ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ Российский патент 2014 года по МПК B60L11/00 B60L8/00 

Описание патента на изобретение RU2537024C2

Электромобиль экологически чистый и безопасный для людей относится к пассажирскому и личному транспорту.

Известен автомобиль, который содержит двигатель внутреннего сгорания, муфту сцепления, коробку скоростей, карданный вал, мост с дифференциальным механизмом, полуоси, колеса, рулевое управление и тормоза (см. Вайсман Я.М., Горенков В.И. Автомобиль «Жигули». - М.: Транспорт, 1982. - 224 с.).

Наиболее близким аналогом является контактный троллейбус, который содержит тяговые электродвигатели постоянного тока, соединенные с контактным проводом электрической сети постоянного или переменного тока с тиристорными вентилями и с потенциометрическим пультом управления, карданный вал, мост с дифференциальным механизмом, полуоси, колеса, рулевое управление и тормоза (см. Есипович Р.А. и др. Автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепной состав, автопогрузчики серийного производства, номенклатурный каталог. - М.: Машиностроение, 1983 - 188 с.).

Аналогом является ветровая электростанция, которая содержит турбину, редуктор и электрогенератор (см. Ветроэнергетика /Под ред. Д. де Рензо. - М.: Энергоатомиздат, 1982. - 272 с.).

Недостатками известных автомобилей и троллейбусов являются:

- при сгорании 1 кг бензина или дизельного топлива сгорает 1,5 кг кислорода, необходимого для жизни людей, при этом в атмосферу выбрасывается большое количество углекислого газа, от которого человек умирает при его высокой концентрации, дыма и различных вредных веществ, например, свинца, которые оказывают вредное влияние на здоровье и продолжительность жизни людей;

- при отключении электроэнергии во время аварии на трансформаторной станции весь парк троллейбусов останавливается, электрификация дорог и их ремонт требует больших материальных затрат.

Техническим результатом является создание электромобиля с ветровыми электростанциями экологически чистого и безопасного для людей.

Электромобиль, содержащий тяговый электродвигатель, тиристорные вентили, потенциометрический пульт управления, карданный вал, мост с дифференциальным механизмом, полуоси, колеса, рулевое управление и тормоза, аккумуляторы с зарядными устройствами, отличающийся тем, что он снабжен аккумуляторами с зарядными устройствами и ветровыми электростанциями, которые установлены в передней части кузова, или одна или две или три или четыре или пять ветровых электростанций установлены на раме на крыше кузова по длине электромобиля, а в каждом поперечном расположении крыши - одна или две ветровые электростанции, на валу электрогенератора установлена одна турбина или две турбины с двух сторон или с одной стороны турбина, а с другой - маховик, расположенный на раме в полости дифференциального устройства с сетками, каждый электрогенератор соединен с трансформатором для понижения переменного тока и преобразования его тиристорными вентилями в постоянный ток, который через зарядные устройства заряжает аккумуляторы, аккумуляторы и электрогенераторы с тиристорными вентилями соединены с ручным или ножным потенциометрическим пультом управления или с контактным переключателем, расположенным в кабине водителя, и с автономным инвертором напряжения, с системой управления АИН 11, которая в двигательном режиме работает в режиме инвертора, с автономной системой управления напряжения АВН 12, которая работает в выпрямительном режиме, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим, а АВН работает в режиме инвертора, инвертируя напряжение на конденсаторе автономный инвертор напряжения соединен с тяговым асинхронным электродвигателем переменного тока, который закреплен на раме, вал тягового асинхронного электродвигателя соединен через муфту сцепления с карданным валом, с дифференциальным механизмом переднего моста, с полуосями и с передними парами колес, или вал тягового асинхронного электродвигателя соединен через муфту сцепления с коробкой скоростей, с карданным валом, с дифференциальным механизмом переднего моста, с полуосями и с передними парами колес, или вал тягового асинхронного электродвигателя соединен через муфту сцепления с карданным валом, с дифференциальным механизмом заднего моста, с полуосями и задними парами колес, или вал тягового асинхронного электродвигателя соединен через муфту сцепления с коробкой скоростей, с карданным валом, с дифференциальным механизмом заднего моста, с полуосями и задними парами колес, или вал двигателя внутреннего сгорания приводит во вращение муфту сцепления, валы коробки скоростей, карданный вал, зубчатые колеса дифференциального механизма переднего моста и переднюю пару колес, а вал электродвигателя приводит во вращение муфту сцепления, дифференциальный механизм, полуоси заднего моста и колеса при отключенном двигателе внутреннего сгорания для перемещения электромобиля назад контактным переключателем меняются полюса обмоток.

