ЗДАНИЕ-МОСТ Российский патент 2014 года по МПК E04H14/00 E01D1/00 

Описание патента на изобретение RU2514075C1

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано там, где необходима транспортная связь через реки, транспортные магистрали и другие протяженные препятствия.

Известен мост, включающий опоры с проезжей и пешеходными частями, а также боковыми ответвлениями (патент на изобретение РФ №2397288, E01D 1/00, 23.11.2007). Однако в известной конструкции моста не предусмотрены помещения жилищного, гражданского или производственного назначения.

Наиболее близким к предложенному решению является мост Понте Веккьо через реку Арно во Флоренции постройки 1345 года, несущий по обеим сторонам проезжей части трехэтажные дома (Флоренция. Город и его шедевры. Изд. BONECHI, 1996, с.66-69 или vekko.html).

Достоинством этого сооружения является то, что оно выполняет сразу две функции: транспортную связь разделенных рекой частей города и размещение полезных для жителей города помещений. Такое удачное сочетание функций позволило ему без каких либо существенных изменений просуществовать более шести с половиной веков, вплоть до нашего времени. Недостатком сооружения является то, что конструктивно здания и мост работают раздельно: здания являются пассивной нагрузкой на мост. Это привело к нерациональному расходу большого количества строительных материалов, ставшему одной из причин весьма малого числа случаев возведения подобных сооружений.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в значительном снижении расхода строительных материалов за счет создания единой конструкции здания-моста, вмещающей в пределах ее строительной высоты проезжую часть и помещения, а также в значительном снижении веса конструкции путем замены прокатного металла высокопрочной канатной сталью. В предложенном решении в качестве остова наружных стен используются ванты на пилонах с передачей нагрузки на них от перекрытий через стойки сверху и через подвески снизу. Пилоны устанавливаются на фундаментах в наружных углах здания-моста. Поэтажные усилия стягивания вант воспринимаются монолитными плитами перекрытий. Для передачи усилий стягивания от вант на плиты перекрытий, последние в местах пересечения с вантами имеют канты из металлического профиля, например, швеллера, снабженного арматурными петлями, которые заливаются бетоном в процессе устройства перекрытий. При этом удельный расход (приведенного к 1 м2 полезной площади) конструкционных строительных материалов снижается с увеличением количества этажей. Предложенное решение позволяет также значительно снизить площадь застройки.

Технический результат достигается тем, что в здании-мосте, содержащем проезжую часть и помещения, проезжая часть и помещения находятся внутри главной пролетной несущей конструкции коробчатого сечения, полки и стенки которой являются внешними ограждениями расположенных внутри помещений. При этом в качестве несущего каркаса стенок используются ванты на пилонах, внутренний объем здания-моста разделен на два или более уровней, один из которых занимает проезжая часть, а другие уровни занимают помещения различного назначения, при этом снизу к вантам прикрепляются подвески, а сверху - стойки, служащие опорами для конструкций междуэтажных перекрытий. Внутренние стены и перекрытия помещений одновременно являются элементами жесткости главной пролетной конструкции моста. Плиты перекрытий в местах крепления к вантам имеют канты из металлического профиля, например, швеллера, снабженного арматурными петлями, заливаемыми бетоном при устройстве перекрытий. Отношение высоты здания-моста к пролету составляет не менее 1/2,5.

На фигуре 1 представлен общий вид здания-моста с проезжей частью в нижнем уровне. Плита верхнего перекрытия 1, нижнего перекрытия 7 и наружная стена с остовом, состоящим из ванты 2 на пилоне 3, стоек 4 и подвесок 5, являются верхней и нижней полками и стенкой главной пролетной конструкции коробчатого сечения. Междуэтажные перекрытия 6, выполняя несущие и ограждающие функции в пределах своих помещений, одновременно являются элементами жесткости, обеспечивающими устойчивость главной пролетной конструкции. Помещения, содержащиеся в здании-мосте, могут быть самого разного назначения: жилищного, гражданского, производственного. Отношение высоты (Н) здания-моста к пролету (L) составляет не менее 1/2,5.

На фигуре 2 показан кант 8 плиты перекрытия 6 с арматурными петлями 9 в месте пересечения плиты с вантой.

Главная пролетная конструкция здания-моста в поперечном сечении имеет коробчатую форму, где полки и стенки, выполняя несущую функцию, одновременно являются ограждениями помещений. Для этого все внешние их поверхности закрываются теплоизоляционными слоями.

При возведении здания-моста площадь застройки ограничивается площадью опорных частей, которые не превышают 20% площади первого этажа (пятна застройки). Оставшиеся 80% территории используются на другие нужды города.

