УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Российский патент 2015 года по МПК B60L1/00 B60R16/03 B60R16/08 

Описание патента на изобретение RU2571887C2

Изобретение относится к машиностроению.

Известны комбинированные электромобили, подзарядка аккумуляторов которых во время движения производится за счет двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является создание экологически чистого источника электротока без использования дорогостоящего горючего.

Указанная цель достигается следующим конструктивным решением.

Устройство для подзарядки аккумулятора электромобиля (далее сокращенно устройство) включает поршневую пару с двумя клапанными камерами, кривошипно-шатунный механизм, редуктор и генератор. Приводится в действие сжатым воздухом.

Изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1 схематически изображено устройство в сборе, вид сбоку, продольный разрез; на фиг. 2 схематически показано устройство после перемещения поршня.

Устройство 1 (фиг. 1) содержит поршневую пару, состоящую из цилиндра 2 и поршня 3. На крышках цилиндра закреплены клапанные камеры. В клапанной камере 4 установлен с возможностью осевого перемещения клапан 5, шток 6 которого размещен внутри клапана с возможностью осевого перемещения. На штоке 6 жестко закреплены диски 7, 8, шток жестко закреплен на поршне 3. На клапанной камере 4 закреплены: трубка 9, сообщающаяся через тройник 10 и вентиль (не показано) с баллоном (не показаны) для сжатого воздуха, трубка 11, сообщающаяся с полостью цилиндра 2, и трубка 12, сообщающаяся через трубку 13 и обратный клапан с баллоном (не показано). В клапанной камере 14 размещены: клапан 15, шток 16 с дисками 17, 18. Шток 16 жестко закреплен на поршне 3.

На клапанной камере 14 закреплены: трубка 19, сообщающаяся через тройник 10 с вентилем баллона (не показаны) для сжатого воздуха, трубка 20, сообщающаяся с полостью цилиндра 2, и трубка 21, сообщающаяся через трубку 13 и обратный клапан (не показано) с полостью баллона для сжатого воздуха.

Трубки 9, 11, 12 и 19, 20, 21 закреплены на клапанных камерах перпендикулярно клапанам, такая конструкция предотвращает перемещение клапанов под действием сжатого воздуха.

Клапанные камеры могут быть защищены кожухом.

Поршень и клапаны оснащены компрессионными кольцами.

Шток 22 поршня 3 установлен в уплотнительном кольце (не показано).

Кривошипно-шатунный механизм, повышающий редуктор и генератор существующей конструкции.

Для установки могут быть использованы баллоны, наполненные сжатым воздухом, например, с помощью компрессора. Сжатый воздух может быть накачан в баллон с помощью автомобильного ручного насоса для накачивания воздуха в колесо с манометром. Давление в несколько атмосфер, способное обеспечить бесперебойную работу установки, определяется экспериментальным путем при изготовлении действующей модели.

Поршневая пара, кривошипно-шатунный механизм, редуктор и генератор установлены в защитном кожухе. На торце коленчатого вала закреплен маховик, он находится вне защитного кожуха.

Устройство работает следующим образом.

Открывают вентиль баллона со сжатым воздухом (не показаны). Сжатый воздух через тройник 10 по трубке 9 (фиг. 1) поступает в клапанную камеру 4 и из нее в цилиндр 2. Под действием сжатого воздуха поршень перемещается, вытесняя воздух из цилиндра 2 через трубки 20, 21, 13 в баллон для сжатого воздуха или наружу. Прежде чем переместиться к крайнему положению, поршень 3 через шток 6 и диск 7 перемещает клапан 5 и перекрывает доступ сжатому воздуху через клапанную камеру 4 в цилиндр 2. Затем через шток 16 (фиг. 2) и диск 17 поршень 3 перемещает клапан 15 и открывает доступ сжатому воздуху из баллона (не показано) через тройник 10, по трубке 19, через клапанную камеру 14 в цилиндр 2.

Поршень 3 (фиг. 2) перемещается к исходному положению за счет инерции маховика, вытесняя сжатый воздух из цилиндра 2 через трубки 20, 21, 13 в баллон или наружу. Приближаясь к крайнему положению, поршень 3 через шток 16 и диск 17 перемещает клапан 15 и перекрывает доступ сжатому воздуху через клапанную камеру 14 в цилиндр 2.

