СПОСОБ ПРИВОДА СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ К РАДИОМАЯКУ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ И ДВУХЧАСТОТНЫЙ ЧАСТОТНЫЙ ДАЛЬНОМЕР Российский патент 2015 года по МПК G08G1/00 

Описание патента на изобретение RU2554051C1

Изобретения относятся к навигационным системам и комплексам.

Для того чтобы, например, привести корабль или самолет в место назначения (к радиомаяку), необходимо определять, по крайней мере, их азимуты относительно радиомаяка или азимут радиомаяка относительно корабля или самолета, т.е. пеленг цели, например, амплитудным или фазовым методом пеленгации [1, Справочник по основам радиолокационной техники. Под редакцией В.В. Дружинина. Военное издательство. М., 1967].

Широко известных других методов привода средств передвижения к месту назначения неизвестно.

Целью изобретения является расширение ассортимента устройств привода средства передвижения к месту назначения.

Поставленная цель достигается за счет реализации устройств привода средств передвижения к месту назначения с использованием определения рассогласования продольной оси средства передвижения с направлением на радиомаяк.

Осуществляют привод средств передвижения к радиомаяку с использованием переизлучения средством передвижения принимаемой со стороны радиомаяка электромагнитной энергии, обратно, в сторону радиомаяка, следующим образом. С радиомаяка одновременно излучают два непрерывных сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразно линейно возрастающему закону (НЛЧМ сигнал), с близкими частотами f1 и f2 НЛЧМ сигнала и одинаковыми его частотой модуляции Fm и девиацией частоты dfm, которые принимаются двумя антеннами двух приемников, установленными на продольной или поперечной осях средства передвижения, с базовым L расстоянием между антеннами, селектируются, усиливаются по мощности и переизлучаются в сторону радиомаяка, где их перемножают с излученными НЛЧМ сигналами и выделяют сигналы: Fpi=2DiFmdfm/C-2Vif1/C и Fpj=2DjFmdfm/C-2Vif2/C, несущие информацию о расстоянии между антенной излучателя на радиомаяке и антеннами приемников на средстве передвижения,

где Di и Dj - расстояние между излучающей антенной радиомаяка и антеннами средства передвижения перемещающегося со скоростью Vi, С - скорость света, а затем, после перемножения сигналов с частотами Fpi и Fpj, выделяют разностный сигнал частотой f3=Fpi-Fpj, величина которой, при совпадении продольной оси средства передвижения с направлением на радиомаяк, независимо от расстояния между средством передвижения и радиомаяком, является конкретной и позволяет утверждать, что средство передвижения, при обнаружении на радиомаяке разностного сигнала частотой f3, перемещается точно к радиомаяку, при этом на средство передвижения с радиомаяка передают сигнал частотой f3, который там принимают и подают на исполнительное устройство руля средства передвижения, заставляя его перемещаться в направлении на радиомаяк, после чего, когда со временем все же произойдет рассогласование совпадения продольной оси средства передвижения с направлением на радиомаяк, на нем будет выделен и передан на средство передвижения сигнал частотой f4, который там примут и подадут на исполнительное устройство руля средства передвижения, заставляя его перемещаться в направлении на радиомаяк, или от радиомаяка, тогда, если от радиомаяка, на радиомаяке будет выделен и передан на средство передвижения сигнал частотой f5, который там примут и заставят его перемещаться в направлении, противоположном предыдущему, т.е. на радиомаяк.

Устройство привода средств передвижения к радиомаяку содержит средство передвижения и радиомаяк, при этом на средстве передвижения, на его поперечной или продольной осях, на расстоянии L друг от друга, установлены два приемника, каждый из которых содержит последовательно соединенные свои приемо-передающую антенну, полосовой фильтр, усилитель мощности с выходом, подключенным к входу антенны, работающему на передачу, приемниками, которые принимают, селектируют, усиливают по мощности и переизлучают в сторону радиомаяка каждый свой непрерывный сигнал с частотной модуляцией по одностороннему пилообразно линейно возрастающему закону (НЛЧМ сигнал), а также на средстве передвижения установлен приемник обнаружения, содержащий приемную антенну, выход которой, через входы трех фильтров, подключены к входам схемы управления рулем средства передвижения, а также на радиомаяке установлен двухчастотный частотный дальномер, выходы первого и второго фильтров разностных частот которого, через пятый смеситель, подключены к входам трех фильтров, выходы которых, через сумматор, подключены к входу передающей антенны.

