Область технического применения.
Настоящее изобретение является устройством двухсекционного маховика в сборе, техническое применение которого относится к области производства автозапчастей.
Двухсекционные маховики появились на транспортных средствах в конце 1980-х годов. Двухсекционный маховик характеризуется тем, что один оригинальный маховик состоит из двух частей, одна часть которого остается на исходной позиции со стороны двигателя и предназначена для осуществления старта и передачи крутящего момента двигателя и называется основной массой, а другая часть находится со стороны коробки передач трансмиссионной системы и предназначена для улучшения инерции вращения в коробке передач и называется вторичной массой.
Так как вторичная масса способна улучшить инерционный момент трансмиссионной системы на предварительном этапе так, что момент инерции маховика не увеличивается, а скорость резонансных колебаний позволяет опустить холостой ход ниже. Например, двигательный двухсекционный маховик (компания LUK Со, Германия) снижает скорость резонансных колебаний с 1300 оборотов в минуту до 300 оборотов в минуту. В настоящее время скорость холостого хода автомобиля преимущественно составляет около 800 оборотов в минуту, иными словами, скорость резонансных колебаний, которая появляется во всех случаях, находится за пределами диапазона скоростей работы двигателя, и только когда двигатель начинает или заканчивает работу, скорость резонансных колебаний может быть превышена.
Двухсекционный маховик в настоящее время является лучшим средством для виброизоляции и амортизации на транспортных средствах. Известные полезные модели DE 3721712 C2, DE 4117582 A1 и DE 4117579 A1 и т.д., относящиеся к устройству, которое с 1990-х годов было широко распространено в Европе как на лимузинах, так и на автомобилях среднего класса, в частности в транспортных средствах с дизельным двигателем.
Полезная модель CN 200710192763.0 представляет собой двухсекционный маховик. Данный двухсекционный маховик состоит из основной массы, которая может быть присоединена к выходному валу двигателя, и вторичной массы, которая может быть присоединена к части входного вала коробки передач. Основная масса и вторичная масса расположены коаксиально и в оппозиции друг к другу в осевом направлении с помощью, по меньшей мере, одного опорного устройства и могут поворачиваться относительно друг друга, находясь заблокированными, против воздействия устройства амортизации, которое включает в себя аккумулятор энергии, в частности винтовую пружину сжатия.
Полезная модель CN 200820071783.2 представляет собой двухсекционный маховик, который использует скользящий подшипник вместо обычных шарикоподшипников, зубчатое кольцо его соединяется с корпусом первой массой посредством прессовой посадки, дугообразный пружинный механизм амортизации находится в углублении корпуса первой массы, рабочая передаточная пластина прикреплена на втором диске массы, несущий блок скреплен с корпусом первой массы, сигнальный диск приварен к корпусу первой массы, подшипник скольжения соединяется с диском второй массы посредством прессовой посадки, а подшипник скольжения соединяется с опорой подшипника через посадку свободного движения.
Хотя описанные выше двухсекционные маховики различного типа достигают значительной производительности, взаимосвязь основной массы и вторичной массы у них не совершенна, и, кроме того, их цена, как правило, является достаточно дорогой.
Информация об изобретении
Принимая во внимание известные изобретения, техническим результатом настоящего изобретения является создание двухсекционного маховика в сборе. Данное изобретение может удовлетворить потребности в быстром и беспрепятственном ускорении, амортизации, увеличении производственной эффективности и точности.
Для решения описанной выше задачи, настоящее изобретение представлено двухсекционным маховиком в сборе, включающим ведущий диск маховика, амортизационный диск маховика и жестко присоединенное к нему зубчатое кольцо, втулка диска моховика присоединена к диску маховика, установочный диск скреплен с ведущим диском маховика, в соответствии с этим в ведущем диске маховика предусмотрены рессора, втулка диска маховика и амортизационный диск маховика, где существует амортизационное рессорное соединение между рессорой и втулкой диска маховика; отделочное кольцо присоединено к амортизационному диску маховика, выносной подшипник, ограниченный с двух сторон, дополнительно расположен между указанной втулкой диска маховика и ведущим диском маховика, в указанном выносном подшипнике, ограниченном с двух сторон, наружное покрытие жестко соединено с внутренним концом втулки диска маховика, а внутреннее покрытие жестко соединено с ведущим диском маховика.
