Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматических двигателей.
Известны глушители шума, содержащие конический стакан с резьбой из пористого материала, установленный днищем вверх, и соосную со стаканом внутреннюю пустотелую цилиндрическую направляющую с упором и отверстиями, оси которых перпендикулярны оси направляющей, заглушенную с одного торца и имеющую штуцер на другом торце (см. патент RU №2373407, опуб. 2009.11.20)
Недостатком указанного изобретения являются недостаточно широкие технологические возможности, обусловленные отсутствием автоматического регулирования расхода воздуха, проходящего через глушитель, в зависимости от частоты вращения двигателя.
Технический результат изобретения - расширение технологических возможностей глушителя путем автоматического регулирования расхода воздуха, проходящего через глушитель в зависимости от частоты вращения двигателя.
Поставленный технический результат достигается тем, что глушитель шума, содержащий конический стакан с резьбой из пористого материала, установленный днищем вверх, и соосную со стаканом внутреннюю пустотелую цилиндрическую направляющую с упором и отверстиями, оси которых перпендикулярны оси направляющей, заглушенную с одного торца и имеющую штуцер на другом торце, снабжен поршнем, имеющим возможность перемещения по направляющей от упора для перекрытия отверстий направляющей, наружная поверхность поршня снабжена резьбой для соединения со стаканом, и внутренней и внешней цилиндрических втулок с буртиками и пружиной, расположенной между буртиками втулок, втулки установлены вокруг направляющей, внешняя втулка соединена с поршнем, а внутренняя втулка и направляющая имеют резьбу для перемещения внутренней втулки по направляющей.
На фиг.1 представлен фронтальный разрез предлагаемого глушителя шума.
Глушитель шума содержит конический стакан 1 с резьбой из пористого материала, установленный днищем вверх, и соосную со стаканом внутреннюю пустотелую цилиндрическую направляющую 2 с упором 3 и отверстиями 4, оси которых перпендикулярны оси направляющей 2, заглушенную с одного торца и имеющую штуцер 5 на другом торце, поршень 6, имеющий возможность перемещения по направляющей 2 от упора 3 для перекрытия отверстий 4 направляющей 2, наружная поверхность поршня 6 снабжена резьбой для соединения со стаканом 1, и внутренней и внешней цилиндрических втулок 7 и 8 с буртиками 9 и 10 пружиной 11, расположенной между буртиками 9 и 10 втулок 7 и 8, втулки установлены вокруг направляющей 2, внешняя втулка 8 соединена с поршнем 6, а внутренняя втулка 7 и направляющая 2 имеют резьбу 12 для перемещения внутренней втулки 7 по направляющей 2.
Глушитель шума работает следующим образом.
Звуковые волны вместе с турбулентным потоком сжатого воздуха от пневматического двигателя поступают через штуцер 5 и пустотелую направляющую 2 в стакан 1. При этом явление лучевого эффекта полностью исключается за счет наличия в направляющей 2 отверстий 4, перпендикулярных оси направляющей 2, и стакана 1 из пористого материала, а эффективность шумопоглощения возрастает за счет того, что воздушный поток при выходе из отверстий в направляющей 2 меняет свое направление.
Автоматическая регулировка расхода воздуха, проходящего через глушитель, в зависимости от частоты вращения двигателя осуществляется следующим образом. В исходном состоянии поршень 6 под действием пружины 11 прижат к упору 3 и отверстия 4 в направляющей 2 полностью открыты и дросселирование отсутствует, поэтому при подаче сжатого воздуха в двигатель, двигатель начинает разгоняться. Частота вращения двигателя начинает возрастать при этом начинает возрастать давление в глушителе. Это приводит к тому, что поршень 6, преодолевая усилие пружины 11, начинает перемещаться, частично перекрывая отверстия 4 в направляющей 2. При этом расход воздуха, проходящего через отверстия 4, сокращается, давление в глушителе начинает уменьшаться и, когда, уменьшаясь, давление в глушителе уравновесит усилие от пружины 11, положение поршня изменяться не будут. Таким образом в двигателе установится заданная частота вращения, которая определяется усилием пружины 11,величина которого устанавливается перемещением втулки 7 по резьбе 12 направляющей 2. Если при возникновении нагрузки на двигатель его частота вращения начнет уменьшаться, то уменьшится давление в глушителе и поршень 6 под действием пружины 11 приоткроет отверстия 4 направляющей 2, расход воздуха через отверстия 4 возрастет, что позволит восстановить установленную частоту вращения двигателя. Таким образом осуществляется автоматическое регулирования расхода воздуха проходящего через глушитель в зависимости от частоты вращения двигателя.
