'DisplaySize', и его тип определен в качестве 'DisplaySizeType' ('тип размера дисплея'). 'DisplaySize' может классифицироваться по нескольким категориям группы размеров дисплея, которая может представлять значение строки символов в качестве «SMALL», «MEDIUM» и «LARGE», или классификация может быть дополнительно произведена по большему количеству уровней. Не приходится и говорить, что атрибут или его значения могут быть названы иначе. Например, для определения атрибута могут использоваться общий промежуточный формат (CIF) или четвертной общий промежуточный формат (QCIF), реальные размеры дисплея, подобные ширине и длине (320, 240), либо (320x240), длина диагонали '3(дюйма)' или (ширина, длина, длина диагонали), либо разрешение, например, в виде 2разрешение или 2-разрешение. 'DisplaySize' может давать информацию, представляющую отдельные группы DisplaySize, такие как 'Cellphone', 'PMP' и 'PC' ('Сотовый телефон', 'PMP' и 'ПК'), а также информацию, указывающую размеры сцены.
Несмотря на то, что не показано, любые значения, которые представляют размеры дисплея, могут использоваться в качестве новых значений атрибута DisplaySize в настоящем изобретении.
В соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения новый атрибут 'DisplaySize' имеет значения, указывающие размеры экрана терминалов. Терминал выбирает набор элементов сцены или элемент сцены согласно значению атрибута, представляющего его тип. Специалистам в данной области техники очевидно, что примерный вариант осуществления настоящего изобретения может быть модифицирован добавлением или модифицированием показателей, соответствующих типам устройств.
Хотя новые атрибуты и элементы сцены могут быть заданы различными способами в настоящем изобретении, может быть упомянуто, что атрибуты, имеющие одинаковое обозначение, идентичны, несмотря на свои разные определения.
Атрибут 'DisplaySize', определенный в Таблицах 4a-4e, может использоваться в качестве атрибута для всех элементов сцены у сцены, а также для контейнерных элементов (Контейнерный элемент является элементом, который содержит элементы графики и другие элементы контейнера в качестве дочерних элементов.), включающих в себя другие элементы в числе элементов сцены, такие как 'svg', 'g', 'defs', 'a', 'switch', 'lsr:selector'. Таблица 5a и таблица 5b являются примерами контейнерных элементов, использующих заданные атрибуты. В соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения, наборы элементов сцены определены для соответственных значений атрибутов у 'DisplaySize' и описаны в пределах контейнерного элемента 'g'. Согласно размеру дисплея терминала терминал выбирает один из наборов элементов сцены, компонует сцену с использованием выбранного набора элементов сцены и отображает ее.
После того, как сконфигурирован базовый набор элементов сцены, требуемый набор элементов сцены может быть добавлен согласно размеру дисплея, как в таблице 5c. Это также означает, что базовый набор элементов сцены может быть включен в набор элементов сцены расширения.
... описание сцены для размера дисплея: LARGE...
<g lsr:DisplaySize="MEDIUM">
... описание сцены для размера дисплея: MEDIUM...
<g lsr:DisplaySize="SMALL">
... описание сцены для размера дисплея: SMALL...
</g>
</g>
</g>
Таблица 6a и таблица 6b иллюстрируют примеры определения атрибута 'DisplaySize' другим образом. Атрибут 'requiredExtensions' ('требуемые расширения') LASeR определен в масштабируемой векторной графике (SVG) и используется для LASeR, определяет список требуемых расширений языка. В таблице 6a и таблице 6b определение касательно DisplaySize соответствует ссылке вне контента LASeR вместо его определения в качестве нового атрибута LASeR. В примерном варианте осуществления настоящего изобретения значения DisplaySize могут быть выражены в качестве «SMALL», «MEDIUM» и «LARGE», либо в качестве унифицированных идентификаторов информационного ресурса (URI) или пространств имен, подобных 'urn:mpeg:mpeg4:LASeR:2005', которые должны быть указаны ссылкой. URI или пространства имен, используемые в материалах настоящей заявки, являются только примерами. Так, они могут быть заменены другими значениями, лишь бы значения использовались для той же самой цели. Значения атрибутов могут быть строками символов, наименованиями, числами или любым другим типом.
<g requiredExtensions="urn:mpeg:mpeg4:LASeR:2005:SMALL">
... </g>
<grequiredExtensions="urn:mpeg:mpeg4:LASeR:2005:MEDIUM">
... </g>
<grequiredExtensions="urn:mpsg:mpeg4:LASeR:2005:LARGE">
... </g>
</switch>
Несмотря на то, что выше было описано, что тип терминала идентифицируется посредством 'DisplaySize', он может идентифицироваться другими атрибутами таким же образом. Например, если типы терминала идентифицируются посредством 'CPU', 'Memory' и 'Battery' ('ЦПУ', 'Память' и 'Аккумулятор'), они могут быть представлены в виде таблицы 7a. Таблица 7b является примером определений атрибутов, определенных в таблице 7a.
Многие типы имеются в распоряжении в качестве атрибутов, которые были определены для 'DisplaySize'. Эти атрибуты указывают минимальные требуемые значения у терминала касательно типов терминала для компоновки набора элементов сцены. Это также означает, что максимальное требуемое значение типов терминала является большим, чем минимальное требуемое значение атрибутов. Они могут быть абсолютными значениями, относительными значениями или отношениями по типам терминала. Например, скорости обработки ЦПУ могут быть выражены в MIPS (миллионах операций в секунду), значения атрибута Memory могут быть выражены в байтах, а значения атрибута Battery могут быть выражены в мА/ч, чтобы тем самым идентифицировать типы терминала. MIPS означает миллион команд в секунду, указывая количество команд, которые ЦПУ может обрабатывать за одну секунду. MIPS рассчитывается по количеству команд (IPC) x частоту тактирования (МГц). Например, если ЦПУ терминала A работает на 2 ГГц и требует двух тактовых импульсов для обработки одной команды, скоростью обработки ЦПУ у терминала А является 2ГГцx1/2=1000MIPS. Значения атрибута Memory выражаются в качестве степеней 2-х. Например, 30 Мбайт выражается в виде 222. В таком случае значения атрибута Memory могут быть представлены как 2'Memory'.
Типы атрибутов могут быть представлены или заменены другими значениями в зависимости от реализации системы. Например, скорости обработки ЦПУ могут выражаться различными способами с использованием единиц скоростей обработки CPU, таких как alpha, arm, arm32, hppa1.1, m68k, mips, ppc, rs6000, vax, x86 и т.д.
