Изобретение относится к технологии тушения лесных пожаров путем сброса воды с авиационного транспорта на очаги возгорания.
Известен способ тушения лесных пожаров с использованием авиационной техники (см. RU №2250122 C1 от 20.04.205), включающий загрузку воды на борт авиационной техники и последующий ее сброс в пластиковых пакетах на очаги возгорания (прототип).
Известный способ имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что сброшенная вода в пластиковых пакетах с большой скоростью попадает на внешнюю поверхность лесного массива и от удара о землю пластиковый пакет рвется и вода от удара о землю разлетается в окрестности падения и посредством испарения исключает доступ кислорода для дальнейшего протекания химической реакции горения.
Недостатком известного технологического решения является ограниченность зоны разлета воды по отношению к траектории полета авиационной техники, что минимизирует процедуру локализации лесного пожара.
Технологическим результатом предложенного изобретения в соответствии с графоаналитическим выражением вида
является увеличение зоны разлета сброшенных «Пакетов с H2O» по отношению к траектории полета авиационной техники
Указанный технологический результат достигается следующим способом.
Способ тушения лесных пожаров с использованием авиационной техники, включающий загрузку воды на борт авиационной техники и последующей заливкой ее в пластиковые пакеты выполняют сброс их в очаги возгорания, при этом сброс пластиковых пакетов с авиационной технике в очаги возгорания выполняют по радиальным направляющим, которые располагают в местах сброса.
Предложенный способ тушения лесных пожаров с использованием авиационной техники заключается в следующем.
В результате сброса с большой высоты на очаг возгорания пластиковых пакетов, которые имеют значительный вес, они с достаточно большой скоростью преодолевают внешнюю сторону очага возгорания и попадают на поверхность земли. В результате удара пластикового пакета о поверхность земли происходит его разрушение и вода, которая находилась в его объеме, в виде «капель» под действием «кинетической энергии» падения распространяется с высокой скоростью в достаточно большой зоне. И эти капли воды интенсивно испаряются, что приводит к вытеснению кислорода из «эпицентра» возгорания до его внешнейповерхности. А если учесть, что процесс испарения воды не «мгновенный», а имеет конкретный технологический цикл, то возможность возобновления повторного возгорания ограничен технологическим процессом поступления кислорода в очаг возгорания, который зависит от минимизации паров воды в нем. А если выполнить процедуру сброса «Пакетов с H2O» в соответствии с графоаналитическим выражением вида
то «Радиальные направляющие» позволяют выполнить отклонения сбрасываемых «Пакетов с H2O» на «Угол отклонения» от «Траектории полета» авиационной техники и тем самым увеличивают зону одновременного тушения очагов возгорания за один пролет авиационной техники.
Использование изобретения позволяет с минимизированными затратами воды повысить эффективность тушения лесных пожаров.
Изобретение относится к технологии тушения лесных пожаров путем сброса воды с авиационного транспорта на очаги возгорания. Способ тушения лесных пожаров с использованием авиационной техники, включающий загрузку воды на борт авиационной техники и последующей заливкой ее в пластиковые пакеты выполняют сброс их в очаги возгорания, отличающийся тем, что сброс пластиковых пакетов с авиационной техники в очаги возгорания выполняют по радиальным направляющим, которые располагают в местах сброса.
Способ тушения лесных пожаров с использованием авиационной техники, включающий загрузку воды на борт авиационной техники и последующей заливкой ее в пластиковые пакеты выполняют сброс их в очаги возгорания, отличающийся тем, что сброс пластиковых пакетов с авиационной техники в очаги возгорания выполняют по радиальным направляющим, которые располагают в местах сброса.
US 20090223682 A1, 10.09.2009 |
Авторы
Даты
2014-08-20—Публикация
2011-06-08—Подача