Заявляемое изобретение относится к разъемным швартовным турельным устройствам и может быть использовано при создании морских судов и платформ, предназначенных для эксплуатации в ледовых условиях.
Известна разъединяемая турельная швартовная система (см. патент US 5356321, МПК B63B 21/50 от 1994 г.), состоящая из стационарной части и отсоединяемой части в виде буя, причем на стационарной части смонтированы гидроцилиндры, захваты и фиксатор.
Недостатком указанного технического решения является расположение гидроцилиндров ниже уровня воды, что создает сложности при их обслуживании, так как необходимо производить герметизацию мест установки гидроцилиндров, также это вызывает необходимость применения специальных смазок и покрытий, при несрабатывании механизма велика вероятность его перекоса, заклинивания и повреждения.
Известно устройство для разъемного соединения швартовного турельного узла судна (см. патент US 5363789, МПК B63B 21/50 от 1994 г. - прототип), имеющее стационарную часть и отсоединяемую часть в виде буя, снабженное гидроцилиндрами, ловителями, захватами и фиксаторами, смонтированными на стационарной части турельного узла.
Недостатками прототипа являются расположение гидроцилиндров ниже уровня воды, так как это приводит к необходимости герметизации мест установки гидроцилиндров, при несрабатывании одного из гидроцилиндров возможно заклинивание фиксатора, при этом за счет нагрузок, действующих в это время со стороны буя, возможно повреждение элементов крепления, а также невысокая скорость отсоединения.
Техническим результатом заявляемого устройства для разъемного соединения швартовного турельного узла судна является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности функционирования устройства.
Указанный технический результат достигается в устройстве для соединения разъемного швартовного турельного узла судна, состоящем из стационарной и отсоединяемой части в виде буя, снабженном гидроцилиндрами, ловителями, захватами и фиксаторами, смонтированными на стационарной части турельного узла, тем, что устройство выполнено в виде комплекса соединительных механизмов, расположенных по окружности для равномерного распределения нагрузки внутри турельного узла, при этом каждый из упомянутых соединительных механизмов содержит гидроцилиндры, смонтированные на стационарной части упомянутого турельного узла выше уровня воды, снабженные тягами, один конец каждой из которых закреплен к гидроцилиндру, а другой к фиксатору, причем фиксатор выполнен прямоугольной формы, при этом в верхней части буя по его окружности соответственно соединительным механизмам смонтированы штыри, выполненные с клиновидными выступами на их боковых поверхностях, с возможностью контакта с адекватными им поверхностями захватов.
На фигуре 1 изображен боковой вид судна с устройством для соединения разъемного швартовного турельного узла;
на фиг.2 - сечение А-А фиг.1;
на фиг.3 - вид сверху на фиг.2;
на фиг.4 - сечение Б-Б фиг. 1;
на фиг.5 - вид сверху на фиг.4.
Заявляемое устройство для разъемного соединения швартовного турельного узла судна 1 содержит стационарную часть 2 и отсоединяемую часть 3 в виде буя, причем устройство выполнено в виде комплекса соединительных механизмов 4, расположенных по окружности внутри стационарной части 2. Каждый из соединительных механизмов 4 содержит гидроцилиндры 5, закрепленные посредством проушин 6 на стационарной части 2 выше уровня воды. Это позволяет исключить необходимость применения специальных смазок и покрытий, а также дает возможность обслуживать гидроцилиндры 5 без откачки воды из стационарной части 2. Каждый из штоков 7 гидроцилиндров 5 посредством тяги 8 присоединен к фиксатору 9, выполненному прямоугольной формы, при этом тяги 8 проходят через направляющие 10, закрепленные на стационарной части 2, для предотвращения перекоса. Также на стационарной части 2 закреплены ловители 11 гайками 12. В нижней части каждого ловителя 11 выполнено цилиндрическое отверстие 13. На ловителе 11 смонтированы проушины 14, в которых установлены захваты 15 на осях 16 с зазором, необходимым для обеспечения прилегания захватов 15 к поверхности ловителя 11. В верхней части буя 3 по его окружности соответственно соединительным механизмам 4 закреплены штыри 17 посредством гаек 18. На боковых поверхностях штырей 17 выполнены клиновидные выступы 19. При этом штыри 17 смонтированы с возможностью контакта клиновидных выступов 19 с адекватными им поверхностями захватов 15, для обеспечения возможности разъединения узла посредством самораскрытия захватов 15 под действием собственного веса буя 3 без необходимости использования дополнительных средств для выталкивания буя 3 из стационарной части 2. В верхней части штыря 17 выполнен цилиндрический выступ 20, соизмеримый цилиндрическому отверстию 13 ловителя 11.
При постановке судна 1 на точку буй 3 стыкуется со стационарной частью 2, крепление осуществляется при помощи соединительных механизмов 4. Судно 1 устанавливается в требуемое положение над буем 3, соединительные механизмы 4 устройства для разъемного соединения швартовного турельного узла судна находятся в исходном положении: штоки 7 гидроцилиндров 5 втянуты, фиксаторы 9 подняты, захваты 15 свободно вращаются вокруг осей 16. Буй 3 подтягивается вверх при помощи подъемного механизма (не показан). Каждый из штырей 17 входит в соответствующий соединительный механизм 4 до полного контакта цилиндрического выступа 20 штыря 17 с цилиндрическим отверстием 13 ловителя 11. После этого штоки 7 гидроцилиндров 5 выдвигаются, при помощи тяг 8 опускают фиксаторы 9 на захваты 15. Под давлением фиксаторов 9 захваты 15 закрываются. После присоединения буя 3 к стационарной части 2 гидроцилиндры 5 ставятся на гидрозамки (не показаны) для предотвращения размыкания захватов 15 под действием эксплуатационных нагрузок.
