ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к способу, относящемуся к системе SCR, с помощью которой восстанавливающий агент подают в поток выхлопных газов перед катализатором SCR, содержание NOx в выхлопных газах измеряют перед и после катализатора, и детектируют любое присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе. Изобретение также относится к компьютерному программному продукту, содержащему программный код для компьютера, для воплощения способа в соответствии с изобретением. Изобретение также относится к системе SCR и моторному транспортному средству, которое оборудовано системой SCR.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
В настоящее время в транспортных средствах используют, например, мочевину, как восстанавливающий агент в системах SCR (избирательное каталитическое восстановление), которые содержат катализатор SCR, в котором упомянутый восстанавливающий агент и газ NOx могут вступать в реакцию и могут быть преобразованы в газообразный азот и воду. Различные типы восстанавливающих агентов могут использоваться в системах SCR. AdBlue представляет собой пример повсеместно используемого восстанавливающего агента.
Один тип системы SCR содержит контейнер, в котором содержится восстанавливающий агент. В системе SCR также имеется насос, который выполнен с возможностью подачи упомянутого восстанавливающего агента из контейнера через всасывающий шланг и подачи его через напорный шланг в дозирующий модуль, расположенный рядом с выхлопной системой транспортного средства, например, рядом с выпускной трубой выхлопной системы. Дозирующий модуль выполнен с возможностью подачи необходимого количества восстанавливающего агента в выхлопную трубу перед катализатором SCR в соответствии с работающими процедурами, которые сохранены в модуле управления транспортного средства. Для упрощения регулирования давления в случае малого дозируемого количества или его отсутствия система содержит также возвратный шланг, который выведен обратно в контейнер со стороны повышенного давления системы.
Катализатор SCR в выхлопном канале транспортного средства содержит, помимо прочего, испарительный модуль и участок с подложкой SCR. Упомянутый испарительный участок выполнен с возможностью испарения дозируемого количества восстанавливающего агента для обеспечения лучшего перемешивания между выхлопными газами и упомянутым дозируемым восстанавливающим агентом.
В случаях, когда не весь дозируемый восстанавливающий агент испаряется, из него могут формироваться осадки, обычно состоящие из кристаллов, которые прикрепляются к одной или больше частям испарительного модуля катализатора SCR. При продолжении дозирования восстанавливающего агента эти кристаллы могут нарастать, что, вероятно, приводит к нежелательным последствиям. Проблема накопления кристаллов восстанавливающего агента в системах SCR моторных транспортных средств хорошо известна.
Одна из причин упомянутого нежелательного накопления кристаллов восстанавливающего агента состоит в том, что испарительная способность испарительного модуля в определенных рабочих ситуациях переоценена. Упомянутые кристаллы восстанавливающего агента также могут называться мочевинными камнями.
Существует множество проблем, связанных с накоплением мочевинных камней в модуле испарения катализатора SCR.
Во-первых, обратное давление выхлопных газов может увеличиваться в выхлопной системе двигателя, накладывая большую нагрузку на двигатель и, таким образом, вынуждая его работать в излишне тяжелых условиях при нежелательных высоких нагрузках.
Во-вторых, степень преобразования катализатора SCR может быть нарушена, что приводит к увеличению нежелательного выхлопа транспортного средства.
В-третьих, в случаях, когда накопление мочевинных камней не будет предотвращено, выхлопная система может в конечном итоге оказаться полностью закупоренной, полностью предотвращая прохождение потока выхлопных газов.
В US 2008/0271440 описан способ работы устройства последующей обработки, которое подключено после двигателя внутреннего сгорания и которое содержит катализатор SCR. Способ содержит этапы установки порогового значения накопленных осадков мочевины для регенерации катализатора, определение, что пороговое значение было достигнуто, и ответные действия для регенерации катализатора путем поддержания его при заданной температуре регенерации в течение заданного промежутка времени.
В US2010/0122525 описана система очистки выхлопных газов, которая определяет, является ли накопленное количество осадков на внутренней стенке выхлопного тракта равным или большим, чем заданное значение. Если это имеет место, то подачу раствора мочевины в систему уменьшают, используя клапан. После этого температура выхлопных газов быстро повышается при увеличении крутящего момента дизельного двигателя. Осадки, накопившиеся на внутренней стенке, затем разлагаются и поступают в катализатор SCR в форме аммиака.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить новый и предпочтительный способ улучшения рабочих характеристик системы SCR.
Другая цель изобретения состоит в том, чтобы предложить новую и предпочтительную систему SCR и новую и предпочтительную компьютерную программу для улучшения рабочих характеристик системы SCR.
Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить новый и предпочтительный способ для надежного детектирования присутствия нежелательных кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе SCR в системе SCR.
Дополнительная цель изобретения состоит в том, чтобы предложить альтернативный способ, относящийся к системе SCR, альтернативную компьютерную программу, относящуюся к системе SCR, и альтернативную систему SCR, которая обеспечивает надежное детектирование присутствия нежелательных кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе SCR системы SCR.
Эти цели достигаются с помощью способа, относящегося к системе SCR, с помощью которой восстанавливающий агент подают в выхлопной поток перед катализатором SCR, содержание NOx в выхлопных газах измеряют перед и после катализатора, и любое присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе детектируют в соответствии с пунктом 1 формулы изобретения.
Один аспект изобретения представляет собой предложенный способ, относящийся к системе SCR, в соответствии с которым восстанавливающий агент подают в поток выхлопных газов перед катализатором SCR, содержание NOx в выхлопных газах измеряют перед и после катализатора и детектируют любое присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе.
Новый способ содержит следующие этапы:
- прекращают подачу восстанавливающего агента в поток выхлопных газов в первое время, таким образом, чтобы катализатор, по существу, был пустым и не содержал испарившийся восстанавливающий агент,
- измеряют содержание NOx перед катализатором и после него во второе, более позднее время, соответствующее первой температуре катализатора, при которой испаряются кристаллы восстанавливающего агента,
- сравнивают содержание NOx, измеренное перед и после катализатора, и если разница между содержанием NOx, измеренным перед катализатором, и содержанием NOx, измеренным после него, превышает определенное значение, используют это, как показатель возможного присутствия кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе,
- измеряют содержание NOx перед и после катализатора в третье время, соответствующее второй температуре катализатора, при которой кристаллы восстанавливающего агента не испаряются,
- сравнивают содержание NOx, измеренное перед и после катализатора, и если разность между содержанием NOx, измеренным перед катализатором, и содержанием NOx, измеренным после него, ниже определенного значения, содержание NOx рассматривают, как правильно измеренное, и
- делают вывод, что присутствуют кристаллы восстанавливающего агента, при условии, что содержание NOx было правильно измерено, и было обозначено присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе.
