Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения пожаров в грузовых и легковых автомобилях, тракторах.
Известен способ тушения пожара по патенту № RU 2421259 C2, состоящий в том, что подводят импульсно-прерываемый сжатый воздух к огнетушителям-пульверизаторам, которыми осуществляют импульсные взрывные выхлопы воздуха, сбивающие языки пламени, одновременно с которыми осуществляют впрыски огнетушащих веществ, повторно-кратковременно осуществляют эти операции вплоть до завершения пожаротушения.
Недостатком указанного способа пожаротушения является длительность доставки средств пожаротушения к зоне возникновения пожара.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности и оперативности тушения пожара.
Достигается это тем, что при изготовлении наземных транспортных средств в их стенках выполняют полости-воздуховоды, соединенные с ресивером сжатого воздуха, связанным с компрессором; в зонах наибольшей опасности возникновения пожара в полостях-воздуховодах изготовляют окна с герметичными крышками, которые удерживают в закрытом состоянии при отсутствии пожара и открывают при возникновении пожара в данной зоне реверсивным электромагнитным приводом, у каждого окна с герметичной крышкой, открываемой при высокой температуре, выполняют емкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с полостью-воздуховодом через импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества; у каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении; при создании наземных транспортных средств в случае образования составов герметично соединяют полости-воздуховоды и электрические цепи головного транспортного средства и прицепов; после включения компрессора, заполнения ресивера сжатым воздухом по сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку этого окна; открывают импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных импульсов давления в воздушном сопле окна в зоне возникновения наиболее интенсивного пожара; сбивая пламя с горящих предметов и засыпая диспергированными порциями пожаротушащего вещества, тушат зону горения в области открытой крышки окна полости-воздуховода; после завершения пожаротушения в этой области с датчика температуры подают сигнал на блок управления пожаротушением о понижении температуры, а следовательно, о прекращении пожара; с блока управления пожаротушением подают команду на реверсивный электромагнитный привод этого окна, чем закрывают последнее; подают команду на импульсный клапан, чем перекрывают подачу через него сжатого воздуха; при продолжении пожара в следующей зоне осуществляют пожаротушение аналогично описанному выше.
Способ состоит в том, что при изготовлении наземных транспортных средств в их стенках выполняют полости-воздуховоды, соединенные с ресивером сжатого воздуха, связанным с компрессором; в зонах наибольшей опасности возникновения пожара в полостях-воздуховодах изготовляют окна с герметичными крышками, которые удерживают в закрытом состоянии при отсутствии пожара и открывают при возникновении пожара в данной зоне реверсивным электромагнитным приводом, у каждого окна с герметичной крышкой, открываемой при высокой температуре, выполняют емкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с полостью-воздуховодом через импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества; у каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении; при создании наземных транспортных средств в случае образования составов герметично соединяют полости-воздуховоды и электрические цепи головного транспортного средства и прицепов; после включения компрессора, заполнения ресивера сжатым воздухом по сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку этого окна; открывают импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных импульсов давления в воздушном сопле окна в зоне возникновения наиболее интенсивного пожара; сбивая пламя с горящих предметов и засыпая диспергированными порциями пожаротушащего вещества, тушат зону горения в области открытой крышки окна полости-воздуховода; после завершения пожаротушения в этой области с датчика температуры подают сигнал на блок управления пожаротушением о понижении температуры, а следовательно, о прекращении пожара; с блока управления пожаротушением подают команду на реверсивный электромагнитный привод этого окна, чем закрывают последнее; подают команду на импульсный клапан, чем перекрывают подачу через него сжатого воздуха; при продолжении пожара в следующей зоне осуществляют пожаротушение аналогично описанному выше.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В НАХОДЯЩЕМСЯ В ПОЛЁТЕ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 2015 |
|
RU2564977C1 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ПЛАВСРЕДСТВЕ | 2015 |
|
