СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В НАЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ Российский патент 2015 года по МПК A62C3/00 

Описание патента на изобретение RU2563746C1

Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения пожаров в грузовых и легковых автомобилях, тракторах.

Известен способ тушения пожара по патенту № RU 2421259 C2, состоящий в том, что подводят импульсно-прерываемый сжатый воздух к огнетушителям-пульверизаторам, которыми осуществляют импульсные взрывные выхлопы воздуха, сбивающие языки пламени, одновременно с которыми осуществляют впрыски огнетушащих веществ, повторно-кратковременно осуществляют эти операции вплоть до завершения пожаротушения.

Недостатком указанного способа пожаротушения является длительность доставки средств пожаротушения к зоне возникновения пожара.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности и оперативности тушения пожара.

Достигается это тем, что при изготовлении наземных транспортных средств в их стенках выполняют полости-воздуховоды, соединенные с ресивером сжатого воздуха, связанным с компрессором; в зонах наибольшей опасности возникновения пожара в полостях-воздуховодах изготовляют окна с герметичными крышками, которые удерживают в закрытом состоянии при отсутствии пожара и открывают при возникновении пожара в данной зоне реверсивным электромагнитным приводом, у каждого окна с герметичной крышкой, открываемой при высокой температуре, выполняют емкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с полостью-воздуховодом через импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества; у каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении; при создании наземных транспортных средств в случае образования составов герметично соединяют полости-воздуховоды и электрические цепи головного транспортного средства и прицепов; после включения компрессора, заполнения ресивера сжатым воздухом по сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку этого окна; открывают импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных импульсов давления в воздушном сопле окна в зоне возникновения наиболее интенсивного пожара; сбивая пламя с горящих предметов и засыпая диспергированными порциями пожаротушащего вещества, тушат зону горения в области открытой крышки окна полости-воздуховода; после завершения пожаротушения в этой области с датчика температуры подают сигнал на блок управления пожаротушением о понижении температуры, а следовательно, о прекращении пожара; с блока управления пожаротушением подают команду на реверсивный электромагнитный привод этого окна, чем закрывают последнее; подают команду на импульсный клапан, чем перекрывают подачу через него сжатого воздуха; при продолжении пожара в следующей зоне осуществляют пожаротушение аналогично описанному выше.

Способ состоит в том, что при изготовлении наземных транспортных средств в их стенках выполняют полости-воздуховоды, соединенные с ресивером сжатого воздуха, связанным с компрессором; в зонах наибольшей опасности возникновения пожара в полостях-воздуховодах изготовляют окна с герметичными крышками, которые удерживают в закрытом состоянии при отсутствии пожара и открывают при возникновении пожара в данной зоне реверсивным электромагнитным приводом, у каждого окна с герметичной крышкой, открываемой при высокой температуре, выполняют емкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с полостью-воздуховодом через импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества; у каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении; при создании наземных транспортных средств в случае образования составов герметично соединяют полости-воздуховоды и электрические цепи головного транспортного средства и прицепов; после включения компрессора, заполнения ресивера сжатым воздухом по сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку этого окна; открывают импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных импульсов давления в воздушном сопле окна в зоне возникновения наиболее интенсивного пожара; сбивая пламя с горящих предметов и засыпая диспергированными порциями пожаротушащего вещества, тушат зону горения в области открытой крышки окна полости-воздуховода; после завершения пожаротушения в этой области с датчика температуры подают сигнал на блок управления пожаротушением о понижении температуры, а следовательно, о прекращении пожара; с блока управления пожаротушением подают команду на реверсивный электромагнитный привод этого окна, чем закрывают последнее; подают команду на импульсный клапан, чем перекрывают подачу через него сжатого воздуха; при продолжении пожара в следующей зоне осуществляют пожаротушение аналогично описанному выше.