А двухчастотный частотный дальномер содержит: генератор (Г-1); смеситель (СМ-1); фильтр разностной частоты (ФРЧ-1); приемо-передающую антенну (антенну) а также: Г-2; Г-3; СМ-2; СМ-3; СМ-4; ФРЧ-2; ФРЧ-3; ФРЧ-4; аналоговый сумматор; усилитель мощности и последовательно соединенные генератор импульсов, счетчик импульсов, цифроаналоговый преобразователь (ЦАП), выход которого через Г-1 подключен к входам СМ-3 и СМ-4, а выход Г-2, через последовательно соединенные второй вход СМ-3, ФРЧ-3, СМ-1 подключен к входу ФРЧ-1 так же, как и выход Г-3, через последовательно соединенные второй вход СМ-4, ФРЧ-4, СМ-2, подключен к входу ФРЧ-2, а также выходы ФРЧ-3 и ФРЧ-4 подключены к входам аналогового сумматора, выход которого, через усилитель мощности, подключен к входу антенны, работающему на передачу, вход которой, работающий на прием, подключен к вторым входам СМ-1и СМ-2.

Осуществляют посадку и поиск капсулы с космонавтом в заданном районе приземления аналогично приводу средства передвижения - капсулы с космонавтом, прикрепленной к парашюту, к радиомаяку, при этом радиомаяк устанавливают, например, на вертолете, который после приземления капсулы начинает производить ее облет до момента появления на радиомаяке вновь разностного сигнала частотой f3 и определения направления на капсулу, после чего, воздействуя на рули вертолета, направляют его в сторону капсулы с космонавтом, а до приземления капсулы парашютом управляют, заставляя его приближаться к радиомаяку, посредством изменения длины тех или иных его строп, выбор которых осуществляют в зависимости от того, какая из частот f3, f4, f5 обнаруживается в тот или иной момент на капсуле.

Устройство посадки и поиска капсулы с космонавтом в заданном районе приземления выполнено с использованием устройства привода средства передвижения к радиомаяку, при этом в качестве средства передвижения используют капсулу с космонавтом прикрепленную к парашюту, а радиомаяк устанавливают, например, на вертолете, а также тем, что выходы трех фильтров на радиомаяке, через электронный коммутатор с входом управления, подключенным к кнопке управления, подключены к схеме управления рулями вертолета.

Рассмотрим, в том числе на примерах, работу устройства привода средств передвижения к радиомаяку.

Пусть со стороны радиомаяка в сторону находящегося на расстоянии 149990 или 14990 м от него корабля, плывущего со скоростью Vi=15 м/c, излучают НЛЧМ-1 и НЛЧМ-2 сигналы с частотами f1=1 и f2=1,1 ГГц, частотой модуляции Fm=5 кГц и девиацией частоты dfm=5,1 МГц, формируемые двухчастотным частотным дальномером (ДЧД), в котором счетчик импульсов все время подсчитывает импульсы генератора импульсов. При этом на выходе ЦАП формируется пилообразное напряжение с частотой повторения Fm=5 кГц, которое подают на варикап генератора Г-1. При этом на выходе Г-1 формируется сигнал частотой f и девиацией частоты dfm=5,1 МГц, который поступает на первые входы СМ-3 и ОМ-4, на вторые входы которых подают с Г-2 и Г-3, соответственно, сигналы частотой fx и fz. При этом на выходах СМ-3 и СМ-4 и соответственно ФРЧ-3 и ФРЧ-4 формируются сигналы частотой f1=f-fx=1 ГГц и f2=f-fz=1,11 Гц, которые суммируются аналоговым сумматором, усиливаются усилителем мощности в ДЧД и передаются его антенной на средство передвижения, где принимаются двумя приемо-передающими антеннами двух приемников, установленными на продольной оси корабля (или на поперечной), на расстоянии L=20 м друг от друга; селектируются (избираются) каждый в своем приемнике полосовым фильтром; усиливаются по мощности и переизлучаются своей антенной на радиомаяк, поступая через антенну ДЧД на СМ-1 и СМ-2, где перемножаются с, соответственно, излученными НЛЧМ-1 и НЛЧМ-2 сигналами, поступающими на вторые входы СМ-1 и СМ-2 с выходов ФРЧ-3 и ФРЧ-4. После перемножения НЛЧМ сигналов на выходах СМ-1 и СМ-2 и соответственно выходах ФРЧ-1 и ФРЧ-2 формируются, при расположении антенн на продольной оси корабля, совпадающей точно с направлением на радиомаяк, сигналы с частотой