Определенные выше атрибуты, указывающие типы терминала, могут использоваться вместе, как проиллюстрировано в таблице 8a или таблице 8b. Когда ЦПУ, память и аккумуляторная батарея представлены посредством использования MIPS, степени числа 2 (2'Memory') и мА/ч соответственно, элемент с ID 'А01' может быть определен в качестве терминала с размером дисплея SMALL и скоростью обработки ЦПУ в 3000 MIPS или более. Элемент с ID 'A02' может быть определен в качестве терминала с размером дисплея SMALL, скоростью обработки ЦПУ в 4000 MIPS или более, памятью в 4 Мбайт или больше (222) и аккумуляторной батареей в 900 мА/ч или более. Элемент с ID 'A03' может быть определен в качестве терминала с размером дисплея MEDIUM, скоростью обработки ЦПУ в 9000 MIPS или более, памятью в 64 Мбайт или больше (226) и аккумуляторной батареей в 900 мА/ч или более. По приему контента LASeR, показанного в качестве таблицы 8a или таблицы 8b, терминал может отображать сцену, соответствующую одному из A01, A02 и A03 согласно своему типу.
Фиг. 3 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая работу терминала, когда он принимает контент LASeR, согласно еще одному примерному варианту осуществления настоящего изобретения.
В соответствии со вторым примерным вариантом осуществления настоящего изобретения изменение управления сеансом сети, декодирования, работы терминала, ввода/вывода данных или интерфейсного ввода/вывода может быть определено в качестве события. Когда машина LASeR выявляет возникновение такого события, сцена или работа терминала может изменяться согласно событию. Второй примерный вариант осуществления, который осуществляет проверку на возникновение нового события, связанного с изменением типа терминала, будет описан со ссылкой на фиг. 3.
Со ссылкой на фиг. 3, этапы 300, 310 и 320 идентичны этапам 200, 210 и 220 по фиг. 2. На этапе 330 терминал обрабатывает все события принятого контента LASeR и новое событие, имеющее отношение к изменению типа терминала, согласно настоящему изобретению. На этапе 340 терминал компонует сцену согласно обработанному новому событию и отображает ее. Как в таблице 4a, таблице 4b, таблице 5 и таблице 7, терминал выявляет значение атрибута, соответствующее своему типу, и отображает сцену соответственным образом. Новое событие может выявляться и обрабатываться на этапе 330 или может возникать после отображения сцены на этапе 350. Примером обработки нового события может быть таким, что, когда машина LASeR опознает возникновение нового события, связанный элемент сценария (скрипта) выполняется благодаря элементу ev:listener(listener). Во время услуги LASeR со сложными элементами сцены мобильный терминал может переключаться на сцену, оптимизированную для него, по приему пользовательского ввода во втором примерном варианте осуществления настоящего изобретения. Например, по приему пользовательского ввода терминал может формировать новое событие, определенное во втором примерном варианте осуществления настоящего изобретения.
Таблица 9a, таблица 9b и таблица 9c являются примерами определений новых событий, связанных с изменениями размера дисплея, во втором примерном варианте осуществления настоящего изобретения.
Как отмечено по таблице 9a, таблице 9b и таблице 9c, новые события могут быть определены с использованием пространств имен. Могут использоваться другие пространства имен, лишь бы они идентифицировали новые события, подобные идентификаторам (ID).
Событие 'DisplaySizeChanged' ('размер экрана изменен'), определенное в таблице 9a, является примером события, которое возникает, когда изменяется размер дисплея терминала. То есть формируется событие, соответствующее измененному размеру экрана.
Событие DisplaySizeChanged, определенное в Таблице 9b, может возникнуть, когда размер дисплея терминала меняется на значение DisplaySizeType. DisplaySizeType может иметь три значения, «SMALL», «MEDIUM» и «LARGE». Не приходится и говорить, что DisplaySizeType может быть представлен другими способами.
Событие 'DisplaySizeChanged', определенное в таблице 9c, возникает, когда размер дисплея терминала изменен, и возвращаются измененные ширина и высота дисплея терминала.
По формированию события, изображенного в таблице 9b или таблице 9c, если возвращено конкретное значение, возвращаемое значение может быть представлено различными способами. Например, возвращаемое значение может быть представлено в качестве CIF или QCIF, либо разрешения. К тому же возвращаемое значение может быть представлено с использованием ширины дисплея и высоты дисплея, таких как (320, 240) и (320x240), ширины и длины области, в которой отображается реальная сцена, длины диагонали дисплея или дополнительной информации о длине. Если представление производится с конкретной длиной, любая единица длины может использоваться лишь бы она выражала длину. Представление также может делаться с использованием информации, указывающей конкретные группы DisplaySize, такие как «Cellphone», «PMP» и «PC». Несмотря на то, что не показано, любое другое значение, которое может указывать размер дисплея, может использоваться в качестве возвращаемого значения события DisplaySizeChanged в настоящем изобретении.
Таблица 10 определяет интерфейс «DisplaySizeEvent» («события размера дисплея») с использованием языка описания интерфейса (IDL). IDL является языком, который описывает интерфейс и описывает функции. Так как IDL предназначен для предоставления возможности интерпретации в любой системе и любом языке программирования, он может интерпретироваться в разных программах. Интерфейс «DisplaySizeEvent» может выдавать информацию о размере дисплея (контекстную информацию), и его типом события может быть "DisplaySizeChanged", определенный в таблице 9a и таблице 9c. Любые атрибуты, которые представляют свойства дисплеев, могут использоваться в качестве атрибута интерфейса «DisplaySizeEvent». Например, ими могут быть Resolution (разрешение), ScreenSize (размер экрана), RefreshRate (частота обновления), ColorBitDepth (битовая глубина цвета), ColorPrimaries (основные цвета), CharacterSetCode (код набора символов), RenderingFormat (формат визуализации), stereoscopic (стереоскопия), MaximumBrightness (максимальная яркость), contrastRatio (степень контрастности), gamma (показатель гамма), bitPerPixel (количество битов на пиксель), BacklightLuminance (яркость подсветки), dotPitch (размер точки), activeDisplay (активный дисплей) и т.д.
interface LASeREvent: events::Event(); // Общее IDL-определение событий LASeR
interface DisplaySizeEvent: LASeR Event {
readonly attribute DOMString DisplayType;
readonly attribute unsigned long screenWidth;
readonly attribute unsigned long screenHeight;
// атрибут только для чтения clientWidth (клиентская ширина) типа длинного целого числа без знака;
// атрибут только для чтения clientHeight (клиентская высота) типа длинного целого числа без знака;
// атрибут только для чтения diagonalLength (длина диагонали) типа длинного целого числа без знака;
}
Константы не определены
Атрибуты
DisplaySizeType: представляет группу размеров экрана терминалов.
screenWidth: представляет новую или измененную ширину дисплея или окна просмотра терминала.
screenHeight: представляет новую или измененную длину дисплея или окна просмотра терминала.
clientWidth: представляет новую или измененную ширину окна просмотра.
clientHeight: представляет новую или измененную длину окна просмотра.
diagonalLength: представляет новую или измененную длину диагонали дисплея или окна просмотра терминала.
