ПРИСТАВКА К ПОДГОЛОВНИКУ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2014 года по МПК A47C7/38 B60N2/48 

Описание патента на изобретение RU2515824C1

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира.

Известно устройство «Автокресло Romer KidFix SICT Highline», в котором на подголовнике с двух боковых сторон выполнены опоры для поддержания головы водителя (пассажира), (romer kidfix sict highline 2013).

Недостатком этого устройства является то, что опоры под голову нельзя регулировать по высоте и положению, а также оно не обеспечивает дозированного поддерживания головы.

Известно устройство «Регулируемый подголовник кресла» по патенту РФ на изобретение №2032369 от 10.04.95 года, которое содержит опору для головы, установленную на каркасе кресла, механизм регулирования поворота опоры для головы и механизм фиксации опоры для головы.

Недостатком данного устройства является его конструктивная сложность, а также то, что при его использовании мышцы шейно-грудного отдела позвоночника недостаточно разгружаются.

Проблема состоит в том, что при длительном пребывании в транспортном средстве голова водителя (пассажира) наклоняется вперед, что ведет к перенапряжению мышц шейно-грудного отдела позвоночника, в связи с чем повышается уровень утомления.

В качестве прототипа было рассмотрено устройство «Подголовник для кресла или стула» по патенту РФ на изобретение №2427305 от 27.08.2011 года. Устройство содержит прямоугольную основу, которую закрепляют к спинке кресла или стула любым известным способом, опору для головы, состоящую из опоры для затылочной части головы, имеющей возможность перемещения по прямоугольной основе в вертикальном направлении, с последующей фиксацией фиксатором, и двух опор под нижнюю челюсть, имеющих возможность перемещения по прямоугольной основе на салазках в вертикальном направлении и в горизонтальном направлении по салазкам, с последующей фиксацией фиксаторами.

Недостатком данного устройства является то, что оно не может быть использовано в качестве приставки к подголовникам кресел транспортных средств.

Задачей предлагаемого технического решения является создать устройство, которое можно использовать в качестве приставки к подголовникам кресел транспортных средств, для дозированного воздействия на нижнюю челюсть водителя (пассажира), снижающей утомляемость.

Технический результат, на который направлено изобретение, заключается в повышении уровня эксплуатационных характеристик подголовников кресел транспортных средств, снижающих уровень утомления водителя (пассажира).

Поставленная задача решается с помощью предлагаемого изобретения, включающего две опоры под нижнюю челюсть, располагаемые с двух сторон, фиксируемые фиксаторами, и состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит самофиксирующую шаровую опору, для выставления положения опоры под нижнюю челюсть, прикрепленную к концу стержня, другой конец которого соединен с блоком крепления к подголовнику или спинке кресла, с возможностью перемещения, фиксации стержня в блоке крепления, и взаимодействия его с подпружиненным регулятором высоты опоры под нижнюю челюсть.

Заявленное устройство отличается от прототипа новыми признаками:

- устройство состоит из двух одинаковых частей - левой и правой;

- наличием двух самофиксирующих шаровых опор, фиксирующих

положение опор под нижнюю челюсть;

- наличием двух стержней, к концам которых закреплены две самофиксирующие шаровые опоры с возможностью этих стержней перемещаться и фиксироваться в блоках крепления к подголовнику или к спинке кресла транспортного средства;

- наличием двух подпружиненных пружинами регуляторов высоты опор под нижнюю челюсть.

Из приведенного перечня признаков заявляемого устройства и достижения поставленной задачи наглядно видно, что заявляемое техническое решение представляет собой новую совокупность признаков, как сочетание известных и новых признаков, обеспечивающих получение нового технического результата, не известного на дату подачи заявки.

Новый технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в повышении уровня эксплуатационных характеристик подголовников кресел транспортных средств, снижающих уровень утомляемости водителя (пассажира).

Предлагаемое устройство промышленно применимо, так как может быть использовано в транспортных средствах.

Техническое решение заявляемого устройства соответствует критерию «новизна», так как оно не известно из уровня техники на дату подачи заявки. Не известна из уровня техники совокупность существенных признаков заявляемого технического решения и их влияние на получение требуемого технического результата.

Техническое решение заявленного устройства соответствует критерию «изобретательский уровень», так как не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с его отличительными признаками, и не обнаружена известность влияния отличительных признаков на получаемый технический результат.

Устройство показано на фиг.1 и фиг.2. На фигуре 1 - вид сбоку устройства, закрепленного па ножках подголовника. На фигуре 2 - вид сбоку устройства, закрепленного на спинке сиденья.

Устройство состоит из двух одинаковых частей левой и правой, выполненных зеркально друг к другу, и содержит две опоры 1 под нижнюю челюсть, положение каждой из них фиксируют самофиксирующей шаровой опорой 2, закрепленной к концу стержня 3, другой конец которого соединен с блоком 4 крепления к подголовнику 5 или спинке кресла 6 транспортного средства, с возможностью его перемещения и фиксации фиксатором 7 в блоке 4 крепления, выполненного, например, в виде корпуса 8 с отверстием 9 под ножку 10, подголовника 5, в нижней части которого закреплен штифт 11 и втулки 12, фиксируемой фиксатором 13, в которой выполнено отверстие 14 под ножку 10 подголовника 5, на верхней торцевой ее поверхности выполнены пазы 15 под штифт 11. Устройство также содержит подпружиненный пружиной 16 регулятор 17 высоты опоры 1, закрепленный, например, на корпусе 8 блока крепления 4, взаимодействующий со стержнем 3.

