Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей, а также для перевозки собранного смета.
Известна щетка подметально-уборочной машины, содержащая вал, на котором коаксиально закреплен полый барабан [1]. В стенке последнего выполнены отверстия, сквозь которые выходят тяги, несущие на концах ворс. Между вторыми концами тяг и валом шарнирно смонтированы поводки. Концы тяг подпружинены к внутренней поверхности барабана упругими элементами. Недостатками данного технического решения являются:
- относительная дороговизна;
- низкая эффективность.
Наиболее близким техническим решением является уборочная машина для тротуаров, содержащая раму-скобу с совком-поддоном, двумя колесами и приводную щетку [2]. Машина снабжена расположенным сзади ведущим колесом для привода через коническую передачу щетки, а рама выполнена с двумя ручками для управления и регулируемым гнездом для бельевого бака или ванны для использования машины в перевернутом виде в качестве грузовой тачки.
Однако к недостаткам этой машины следует отнести высокую энергоемкость процесса уборки.
Цель изобретения - повышение эффективности и производительности при подметании улиц и дорог.
Поставленная цель достигается тем, что барабанное устройство для подметания улиц и дорог имеет барабанную щетку, перед которой установлен щит, и предназначено для подметания улиц и дорог (фиг. 1, 2, 3). Процесс подметания улиц и дорог осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Барабанная щетка присоединена к опорно-передвижному механизму с помощью рамы и имеет колесо. Щит закреплен через крепеж к черенку и может менять свое положение вращением вокруг оси. Положение черенка фиксируется упорным винтом (фиг. 7). Вращение барабанной щетки осуществляется от ведущих шкивов, жестко закрепленных с колесами вращения, и передается на ведомые шкивы, жестко закрепленные с торцевых сторон барабанной щетки, посредством обратного ременного привода. Поэтому направление вращения барабанной щетки противоположно с направлением вращения колес. Барабанная щетка метет сор вперед, а щит помогает проталкивать вперед большое количество сора. Барабанная щетка является съемной, ширина подметания ее 0.5÷1.5 м и зависит от фронта выполняемых работ.
Передаточное число, от которого зависит скорость вращения барабанной щетки u=1÷5
где D, d - соответственно диаметр ведущего и ведомого шкива (фиг. 7).
Барабанное устройство для подметания улиц и дорог может использоваться и без щита в случае, если нет необходимости перемещать большое количество сора (фиг. 6). Щит может менять свое положение вращением вокруг и менять свое функциональное назначение (фиг. 4).
На фиг. 1 изображено барабанное устройство для подметания улиц и дорог, общий вид; на фиг. 2 - барабанное устройство для подметания улиц и дорог в транспортном положении, общий вид; на фиг. 3 изображено барабанное устройство для подметания улиц и дорог, вид сверху; на фиг. 4 - барабанное устройство для подметания улиц и дорог с поднятым щитом, общий вид; на фиг. 5 - барабанное устройство для подметания улиц и дорог без барабанной щетки, общий вид; на фиг. 6 - барабанное устройство для подметания улиц и дорог без щита, общий вид; на фиг. 7 - опорный и передвижной механизм; на фиг. 8 - схема обратной ременной передачи.
Барабанное устройство для подметания улиц и дорог имеет барабанную щетку 1 и щит 2 и предназначено для подметания улиц и дорог 3. Барабанная щетка 1 соединена с черенком 4, проходящим через патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме. Опорно-передвижной механизм состоит из оси 6, колес 7 и телескопического кронштейна 8. Щит 2 присоединен к черенку 4 с помощью крепежа 9 с возможностью вращаться вокруг оси 10. Черенок 4 может удлиняться перемещением рукоятки 11. Положение черенка 4 фиксируется упорным винтом 12. Вращение барабанной щетки 1 осуществляется с помощью ведущего шкива 13 и ведомого шкива 14 через ременный привод 15. Барабанная щетка 1 присоединена к опорно-передвижному механизму с помощью рамы 16 и имеет колесо 17.
Барабанное устройство для подметания улиц и дорог имеет барабанную щетку 1, перед которой установлен щит 2, и предназначено для подметания улиц и дорог 3 (фиг .1, 2, 3). Процесс подметания улиц и дорог 3 осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Барабанная щетка 1 присоединена к опорно-передвижному механизму с помощью рамы 16 и имеет колесо 17. Щит 2 закреплен через крепеж 9 к черенку 4 и может менять свое положение вращением вокруг оси 10. Положение черенка 4 фиксируется упорным винтом 12 (фиг. 7).