На фиг. 1 показан общий вид легкового электромобиля с ветровыми электростанциями. На фиг. 2 показана структура силовой части преобразователя частоты с выпрямителем для тягового асинхронного электродвигателя переменного тока с короткозамкнутым ротором. На фиг. 3 показана электрическая схема преобразования ветрового турбогенератора переменного тока в постоянный ток для тягового электродвигателя постоянного тока.

Электромобиль снабжен аккумуляторами 1 с зарядными устройствами и ветровыми электростанциями, которые установлены в передней части кузова 2, или одна или две или три или четыре или пять ветровых электростанций установлены на раме 3 на крыше кузова 2 по длине электромобиля, а в каждом поперечном расположении крыши - одна или две ветровые электростанции, на валу электрогенератора 4 установлена одна турбина или две турбины 5 с двух сторон или с одной стороны турбина, а с другой - маховик, расположенный на раме в полости дифференциального устройства 6 с сетками 7, каждый электрогенератор 4 соединен с трансформатором 8 для понижения переменного тока и преобразования его тиристорными вентилями 8 в постоянный ток, который через зарядные устройства заряжает аккумуляторы, аккумуляторы 1 и электрогенераторы 4 с тиристорными вентилями 9 соединены с ручным или ножным потенциометрическим пультом управления или с контактным переключателем, расположенным в кабине 10 водителя и с автономным инвертором напряжения, с системой управления АИН 11, которая в двигательном режиме работает в режиме инвертора, с автономной системой управления напряжения АВН 12, которая работает в выпрямительном режиме, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим, а АВН работает в режиме инвертора, инвертируя напряжение на конденсаторе 13, автономный инвертор напряжения соединен с тяговым асинхронным электродвигателем 14 переменного тока, который закреплен на раме 15, вал тягового асинхронного электродвигателя 14 соединен через муфту сцепления с карданным валом 16, с дифференциальным механизмом переднего моста 17, с полуосями и с передними парами колес 18, или вал тягового асинхронного электродвигателя соединен через муфту сцепления с коробкой скоростей, с карданным валом, с дифференциальным механизмом переднего моста 17, с полуосями и с передними парами колес 18, или вал тягового асинхронного электродвигателя соединен через муфту сцепления с карданным валом, с дифференциальным механизмом заднего моста 19, с полуосями и задними парами колес 20, или вал тягового асинхронного электродвигателя соединен через муфту сцепления с коробкой скоростей, с карданным валом, с дифференциальным механизмом заднего моста 19, с полуосями и задними парами колес 20, или вал двигателя внутреннего сгорания приводит во вращение муфту сцепления, валы коробки скоростей, карданный вал, зубчатые колеса дифференциального механизма переднего моста 17 и переднюю пару колес 18 (на фиг. 1 двигатель внутреннего сгорания, муфта сцепления и коробка скоростей не показаны), а вал электродвигателя 14 приводит во вращение муфту сцепления, дифференциальный механизм, полуоси заднего моста 19 и колеса 20 при отключенном двигателе внутреннего сгорания, для перемещения электромобиля назад контактным переключателем меняются полюса обмоток.

Электромобиль работает следующим образом.