Введение в глушитель шума, содержащий конический стакан с резьбой из пористого материала, установленный днищем вверх, и соосную со стаканом внутреннюю пустотелую цилиндрическую направляющую с упором и отверстиями, оси которых перпендикулярны оси направляющей, заглушенную с одного торца и имеющую штуцер на другом торце, поршня, имеющего возможность перемещения по направляющей от упора для перекрытия отверстий направляющей, наружная поверхность поршня снабжена резьбой для соединения со стаканом, и внутренней и внешней цилиндрических втулок с буртиками и пружиной, расположенной между буртиками втулок, втулки установлены вокруг направляющей, внешняя втулка соединена с поршнем, а внутренняя втулка и направляющая имеют резьбу для перемещения внутренней втулки по направляющей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА КОЧЕТОВА | 2016 |
|
RU2627481C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА КОЧЕТОВЫХ | 2015 |
|
RU2606031C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2008 |
|
RU2373407C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2009 |
|
RU2406833C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2005 |
|
RU2300645C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА КОЧЕТОВЫХ | 2005 |
|
RU2298669C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА КОЧЕТОВА | 2009 |
|
RU2412360C2 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДОЗИРУЮЩИЙ КЛАПАН ДЛЯ ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2215181C2 |
АЭРОГЛУШИТЕЛЬ КОЧЕТОВЫХ | 2005 |
|
RU2311545C2 |
РАКЕТА | 2002 |
|
RU2202761C1 |
Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматических двигателей. Глушитель содержит конический стакан с резьбой из пористого материала, установленный днищем вверх, и соосную со стаканом внутреннюю пустотелую цилиндрическую направляющую с упором и отверстиями, оси которых перпендикулярны оси направляющей, заглушенную с одного торца и имеющую штуцер на другом торце, снабжен поршнем, имеющим возможность перемещения по направляющей от упора для перекрытия отверстий направляющей, наружная поверхность поршня снабжена резьбой для соединения со стаканом, и внутренней и внешней цилиндрических втулок с буртиками и пружиной, расположенной между буртиками втулок, втулки установлены вокруг направляющей, внешняя втулка соединена с поршнем, а внутренняя втулка и направляющая имеют резьбу для перемещения внутренней втулки по направляющей. Технический результат - расширение технологических возможностей глушителя. 1 ил.
Глушитель шума, содержащий конический стакан с резьбой из пористого материала, установленный днищем вверх, и соосную со стаканом внутреннюю пустотелую цилиндрическую направляющую с упором и отверстиями, оси которых перпендикулярны оси направляющей, заглушенную с одного торца и имеющую штуцер на другом торце, отличающийся тем, что снабжен поршнем, имеющим возможность перемещения по направляющей от упора для перекрытия отверстий направляющей, наружная поверхность поршня снабжена резьбой для соединения со стаканом, и внутренней и внешней цилиндрических втулок с буртиками и пружиной, расположенной между буртиками втулок, втулки установлены вокруг направляющей, внешняя втулка соединена с поршнем, а внутренняя втулка и направляющая имеют резьбу для перемещения внутренней втулки по направляющей.
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2008 |
|
RU2373407C1 |
Глушитель шума выхлопа пневматических машин | 1984 |
|
SU1191278A1 |
Глушитель шума | 1984 |
|
SU1174251A1 |
US 2001018995 A1, 06.09.2001 | |||
US 4161996 A, 24.06.1979 |
Авторы
Даты
2014-05-10—Публикация
2013-04-04—Подача