Опорожнение катализатора SCR, убирая дозируемый запас мочевины, и затем, при температуре, при которой кристаллы восстанавливающего агента могут испаряться, измерение содержания NOx перед и после катализатора позволяет определять, существует ли разность между измеренными уровнями NOx. Если разность превышает определенный уровень, тогда можно предположить,
a) что произошел отказ, по меньшей мере, одного из двух предусмотренных датчиков NOx, и/или
b) что в катализаторе присутствует, по меньшей мере, один кристалл восстанавливающего агента, который, по меньшей мере, частично испарился и повлиял на измеренное содержание NOx после катализатора.
Здесь считается, что содержание NOx было правильно измерено, если датчики NOx работают, как предполагалось, и поэтому правильно выполняют измерения, то есть без ошибок.
Для исключения возможности влияния отказа на любой из датчиков NOx, как в пункте a), описанном выше, например, при возникновении так называемой ошибки усиления, выполняют другое измерение содержания NOx перед и после катализатора SCR при температуре, при которой не могут испаряться кристаллы восстанавливающего агента. Любая разность между содержанием NOx перед и после катализатора, таким образом, может быть определена. Если эта разность ниже определенного уровня, можно предположить, что датчики работают правильно и что присутствует, по меньшей мере, один кристалл восстанавливающего агента в катализаторе. В этом контексте два датчика должны измерять, по существу, одинаковое содержание NOx в их соответствующих местах расположения перед и после катализатора.
Детектирование присутствия кристаллов восстанавливающего агента в модуле испарения катализатора SCR может быть выполнено, в то время как транспортное средство движется по дороге. Один аспект изобретения, таким образом, представляет собой предложенный способ, удобный для пользователя, состоящий в том, что транспортное средство не требуется изымать из трафика для выполнения способа детектирования в мастерской или в серверном центре.
Детектирование присутствия кристаллов восстанавливающего агента в модуле испарения катализатора SCR, в качестве альтернативы, может быть выполнено в такой мастерской или в сервисном центре. Это, например, может соответствовать случаю планируемой операции технического обслуживания. С этой целью повышенная температура катализатора, при которой, например, происходит испарение кристаллов восстанавливающего агента, может быть достигнута в результате работы двигателя транспортного средства на повышенной скорости, с приложением соответствующего обратного давления выхлопных газов, используя тормоз-замедлитель в выпускной системе двигателя транспортного средства. И, наоборот, более низкая температура катализатора, например, при которой не происходит испарение кристаллов восстанавливающего агента, может быть достигнута в результате работы двигателя транспортного средства на скорости холостого хода в течение определенного времени. Выполняя измерение содержания NOx перед и после катализатора при таких двух разных температурах, перед измерениями при более высокой температуре, выполняют этап опорожнения катализатора без подачи сохраненного дозируемого восстанавливающего агента, в соответствии с изобретением, при этом в мастерской или сервисном центре можно определить, присутствуют ли кристаллы восстанавливающего агента в катализаторе.
Упомянутое третье время может наступать позже последующего времени, то есть оно может наступать как после первого времени, так и второго времени.
Упомянутое третье время может наступать перед упомянутым первым временем и упомянутым вторым временем, в результате чего получают более разносторонний способ в соответствии с одним аспектом настоящего изобретения.
Благодаря возможности выполнения одного набора измерений содержания NOx перед и после катализатора SCR, по существу, в любое удобное время, то есть при температуре, при которой кристаллы восстанавливающего агента не испаряются, получается более гибкий способ в соответствии с настоящим изобретением.
Упомянутая первая температура может находиться выше 300 градусов Цельсия. Она может быть выше заданного значения. В этом контексте может использоваться соответствующая температура, при которой происходит испарение предназначенного для этого восстанавливающего агента в системе SCR. Это позволяет получить более разностороннее решение в соответствии с одним аспектом настоящего изобретения.
Упомянутая вторая температура может быть ниже 200 градусов Цельсия. Она может быть ниже заданного значения. В этом контексте может использоваться соответствующая температура, которая не приводит к испарению предполагаемого восстанавливающего агента в системе SCR. В результате этого получают более разностороннее решение в соответствии с одним аспектом изобретения.
Упомянутый восстанавливающий агент может представлять собой восстанавливающий агент на основе мочевины, например, AdBlue.
Способ может дополнительно содержать этап подачи восстанавливающего агента в поток выхлопных газов после второго времени. Он может содержать этап подачи восстанавливающего агента в поток выхлопных газов после второго времени, но перед третьим временем, в случаях, когда третье время наступает после второго времени. Меньшая эмиссия из системы SCR может, таким образом, быть достигнута в рабочей ситуации, в результате чего получают меньшую температуру в системе SCR, при которой выполняют измерение содержания NOx перед и после катализатора SCR и при которой не могут испаряться кристаллы восстанавливающего агента.
Этот способ является простым для воплощения в существующих моторных транспортных средствах. Программное средство, относящееся к системе SCR, в которой восстанавливающий агент подают в поток выхлопных газов перед катализатором SCR, содержание NOx в выхлопных газах измеряют перед и после катализатора, и любое присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе детектируют в соответствии с изобретением, может быть установлено в модуле управления транспортным средством во время изготовления транспортного средства. При покупке транспортного средства, таким образом, может существовать возможность выбора функции, в соответствии со способом, в качестве опции. В качестве альтернативы, программное обеспечение, которое содержит программный код для применения нового способа, относящегося к системе SCR, с помощью которой восстанавливающий агент подают в поток выхлопных газов перед катализатором SCR, содержание NOx в выхлопных газах измеряют перед и после катализатора, и любое присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе детектируют, может быть установлено в модуле управления транспортным средством в случае модернизации на сервисной станции, и в этом случае программное обеспечение может быть загружено в запоминающее устройство в модуле управления.