В первоначальный момент работы электромобиля водитель освобождает тормозные колодки колес и ручным или ножным потенциометрическим пультом управления, или автоматическим пультом управления, или контактным переключателем (на фиг. 1 контактный переключатель, потенциометрический и автоматический пульты управления не показаны) соединяет аккумуляторы 1 с каждым тяговым асинхронным электродвигателем 14 переменного тока и его вал переднего моста 17. За счет электрического тока электромагнитные силы приводят во вращения ротор тягового асинхронного электродвигателя 14 переменного тока или ротор тягового электродвигателя постоянного тока и его вал, муфту сцепления, карданный вал 16, зубчатые колеса дифференциального механизма (на фиг. 1 зубчатые колеса дифференциального механизма не показаны) переднего моста 16, полуоси и переднюю пару колес 18, которые приводят в движение электромобиль, или электромагнитные силы приводят во вращение ротор тягового асинхронного электродвигателя 14 и его вал, муфту сцепления, валы коробки скоростей, карданный вал, зубчатые колеса дифференциального механизма переднего моста 17 и переднюю пару колес 18, или вал двигателя внутреннего сгорания приводит во вращение муфту сцепления, валы коробки скоростей, карданный вал, зубчатые колеса дифференциального механизма переднего моста 17 и переднюю пару колес 18 (на фиг. 1 двигатель внутреннего сгорания, муфта сцепления и коробка скоростей не показаны), а вал электродвигателя 14 приводит во вращение муфту сцепления, дифференциальный механизм, полуоси заднего моста 19 и колеса 20 при отключенном двигателе внутреннего сгорания (на фиг. 1 муфта сцепления и коробка скоростей не показаны), которые приводят в движение электромобиль, для перемещения электромобиля назад контактным переключателем меняются полюса обмоток тягового асинхронного электродвигателя переменного тока.

По мере увеличения скорости движения электромобиля скорость и давление ветра на лопасти турбины 5 ветровых электростанций увеличивается. От давления ветра начинают вращаться турбины 5 и валы электрогенераторов 4.

Электрический ток с переменным напряжением от электрогенераторов подается на трансформатор 8 для понижения переменного тока, тиристорные вентили 9 для преобразования его в постоянный ток, на зарядные устройства и аккумуляторы 1, на автономный инвертор напряжения с системой управления АИН 11, которая в двигательном режиме работает в режиме инвертора, и с системой управления АВН 12, которая работает в режиме выпрямителя, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим, а АВН работает в режиме инвертора, инвертируя напряжение на конденсаторе 13. От аккумуляторов 1 и электрогенераторов 4 с тиристорными вентилями 9 постоянный ток подается на потенциометрический пульт управления или на автоматический пульт управления или на контактный переключатель и каждый тяговый асинхронный электродвигатель 14 переменного тока или электродвигатель постоянного тока.

С этого момента времени электромобиль переходит на автономный режим питания тягового асинхронного электродвигателя переменного тока от аккумуляторов и ветровых электростанций.

Использование серийно выпускаемых асинхронных электродвигателей переменного тока позволяет упростить его сборку и снизить стоимость изготовления по сравнению со сборкой электродвигателя постоянного тока, а использование структурной силовой части преобразователя частоты с выпрямителем позволяет управлять ручным или ножным потенциометром или автоматической системой управления частотой вращения тяговым асинхронным электродвигателем переменного тока, точно также как и управление постоянным током электродвигателя постоянного тока.

При высокой скорости электромобиля на бесполезное лобовое сопротивление воздуха расходуется большое количество электроэнергии аккумуляторов, которые разряжаются и требуют их зарядки от обычной розетки с напряжением 220 Вт.

Турбогенераторы ветровых электростанций позволяют преобразовать лобовое сопротивление воздуха в электрическую энергию, а следовательно, снизить расход электрической энергии аккумуляторов и увеличить пробег электромобиля за счет беспрерывной их подзарядки, а использование инерционных сил электромобиля позволяет сгладить дополнительный расход механической энергии ветровых электростанций и повысить их кпд, две турбины, установленные на валу генератора, позволяют увеличить крутящий момент на валу, мощность генератора и кпд.

Использование электрической энергии ветровых электростанций позволяет сохранить кислород на планете земля и создать идеальные условия для людей и гарантировать им здоровье и жизнь, а при использовании двигателей внутреннего сгорания приводит к сгоранию кислорода в атмосфере и образованию углекислого газа, который уничтожает все живое в воде и на земле.