Fpi=2DiFmdfm/C-f12Vi/C и Fpj=2DjFmdfm/C-f22Vi/C,

F1=2(149990)(5 кГц)(5,1 МГц)/(3×108 м/с)-2(1 ГГц)(15 м/с)/(3×108 м/c)=25498200 Гц,

F2=2×(149990 м+20 м)×5×103×5,1×106/3×108-2×1,1×109×15/3×108=25501590 Гц, или F 1 1 = 2 ( 14990 ) × 5 × 10 3 × 5,1 × 10 6 / 3 × 10 8 2 × 1,1 × 10 9 × 15 / 3 × 10 8 = 2548200 Г ц , F 2 1 = 2 ( 14990 м + 20 м ) × 5 × 10 3 × 5,1 × 10 6 / 3 × 10 8 2 × 1,1 × 10 9 × 15 / 3 × 10 8 = 2551590 Г ц , или, при расположении антенн на поперечной оси корабля, продольная ось которого совпадает точно с направлением на радиомаяк, с, примерно, частотами F 1 11 = 2 ( 149990 ) ( 5 к Г ц ) ( 5,1 М Г ц ) / ( 3 × 10 8 м / с ) 2 ( 1 Г Г ц ) ( 15 м / с ) 1 / ( 3 × 10 8 м / с ) = 25498200 Г ц F 2 11 = 2 × 149990 м × 5 × 10 3 × 5,1 × 10 6 / 3 × 10 8 2 × 1,1 × 10 9 × 15 × 1 / 3 × 10 8 = 254981900 Г ц , или F 1 111 = 2 × 14990 м × 5 × 10 3 × 5,1 × 10 6 / 3 × 10 8 2 × 1,1 × 10 9 × 15 × 1 / 3 × 10 8 = 2548200 Г ц , F 2 111 = 2 × 14990 м × 5 × 10 3 × 5,1 × 10 6 / 3 × 10 8 2 × 1,1 × 10 9 × 15 × 1 / 3 × 10 8 = 2548190 Г ц ,

величина которых является функцией расстояния между кораблем и радиомаяком.

Сигналы частотой F1, F 1 1 , F 1 11 , F 1 111 , выделенные ФРЧ-1, и F2, F 2 1 , F 2 11 , F 2 111 ,выделенные ФРЧ-2, перемножаются в СМ-5 устройства привода средств передвижения. При этом на выходе СМ-5 формируются сигналы частотой f = 3 F 2 F 1 = F 2 1 F 1 1 = 3390 Гц или f 3 1 = F 1 11 F 2 11 = F 1 111 F 2 111 = 10 Гц, которые выделяются одним из трех фильтров гребенки, подключенной к выходу СМ-5, и величина которых уже не зависит от расстояния между кораблем и радиомаяком. Двумя другими фильтрами гребенки выделяются, при различных рассогласованиях продольной оси корабля с направлением на радиомаяк, сигналы частотой f4 и f5. Сигналы частотой f3, f4 и f5 суммируются сумматором и через передающую антенну с радиомаяка посылаются на корабль, где принимаются приемной антенной и выделяются тремя фильтрами, аналогичными трем фильтрам, установленным на радиомаяке, и далее по трем каналам поступают на схему управления рулем корабля. При этом если выделяется сигнал частотой f3, то руль заставляет корабль двигаться к радиомаяку по линии, совпадающей с его продольной осью. Если со временем произойдет рассогласование совпадения продольной оси средства передвижения с направлением на радиомаяк, то на радиомаяке будет сформирован, а на корабле выделен сигнал частотой f4. При этом руль установится в такое положение, что корабль станет двигаться в направлении на радиомаяк или от радиомаяка. Тогда, если от радиомаяка, то на нем будет сформирован и передан на корабль сигнал частотой f5, которым руль установится в такое положение, что корабль станет двигаться в направлении на радиомаяк.

