Устройство относится к области автомобильных спасательных средств.
Известно устройство для спасения людей, содержащее автотранспортное средство со штатными опорами, с корпусом стрелы и упором для него в транспортном положении, поворотную с приводом платформу, на которой установлен с гидроцилиндром подъема указанный корпус с телескопическими рабочими секциями с приводом их поочередного подъема, оснащенное контроллером крайних положений поршня и шаговым приводом, кроме того секции оснащены средствами их фиксации, расфиксации и захвата, а на концах направляющими рамками с опорами для крепления транспортных, предназначенных для спуска средств спасения, телескопических секций из замкнутого профиля с прорезью на всю длину на верхней поверхности, со средствами ориентации и подвешенную на закрепленной на первой секции оси площадку приема пострадавших с полом, местами для размещения автономного огнезащитного средства и агрегата для подачи воздуха в него, ограждениями, в том числе откидными для размещения оснащенных механизмами захвата троса средств передвижения тросовым приводом в виде двух лебедок, соединенных одним тросом, перекинутым через блок. Заявка №2013111984/12 (017836). Решение о выдаче патента на изобретение от 19.12.2013. К недостаткам данного известного из уровня техники устройства следует отнести невозможность использования спасательных эластичных рукавов перед жилыми строениями, густо усаженными кустарниками и деревьями, недоступность к зданиям, значительно удаленным от проезжей части, затрудненный проезд перекрестков с узкой проезжей частью. В основу заявленного изобретения была положена задача создания такого устройства для спасения людей, которое позволило бы увеличить количество путей спуска людей в условиях с густыми зелеными насаждениями перед объектами бедствия, увеличить доступность средств спасения к объектам, удаленным от проезжей части, и повысить маневренность в пересечениях с узкими проездами. Техническое решение поставленной задачи обеспечивается посредством того, что в устройстве для спасения людей, включающем автотранспортное средство со штатными опорами, с корпусом стрелы и упором для него в транспортном положении, поворотную с приводом платформу, на которой установлена с гидроцилиндром подъема указанная стрела с телескопическими рабочими секциями с гидроприводом их поочередного перемещения, оснащенным контроллером крайних положений поршня и шаговым приводом, кроме того секции оснащены средствами их фиксации, расфиксации и захвата, а на концах направляющими рамками с опорами крепления транспортных, предназначенных для спуска средств спасения, телескопических секций из замкнутого профиля с прорезью на всю длину на верхней поверхности, со средствами ориентации и подвешенную на первой секции оси площадку приема пострадавших с полом, местами для размещения автономного огнезащитного средства и агрегата к нему для подачи воздуха, ограждениями, в том числе откидными, для размещения с механизмом захвата троса средств передвижения с помощью тросового привода в виде двух лебедок, соединенных одним тросом, перекинутым через блок, согласно изобретению поворотная с приводом платформа и основание упора установлены на салазках с приводом их перемещения вдоль оси транспортного средства, а сам упор закреплен на круговой направляющей, центр которой совпадает с центром вращения платформы, при этом оба привода подключены к средству управления, оснащенному программой автоматизации прохождения сложных поворотов, по бокам основания упора на вертикальных осях с приводом поворота установлены телескопические манипуляторы для выполнения каждым из них функций удаленной опоры или противовеса в сочетании с грузом, размещенным на салазках. Средство спуска выполнено в виде лифтовой кабины с откидными сиденьями и механизмом крепления троса на крыше, оснащенным направляющими и приводами для перемещения места крепления троса по горизонтальным координатам и блоком их управления, связанным с датчиками нагрузки, установленными по углам крыши кабины, а на ее задней стенке закреплены направляющие элементы для контактирования с транспортными секциями, прорези в замкнутых профилях которых выполнены в двух