Таблица 11 иллюстрирует пример компоновки сцены с использованием определенного выше события. При формировании события 'DisplaySizeChanged(SMALL)', то есть если размер дисплея терминала меняется на «SMALL» или если размером дисплея, на котором терминал компонует сцену, является «SMALL», слушатель (средство прослушивания) событий опознает это событие и дает команду обработчику (средству обработки) событий выполнить 'SMALL_Scene' ('МАЛАЯ Сцена'). 'SMALL_Scene' является операцией для отображения сцены, соответствующей атрибуту 'DisplaySize', имеющему значение SMALL.
<script id=SMALL_Scene>
<g lsr:DisplaySize=SMALL/>... </g>
</script>
Как видно из таблицы 12, приведенной ниже, изменение типа терминала, вызванное изменением скорости обработки ЦПУ, имеющейся в распоряжении емкости памяти или оставшейся мощности аккумуляторной батареи, а также размера дисплея, может быть определено в качестве события.
В таблице 12, при формировании каждого события, возвращаемое 'значение' ('value') может быть представлено в качестве абсолютного значения, относительного значения или соотношения по типу терминала. Либо представление может производиться с использованием символьных значений для идентификации определенных групп 'отклонение A' ('variation A') в определениях вышеприведенных событий относится к значению, которое показывает отклонение показателя, идентифицирующего тип терминала, и по появлению которого распознается событие. Касательно события 'CPU', определенного в таблице 12, при условии отклонения A в 2000 для CPU, когда скорость обработки ЦПУ терминала изменяется с 6000 на 4000, возникает событие 'CPU' и возвращается значение 4000. Одновременно терминал может отрисовывать сцены за исключением элемента сцен, отнимающего вычислений более чем 4000 в секунду. Эти значения могут представляться разными способами, или могут использоваться другие значения в зависимости от различных систем. В первом примерном варианте осуществления настоящего изобретения, CPU, Memory и Battery представлены в MIPS, степени числа 2 (2Memory) и мА/ч соответственно.
Таблица 13a и таблица 13b, приведенные ниже, определяют событие касательно эксплуатационных параметров терминала, которые идентифицируют тип терминала, с использованием IDL. Интерфейс 'ResourceEvent' ('ресурсное событие'), определенный в таблице 13a и таблице 13b, может предоставлять информацию об эксплуатационных параметрах терминала, то есть информацию о ресурсах (контекстную информацию). Тип события интерфейса 'ResourceEvent' ('ресурсное событие') может быть событиями, определенными на фиг. 12. Любые атрибуты, которые могут описывать эксплуатационные параметры терминала, то есть характеристики ресурсов могут быть атрибутами интерфейса 'ResourceEvent'.
interface LASeREvent: events::Event(); // Общее IDL-определение событий LASeR
interface ResourceEvent: LASeR Event {
readonly attribute unsigned float absoluteValue;
readonly attribute unsigned Boolean computableAsFraction;
readonly attribute unsigned float fraction;
readonly attribute unsigned long resourceDelta;
}
Константы не определены
Атрибуты
absoluteValue: представляет текущее состояние ресурсов.
computableAsFraction: указывает, может ли быть рассчитана доля ресурсов с использованием absoluteValue.
fraction: находится в диапазоне от 0 до 1 и представляет текущее состояние ресурсов в качестве отношения.
resourceDelta: представляет отклонение в ресурсах.
interface LASeREvent: events::Event(); // Общее IDL-определение событий LASeR
interface ResourceEvent: LASeR Event {
readonly attribute unsigned float absoluteValue;
readonly attribute unsigned Boolean computableAsFraction;
readonly attribute unsigned float fraction;
readonly attribute unsigned long resourceDelta;
readonly attribute unsigned long resourceUnitValue;
readonly attribute DOMString ResourceType;
}
Константы не определены
Атрибуты
absoluteValue: представляет текущее состояние ресурсов.
computableAsFraction: указывает, может ли быть рассчитана доля ресурсов с использованием absoluteValue.
fraction: находится в диапазоне от 0 до 1 и представляет текущее состояние ресурсов в качестве отношения.
resourceDelta: представляет отклонение в ресурсах.
resourceUnitValue: представляет минимальную единицу, в которой может измеряться отклонение в ресурсах, определенное системой.
ResourceType: идентифицирует группу размеров экрана терминалов.
Производительность терминала может меняться в зависимости от сложных отношений между многими связанными с эксплуатационными параметрами показателями, то есть размером дисплея, скоростью обработки ЦПУ, имеющейся в распоряжении емкостью памяти и оставшейся мощностью аккумуляторной батареи. Таблица 14 является примером определения события, по которому может восприниматься изменение типа терминала, вызванное сложными отношениями между связанными с эксплуатационными параметрами показателями.
Когда терминал, система или машина LASeR обнаруживает появление события TerminalCapabilityChanged (производительность терминала изменена), в то время как меняются эксплуатационные параметры терминала, сцена может компоноваться иным образом, согласно описываемому критерию сцены, соответствующему измененному типу терминала. Описываемый критерий сцены может быть относящейся к терминалу вычислительной производительностью в секунду или количеством элементов сцены, которые может описывать терминал. Отклонение, вызванное сложными отношениями между связанными с эксплуатационными параметрами показателями, может быть представлено посредством нормализации. Например, когда событие TermialCapabilityChanged возникает и переключает на терминал, способный к 10000 вычислений в секунду, рассчитывается производительность обработки терминала. Если производительность обработки достигает обработки 6000 или меньшего количества вычислений данных в секунду, терминал может компоновать сцены за исключением сцен, требующих 6000 или более вычислений в секунду. В еще одном примере описываемые критерии сцены классифицируются от уровня 1 до уровня 10, а по формированию события 'TerminalCapabilityChanged' возвращается уровень, соответствующий изменению типа терминала, для использования в качестве описываемого критерия сцены.
Терминал, система и машина LASeR могут формировать события, определенные в соответствии со вторым примерным вариантом осуществления настоящего изобретения согласно изменению эксплуатационных параметров терминала. В результате формирования события возвращаемое значение возвращается или оно только отслеживается, чтобы определять, было ли сформировано событие. Несмотря на то, что не описано отдельно, изменение показателя, идентифицирующего тип терминала, может быть представлено в качестве события, как определено раньше.
