Изобретение относится к области оружейной техники и может быть использовано при разработке конструкции ударно-спусковых механизмов для автоматического стрелкового оружия.
Известен ударно-спусковой механизм автоматического стрелкового оружия, (описание изобретения к патенту РФ №2074347, МПК F41A 19/00, опубл. 27.02.1997), содержащий спусковой крючок, ось спускового крючка, курок с боевой пружиной и автоспуск. В нем автоспуск установлен на оси спускового крючка, а боевая пружина выполнена с витками, ее свободные концы охватывают ось спускового крючка, причем один из свободных концов боевой пружины установлен с возможностью взаимодействия с автоспуском.
Недостатком известной конструкции является низкая надежность конструкции, обусловленная местом расположения механизма, а именно за затворной рамой на большом расстоянии от выступа затворной рамы. При этом углы поворота шептала автоспуска имеют малую величину и как следствие этого - небольшие перекрытия возникают между боевым взводом курка и шепталом автоспуска, при этом увеличивается трение, а небольшие площади контакта быстро изнашиваются. Следовательно, сокращается живучесть механизма и снижается надежность работы.
Известен ударно-спусковой механизм малогабаритного автомата, описанный в евразийском патенте EA0020 B1, опубл. 30.12.1997, выбранный в качестве ближайшего аналога. Ударно-спусковой механизм размещен в ствольной коробке, где крепится тремя взаимозаменяемыми осями, и состоит из курка с боевой пружиной, замедлителя курка с пружиной, спускового крючка, шептала одиночной стрельбы с пружиной, автоспуска с пружиной, переводчика и трубчатой оси. На курке имеются боевой взвод и взвод автоспуска. Автоспуск имеет выступ (шептало автоспуска) для удержания курка на взводе автоспуска и рычаг для поворота автоспуска. Шептало автоспуска выполнено ступенчатым: нижняя ступень удерживает курок при его взведении в процессе заряжания автомата, а верхняя - при взведении курка после выстрела.
При анализе известной конструкции выявлено, что автоспуск размещен на оси, расположенной перед осью вращения курка, что увеличивает габариты ударно-спускового механизма в продольном направлении и в целом массу изделия.
Задачей предлагаемого изобретения является уменьшение габаритов механизма, снижение общей массы изделия, повышение надежности работы конструкции.
Технический результат заключается в компоновке составных частей механизма за счет расположения оси автоспуска между осью спускового крючка и осью курка, создавая гарантированный зазор между курком и затворной рамой при стрельбе.
Поставленная задача достигается тем, что ударно-спусковой механизм автоматического оружия состоит из шептала со спусковым крючком, оси спускового крючка, шептала одиночной стрельбы, установленного на оси спускового крючка, курка с боевым взводом и взводом автоспуска, боевой пружины, оси курка, подпружиненного автоспуска с шепталом и осью автоспуска. Курок выполнен в виде рычага Г-образной формы со взводом автоспуска ступенчатой формы с возможностью взаимодействия с шепталом автоспуска, ось которого расположена между осью спускового крючка и курком.
Конструкция изделия поясняется чертежами, где
- на фиг.1 изображен вид сбоку справа ударно-спускового механизма в положении деталей: взвод автоспуска курка, рычаг автоспуска повернут вперед, вниз, шептало автоспуска вышло из контакта со взводом автоспуска;
- на фиг.2 изображен вид сбоку ударно-спускового механизма в положении деталей в момент перезаряжания: рычаг автоспуска повернут вверх; взвод автоспуска курка на шептале автоспуска.
Ударно-спусковой механизм автоматического стрелкового оружия собран в едином корпусе, закрепленном в ствольной коробке 1, шептало 2 со спусковым крючком 3 установлено на оси 4, на этой же оси 4 установлено шептало одиночного огня 5. Курок 6 установлен на оси 7 курка и содержит боевой взвод 8 курка, который имеет первую ступень 9 взвода автоспуска и вторую ступень 10 взвода автоспуска. Боевая пружина 11 также расположена на оси 7 курка. Автоспуск 12 выполнен П-образной формы и взаимодействует с выступом 13 затворной рамы 14. Шептало 15 автоспуска 12 взаимодействует с первой ступенью 9 взвода автоспуска и второй ступенью 10 взвода автоспуска. Автоспуск 12 установлен на оси 16 и подпружинен пружиной автоспуска 17. Автоспуск 12 взаимодействует с выступом 13 затворной рамы 14 через рычаг 18.