разных плоскостях, а комбинация из таких профилей подобрана таким образом, что плоскости их прорезей в проекции образуют форму диаметрально расположенных пазов для контактирования с указанными направляющими элементами. Площадка приема дополнительно снабжена средствами спуска в виде спасательных эластичных рукавов с автономными местами их размещения, горизонтальными с приводом телескопическими секциями, под полом которых, включая и площадку, размещен тросовый привод, блок которого закреплен в начале первой секции, а на полу для кресел-тележек выполнены в виде желобов транспортные направляющие и щели для прохождения элементов их механизма захвата троса, при этом на границе секций перепад по высоте нивелирован наклонными отрезками пола, магазин же для кресел-тележек закреплен в начале первой секции на внутренней стороне откидного наружу ограждения, связанного жестко по торцам и сверху с его элементами, равными внутренней ширине указанной секции, а напротив этого ограждения на вертикальной оси установлен ложемент для агрегата подачи воздуха, тыльная сторона которого при развороте служит ограждением. Откидные ограждения телескопических секций и периферии площадки выполнены в виде каркасов с сеткой, при этом у секций их высота равна внутренней ширине этих секций и в транспортном положении они уложены горизонтально друг на друга и нижние из них опираются на поручни, а для блокировки выхода с площадки в кабину установлено подвижное ограждение, причем все ограждения, в том числе откидные, снабжены средствами подсветки, которые выполнены таким образом, чтобы экранировать для потерпевших реальную картину высоты. Изобретение иллюстрируется чертежами:
Фиг.1 - общий вид устройства для спасения людей (функциональная схема).
Фиг.2 - вид А на фиг.1 (схема).
Фиг.3 - вид Б на фиг.2(схема).
Фиг.4 - сечение В-В по фиг.2 (схема, увеличено).
Фиг.5 - сечение Г-Г по фиг.3 (схема, увеличено).
Фиг.6 - кресло-тележка в трех проекциях (схема).
Фиг.7 - механизм захвата троса (схема).
Фиг.8 - вид Д на фиг.7 (схема).
Фиг.9 - вид Е на фиг.7 (схема).
Фиг.10 - сечение 3-3 по фиг.7 (схема).
Устройство для спасения людей / фиг.1, фиг.2, фиг.3 / включает автотранспортное средство 1 с корпусом 2 стрелы и упором 3 для него в транспортном положении, штатные опоры 4, поворотную платформу 5, на которой установлен с гидроцилиндром 6 подъема указанный корпус с телескопическими рабочими секциями 7 и гидроприводом 8 их поочередного перемещения. Гидропривод оснащен контроллером крайних положений поршня и шаговым приводом, секции же средствами их фиксации, расфиксации, захвата, а на концах направляющими рамками 9 с опорами 10 крепления транспортных, для средств спуска 11, телескопических секций 12, со средствами ориентации и подвешенную на закрепленной на первой секции оси 13 площадку 14 с полом, местами для размещения автономного огнезащитного средства 15, агрегата для подачи воздуха в него 16, с ограждениями, в том числе откидными, для размещения средств передвижения. Тросовый привод в виде двух лебедок 17, соединенных одним тросом 18, перекинутым через блок 19. При этом поворотная платформа 5 и основание 20 упора 3 установлены на салазках 21 с приводом их перемещения, сам упор 3 закреплен на круговой направляющей 22, а оба привода подключены к средству управления, оснащенному программой автоматизации прохождения сложных поворотов. По бокам основания 20 на вертикальных осях с приводом поворота установлены телескопические с опорами 23 и крюками 24 манипуляторы 25, а перед основанием размещен груз 26. Средство спуска 11 выполнено в виде с откидными сидениями лифтовой кабины с механизмом 27 крепления троса на крыше, оснащенным направляющими и приводами для перемещения места крепления троса по горизонтальным координатам и блоком их управления, связанным с датчиками нагрузки, установленными по углам крыши кабины, а на задней ее стенке закреплены направляющие элементы 28 для контактирования с пазами 29, образованными в сечении транспортных секций 12 прорезями их замкнутого профиля /фиг.4/. Площадка приема 14 дополнительно снабжена средствами спуска в виде спасательных эластичных рукавов 30 и местами их размещения 31, при этом горизонтальное