Программное обеспечение, которое содержит программный код, относящийся к системе SCR, с помощью которой восстанавливающий агент подают в поток выхлопных газов перед катализатором SCR, содержание NOx в выхлопных газах измеряют перед и после катализатора, и любое присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе детектируют, можно легко обновлять или заменять. Кроме того, разные части программного обеспечения, которые содержат программный код, относящийся к системе SCR, таким образом, что восстанавливающий агент подают в поток выхлопных газов перед катализатором SCR, содержание NOx в выхлопных газах измеряют перед и после катализатора, и детектируют любое присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе, можно заменять независимо друг от друга. Такая модульная конфигурация является предпочтительной с точки зрения технического обслуживания.
Один аспект изобретения направлен на предложенную систему SCR, содержащую средство, выполненное с возможностью подачи восстанавливающего агента в поток выхлопных газов перед катализатором SCR, и средство, выполненное с возможностью измерения содержания NOx в выхлопных газах перед и после катализатора, детектируя, таким образом, любое присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе. Система SCR содержит:
- средство для прекращения подачи восстанавливающего агента в поток выхлопных газов в первое время таким образом, что катализатор, по существу, опорожняется и не содержит испаряющегося восстанавливающего агента,
- средство для измерения содержания NOx перед и после катализатора в более позднее второе время, соответствующее первой температуре катализатора, при котором испаряются кристаллы восстанавливающего агента,
- средство для сравнения содержания NOx, измеренного перед и после катализатора и, если разность между содержанием NOx, измеренным перед катализатором и содержанием NOx, измеренным после него, превышает определенное значение, принимают это, как показатель возможного присутствия кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе,
- средство для измерения содержания NOx перед и после катализатора в третье время, соответствующе второй температуре катализатора, при которой кристаллы восстанавливающего агента не испаряются,
- средство для сравнения содержания NOx, измеренного перед и после катализатора и, если разность между содержанием NOx, измеренным перед катализатором, и содержанием NOx, измеренным после него, будет ниже определенного значения, делают вывод о том, что содержание NOx было правильно измерено, и
- средство для определения, что кристаллы восстанавливающего агента присутствуют при условии, что содержание NOx было правильно измерено, и присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе SCR, было обозначено.
Предпочтительные варианты осуществления представлены со ссылкой на независимые пункты 9-13 формулы изобретения.
Описанные выше цели также достигаются с использованием моторного транспортного средства, в котором предусмотрена система SCR. Транспортное средство может представлять собой грузовик, автобус или автомобиль.
Аспект изобретения представляет собой предложенную компьютерную программу, относящуюся к системе SCR, с помощью которой восстанавливающий агент подают в поток выхлопных газов перед катализатором SCR, содержание NOx в выхлопных газах измеряют перед и после катализатора, и любое присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе детектируют, при этом программа содержит программный код, сохраненный на считываемом в компьютере носителе информации для обеспечения выполнения модулем электронного управления или другим компьютером, подключенным к электронному модулю управления, этапа в соответствии с любым одним из пп.1-7.
Аспект изобретения направлен на предложенную компьютерную программу, относящуюся к системе SCR, с помощью которой восстанавливающий агент подают в поток выхлопных газов перед катализатором SCR, содержание NOx в выхлопных газах измеряют перед и после катализатора, и любое присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе детектируют, и эта программа содержит программный код для обеспечения выполнения этапов по любому из пп.1-7, с помощью электронного модуля управления или другого компьютера, подключенного к электронному модулю управления.
Аспект изобретения направлен на предложенный компьютерный программный продукт, содержащий программный код, сохраненный на считываемом в компьютере носителе информации, для выполнения этапов способа в соответствии с любым из пп.1-7, в котором упомянутая компьютерная программа работает в электронном модулем управления или в другом компьютере, подключенном к электронному модулю управления.
Другие цели, преимущества и новые свойства настоящего изобретения будут понятны для специалиста в данной области техники из следующего подробного описания, и также в результате выполнения изобретения на практике. В то время, как изобретение будет описано ниже, следует отметить, что оно не ограничено конкретными описанными деталями. Для специалиста в данной области техники, имеющего доступ к данному описанию, будут понятны дополнительные варианты применения, модификации и дополнения в пределах других областей, которые находятся в пределах объема настоящего изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Для более полного понимания настоящего изобретения и его целей и преимуществ далее приводится детальное описание со ссылками на иллюстрирующие чертежи, на которых одинаковыми ссылочными позициями обозначены сходные элементы на различных диаграммах.
Фиг. 1 схематично иллюстрирует транспортное средство согласно варианту осуществления изобретения,
Фиг. 2а схематично иллюстрирует подсистему транспортного средства, показанного на Фиг. 1, согласно варианту осуществления изобретения,
Фиг. 2b схематично иллюстрирует подсистему транспортного средства, показанного на Фиг. 1, согласно варианту осуществления изобретения,
Фиг. 3 схематично иллюстрирует некоторое количество различных графиков согласно одному аспекту изобретения,
Фиг. 4а - схематичная блок-схема последовательности операций способа согласно варианту осуществления изобретения,
Фиг. 4b - более детальная блок-схема последовательности операций способа согласно варианту осуществления изобретения,
Фиг. 5 схематично иллюстрирует компьютер согласно варианту осуществления изобретения.
ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг. 1 показывает вид сбоку транспортного средства 100. Транспортное средство здесь в качестве примера показано как тягач 110 и полуприцеп 112. Транспортное средство может быть автомобилем большой грузоподъемности, например грузовиком или автобусом. В качестве альтернативы, оно может быть также легковым автомобилем.
Следует отметить, что изобретение пригодно для применения в системе SCR и поэтому не ограничивается системами SCR моторных транспортных средств. Предложенный способ и предложенная система SCR согласно аспекту изобретения хорошо подходят и для других платформ, которые содержат систему SCR, помимо моторных транспортных средств, например, водных транспортных средств. Водные транспортные средства могут быть любого типа, например катера, пароходы, паромы или корабли.
Новый способ и новая система SCR в соответствии с аспектом изобретения, например, также хорошо приспособлены к системам, которые содержат промышленные двигатели внутреннего сгорания и/или промышленные роботы, работающие от двигателя внутреннего сгорания.
Новый способ и новая система SCR в соответствии с аспектом изобретения также хорошо пригодны для различного вида электростанций, например, электростанций, в которых предусмотрен дизельный генератор.