Для заряжания оружия необходимо отвести затворную раму 14 назад и резко отпустить ее. При отведении затворной рамы 14 она, наезжая на курок 6, поворачивает (взводит) его, закручивая боевую пружину 11. В конечной фазе взведения шептало 15 автоспуска 12 сжимает пружину автоспуска 17 до тех пор, пока шептало 15 автоспуска 12 не захватит первую ступень 9 взвода автоспуска. При отпускании затворной рамы 14 она возвращается в переднее положение, и после запирания канала ствола (не показан), продолжая движение вперед, набегает на рычаг 18 автоспуска. При повороте автоспуска 12 шептало 15 выходит из зацепления с первой ступенью 9 взвода автоспуска.
После выстрела затворная рама 14 с большей, чем при ручном перезаряжании, скоростью набегает на курок 6. При взведении курок 6 разворачивает автоспуск 12, при этом обладая большей энергией от взаимодействия с затворной рамой 14, поворачивается на больший угол, в результате этого шептало 15 автоспуска 12 курка 6 захватывает вторую ступень 10 вывода автоспуска.
При удержании курка 6 шепталом 15 автоспуска 12 затворная рама 14 свободно проходит над курком 6, не задевая его. Расположение оси 16 автоспуска между осью 4 спускового крючка и осью 7 курка создает гарантированный зазор между курком 6 и затворной рамой 14 при стрельбе, при этом курок 6 получает больший момент вращения и поворачивается на больший угол при стрельбе, чем при ручном принудительном взведении, следовательно, отсутствует трение частей механизма, что повышает его надежность.
Найдено оптимальное расположение элементов ударно-спускового механизма, приводящее к компактной схеме, что и уменьшает габариты механизма, и одновременно приводит к повышению эксплуатационных характеристик оружия.
Предложенная конструкция ударно-спускового механизма была реализована на опытном образце автоматического оружия и показала удобство эксплуатации, уменьшение габаритов механизма и снижение общей массы изделия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УДАРНО-СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ | 2011 |
|
RU2472093C2 |
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ | 2010 |
|
RU2431798C1 |
Стрелковое оружие с системой управления стрельбой | 2022 |
|
RU2796167C1 |
ХОРОШО СБАЛАНСИРОВАННЫЙ ПИСТОЛЕТ /ВАРИАНТЫ/ | 2002 |
|
RU2211428C1 |
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ | 2013 |
|
RU2563698C2 |
СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ ОРУЖИЯ | 2011 |
|
RU2458307C2 |
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ | 2009 |
|
RU2387942C1 |
СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ ОРУЖИЯ | 2008 |
|
RU2383841C2 |
АВТОМАТ, КОСОПАЗОВОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ПРИЦЕЛ С БОКОВЫМ ВИЗИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2191338C2 |
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ БЕЗ ЭФФЕКТА "ОТДАЧИ" | 2013 |
|
RU2561181C2 |
Изобретение относится к области оружейной техники. Ударно-спусковой механизм автоматического оружия содержит шептало со спусковым крючком, ось спускового крючка, шептало одиночной стрельбы, установленное на оси спускового крючка, курок с боевым взводом и взводом подпружиненного автоспуска, боевую пружину, ось курка, подпружиненный автоспуск с шепталом и осью подпружиненного автоспуска. Курок выполнен в виде рычага Г-образной формы с боевым взводом ступенчатой формы с возможностью взаимодействия с подпружиненным автоспуском П-образной формы, ось которого расположена между осью спускового крючка и осью курка. Повышается надежность работы механизма, уменьшаются его габариты за счет создания зазора между курком и затворной рамой при стрельбе. 2 ил.
Ударно-спусковой механизм автоматического оружия, содержащий шептало со спусковым крючком, ось спускового крючка, шептало одиночной стрельбы, установленное на оси спускового крючка, курок с боевым взводом и взводом подпружиненного автоспуска, боевую пружину, ось курка, подпружиненный автоспуск с шепталом и осью подпружиненного автоспуска, отличающийся тем, что курок выполнен в виде рычага Г-образной формы с боевым взводом ступенчатой формы с возможностью взаимодействия с подпружиненным автоспуском П-образной формы, ось которого расположена между осью спускового крючка и осью курка.
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
УДАРНО-СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ | 2011 |
|
RU2472093C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБНОГО КВАСА | 2015 |
|
RU2588369C1 |
US 4469006 A, 04.09.1984 |
Авторы
Даты
2014-08-10—Публикация
2013-05-07—Подача