СИСТЕМА СВЯЗИ, СПОСОБ СВЯЗИ, ПРОГРАММА И СРЕДА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Российский патент 2015 года по МПК H04M11/00 H04W4/02 

Описание патента на изобретение RU2571868C2

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системе связи, способу связи, программе и среде для хранения информации.

Предпосылки создания изобретения

Из уровня техники известны традиционные игровые системы, в которых непосредственный обмен игровыми данными между игровыми терминалами осуществляется за счет беспроводной связи на относительно коротких расстояниях. Поскольку в таких игровых системах случается, что непосредственный обмен игровыми данными происходит при пересечении пользователей игровых терминалов одного с другим, то обмен игровыми данными между незнакомыми людьми может происходить легко и непринужденно. Кроме того, это позволяет пользователям ощущать присутствие других пользователей в том же жизненном пространстве.

Сущность изобретения

Техническая проблема

В настоящем изобретении в отличие от этой традиционной системы предлагаются система связи, способ связи, программа и среда для хранения информации, позволяющие пользователю ощущать присутствие других пользователей в том же жизненном пространстве без использования беспроводной связи на коротких расстояниях.

Решение проблемы

Для решения указанной выше проблемы согласно настоящему изобретению предлагается система связи, включающая в себя блок получения координат местоположения, который получает координаты местоположения от множества пользовательских терминалов, блок выбора пользовательского терминала, который в случае получения координат местоположения от интересующего пользовательского терминала выбирает один или более терминалов из множества пользовательских терминалов, соответствующих координатам местоположения, полученным от интересующего пользовательского терминала, и координатам местоположения, полученным от множества пользовательских терминалов, и блок предоставления информации, который обеспечивает интересующий пользовательский терминал информацией о выбранном одном или более терминалах из множества пользовательских терминалов.

Согласно настоящему изобретению предлагается способ связи, содержащий этап получения координат местоположения от множества пользовательских терминалов, этап выбора пользовательского терминала, на котором в случае получения координат местоположения от интересующего пользовательского терминала из множества пользовательских терминалов выбирается один или более терминалов, соответствующих координатам местоположения, полученным от интересующего пользовательского терминала, и координатам местоположения, полученным от множества пользовательских терминалов, и этап предоставления информации, на котором интересующий пользовательский терминал обеспечивается информацией об одном или более терминалах, выбранных из множества пользовательских терминалов.

Согласно настоящему изобретению предлагается программа для компьютера, обеспечивающая возможность исполнения этапа получения координат местоположения от множества пользовательских терминалов, этапа выбора пользовательского терминала, на котором в случае получения координат местоположения от интересующего пользовательского терминала из множества пользовательских терминалов выбирается один или более терминалов, соответствующих координатам местоположения, полученным от интересующего пользовательского терминала, и координатам местоположения, полученным от множества пользовательских терминалов, и этапа предоставления информации, на котором интересующий пользовательский терминал обеспечивается информацией об одном или более терминалах, выбранных из множества пользовательских терминалов.

Согласно настоящему изобретению предлагается среда для хранения информации, хранящая программу для компьютера, обеспечивающую исполнение этапа получения координат местоположения от множества пользовательских терминалов, этапа выбора пользовательского терминала, на котором в случае получения координат местоположения интересующего пользовательского терминала из множества пользовательских терминалов выбирается один или более терминалов, соответствующих координатам местоположения, полученным от интересующего пользовательского терминала, и координатам местоположения, полученным от множества пользовательских терминалов, и этапа предоставления информации, на котором интересующий пользовательский терминал обеспечивается информацией об одном или более терминалах, выбранных из множества пользовательских терминалов.

Краткое описание чертежей

На прилагаемых чертежах:

Фиг.1 - общий схематический вид конфигурации системы связи согласно примеру осуществления настоящего изобретения;

Фиг.2 - чертеж, иллюстрирующий внешний вид пользовательского терминала;

Фиг.3 - чертеж, иллюстрирующий пример изображения маршрута перемещения;

Фиг.4 - чертеж, иллюстрирующий пример изображения друга;

Фиг.5 - чертеж, иллюстрирующий пример изображения рейтинга;

Фиг.6 - чертеж, иллюстрирующий пример изображения профиля названия;

Фиг.7 - чертеж, иллюстрирующий пример радиолокационного изображения;

Фиг.8 - функциональная блок-схема пользовательского терминала;

Фиг.9 - чертеж, иллюстрирующий конфигурацию блока предоставления информации о другом пользователе;

Фиг.10 - схематическое изображение, иллюстрирующее данные в блоке памяти для координат местоположения;

Фиг.11 - схематическое изображение, иллюстрирующее данные в блоке памяти для данных по параметрам игр;

Фиг.12 - функциональная блок-схема сервера контроля местоположения пользователя;

Фиг.13 - схематическое изображение, иллюстрирующее данные в блоке памяти для ID названий по каждой из зон;

Фиг.14 - схематическое изображение, иллюстрирующее данные в блоке памяти для ID пользователей по каждой из зон; и

Фиг.15 - схематическое изображение, иллюстрирующее данные в блоке памяти для информации о пользователях.

Описание примеров осуществления

Ниже приводится подробное описание примера осуществления настоящего изобретения со ссылками на чертежи.

На фиг.1 представлено общее схематическое изображение конфигурации системы связи согласно примеру осуществления этого изобретения. Как показано на фиг.1, система связи включает в себя сервер 12 контроля местоположения пользователя, информационный сервер 14 и множество пользовательских терминалов (устройств обработки информации) 16, которые подключены к компьютерной сети 10 связи типа Интернета. Сервер 12 контроля местоположения пользователя и информационный сервер 14 являются по существу, например, известными компьютерами-серверами. Каждый пользовательский терминал 16 представляет собой портативную компьютерную игровую систему с питанием от аккумулятора и имеет на передней поверхности, как показано на внешнем виде на фиг.2, сенсорный экран 16а. Пользовательский терминал 16 имеет также в качестве встроенных компонентов блок 16b определения местоположения, использующий GPS (систему глобального позиционирования) для вычисления координат местоположения (широты и долготы) пользовательского терминала 16, блок 16с сотовой телефонной связи, предназначенный для передачи данных по сотовой телефонной сети, и блок 16d связи с беспроводной LAN (локальной сетью), предназначенный для передачи данных по беспроводной LAN. Выборочно используя блок 16с сотовой телефонной связи или блок 16d связи с беспроводной LAN в соответствии со средой связи для подключения к компьютерной сети 10 связи, пользовательский терминал 16 обменивается данными с сервером 12 контроля местоположения пользователя и информационным сервером 14.

С использованием спутниковых сигналов пользовательский терминал 16 вычисляет в режиме повторения свое местоположение и сохраняет результаты определения местоположения. Пользовательский терминал 16 сохраняет также данные по параметрам исполнения игровой программы. В соответствии с действиями пользователя пользовательского терминала 16 или автоматически через определенные временные интервалы результаты определения местоположения и данные по параметрам исполнения игры загружаются на сервер 12 контроля местоположения пользователя. Таким образом, сервер 12 контроля местоположения пользователя сохраняет результаты определения местоположения и данные по параметрам исполнения игры, загружаемые от большого числа пользовательских терминалов 16. На основе информации, хранящейся на сервере 12 контроля местоположения пользователя, и результатов определения местоположения, хранящихся на самом терминале, каждый пользовательский терминал 16, как показано на фиг.3, отображает на сенсорном экране 16а изображение маршрута перемещения пользовательского терминала 16. Изображение маршрута перемещения имеет вытянутую по высоте форму, и на сенсорном экране 16а отображается только часть изображения маршрута перемещения, приходящаяся на область отображения экрана. В результате совершения определенных действий пользователь может перемещать эту область отображения по сенсорному экрану 16а.