Новый способ и новая система SCR хорошо пригодны для любой системы двигателя внутреннего сгорания, которая содержит двигатель и систему SCR, например, для локомотива или некоторой другой платформы.
Новый способ и новая система SCR хорошо пригодны для любой системы, которая содержит генератор NOx и систему SCR.
Термин "соединение" относится здесь к соединению для передачи данных, которое может быть физическим соединением, таким как линия оптоэлектронной коммуникации, или нефизическим соединением, таким как беспроводное соединение, например, радиоканал или микроволновый канал.
Термин "линия" относится здесь к каналу для содержания и подачи текучей среды, например, восстанавливающего агента в жидкой форме. Линия может представлять собой трубку любого размера. Линия может быть изготовлена из любого соответствующего материала, например пластика, резины или металла.
Термин "восстанавливающий агент" относится здесь к агенту, используемому для взаимодействия с определенными эмиссиями (выбросами) в системе SCR. Эти выбросы могут представлять собой, например, газообразный NOx. Другой термин упомянутого восстанавливающего агента представляет собой "восстановитель". Термины "восстановитель" и "восстанавливающий агент" используются здесь как синонимы. Упомянутый восстанавливающий агент в одной версии представляет собой так называемый AdBlue. Другие виды восстанавливающего агента, конечно, могут использоваться. AdBlue здесь цитируется, как, например, восстанавливающий агент, но для специалиста в данной области техники будет понятно, что новый способ и новая система SCR могут быть выполнены с использованием других типов восстанавливающего агента.
Здесь описана возможность формирования восстанавливающим агентом в системе SCR нежелательных кристаллов восстанавливающего агента. Эти кристаллы восстанавливающего агента также могут называться мочевинными сгустками, мочевинными камнями или осадками мочевины.
Кристаллы восстанавливающего агента могут формироваться, если двигатель внутреннего сгорания и соответствующая ему система SCR управляются в ненадлежащей рабочей точке в отношении температуры и потока выхлопных газов в течение определенного времени, приводя к дозированию большего количества восстанавливающего агента, чем может испариться. Это может привести к накоплению восстанавливающего агента в выхлопной системе, например, в модуле испарения катализатора SCR или в глушителе выхлопной системы. Такое накопление восстанавливающего агента происходит первоначально в жидкой форме, но при продолжении работы двигателя внутреннего сгорания и системы SCR в несоответствующих рабочих точках может привести к отверждению и формированию так называемого осадка мочевины, который может быстро увеличиваться в размерах во время продолжения работы двигателя и системы SCR.
Упомянутые кристаллы восстанавливающего агента могут в основном состоять из мочевины, но различные типы более или менее стабильных осадков могут возникать и могут, например, содержать CYA (циануровую кислоту) и в определенных случаях даже аммелид.
Цвет упомянутых кристаллов восстанавливающего агента может обозначать их состав. В принципе, чем темнее их цвет, тем более стабильны составляющие их побочные продукты мочевины, и тем более высокая температура требуется для успешного удаления кристаллов, путем их выжигания.
Области, в которых возникли осадки кристаллов восстанавливающего агента, часто имеют более темный цвет, тогда как накопленные слои являются более светлыми.
На Фиг. 2a показана подсистема 299 транспортного средства 100. Эта подсистема расположена в модуле 110 трактора и может составлять часть системы SCR. Она содержит в данном примере, контейнер 205, предназначенный для содержания восстанавливающего агента в жидкой форме. Этот контейнер предназначен для содержания соответствующего количества восстанавливающего агента, и его также можно пополнять, в случае необходимости. Он, например, может содержать от 75 или 50 литров восстанавливающего агента.
Предусмотрена первая линия 271, по которой восстанавливающий агент поступает в насос 230 из контейнера 205. Насос может представлять собой любой соответствующий насос. Он может представлять собой диафрагменный насос, в котором предусмотрен, по меньшей мере, один фильтр. Он может быть выполнен с возможностью его привода электродвигателем. Он выполнен с возможностью отбора восстанавливающего агента из контейнера 205 по первой линии 271 и подачи его по второй линии 272 в дозирующий модуль 250. Дозирующий модуль содержит электрически управляемый дозирующий клапан, посредством которого можно управлять потоком восстанавливающего агента, добавляемого в выхлопную систему. Насос 230 выполнен с возможностью создания давления восстанавливающего агента во второй линии 272. В дозирующем модуле 250 предусмотрен дроссельный модуль, в котором нарастает упомянутое давление восстанавливающего агента в подсистеме 299.
Дозирующий модуль 250 выполнен с возможностью подачи упомянутого восстанавливающего агента в выхлопную систему транспортного средства 100. Выхлопная система более подробно описана ниже со ссылкой на Фиг. 2b. Более конкретно, дозирующий модуль выполнен с возможностью подачи соответствующего количества восстанавливающего агента контролируемым образом, в выхлопную систему транспортного средства. В этой версии катализатор SCR (см. Фиг. 2b) расположен после места в выхлопной системе, куда подают восстанавливающий агент.
Дозирующий модуль 250 расположен рядом с, например, выхлопной трубой, которая выполнена с возможностью направления выхлопных газов из двигателя внутреннего сгорания (см. Фиг. 2b) транспортного средства в катализатор SCR.
Третья линия 273 продолжается между дозирующим модулем 250 и контейнером 205 и выполнена с возможностью отвода назад в контейнер определенного количества восстановителя, подаваемого в дозирующий клапан 250. Благодаря такой конфигурации обеспечивается предпочтительное охлаждение дозирующего модуля.
Первый модуль 200 управления выполнен с возможностью сообщения с датчиком 220 давления через соединение 293. Датчик давления выполнен с возможностью детектировать преобладающее давление восстановителя в местоположении, где установлен датчик. В этой версии он установлен рядом со второй линией 272 для измерения рабочего давления восстановителя после насоса 230. Датчик давления выполнен с возможностью непрерывной подачи сигналов в первый модуль 200 управления, который содержат информацию о преобладающем давлении восстановителя.
Первый модуль 200 управления выполнен с возможностью сообщения с насосом 230 через соединение 292. Такой первый модуль управления выполнен с возможностью управления работой насоса в порядке, например, для регулирования потока восстановителя в подсистеме 299. Он выполнен с возможностью управления рабочей мощностью насоса, регулируя соответствующий электродвигатель.