с отверстием для спуска днище 32 выполнено из ограждения с горизонтальной осью поворота в нижней части и огорожено поворотными вокруг вертикальных осей угловым 33 и плоским 34 ограждениями с пространственной фиксацией их положения поворотной вокруг горизонтальной оси П-образной скобой 35, сам же рукав закреплен на пластине с отверстием, выполненным с отбортовкой для взаимодействия с отверстием днища. Кроме того площадка дополнительно снабжена горизонтальными телескопическими секциями 36, под полом которых, включая площадку, размещен тросовый привод 37, блок 38 которого закреплен в начале первой секции, а на полу выполнены в виде желобов 39 транспортные направляющие для кресел-тележек 40 и щель 41 для прохождения элементов их механизма захвата троса 42 /фиг.5, фиг.6/, при этом на границе секций перепад высот нивелирован наклонными отрезками пола с желобами и щелью. В местах установки средств 40 в желоба 39 их стенки выполнены наклонными наружу для легкого попадания в них колес указанных средств, а в зоне кабины 11 дно желобов выполнено с уклоном до выхода на уровень пола. Магазин для кресел-тележек 43 размещен в начале первой секции на внутренней стороне откидного наружу ограждения 44, соединенного жестко с его элементами 45 и 46, а напротив него на вертикальной оси установлен ложемент 47 для агрегата подачи воздуха 16, тыльная сторона которого при развороте служит ограждением. Ограждения телескопических секций и периферии площадки снабжены откидными с сетками ограждения 48, при этом ограждения секций в транспортном положении уложены горизонтально друг на друга и нижние из них опираются на поручни 49, а все ограждения без исключения снабжены средствами подсветки для экранирования реальной картины высоты. Применение сеток в ограждениях направлено на снижение парусности устройства. Кресло-тележка 40 /фиг.6/ выполнено в виде тележки для торговых сетей, в которой удалена корзина, вместо ее днища установлено сиденье 50, ручка 51 использована в качестве спинки, на которой дополнительно закреплены расходящиеся в стороны подлокотники 52, передняя перемычка для колес выполнена в виде подножки 53 с проемом посредине для свободного прохождения при штабелировании мимо механизма захвата троса 42, закрепленного на перемычках между опорами задних колес, при этом нижний уровень перемычки выбран из условий свободного прохождения подножек, причем все колеса лишены свободы поворота вокруг своих вертикальных осей, а ремень безопасности 54 закреплен между ручкой 51 и подлокотником 52. В механизме захвата троса 42 /фиг.7, фиг.8, фиг.9, фиг.10/ пружины 55 установлены на стержне между проушинами 56 пластин 57, помещенных между скобами 58 и плитой 59, при этом оси их поворота 60 установлены на средней, кулачок с рукояткой 61 на нижней, а фиксатор 62 на верхней скобе. Плита 59 снабжена направляющими 63 для взаимодействия с держателем 64, оснащенным с двух сторон ограничителями 65 перемещения указанной плиты и отверстием 66 под фиксатор 62 ее верхнего положения, при этом сменные вставки захвата 67 установлены в плоскости рабочих торцов пластин. Для блокировки выхода с площадки 14 в кабину 11 установлено подвижное ограждение 68, а для выхода из нее внизу установлен автономный приемник 69 в виде площадки с ограждением и ступенек с перилами. Заявленное устройство работает следующим образом. В транспортном и исходном положениях штатные опоры 4 убраны, телескопические секции 7, 12, 36 находятся в сложенном положении, корпус стрелы 2 опирается на упор 3, огнезащитное средство 15 в сложенном виде зафиксировано в конце первой секции 36, а ложемент 47 с агрегатом подачи воздуха повернут внутрь указанной секции, кресла-тележки в штабелированном виде размещены в магазине 43, манипуляторы 25 зафиксированы вдоль боков автотранспортного средства 1, груз 26 закреплен на салазках 21, кабина 11 зафиксирована в нижнем положении секций 12, эластичные рукава 30 зафиксированы на полу площадки 14, а все откидные ограждения зафиксированы из условий минимальных внешних габаритов. При движении в условиях со сложными поворотами включаются приводы платформы 5, салазок 21 и средства их согласованного управления. На месте бедствия