Будет описан событийный запуск в отношении другого терминала в соответствии с третьим примерным вариантом осуществления настоящего изобретения. Событие может использоваться для опознавания возникновения внешнего события или для запуска внешнего события, а также для опознавания изменения типа терминала, которое происходит внутри терминала.
Например, когда режим терминала или тип терминала изменяется на терминале A, терминал B может воспринимать изменение типа терминала A, а затем поставлять услугу согласно измененному типу терминала. Более точно, во время услуги, в которой терминал A и терминал B обмениваются данными элемента сцены, когда скорость обработки ЦПУ терминала A подает с 9000 MIPS на 6000 MIPS, терминал B воспринимает изменение и передает или обменивается только элементами сцены, которые терминал A может обрабатывать.
К тому же один терминал может вызывать событие для другого терминала, принимающего услугу. То есть терминал B может инициировать конкретное событие для терминала A. Например, терминал B может инициировать событие 'DisplaySizeChanged' для терминала A. В таком случае терминал A распознает из инициированного события, что размер дисплея был изменен.
Для этой цели новый атрибут, который может идентифицировать объект, в отношении которого инициировано событие, определяется и добавляется в команду, имеющую отношение к событию LASeR, 'SendEvent' ('отправить событие').
Синтаксис, описанный в таблице 15, определяет новый атрибут, добавленный в существующую команду sendEvent LASeR. Таким образом, sendEvent может быть расширена дополнением. Использование sendEvent дает терминалу возможность обнаруживать формирование внешнего события или инициировать событие на другом терминале. Должно быть ясно, что формирование внешнего события может быть воспринято с использованием события, определенного во втором примерном варианте осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 4 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая работу терминала, когда терминал принимает поток данных LASeR, согласно четвертому примерному варианту осуществления настоящего изобретения.
Способ для выбора элемента сцены, оптимизированного для типа терминала, и отображения сцены с использованием выбранного элемента сцены в услуге LASeR согласно четвертому примерному варианту осуществления настоящего изобретения, будет описан подробно.
Со ссылкой на фиг. 4 терминал принимает услугу LASeR и декодирует контент LASeR услуги LASeR на этапе 410. На этапе 420 терминал выполняет команды LASeR декодированного контента LASeR. Перед выполнением команды LASeR на этапе 420 терминал может проверять свой тип (то есть размер дисплея или скорость и производительность обработки данных) по новому атрибуту, добавленному в заголовок LASeR, как проиллюстрировано в таблице 2, согласно первому примерному варианту осуществления настоящего изобретения. Функция идентификации типа терминала может быть реализована вне машины LASeR. К тому же, событие может использоваться для идентификации изменения типа терминала. На этапах 430, 440 и 450 терминал проверяет атрибуты согласно своему типу. Более точно, терминал проверяет атрибут DisplaySizeLevel (уровень размера дисплея) в элементах сцены на этапе 430, проверяет атрибут приоритета в каждом элементе сцены на этапе 440 и проверяет альтернативные элементы и атрибуты на этапе 450. Терминал может выбирать элементы сцены для отображения сцены на экране согласно своему типу на этапах 430, 440 и 450.
Этапы 430, 440 и 450 могут выполняться отдельно или совмещенным образом, как изложено ниже. Терминал сначала может выбирать набор элементов сцены посредством проверки атрибута DisplaySizeLevel согласно своему размеру дисплея на этапе 430. На этапе 440 терминал может отфильтровывать элементы сцены в порядке по возрастанию приоритета, проверяя значения атрибутов приоритета (например, приоритет в компоновке сцены) элементов сцены выбранного набора элементов сцены. Если элемент сцены имеет высокий уровень приоритета в компоновке сцены, но требует высоких уровней вычислений ЦПУ, терминал может определять, существует ли альтернатива для элемента сцены, и, если альтернатива существует, терминал может заменять элемент сцены альтернативным вариантом на этапе 450. На этапе 460 терминал компонует сцену выбранными элементами сцены и отображает сцену. Несмотря на то, что этапы 430, 440 и 450 выполняются один за другим в проиллюстрированных на фиг. 4, они могут выполняться независимо. Даже когда этапы 430, 440 и 450 выполняются совместно, очередность этапов может изменяться.
К тому же, этапы 430, 440 и 450 могут выполняться по отдельности, независимо от очередности этапов на фиг. 4. Например, они могут выполняться после приема услуги LASeR на этапе 400 или после декодирования контента LASeR на этапе 410.
Таблица 16a и таблица 16b иллюстрируют примеры атрибута 'DisplaySizeLevel', по которому следует выбирать набор элементов сцены согласно размеру дисплея терминала. Атрибут 'DisplaySizeLevel' может представлять свойства наборов элементов сцены, а также наборов элементов сцены, соответствующих размерам дисплея, для выбора набора элементов сцены. Кроме того, что он является атрибутом для всех элементов сцены, атрибут 'DisplaySizeLevel' может использоваться в качестве атрибута контейнерного элемента, включающего в себя другие элементы сцены, такого как 'g', 'switch' или 'lsr:selector'. Как видно из таблицы 16a и таблицы 16b, терминал может выбирать набор элементов сцены, соответствующий своему размеру дисплея, проверяя атрибут 'DisplaySizeLevel', и отображать сцену с использованием выбранного набора элементов. Как проиллюстрировано в таблице 16a, наборы элементов сцены могут конфигурироваться отдельно, или набор элементов сцены для малого размера дисплея может быть включен в набор элементов сцены для большого дисплея, как проиллюстрировано в таблице 16b. В таблице 16a и таблице 16b элемент сцены с наивысшим значением 'DisplaySizeLevel' предназначен для терминала с наименьшим размером дисплея и к тому же имеет наивысший приоритет. Кроме того, только тогда, когда набор элементов сцены выбирается одним и тем же механизмом, атрибут может быть описан любым другим образом и с использованием любого другого критерия.
<svg width="480" height="360" viewBox="0 0 480 360">
<g DisplaySizeLevel="3">
... терминал с наименьшим размером дисплея...
</g>
<g DisplaySizeLevel="2">
... терминал со средним размером дисплея...
</g>
<g DisplaySizeLevel="1">
... терминал с наибольшим размером дисплея...
</g>
</svg>
</lsru:NewScene>
... терминал с наибольшим размером дисплея...
<g DisplaySizeLevel="2">
... терминал со средним размером дисплея...
<g DisplaySizeLevel="3">
... терминал с наименьшим размером дисплея...