Первый модуль 200 управления выполнен с возможностью сообщения с дозирующим модулем 250 через соединение 291. Этот первый модуль управления выполнен с возможностью управления работой дозирующего модуля для, например, регулирования подачи восстановителя в выхлопную систему транспортного средства. Он выполнен с возможностью управления работой дозирующего модуля, например, для регулирования обратной подачи восстановителя в контейнер 205.
Второй модуль 210 управления выполнен с возможностью сообщения с первым модулем 200 управления через соединение 290. Этот второй модуль управления может быть соединен с возможностью отсоединения с первым модулем управления. Он может представлять собой внешний модуль управления относительно транспортного средства. Он может быть выполнен с возможностью осуществления этапов нового способа в соответствии с изобретением. Он может использоваться для загрузки программного обеспечения в первый модуль управления, в частности программного обеспечения для применения нового способа. В качестве альтернативы, он может быть выполнен с возможностью сообщения с первым модулем управления через внутреннюю сеть транспортного средства. Он может быть выполнен с возможностью выполнения функций, по существу, аналогичных первому модулю управления, например, сравнения содержания NOx, измеренного перед и после катализатора SCR при разных температурах, для определения какого-либо показателя возможного присутствия кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе и для определения, что их присутствие в катализаторе было детектировано. Новый способ можно применять с помощью первого модуля 200 управления или второго модуля 210 управления или используя их оба, и в этом случае первый модуль управления может выполнять определенные части нового способа, и второй модуль управления может выполнять определенные другие части.
На Фиг. 2b представлена подсистема 298 транспортного средства 100. Эта подсистема расположена в модуле 110 трактора и может формировать часть системы SCR. Он содержит в этом примере двигатель 240 внутреннего сгорания, и первый выхлопной канал 241 выполнен с возможностью подачи потока выхлопных газов, генерируемого двигателем внутреннего сгорания в катализатор 260 SCR. Катализатор встроен в глушитель транспортного средства 100 обычным способом. Кроме того, второй выхлопной канал 251 предусмотрен так, что он отводит поток выхлопных газов в окружающую среду транспортного средства.
Первый датчик NOx 245 предусмотрен рядом с первым каналом 241 выхлопных газов и выполнен с возможностью измерения преобладающего содержания NOx в первом канале выхлопных газов. Он предназначен для измерения преобладания содержания NOx в первом канале выхлопных газов перед катализатором 260 SCR. Этот первый датчик NOx выполнен с возможностью коммуникации с первым модулем 200 управления через соединение 246. Он предназначен для непрерывной передачи сигналов в первый модуль управления, который содержат информацию о преобладающем содержание NOx в потоке выхлопных газов. Первый модуль управления предназначен для приема упомянутых сигналов с преобладающим содержанием NOx в потоке выхлопных газов перед катализатором.
Второй датчик 255 NOx предусмотрен рядом со вторым каналом 251 выхлопных газов и предназначен для измерения преобладающего содержания NOx во втором канале 251 выхлопных газов. Он выполнен с возможностью измерения преобладающего содержания NOx во втором канале выхлопных газов после катализатора 260 SCR. Этот второй датчик выполнен с возможностью коммуникации с первым модулем 200 управления через соединение 256. Он выполнен с возможностью непрерывной передачи в первый модуль управления сигналов, которые содержат информацию о преобладании содержания NOx в потоке выхлопных газов. Первый модуль управления предназначен для приема упомянутых сигналов, содержащих преобладающее содержание NOx в потоке выхлопных газов после катализатора.
Датчик 265 температуры предусмотрен рядом с катализатором 260 SCR и предназначен для измерения представления преобладающих температур катализатора. Он может быть выполнен с возможностью измерения преобладающей температуры потока выхлопных газов в катализаторе. В качестве альтернативы, он может быть выполнен с возможностью измерения температуры модуля испарения катализатора. Он выполнен с возможностью коммуникации с первым модулем 200 управления через соединение 266. Он выполнен с возможностью непрерывной передачи сигналов в первый модуль управления, который содержит информацию о преобладающей температуре в этой области отслеживания. Первый модуль управления выполнен с возможностью приема упомянутых сигналов, содержащих преобладающую температуру в области отслеживания, рядом с катализатором.
Первый модуль 200 управления выполнен с возможностью коммуникации со вторым модулем 210 управления, как также представлено на Фиг. 2a, представленной выше.
Первый модуль 200 управления выполнен с возможностью непрерывного приема сигналов, которые содержат информацию о преобладающих температурах катализатора 260 SCR и о содержании NOx перед и после катализатора. На основе этих сигналов первый модуль управления может, в соответствующие моменты времени, отключать подачу восстанавливающего агента в поток выхлопных газов таким образом, что катализатор, по существу, будет опорожнен и не будет содержать испарившийся восстанавливающий агент. Первый модуль управления дополнительно выполнен с возможностью, когда это применимо, то есть при температуре катализатора, при которой испаряются кристаллы восстанавливающего агента, измерять содержание NOx перед и после катализаторов, для их сравнения и, если разница между содержанием NOx, измеренным перед катализатором, и содержанием NOx, измеренным после него, превышает определенное значение, принимать это, как показатель возможного присутствия кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе.
Первый модуль 200 управления дополнительно выполнен с возможностью измерения содержания NOx перед и после катализатора SCR при температуре, при которой кристаллы восстанавливающего агента не испаряются, для сравнения содержания NOx, измеренного перед катализатором, с содержанием NOx, измеренным после него и, если разность будет ниже определенного значения, использования ее в качестве правильно полученных результатов измерения; и для заключения, что кристаллы восстанавливающего агента присутствуют, при условии, что значения содержания NOx были правильно измерены, и был получен показатель присутствия кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе.
На Фиг. 3 схематично представлены три разных параметра, в зависимости от времени, в примере варианта осуществления, который иллюстрирует аспект настоящего изобретения.
Первый параметр относится к содержанию NOx в потоке выхлопных газов из двигателя 240 внутреннего сгорания, как функции времени. Непрерывная линия В представляет содержание NOx, постоянно измеряемое перед катализатором 260 SCR первым датчиком 245 NOx. Пунктирная линия b представляет содержание NOx, постоянно измеряемое после катализатора с помощью второго датчика 255 NOx.