Как показано на фиг.3, на нижнем участке изображения маршрута перемещения отображено изображение маршрута перемещения пользовательского терминала 16. Как указывалось выше, пользовательский терминал 16 в режиме повторения вычисляет свое местоположение и сохраняет вычисленные координаты местоположения. На нижнем участке изображения маршрута перемещения отображены адресные строки 20, следующие в порядке проведения вычисления координат местоположения, в каждой из которых указаны сохраненные координаты местоположения и время 22 их вычисления. В частности, более новые результаты вычислений отображены в верхней части. При этом, несмотря на то, что блок 16b определения местоположения в режиме повторения вычисляет координаты местоположения своего пользовательского терминала 16, пользовательский терминал 16 сохраняет координаты вновь вычисленного местоположения только в том случае, когда это новое местоположение находится на заданном расстоянии (например, 2 км) или далее от последнего местоположения, данные которого хранятся в пользовательском терминале 16. В случае, когда расстояние между новым местоположением и этим последним местоположением не превышает заданной величины, пользовательский терминал 16 не сохраняет координаты вновь вычисленного местоположения. Поэтому на изображении маршрута перемещения не отображаются адресные строки 20 сверху и снизу с указанием местоположения на расстоянии, не превышающем заданной величины. Таким образом, на изображении маршрута перемещения отображаются только существенные перемещения, что облегчает восприятие этого изображения. Кроме того, отсутствие несущественной информации обеспечивает возможность эффективного использования сенсорного экрана 16а.

На нижнем участке изображения маршрута перемещения вокруг каждого времени 22 вычисления отображено множество миниатюр 24. При этом, чем больше число других пользовательских терминалов 16, загрузивших те же координаты местоположения на сервер 12 контроля местоположения пользователя, тем больше число этих миниатюр 24, что позволяет пользователю сразу оценить число других пользователей с пользовательскими терминалами 16 в каждой точке. Рядом с каждым временем 22 вычисления также отображено название 26 лучшей игровой программы.

Кроме того, в случае, когда координаты местоположения, вычисленные и загруженные на сервер 12 контроля местоположения пользователя пользовательским терминалом 16, вычисляются и загружаются на сервер 12 контроля местоположения пользователя и пользовательским терминалом 16 другого пользователя, являющегося другом, на нижнем участке изображения маршрута перемещения отображается сообщение 28 типа "Найдены следы Вашего друга А!", указывающее на пребывание друга в той же точке.

На верхнем левом участке 30 изображения маршрута перемещения пользовательский терминал 16 отображает общее число пользователей, вычисливших и загрузивших на сервер 12 контроля местоположения пользователя те же координаты местоположения, что и координаты местоположения, вычисленные и загруженные на сервер 12 контроля местоположения пользователя пользовательским терминалом 16. Кроме того, на верхнем правом участке 32 отображена информация по другим пользователям, являющимся друзьями пользователя.

Фиг.4 иллюстрирует изображение друга, отображаемое на сенсорном экране 16а в случае, когда пользователь касается верхнего правого участка 32 изображения маршрута перемещения на фиг.3. Как показано на фиг.4, на нижнем участке изображения друга отображены аватара 36 каждого друга и последняя информация 34 об этих друзьях. Последней информацией 34 является информация, полученная, например, с информационного сервера 14. Изображение друга также имеет вытянутую по высоте форму, и на сенсорном экране 16а отображается только часть изображения друга, приходящаяся на область отображения экрана. В результате совершения определенных действий пользователь может перемещать эту область отображения по сенсорному экрану 16а.

Фиг.5 иллюстрирует изображение рейтинга, отображаемое на сенсорном экране 16а в случае, когда пользователь касается адресной строки 20 на изображении маршрута перемещения, представленном на фиг.3. Как показано на фиг.5, на верхнем участке изображения рейтинга отображается адресная строка 20, которой коснулся пользователь, и время 22 вычисления координат местоположения, обозначенного этой адресной строкой 20. На нижнем участке изображения рейтинга отображены названия игровых программ, которые проводились на пользовательский терминалах 16, с которых координаты местоположения, обозначенного адресной строкой 20, были загружены на сервер 12 контроля местоположения пользователя. Названия игр отображены в порядке убывания числа пользовательских терминалов 16, на которых проводились игровые программы с этими названиями. Слева от каждого названия отображено число пользовательских терминалов 16, на которых исполнялась игровая программа с этим названием. Изображение рейтинга также имеет вытянутую по высоте форму, и на сенсорном экране 16а отображается только часть изображения рейтинга, приходящаяся на область отображения экрана. В результате совершения определенных действий пользователь может перемещать область отображения по сенсорному экрану 16а.

Фиг.6 иллюстрирует профильное изображение названия, отображаемое на сенсорном экране 16а в случае касания одной из игровых программ на изображении рейтинга, представленном на фиг.5, или одного из названий 26 на изображении маршрута перемещения, представленном на фиг.3. На верхнем участке профильного изображения названия отображено изображение 42 названия игровой программы, а на нижнем участке - информационное поле 44, отображающее оценки этой игровой программы, данные другими пользователями, и статус игровой программы для других пользователей. Изображение 42 названия и информация для информационного поля 44 также предоставляются, например, с информационного сервера 14. Профильное изображения названия также имеет вытянутую по высоте форму, и на сенсорном экране 16а отображается только часть изображения рейтинга, приходящаяся на область отображения экрана. В результате совершения определенных действий пользователь может перемещать область отображения по сенсорному экрану 16а.

Фиг.7 иллюстрирует радиолокационное изображение, отображаемое на сенсорном экране 16а в случае касания адресной строки 20 на изображении рейтинга, представленном на фиг.5. В центре радиолокационного изображения отображена аватара 50 рассматриваемого пользователя, а вокруг аватары 50 - аватары 52 других пользователей с настройками конфиденциальности "для всех". Вокруг аватары 50 на радиолокационном изображении отображены также миниатюры 54, указывающие на присутствие других пользователей с настройками конфиденциальности "не для всех". Положение отображения каждой из аватар 50 и 52 на сенсорном экране 16а определяется по местоположению, фактически вычисленному с помощью блока 16b определения местоположения. Другими словами, по координатам местоположения, вычисленным с помощью блока 16b определения местоположения и загруженным на сервер 12 контроля местоположения пользователя, пользовательский терминал 16 вычисляет координаты местоположения других "общедоступных" пользователей относительно своих собственных координат местоположения и на основе вычисленных относительных координаты местоположения определяет положения отображения аватар 52 на сенсорном экране 16а. Положения же отображения миниатюр 54 на сенсорном экране 16а определяются случайными числами.

