СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ФИЛЬТРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2014 года по МПК G01N33/28 

Описание патента на изобретение RU2526587C1

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя.

Известен сигнализатор засоренности воздухоочистителя ОР-9928 ГОСНИТИ, который состоит из корпуса со смотровым окном, камеры атмосферного давления, рабочей камеры, поршня-указателя, диафрагмы, и обратного клапана /1/.

Недостатком указанного устройства является то, что оно не позволяет определить загрязненность фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является сигнализатор загрязненности фильтра заливочно-фильтрующей станции GRF 41/61 /2/.

Недостатком известного устройства является то, что оно недостаточно приспособлено для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. Это обусловлено, прежде всего, тем, что при создании устройства не учтены условия пуска двигателя внутреннего сгорания, а именно: давление перед фильтром при пуске двигателя существенно превышает давление масла при работе двигателя, в частности, когда фильтр предельно загрязнен.

Задачей изобретения является создание прибора, позволяющего определять загрязненность фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя.

Сущность изобретения заключается в следующем. Секторы-указатели загрязненности фильтра выполнены между двумя концентрическими

окружностями, одна из которых, большего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внешние концы штрихов шкалы циферблата, а другая, меньшего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внутренние концы штрихов указанной шкалы. Каждый сектор-указатель в радиальном направлении выделен штрихами, первый штрих зеленого сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр чист, второй штрих красного сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр предельно загрязнен. Верхний предел измерений манометра превышает максимальное давление масла перед фильтром при пуске двигателя, что предотвращает разрушение манометра. Присоединительный элемент выполнен в виде Т-образного тройника, присоединенного к рукаву вертикальным отводом, а два свободных горизонтальных отвода выполнены с возможностью их соединения с маслопроводом системы смазки двигателя, установленным перед фильтром. В совокупности это позволяет создать прибор для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя.

На фиг. 1 и 2 изображен сигнализатор загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя внутреннего сгорания. В частности, на фиг. 1 дан вид сверху на циферблат манометра сигнализатора, в частности показаны стрелка 5 и циферблат 4 с размещенными на нем секторами-указателями 1, 2, 3 загрязненности фильтра - соответственно зеленым, желтым и красным. На фиг. 2 для примера приведена схема смазки дизеля Д-240 трактора МТЗ-80А /3/ с сигнализатором 7 загрязненности фильтра предварительной очистки масла. Кроме того, на этой схеме (фиг 2) обозначены: 6 - масляный радиатор; 8, 15, 19 - масляные каналы; 9 - редукционный (радиаторный) клапан; 10 - штатный манометр; 11 - сливной клапан; 12 - главная масляная магистраль двигателя; 13 - предохранительный клапан; 14 - центробежный масляный фильтр; 16 - масляный насос; 17 - маслоприемник; 18 - масляный картер; 20 - фильтр предварительной очистки масла.

Сигнализатор загрязненности фильтра состоит из манометра, рукава и присоединительного элемента (не показаны). Циферблат 4 (фиг. 1) манометра выполнен с образованием трех, размещенных последовательно (по ходу часовой стрелки), секторов-указателей загрязненности фильтра, первый 1 из которых окрашен в зеленый цвет, второй 2 - в желтый, а третий 3 - в красный. При этом секторы-указатели 1, 2 и 3 выполнены между двумя концентричными окружностями, одна из которых, большего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внешние концы штрихов шкалы циферблата 4, а другая, меньшего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внутренние концы штрихов указанной шкалы. Каждый сектор-указатель в радиальном направлении выделен штрихами. Первый штрих зеленого сектора-указателя 1 соответствует давлению масла, когда фильтр чист. Второй штрих красного сектора-указателя 3 соответствует давлению масла, когда фильтр предельно загрязнен. Верхний предел измерений манометра превышает максимальное давление масла перед фильтром при пуске двигателя, что предотвращает разрушение манометра. Присоединительный элемент (не показан) выполнен в виде Т-образного тройника, присоединенного к рукаву вертикальным отводом, а два свободных горизонтальных отвода выполнены с возможностью их соединения с маслопроводом системы смазки двигателя, установленным перед фильтром 20 (фиг. 2). Сигнализатор может быть выполнен как в виде портативного прибора, так и штатного - с размещением манометра на щитке приборов.

Засоренность фильтра предварительной очистки масла контролируют при номинальной частоте коленчатого вала и температуре масла 75-80 °С. Если фильтр чист, то при указанных условиях контроля стрелка 5 (фиг. 1) манометра будет находиться на первом штрихе зеленого сектора-указателя 1 или в области этого сектора-указателя. По мере загрязнения фильтра давление перед его полостью будет повышаться, а стрелка 5 будет перемещаться по часовой стрелке. При средней загрязненности фильтра она окажется на желтом секторе-указателе 2, при большей загрязненности - на желтом секторе-указателе 2, а при предельной загрязненности - на уровне второго штриха красного сектора-указателя 3. Это позволяет отслеживать техническое состояние фильтра предварительной очистки масла и своевременно проводить его техническое обслуживание.

На основе предложенных технических решений представляется возможным создать сигнализатор (прибор) для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. Сигнализатор может быть выполнен как в виде портативного прибора, так и штатного - с размещением манометра на щитке приборов.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Бельских В. И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники / В. И. Бельских. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Колос, 1980. - С. 314-315.