В указанном выносном подшипнике, ограниченном с двух сторон, внешнее покрытие представлено в углублении, окруженном диском маховика, внутренним торцом втулки диска маховика и компрессионным кольцом выносного подшипника, указанное компрессионное кольцо выносного подшипника зафиксировано на втулке диска маховика, в указанном выносном подшипнике, ограниченном с двух сторон, внутреннее покрытие плотно зафиксировано на опорном фиксирующем кольце (юбке), которое приварено и плотно прижато на ведущем диске маховика с помощью опорного фиксирующего кольца.
Указанный диск маховика, втулка диска маховика и компрессионное кольцо выносного подшипника, ограниченного с двух сторон, закреплены вместе с помощью сборной заклепки. Между диском маховика и сборной заклепкой дополнительно расположена заклепочная прокладка.
Между ведущим диском маховика и втулкой диска маховика дополнительно расположены фрикционная прокладка, фиксирующая прокладка и тарельчатая шайба; указанная фрикционная прокладка соприкасается с ведущим диском маховика, указанная тарельчатая шайба соприкасается с втулкой диска маховика, а фиксирующая прокладка расположена между фрикционной прокладкой и тарельчатой шайбой.
Указанная рессора включает в себя амортизационную рессору и вторичную амортизационную рессору, вторичная амортизационная рессора вставлена в амортизационную рессору; с внешней стороны указанной амортизационной рессоры, где предусмотрено защитное кольцо амортизационной рессоры, указанное защитное кольцо амортизационной рессоры расположено в зазоре между амортизационной рессорой, ведущим диском маховика и амортизационным диском маховика.
В описанном выше двухсекционном маховике в сборе, на внешней окружности ведущего диска маховика, предусмотрено стопорное отверстие, а зубчатое кольцо соприкасается с ведущим диском маховика посредством стопорного отверстия.
Настоящее изобретение позволяет достигнуть следующих положительных эффектов: хороший амортизационный эффект, небольшая инерция вращения, легкий механизм переключения передач, структура маховика упрощена; снижается вибрационный шум, оригинальная конструкция, устройство просто в обращении. Настоящее изобретение является превосходным в отношении комфортабельности вождения, вибропоглащения, шумоизоляции, при низкой скорости движения экономии топлива и уменьшении нагрузки на коленчатый вал и коробку передач.
Описание изображений
Настоящее изобретение подробно описано в соответствии с прилагаемыми чертежами и их модификацией.
Рис.1 представляет собой увеличенное структурное изображение модификации настоящего изобретения в сечении;
Рис.2 является структурным изображением модификации настоящего изобретения;
Рис.3 представляет собой увеличенное структурное изображение указанного выносного подшипника, ограниченного с двух сторон, в модификации настоящего изобретения.
Режим осуществления изобретения
Как показано на рис.1 и 2, двухсекционный маховик в сборе включает в себя рессору, ведущий диск маховика 11, установочный диск 10, амортизационный диск маховика 3, втулку диска маховика 4, диск маховика 5, зубчатое кольцо 19, отделочное кольцо 1 и выносной подшипник 9, ограниченный с двух сторон. Ведущий диск маховика 11 скреплен с установочным диском 10 и приварен к амортизационному диску маховика 3, а амортизационный диск маховика 3 сварен с отделочным кольцом 1, на внешней окружности ведущего диска маховика 11 располагается стопорное отверстие 21, а зубчатое кольцо 19 плотно соприкасается с ведущим диском маховика 11 через стопорное отверстие 21; а крепежное кольцо 2 окружает внешнюю окружность ведущего диска маховика 11.
Диск маховика 5, втулка диска маховика 4 и компрессионное кольцо 20 выносного подшипника 9 скреплены сборной заклепкой 8, между диском маховика 5 и сборной заклепкой 8 предусмотрена заклепочная прокладка 7. Фрикционная прокладка 13, фиксирующая прокладка 14 и тарельчатая шайба 6 предусмотрены между втулкой диска маховика 4 и ведущим диском маховика 11, указанная фрикционная прокладка 13 соприкасается с ведущим диском маховика 11, указанная тарельчатая шайба 6 соприкасается с втулкой диска маховика 4, а фиксирующая прокладка 14 расположена между фрикционной прокладкой 13 и тарельчатой шайбой 6; выносной подшипник 9, ограниченный с двух сторон, представлен внутри втулки диска маховика 4 и ведущим диском маховика 11.