Ниже приводится более подробное описание конфигурации системы связи, рассмотренной выше. На фиг.8 и 9 представлены функциональные блок-схемы каждого пользовательского терминала 16. Как показано на фиг.8, пользовательский терминал 16 включает в себя в качестве функциональных компонентов блок 60 определения местоположения, блок 62 памяти для координат местоположения, блок 64 передачи координат местоположения, блок 66 исполнения приложения, блок 68 памяти для параметров игр, блок 70 предоставления информации о другом пользователе и блок 72 обмена предметами. Блок 70 предоставления информации о другом пользователе включает в себя, как показано на фиг.9, блок 70а генерирования изображения маршрута перемещения, блок 70b генерирования изображения друга, блок 70 с генерирования изображения рейтинга, блок 70d генерирования радиолокационного изображения и блок 70е генерирования профильного изображения названия. Эти функциональные компоненты реализуются в результате исполнения программы согласно примеру осуществления настоящего изобретения на пользовательском терминале 16, представляющем собой компьютерную игровую систему. Эта программа может быть загружена с другого компьютера через компьютерную сеть 10 связи или может храниться в считываемой с помощью компьютера среде для хранения информации типа CD-ROM или DVD-ROM для инсталляции на пользовательском терминале 16. В последнем случае на пользовательском терминале 16 имеется встроенное или внешнее считывающее устройство для считывания программы из среды для хранения информации.

Блок 60 определения местоположения состоит, в основном, из блока 16b определения местоположения. Блок 60 определения местоположения периодически (например, каждые тридцать минут) активизирует блок 16b определения местоположения для приема спутниковых сигналов (сигналов GPS) и генерирования по этим сигналам координат местоположения (широты и долготы). Активизировать блок 16b определения местоположения для приема спутниковых сигналов и генерирования координат местоположения из этих сигналов блок 60 определения местоположения может и в случае, когда пользователь подает специальную команду для определения местоположения через сенсорный экран 16а. В другом варианте блок 60 определения местоположения может получать координаты местоположения пользовательского терминала 16 на основе информации для идентификации и другой необходимой информации о точке беспроводного доступа, с которой можно связаться с помощью блока 16d связи с беспроводной LAN. Например, на непоказанном сервере, подключенном к компьютерной сети 10 связи, информация для идентификации точки беспроводного доступа может храниться в ассоциированном с координатами местоположения виде, а блок 60 определения местоположения в результате передачи информации для идентификации на этот сервер может получать координаты местоположения, ассоциированные с этой информацией для идентификации. Блок 60 определения местоположения может передавать на сервер информацию для идентификации множества точек доступа и данные по интенсивности радиоволн от каждой точки доступа. Сервер в этом случае выполняет взвешивание координат местоположения точек доступа по интенсивности радиоволн, комбинирует координаты местоположения точек беспроводного доступа для вычисления координат местоположения пользовательского терминала 16 и возвращает вычисленные координаты в блок 60 определения местоположения. Точно так же координаты местоположения пользовательского терминала 16 могут быть получены на основе информация для идентификации и другой необходимой информации о базовой станции сотовой телефонной связи, с которой может связываться блок 16с сотовой телефонной связи. Вместо блока 60 определения местоположения, получающего координаты местоположения пользовательского терминала 16 и передающего полученные координаты на сервер 12 контроля местоположения пользователя, получать координаты местоположения, соответствующие информации для идентификации и другой необходимой информации о точке доступа или о базовой станции сотовой телефонной связи, передаваемые блоком 60 определения местоположения, может сервер 12 контроля местоположения пользователя.

Блок 62 памяти для координат местоположения, как показано на фиг.10, предназначен для хранения данного числа (например, десяти) наборов координат местоположения в ассоциированном с датой/временем их вычисления виде. При каждом генерировании новых координат местоположения блок 60 определения местоположения считывает координаты местоположения, сохраненные последними в блоке 62 памяти для координат местоположения, и вычисляет расстояние между вновь генерированными координатами местоположения и считанными координатами местоположения. В случае, когда вычисленное расстояние равно или превышает заданную величину (например, 2 км), блок 62 памяти для координат местоположения сохраняет вновь генерированные координаты местоположения вместе с датой/временем вычисления координат местоположения. При этом координаты местоположения, хранившиеся в течение периода времени, превышающего заданное число дней (например, семь дней), удаляются вместе с датой/временем вычисления координат местоположения с истекшим сроком хранения. В случае, когда в блоке 62 памяти для координат местоположения уже хранится заданное число наборов координат местоположения, ассоциированных с датами/временем их вычисления, и ни у одного из этих наборов не истек срок хранения, самые старые наборы координат местоположения и дата/время их вычисления удаляются, и вместо них сохраняются вновь генерированные координаты положения и дата/время их вычисления. Если же расстояние между вновь генерированными координатами местоположения и считанными координатами местоположения меньше заданной величины, то вновь генерированные координаты местоположения отбрасываются и не сохраняются в блоке 63 памяти для координат местоположения.

Блок 66 исполнения приложения исполняет прикладную программу типа игровой программы. Прикладная программа может быть загружена с другого компьютера через компьютерную сеть 10 связи или может храниться в считываемой с помощью компьютера среде для хранения информации типа CD-ROM или DVD-ROM для инсталляции на пользовательском терминале 16.

Блок 68 памяти для параметров игр, как показано на фиг.11, предназначен для хранения ID названия, уровня просмотра, общей продолжительности игры и даты/времени последней игры в ассоциированном между собой виде для каждого заданного числа (например, для пяти) игровых программ, которые исполнялись в последнее время блоком 66 исполнения приложения. ID названия - это информация для идентификации каждой игровой программы. Общая продолжительность игры указывает на общее время исполнения игровой программы, идентифицируемой с помощью ID названия. Уровень просмотра - это информация, указывающая на степень удовольствия пользователя от игровой программы, рассчитываемая, например, по общей продолжительности игры. Дата/время последней игры указывают на дату/время последнего исполнения (активации или завершения) игровой программы.

Используя блок 16с сотовой телефонной связи или блок 16d связи с беспроводной LAN, блок 64 передачи координат местоположения передает на сервер 12 контроля местоположения пользователя множество наборов координат местоположения и даты/время их вычисления, хранящиеся в блоке 62 памяти для координат местоположения, а также ID названий, уровни просмотра и общую продолжительность игры для заданного числа игровых программ, хранящихся в блоке 68 памяти для параметров игр. Эта передача может осуществляться в случае, когда пользователь подает специальную команду для передачи через сенсорный экран 16а. При этом желательно, чтобы блок 64 передачи координат местоположения отобразил множество наборов координат местоположения и даты/время их вычисления, хранящиеся в блоке 62 памяти для координат местоположения, на сенсорном экране 16а для подтверждения намерения пользователя передать эти отображенные наборы координат местоположения и даты/время их вычисления. Кроме того, блок 64 передачи координат местоположения может удалять наборы координат местоположения и даты/время их вычисления, которые пользователь не собирается передавать, и передавать на сервер 12 контроля местоположения пользователя только оставшиеся наборы координат местоположения и даты/время их вычисления. Пользователь может также отказаться от использования этого подтверждения на пользовательском терминале 16. В этом случае передача множества наборов координат местоположения и дат/времени их вычисления, хранящихся в блоке 62 памяти для координат местоположения, осуществляется автоматически и с определенным периодом (например, один раз в день). Описание блока 70 предоставления информации о другом пользователе и блока 72 обмена предметами приводится ниже.

На фиг.12 представлена функциональная блок-схема сервера 12 контроля местоположения пользователя. Как показано на фиг.21, сервер 12 контроля местоположения пользователя включает в себя в качестве функциональных компонентов блок 80 приема координат местоположения, блок 82 памяти для ID названий по каждой из зон, блок 84 памяти для ID пользователей по каждой из зон, блок 86 памяти для информации о пользователях, блок 88 генерирования рейтинга, блок 90 памяти для рейтинга по каждой из зон, блок 92 распределения рейтинга, блок 94 распределения соседних пользователей и блок 96 распределения информации о пользователях. Эти функциональные компоненты реализуются в результате исполнения программы согласно примеру осуществления настоящего изобретения на сервере 12 контроля местоположения пользователя, представляющего собой компьютер. Эта программа может быть загружена с другого компьютера через компьютерную сеть 10 связи или может храниться в считываемой с помощью компьютера среде для хранения информации типа CD-ROM или DVD-ROM для инсталляции на сервере 12 контроля местоположения пользователя.