автотранспортное средство 1 устанавливается на опоры 4, манипулятор 25 со стороны выдвижения секций 36 разворачивается и в промежутке между припаркованным транспортом телескопирует опору на возможно максимальное расстояние, при этом возможно использование перемещение салазок 21 для оптимального местоположения указанного манипулятора в стесненных условиях. Противоположный манипулятор крюком 24 с помощью троса снимает расфиксированный груз 26 и устанавливает на землю в месте, удобном для перезацепления его опорой манипулятора, после чего разворачивают последний под прямым углом к средству 1 и телескопируют груз на возможно большее расстояние. Одновременно включают гидроцилиндр подъема стрелы 6 и механизм ориентации площадки 14, при достижении стрелой вертикального положения под кабину 11 устанавливают приемник 69, а саму кабину расфиксируют, операторы занимают в ней место и включают рабочую лебедку 17 на подъем, при этом вспомогательная лебедка работает в режиме холостого хода (разматывание троса с барабана). При достижении кабиной площадки 14 срабатывает система ее останова, операторы выходят на указанную площадку, закрывают выход подвижным ограждением 68 и включают подъем площадки, который осуществляется поочередным поднятием секций 7 гидроприводом 8, при этом лебедки 17 включаются на синхронное разматывание тросов с их барабанов. В момент подъема операторы разворачивают места 31, поднимают все откидные ограждения, поворачивают наружу ограждение 44 с магазином 43 и ложемент 47, переносят в начало первой секции 36 автономное огнезащитное средство 15 и включают перемещение секций 36 до очага пожара, а также включают средства подсветки. В очаге пожара устанавливают и раскрывают каркас средства 15 для укрытия пострадавших от огня, одновременно способных самостоятельно передвигаться по секциям 36 переводят в места 31 и осуществляют их спуск, а сильно пострадавших перемещают с помощью кресел-тележек 40, для чего извлекают их из магазина 43, устанавливают их колесами в желоба 39, вытягивают фиксатор 62 механизма захвата 42, плиту 59 которого со вставками захвата 67 опускают вниз в зону троса привода 37, поворачивают ручку 61, происходит захват троса вставками 67, кресло-тележка готово для ее перемещения. Пострадавшего усаживают в кресло-тележку ногами на подножки 53, пристегивают ремнем безопасности 54, включают движение привода 37 в зону кабины 11, при достижении которой срабатывает система выключения привода 37. При возможности пострадавшего при содействии оператора достичь кабины его усаживают на откидное сидение в ней в ожидании других пострадавших, в противном случае пострадавшего в кабину доставляют вместе со средством 40, для чего предварительно поворачивают ручку 61 в другую сторону, поднимают плиту 59 вверх до ограничителя 65, фиксатор 62 попадает в отверстие 66 держателя 64 и фиксирует механизм в верхнем положении, а его захваты освобождают трос, после чего кресло-тележку перемещают вперед до выхода колес на уровень пола. Свободные же средства 40 откатывают на свободное место площадки 14 для штабелирования. При полной загрузке кабины закрывают ее дверь, включают механизм крепления троса 27, блок управления которого, получив данные от датчиков нагрузки, вычисляет центр тяжести кабины, и с помощью приводов место крепления троса перемещают в указанный центр, в результате чего уменьшается вероятность возникновения сил перекоса на направляющие элементы 28 кабины 11, далее включают ее спуск. При этом рабочая лебедка опускает кабину, а вспомогательная тянет кабину вниз с небольшим дозированным усилием для преодоления возможного зависания из-за небольших перекосов направляющих транспортных секций. Внизу срабатывает конечный выключатель, кабина останавливается, потерпевших высаживают в приемник 69. А далее циклы спуска могут повторяться до полного приема всех пострадавших. При этом включение опускания кабины увязано с положением подвижного ограждения 68 и может быть осуществлено только при закрытом его состоянии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2013 |
|
RU2513859C1 |
Устройство для спасения людей | 2017 |
|
RU2680363C1 |
Устройство для спасения людей | 2019 |
|
RU2710275C1 |