Как показано на рис.3, указанный выносной подшипник 9 включает в себя наружное покрытие 22 и внутреннее покрытие 23, наружное покрытие 22 состоит из двух отдельных частей. Часть прокатки существует между наружным покрытием 22 и внутренним покрытием 23.
Как показано на рис.1, наружное покрытие 22 указанного выносного подшипника 9 расположено в отверстии, окруженном диском маховика 5, внутренним торцом втулки диска маховика 4 и компрессионным кольцом 20 выносного подшипника 9, компрессионное кольцо 20 указанного выносного подшипника 9 неподвижно располагается на втулке диска маховика 4, а внутреннее покрытие 23 указанного выносного подшипника 9 жестко присоединено к фиксирующему кольцу подшипника 12, которое приварено на ведущем диске маховика 11 и плотно присоединено к ведущему диску маховика 11 посредством фиксирующего кольца подшипника 12.
Как показано на рис.1, рессора представлена между ведущим диском маховика 11, втулкой диска маховика 4 и амортизационным диском маховика 3, соединение втулки диска маховика 4 и рессорой является соединением подвижного амортизационно-рессорного типа. Рессора включает в себя амортизационную рессору 16 и вторичную амортизационную рессору 17, причем вторичная амортизационная рессора 17 вставляется в амортизационную рессору 16; с внешней стороны указанной амортизационной рессоры 16 предусмотрено защитное кольцо амортизационной рессоры 18, указанное защитное кольцо амортизационной рессоры 18 расположено в зазоре между амортизационной рессорой 16, ведущим диском маховика 11 и амортизационным диском маховика 3.
Процесс сборки двухсекционного маховика в соответствии с настоящей модификацией осуществляется следующим образом: во-первых, фиксирующее кольцо подшипника 12 приваривается к ведущему диску маховика 11, затем установочный диск 10 и ведущий диск маховика 11 скрепляются вместе позиционной заклепкой 24, вторичная амортизационная рессора 17 располагается в амортизационной рессоре 16, а защитное кольцо амортизационной рессоры 18 располагается в соответствующих положениях на ведущем диске маховика 1, фрикционная прокладка 13, фиксирующая прокладка 14, тарельчатая шайба 6 и компрессионное кольцо подшипника 20 расположены на ведущем диске маховика 11.
Затем устанавливается выносной подшипник 9, ограниченный с двух сторон. Внешнее покрытие 22 выносного подшипника 9 установлено вплоть до внутреннего конца втулки диска маховика 4, внутреннее покрытие выносного подшипника 9 соединено с ведущим диском маховика 11 и фиксирующим кольцом подшипника 12, а наружный конец фиксирующего кольца подшипника 12 прикрепляется путем прессования. Затем привариваются амортизационный диск маховика 3 и ведущий диск маховика 11, отделочное кольцо 1 располагается на амортизационном диске маховика 3 и плотно приваривается, сборочная заклепка 8 проходит через диск маховика 5, втулку диска маховика 4 и компрессионное кольцо 20 выносного подшипника 9, а заклепочная прокладка 7 размещается для закрепления. Крепежное кольцо 2 устанавливается на ведущем диске маховика 11 и, наконец, зубчатое кольцо 19 устанавливается внутри стопорного отверстия 21 на внешней окружности ведущего диска маховика 11.