С увеличением этажности здания снижается доля расхода материалов на транспортную (мостовую) часть конструкции. При достижении отношения высоты здания-моста к пролету 1/2,5 и более доля расхода конструкционных материалов на мостовую часть сокращается до 10%, а полный удельный расход этих материалов может сравняться с расходом на равное по объему (и полезной площади) здание с одинаковой площадью застройки, стоящее целиком на земле.

Похожие патенты RU2514075C1

название год авторы номер документа
ЗДАНИЕ-МОСТ 2012
  • Забалуева Татьяна Рустиковна
  • Захаров Аркадий Васильевич
  • Вакалюк Юрий Романович
RU2513229C1
ЗДАНИЕ-МОСТ 2012
  • Забалуева Татьяна Рустиковна
  • Захаров Аркадий Васильевич
  • Маслова Татьяна Алексеевна
RU2513231C1
ЗДАНИЕ-МОСТ 2012
  • Забалуева Татьяна Рустиковна
  • Захаров Аркадий Васильевич
  • Кочешкова Екатерина Игоревна
RU2514081C1
ЗДАНИЕ-МОСТ 2012
  • Забалуева Татьяна Рустиковна
  • Захаров Аркадий Васильевич
  • Молдавский Семен Самоилович
RU2513230C1
ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2007
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Егоров Дмитрий Геннадиевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
  • Шарипов Марсель Ингелович
  • Шубин Руслан Валерьевич
RU2345200C2
ЗДАНИЕ С БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ 2013
  • Забалуева Татьяна Рустиковна
  • Захаров Аркадий Васильевич
  • Ишков Александр Дмитриевич
RU2536594C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) 2014
  • Гусев Александр Александрович
  • Шутов Евгений Дмитриевич
  • Николаевский Владимир Евстафьевич
  • Роганова Тамара Ивановна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Демочкин Дмитрий Михайлович
  • Гусева Анна Александровна
  • Недоварков Сергей Алексеевич
RU2580957C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
РАЗВЕТВЛЕННЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ 2009
  • Пыринов Борис Владимирович
RU2407849C1
ВАНТОВЫЙ МОСТ 1997
  • Плехов Г.Г.
RU2133791C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 514 075 C1

Реферат патента 2014 года ЗДАНИЕ-МОСТ

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения. Проезжая часть и помещения находятся внутри главной пролетной несущей конструкции коробчатого сечения, полки и стенки которой являются внешними ограждениями расположенных внутри помещений. В качестве несущего каркаса стенок используются ванты на пилонах. Внутренний объем здания-моста разделен на два или более уровней, один из которых занимает проезжая часть, а другие уровни занимают помещения различного назначения. Снизу к вантам прикрепляются подвески, а сверху - стойки, служащие опорами для конструкций междуэтажных перекрытий. Внутренние стены и перекрытия помещений одновременно являются элементами жесткости главной пролетной конструкции моста. Плиты перекрытий в местах крепления к вантам имеют канты из металлического профиля, например, швеллера, снабженного арматурными петлями, заливаемыми бетоном при устройстве перекрытий. Отношение высоты здания-моста к пролету составляет не менее 1/2,5. Изобретение позволяет значительно снизить расход строительных материалов за счет создания единой конструкции здания-моста и снизить площадь застройки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 514 075 C1

1. Здание-мост, содержащее проезжую часть и помещения, отличающееся тем, что проезжая часть и помещения находятся внутри главной пролетной несущей конструкции коробчатого сечения, полки и стенки которой являются внешними ограждениями расположенных внутри помещений, а в качестве несущего каркаса стенок используются ванты на пилонах, внутренний объем здания-моста разделен на два или более уровней, один из которых занимает проезжая часть, а другие уровни занимают помещения различного назначения, при этом снизу к вантам прикрепляются подвески, а сверху - стойки, служащие опорами для конструкций междуэтажных перекрытий.

2. Здание-мост по п.1, отличающееся тем, что плиты перекрытий в местах крепления к вантам имеют канты из металлического профиля, например, швеллера, снабженного арматурными петлями, заливаемыми бетоном при устройстве перекрытий.

3. Здание-мост по пп. 1 или 2, отличающееся тем, что отношение высоты здания-моста к пролету составляет не менее 1/2,5.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2514075C1

Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Понте Веккьо
Помещено на
сайт в Интернет:
Способ переработки живицы 1935
  • Скригман А.И.
SU48332A1
Учебная динамическая модель по механике 1933
  • Шабалин С.А.
SU40058A1
Устройство для измерения постоянных токов большой силы 1932
  • Карандеев К.Б.
SU30764A1
KR 1020090103592 A, 01.10.2009
KR 1020100093487 A, 25.08.2010

RU 2 514 075 C1

Авторы

Забалуева Татьяна Рустиковна

Захаров Аркадий Васильевич

Лепешкина Дарья Александровна

Даты

2014-04-27Публикация

2012-12-28Подача