Очевидно, что если, например, в качестве средства передвижения использовать парашют с капсулой и космонавтом в ней, опускающиеся на Землю, а также сигналы частотой f3, f4 и f5 формировать на радиомаяке, установленном, например, на вертолете, и использовать их, после приема на капсуле, для изменения длины соответствующих строп парашюта, то можно управлять последним, направляя его в заданный район приземления, т.е. к радиомаяку. А также если после приземления капсулы, когда ее продольная ось расположится в произвольном положении относительно направления на вертолет с радиомаяком, заставить вертолет перемещаться вокруг приблизительного места приземления капсулы, то можно будет обнаружить направление на капсулу и направить по нему к ней вертолет. Например, посредством подачи на схему управления рулями вертолета с трех фильтров на радиомаяке, через электронный коммутатор с входом управления, подключенным к кнопке управления, сигналов с частотой f3, f4 и f5.

Похожие патенты RU2554051C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ НА РИДИОМАЯК. РАДИОКОМПАС. ДВУХЧАСТОТНЫЙ ЧАСТОТНЫЙ ДАЛЬНОМЕР 2013
  • Семенов Виктор Леонидович
RU2532542C1
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ОБЪЕКТА ПО ПРИНЦИПУ "СВОЙ-ЧУЖОЙ" И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2014
  • Семенов Виктор Леонидович
RU2536832C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОМ СЕКРЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2014
  • Семенов Виктор Леонидович
RU2549117C1
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ ОРУЖИЯ И РАКЕТЫ НА ЦЕЛЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2014
  • Семенов Виктор Леонидович
RU2560259C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ И ВЕЛИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ САМОЛЕТА ОТ КУРСА И ГЛИССАДЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2014
  • Семенов Виктор Леонидович
RU2544482C1
СПОСОБ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ПО КУРСУ ИЛИ ГЛИССАДЕ НА АЭРОДРОМ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ, РЛС ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАКА ОТКЛОНЕНИЯ ЦЕЛИ ОТ РАВНОСИГНАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 2011
  • Семенов Виктор Леонидович
RU2485537C2
СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ АСТЕРОИДА ОТНОСИТЕЛЬНО ТОЧКИ ЗЕМЛИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ. ЦИФРОВАЯ КАРТА ОКОЛОЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА 2014
  • Семенов Виктор Леонидович
RU2548385C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ ГРАНИЦЫ ОХРАНЯЕМОГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2014
  • Семенов Виктор Леонидович
RU2564787C1
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ АСТЕРОИДА 2014
  • Семенов Виктор Леонидович
RU2568628C2
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ САМОЛЕТА ЗАПРАВЩИКА ПАРАЛЛЕЛЬНО КУРСУ ДОЗАПРАВЛЯЕМОГО САМОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2012
  • Семенов Виктор Леонидович
RU2509286C1

Реферат патента 2015 года СПОСОБ ПРИВОДА СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ К РАДИОМАЯКУ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ И ДВУХЧАСТОТНЫЙ ЧАСТОТНЫЙ ДАЛЬНОМЕР

