РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 2015 года по МПК F02B55/14 

Описание патента на изобретение RU2554453C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания.

В качестве прототипа принимается роторно-лопастной двигатель (RU 2172414, кл. F02B 45/02), содержащий статор с торцевыми крышками, камеру сгорания, эксцентрично установленный в цилиндрической полости статора ротор с радиальными пазами, в которых размещены лопасти. В теле статора встроена камера сгорания.

Задачей настоящего изобретения является повышение экономичности, компактности и упрощение конструкции двигателя.

Технический результат достигается тем, что предлагаемый роторно-лопастной двигатель содержит неподвижный статор с двумя торцевыми крышками и эксцентрично установленный в цилиндрической рабочей полости статора сплошной ротор с, по крайней мере, одним радиальным пазом, в котором содержится лопасть, в теле которой выполнена камера сгорания, содержащая клапан нагнетания и рабочего хода, направляющий стержень и клапанные седла. В теле ротора выполнены не менее одного отверстия, в каждом из которых помещены толкающие штанги с возможностью опоры их на внутреннюю поверхность статора одним концом, а другим - на нижнюю поверхность лопасти.

На чертеже изображено устройство предлагаемого двигателя в схемном исполнении.

Предлагаемый роторно-лопастной двигатель содержит: статор 9 с двумя торцевыми крышками 11, ротор 10, лопасть 6, размещенную в пазу 13, толкающую штангу 12, камеру сгорания 14, клапан нагнетания и рабочего хода 8, направляющий стержень 4, клапанное седло нагнетания 7, клапанное седло рабочего хода 5, впускной клапан 3, выпускной клапан 1 и разгрузочный клапан 2.

На чертеже обозначено: S - зазор между толкающей штангой и лопастью, у-у - нейтральная линия.

В предлагаемой конструкции роторно-лопастного двигателя лопасть имеет возможность перемещения в радиальном пазу ротора. Клапан нагнетания и рабочего хода имеет возможность перемещаться по направляющему стержню, который своими концами жестко закреплен в клапанных седлах. Клапанные седла жестко закреплены в стенках лопасти. Клапанное седло нагнетания имеет отверстие для нагнетания горючей смеси в камеру сгорания. Клапанное седло рабочего хода имеет отверстие для выпуска отработавших газов из камеры сгорания. Площадь сечения отверстия, выполненного в клапанном седле нагнетания, превышает площадь сечения отверстия, выполненного в клапанном седле рабочего хода. Зазор между толкающей штангой и лопастью равен разности внутреннего диаметра статора и размера линии между стенками полости статора, проходящей через центр ротора и нормальной к нейтральной линии.

Полный цикл работы двигателя происходит за четыре такта: такт первый - впуск, такт второй - сжатие, такт третий - рабочий ход, такт четвертый - продувка.

Такт впуска начинается при вращении ротора по часовой стрелке и положении лопасти на нейтральной линии, как показано на чертеже.

Впускной и выпускной клапаны открыты, разгрузочный клапан закрыт. При подходе лопасти к выпускному клапану он закрывается.

Такт сжатия - впускной и выпускной клапаны закрыты, разгрузочный клапан открыт, клапан нагнетания и рабочего хода, перемещаясь по направляющему стержню, открывает седло клапана нагнетания и закрывает седло рабочего хода под давлением нагнетаемой в камеру сгорания горючей смеси. Горючая смесь заполняет камеру сгорания.

Такт рабочего хода начинается при пересечении лопастью нейтральной линии. Под давлением горючей смеси клапан нагнетания и рабочего хода открывает седло рабочего хода и закрывает седло нагнетания. Впускной и разгрузочный клапаны закрыты, выпускной клапан открыт. В этот момент горючая смесь воспламеняется.

Такт продувки - при пересечении лопастью нейтральной линии открывается разгрузочный и выпускной клапаны, клапан впуска закрыт. В конце продувки лопасть находится в положении начала такта впуска.

Похожие патенты RU2554453C1

название год авторы номер документа
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Шульга Семен Васильевич
  • Ушаков М.Г.
RU2172414C2
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) И РОТОРНО-ЛОПАСТНАЯ МАШИНА 2013
  • Лапкин Александр Николаевич
  • Лапкин Сергей Александрович
  • Лапкина Елена Александровна
  • Шабалин Александр Петрович
  • Брынько Николай Петрович
  • Брагин Александр Владимирович
RU2587506C2
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2002
  • Григорчук В.С.
RU2214927C1
Роторно-лопастной двигатель 2002
  • Григорчук В.С.
RU2224121C1
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ И МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНО-УГЛОВЫХ ДВИЖЕНИЙ РОТАРА ВО ВРАЩЕНИЕ ВЫХОДНОГО ВАЛА 2007
  • Тимерзянов Рустем Наилевич
RU2362883C2
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Григорчук В.С.
RU2266419C2
Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания 2019
  • Кинзябаев Венир Назибович
RU2734069C1
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Пархоменко Александр Иванович[Ua]
  • Ширнин Иван Григорьевич[Ua]
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
RU2054122C1
ТЕПЛОВОЗ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2002
  • Григорчук В.С.
RU2231460C1

Реферат патента 2015 года РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-лопастной двигатель содержит неподвижный статор с двумя торцевыми крышками и эксцентрично установленный в цилиндрической рабочей полости статора ротор с, по крайней мере, одним радиальным пазом. В радиальном пазу ротора размещена лопасть. В теле лопасти выполнена камера сгорания. Камера сгорания содержит клапан нагнетания и рабочего хода, направляющий стержень и клапанные седла. В теле ротора выполнены не менее одного отверстия. В каждом из отверстий помещены штанги с возможностью опоры их на внутреннюю поверхность статора одним концом, а другим - на нижнюю поверхность лопасти. Изобретение направлено на повышение экономичности, компактности и упрощение конструкции двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 554 453 C1

1. Роторно-лопастной двигатель, содержащий неподвижный статор с двумя торцевыми крышками, эксцентрично установленный в цилиндрической рабочей полости статора ротор с, по крайней мере, одним радиальным пазом, в котором размещена лопасть, отличающийся тем, что в теле лопасти выполнена камера сгорания, содержащая клапан нагнетания и рабочего хода, направляющий стержень и клапанные седла.

2. Роторно-лопастной двигатель по п.1, отличающийся тем, что в теле ротора выполнены не менее одного отверстия, в каждом из которых помещены штанги с возможностью опоры их на внутреннюю поверхность статора одним концом, а другим - на нижнюю поверхность лопасти.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2554453C1

РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Шульга Семен Васильевич
  • Ушаков М.Г.
RU2172414C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Токарев Александр Николаевич
  • Токарев Юрий Александрович
  • Шубаро Александр Владимирович
  • Нешатаев Владимир Викторович
  • Поляков Сергей Игоревич
RU2330973C1
US 3814064 A, 04.06.1974

RU 2 554 453 C1

Авторы

Тимонин Александр Степанович

Даты

2015-06-27Публикация

2013-11-27Подача