ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 2015 года по МПК B64C25/00 B64D17/80 B64D27/20 B64C15/14 

Описание патента на изобретение RU2547208C1

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для осуществления торможения при посадке.

Известен летательный аппарат, представленный в книге «Боевые самолеты зарубежных стран XXI века», В. Ильин, Изд. Аста Астрель, М., 2001 г., стр.38, 39. Он состоит из корпуса, двигателя и выхлопного сопла.

В состав устройства может входить парашют, состоящий из купола, строп и механизма выброса парашюта, размещенные в отсеке для укладки парашюта, жестко связанного с корпусом, при этом механизм имеет вход, соединенный с выходом блока управления выброса парашюта. Парашют может быть использован для торможения после посадки на аэродроме, что уменьшает величину пробега. Перед выбросом парашюта с помощью подвижной пластины, смещающейся как дверь в лифте, благодаря приводу, управляемому блоком управления приводом, образуется отверстие, через которое с отсека для укладки парашюта с помощью механизма выброса парашюта выбрасывается парашют, состоящий из купола и строп. Парашют также можно использовать для торможения при полете. Однако величина торможения не всегда достаточна.

Известен летательный аппарат, изложенный в книге Е.А. Федосова «Авиация, ПВО России, научно-технический прогресс», изд. Дрофа, М., 2005 г., стр.388. Он состоит из тех же узлов, что и вышеупомянутый аналог. Но в нем также не обеспечивается достаточное торможение при движении и использовании парашюта. С помощью предлагаемого устройства увеличивается торможение при движении с использованием парашюта и без увеличения количества топлива.

Достигается это размещением отсека для укладки парашюта в середине верхней части корпуса, выше отсека - подвижной пластины, ниже отсека - блока управления выбросом парашюта, а также введением импульсного двигателя внизу передней части корпуса и второго выхлопного сопла впереди импульсного двигателя, поворотной секторной пружинной заслонки впереди этого сопла, вертикальной стойки позади вышеупомянутой заслонки, жестко связанной с ней после поворота.

На фиг.1 и в тексте приняты следующие обозначения:

1 - купол парашюта

2 - стропы

3 - отсек для укладки парашюта

4 - подвижная пластина

5 - привод

6 - механизм выброса парашюта

7 - блок управления приводом

8 - блок управления выбросом парашюта

9 - двигатель

10 - выхлопное сопло

11 - поворотная секторная пружинная заслонка

12 - вертикальная стойка

13 - выхлопное сопло

14 - импульсный двигатель

15 - корпус,

при этом корпус 15 жестко связан с двигателем 9, жестко связанным с выхлопным соплом 10, к тому же корпус 15 жестко связан с отсеком для укладки парашюта 3, имеющим жесткую связь с механизмом выброса парашюта 6, жестко связанного со стропами 2, имеющими жесткую связь с куполом парашюта 1, а отсек 3 также имеет жесткую связь с подвижной пластиной, жестко связанной с приводом 5, вход которого соединен с выходом блока управления приводом 7, кроме того, корпус 15 жестко связан с импульсным двигателем 14, имеющим жесткую связь со вторым выхлопным соплом 13, впереди которого имеется поворотная секторная пружинная заслонка 11, жестко связанная с вертикальной стойкой 12 позади заслонки после ее поворота.

Устройство работает следующим образом.

Взлет аппарата осуществляется с помощью двигателя 9 (см. фиг.1), жестко связанного с корпусом 15 и выхлопным соплом 10, размещенным позади двигателя, через которое выходит струя воспламененного топлива. Для осуществления посадки, например, на участки уменьшенной длины при выключенном двигателе 9 вводятся следующие узлы: парашют, состоящий из купола парашюта 1, строп 2, механизма выброса парашюта 6, размещенного в отсеке для укладки парашюта 3, жестко связанного с корпусом 15. При этом механизм 6 имеет вход, соединенный с выходом блока управления выбросом парашюта 8. Отсек для укладки парашюта 3 размещен в середине верхней части корпуса 15. Выше отсека 3 размещена подвижная пластина 4, жестко связанная с приводом 5, управляемым блоком управления приводом 7. Ниже отсека 3 находится блок управления выбросом парашюта 8. В состав устройства также входит импульсный двигатель 14, внизу передней части корпуса 15, выхлопное сопло 13 впереди двигателя 14, поворотная секторная пружинная заслонка 11, размещенная впереди сопла 13, и вертикальная стойка 12, размещенная позади заслонки, жестко связанная со стойкой после поворота.

Последовательные действия при посадке осуществляются следующим образом.