Группа изобретений относится к навигационным системам. При способе привода средств передвижения к радиомаяку от радиомаяка излучают одновременно два непрерывных сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразно линейно возрастающему закону (НЛЧМ сигнал) с одинаковыми частотой, частотной модуляцией и девиацией частоты, которые принимают антеннами двух приемников, установленных на продольной и поперечной осях средства передвижения на определенном расстоянии L друг от друга. Полученные сигналы переизлучают в сторону радиомаяка, перемножают с излученными НЛЧМ сигналами и определяют разностный сигнал определенной частоты, появление которого означает, что средство передвижение направлено на радиомаяк. Далее на средство передвижения подают сигнал полученной разностной частоты, где его принимают и подают сигнал на исполнительное устройство руля, заставляя перемещать в направлении на радиомаяк. Двухчастотный частотный дальномер содержит три генератора, четыре смесителя, четыре фильтра разностной частоты, аналоговый сумматор, усилитель мощности, антенну, работающую на передачу, соединенные определенным образом. Устройство привода средств передвижения к радиомаяку содержит два приемника, приемник обнаружения, двухчастотный частотный дальномер, соединенные определенным образом. Каждый из приемников содержит приемо-передающую антенну, полосовой фильтр, усилитель мощности. Приемник обнаружения содержит приемную антенну, три фильтра и подключен к схеме управления рулем средства передвижения. Обеспечивается направление средства перемещения на радиомаяк. 3 н.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 554 051 C1

1. Способ привода средств передвижения к радиомаяку с использованием переизлучения средством передвижения принимаемой со стороны радиомаяка электромагнитной энергии, обратно, в сторону радиомаяка, отличающийся тем, что с радиомаяка одновременно излучают два непрерывных сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразно линейно возрастающему закону (НЛЧМ сигнал), с близкими частотами f1 и f2 НЛЧМ сигнала и одинаковыми его частотой модуляции Fm и девиацией частоты dfm, которые принимаются двумя антеннами двух приемников установленными на продольной или поперечной осях средства передвижения, с базовым L расстоянием между антеннами, селектируются, усиливаются по мощности и переизлучаются в сторону радиомаяка, где их перемножают с излученными НЛЧМ сигналами и выделяют сначала сигналы: Fpi=2DiFmdfm/C-2Vif1/C и Fpj=2DjFmdfm/C-2Vif2/C, несущие информацию о расстоянии между антенной излучателя на радиомаяке и антеннами приемников на средстве передвижения, где Di и Dj - расстояние между излучающей антенной радиомаяка и антеннами средства передвижения, перемещающегося со скоростью Vi, С - скорость света, а затем, после перемножения сигналов с частотами Fpi и Fpj, выделяют разностный сигнал частотой f3=Fpi-Fpj, величина которой, при совпадении продольной оси средства передвижения с направлением на радиомаяк, независимо от расстояния между средством передвижения и радиомаяком, является конкретной и позволяет утверждать, что средство передвижения, при обнаружении на радиомаяке разностного сигнала частотой f3, перемещается точно к радиомаяку, при этом на средство передвижения с радиомаяка передают сигнал частотой f3, который там принимают и подают на исполнительное устройство руля средства передвижения, заставляя его перемещаться в направлении на радиомаяк, после чего, когда со временем все же произойдет рассогласование совпадения продольной оси средства передвижения с направлением на радиомаяк, на нем будет выделен и передан на средство передвижения сигнал частотой f4, который там примут и подадут на исполнительное устройство руля средства передвижения, заставляя его перемещаться в направлении на радиомаяк, или от радиомаяка, тогда, если от радиомаяка, на радиомаяке будет выделен и передан на средство передвижения сигнал частотой f5, который там примут и заставят его перемещаться в направлении, противоположном предыдущему, т.е. на радиомаяк.