Блок 80 приема координат местоположения принимает множество наборов координат местоположения и даты/время их вычисления, а также данные по параметрам игр (такие как ID названия, уровни просмотра и общая продолжительность игры) для заданного числа игровых программ, передаваемые блоком 64 передачи координат местоположения каждого пользовательского терминала 16.

Блок 82 памяти для ID названий по каждой из зон, как показано на фиг.13, предназначен для хранения ID зоны, временного интервала и заданного числа (например, двадцать) порций данных по параметрам игр в ассоциированном между собой виде. ID зоны - это информация для идентификации (задания) каждой зоны в форме ячейки, образованной в результате деления зоны контроля (например, зоны, охватывающей всю территорию Земли) на множество ячеек. Временной интервал представляет собой информацию для идентификации отрезка времени заданной длины (составляющего, например, шесть часов). Каждая порция данных по параметрам игр содержит ID названия, уровень просмотра и общую продолжительность игры. Другими словами, блок 82 памяти для ID названий по каждой из зон предназначен для хранения заданного числа (например, двадцати) порций данных по параметрам игр в ассоциированном с ID зоны и временным интервалом виде. В результате приема множества наборов координат местоположения и дат/времени их вычисления и заданного числа порций данных по параметрам игр от одного пользовательского терминала 16 блок 80 приема координат местоположения извлекает для каждого набора координат местоположения, полученных в результате приема, ID зоны, в которой содержится этот набор координат местоположения. Кроме того, блок 80 приема координат местоположения извлекает временной интервал, в котором содержатся дата/время вычисления набора координат местоположения, полученного в результате приема. При этом блок 80 приема координат местоположения сохраняет данные по параметрам игр, полученные в результате приема от пользовательского терминала 16, в блоке 82 памяти для ID названий по каждой из зон в ассоциированном с извлеченными ID зоны и временным интервалом виде. В случае, когда в соответствующей части блока 82 памяти для ID названий по каждой из зон уже хранится заданное число порций данных по параметрам игр, самые старые данные по параметрам игр удаляются, и вместо них сохраняются данные по параметрам игр, полученные в результате приема на этот раз.

Блок 84 памяти для ID пользователей по каждой из зон, как показано на фиг.14, предназначен для хранения ID пользователя, набора координат местоположения и даты/времени их вычисления в ассоциированном между собой виде для каждого ID зоны. В результате приема множества наборов координат местоположения и дат/времени их вычисления, а также наборов ID названий, уровней просмотра и общей продолжительности игры для заданного числа игровых программ от одного пользовательского терминала 16 блок 80 приема координат местоположения извлекает для каждого набора координат местоположения, полученных в результате приема, ID зоны, в которой содержится этот набор координат местоположения. При этом ID пользователя, использующего пользовательский терминал 16, и полученные в результате приема набор координат местоположения и дата/время их вычисления, сохраняются в блоке 84 памяти для ID пользователей по каждой из зон в ассоциированном с извлеченным ID зоны виде. Набор координат местоположения и дата/время их вычисления, хранившиеся дольше определенного отрезка времени (например, одной недели) удаляется из блока 84 памяти для ID пользователей по каждой из зон.

Блок 86 памяти для информации о пользователях, как показано на фиг.15, предназначен для хранения ID пользователя, набора координат последнего местоположения, даты/времени их вычисления и заданного числа (например, двадцати) порций данных по параметрам игр в ассоциированном между собой виде. В результате приема множества наборов координат местоположения и дат/времени их вычисления и заданного числа порций данных по параметрам игр от одного пользовательского терминала 16 блок 80 приема координат местоположения сохраняет набор координат местоположения и дату/время их вычисления, полученные в результате последнего приема, а также заданное число порций данных по параметрам игр в блоке 86 памяти для информации о пользователях в ассоциированном с ID пользователя, использующего пользовательский терминал 16, виде.

Блок 88 генерирования рейтинга предназначен для генерирования рейтинга названий игр для каждого ID зоны по данным, хранящимся в блоке 82 памяти для ID названий по каждой из зон. Например, для генерирования рейтинга используется десять названий, занимающих верхние позиции, из совокупного числа порций данных по параметрам игр, хранящихся в блоке 82 памяти для ID названий по каждой из зон в ассоциированном с временными интервалами в пределах заданного прошедшего отрезка времени (например, одного месяца) виде по каждому из ID зоны, для каждого ID названия. Данные этого рейтинга включают в себя общее количество данных по параметрам игр (общее число игроков) для каждого ID названия. В варианте изобретения для генерирования рейтинга используется десять уровней просмотра, занимающих верхние позиции, из усредненных данных по параметрам игр, хранящихся в блоке 82 памяти для ID названий по каждой из зон в ассоциированном с временными интервалами в пределах заданного прошедшего периода времени (например, одного месяца) виде по каждому из ID зоны, для каждого ID названия. Данные этого рейтинга включают в себя также общее количество данных по параметрам игр (общее число игроков) для каждого ID названия. Данные генерированного рейтинга хранятся в блоке 90 памяти для рейтинга по каждой из зон в ассоциированном с ID зоны виде. Блок 92 распределения рейтинга принимает набор координат местоположения от одного пользовательского терминала 16, извлекает ID зоны, содержащей этот набор координат местоположения, считывает рейтинг, хранящийся в блоке 90 памяти для рейтинга по каждой из зон в ассоциированном с извлеченным ID зоны виде, и возвращает считанный рейтинг в пользовательский терминал 16.

Блок 94 распределения соседних пользователей принимает набор координат и спецификацию размеров зоны поиска от одного пользовательского терминала 1 6 и задает в качестве зоны поиска группу пхп (например, 1×1, 3×3, 5×5, 7×7, 9×9…, 25×25) зон, включающую в себя зону, содержащую набор координат местоположения, полученный в результате приема, (например, в центре зоны). При этом переменная n определяется в соответствии со спецификацией размеров зоны поиска, полученной в результате приема от пользовательского терминала 16. Блок 94 распределения соседних пользователей 94 считывает каждый ID пользователя и набор координат местоположения, хранящиеся в блоке 84 памяти для ID пользователей по каждой из зон в ассоциированном с ID каждой зоны, входящей в состав заданной зоны поиска, виде и возвращает считанные ID пользователя и набор координат местоположения в пользовательский терминал 16.

Блок 96 распределения информации о пользователях принимает ID пользователя от пользовательского терминала 16 и возвращает в пользовательский терминал 16 набор координат последнего местоположения и дату/время их вычисления, а также заданное число порций данных по параметрам игр, хранящихся в блоке 86 памяти для информации о пользователях в ассоциированном с полученным в результате приема ID пользователя виде. В случае, когда пользователь пользовательского терминала 16 желает видеть на сенсорном экране 16а название игры, ведущейся конкретным пользователем, пользователь принимает эту информацию от блока 96 распределения информации о пользователях.

Ниже приводится описание процесса отображения, исполняемого пользовательским терминалом 16 для отображения каждого из экранов. Блок 70 предоставления информации о другом пользователе в составе пользовательского терминала 16 включает в себя, как указывалось выше, блок 70а генерирования изображения маршрута перемещения, блок 70b генерирования изображения друга, блок 70с генерирования изображения рейтинга, блок 70d генерирования радиолокационного изображения и блок 70е генерирования профильного изображения названия.