2. Фильтры и аксессуары, Инструкция применения, Передвижная заливочно-фильтрующая станция GRF 41/61, стр. 1-4, 31.01.2005 - прототип.

3. Тракторы «Беларусь» МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80А, МТЗ-82А : техническое описание и инструкция по эксплуатации / Э. А. Бомберов [и др.]. - Мн. : Ураджай, 1987. - С. 43-45.

Похожие патенты RU2526587C1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ ВОЗДУШНО-ГАЗОВОГО ТРАКТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Данюшевская Белла Абельевна
  • Локай Леонид Викторович
RU2311551C1
ТАХОСПИДОМЕТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардин Сергей Васильевич
RU2705871C2
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Луговнин Степан Сергеевич
  • Кошевенко Александр Викторович
  • Ильин Петр Иванович
  • Назарова Екатерина Владимировна
  • Шестаков Иван Алексеевич
  • Сидоров Вадим Викторович
  • Смирнов Владимир Андреевич
  • Иванов Константин Николаевич
  • Загвоздин Владимир Сергеевич
RU2527272C1
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Лоренц Анатолий Сергеевич
RU2757797C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО МАНОМЕТРА 2011
  • Смирнов Александр Николаевич
RU2481561C2
Фильтр для очистки жидкости 1981
  • Бакалор Яков Самуилович
  • Бубер Роман Миронович
  • Волоцкий Валерий Маркович
  • Коновалов Виктор Максимович
  • Ливада Геннадий Федорович
  • Мухин Вадим Владимирович
  • Полянская Галина Сергеевна
  • Рокшевский Вадим Анатольевич
  • Семенов Виктор Яковлевич
  • Юхимчук Вадим Афанасьевич
SU1005837A1
АГРЕГАТ ПИТАНИЯ РУЛЕВЫХ МАШИН 2010
  • Васильев Валерий Алексеевич
  • Голева Татьяна Васильевна
  • Макарьянц Михаил Викторович
  • Мишанин Сергей Евгеньевич
  • Попов Алексей Викторович
  • Попова Ольга Петровна
  • Федоров Анатолий Александрович
  • Макарьянц Георгий Михайлович
  • Прокофьев Андрей Брониславович
RU2499916C2
УКАЗАТЕЛЬ РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО МАНОМЕТРА 2012
  • Смирнов Александр Николаевич
RU2488787C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Безяев Виктор Степанович
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Кашаев Александр Васильевич
  • Зинин Вячеслав Викторович
RU2499947C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 526 587 C1

Реферат патента 2014 года СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ФИЛЬТРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности, к устройствам для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. Сигнализатор для определения загрязненности фильтра состоит из манометра, рукава и присоединительного элемента, который выполнен в виде Т-образного тройника, присоединенного к рукаву вертикальным отводом, а два свободных горизонтальных отвода выполнены с возможностью их соединения с маслопроводом системы смазки двигателя, установленным перед фильтром. Циферблат манометра выполнен с образованием трех размещенных последовательно (по ходу часовой стрелки) секторов-указателей загрязненности фильтра. При этом секторы-указатели выполнены между двумя концентричными окружностями, одна из которых, большего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внешние концы штрихов шкалы циферблата, а другая, меньшего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внутренние концы штрихов указанной шкалы. Каждый сектор-указатель в радиальном направлении выделен штрихами, первый штрих зеленого сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр чист, второй штрих красного сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр предельно загрязнен, верхний предел измерений манометра превышает максимальное давление масла перед фильтром при пуске двигателя. Техническим результатом является создание прибора, позволяющего определять загрязненность фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 526 587 C1

Сигнализатор загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, состоящий из манометра, рукава и присоединительного элемента, циферблат манометра выполнен с образованием трех, размещенных последовательно, секторов-указателей загрязненности фильтра, первый из которых окрашен в зеленый цвет, второй - в желтый, а третий - в красный, отличающийся тем, что секторы-указатели выполнены между двумя концентричными окружностями, одна из которых, большего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внешние концы штрихов шкалы циферблата, а другая, меньшего диаметра, совмещена с окружностью, охватывающей внутренние концы штрихов указанной шкалы, каждый сектор-указатель в радиальном направлении выделен штрихами, первый штрих зеленого сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр чист, второй штрих красного сектора-указателя соответствует давлению масла, когда фильтр предельно загрязнен, верхний предел измерений манометра превышает максимальное давление масла перед фильтром при пуске двигателя, присоединительный элемент выполнен в виде Т-образного тройника, присоединенного к рукаву вертикальным отводом, а два свободных горизонтальных отвода выполнены с возможностью их соединения с маслопроводом системы смазки двигателя, установленным перед фильтром.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2526587C1

Бельских В
И., Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов, 3-е изд
- М., Россельхозиздат, стр
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Фильтры и аксессуары, Инструкция применения, Передвижная заливочно-фильтрующая станция GRF41/61, стр
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Зальцман М.Д
и др., Влияние качества фильтрации воздуха, топлива и масла на износ деталей и

RU 2 526 587 C1

Авторы

Хабардин Василий Николаевич

Луговнин Степан Сергеевич

Кошевенко Александр Викторович

Даты

2014-08-27Публикация

2012-12-27Подача