Второй параметр относится к преобладающей температуре T катализатора, которую постоянно измеряют с помощью датчика 265 температуры.
Третий параметр относится к количеству восстанавливающего агента, дозируемому (содержащему мочевину) в поток выхлопных газов, которое рассчитывают непрерывно с помощью первого модуля 200 управления, помимо прочего, на основе преобладающего давления восстанавливающего агента (измеренного датчиком 220 давления) и момента времена открывания дозирующего модуля 250.
Можно видеть на Фиг. 3, что дозирование мочевины отключено в первое время t1, после опорожнения запасенного (испарившегося) количества восстанавливающего агента катализатора. Первые измерения содержания NOx перед и после катализатора выполняют и сравнивают во второе время t2, когда температура катализатора выше 300 градусов Цельсия. В этом примере измеренные значения существенно отличаются, что означает, что, возможно, присутствуют кристаллы восстанавливающего агента в катализаторе.
Во время z1 движущую силу транспортного средства изменяют таким образом, чтобы преобладающая температура катализатора упала ниже 200 градусов Цельсия. Во время z2 температура катализатора составляет 200 градусов Цельсия.
В третье время t3 выполняют вторые измерения содержания NOx перед и после катализатора и сравнивают их значения. В этом примере измеренные значения в это время в достаточной степени аналогичны, чтобы сделать вывод о том, что в катализаторе присутствуют кристаллы восстанавливающего агента.
В одном примере может быть рассчитано скользящее среднее для содержания NOx, измеряемого перед и после катализатора SCR в течение периода времени, определенного третьим временем и временем z3. Если рассчитанные значения скользящего среднего в этот период в достаточной степени аналогичны, можно предположить, что кристаллы восстанавливающего агента были детектированы в катализаторе.
В одном примере дозирование восстанавливающего агента может происходить между вторым временем t2 и временем z2. В момент времени z2 первый модуль 200 управления может активно отключать дозирование восстанавливающего агента, поскольку дозирование восстанавливающего агента при температуре ниже 200 градусов Цельсия является не соответствующим.
На Фиг. 4a схематично представлена блок-схема последовательности операций способа, относящегося к системе SCR, с помощью которой выполняют подачу восстанавливающего агента в поток выхлопных газов перед катализатором SCR, содержание NOx в выхлопных газах измеряют перед и после катализатора, и любое присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе детектируют, в соответствии с вариантом осуществления изобретения.
Способ содержит первый этап s401, содержащий следующие этапы:
- отключают подачу восстанавливающего агента в поток выхлопных газов в первое время таким образом, что катализатор, по существу, опорожнен и не содержит испарившийся восстанавливающий агент,
- измеряют содержание NOx перед и после катализатора в более позднее второе время, соответствующее первой температуре катализатора, при котором кристаллы восстанавливающего агента испаряются,
- сравнивают содержание NOx, измеренное перед и после катализатора, и, если разность между содержанием NOx, измеренным перед катализатором, и содержанием NOx, измеренным после него, превышает определенное значение, принимают это, как обозначение возможного присутствия кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе,
- измеряют содержание NOx перед и после катализатора в третье время, соответствующее второй температуре катализатора, при которой кристаллы восстанавливающего агента не испаряются,
- сравнивают содержание NOx, измеренное перед и после катализатора, и, если разность между содержанием NOx, измеренным перед катализатором, и содержанием NOx, измеренным после катализатора, ниже определенного значения, считается, что содержание NOx было правильно измерено, и
- делают вывод о том, что присутствуют кристаллы восстанавливающего агента при условии, что содержание NOx было правильно измерено, и присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе было указано.
Способ заканчивается после этапа s401.
На Фиг. 4b схематично показана блок-схема последовательности операций способа, относящегося к системе SCR, при этом восстанавливающий агент подают в поток выхлопных газов перед катализатором SCR, содержание NOx в выхлопных газах измеряют перед и после катализатора, и любое присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе детектируют, в соответствии с вариантом осуществления изобретения.
Способ содержит первый этап s410, содержащий этап отключения в первое время t1 подачи восстанавливающего агента в поток выхлопных газов таким образом, что катализатор, по существу опорожняется и не содержит испарившийся (накопившийся) восстанавливающий агент. Этот этап выполняют в соответствующее время, в которое катализатор, например, мог достичь температуры выше 300 градусов Цельсия, при которой могут испариться кристаллы восстанавливающего агента в катализаторе. После этапа s410 следует этап s420.
Этап s420 способа содержит этап измерения содержания NOx перед и после катализатора в более позднее второе время t2, которое соответствует первой температуре T1 катализатора, при которой кристаллы восстанавливающего агента могут испаряться. В одном примере упомянутая первая температура T1 выше 300 градусов Цельсия. Упомянутые измерения выполняют, соответственно, первым датчиком 245 NOx и вторым датчиком 255 NOx. Альтернатива состоит в том, чтобы получать скользящее среднее содержания NOx, измеряемое перед и после катализатора в течение заданного периода, например, 10 секунд, в момент времени, когда катализатор рассматривается, как пустой, не содержащий испарившийся восстанавливающий агент, например, во второе время t2. После этапа s420 следует этап s430.
Этап s430 способа содержит этап сравнения содержания NOx, измеренного перед и после катализатора, и если разность между ними превышает определенное значение, учета ее, как показателя возможного присутствия кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе.
В одной версии показатель возможного присутствия кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе получают, если разность между содержанием NOx, измеренным перед и после катализатора, превышает относительную разность 35%.
После этапа s430 следует этап s440.
Этап s440 способа содержит этап измерения содержания NOx перед и после катализатора SCR в третье время t3, соответствующее второй температуре T2 катализатора, при которой кристаллы восстанавливающего агента не испаряются.
Упомянутые измерения выполняют, соответственно, первым датчиком 245 NOx и вторым датчиком 255 NOx. Альтернатива состоит в том, чтобы получить скользящее среднее содержание NOx, измеренное перед и после катализатора в течение заданного периода, например, 10 секунд, в соответствующее время перед или после упомянутых выше измерений во второе время.
В одном примере упомянутая вторая температура T2 ниже 200 градусов Цельсия. После этапа s440 следует этап s450.