2. Двухчастотный частотный дальномер, содержащий генератор Г-1, смеситель СМ-1, фильтр разностной частоты ФРЧ-1 и приемо-передающую антенну (антенну), отличающийся тем, что в него дополнительно введены: генераторы Г-2, Г-3; смесители СМ-2, СМ-3, СМ-4; фильтры разностных частот ФРЧ-2, ФРЧ-3, ФРЧ-4; аналоговый сумматор; усилитель мощности и последовательно соединенные генератор импульсов, счетчик импульсов, цифроаналоговый преобразователь, выход которого через Г-1 подключен к входам СМ-3 и СМ-4, а выход Г-2, через последовательно соединенные второй вход СМ-3, ФРЧ-3, СМ-1, подключен к входу ФРЧ-1 так же, как и выход Г-3, через последовательно соединенные второй вход СМ-4, ФРЧ-4, СМ-2, подключен к входу ФРЧ-2, а также выходы ФРЧ-3 и ФРЧ-4 подключены к входам аналогового сумматора, выход которого, через усилитель мощности, подключен к входу антенны, работающему на передачу, вход которой, работающий на прием, подключен к вторым входам СМ-1 и СМ-2.

3. Устройство привода средств передвижения к радиомаяку, отличающееся тем, что на средстве передвижения, на его поперечной или продольной осях, на расстоянии L друг от друга, установлены два приемника, каждый из которых содержит последовательно соединенные свои приемо-передающую антенну, полосовой фильтр, усилитель мощности с выходом, подключенным к входу антенны, работающему на передачу, приемниками, которые принимают, селектируют, усиливают по мощности и переизлучают в сторону радиомаяка каждый свой непрерывный сигнал с частотной модуляцией по одностороннему пилообразно линейно возрастающему закону (НЛЧМ сигнал), а также на средстве передвижения установлен приемник обнаружения, содержащий приемную антенну, выход которой, через входы трех фильтров, подключен к входам схемы управления рулем средства передвижения, а также тем, что на радиомаяке установлен двухчастотный частотный дальномер, выполненный по п. 2, выходы первого и второго фильтров разностных частот которого, через пятый смеситель, подключены к входам трех фильтров, выходы которых, через сумматор, подключены к входу передающей антенны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2554051C1

СПОСОБ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ПО КУРСУ ИЛИ ГЛИССАДЕ НА АЭРОДРОМ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ, РЛС ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАКА ОТКЛОНЕНИЯ ЦЕЛИ ОТ РАВНОСИГНАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 2011
  • Семенов Виктор Леонидович
RU2485537C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ НА ПУСК ЗАЩИТНОГО БОЕПРИПАСА, УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ НА ПУСК ЗАЩИТНОГО БОЕПРИПАСА, СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ВЫДАЧИ КОМАНДЫ НА ПУСК ЗАЩИТНОГО БОЕПРИПАСА, РЛС ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ВЫДАЧИ КОМАНДЫ НА ПУСК ЗАЩИТНОГО БОЕПРИПАСА, СПОСОБЫ ОБНАРУЖЕНИЯ СИГНАЛОВ УЗКОПОЛОСНОГО СПЕКТРА ЧАСТОТ, ОБНАРУЖИТЕЛЬ СИГНАЛОВ УЗКОПОЛОСНОГО СПЕКТРА ЧАСТОТ 2007
  • Семенов Виктор Леонидович
RU2374597C2
RU 2011130243 A, 27.03.2013
СПОСОБ ПОСАДКИ САМОЛЕТОВ 2005
  • Винокуров Леонид Васильевич
RU2296372C2
RU 2008147780 А, 10.06.2010
Машина для крепления верхней части кнопок в обувной заготовке 1958
  • Минаев П.К.
SU121386A1
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ РЕАКТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ В УСЛОВИЯХ КОНТРБАТАРЕЙНОЙ БОРЬБЫ 2014
  • Акиньшина Галина Николаевна
  • Волобуев Михаил Федорович
  • Орлов Сергей Владимирович
  • Замыслов Михаил Александрович
  • Михайленко Сергей Борисович
  • Мальцев Александр Михайлович
RU2602162C2
СПОСОБ ИМИТАЦИИ ДВУХЧАСТОТНЫХ РАДИОСИГНАЛОВ 2012
  • Млечин Виктор Владимирович
RU2485541C1

RU 2 554 051 C1

Авторы

Семенов Виктор Леонидович

Даты

2015-06-20Публикация

2013-12-30Подача