Изобретение относится к области средств беспроводной связи, а именно радиосвязи между абонентами, по крайней мере один из которых расположен в средстве передвижения, и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью, а также связью с удаленными абонентами.
Известна (RU, патент 2430399, опубл. 27.09.2011) беспроводная система мониторинга технических параметров промышленных объектов, содержащая базовую радиостанцию, снабженную электропитанием, соединенную беспроводным каналом с информационно-измерительными устройствами, каждое из которых представляет собой сенсорный модуль, в корпусе которого размещены источник питания, датчик физических величин, первичное устройство для передачи данных, сенсорные модули разбиты на группы и каждая группа связана с базовой радиостанцией беспроводной связью через свое приемопередающее устройство, а базовая радиостанция связана проводным каналом с автоматическим рабочим местом, которое содержит в своем составе средства математической обработки получаемой информации и средства отображения результатов обработки информации, а также устройства накопления получаемой информации, причем каждый сенсорный модуль дополнительно содержит электрически связанное с датчиком физических величин первичное устройство обработки данных, которое электрически связано с первичным устройством для передачи данных, приемопередающие устройства представляют собой маршрутизаторы, каждый из которых снабжен вторичным устройством обработки данных, при этом маршрутизаторы имеют возможность связываться между собой беспроводной связью.
Известная система не пригодна для размещения на пассажирских составах.
Известна (RU, патент 132595, опубл. 20.09.2013) система обеспечения безопасности железных дорог и подвижного состава, содержащая по крайней мере две станции наблюдения, каждая из которых снабжена системой наблюдения пространства, устройством приема/передачи сигнала, и центр управления системой, снабженный устройством приема/передачи сигнала, причем система дополнительно снабжена по крайней мере одной промежуточной станцией обработки сигнала с нескольких станций наблюдения, каждая из которых включает устройство приема/передачи сигнала, при этом устройство приема/передачи сигнала станции наблюдения, промежуточной станции и центра управления системой выполнено в виде беспроводной сети связи на основе Wi-Fi.
Недостатком известной системы следует признать отсутствие информации о состоянии вагонов и локомотива поезда.
Известно (RU, патент 2413361, опубл. 27.02.2011) устройство передачи аварийных сигналов - ретранслятор. Известное устройство содержит корпус, включающий заднюю панель корпуса, лицевую панель корпуса, контактную колодку, источник питания, плату источника питания, материнскую плату, периферийный радиомодуль, динамик и микрофон, причем на корпусе с внутренней стороны на задней панели закреплены материнская плата, плата источника питания с размещенным на ней источником питания, выполненным с возможностью подключения к линии электропитания пассажирского вагона, и периферийный радиомодуль, к выходам которого подключены динамик и микрофон, закрепленные на лицевой панели корпуса внутри него, на периферийном радиомодуле расположен также ВЧ-разъем для подключения посредством ВЧ-кабеля и фидера, расположенного вне корпуса, антенны DECT, плата источника питания и периферийный радиомодуль подключены к материнской плате, при этом материнская плата расположена таким образом, что клавиши быстрого вызова членов поездной бригады, а также клавиша регистрации носимого терминала, установленные на лицевой панели корпуса УПАС-ретранслятора, попадают упорами на соответствующие клавиши материнской платы внутри, на лицевой панели корпуса УПАС-ретранслятора установлены гнезда для заряда аккумулятора носимого терминала DECT и регистрации носимого терминала DECT, в лицевой панели корпуса выполнено средство подведения к контактной колодке, закрепленной на материнской плате, выходов линий сигнализаций, установленных в пассажирском вагоне.
Недостатком известного устройства следует признать возможность сбоев в его работе из-за сбоев в электропитании.
Указанное устройство принято в качестве ближайшего аналога разработанного устройства.
Техническая задача, решаемая посредством разработанного устройства, состоит в расширении ассортимента оборудования железнодорожного транспорта, обеспечивающих безопасность железнодорожного транспорта и его пассажиров.
Технический результат, достигаемый при реализации разработанного устройства, состоит в повышении надежности его работы.
Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанное устройство передачи аварийных сигналов - ретранслятор. Разработанное устройство содержит корпус, включающий основание корпуса УПАС, крышку корпуса УПАС, системную плату УПАС с контактной колодкой, блок питания комплексный, плату ТАРБ плюс динамик и микрофон, причем на основании корпуса УПАС с внутренней стороны закреплены системная плата УПАС, выполненная с возможностью подключения к линии электропитания пассажирского вагона посредством контактной колодки, блок питания комплексный и плата ТАРБ плюс, к выходам которой подключены динамик и микрофон, закрепленные внутри на крышке корпуса УПАС, на плате ТАРБ плюс расположен разъем для подключения посредством кабеля TNC/VMR и фидера, расположенного вне корпуса, антенны DECT, блок питания комплексный и плата ТАРБ плюс подключены к системной плате УПАС, при этом системная плата УПАС расположена таким образом, что клавиши быстрого вызова членов поездной бригады и сотрудника полиции, а также клавиша регистрации носимого терминала, установленные на крышке корпуса УПАС, попадают упорами на соответствующие клавиши системной платы УПАС, на крышке корпуса УПАС установлены контакты для подзарядки и регистрации носимого терминала DECT, на крышке корпуса УПАС выполнено средство подведения выходов линий сигнализаций, установленных в пассажирских вагонах, к контактной колодке системной платы УПАС, которое закрывается вставкой корпуса УПАС, на крышке корпуса УПАС расположен разъем для подключения считывателя электронного ключа регистрации (ЭКР-1), на основании корпуса УПАС установлено средство ввода кабелей от систем вагонной сигнализации, а также от системы питания устройства, к контактной колодке, размещенной в корпусе, выполненное в виде отверстия, окаймленного втулкой резиновой, обеспечивающей герметичность ввода кабелей в корпус.
В некоторых вариантах реализации разработанного устройства его корпус может быть выполнен пластиковым.
Разработанное устройство представляет собой корпус, предпочтительно пластиковый. На основании корпуса УПАС с внутренней стороны закреплены системная плата УПАС, выполненная с возможностью подключения к линии электропитания пассажирского вагона посредством контактной колодки, блок питания комплексный и плата ТАРБ плюс. К выходам платы ТАРБ плюс подключены динамик и микрофон, закрепленные внутри на крышке корпуса УПАС с внешней стороны. На плате ТАРБ плюс расположен разъем для подключения к ней посредством кабеля TNC/VMR и фидера, расположенного вне корпуса, антенны стандарта DECT. Блок питания комплексный и плата ТАРБ плюс подключены к системной плате УПАС. Системная плата УПАС расположена таким образом, что клавиши быстрого вызова членов поездной бригады и сотрудника полиции, а также клавиша регистрации носимого терминала, установленные на крышке корпуса УПАС, при нажиме на них попадают упорами на соответствующие клавиши системной платы УПАС. На крышке корпуса УПАС установлены контакты для заряда аккумулятора носимого терминала DECT и регистрации носимого терминала DECT; кроме того, на крышке корпуса УПАС выполнено средство подведения выходов линий сигнализаций, установленных в пассажирских вагонах, к контактной колодке системной платы УПАС, которое закрывается вставкой корпуса УПАС. На крышке корпуса УПАС дополнительно расположен разъем для подключения считывателя электронного ключа регистрации ЭКР-1. На основании корпуса УПАС установлено средство ввода кабелей от систем вагонной сигнализации, а также от системы питания устройства к контактной колодке, размещенной в корпусе, при этом указанное средство выполнено в виде отверстия, окаймленного втулкой резиновой, обеспечивающей герметичность ввода кабелей в корпус.
Основные составные части УПАС-ретранслятора имеют следующее функциональное назначение.
Плата ТАРБ плюс предназначена для:
- функции отображения текущего состояния УПАС-ретранслятора;
- приема/передачи сигнала DECT, распространяющегося вдоль крыши вагона, с последующим его восстановлением, усилением и распространением во внутреннее пространство вагона (функция репитера);
- участия в функции быстрой связи с членами поездной бригады;
- трансляции голосовых сообщений о случившихся происшествиях в вагоне на носимые терминалы членов поездной бригады по определенному алгоритму.
Системная плата УПАС предназначена для:
- формирования команд на плату ТАРБ плюс о вызове того или иного члена поездной бригады (после нажатия соответствующей кнопки на системной плате УПАС) для осуществления функции быстрой связи с членами поездной бригады;
- формирования голосовых сообщений о случившихся происшествиях в вагоне;
- функции прослушивания купе проводника (по запросу начальника поезда);
- осуществления мониторинга подключенных существующих систем сигнализации вагона;
- функции регистрации носимого терминала в системе контроля безопасности и связи пассажирского поезда при нажатии кнопки регистрации;
- обеспечения питания платы ТАРБ плюс;
- обеспечения заряда аккумулятора носимого терминала DECT.
Блок питания комплексный предназначен для подключения к бортовой сети вагона 50 или 110 В постоянного напряжения и обеспечения напряжением питания системной платы УПАС-ретранслятора.
Функциональное назначение УПАС-ретранслятора:
- прием/передача сигнала DECT, распространяющегося вдоль крыши вагона, с последующим его восстановлением, усилением и распространением во внутреннее пространство вагона (функция репитера);
- функция быстрой связи с членами поездной бригады;
- осуществление мониторинга подключенных существующих систем сигнализации вагона и формирование голосовых сообщений о случившихся происшествиях в вагоне с последующей их трансляцией на носимые терминалы членов поездной бригады по определенному алгоритму;
- функция отображения текущего состояния УПАС-ретранслятора;
- обеспечение заряда аккумулятора носимого терминала DECT;
- функция прослушивания купе проводника;
- функция громкого оповещения проводника.