Автокран | 2018 |
|
RU2674214C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ПОЖАРОСПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ | 2003 |
|
RU2263625C2 |
Раздвижная пожарно-спасательная система | 2019 |
|
RU2700735C1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2517008C1 |
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ИЗ ЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2274481C1 |
Мультиагентный робототехнический поисково-спасательный комплекс | 2021 |
|
RU2773987C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С ПОМОЩЬЮ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1998 |
|
RU2132799C1 |
Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с площадкой для приема пострадавших на стреле. Поворотная с приводом платформа для стрелы и основание упора для нее в транспортном положении установлены на салазки с приводом их продольного перемещения вдоль оси автомобиля и оба привода подключены к одному средству управления для прохождения сложных поворотов. По бокам основания на вертикальных осях установлены телескопические манипуляторы для выполнения каждым из них функции удаленной опоры. Средство спуска выполнено в виде лифтовой кабины с механизмом крепления троса на крыше, оснащенного направляющими и приводами для перемещения точки крепления троса по горизонтальным координатам и блоком их управления, связанного с датчиками нагрузки, установленными по углам крыши кабины. На задней стенке кабины закреплены направляющие элементы для контактирования с транспортными секциями. На площадке кроме размещения автономного огнезащитного средства оборудованы откидные места с эластичными рукавами для спуска, а также установлены горизонтальные телескопические секции для перехода пострадавших к месту спуска самостоятельно или с помощью тросового привода и кресел-тележек, штабелированных в магазине. При этом площадка и секции перехода снабжены откидными ограждениями с сеткой. Такая схема устройства позволяет ускорить прибытие и эвакуирование пострадавших из удаленного от проезжей части очага пожара на площадку и спуска их на землю с помощью эластичных рукавов. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Устройство для спасения людей, содержащее автотранспортное со штатными опорами средство, с корпусом стрелы и упором для него в транспортном положении, поворотную с приводом платформу, на которой установлена с гидроцилиндром подъема указанная стрела с телескопическими рабочими секциями, оснащенная гидроприводом их поочередного перемещения, контроллером крайних положений поршня, шаговым приводом, средствами фиксации, расфиксации секций, а на их концах направляющими рамками с упорами для крепления транспортных, предназначенных для спуска средств спасения, телескопических секций из замкнутого профиля с прорезью на всю длину на верхней поверхности, со средствами ориентации и подвешенную на первой секции оси площадку приема пострадавших с полом, местами для размещения автономного огнезащитного средства и агрегата к нему для подачи воздуха, с ограждениями, в том числе откидными, для размещения магазина с индивидуальными средствами передвижения, оснащенными механизмами захвата троса привода в виде двух лебедок соединенных одним указанным тросом, перекинутым через блок, отличающееся тем, что поворотная с приводом платформа и основание упора установлены на салазках с приводом для их перемещения вдоль оси транспортного средства, а сам упор закреплен на круговой направляющей, центр которой совпадает с центром поворота платформы, при этом оба привода подключены к средству управления, оснащенному программой автоматизации прохождения сложных поворотов, а по бокам основания на вертикальных осях с приводом поворота установлены телескопические манипуляторы для выполнения каждым из них функций удаленной опоры или противовеса в сочетании с грузом, размещенным на салазках, средство же спуска выполнено в виде с откидными сиденьями лифтовой кабины с механизмом крепления троса на крыше, оснащенным направляющими и приводами для перемещения места крепления троса по горизонтальным координатам, блоком управления, связанным с указанными приводами и датчиками нагрузки, установленными по углам