Процесс снятия судна 1 с точки является обратным постановке. Гидроцилиндры 5 снимаются с гидрозамков (не показаны), штоки 7 гидроцилиндров 5 втягиваются и при помощи тяг 8 поднимают фиксатор 9, освобождая захваты 15. Под действием собственного веса буя 3 штыри 17 при помощи клиновидных выступов 19 раскрывают захваты 15, и буй 3 опускается вниз. Время, необходимое на отсоединение нижней части разъемного швартовного турельного узла - буя, не превышает 10 секунд.
В экстренной ситуации, в случае заклинивания одного из гидроцилиндров 5, усилия, действующего на захваты 15 со стороны буя 3, достаточно для самораскрытия захватов 15 и подъема фиксатора 9, а следовательно, и отсоединения буя 3 без повреждения элементов устройства.
Технико-экономическими преимуществами заявляемого изобретения являются улучшение эксплуатационных характеристик за счет быстродействия процесса присоединения и отсоединения буя в экстренных ситуациях без повреждений элементов устройства, а также повышение надежности функционирования узла, ввиду предотвращения заклинивания и простоты обслуживания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЛУЧШЕННАЯ ОТСОЕДИНЯЕМАЯ ПЛАВУЧАЯ ШВАРТОВНАЯ СИСТЕМА С ТУРЕЛЬЮ | 2006 |
|
RU2412080C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ К ПЛАВАЮЩЕМУ СУДНУ | 2013 |
|
RU2538739C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ТАНКЕР | 1999 |
|
RU2162044C1 |
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ СИСТЕМА ЯКОРНОГО КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СУДНА | 2006 |
|
RU2414375C2 |
РАЗЪЕМНАЯ ТУРЕЛЬНАЯ ШВАРТОВНАЯ СИСТЕМА | 2011 |
|
RU2563301C2 |
ОТСОЕДИНЯЕМОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ЗАЖИМНЫЕ СОБАЧКИ | 2013 |
|
RU2641562C2 |
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ СИСТЕМА ТУРЕЛЬНОГО ПРИЧАЛА С УТЯЖЕЛЕННЫМ ПРИЧАЛЬНЫМ БУЕМ, НЕСУЩИМ ВОДООТДЕЛЯЮЩУЮ КОЛОННУ | 2009 |
|
RU2487044C2 |
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ С ОТДЕЛЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ ОТТЯЖКАМИ И/ИЛИ СИСТЕМОЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИХ КОЛОНН | 2010 |
|
RU2519456C2 |
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ ТУРЕЛЬНАЯ ЯКОРНАЯ СИСТЕМА С ВРАЩАЕМОЙ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 2009 |
|
RU2489300C2 |
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ ШВАРТОВНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ОТСОЕДИНЕНИЯ ИЛИ ПОВТОРНОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2581312C2 |
Изобретение относится к области судостроения, а именно к разъемным швартовным турельным устройствам, и может быть использовано при создании морских судов и платформ, предназначенных для эксплуатации в ледовых условиях. Устройство для разъемного соединения швартовного турельного узла судна выполнено в виде комплекса соединительных механизмов, расположенных по окружности для равномерного распределения нагрузки внутри турельного узла. Каждый из соединительных механизмов содержит гидроцилиндры, смонтированные на стационарной части турельного узла выше уровня воды, снабженные тягами, один конец каждой из которых закреплен к гидроцилиндру, а другой к фиксатору, причем фиксатор выполнен прямоугольной формы. В верхней части буя по его окружности соответственно соединительным механизмам смонтированы штыри, выполненные с клиновидными выступами на их боковых поверхностях, с возможностью контакта с адекватными им поверхностями захватов. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик и повышении надежности функционирования устройства. 5 ил.
Устройство для разъемного соединения швартовного турельного узла судна, имеющее стационарную часть и отсоединяемую часть в виде буя, снабженное гидроцилиндрами, ловителями, захватами и фиксаторами, смонтированными на стационарной части турельного узла, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде комплекса соединительных механизмов, расположенных по окружности для равномерного распределения нагрузки внутри турельного узла, при этом каждый из упомянутых соединительных механизмов содержит гидроцилиндры, смонтированные на стационарной части упомянутого турельного узла выше уровня воды, снабженные тягами, один конец каждой из которых закреплен к гидроцилиндру, а другой к фиксатору, причем фиксатор выполнен прямоугольной формы, при этом в верхней части буя по его окружности соответственно соединительным механизмам смонтированы штыри, выполненные с клиновидными выступами на их боковых поверхностях, с возможностью контакта с адекватными им поверхностями захватов.
US 5363789 A, 15.11.1994 | |||
WO 9306001 A2, 01.04.1993 | |||
БУЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ИЛИ ВЫГРУЗКЕ ТЕКУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2167781C2 |
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ СИСТЕМА ЯКОРНОГО КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СУДНА | 2006 |
|
RU2414375C2 |
US 7513208 B1, 07.04.2009 | |||
US 4604961 A, 12.08.1986 |
Авторы
Даты
2014-09-27—Публикация
2013-07-08—Подача