Этап s450 содержит этап сравнения содержания NOx, измеренного перед и измеренного после катализатора, и если разность между содержанием NOx, измеренным перед катализатором, и содержанием NOx, измеренным после него, ниже определенного значения, считают, что содержание NOx было измерено правильно, и делают вывод о том, что кристаллы восстанавливающего агента присутствуют, при условии, что содержание NOx было правильно измерено, и их присутствие в катализаторе было указано.
В одной версии принимают, что присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе детектировано, если разность между содержанием NOx, измеренным перед и после катализатора, меньше, чем относительная разность 10%.
Способ заканчивается после этапа s450.
На Фиг. 5 показана схема версии устройства 500. Модули 200 и 210 управления, описанные со ссылкой на Фиг. 2, в одной версии, могут содержать устройство 500. Устройство 500 содержит энергонезависимое запоминающее устройство 520, модуль 510 обработки данных и запоминающее устройство 550 записи-считывания. Энергонезависимое запоминающее устройство 520 имеет первый запоминающий элемент 530, в котором содержится компьютерная программа, например, операционная система, для управления функцией устройства 500. Устройство 500 дополнительно содержит контроллер шины, порт последовательной передачи данных, средство ввода-вывода, A/D преобразователь, модуль ввода и передачи времени и даты, счетчик событий и контроллер прерываний (не показан). Энергонезависимое запоминающее устройство 520 имеет также второй элемент 540 памяти.
Предложенная компьютерная программа P содержит процедуры для отключения подачи восстанавливающего агента в поток выхлопных газов в первое время таким образом, что катализатор SCR, по существу, опорожняется и не содержит испарившийся восстанавливающий агент.
Программа P содержит процедуры для измерения содержания NOx перед и после катализатора SCR в последующее второе время, соответствующее первой температуре катализатора, при которой кристаллы восстанавливающего агента испаряются.
Программа P содержит процедуры для сравнения содержания NOx, измеренного перед и после катализатора SCR, и если разность между ними превышает определенное значение, принимает это, как показатель возможного присутствия кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе.
Программа P содержит процедуры для измерения содержания NOx перед и после катализатора SCR в третье время, соответствующее второй температуре катализатора, при которой кристаллы восстанавливающего агента не испаряются.
Программа P содержит процедуры для сравнения содержания NOx, измеренного перед и после катализатора SCR, и если разность между содержанием NOx, измеренным перед катализатором, и содержанием NOx, измеренным после него, будет ниже определенного значения, считается, что содержание NOx было измерено правильно, и считается, что присутствуют кристаллы восстанавливающего агента, при условии, что содержание NOx было правильно измерено, и присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе было указано.
Программа P может быть сохранена в исполняемой форме или в сжатой форме в запоминающем устройстве 560 и/или в запоминающем устройстве 550 считывания - записи.
Когда указывается, что модуль 510 обработки данных выполняет определенную функцию, это означает, что он выполняет определенную часть программы, которая сохраняется в запоминающем устройстве 560, или определенную часть программы, которая сохранена в запоминающем устройстве 550 считывания - записи.
Устройство 510 обработки данных может связываться с портом 599 данных через шину 515 данных. Энергонезависимое запоминающее устройство 520 предназначено для коммуникации с модулем 510 обработки данных через шину 512 данных. Отдельное запоминающее устройство 560 предназначено для связи с модулем обработки данных через шину 511 данных. Запоминающее устройство 550 считывания - записи выполнено с возможностью коммуникации с модулем обработки данных через шину 514 данных. Соединения 246, 256, 266, 290, 291, 292 и 293, например, могут быть соединены с портом 599 данных (см. Фиг. 2a, 2b).
Когда данные принимаются в порту 599 данных, они временно содержатся во втором элементе 540 памяти. После временного сохранения принятых входных данных, модуль 510 обработки данных будет готов для выполнения кода, как описано выше. В одной версии сигналы, принятые через порт 599 данных, содержат информацию о преобладающей температуре катализатора 260 SCR.
В одной версии сигналы, принятые через порт 599 данных, содержат информацию о преобладающем содержании NOx перед катализатором SCR 260.
В одной версии сигналы, принятые через порт 599 данных, содержат информацию о преобладающем содержании NOx после катализатора 260 SCR.
Сигналы, принятые через порт 599 данных, могут использоваться устройством 500 для детектирования любого присутствия кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе 260 SCR в соответствии с новым способом.
Части способов, описанные здесь, могут быть выполнены устройством 500 с использованием модуля 510 обработки данных, в котором работает программа, сохраняемая в запоминающем устройстве 560 или в запоминающем устройстве 550 считывания - записи. Когда в устройстве 500 работает программа, выполняются способы, описанные здесь.
Представленное выше описание предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения предусмотрено с целью иллюстрации и описания. При этом не предполагается, что оно должно быть исчерпывающим или ограничивающим изобретение описанными вариантами. Множество модификаций и вариаций будут очевидны сами по себе для специалиста в данной области техники. Варианты осуществления были выбраны и описаны для лучшего пояснения принципов изобретения и его практического применения и, таким образом, позволяют специалисту в данной области техники понять изобретение в разных вариантах осуществления и с различными модификациями, соответствующими предполагаемому использованию.
