Настоящее изобретение относится к защитному основанию для единицы груза, в частности для секций бетонной башни.
Обычно единица груза, как, например, секция звена башни, или секция (бетонной) башни, защищается от вызываемых почвой повреждений посредством подложенных под нее деревянных брусьев. Для предотвращения горизонтального смещения, между единицей груза и деревянными брусьями, как и между деревянными брусьями и почвой, может быть расположен резиновый мат. Альтернативно этому, например, при перевозке на грузовом судне, к транспортировочной площадке могут быть приварены стальные башмаки и/или стопорные пластины, которые должны препятствовать горизонтальному смещению единицы груза.
При использовании деревянных брусьев и резиновых матов в процессе транспортировки сохраняется опасность смещения, из-за чего более не обеспечивается достаточной защиты единицы груза. При использовании стальных башмаков для предотвращения горизонтального смещения сохраняется опасность повреждения единицы груза. Постоянное использование деревянных брусьев и резиновых матов является в значительной мере трудоемким. При разгрузке они сначала остаются лежать и впоследствии должны быть собраны для последующего использования, в то время как единица груза после разгрузки должна быть защищена посредством новых деревянных брусьев и резиновых матов. Может также произойти, что при неосторожном обращении (забывании, выбрасывании) они не могут быть найдены (могут быть утеряны) и, таким образом, не могут быть снова использованы. Кроме того, такой тип защиты единиц груза сопряжен с опасностью для обслуживающего персонала.
В качестве общего уровня техники рассматривается публикация DD 154 785 A3.
Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить защитное основание для единицы груза, в частности для секции башни, для использования во время транспортировки и хранения.
Эта задача решается посредством защитного основания согласно п. 1 формулы изобретения.
Защитное основание имеет (по существу горизонтальный) участок заданной длины (ниже называемый опорной плитой) и по меньшей мере один крепежный элемент для разъемного крепления основания к единице груза.
В изобретении отражена идея выполнения защитного основания, которое было бы прочно, но разъемно соединено с единицей груза. Это значительно снижает затраты на обеспечение безопасности единицы груза во время транспортировки и промежуточного хранения. Обычно требуемые при погрузке действия для защиты единицы груза могут, по большей части, отпасть, что экономит время и, таким образом, расходы. Таким же образом отмена действий по защите во время транспортировки значительно снижает опасность для персонала транспорта.
Если, кроме того, такое основание является фиксируемым и (де-) монтируемым, оно может быть снова использовано в дальнейшем, благодаря чему сберегаются ресурсы и снижаются затраты. Этому способствует, кроме того, компактная конструкция, поэтому обратная или дальнейшая транспортировка не сопряжена с ненужными затруднениями.
Возможности повторного использования также способствует то, что в качестве материала для изготовления используется полиуретан. Таким образом, основание может быть отремонтировано посредством восстановления. Таким образом, поврежденное основание не утилизируется, а ремонтируется и может быть снова использовано.
Посредством размещения боковых частей на опорной плите может быть обеспечена защита единицы груза от повреждений при горизонтальных смещениях в процессе транспортировки. Кроме того, отходящие под прямым углом от опорной плиты боковые части могут служить опорными поверхностями для стопорных пластин для обеспечения защиты груза от горизонтальных смещений.
Выемка для отвода воды позволяет вывести попавшую внутрь воду, которая в противном случае могла бы накапливаться и при замерзании (на морозе) вызывать повреждения из-за расширения.
Для защиты от смещений единицы груза на транспортировочной площадке, к нижней части (защитного) основания может быть приклеено резиновое покрытие или противоскользящий элемент (противоскользящий мат). В качестве дальнейшего усовершенствования и для защиты от смещения как единицы груза на основании, так и всего груза на транспортировочной площадке все основание может быть снабжено резиновым покрытием. Это важно в том отношении, чтобы основание могло принять сдвиговые усилия, которые возникают при горизонтальных смещениях тяжелой единицы груза. Резиновое покрытие, согласно опыту, обеспечивает достаточное тормозящее действие. Нанесение прочного резинового покрытия делает излишним подкладывание отдельных резиновых матов.
Другие варианты осуществления изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы.