Блок 70а генерирования изображения маршрута перемещения генерирует изображение маршрута перемещения, представленное на фиг.3. Для генерирования изображения маршрута перемещения блок 70а генерирования изображения маршрута перемещения сначала считывает наборы координат местоположения и даты/время их вычисления из блока 62 памяти для координат местоположения. Затем для каждого набора координат местоположения блок 70а генерирования изображения маршрута перемещения получает адресную строку 20, соответствующую набору координат местоположения. Адресная строка 20 может быть предварительно сохранена в пользовательском терминале 16 в ассоциированном с зоной координат местоположения виде или может в таком же виде храниться на информационном сервере 14. В последнем случае, когда набор координат местоположения передается на информационный сервер 14, информационный сервер 14 считывает адресную строку 20, ассоциированную с зоной, которая содержит переданный набор координат местоположения, и возвращает считанную адресную строку в пользовательский терминал 16. Полученные таким образом адресные строки 20 включаются вместе с датами/временем 22 вычисления в изображение маршрута перемещения в порядке следования дат/времени 22 вычисления. В частности, даты/время 22 вычисления и адресные строки 20 размещаются бок о бок таким образом, что новые пары дат/времени 22 вычисления и адресных строк 20 располагаются в верхней части экрана.

Затем блок 70а генерирования изображения маршрута перемещения передает на сервер 12 контроля местоположения пользователя каждый из наборов координат местоположения, хранящихся в блоке 62 памяти для координат местоположения, и запрос на генерирование рейтинга. В ответ на этот запрос блок 92 распределения рейтинга в составе сервера 12 контроля местоположения пользователя извлекает ID зоны, в которой содержится полученный в результате приема набор координат местоположения, считывает рейтинг, хранящийся в блоке 90 памяти для рейтинга по каждой из зон в ассоциированном с извлеченным ID зоны виде, и возвращает считанный рейтинг в пользовательский терминал 16. В случае уже состоявшегося приема рейтинга, ассоциированного с тем же ID зоны, с сервера 12 контроля местоположения пользователя блок 70а генерирования изображения маршрута перемещения сравнивает уже полученный в результате приема рейтинг с вновь полученным в результате приема рейтингом. Название игры с самой высокой позицией в рейтинге и с самыми высокими значениями основных параметров рейтинга (таких как общее количество данных по параметрам игр, среднее значение уровней просмотра и т.п.) включается в изображение маршрута перемещения в качестве лучшей программы (позиция 26). В случае еще не состоявшегося приема рейтинга, ассоциированного с тем же ID зоны, с сервера 12 контроля местоположения пользователя в качестве лучшей программы в изображение маршрута перемещения включается название игры с первой позицией в текущем рейтинге, полученном в результате приема.

Кроме того, блок 70а генерирования изображения маршрута перемещения передает на сервер 12 контроля местоположения пользователя каждый из наборов координат местоположения, хранящихся в блоке 62 памяти для координат местоположения, и спецификацию размеров, в которой в качестве зоны поиска задана зона размером 1×1, и, таким образом, делает запрос на поиск соседних пользователей. В ответ на этот запрос блок 94 распределения соседних пользователей в составе сервера 12 контроля местоположения пользователя извлекают ID зоны, в которой содержится полученный в результате приема набор координат местоположения, считывает каждый ID пользователя и каждый набор координат местоположения, хранящиеся в блоке 84 памяти для ID пользователей по каждой из зон в ассоциированном с извлеченным ID зоны виде, и передает считанные ID пользователя и набор координат местоположения в пользовательский терминал 16. Блок 70а генерирования изображения маршрута перемещения подсчитывает число ID пользователей, соответствующих каждому набору координат местоположения, и отображает миниатюры 24, число которых соответствует полученному в результате этого подсчета числу ID пользователей, вблизи даты/времени вычисления координат местоположения в этом наборе. Кроме того, блок 70а генерирования изображения маршрута перемещения суммирует числа ID пользователей, соответствующие каждому из наборов координат местоположения, и отображает полученную сумму на верхнем левом участке 30.

Пользовательский терминал 16 сохраняет ID пользователей, являющихся друзьями пользователя пользовательского терминала 16, принимает с информационного сервера 14 информацию, ассоциированную с этими ID пользователей, и отображает эту информацию на верхнем правом участке 32. В случае, когда ID пользователя, являющегося другом, хранящийся в пользовательском терминале 16, находится среди ID пользователей, переданных от блока 94 распределения соседних пользователей в составе сервера 12 контроля местоположения пользователя, пользовательский терминал 16 отображает ниже адресной строки 20, относящейся к ID этого пользователя, сообщение 28. Генерированное таким образом изображение маршрута перемещения отображается на сенсорном экране 16а.

Блок 70b генерирования изображения друга генерирует изображение друга, представленное на фиг.4. При генерировании изображения друга блок 70b генерирования изображения друга считывает ID пользователей, являющихся друзьями, хранящиеся в пользовательском терминале 16, и принимает с информационного сервера 14 аватары 36 и последнюю информацию 34, ассоциированную со считанными ID пользователей. Последняя информация 34 может представлять собой сообщения, введенные пользователями-друзьями со своих пользовательских терминалов 16 или других компьютеров, и сообщения, автоматически генерированные игровыми программами, исполняющимися на пользовательских терминалах 16 или других компьютерах, указывающие на состояние исполнения игровой программы (ход игры, уровень мастерства игроков и т.п.). Последняя информация отображается на нижнем участке изображения друга, завершающем изображение друга. Генерированное таким образом изображение друга отображается на сенсорном экране 16а.

Блок 70с генерирования изображения рейтинга генерирует изображение рейтинга, представленное на фиг.5. При генерировании изображения рейтинга блок 70с генерирования изображения рейтинга передает набор координат местоположения, заданный пользователем, на сервер 12 контроля местоположения пользователя и принимает от блока 92 распределения рейтинга данные рейтинга, на основе которых генерируется изображение рейтинга, отображаемое на сенсорном экране 16а. Блок 70с генерирования изображения рейтинга может принимать данные рейтинга, относящиеся к множеству наборам координат местоположения (например, ко всем наборам координат местоположения), хранящимся в блоке 62 памяти для координат местоположения, суммировать значения основных параметров генерирования рейтинга (таких как общее количество данных по параметрам игр, среднее значение уровней просмотра и т.п.) для каждого названия, генерировать рейтинг по их сумме, а также генерировать и отображать изображение рейтинга. Таким образом, пользовательский терминал 16 может отображать полный рейтинг по множеству точек, в которых побывал пользователь.

Блок 70е генерирования профильного изображения названия генерирует профильное изображение названия, представленное на фиг.6. Блок 70е генерирования профильного изображения названия передает ID названия на информационный сервер 14 и принимает изображение 42 названия и информацию для информационного поля 44. На основе полученной таким образом информации генерируется профильное изображение названия. Генерированное профильное изображение названия отображается на сенсорном экране 16а.