</g>
</g>
</g>
Таблица 17 представляет пример атрибута 'DisplaySizeLevel' для использования при выборе набора элементов сцены на основании размера дисплея терминала. 'priorityType' ('тип приоритета') определен в качестве нового типа атрибута 'DisplaySizeLevel'. 'priorityType' может быть выражен в качестве чисел, подобных 1, 2, 3, 4..., или символьным образом, подобно 'Cellphone', 'PMP' и 'PC, либо подобно 'SMALL', 'MEDIUM' и 'LARGE'. 'priorityType' может быть представлен другими способами.
Таблица 18 представляет пример атрибута 'priority' ('приоритет'), представляющего приоритет в компоновке сцены, например, уровень приоритета элемента сцены. Атрибут 'priority' может использоваться в качестве атрибута для контейнерных элементов, включающих в себя многочисленные элементы сцены (Контейнерный элемент является элементом, который может содержать элементы графики и другие контейнерные элементы в качестве дочерних элементов.), таких как 'g', 'switch' и 'lsr:selector', элемент программного материала, такой как 'video' и 'image' ('видео' и 'изображение'), элемент формы, такой как 'rect' и 'circle' ('прямоугольник' и 'круг'), и все элементы описания сцены, к которым может быть применен атрибут 'priority'. Тип атрибута 'priority' может быть описанным выше 'priorityType', который может быть числами, как 1, 2, 3, 4..., или символьными значениями, как 'High', 'Medium' и 'Low', или в ином стиле. Критерий для определения уровней приоритета (то есть уровни приоритета по умолчанию) элементов без атрибута 'priority' в дереве сцены может быть разным на терминалах или контентах LASeR. Например, для терминала или контента LASeR с приоритетом по умолчанию, являющимся 'MEDIUM', элемент без атрибута 'priority' может занимать приоритет выше элемента со значением атрибута 'priority', являющимся 'LOW'.
Атрибут 'priority' может представлять уровни приоритета элементов сцены и уровни приоритета наборов элементов сцены в качестве атрибута для контейнерных элементов. К тому же, когда элемент сцены имеет множество альтернативных вариантов, атрибут 'priority' может представлять уровни приоритета альтернативных вариантов, один из которых будет выбран. Этим способом атрибут 'priority' может использоваться во многих случаях, где должны быть представлены уровни приоритета элементов сцены.
К тому же, атрибут 'priority' может служить цели представления предпочтений пользователя или приоритетов элементов сцены в части поставщика услуг, а также самих уровней приоритета элементов сцены, в качестве примерных вариантов осуществления настоящего изобретения.
Таблица 19 иллюстрирует примерное использование нового атрибута, определенного в таблице 18. Несмотря на то, что элемент сцены с высоким значением атрибута 'priority' считается имеющим высокий приоритет в таблице 18, значения атрибута 'priority' могут быть представлены многими способами.
Таблица 20 является примером определений элемента 'alternative' ('альтернатива') и атрибута для элемента 'alternative', для представления альтернативного варианта элементу сцены. Поскольку альтернативный элемент для элемента сцены может иметь множество дочерних узлов, альтернативный элемент может быть определен в качестве контейнерного элемента, который включает в себя другие элементы. Тип элемента 'alternative' может быть определен посредством расширения группы атрибутов 'svg:groupType', имеющего базовые атрибуты как у контейнерного элемента. Так как элемент 'alternative' является заменой базового элемента сцены, атрибут 'xlink:href' может быть задан, для того чтобы ссылаться на базовый элемент сцены. Если существует два или более альтернативных элементов, один из них может выбираться на основании определенного ранее атрибута 'priority'. К тому же, может использоваться атрибут 'adaptation' ('адаптация'), который является критерием для использования альтернативного варианта. Например, другой альтернативный элемент может использоваться для изменений размера дисплея и скорости обработки ЦПУ.
Даже если элементы и атрибуты имеют один и тот же смысл, они могут называться по-разному.
Таблица 21 представляет пример компоновки сцены с использованием элементов 'alternative'. В случае, где элемент 'video' с ID 'video 1' является высоким по приоритету в компоновке сцены, но не уместным при компоновке сцены, оптимальной для типа терминала, может определяться, есть ли альтернатива элементу 'video'. Как проиллюстрировано в таблице 19, элемент 'alternative' может использоваться в качестве контейнерного элемента с множеством дочерних узлов, элементы 'alternative' со значением атрибута 'xlink:href', являющимся 'video1', могут заменять элемент 'video' на 'video1'. Один из альтернативных элементов может использоваться от имени элемента 'video' с 'video1'. В случае, где альтернативный элемент должен использоваться согласно изменению типа терминала, с соответствием значению атрибута 'adaptation', альтернативный элемент выбирается из числа альтернативных элементов со значением атрибута 'adaptation' на основании их уровней приоритета. Например, когда альтернативный элемент требуется вследствие изменения размера дисплея терминала, терминал выбирает один из альтернативных элементов со значением адаптации, являющимся 'DisplaySize'. Количество атрибутов 'adaptation' не ограничено одним. Скорее, множество условий могут использоваться совместно, например, <alternative xlink:href="#video1" priority="2" adaptation="CPU" adaptation="DisplaySize">.
Множество альтернативных элементов имеется в распоряжении для элемента сцены. Выбирается только один из альтернативных элементов с одним и тем же значением атрибута 'xlink:href'.
В соответствии с пятым примерным вариантом осуществления настоящего изобретения, каждое значение атрибутов, идентифицирующих типы терминала, в том числе DisplaySize, CPU, Memory, Battery, DisplaySizeLevel и Priority, выражается в качестве диапазона, определенного максимальным значением и минимальным значением. Например, для набора элементов сцены, требующего минимальной скорости обработки ЦПУ в 900 MIPS и максимальной скорости обработки ЦПУ в 4000 MIPS, значение атрибута CPU может быть выражено как в таблице 22.
Атрибут может быть разделен на два новых атрибута, один, содержащий максимальное значение, и другой, содержащий минимальное значение, для атрибута, чтобы идентифицировать типы терминала, как в таблице 23.
Определены атрибут, представляющий максимальное значение, и атрибут, представляющий минимальное значение, которые может иметь атрибут в заголовке LASeR. Таблица 23 определяет максимальный атрибут 'priority' и минимальный атрибут 'priority' для элементов сцены. Таким же образом, для атрибутов, таких как DisplaySize, CPU, Memory, Battery, DisplaySizeLevel и Priority, максимальный атрибут и минимальный атрибут могут быть определены по-отдельности. В таблице 24, терминал обнаруживает элементы сцены с приоритетом, ближайшим к 'MaxPriority' ('максимальному приоритету'), среди элементов сцены контента LASeR, обращаясь к атрибутам заголовка LASeR.
