Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира.
Известно устройство «Автокресло Romer KidFix SICT Highline», в котором на подголовнике с двух боковых сторон выполнены опоры для поддержания головы водителя (пассажира), (romer kidfix sict highline 2013).
Недостатком этого устройства является то, что опоры под голову нельзя регулировать по высоте и положению, а также оно не обеспечивает дозированного поддерживания головы.
Известно устройство «Регулируемый подголовник кресла» по патенту РФ на изобретение №2032369 от 10.04.95 года, которое содержит опору для головы, установленную на каркасе кресла, механизм регулирования поворота опоры для головы и механизм фиксации опоры для головы.
Недостатком данного устройства является его конструктивная сложность, а также то, что при его использовании мышцы шейно-грудного отдела позвоночника недостаточно разгружаются.
Проблема состоит в том, что при длительном пребывании в транспортном средстве голова водителя (пассажира) наклоняется вперед, что ведет к перенапряжению мышц шейно-грудного отдела позвоночника, в связи с чем повышается уровень утомления.
В качестве прототипа было рассмотрено устройство «Подголовник для кресла или стула» по патенту РФ на изобретение №2427305 от 27.08.2011 года. Устройство содержит прямоугольную основу, которую закрепляют к спинке кресла или стула любым известным способом, опору для головы, состоящую из опоры для затылочной части головы, имеющей возможность перемещения по прямоугольной основе в вертикальном направлении, с последующей фиксацией фиксатором, и двух опор под нижнюю челюсть, имеющих возможность перемещения по прямоугольной основе на салазках в вертикальном направлении и в горизонтальном направлении по салазкам, с последующей фиксацией фиксаторами.
Недостатком данного устройства является то, что оно не может быть использовано в качестве приставки к подголовникам кресел транспортных средств.
Задачей предлагаемого технического решения является создать устройство, которое можно использовать в качестве приставки к подголовникам кресел транспортных средств, для дозированного воздействия на нижнюю челюсть водителя (пассажира), снижающей утомляемость.
Технический результат, на который направлено изобретение, заключается в повышении уровня эксплуатационных характеристик подголовников кресел транспортных средств, снижающих уровень утомления водителя (пассажира).
Поставленная задача решается с помощью предлагаемого изобретения, включающего две опоры под нижнюю челюсть, располагаемые с двух сторон, фиксируемые фиксаторами, и состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит самофиксирующую шаровую опору, для выставления положения опоры под нижнюю челюсть, прикрепленную к концу стержня, другой конец которого соединен с блоком крепления к подголовнику или спинке кресла, с возможностью перемещения, фиксации стержня в блоке крепления, и взаимодействия его с подпружиненным регулятором высоты опоры под нижнюю челюсть.
Заявленное устройство отличается от прототипа новыми признаками:
- устройство состоит из двух одинаковых частей - левой и правой;
- наличием двух самофиксирующих шаровых опор, фиксирующих
положение опор под нижнюю челюсть;
- наличием двух стержней, к концам которых закреплены две самофиксирующие шаровые опоры с возможностью этих стержней перемещаться и фиксироваться в блоках крепления к подголовнику или к спинке кресла транспортного средства;
- наличием двух подпружиненных пружинами регуляторов высоты опор под нижнюю челюсть.
Из приведенного перечня признаков заявляемого устройства и достижения поставленной задачи наглядно видно, что заявляемое техническое решение представляет собой новую совокупность признаков, как сочетание известных и новых признаков, обеспечивающих получение нового технического результата, не известного на дату подачи заявки.
Новый технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в повышении уровня эксплуатационных характеристик подголовников кресел транспортных средств, снижающих уровень утомляемости водителя (пассажира).
Предлагаемое устройство промышленно применимо, так как может быть использовано в транспортных средствах.
Техническое решение заявляемого устройства соответствует критерию «новизна», так как оно не известно из уровня техники на дату подачи заявки. Не известна из уровня техники совокупность существенных признаков заявляемого технического решения и их влияние на получение требуемого технического результата.
Техническое решение заявленного устройства соответствует критерию «изобретательский уровень», так как не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с его отличительными признаками, и не обнаружена известность влияния отличительных признаков на получаемый технический результат.
Устройство показано на фиг.1 и фиг.2. На фигуре 1 - вид сбоку устройства, закрепленного па ножках подголовника. На фигуре 2 - вид сбоку устройства, закрепленного на спинке сиденья.
Устройство состоит из двух одинаковых частей левой и правой, выполненных зеркально друг к другу, и содержит две опоры 1 под нижнюю челюсть, положение каждой из них фиксируют самофиксирующей шаровой опорой 2, закрепленной к концу стержня 3, другой конец которого соединен с блоком 4 крепления к подголовнику 5 или спинке кресла 6 транспортного средства, с возможностью его перемещения и фиксации фиксатором 7 в блоке 4 крепления, выполненного, например, в виде корпуса 8 с отверстием 9 под ножку 10, подголовника 5, в нижней части которого закреплен штифт 11 и втулки 12, фиксируемой фиксатором 13, в которой выполнено отверстие 14 под ножку 10 подголовника 5, на верхней торцевой ее поверхности выполнены пазы 15 под штифт 11. Устройство также содержит подпружиненный пружиной 16 регулятор 17 высоты опоры 1, закрепленный, например, на корпусе 8 блока крепления 4, взаимодействующий со стержнем 3.