RU2587935C1 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЕЗДЕ | 2015 |
|
RU2564972C1 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ЗДАНИИ ИЛИ СООРУЖЕНИИ | 2015 |
|
RU2564976C1 |
МОТОЦИКЛ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА | 2013 |
|
RU2502537C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗВОДНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2013 |
|
RU2502534C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА | 2013 |
|
RU2505330C1 |
ВЕРТОЛЕТ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА | 2011 |
|
RU2451625C1 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2452540C2 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2421259C2 |
Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения пожаров в грузовых и легковых автомобилях, тракторах. Способ тушения пожара в наземном транспорте заключается в том, что в стенках транспортного средства выполняют полости-воздуховоды, которые соединены с ресивером сжатого воздуха. Ресивер связан с компрессором. Окна в транспортных средствах выполнены в виде герметичных крышек, которые удерживают в закрытом состоянии при отсутствии пожара и открывают при возникновении пожара в данной зоне реверсивным электромагнитным приводом. Ёмкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связана с полостью-воздуховодом через импульсный клапан. Клапан предназначен для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества. У каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении. По сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку окна. Диспергированными порциями пожаротушащего вещества тушат зону горения в области открытой крышки окна полости-воздуховода. После завершения пожаротушения с датчика температуры подают сигнал на блок управления пожаротушением о понижении температуры. Подают команду на реверсивный электромагнитный привод этого окна, чем закрывают последнее. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности и оперативности тушения пожара.
Способ тушения пожара в наземном транспорте, состоящий в том, что подводят импульсно-прерываемый сжатый воздух к огнетушителям-пульверизаторам, которыми осуществляют импульсные взрывные выхлопы воздуха, сбивающие языки пламени, одновременно с которыми осуществляют впрыски огнетушащих веществ, повторно-кратковременно осуществляют эти операции вплоть до завершения пожаротушения,
отличающийся тем, что при изготовлении наземных транспортных средств в их стенках выполняют полости-воздуховоды, соединенные с ресивером сжатого воздуха, связанным с компрессором; в зонах наибольшей опасности возникновения пожара в полостях-воздуховодах изготовляют окна с герметичными крышками, которые удерживают в закрытом состоянии при отсутствии пожара и открывают при возникновении пожара в данной зоне реверсивным электромагнитным приводом, у каждого окна с герметичной крышкой, открываемой при высокой температуре, выполняют емкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с полостью-воздуховодом через импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества; у каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении; при создании наземных транспортных средств в случае образования составов герметично соединяют полости-воздуховоды и электрические цепи головного транспортного средства и прицепов; после включения компрессора, заполнения ресивера сжатым воздухом по сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку этого окна; открывают импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных импульсов давления в воздушном сопле окна в зоне возникновения наиболее интенсивного пожара; сбивая пламя с горящих предметов и засыпая диспергированными порциями пожаротушащего вещества, тушат зону горения в области открытой крышки окна полости-воздуховода; после завершения пожаротушения в этой области с датчика температуры подают сигнал на блок управления пожаротушением о понижении температуры, а следовательно, о прекращении пожара; с блока управления пожаротушением подают команду на реверсивный электромагнитный привод этого окна, чем закрывают последнее; подают команду на импульсный клапан, чем перекрывают подачу через него сжатого воздуха; при продолжении пожара в следующей зоне осуществляют пожаротушение аналогично описанному выше.
БОРЬБА С ПОЖАРОМ В РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2006 |
|
RU2410141C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ | 1997 |
|
RU2129032C1 |
РАДИОГОЛОГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИАГРАММЫ НАПРАВЛЕННОСТИ АНТЕННЫ В ДИАПАЗОНЕ ЧАСТОТ | 1994 |
|
RU2089921C1 |
US 1962977 A, 12.06.1934 | |||
ВЕРТОЛЕТ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА | 2011 |
|
RU2451625C1 |
Авторы
Даты
2015-09-20—Публикация
2015-01-12—Подача