Таблица 25, приведенная ниже, перечисляет элементы сцены, используемые в примерных вариантах осуществления настоящего изобретения. Новые атрибуты 'DisplaySize', 'CPU', 'Memory', 'Battery', 'DisplaySizeLevel' могут использоваться для элементов сцены. Они могут использоваться в качестве атрибутов всех элементов сцены, особенно контейнерных элементов. Атрибут 'priority' может использоваться для всех элементов сцены, формирующих контент LASeR.
opacity stop-color stop-opacity stroke stroke-dasharray stroke-dashoffset stroke-linecap stroke-linejoin stroke-miterlimit stroke-opacity stroke-width text-anchor text-rendering vector-effect viewport-fill viewport-fill-opacity visibility x1 x2 xml:base xml:lang xml:space y1 y2 priority
stroke-linejoin stroke-miterlimit stroke-opacity stroke-width systemLanguage text-anchor text-rendering transform vector-effect viewport-fill viewport-fill-opacity visibility xml:base xml:lang xml:space priority
opacity stroke stroke-dasharray stroke-dashoffset stroke-inecap stroke-linejoin stroke-miterlimit stroke-opacity stroke-width systemLanguage text-anchor text-rendering transform vector-effect viewport-fill viewport-fill-opacity visibility width x xml:base xml:lang xml:space у priority
xml:space priority
nav-left focusable font-family font-size font-style font-variant font-weight image-rendering line-increment lsr:rotation.sr:scale lsr:translat:ion pointer-events requiredExtensions requiredFeatures requiredFormats rotate shape-rendering solid-color solid-opacity stop-color stop-opacity stroke stroke-dasharray stroke-dashoffset stroke-linecap stroke-linejoin stroke-miterlimit stroke-opacity stroke-width systemLanguage text-anchor text-rendering transform vector-effect viewport-fill viewport-fill-opacity visibility x у priority
opacity visibility x xlink:actuate xlink:arcrole xlink:href xlink:role xlink:show xlink:title xlink:type xml:base xml:lang xml:space у priority
Фиг. 5 - структурная схема передатчика согласно примерному варианту осуществления настоящего изобретения.
Со ссылкой на фиг. 5, формирователь 500 контента LASeR формирует элементы сцены, включающие в себя элементы сцены и атрибуты, которые идентифицируют типы терминала, согласно примерным вариантам осуществления настоящего изобретения. Формирователь 500 контента LASeR также формирует контент об использовании события или операции, связанной с возникновением события, во время формирования элементов сцены. Формирователь 500 контента LASeR выдает сформированный контент LASeR в кодировщик 510 LASeR. Кодировщик 510 LASeR кодирует контент LASeR, а передатчик 520 контента LASeR передает кодированный контент LASeR.
Фиг. 6 - структурная схема приемника согласно примерному варианту осуществления настоящего изобретения.
Со ссылкой на фиг. 5, по приему контента LASeR из передатчика, декодер 600 LASeR декодирует контент LASeR. Менеджер 610 дерева сцены LASeR обнаруживает декодированные контенты LASeR, включающие в себя элементы сцены и атрибуты, которые идентифицируют типы терминала, согласно примерным вариантам осуществления настоящего изобретения. Менеджер 610 дерева сцены LASeR также обнаруживает контент об использовании события или операции, связанной с возникновением события. Менеджер 610 дерева сцены LASeR функционирует для управления компоновкой сцены. Визуализатор 620 LASeR компонует сцену с использованием обнаруженной информации и отображает ее на экране терминала.
Вообще, одна услуга LASeR дает один набор элементов сцены. Когда сцена обновляется или компонуется новая сцена, нет показателей, которые учитывают типы терминала. Однако в случае, где терминалы с разными размерами дисплея соединены через интегрированную сеть, сложная сцена не пригодна для мобильного телефона. Если сцена оптимизирована для размера экрана ПК, мобильный телефон может не различать элементы сцены и не интерпретировать текст. Поэтому необходимо конфигурировать множество наборов элементов сцены согласно типам терминала, например размерам дисплея, и выбирать набор элементов сцены для каждого терминала.
Фиг. 7A и 7B сравнивают настоящее изобретение с традиционной технологией. Со ссылкой на фиг. 7A и 7B традиционный способ для формирования множества файлов (или контентов) LASeR для столь многих дисплеев будет сравниваться со способом для формирования множества элементов сцены в одном файле (или контенте) LASeR согласно настоящему изобретению.
Со ссылкой на фиг. 7A номера 710, 720 и 730 ссылок обозначают файлы (или контенты) LASeR, содержащие наборы элементов сцены, оптимизированные для терминалов. Файлы 710, 720 и 730 LASeR могут передаваться наряду с потоком (файлом) полезной информации на терминал 740. Однако терминал 740 не имеет способа узнавать, какой файл (или контент) LASeR следует декодировать из числа четырех файлов с 700 по 730 LASeR. Терминал 740 не знает, что три файла 710, 720 и 730 LASeR несут наборы элементов сцены, оптимизированные согласно типам терминалов. Более того, одна и та же команда должна быть включена в три файла 710, 720 и 730 LASeR, что является неэффективным в показателях передачи.
Со ссылкой на фиг. 7B, с другой стороны, поток 750 (или файл) полезной информации и файл 760 (или контент) LASeR с множеством наборов элементов сцены, определенных атрибутами и событиями, передаются на терминал 770 в настоящем изобретении. Терминал 770 может выбирать оптимальный набор элементов сцены и элемент сцены на основании предопределенных атрибутов и событий согласно эксплуатационным параметрам и характеристикам терминала 770. Поскольку элементы сцены совместно используют информацию, такую как команды, настоящее изобретение является более выгодным по эффективности передачи.
Несмотря на то, что выше было описано, что типы терминала идентифицируются посредством DisplaySize, CPU, Memory или Battery в примерном варианте осуществления настоящего изобретения, другие показатели, такие как характеристики терминала, производительность, состояние и режим терминала, могут использоваться при идентификации типов терминала, с тем чтобы компоновать оптимальную сцену для каждого терминала.
Например, показатели могут включать в себя кодирование, декодирование, аудио, Graphics (графику), SceneGraph (граф сцены), Transport (транспорт), Video (видео), Buffersize (размер буфера), Bit-rate (битовую скорость), VertaxRate (частоту обращения) и FillRate (частоту заполнения). Эти характеристики могут использоваться по-отдельности или совместно в качестве эксплуатационных параметров кодека (CODEC).