Согласно настоящей модификации двухсекционного маховика в сборе, благодаря уникальной конструкции стопорного отверстия зубчатого кольца на внешней окружности ведущего диска маховика, ширине и расположению ведущего диска маховика, внешняя окружность зубчатого кольца может быть свободно установлена в соответствии с требованиями положения двигателя, не влияя на общую высоту и функции ведущего диска маховика. Кроме того, автомобиль с двухсекционным маховиком в сборе может позволить непрерывный и более стабильный механизм переключения передач, и при ускорении двухсекционный маховик в сборе может также обеспечивать функции амортизации, таким образом продлевая срок службы и увеличивая уровень безопасности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2201541C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА | 2018 |
|
RU2696949C2 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2241158C2 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2146781C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2162176C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2235930C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И/ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2000 |
|
RU2245465C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2193125C2 |
Изобретение относится к машиностроению. Маховик содержит ведущий диск, амортизационный диск, зубчатое кольцо, втулку диска маховика, соединяющуюся с диском маховика, установочный диск, скрепленный с ведущим диском и рессору. Рессора расположена между ведущим диском, втулкой диска маховика и амортизационным диском. Соединение рессоры и втулки диска маховика выполнено амортизационно-рессорным. Кольцо связано с амортизационным диском. Выносной подшипник расположен между втулкой диска маховика и ведущим диском. Внешняя поверхность подшипника присоединена к внутреннему концу втулки диска маховика, а внутренняя - к ведущему диску маховика. Достигается повышение эффективности амортизации и продление срока службы маховика. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Двухсекционный маховик в сборе, включающий в себя ведущий диск маховика, амортизационный диск маховика и плотно присоединенное зубчатое кольцо, втулку диска маховика, соединяющуюся с диском маховика, установочный диск, скрепленный с ведущим диском маховика, рессору, расположенную между ведущим диском маховика, втулкой диска маховика и амортизационным диском маховика, при этом данное соединение рессоры и втулки диска маховика является соединением амортизационно-рессорного типа, отделочное кольцо связано с амортизационным диском маховика, отличающийся тем, что выносной подшипник расположен между указанной втулкой диска маховика и ведущим диском маховика, в указанном выносном подшипнике внешнее покрытие плотно присоединено к внутреннему концу втулки диска маховика, а внутреннее покрытие плотно присоединено к ведущему диску маховика.
2. Двухсекционный маховик в сборе по п.1, отличающийся тем, что в указанном выносном подшипнике внешнее покрытие расположено в углублении, окруженном диском маховика, внутренним торцом втулки диска маховика и компрессионным кольцом выносного подшипника, указанное компрессионное кольцо выносного подшипника зафиксировано на втулке диска маховика, в указанном выносном подшипнике, ограниченном с двух сторон, внутреннее покрытие плотно зафиксировано на опорном фиксирующем кольце (юбке), которое приварено на ведущем диске маховика и плотно прижато на ведущем диске маховика с помощью опорного фиксирующего кольца.
3. Двухсекционный маховик в сборе по п.2, отличающийся тем, что указанный диск маховика, втулка диска маховика и компрессионное кольцо выносного подшипника закреплены вместе посредством сборной заклепки.
4. Двухсекционный маховик в сборе по п.3, отличающийся тем, что между диском маховика и сборной заклепкой дополнительно расположена прокладка сборной заклепки.
5. Двухсекционный маховик в сборе по п.3, отличающийся тем, что между указанным диском маховика и втулкой диска маховика также расположены фрикционная прокладка, фиксирующая прокладка и тарельчатая шайба, указанная фрикционная прокладка соприкасается с ведущим диском маховика, указанная тарельчатая шайба соприкасается с втулкой диска маховика, а фиксирующая прокладка находится между фрикционной прокладкой и тарельчатой шайбой.
6. Двухсекционный маховик в сборе по п.3, отличающийся тем, что указанная рессора включает в себя амортизационную рессору и вторичную амортизационную рессору, вторичная амортизационная рессора вставляется в амортизационную рессору, с внешней стороны указанной амортизационной рессоры, где предусмотрено защитное кольцо амортизационной рессоры, указанное защитное кольцо амортизационной рессоры расположено в зазоре между амортизационной рессорой, ведущим диском маховика и амортизационным диском маховика.
7. Двухсекционный маховик в сборе по п.3, отличающийся тем, что на внешней окружности ведущего диска маховика предусмотрено стопорное отверстие, а зубчатое кольцо соприкасается с ведущим диском маховика посредством стопорного отверстия.
CN 101936363 A, 05.01.2011l | |||
CN 201794989 A, 13.04.2011 | |||
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2169301C1 |
Авторы
Даты
2015-02-27—Публикация
2011-09-08—Подача