Блок 70d генерирования радиолокационного изображения генерирует радиолокационное изображение, представленное на фиг.7. При генерировании радиолокационного изображения блок 70d генерирования радиолокационного изображения сначала передает на сервер 12 контроля местоположения пользователя набор координат местоположения, хранящихся в блоке 62 памяти для координат местоположения, заданный пользователем, и спецификацию размеров, в которой в качестве зоны поиска задана зона размером 1×1, и, таким образом, делает запрос на поиск соседних пользователей. При этом блок 70d генерирования радиолокационного изображения принимает ID пользователей и наборы координат местоположения, возвращенные блоком 94 распределения соседних пользователей в составе сервера 12 контроля местоположения пользователя в ответ на запрос. Если число полученных в результате приема ID пользователей менее десяти, то блок 70d генерирования радиолокационного изображения передает на сервер 12 контроля местоположения пользователя тот же набор координат местоположения вместе со спецификацией размеров, в которой в качестве зоны поиска задана зона размером 2×2, и, таким образом, делает повторный запрос на поиск соседних пользователей. Запросы на исполнение поиска соседних пользователей от блока 70d генерирования радиолокационного изображения к серверу 12 контроля местоположения пользователя повторяются до момента, когда число ID пользователей и наборов координат местоположения достигнет не менее десяти или когда размер зоны поиска достигнет М×М (М - заданное число) зон. Таким образом, радиолокационное изображение генерируется на основе ID пользователей и наборов координат местоположения, принимаемых от блока 94 распределения соседних пользователей. В частности, блок 70d генерирования радиолокационного изображения 70d считывает из пользовательского терминала 16 свою собственную предварительно сохраненную аватару 50 и размещает эту аватару 50 в центре сенсорного экрана 16а. Блок 70d радиолокационный блок генерирования изображения также вычисляет, разность между набором координат местоположения, заданным пользователем, и каждым набором координат местоположения, полученным в результате приема от блока 94 распределения соседних пользователей, и определяет, таким образом, положения отображения аватаров 52, представляющих других пользователей. Другими словами, блок 70d генерирования радиолокационного изображения отображает аватары 52 в положениях, соответствующих местоположениям других пользовательских терминалов 16 относительно своего собственного пользовательского терминала 16. Кроме того, блок 70d генерирования радиолокационного изображения вычисляет сумму общего числа игроков (сумму общих чисел игроков по всем названиям), полученного в результате приема от блока 92 распределения рейтинга при генерировании изображения маршрута перемещения, и размещает миниатюры 54, число которых определяется вычисленной суммой, на радиолокационном изображении случайным образом. Генерированное таким образом радиолокационное изображение также отображается на сенсорном экране 16а.

Блок 72 обмена предметами предназначен для обмена данными, такими как предметы, используемые в игровой программе. Блок 66 исполнения приложения генерирует предмет при исполнении игровой программы и сохраняет информацию для идентификации этого предмета (ID предмета) в блоке памяти для параметров игр 68. После сохранения ID предмета в блоке 68 памяти для параметров игр таким образом блок 72 обмена предметами передает ID предмета на сервер 12 контроля местоположения пользователя вместе с соответствующим набором координат местоположения, хранящимся в блоке 62 памяти для координат местоположения. На сервере 12 контроля местоположения пользователя ID предмета и соответствующий ID пользователя хранятся в ассоциированном с ID зон, содержащих соответствующие наборы координат местоположения, виде. На этом загрузка ID предмета завершается.

Блок 72 обмена предметами также осуществляет прием ID предметов, загруженных от другого пользователя. В этом случае блок 72 обмена предметами передает один из наборов координат местоположения, хранящихся в блоке 62 памяти для координат местоположения, на сервер 12 контроля местоположения пользователя. Сервер 12 контроля местоположения пользователя возвращает набор ID предмета и ID пользователя, хранившийся в ассоциированном с ID зоны, содержащей полученный в результате приема набор координат местоположения, виде. Блок 72 обмена предметами может хранить каждый из ID предметов, полученных в результате приема таким образом, в блоке 68 памяти для параметров игр и использовать предметы, идентифицируемые этими ID предметов, в игровых программах. В варианте изобретения блок 72 обмена предметами может вычислять степень совместимости между ID своего собственного пользователя и ID пользователя, полученного в результате приема вместе с ID предмета, для хранения ID предмета в блоке 68 памяти для параметров игр только в случае, когда полученная при вычислении степень совместимости равна или превышает заданное значение, и обеспечения возможности использования предмета, идентифицируемого с помощью хранящегося ID предмета, в игровой программе.

Рассмотренная выше система связи позволяет пользователю ощущать присутствие других пользователей в том же жизненном пространстве без использования беспроводной связи на коротких расстояниях. Кроме того, даже без карты местности на сенсорном экране 16а эта система позволяет отображать траекторию точек местоположения, вычисленных с помощью блока 16b определения местоположения, в удобном для восприятия пользователем виде.

Настоящее изобретение не ограничивается примером осуществления, рассмотренным выше, и в него могут быть внесены различные изменения. Например, в приведенном выше описании блок 84 памяти для ID пользователей по каждой из зон накапливает ID пользователей, определивших в результате вычисления координаты своего местоположения в границах зон, идентифицируемых своими соответствующими ID зон, в пределах заданного отрезка времени (например, одной недели) и загрузивших координаты местоположения на сервер 12. Когда пользовательский терминал 16 передает координаты местоположения на сервер 12 контроля местоположения пользователя, блок 94 распределения соседних пользователей идентифицирует ID зоны, содержащей координаты местоположения, полученные при приеме, и возвращает ID пользователя и набор координат местоположения, хранившиеся в блоке 84 памяти для ID пользователей по каждой из зон в ассоциированном с идентифицированным ID зоны виде. Пользовательский терминал 16 использует возвращенную информацию для генерирования радиолокационного изображения и отображает сообщение 28 в изображении маршрута перемещения. То есть в примере, рассмотренном выше, информация о пользовательских терминалах 16, определивших в результате вычисления свое местоположение в границах той же зоны в пределах заданного отрезка времени (например, одной недели), предоставляется с сервера 12 контроля местоположения пользователя.

В то же время в примере модификации блок 94 распределения соседних пользователей в дополнение к ID пользователя и набору координат местоположения, хранящимся в ассоциированном с идентифицированным ID зоны виде, возвращает и дату/время вычисления. Другими словами, блок 94 распределения соседних пользователей возвращает ID пользователя, набор координат местоположения и дату/время их вычисления в виде комбинации. Пользовательский терминал 16 считывает дату/время вычисления координат местоположения каждого набора из блока 62 памяти для координат местоположения, чтобы выбрать дату/время вычисления, возвращенные из блока 94 распределения соседних пользователей, которые отличаются от одних из считанных даты/времени вычисления на заданный отрезок времени или менее, и отображает информацию, относящуюся к возвращенной комбинации, которая включает в себя эти дату/время вычисления. Например, пользовательский терминал 16 принимает с информационного сервера 14 информацию (например, последнюю информацию 34) о пользователе, идентифицированном ID пользователя, включенным в выбранную комбинацию, чтобы отобразить эту информацию и отобразить аватару 52, соответствующую этому ID пользователя в радиолокационном изображении. В варианте изобретения, если ID пользователя, включенный в выбранную комбинацию, представляет собой предварительно сохраненный ID пользователя, являющегося другом, пользовательский терминал 16 может отобразить сообщение 28. При этом пользовательский терминал 16 может отображать на сенсорном экране 16а информацию о других пользовательских терминалах 16, определивших в результате вычисления свое местоположение в границах той же зоны в пределах заданного отрезка времени со времени определения своего собственного местоположения. Пользовательский терминал 16 может также вычислить разность между хранящимися датой/временем вычисления и возвращенными датой/временем, а также разность между хранящимся набором координат местоположения и возвращенным набором координат местоположения для выбора возвращенной комбинации, дата/время вычисления в которой отличаются от хранящихся даты/времени вычисления на заданный промежуток времени или менее, и набор координат местоположения которой отличается от хранящегося набора координат местоположения на заданное расстояние или менее, и отобразить информацию о выбранной комбинации. Таким образом, пользовательский терминал 16 может отображать на сенсорном экране 16а информацию о других пользовательских терминалах 16, которые по расчетам, находились в пределах короткого отрезка времени на близком расстоянии один от другого.