К тому же, показатели могут включать в себя режим отображения (Mode), разрешение (Resolution), размер экрана (ScreenSize), частоту обновления (RefreshRate), информацию о цвете (например, ColorBitDepth, ColorPrimaries, CharacterSetCode, и т.д.), тип визуализации (RenderingFormat), стереоскопическое изображение (stereoscopic), максимальную яркость (MaximumBrightness), контрастность (contrastRatio), показатель гамма (gamma), количество битов на пиксель (bitPerPixel), яркость подсветки (BacklightLuminance), размер точки (dotPitch) и информацию о дисплее для терминала с множеством дисплеев (activeDisplay). Эти характеристики могут использоваться по-отдельности или совместно в качестве эксплуатационных параметров дисплея.
Показатели могут включать в себя частоту выборки отсчетов (SamplingFrequency), количество бит на отсчет (bitsPerSample), нижняя частота (lowFrequency), верхняя частота (highFrequency), отношение сигнал/шум (SignalNoiseRatio), мощность (power), количество каналов (numChannels) и подавление пауз (silenceSuppression). Эти характеристики могут использоваться по-отдельности или совместно в качестве эксплуатационных параметров аудио.
Показатели могут включать в себя текстовую строку (StringInput), кнопочный ввод (KeyInput), микрофон (Microphone), мышь (Mouse), шаровой манипулятор (Trackball), перо (Pen), планшет (Tablet), джойстик и контроллер. Эти характеристики могут использоваться по-отдельности или совместно в качестве эксплуатационных параметров ввода пользовательского взаимодействия (UserInteractionInput).
Показатели могут включать в себя среднюю потребляемую мощность (averageAmpereConsumption), оставшуюся емкость аккумуляторной батареи (BatteryCapacityRemaining), оставшееся время работы от аккумуляторной батареи (BatteryTimeRemaining) и использование или неиспользование аккумуляторной батареи (RuningOnBatteries). Эти характеристики могут использоваться по-отдельности или совместно в качестве эксплуатационных параметров аккумуляторной батареи.
Показатели могут включать в себя входную скорость передачи ((InputTransferRate), выходную скорость передачи (OutputTransperRate), размер (Size), читаемый (Readable) и записываемый (Writable). Эти характеристики могут использоваться по-отдельности или совместно в качестве эксплуатационных параметров запоминающего устройства.
Эти показатели могут включать в себя разрядность шины на бит (busWidth), частоту передачи по шине (TransferSpeed), максимальное количество устройств, поддерживаемых шиной (maxDevice), и количество устройств, поддерживаемых шиной (numDevice). Эти характеристики могут использоваться по-отдельности или совместно в качестве эксплуатационных параметров подсистемы ввода/вывода данных (DataIOs).
К тому же, эксплуатационные параметры трехмерной (3D) обработки данных и имеющие отношение к сети эксплуатационные параметры также могут использоваться при компоновке оптимальных сцен для терминалов.
Примерные варианты осуществления настоящего изобретения также могут быть реализованы при компоновке оптимальной или адаптированной сцены согласно предпочтениям пользователя и обслуживаемых контентом целевых объектов, а также типам терминала, которые идентифицируются характеристиками, эксплуатационными параметрами, состоянием или режимами.
Как очевидно из вышеприведенного описания, настоящее изобретение преимущественно дает терминалу возможность компоновать оптимальную сцену согласно своему типу посредством идентификации своего типа размером дисплея, скоростью обработки ЦПУ, емкостью памяти или мощностью аккумуляторной батареи, и отображать сцену.
Когда тип терминала изменяется, терминал может также компоновать сцену, оптимизированную для измененного размера терминала, и отображать ее.
Несмотря на то, что изобретение было показано и описано со ссылкой на его некоторые примерные варианты осуществления настоящего изобретения, специалистами в данной области техники будет осознаваться, что различные изменения по форме и содержанию могут быть произведены в нем, не выходя за рамки сущности и объема настоящего изобретения, которые определены прилагаемой формулой изобретения и ее эквивалентами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ ОБОГАЩЕННЫХ МУЛЬТИМЕДИА ДАННЫХ | 2009 |
|
RU2522108C2 |
УРОВЕНЬ ИНТЕГРАЦИИ СРЕД | 2004 |
|
RU2360275C2 |
ЯЗЫК РАЗМЕТКИ И ОБЪЕКТНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ | 2003 |
|
RU2321892C2 |
ВИЗУАЛЬНЫЙ И ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГРАФИЧЕСКИЕ ИНТЕРФЕЙСЫ | 2003 |
|
RU2324229C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ КОМПЬЮТЕРА | 2013 |
|
RU2532866C1 |
ИНТЕРФЕЙСЫ ВИЗУАЛЬНОГО ОБЪЕКТА И ГРАФА СЦЕНЫ | 2004 |
|
RU2363984C2 |
НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ РАЗМЕЧЕННЫЙ ДОКУМЕНТ И АУДИО-ВИДЕОДАННЫЕ, СПОСОБ ЗАПИСИ, СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2276811C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ОБЪЕКТА | 2015 |
|
RU2635904C2 |
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА | 2005 |
|
RU2383919C2 |
МОДУЛЬНЫЙ ФОРМАТ ДОКУМЕНТОВ | 2004 |
|
RU2368943C2 |
Изобретение относится к области техники связи и, в частности, к способу и устройству для компоновки сцены с использованием контентов облегченного прикладного представления сцены (LASeR). Техническим результатом является оптимизирование элементов сцены с использованием контентов LASeR согласно типу каждого терминала. Указанный технический результат достигается тем, что предложены способ и устройство для передачи и приема контентов LASeR, в которых принимается контент, включающий в себя информацию атрибутов, относящуюся к по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и предоставляемого при обслуживании контента, и по меньшей мере одно из множества элементов сцены и множества наборов элементов сцены, которое включает в себя это множество элементов сцены, для компоновки сцены посредством выбора терминалом по меньшей мере одного из упомянутого множества элементов сцены и упомянутого множества наборов элементов сцены; кодируют контент; и передают кодированный контент, при этом контент дополнительно включает в себя информацию атрибутов о событии, указывающем изменение в по меньшей мере одном из типа терминала, предпочтения пользователя и предоставляемого при обслуживании контента. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил., 25 табл.
1. Способ передачи контента, содержащий этапы, на которых: формируют контент, включающий в себя информацию атрибутов, относящуюся к по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и предоставляемого при обслуживании контента, и по меньшей мере одно из множества элементов сцены и множества наборов элементов сцены, которое включает в себя это множество элементов сцены, для компоновки сцены посредством выбора терминалом по меньшей мере одного из упомянутого множества элементов сцены и упомянутого множества наборов элементов сцены; кодируют контент; и передают кодированный контент, при этом контент дополнительно включает в себя информацию атрибутов о событии, указывающем изменение в по меньшей мере одном из типа терминала, предпочтения пользователя и предоставляемого при обслуживании контента.