Черенок 4 проходит через патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме. Опорно-передвижной механизм состоит из оси 6, колес 7 и телескопического кронштейна 8. Вращение барабанной щетки 1 осуществляется от ведущих шкивов 13, жестко закрепленных с колесами 7 вращения, и передается на ведомые шкивы 14, жестко закрепленные с торцевых сторон барабанной щетки 1, посредством обратного ременного привода 15. Поэтому направление вращения барабанной щетки 1 противоположно с направлением вращения колес 7. Барабанная щетка 1 метет сор вперед, а щит 2 помогает проталкивать вперед большое количество сора. Барабанная щетка 1 является съемной и ширина подметания ее 0.5÷1.5 м и зависит от фронта выполняемых работ.
Передаточное число, от которого зависит скорость вращения барабанной щетки 1 u=1÷5
где D, d - соответственно диаметр ведущего 13 и ведомого шкива 14 (фиг. 7).
Барабанное устройство для подметания улиц и дорог может использоваться и без щита 2 в случае, если нет необходимости перемещать большое количество сора (фиг. 6). Щит 2 может менять также свое положение вращением вокруг оси 10 и менять свое функциональное назначение (фиг. 4).
Достоинства ременной передачи: простота конструкции; возможность расположения ведущего и ведомого шкивов на больших расстояниях; плавность и бесшумность работы; предохранение механизмов от перегрузки за счет упругих свойств ремня и его способности проскальзывать по шкивам.
Предлагаемое техническое решение позволяет эффективно подметать улицы и дороги, эффективнее аналогов и является более экономичным. Производительность труда при подметании этим устройством в 3÷4 раза выше, чем при подметании известными устройствами.
Источники информации
1. А.С. СССР №549139 Ε А01Η 1/02, 1975 Щетка подметально-уборочной машины / Кравченко И.И.; Заявл. 06.02.1989; опубл. 30.10.1991 (Аналог).
2. Патент РФ №2165494 МПК Е01Н 1/12, Е01Н 1/00, Уборочная машина для тротуаров / Точечный В.И.; Заявл. 21.04.1999; опубл. 20.04.2001 (Прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДМЕТАНИЯ УЛИЦ И ДОРОГ | 2013 |
|
RU2544081C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДМЕТАНИЯ УЛИЦ И ДОРОГ | 2014 |
|
RU2576116C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДМЕТАНИЯ УЛИЦ И ДОРОГ | 2014 |
|
RU2576174C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДМЕТАНИЯ УЛИЦ И УБОРКИ СНЕГА | 2014 |
|
RU2576172C1 |
РЫЧАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДМЕТАНИЯ УЛИЦ И ДОРОГ | 2013 |
|
RU2544486C2 |
РЫЧАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДМЕТАНИЯ УЛИЦ И ДОРОГ | 2013 |
|
RU2530939C1 |
ОДНОКОЛЕСНОЕ СНЕГОУБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2539960C1 |
РЫЧАЖНОЕ СНЕГОУБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2535145C1 |
Способ разрыхления уплотненной почвы | 2016 |
|
RU2612369C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКАПЫВАНИЯ КАРТОФЕЛЯ | 2014 |
|
RU2551529C1 |
Барабанное устройство для подметания улиц и дорог содержит барабанную щетку, перед которой установлен щит. Привод и вращение барабанной щетки осуществляются от ведущих шкивов, жестко закрепленных с колесами вращения, и передается на ведомые шкивы, жестко закрепленные с торцевых сторон барабанной щетки, посредством обратного ременного привода. Управление устройством осуществляется при движении рычажной рукояткой, точкой опоры у которой является ось с колесами. Барабанная щетка и щит являются съемными с шириной 0,5÷1,5 м, которая зависит от фронта выполняемых работ. Передаточное число, от которого зависит скорость вращения барабанной щетки
где D, d - соответственно диаметр ведущего и ведомого шкива; u=1÷5. Повышаются эффективность и производительность при подметании улиц и дорог, снижается уровень шума. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Барабанное устройство для подметания улиц и дорог, содержащее щетку, отличающееся тем, что подметание осуществляется с помощью барабанной щетки, перед которой установлен щит, а привод и вращение барабанной щетки осуществляются от ведущих шкивов, жестко закрепленных с колесами вращения, и передается на ведомые шкивы, жестко закрепленные с торцевых сторон барабанной щетки, посредством обратного ременного привода, управление устройством осуществляется при движении рычажной рукояткой, точкой опоры у которой является ось с колесами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что барабанная щетка и щит являются съемными с шириной 0,5÷1,5 м, которая зависит от фронта выполняемых работ.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что передаточное число
где D, d - соответственно диаметр ведущего и ведомого шкива; u=1÷5.
УБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРОТУАРОВ | 1999 |
|
RU2165494C2 |
Авторы
Даты
2015-04-10—Публикация
2013-11-07—Подача