Блок крепления к спинке сиденья транспортного средства может быть выполнен, например, в виде описанной конструкции, с некоторыми конструктивными дополнениями: вертикально расположенной оси 18, закрепленной на скобе 19, фиксируемой фиксатором 20 к спинке кресла 6.

Устройство простое по конструкции, не требует для изготовления дорогостоящих материалов, легко может быть воспроизведено и размножено промышленным способом, не требует сложных технологических производств.

Пример использования устройства.

Отделяют подголовник 5 от спинки 6 кресла. Ножки 10 подголовника 5 вставляют в отверстия 9 корпусов 8 блоков 4 крепления, затем ножки 10 вставляют в отверстия 14 втулок 12. После чего ножки 10 подголовника вставляют в отверстия спинки 6 кресла. Фиксируют втулки 12 фиксаторами 13 к ножкам 10 подголовника. Водитель (пассажир) садится на сиденье и приподнимает корпуса 8 блоков 4 крепления так, чтобы штифты 11 вышли из пазов 15. Перемещает опоры 1 к голове. Регуляторами высоты 17 устанавливает опоры 1 на необходимой высоте. Проворачивает опоры 1 в самофиксирующих шаровых опорах 2 до необходимого положения. Помещает опоры 1 под нижнюю челюсть, при этом штифты 11 корпуса 8 под собственной тяжестью конструкции войдут в пазы 15, фиксируя положение всей конструкции.

В случаях, когда у подголовника 5 отсутствуют ножки, устройство закрепляют на спинке 6 кресла. Для этого скобы 19 помещают сверху на спинку 6 кресла так, чтобы оси 18 находились спереди кресла, и фиксируют ее фиксатором 20. На осях 18 фиксируют фиксаторами 13 втулки 12 и устанавливают на них корпуса 8 блоков 4 крепления. После чего настраивают устройство вышеописанным образом.

Из приведенного примера видно, что заявленный технический результат достигнут: повышен уровень эксплуатационных характеристик подголовников кресел транспортных средств, снижающих уровень утомляемости водителя (пассажира).

Похожие патенты RU2515824C1

название год авторы номер документа
ПОДГОЛОВНИК ДЛЯ КРЕСЛА ИЛИ СТУЛА 2010
  • Коршунов Виктор Михайлович
  • Филиппов Александр Иванович
  • Головко Николай Георгиевич
RU2427305C1
Адаптивное транспортное кресло с активными спинкой и подголовником 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620145C1
Адаптивное транспортное кресло повышенной безопасности 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620144C1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕЗАВИСИМЫМИ ОПОРАМИ ДЛЯ БЕДЕР 2015
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Хосбах Кристиан Дж.
  • Николс Брэндон У.
  • Сидху Мандип Сингх
  • Редди Балакришна
RU2661243C2
КАБИНА ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2528514C1
САЛОН ПАССАЖИРСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Белый Давид Михайлович
  • Мордвинов Владимир Петрович
RU2585192C1
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ 2012
  • Брыкин Михаил Петрович
  • Шкарбан Иван Васильевич
RU2509284C1
КРЕСЛО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОБОРУДОВАННОЕ РЕМНЕМ 2012
  • Мартель Мишель
  • Мерсье Седрик
  • Перес Жан-Клод
RU2616118C2
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОТКИДНЫМИ КРЕСЛАМИ 2012
  • Мартель Мишель
  • Мерсье Седрик
  • Перес Жан-Клод
RU2583985C2
Кресло-тренажер 1989
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Таран Григорий Афанасьевич
  • Архипов Александр Анатольевич
  • Касаткин Николай Алексеевич
SU1703097A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 515 824 C1

Реферат патента 2014 года ПРИСТАВКА К ПОДГОЛОВНИКУ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира. Приставка к подголовнику кресла транспортного средства состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит опору под нижнюю челюсть, закрепленную на самофиксирующей шаровой опоре, для выставления ее положения. Шаровая опора прикреплена к концу стержня, другой конец которого соединен с блоком крепления к подголовнику или спинке кресла. Стержень имеет возможность перемещения и фиксации в блоке крепления. Положение стержня регулируют подпружиненным регулятором высоты. Достигается повышение уровня эксплуатационных характеристик подголовников кресел транспортных средств, снижающих уровень утомления водителя (пассажира). 2 ил.

Формула изобретения RU 2 515 824 C1

Приставка к подголовнику кресла транспортного средства, включающая две опоры под нижнюю челюсть, располагаемые с двух сторон, фиксируемые фиксаторами, отличающаяся тем, что состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит самофиксирующую шаровую опору, для выставления положения опоры под нижнюю челюсть, прикрепленную к концу стержня, другой конец которого соединен с блоком крепления к подголовнику или спинке кресла, с возможностью перемещения, фиксации стержня в блоке крепления, и взаимодействия его с подпружиненным регулятором высоты опоры под нижнюю челюсть.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2515824C1

ПОДГОЛОВНИК ДЛЯ КРЕСЛА ИЛИ СТУЛА 2010
  • Коршунов Виктор Михайлович
  • Филиппов Александр Иванович
  • Головко Николай Георгиевич
RU2427305C1
Электромашинная трехфазно-однофазная совмещенная обмотка 1987
  • Попов Виктор Иванович
SU1495909A1
KR 20110063946 A, 15.06.2011
US 2004070252 A1, 15.04.2004
US 2010171353 A1, 08.07.2010

RU 2 515 824 C1

Авторы

Коршунов Виктор Михайлович

Коршунов Александр Викторович

Даты

2014-05-20Публикация

2013-04-30Подача