2. Способ по п. 1, в котором контент дополнительно включает в себя информацию атрибутов об уровнях приоритета упомянутого множества элементов сцены.
3. Способ по п. 1, в котором контент дополнительно включает в себя информацию атрибутов о по меньшей мере одном альтернативном элементе сцены для замены упомянутого по меньшей мере одного из множества элементов сцены и множества наборов элементов сцены.
4. Способ по п. 1, в котором тип терминала классифицируется согласно по меньшей мере одному из характеристики, производительности, состояния и режима терминала.
5. Способ по п. 4, в котором тип терминала классифицируется согласно по меньшей мере одному из размера дисплея, производительности обработки центрального процессорного устройства (ЦПУ), оставшейся мощности аккумуляторной батареи и имеющейся в распоряжении емкости памяти терминала.
6. Устройство для передачи контента, содержащее:
средство формирования контента для формирования контента, включающего в себя информацию атрибутов, относящуюся к по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и предоставляемого при обслуживании контента, и по меньшей мере одно из множества элементов сцены и множества наборов элементов сцены, которое включает в себя это множество элементов сцены, для компоновки сцены посредством выбора терминалом по меньшей мере одного из упомянутого множества элементов сцены и упомянутого множества наборов элементов сцены; кодер для кодирования контента; и передатчик для передачи кодированного контента, при этом контент дополнительно включает в себя информацию атрибутов о событии, указывающем изменение в по меньшей мере одном из типа терминала, предпочтения пользователя и предоставляемого при обслуживании контента.
7. Устройство по п. 6, в котором контент дополнительно включает в себя информацию атрибутов об уровнях приоритета упомянутого множества элементов сцены.
8. Устройство по п. 6, в котором контент дополнительно включает в себя информацию атрибутов о по меньшей мере одном альтернативном элементе сцены для замены упомянутого по меньшей мере одного из множества элементов сцены и множества наборов элементов сцены.
9. Устройство по п. 6, в котором тип терминала классифицируется согласно по меньшей мере одному из характеристики, производительности, состояния и режима терминала.
10. Устройство по п. 9, в котором тип терминала классифицируется согласно по меньшей мере одному из размера дисплея, производительности обработки центрального процессорного устройства (ЦПУ), оставшейся мощности аккумуляторной батареи и имеющейся в распоряжении емкости памяти терминала.
11. Способ приема контента, содержащий этапы, на которых: принимают контент, включающий в себя по меньшей мере одно из множества элементов сцены и множества наборов элементов сцены, которое включает в себя это множество элементов сцены, для использования при компоновке сцены; компонуют сцену посредством того, что выбирают по меньшей мере одно из множества элементов сцены и множества наборов элементов сцены, включенных в контент, согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и предоставляемого при обслуживании контента, при этом при компоновке сцены сцену компонуют посредством того, что выбирают по меньшей мере одно из множества элементов сцены и множества наборов элементов сцены, включенных в контент, согласно событию, указывающему изменение в упомянутом по меньшей мере одном из типа терминала, предпочтения пользователя и предоставляемого при обслуживании контента, когда это событие возникает.
12. Способ по п. 11, в котором контент включает в себя упомянутое по меньшей мере одно из множества элементов сцены и множества наборов элементов сцены, которое включает в себя это множество элементы сцены, согласно упомянутому по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и предоставляемого при обслуживании контента.
13. Способ по п. 11, в котором контент дополнительно включает в себя уровни приоритета упомянутого множества элементов сцены.
14. Способ по п. 11, в котором контент дополнительно включает в себя по меньшей мере один альтернативный элемент сцены для замены упомянутого по меньшей мере одного из множества элементов сцены и множества наборов элементов сцены.
15. Способ по п. 11, в котором тип терминала классифицируется согласно по меньшей мере одному из характеристики, производительности, состояния и режима терминала.
16. Способ по п. 15, в котором тип терминала классифицируется согласно по меньшей мере одному из размера дисплея, производительности обработки центрального процессорного устройства (ЦПУ), оставшейся мощности аккумуляторной батареи и имеющейся в распоряжении емкости памяти терминала.
17. Устройство для приема контента, содержащее: приемник для приема контента, включающего в себя по меньшей мере одно из множества элементов сцены и множества наборов элементов сцены, которое включает в себя это множество элементов сцены, для использования при компоновке сцены; средство управления компоновкой сцены для выбора по меньшей мере одного из множества элементов сцены и множества наборов элементов сцены, включенных в контент, согласно по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и предоставляемого при обслуживании контента; и средство компоновки сцены для компоновки сцены с использованием выбранного по меньшей мере одного из множества элементов сцены и множества наборов элементов сцены, при этом средство компоновки сцены компонует сцену посредством выбора по меньшей мере одного из множества элементов сцены и множества наборов элементов сцены, включенных в контент, согласно событию, указывающему изменение в упомянутом по меньшей мере одном из типа терминала, предпочтения пользователя и предоставляемого при обслуживании контента, когда это событие возникает.
18. Устройство по п.17, в котором контент включает в себя упомянутое по меньшей мере одно из множества элементов сцены и множества наборов элементов сцены, которое включает в себя это множество элементов сцены, согласно упомянутому по меньшей мере одному из типа терминала, предпочтения пользователя и предоставляемого при обслуживании контента.
19. Устройство по п. 18, в котором контент дополнительно включает в себя уровни приоритета упомянутого множества элементов сцены.
20. Устройство по п. 18, в котором контент дополнительно включает в себя по меньшей мере один альтернативный элемент сцены для замены упомянутого по меньшей мере одного из множества элементов сцены и множества наборов элементов сцены.
21. Устройство по п. 18, в котором тип терминала классифицируется согласно по меньшей мере одному из характеристики, производительности, состояния и режима терминала.
22. Устройство по п. 21, в котором тип терминала классифицируется согласно по меньшей мере одному из размера дисплея, производительности обработки центрального процессорного устройства (ЦПУ), оставшейся мощности аккумуляторной батареи и имеющейся в распоряжении емкости памяти терминала.
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек | 1923 |
|
SU2007A1 |
US 2005226196 A1, 13.10.2005 | |||
WO 9939272 A1, 05.08.1999 | |||
US 2001025297 A1, 27.09.2001 | |||
US 6907067 B1, 14.06.2005 | |||
US 2004223547 A1, 11.11.2004 | |||
KR 20070041284 A, 18.04.2007 | |||
US 2004054653 A1, 18.03.2004 | |||
US 2002116471 A1, 22.08.2002 | |||
US 2005131930 A1, 16.06.2005 | |||
US 2003001877 A1, 02.01.2003 | |||
WO 2004029829 A1, |
Авторы
Даты
2014-01-20—Публикация
2008-06-26—Подача