Похожие патенты RU2537024C2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2523877C2
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2572282C2
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2574305C2
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2529048C2
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2014
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2578647C1
ЭЛЕКТРОМИКРОАВТОБУС ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2010
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2454334C2
Электромобиль энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей 2016
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Алексеевич
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2637265C1
ЭЛЕКТРОМИКРОАВТОБУС ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2009
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2398686C1
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2533361C2
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2533247C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 537 024 C2

Реферат патента 2014 года ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Изобретение относится к пассажирскому транспорту. Электромобиль содержит тяговый электродвигатель, тиристорные вентили, потенциометрический пульт управления, карданный вал, мост с дифференциальным механизмом, полуоси, колеса, рулевое управление и тормоза, аккумуляторы с зарядными устройствами. Автомобиль дополнительно снабжен ветровыми электростанциями, а на валу электрогенератора установлена турбина. Маховик расположен на раме в полости дифференциального устройства. Каждый электрогенератор соединен с трансформатором для понижения переменного тока и преобразования его тиристорными вентилями в постоянный ток, который через зарядные устройства заряжает аккумуляторы. Аккумуляторы и электрогенераторы соединены с потенциометрическим пультом управления. Достигается улучшение экологичности. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 537 024 C2

Электромобиль, содержащий тяговый электродвигатель, тиристорные вентили, потенциометрический пульт управления, карданный вал, мост с дифференциальным механизмом, полуоси, колеса, рулевое управление и тормоза, аккумуляторы с зарядными устройствами, отличающийся тем, что он снабжен аккумуляторами с зарядными устройствами и ветровыми электростанциями, которые установлены в передней части кузова, или одна, или две, или три, или четыре, или пять ветровых электростанций установлены на раме на крыше кузова по длине электромобиля, а в каждом поперечном расположении крыши - одна или две ветровые электростанции, на валу электрогенератора установлена одна турбина или две турбины с двух сторон или с одной стороны турбина, а с другой - маховик, расположенный на раме в полости дифференциального устройства с сетками, каждый электрогенератор соединен с трансформатором для понижения переменного тока и преобразования его тиристорными вентилями в постоянный ток, который через зарядные устройства заряжает аккумуляторы, аккумуляторы и электрогенераторы с тиристорными вентилями соединены с ручным или ножным потенциометрическим пультом управления или с контактным переключателем, расположенным в кабине водителя, и с автономным инвертором напряжения, с системой управления АИН 11, которая в двигательном режиме работает в режиме инвертора, с автономной системой управления напряжения АВН 12, которая работает в выпрямительном режиме, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим, а АВН работает в режиме инвертора, инвертируя напряжение на конденсаторе, автономный инвертор напряжения соединен с тяговым асинхронным электродвигателем переменного тока, который закреплен на раме, вал тягового асинхронного электродвигателя соединен через муфту сцепления с карданным валом, с дифференциальным механизмом переднего моста, с полуосями и с передними парами колес, или вал тягового асинхронного электродвигателя соединен через муфту сцепления с коробкой скоростей, с карданным валом, с дифференциальным механизмом переднего моста, с полуосями и с передними парами колес, или вал тягового асинхронного электродвигателя соединен через муфту сцепления с карданным валом, с дифференциальным механизмом заднего моста, с полуосями и задними парами колес, или вал тягового асинхронного электродвигателя соединен через муфту сцепления с коробкой скоростей, с карданным валом, с дифференциальным механизмом заднего моста, с полуосями и задними парами колес, или вал двигателя внутреннего сгорания приводит во вращение муфту сцепления, валы коробки скоростей, карданный вал, зубчатые колеса дифференциального механизма переднего моста и переднюю пару колес, а вал электродвигателя приводит во вращение муфту сцепления, дифференциальный механизм, полуоси заднего моста и колеса при отключенном двигателе внутреннего сгорания для перемещения электромобиля назад контактным переключателем меняются полюса обмоток.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2537024C2

ЭЛЕКТРОМИКРОАВТОБУС ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2009
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2398686C1
DE 3918656 A1, 13.12.1990;
JP 2004040933 A, 05.02.2004
US 4314160 A, 02.02.1982;
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Свечарник Давид Вениаминович
RU2047508C1

RU 2 537 024 C2

Авторы

Сердечный Александр Семенович

Сердечный Алексей Александрович

Даты

2014-12-27Публикация

2012-06-19Подача