Далее цикл повторяется.

Возвратно-поступательное движение поршня 3 через его шток 22, кривошипно-шатунный механизм и повышающий редуктор приводят в действие генератор (не показаны), обеспечивая подзарядку аккумулятора во время движения электромобиля.

Устройство может быть использовано как автономный источник электротока, например как аварийный, в медучреждениях.

За счет вытеснения сжатого воздуха из цилиндра в баллон в нем поддерживается необходимое давление, обеспечивая длительную работу установки. Обратный клапан беспрепятственно пропускает воздух в баллон, высокое давление внутри баллона не может этому воспрепятствовать, иначе велосипедный и автомобильный насос для накачивания воздуха в колесо были бы неработоспособны.

Установка работает за счет превращения одного вида энергии в другой в соответствии с законом сохранения энергии. Энергия сжатого воздуха, накопленная за счет работы компрессора, или мускульная энергия человека превращается в механическую работу, которая превращается в электроэнергию.

После выключения установки, закрыв вентиль баллона, шатун может остановиться в мертвой точке. Если после включения установки она не работает, слегка поворачивают маховик вручную и тем самым выводят шатун из мертвой точки.

Похожие патенты RU2571887C2

название год авторы номер документа
ДОИЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2123782C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВАКУУМА С ПОМОЩЬЮ СЖАТОГО ВОЗДУХА 2006
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2357098C2
АВТОНОМНЫЙ КОМПАКТНЫЙ ДОИЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2361390C9
ДОИЛЬНЫЙ АППАРАТ 2003
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2271652C2
ДОИЛЬНЫЙ АППАРАТ 1993
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2091013C1
ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ НАСОС 1995
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2109984C1
Скорострельный пулемет 2013
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2633074C2
ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2300665C2
Доильный аппарат 1990
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
SU1743497A1
ЗЕРНОСБОРНИК 1991
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2070374C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 571 887 C2

Реферат патента 2015 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для подзарядки аккумулятора электромобиля содержит поршневую пару, состоящую из цилиндра, на крышках которого закреплены клапанные камеры, и поршня. В клапанной камере установлен с возможностью осевого перемещения клапан, шток которого размещен внутри клапана с возможностью осевого перемещения. На штоке жестко закреплены диски, шток жестко закреплен на поршне. На клапанной камере закреплены: трубка, сообщающаяся через тройник с баллоном для сжатого воздуха, трубка, сообщающаяся с полостью цилиндра, и трубка для вытеснения воздуха из цилиндра наружу. Шток поршня через кривошипно-шатунный механизм и повышающий редуктор соединен с генератором. Повышается экологичность устройства для подзарядки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 571 887 C2

Устройство для подзарядки аккумулятора электромобиля, отличающееся тем, что содержит поршневую пару, состоящую из цилиндра, на крышках которого закреплены клапанные камеры, и поршня; в клапанной камере установлен с возможностью осевого перемещения клапан, шток которого размещен внутри клапана с возможностью осевого перемещения; на штоке жестко закреплены диски, шток жестко закреплен на поршне; на клапанной камере закреплены: трубка, сообщающаяся через тройник с баллоном для сжатого воздуха, трубка, сообщающаяся с полостью цилиндра, и трубка для вытеснения воздуха из цилиндра наружу; шток поршня через кривошипно-шатунный механизм и повышающий редуктор соединен с генератором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2571887C2

CN 201753027 U, 02.03.2011
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОМПОТА ИЗ ГРУШ И АЙВЫ 2011
  • Демирова Амият Фейзудиновна
  • Ахмедов Магомед Эминович
  • Мукаилов Мукаил Джабраилович
RU2454891C1
РЕКУПЕРАТОР ЭНЕРГИИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Петросов В.В.
  • Прусов П.М.
  • Малкин В.С.
  • Петросов А.Г.
  • Малкин И.В.
RU2199026C2

RU 2 571 887 C2

Авторы

Гайфутдинов Марс Фасхутдинович

Даты

2015-12-27Публикация

2011-07-21Подача