Изобретение относится к способу, относящемуся к системе SCR. Способ относится к системе SCR, при котором восстанавливающий агент подают в поток выхлопных газов перед катализатором (260) SCR. Измеряют содержание NOx в выхлопных газах перед и после катализатора (260) SCR и детектируют любое присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе (260) SCR. Способ содержит этапы, на которых вначале отключают подачу восстанавливающего агента в поток выхлопных газов таким образом, что катализатор SCR, по существу, опустошается и не содержит испарившийся восстанавливающий агент. После этого при температуре, при которой кристаллы восстанавливающего агента испаряются, измеряют содержание NOx перед и после катализатора SCR. Эти значения сравнивают друг с другом и, если разность между измеренными содержаниями NOx превышает определенное значение, это принимают в качестве показателя присутствия кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе SCR. Способ содержит также определение, что содержание NOx было правильно измерено, и заключение, что кристаллы восстанавливающего агента присутствуют, при условии, что содержание NOx было правильно измерено и присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе (260) SCR было указано. Изобретение также относится к компьютерному программному продукту, содержащему программный код (P) для воплощения способа. Изобретение также относится к системе SCR и моторному транспортному средству (100, 110), которое оборудовано этой системой. Техническим результатом изобретения является улучшение рабочих характеристик системы SCR и более надежное детектирование присутствия нежелательных кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе SCR в системе SCR. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Способ, относящийся к системе SCR, при котором восстанавливающий агент подают в поток выхлопных газов перед катализатором (260) SCR, измеряют содержание NOx в выхлопных газах перед и после катализатора (260) SCR и детектируют любое присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе SCR (260), отличающийся следующими этапами:
- прекращают (s410) подачу восстанавливающего агента в поток выхлопных газов в первое время (t1), таким образом, чтобы катализатор (260) SCR, по существу, был опустошен и не содержал испарившийся восстанавливающий агент,
- измеряют (s420) содержание NOx перед катализатором (260) SCR и после него во второе, более позднее время (t2), соответствующее первой температуре (Т1) катализатора (260) SCR, при которой испаряются кристаллы восстанавливающего агента,
- сравнивают (s430) содержание NOx, измеренное перед катализатором (260) SCR, с содержанием NOx, измеренным после катализатора SCR (260), и если разница между содержанием NOx, измеренным перед катализатором (260) SCR, и содержанием ΝΟx,измеренным после катализатора (260) SCR, превышает определенное значение, используют его в качестве показателя возможного присутствия кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе (260) SCR,
- измеряют (s440) содержание NOx перед катализатором (260) SCR и после катализатора (260) SCR в третье время (t3), соответствующее второй температуре (Т2) катализатора (260) SCR, при которой кристаллы восстанавливающего агента не испаряются,
- сравнивают (s450) содержание NOx, измеренное перед и после катализатора (260) SCR, и если разность между содержанием NOx, измеренным перед катализатором (260) SCR, и содержанием NOx, измеренным после катализатора (260) SCR, ниже определенного значения, содержание NOx рассматривают, как правильно измеренное, и
- делают вывод, что присутствуют кристаллы восстанавливающего агента, при условии, что содержание NOx было правильно измерено и было указано присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе (260) SCR.
2. Способ по п. 1, в котором упомянутое третье время (t3) представляет собой более позднее время.
3. Способ по п. 1, в котором упомянутое третье время (t3) представляет собой более ранее время относительно упомянутого первого времени (t1) и упомянутого второго времени (t2).
4. Способ по любому из предыдущих пунктов, в котором упомянутая первая температура (Т1) выше 300 градусов Цельсия.
5. Способ по любому из пп. 1-3, в котором упомянутая вторая температура (Т2) ниже 200 градусов Цельсия.
6. Способ по любому из пп. 1-3, в котором упомянутый восстанавливающий агент представляет собой восстанавливающий агент на основе мочевины, например AdBlue.
7. Способ по любому из пп. 1-3, дополнительно содержащий этап подачи восстанавливающего агента в поток выхлопных газов после второго времени (t2).
8. Система SCR, содержащая средство, выполненное с возможностью подачи восстанавливающего агента в поток выхлопных газов перед катализатором (260) SCR, и средство (245, 255), выполненное с возможностью измерения содержания NOx в выхлопных газах перед и после катализатора (260) SCR, детектируя, таким образом, любое присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе (260) SCR,
отличающаяся
- средством (200; 210; 500), выполненным с возможностью отключения подачи восстанавливающего агента в поток выхлопных газов в первое время (t1) таким образом, что катализатор (260) SCR, по существу, опустошается и не содержит испарившийся восстанавливающий агент,
- средство (245, 255), выполненное с возможностью измерения содержания NOх перед и после катализатора (260) SCR в более позднее второе время (t2), соответствующее первой температуре (Т1) катализатора (260) SCR, при которой кристаллы восстанавливающего агента испаряются,
- средство (200; 210; 500), выполненное с возможностью сравнения содержания NOX, измеренного перед катализатором (260) SCR, с содержанием NOx, измеренным после катализатора (260) SCR, и если разность между содержанием NOx, измеренным перед катализатором (260) SCR, и содержанием NOx, измеренным после катализатора (260) SCR, превышает определенное значение, это принимается в качестве показателя возможного присутствия кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе (260) SCR,
- средство (245, 255), выполненное с возможностью измерения содержания NOx перед катализатором SCR (260) и после катализатора (260) SCR в третье время (t3), соответствующее второй температуре (Τ2) катализатора (260) SCR, и при этой температуре кристаллы восстанавливающего агента не испаряются,
- средство (200; 210; 500), выполненное с возможностью сравнения содержания NOx, измеренного перед катализатором (260) SCR, с содержанием NOx, измеренным после катализатора (260) SCR, и, если разность между содержанием NOx, измеренным перед катализатором (260) SCR, и содержанием NOx, измеренным после катализатора (260) SCR, будет ниже определенного значения, делается вывод, что содержание NOx было правильно измерено, и
- средство, выполненное с возможностью определения того, что кристаллы восстанавливающего агента присутствуют, при условии, что содержание NOx было правильно измерено и было указано присутствие кристаллов восстанавливающего агента в катализаторе (260) SCR.
9. Система SCR по п. 8, дополнительно содержащая
- средство (250, 200, 210, 500), выполненное с возможностью подачи восстанавливающего агента в поток выхлопных газов после второго времени (t2).
10. Моторное транспортное средство (100; 110), в котором предусмотрена система SCR в соответствии с любым из пп. 8 и 9.
11. Моторное транспортное средство (100; 110) по п. 10, в котором транспортное средство представляет собой любое из грузовика, автобуса или автомобиля.
12. Считываемый компьютером носитель информации, содержащий программный код, сохраненный на упомянутом считываемом компьютером носителе информации, для выполнения этапов способа по любому из пп. 1-7, когда упомянутая компьютерная программа исполняется в модуле (200; 500) электронного управления или в компьютере (210; 500), который подключен к модулю (200; 500) электронного управления.
US 1007171440 A1, 06.11.2008 | |||
US 2010122525 A1, 02.05.2010 | |||
US 2011146240 A1, 23.06.2011 | |||
US 2011030343 A1, 10.02.2011 | |||
US 2009056310 A1, 05.03.2009 | |||
WO 2006067900 A1, 29.06.2006 |
Авторы
Даты
2015-09-20—Публикация
2012-08-28—Подача