В другом примере модификации, когда пользовательский терминал 16 передает набор координат местоположения на сервер 12 контроля местоположения пользователя, блок 94 распределения соседних пользователей идентифицирует ID зоны, содержащей полученные в результате приема координаты местоположения, и считывает комбинацию ID пользователя и набора координат местоположения, хранящуюся в блоке 84 памяти для ID пользователей по каждой из зон в ассоциированном с идентифицированным ID зоны виде. Затем блок 94 распределения соседних пользователей выбирает считанную комбинацию, набор координат местоположения в которой отличается от набора координат местоположения, переданного от пользовательского терминала 16, на заданное расстояние или менее, и возвращает выбранную комбинацию в пользовательский терминал 16. На основе возвращенной информации пользовательский терминал 16 генерирует радиолокационное изображение и отображает сообщение 28 в изображении маршрута перемещения. Таким образом, пользовательский терминал 16 может отображать на сенсорном экране 16а информацию о других пользовательских терминалах 16, определивших в результате вычисления свое местоположение только в границах заданного расстояния от него.

В еще одном другом примере модификации пользовательский терминал 16 передает набор координат местоположения и дату/время их вычисления на сервер 12 контроля местоположения пользователя 12. Блок 94 распределения соседних пользователей идентифицирует ID зоны, которая содержит полученные в результате приема координаты местоположения, и считывает комбинацию ID пользователя, набора координат местоположения и даты/времени их вычисления, хранившуюся в блоке 84 памяти для ID пользователей по каждой из зон в ассоциированном с идентифицированным ID зоны виде. Затем блок 94 распределения соседних пользователей выбирает считанную комбинацию, дата/время вычисления в которой отличаются от даты/времени вычисления, переданных от пользовательского терминала 16, на заданный отрезок времени или менее, и возвращает выбранную комбинацию в пользовательский терминал 16. В варианте изобретения блок 94 распределения соседних пользователей выбирает комбинацию, дата/время вычисления в которой отличаются от полученных в результате приема даты/времени на заданный отрезок времени или менее и набор координат местоположения в которой отличается от полученного в результате приема набора координат местоположения на заданное расстояние или менее, и возвращает выбранную комбинацию в пользовательский терминал 16. На основе возвращенной информации пользовательский терминал 16 генерирует радиолокационное изображение и отображает сообщение 28 на изображении маршрута перемещения. Таким образом, пользовательский терминал 16 может отображать на сенсорном экране 16а информацию о других пользовательских терминалах 16, которые, по расчетам, находились в пределах короткого отрезка времени на близком расстоянии от него.

В еще одном другом примере модификации блок 84 памяти для ID пользователей по каждой из зон хранит для каждой комбинации ID зоны и ассоциированного с ним временного интервала ID пользователя набор координат местоположения и дату/время их вычисления, относящиеся к пользовательскому терминалу 16, определившему в результате вычисления свое местоположение в границах зоны, идентифицируемой с помощью ID зоны, на дату/время в пределах временного интервала. При этом пользовательский терминал 16 передает набор координат местоположения и дату/время их вычисления на сервер 12 контроля местоположения пользователя. Блок 94 распределения соседних пользователей идентифицирует ID зоны, которая содержит полученные в результате приема координаты местоположения, и идентифицирует временной интервал, который содержит полученные в результате приема дату/время вычисления. Затем блок 94 распределения соседних пользователей возвращает комбинацию ID пользователя, набора координат местоположения и даты/времени их вычисления, хранившиеся в блоке 84 памяти для ID пользователей по каждой из зон в ассоциированном с идентифицированными ID зоны и временным интервалом виде. На основе возвращенной информации, пользовательский терминал 16 генерирует радиолокационное изображение и отображает сообщение 28 на изображении маршрута перемещения. Таким образом, пользовательский терминал 16 может отображать на сенсорном экране 16а информацию о других пользовательских терминалах 16, которые, по расчетам, находились в пределах короткого отрезка времени на близком расстоянии от него.

Похожие патенты RU2571868C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, СПОСОБ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРОГРАММА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, СЧИТЫВАЕМЫЙ КОМПЬЮТЕРОМ НОСИТЕЛЬ ЗАПИСИ, НА КОТОРОМ ХРАНИТСЯ ПРОГРАММА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 2011
  • Икенага Тосийа
  • Ота Осаму
  • Маегава Хиротоси
RU2571251C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ, ИГРОВОЙ СЕРВЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДАННОГО СПОСОБА 2006
  • Кананен Атте
RU2435216C2
УСТРОЙСТВО СВЯЗИ И СПОСОБ В НЕМ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МЕСТОПОЛОЖЕНИИ 2008
  • Йоон Му Хи
  • Чо Еун Дзунг
RU2406265C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИЕМА И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ ДАННЫХ И ПЕРЕДАЧИ РЕЛЕВАНТНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ 2019
  • Попов Андрей Григорьевич
RU2718151C1
УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРОГРАММА, СПОСОБ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ И СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 2009
  • Рекимото Дзунити
RU2486697C2
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕРМИНАЛ, СПОСОБ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО ПОЛОЖЕНИЯ И СПОСОБ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО МАРШРУТА 2010
  • Ю Сеунг-Донг
  • Чанг Воо-Йонг
  • Парк Се-Дзун
  • Моон Мин-Дзеонг
  • Парк Соо-Хонг
  • Дзеонг Дзин-Гук
RU2548156C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИГРЫ 2010
  • Хахн Донг Хоон
  • Сео Хиун Чул
  • Канг Сунг Воук
  • Парк Дзонг Ин
RU2537807C2
ТЕРМИНАЛ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ, УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ И ПРОГРАММА 2008
  • Онда Ясуси
  • Кано Изуа
  • Камия Дай
  • Мураками Кейити
  • Ямада Еидзу
  • Ямада Казухиро
RU2444778C2
УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 2012
  • Цучия Акицугу
  • Кояма Нобуказу
  • Хигучи Масаки
RU2541924C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РАСПОЗНАВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ ДЛЯ ИГРЫ 2015
  • Чэнь Чжицзюнь
  • Хоу Вэньди
  • Ван Пинцзэ
RU2652428C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 571 868 C2

Реферат патента 2015 года СИСТЕМА СВЯЗИ, СПОСОБ СВЯЗИ, ПРОГРАММА И СРЕДА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Изобретение относится к системам связи. Техническим результатом является расширение арсенала технических возможностей систем связи. Система включает в себя блок (80) приема координат местоположения, принимающий координаты местоположения от множества пользовательских терминалов, и блок (94) распределения соседних пользователей, который в случае получения координат местоположения от интересующего пользовательского терминала из множества пользовательских терминалов выбирает один или более терминалов, соответствующих координатам местоположения, полученным от интересующего пользовательского терминала, и координатам местоположения, полученным от множества пользовательских терминалов, и обеспечивает интересующий пользовательский терминал информацией об одном или более терминалах, выбранных из множества пользовательских терминалов. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Формула изобретения RU 2 571 868 C2

1. Система связи, содержащая:
блок получения координат местоположения, который получает от каждого из множества пользовательских терминалов координаты местоположения и данные по параметрам игр,
первый блок памяти, который в случае получения координат местоположения и данных по параметрам игр с помощью блока получения координат местоположения хранит информацию для идентификации пользовательского терминала, от которого получены координаты местоположения и данные по параметрам игр в ассоциированном с координатами местоположения и данными по параметрам игр виде,
блок выбора пользовательского терминала, который в случае получения координат местоположения от интересующего пользовательского терминала выбирает один или более терминалов из множества пользовательских терминалов, соответствующих координатам местоположения, полученным от интересующего пользовательского терминала, и координатам местоположения, полученным от множества пользовательских терминалов, и
блок предоставления информации, который в случае получения информации для идентификации пользовательского терминала с помощью блока предоставления информации обеспечивает интересующий пользовательский терминал информацией, включая данные по параметрам игр, хранящиеся в первом блоке памяти в ассоциированном с полученной информацией для идентификации виде.