Перед выбросом парашюта с помощью подвижной пластины 4, смещающейся как дверь в лифте с помощью привода 5, управляемого блоком управления приводом 7, образовывается отверстие в отсеке для укладки парашюта 3. Предварительно включается двигатель 14 и с помощью струи воспламененного топлива из сопла 13 происходит воздействие и поворот поворотной секторной пружинной заслонки 11 по часовой стрелке до соприкасания ее с вертикальной стойкой 12.

В исходном состоянии заслонка 11 соприкасалась с соплом 13 и струя воздуха при полете плавно ее обтекает. Далее в связи с работой импульсного двигателя 14 происходит торможение до скорости, обеспечивающей безопасный выброс парашюта без порыва купола 1 и строп 2, жестко связанных между собой. Выброс парашюта осуществляется с помощью команды, выдаваемой блоком 8 механизму 6, жестко связанным со стропами. После чего еще более увеличивается торможение аппарата и осуществляется его посадка. При допустимой скорости полета возможен выброс парашюта без предварительного включения двигателя 14. Возможен также вариант исполнения торможения с помощью импульсного двигателя без применения парашюта. Импульсный двигатель увеличивает торможение по сравнению с непрерывным реактивным двигателем. При этом двигатель 9 выключается. Пример исполнения импульсного двигателя представлен в патенте №2403189, автор Часовской А.А. Возможен вариант исполнения при осуществлении выброса парашюта после посадки.

При этом еще более уменьшается время пробега, а парашют может быть размещен не только как изложено в данном устройстве, но и так, как изложено в аналоге.

Предлагаемое устройство может быть использовано при посадке на участки уменьшенной длины. При этом обеспечивается экономический эффект и не увеличивается количество топлива, так как главный двигатель выключается. Устройство также можно использовать для посадки в аварийных ситуациях и на водную поверхность. При увеличенной массе аппарата может быть применено два и большее количество парашютов.

Таким образом, использование предлагаемого устройства увеличивает безопасность полетов, и следовательно, улучшает тактико-технические характеристики летательных средств.

Похожие патенты RU2547208C1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2014
  • Часовской Александр Абрамович
RU2547206C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Часовской Александр Абрамович
RU2363625C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Часовской Александр Абрамович
RU2521145C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Часовской Александр Абрамович
RU2438938C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2005
  • Часовской Александр Абрамович
RU2281888C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Часовской Александр Абрамович
RU2380294C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2015
  • Часовской Александр Абрамович
RU2594271C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2005
  • Часовской Александр Абрамович
RU2281889C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Часовской Александр Абрамович
RU2403189C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2018
  • Часовской Александр Абрамович
RU2701079C1

Реферат патента 2015 года ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Летательный аппарат состоит из корпуса и двигателя с выхлопным соплом. Корпус включает отсек для укладки парашюта и механизм выброса парашюта, который имеет вход, соединенный с выходом блока управления выбросом парашюта, и связь с подвижной пластиной, связанной с приводом, вход которого соединен с выходом блока управления приводом. Отсек для укладки парашюта размещен в середине верхней части корпуса, выше отсека - подвижной пластины, ниже отсека - блока управления выбросом парашюта. Внизу передней части корпуса введены импульсный двигатель с выхлопным соплом, поворотная секторная пружинная заслонка впереди этого сопла, вертикальная стойка позади заслонки, связанной с ней после поворота. Изобретение направлено на увеличение эффективности торможения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 547 208 C1

Летательный аппарат, состоящий из корпуса, жестко связанного с двигателем, жестко связанным с выхлопным соплом, корпус также жестко связан с отсеком для укладки парашюта, имеющим жесткую связь с механизмом выброса парашюта, жестко связанного со стропами, имеющими жесткую связь с куполом парашюта, к тому же вышеупомянутый механизм имеет вход, соединенный с выходом блока управления выбросом парашюта, и имеет жесткую связь с подвижной пластиной, жестко связанной с приводом, вход которого соединен с выходом блока управления приводом, отличающийся тем, что осуществляется размещение отсека для укладки парашюта в середине верхней части корпуса, выше отсека - подвижной пластины, ниже отсека - блока управления выбросом парашюта, а также введением импульсного двигателя внизу передней части корпуса и второго выхлопного сопла впереди импульсного двигателя, поворотной секторной пружинной заслонки впереди этого сопла, вертикальной стойки позади вышеупомянутой заслонки, жестко связанной с ней после поворота.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2547208C1

Устройство для контроля ткацких берд 1987
  • Именитов Владимир Гилелевич
  • Жук Тамара Александровна
  • Кацман Леонид Моисеевич
SU1509448A1
US 7487939 B1, 10.02.2009
СПОСОБ АНТИШТОПОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Иманов Гейдар Мамедович
  • Майборода Леонид Александрович
RU2368541C2

RU 2 547 208 C1

Авторы

Часовской Александр Абрамович

Даты

2015-04-10Публикация

2014-03-13Подача