Похожие патенты RU2563746C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В НАХОДЯЩЕМСЯ В ПОЛЁТЕ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ 2015
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2564977C1
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ПЛАВСРЕДСТВЕ 2015
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2587935C1
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЕЗДЕ 2015
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2564972C1
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ЗДАНИИ ИЛИ СООРУЖЕНИИ 2015
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2564976C1
МОТОЦИКЛ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА 2013
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2502537C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗВОДНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2013
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2502534C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА 2013
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2505330C1
ВЕРТОЛЕТ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА 2011
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2451625C1
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2009
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2452540C2
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2009
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2421259C2

Реферат патента 2015 года СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В НАЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ

Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения пожаров в грузовых и легковых автомобилях, тракторах. Способ тушения пожара в наземном транспорте заключается в том, что в стенках транспортного средства выполняют полости-воздуховоды, которые соединены с ресивером сжатого воздуха. Ресивер связан с компрессором. Окна в транспортных средствах выполнены в виде герметичных крышек, которые удерживают в закрытом состоянии при отсутствии пожара и открывают при возникновении пожара в данной зоне реверсивным электромагнитным приводом. Ёмкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связана с полостью-воздуховодом через импульсный клапан. Клапан предназначен для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества. У каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении. По сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку окна. Диспергированными порциями пожаротушащего вещества тушат зону горения в области открытой крышки окна полости-воздуховода. После завершения пожаротушения с датчика температуры подают сигнал на блок управления пожаротушением о понижении температуры. Подают команду на реверсивный электромагнитный привод этого окна, чем закрывают последнее. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности и оперативности тушения пожара.

Формула изобретения RU 2 563 746 C1

Способ тушения пожара в наземном транспорте, состоящий в том, что подводят импульсно-прерываемый сжатый воздух к огнетушителям-пульверизаторам, которыми осуществляют импульсные взрывные выхлопы воздуха, сбивающие языки пламени, одновременно с которыми осуществляют впрыски огнетушащих веществ, повторно-кратковременно осуществляют эти операции вплоть до завершения пожаротушения,
отличающийся тем, что при изготовлении наземных транспортных средств в их стенках выполняют полости-воздуховоды, соединенные с ресивером сжатого воздуха, связанным с компрессором; в зонах наибольшей опасности возникновения пожара в полостях-воздуховодах изготовляют окна с герметичными крышками, которые удерживают в закрытом состоянии при отсутствии пожара и открывают при возникновении пожара в данной зоне реверсивным электромагнитным приводом, у каждого окна с герметичной крышкой, открываемой при высокой температуре, выполняют емкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с полостью-воздуховодом через импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества; у каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении; при создании наземных транспортных средств в случае образования составов герметично соединяют полости-воздуховоды и электрические цепи головного транспортного средства и прицепов; после включения компрессора, заполнения ресивера сжатым воздухом по сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку этого окна; открывают импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных импульсов давления в воздушном сопле окна в зоне возникновения наиболее интенсивного пожара; сбивая пламя с горящих предметов и засыпая диспергированными порциями пожаротушащего вещества, тушат зону горения в области открытой крышки окна полости-воздуховода; после завершения пожаротушения в этой области с датчика температуры подают сигнал на блок управления пожаротушением о понижении температуры, а следовательно, о прекращении пожара; с блока управления пожаротушением подают команду на реверсивный электромагнитный привод этого окна, чем закрывают последнее; подают команду на импульсный клапан, чем перекрывают подачу через него сжатого воздуха; при продолжении пожара в следующей зоне осуществляют пожаротушение аналогично описанному выше.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2563746C1

БОРЬБА С ПОЖАРОМ В РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2006
  • Шпракель Дирк
  • Дирксмайер Роджер
  • Лакконен Макс
RU2410141C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ 1997
  • Страхов Г.В.
  • Кондюков П.Н.
  • Сорокин А.А.
  • Яуре В.Г.
  • Ермишкин И.С.
  • Важаев А.З.
RU2129032C1
РАДИОГОЛОГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИАГРАММЫ НАПРАВЛЕННОСТИ АНТЕННЫ В ДИАПАЗОНЕ ЧАСТОТ 1994
  • Ковалев Игорь Павлович
RU2089921C1
US 1962977 A, 12.06.1934
ВЕРТОЛЕТ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА 2011
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2451625C1

RU 2 563 746 C1

Авторы

Парамошко Владимир Александрович

Даты

2015-09-20Публикация

2015-01-12Подача