крыши кабины, со средствами остановки ее в крайних положениях, а на ее задней стенке закреплены направляющие элементы для контактирования с транспортными секциями, прорези в замкнутых профилях которых выполнены в двух разных плоскостях, а комбинация из таких профилей подобрана таким образом, что плоскости их прорезей в проекции образуют форму диаметрально расположенных пазов для контактирования с указанными направляющими элементами, площадка же дополнительно снабжена средствами спуска в виде спасательных эластичных рукавов и автономными местами их размещения, горизонтальными с приводом телескопическими секциями, под полом которых, включая площадку, размещен тросовый привод, блок которого закреплен в начале первой секции, а для кресел-тележек на полу выполнены транспортные направляющие в виде желобов и щели для прохождения элементов их механизма захвата троса, при этом на границе секций перепад по высоте нивелирован наклонными отрезками пола, магазин для кресел-тележек закреплен в начале первой секции на внутренней стороне откидного наружу ограждения, связанного жестко по торцам и сверху с его элементами, равными внутренней ширине указанной секции, а напротив этого ограждения на вертикальной оси установлен ложемент для агрегата подачи воздуха, тыльная сторона которого при развороте служит ограждением, при этом откидные ограждения телескопических секций и периферии площадки выполнены в виде каркасов с сеткой и у секций их высота равна их внутренней ширине, в транспортном положении они уложены горизонтально друг на друга и нижние из них опираются на поручни, закрепленные на вертикальных ограждениях площадки и секций, а для блокировки выхода с площадки в кабину установлено подвижное ограждение, причем все ограждения, в том числе откидные, снабжены средствами подсветки, которые выполнены таким образом, чтобы экранировать для потерпевших реальную картину высоты.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кресло-тележка выполнено в виде тележки для торговых сетей, в которой удалена корзина, вместо ее днища установлено сиденье, ручка использована в качестве спинки, на которой дополнительно закреплены расходящиеся в стороны подлокотники, передняя перемычка для колес выполнена в виде подножки с разрывом посередине для свободного прохождения при штабелировании мимо механизма захвата троса, закрепленного на перемычках между опорами задних колес, при этом нижний уровень перемычки выбран из условий свободного прохождения подножек, причем все колеса лишены свободы поворота своих вертикальных осей.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в механизме захвата троса пружины перенесены на концы пластин, противоположные вставкам захвата, и установлены между проушинами последних, а их оси поворота перенесены на дополнительную скобу, размещенную между имеющимися, при этом кулачок с рукояткой установлены на самой удаленной от пружин скобе, плита же снабжена направляющими для взаимодействия с основанием, оснащенным с двух сторон ограничителями перемещения плиты и отверстием под фиксатор ее верхнего положения, закрепленный на ней, при этом вставки для захвата троса развернуты в плоскость рабочих торцов пластин.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что автономное для размещения спасательных эластичных рукавов выполнено из поворотных элементов ограждения, при этом горизонтальное с отверстием для спуска днище выполнено из ограждения с осью поворота в нижней его части и огорожено поворотными вокруг вертикальных осей в виде уголка и плоским ограждениями с опорами внизу для днища и пространственной фиксацией их положения с помощью поворотной вокруг горизонтальных, закрепленных на верху ограждения осей П-образной скобой с ограничителями по ее периметру для взаимодействия с верхними кромками указанных ограждений, сам же эластичный рукав закреплен на пластине с отверстием, выполненным с отбортовкой для взаимодействия с отверстием для спуска днища.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1994 |
|
RU2079312C1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
US 20090211844 A1, 27.08.2009 | |||
WO 1983002100 A1, 23.06.1983 |
Авторы
Даты
2015-06-10—Публикация
2014-04-21—Подача