2. Система связи по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит второй блок памяти, который в случае получения координат местоположения с помощью блока получения координат местоположения хранит информацию для идентификации пользовательского терминала, от которого получены координаты местоположения, в ассоциированном с зоной, соответствующей координатам местоположения, виде, причем в случае получения координат местоположения от интересующего пользовательского терминала блок выбора пользовательского терминала получает информацию для идентификации пользовательского терминала, хранящуюся во втором блоке памяти в ассоциированном с зоной, соответствующей координатам местоположения, виде.

3. Система связи по п. 2, отличающаяся тем, что второй блок памяти удаляет информацию для идентификации пользовательского терминала, хранившуюся во втором блоке памяти в течение отрезка времени, превышающего заданный отрезок времени.

4. Система связи по п. 2, отличающаяся тем, что блок выбора пользовательского терминала включает в себя блок, который получает информацию для идентификации пользовательского терминала, хранящуюся во втором блоке памяти в ассоциированном с зоной, расположенной рядом с зоной, соответствующей координатам местоположения, полученным от интересующего пользовательского терминала, виде.

5. Система связи по п. 1, дополнительно содержащая блок отображения координат местоположения, который отображает координаты местоположения, полученные от выбранного одного или более терминалов из множества пользовательских терминалов.

6. Система связи по п. 1, содержащая множество пользовательских терминалов, где каждый из множества пользовательских терминалов содержит:
блок определения местоположения, который в режиме повторения вычисляет координаты местоположения пользовательского терминала и в режиме повторения сохраняет вычисленные координаты местоположения в блоке памяти для координат местоположения; а также
блок передачи, который передает множество вычисленных координат местоположения, хранящихся в блоке памяти для координат местоположения, на сервер.

7. Система связи по п. 1, отличающаяся тем, что блок предоставления информации обеспечивает интересующий пользовательский терминал данными для прикладной программы, получаемыми от выбранного пользовательского терминала.

8. Система связи по п. 1, отличающаяся тем, что данные по параметрам игр включают в себя ID названия, являющиеся информацией для идентификации игровой программы, и общую продолжительность игры, которая указывает на общее время исполнения игровой программы, идентифицированной с помощью ID названия.

9. Система связи по п. 8, которая дополнительно содержит третий блок памяти, который хранит ID зоны, то есть информацию для идентификации каждой зоны в форме соты, образованной в результате деления зоны контроля на множество сот, временной интервал, представляющий собой информацию для идентификации отрезка времени заданной длины, и заданное число порций данных по параметрам игр в ассоциированном между собой виде.

10. Система связи по п. 9, которая дополнительно содержит первый блок генерирования, который генерирует рейтинг названий игр для каждого ID зоны на основе числа порций данных по параметрам игр, хранящихся на основе ID зоны в третьем блоке памяти в ассоциированном с временными интервалами виде в пределах заданного отрезка времени для каждого ID названия.

11. Система связи по п. 9, которая дополнительно содержит первый блок генерирования, который усредняет уровни просмотра данных по параметрам игр, хранящихся на основе ID зоны в третьем блоке памяти в ассоциированном с временными интервалами виде в пределах заданного отрезка времени для каждого ID названия, и рейтинг названий игр для каждого ID зоны на основе средних значений.

12. Система связи по п. 10 или 11, которая дополнительно содержит блок генерирования изображения, который генерирует изображение, включающее в себя название игры с самой высокой позицией в рейтинге и с самыми высокими значениями основных параметров рейтинга.

13. Система связи по п. 1, отличающаяся тем, что первый блок памяти хранит координаты последнего местоположения, дату/время их вычисления и заданное число порций данных по параметрам игр в ассоциированном между собой виде.

14. Система связи по п. 13, отличающаяся тем, что блок предоставления информации обеспечивает интересующий пользовательский терминал координатами последнего местоположения, датой/временем их вычисления, а также заданным числом порций данных по параметрам игр в ассоциированном между собой виде, которые хранятся в первом блоке памяти с полученной информацией для идентификации.

15. Система связи по п. 1, которая дополнительно содержит второй блок генерирования, который суммирует значения основных параметров генерирования рейтинга в отношении множества координат местоположения, генерирует рейтинг по их сумме и отображает рейтинг.

16. Способ связи, содержащий:
этап получения координат местоположения и данных по параметрам игр от каждого из множества пользовательских терминалов;
этап хранения, на котором в случае получения координат местоположения и данных по параметрам игр информация для идентификации пользовательского терминала, от которого получены координаты местоположения и данные по параметрам игр в ассоциированном с координатами местоположения и данными по параметрам игр виде, хранится в первом блоке памяти,
этап выбора пользовательского терминала, на котором в случае получения координат местоположения от интересующего пользовательского терминала из множества пользовательских терминалов выбирается один или более терминалов, соответствующих координатам местоположения, полученным от интересующего пользовательского терминала, и координатам местоположения, полученным от множества пользовательских терминалов; и
этап предоставления информации, на котором в случае получения информации для идентификации пользовательского терминала от интересующего пользовательского терминала интересующий пользовательский терминал обеспечивается информацией, включая данные по параметрам игр, хранящиеся в первом блоке памяти в ассоциированном с полученной информацией для идентификации виде.

17. Носитель информации, на котором хранится программа для компьютера, обеспечивающая исполнение:
этапа получения координат местоположения и данных по параметрам игр от каждого из множества пользовательских терминалов;
этапа хранения, на котором в случае получения координат местоположения и данных по параметрам игр информация для идентификации пользовательского терминала, от которого получены координаты местоположения и данные по параметрам игр в ассоциированном с координатами местоположения и данными по параметрам игр виде, хранится в первом блоке памяти,
этапа выбора пользовательского терминала, на котором в случае получения координат местоположения от интересующего пользовательского терминала из множества пользовательских терминалов выбирается один или более терминалов, соответствующих координатам местоположения, полученным от интересующего пользовательского терминала, и координатам местоположения, полученным от множества пользовательских терминалов; и
этапа предоставления информации, на котором в случае получения информации для идентификации пользовательского терминала от интересующего пользовательского терминала интересующий пользовательский терминал обеспечивается информацией, включая данные по параметрам игр, хранящиеся в первом блоке памяти в ассоциированном с полученной информацией для идентификации виде.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2571868C2

JP2010141578 А, 24.06.2010
JP2004312694 А, 04.11.2004
US2006063548 A1, 23.03.2006
УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ПО БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ 2002
  • Уэллс Уилльям Р.
RU2321067C9

RU 2 571 868 C2

Авторы

Каидо Кендзи

Нисина Еици

Конно Сохеи

Хасекура Томохиро

Сицисава Такамаса

Тсуция Кейго

Даты

2015-12-27Публикация

2011-06-29Подача