УПАС-ретранслятор предпочтительно выполнен с возможностью монтажа в купе проводника вагона пассажирского поезда.
Использование разработанного устройства с указанными его функциями позволяет гарантированно обеспечить обслуживающему персоналу пассажирского поезда адресную аварийную сигнализацию, беспроводную внутреннюю связь и связь с удаленными абонентами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ АВАРИЙНЫХ СИГНАЛОВ - РЕТРАНСЛЯТОР | 2009 |
|
RU2413361C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2395424C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ, МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2419980C2 |
АППАРАТУРА СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ И НАВИГАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2465726C2 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2405699C1 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2014 |
|
RU2579603C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2340003C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2297717C2 |
КЛЮЧ ПАМЯТИ ДЛЯ ТЕРМИНАЛЬНОГО АБОНЕНТСКОГО РАДИОБЛОКА | 2007 |
|
RU2329601C1 |
КЛЮЧ АКТИВАЦИИ РЕПИТЕРА | 2007 |
|
RU2347277C2 |
Изобретение относится к технике беспроводной связи и может использоваться для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью. Технический результат состоит в повышении надежности работы устройства. Для этого устройство содержит корпус, системную плату УПАС с контактной колодкой, блок питания комплексный, плату ТАРБ плюс, динамик и микрофон. На основании корпуса УПАС с внутренней стороны закреплены системная плата УПАС, выполненная с возможностью подключения к линии электропитания пассажирского вагона посредством контактной колодки, блок питания комплексный и плата ТАРБ плюс, к выходам которой подключены динамик и микрофон, закрепленные внутри на крышке корпуса УПАС. На плате ТАРБ плюс расположен разъем для подключения антенны DECT. Блок питания комплексный и плата ТАРБ плюс подключены к системной плате УПАС. На крышке корпуса УПАС выполнено средство подведения выходов линий сигнализаций, установленных в пассажирских вагонах, к контактной колодке системной платы УПАС. На крышке корпуса УПАС расположен разъем для подключения считывателя электронного ключа регистрации, на основании корпуса УПАС установлено средство ввода кабелей от систем вагонной сигнализации, а также от системы питания устройства. 1 з.п. ф-лы.
1. Устройство передачи аварийных сигналов - ретранслятор (УПАС), отличающееся тем, что оно содержит корпус, включающий основание корпуса УПАС, крышку корпуса УПАС, системную плату УПАС с контактной колодкой, блок питания комплексный, плату ТАРБ плюс, динамик и микрофон, причем на основании корпуса УПАС с внутренней стороны закреплены системная плата УПАС, выполненная с возможностью подключения к линии электропитания пассажирского вагона посредством контактной колодки, блок питания комплексный и плата ТАРБ плюс, к выходам которой подключены динамик и микрофон, закрепленные внутри на крышке корпуса УПАС, на плате ТАРБ плюс расположен разъем для подключения посредством кабеля TNC/VMR и фидера, расположенного вне корпуса, антенны DECT, блок питания комплексный и плата ТАРБ плюс подключены к системной плате УПАС, при этом системная плата УПАС расположена таким образом, что клавиши быстрого вызова членов поездной бригады и сотрудника полиции, а также клавиша регистрации носимого терминала, установленные на крышке корпуса УПАС, попадают упорами на соответствующие клавиши системной платы УПАС, на крышке корпуса УПАС установлены контакты для подзарядки и регистрации носимого терминала DECT, на крышке корпуса УПАС выполнено средство подведения выходов линий сигнализаций, установленных в пассажирских вагонах, к контактной колодке системной платы УПАС, которое закрывается вставкой корпуса УПАС, на крышке корпуса УПАС расположен разъем для подключения считывателя электронного ключа регистрации ЭКР-1, на основании корпуса УПАС установлено средство ввода кабелей от систем вагонной сигнализации, а также от системы питания устройства, к контактной колодке, размещенной в корпусе, выполненное в виде отверстия, окаймленного втулкой резиновой, обеспечивающей герметичность ввода кабелей в корпус.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус выполнен пластиковым.
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ АВАРИЙНЫХ СИГНАЛОВ - РЕТРАНСЛЯТОР | 2009 |
|
RU2413361C1 |
АППАРАТУРА СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ И НАВИГАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2465726C2 |
0 |
|
SU83228A1 | |
Способ потенциометрического определения величины гипотенузы по двум катетам | 1950 |
|
SU92589A1 |
WO2012138247 A1, 11.10.2012 | |||
Терминальные абонентские радиоблоки "Гудвин-Таруса", Руководство по эксплуатации, 2004. |
Авторы
Даты
2016-01-27—Публикация
2014-10-20—Подача