Блок крепления к спинке сиденья транспортного средства может быть выполнен, например, в виде описанной конструкции, с некоторыми конструктивными дополнениями: вертикально расположенной оси 18, закрепленной на скобе 19, фиксируемой фиксатором 20 к спинке кресла 6.
Устройство простое по конструкции, не требует для изготовления дорогостоящих материалов, легко может быть воспроизведено и размножено промышленным способом, не требует сложных технологических производств.
Пример использования устройства.
Отделяют подголовник 5 от спинки 6 кресла. Ножки 10 подголовника 5 вставляют в отверстия 9 корпусов 8 блоков 4 крепления, затем ножки 10 вставляют в отверстия 14 втулок 12. После чего ножки 10 подголовника вставляют в отверстия спинки 6 кресла. Фиксируют втулки 12 фиксаторами 13 к ножкам 10 подголовника. Водитель (пассажир) садится на сиденье и приподнимает корпуса 8 блоков 4 крепления так, чтобы штифты 11 вышли из пазов 15. Перемещает опоры 1 к голове. Регуляторами высоты 17 устанавливает опоры 1 на необходимой высоте. Проворачивает опоры 1 в самофиксирующих шаровых опорах 2 до необходимого положения. Помещает опоры 1 под нижнюю челюсть, при этом штифты 11 корпуса 8 под собственной тяжестью конструкции войдут в пазы 15, фиксируя положение всей конструкции.
В случаях, когда у подголовника 5 отсутствуют ножки, устройство закрепляют на спинке 6 кресла. Для этого скобы 19 помещают сверху на спинку 6 кресла так, чтобы оси 18 находились спереди кресла, и фиксируют ее фиксатором 20. На осях 18 фиксируют фиксаторами 13 втулки 12 и устанавливают на них корпуса 8 блоков 4 крепления. После чего настраивают устройство вышеописанным образом.
Из приведенного примера видно, что заявленный технический результат достигнут: повышен уровень эксплуатационных характеристик подголовников кресел транспортных средств, снижающих уровень утомляемости водителя (пассажира).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДГОЛОВНИК ДЛЯ КРЕСЛА ИЛИ СТУЛА | 2010 |
|
RU2427305C1 |
Адаптивное транспортное кресло с активными спинкой и подголовником | 2015 |
|
RU2620145C1 |
Адаптивное транспортное кресло повышенной безопасности | 2015 |
|
RU2620144C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕЗАВИСИМЫМИ ОПОРАМИ ДЛЯ БЕДЕР | 2015 |
|
RU2661243C2 |
КАБИНА ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2528514C1 |
САЛОН ПАССАЖИРСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2585192C1 |
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ | 2012 |
|
RU2509284C1 |
КРЕСЛО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОБОРУДОВАННОЕ РЕМНЕМ | 2012 |
|
RU2616118C2 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОТКИДНЫМИ КРЕСЛАМИ | 2012 |
|
RU2583985C2 |
Кресло-тренажер | 1989 |
|
SU1703097A1 |
Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира. Приставка к подголовнику кресла транспортного средства состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит опору под нижнюю челюсть, закрепленную на самофиксирующей шаровой опоре, для выставления ее положения. Шаровая опора прикреплена к концу стержня, другой конец которого соединен с блоком крепления к подголовнику или спинке кресла. Стержень имеет возможность перемещения и фиксации в блоке крепления. Положение стержня регулируют подпружиненным регулятором высоты. Достигается повышение уровня эксплуатационных характеристик подголовников кресел транспортных средств, снижающих уровень утомления водителя (пассажира). 2 ил.
Приставка к подголовнику кресла транспортного средства, включающая две опоры под нижнюю челюсть, располагаемые с двух сторон, фиксируемые фиксаторами, отличающаяся тем, что состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит самофиксирующую шаровую опору, для выставления положения опоры под нижнюю челюсть, прикрепленную к концу стержня, другой конец которого соединен с блоком крепления к подголовнику или спинке кресла, с возможностью перемещения, фиксации стержня в блоке крепления, и взаимодействия его с подпружиненным регулятором высоты опоры под нижнюю челюсть.
ПОДГОЛОВНИК ДЛЯ КРЕСЛА ИЛИ СТУЛА | 2010 |
|
RU2427305C1 |
Электромашинная трехфазно-однофазная совмещенная обмотка | 1987 |
|
SU1495909A1 |
KR 20110063946 A, 15.06.2011 | |||
US 2004070252 A1, 15.04.2004 | |||
US 2010171353 A1, 08.07.2010 |
Авторы
Даты
2014-05-20—Публикация
2013-04-30—Подача