Преимущества и примеры осуществления изобретения детально разъяснены ниже при помощи чертежей. На них представлено:
фиг. 1 - схематическое изображение в разрезе защитного основания согласно первому варианту осуществления изобретения;
фиг. 2 - схематическое изображение в разрезе защитного основания согласно второму варианту осуществления изобретения;
фиг. 3 - схематическое изображение в разрезе защитного основания согласно третьему варианту осуществления изобретения;
фиг. 4 - изображение в разрезе защитного основания согласно четвертому варианту осуществления изобретения;
фиг. 5 - схематическое изображение в разрезе защитного основания согласно пятому варианту осуществления изобретения;
фиг. 6 - схематическое изображение в разрезе защитного основания согласно шестому варианту осуществления изобретения;
фиг. 7 - схематическое изображение в разрезе защитного основания согласно седьмому варианту осуществления изобретения;
фиг. 8 - схематическое изображение в разрезе защитного основания согласно восьмому варианту осуществления изобретения; и
фиг. 9 - схематическое изображение единицы груза с защитным основанием согласно девятому варианту осуществления изобретения.
На фиг. 1 показано изображение в разрезе защитного основания, согласно первому варианту осуществления изобретения. Защитное основание имеет опорную плиту 1 и боковые части 7. Для единицы 100 груза, такой как, например, секция башни ветроэнергетической установки, основание 10 согласно фиг. 1 фиксируется на единице груза, а именно на первом конце 110 единицы груза. Это может осуществляться посредством соединенных с опорной плитой 1, загнутых внутрь боковых частей 7, которые при установке основания с напряжением отводятся наружу и после ослабления напряжения сбоку прижимаются к единице 100 груза. При повторном разведении боковых частей 7 основание легко демонтируется.
На нижней стороне 1a опорной плиты 1 может быть при необходимости предусмотрен первый противоскользящий элемент (противоскользящий мат) 200. Кроме того, на верхней стороне 1b опорной плиты 1 может быть при необходимости предусмотрен второй противоскользящий элемент (противоскользящий мат) 210.
На фиг. 2 показано схематическое изображение в разрезе защитного основания, согласно второму варианту осуществления изобретения. Второй вариант осуществления изобретения представляет собой альтернативный вариант осуществления изобретения, по отношению к первому варианту осуществления изобретения. Защитное основание 10 имеет опорную плиту 1 и боковые части 7. В этом случае боковые части 7 не наклонены, а выступают вверх под прямым углом к опорной плите 1. Сформованные таким образом боковые части 7 могут одновременно служить для установки стопорных пластин для предотвращения горизонтальных смещений, например, на транспортном судне.
На нижней стороне 1a опорной плиты 1 может быть при необходимости предусмотрен первый противоскользящий элемент (противоскользящий мат) 200. Кроме того, на верхней стороне 1b опорной плиты 1 может быть при необходимости предусмотрен второй противоскользящий элемент (противоскользящий мат) 210.
На фиг. 3 показано схематическое изображение в разрезе защитного основания, согласно третьему варианту осуществления изобретения. Защитное основание 10 имеет опорную плиту 1, а также боковые части 8. При этом боковые части 8 предварительно не разводятся, как в первом и втором вариантах осуществления изобретения. В боковых частях 8 предусмотрены подвижные колодки 5, которые, соответственно, по принципу тисков, при помощи регулировочных винтов 6 могут быть прижаты к единице 100 груза, а именно к первому концу 110 единицы груза. Посредством просто осуществляемого развода колодок 5 защитное основание 1 может быть отделено от единицы 100 груза.
На нижней стороне 1a опорной плиты 1 может быть при необходимости предусмотрен первый противоскользящий элемент (противоскользящий мат) 200. Кроме того, на верхней стороне 1b опорной плиты 1 может быть при необходимости предусмотрен второй противоскользящий элемент (противоскользящий мат) 210.
На фиг. 4 показано схематическое изображение в разрезе защитного основания, согласно четвертому варианту осуществления изобретения. Защитное основание 10 имеет опорную плиту 1, а также первую и вторую боковые части 4, 8. Первая и вторая боковые части 4, 8 предпочтительно предварительно не разводятся (как в первом и втором вариантах осуществления изобретения). У первой боковой части могут быть предусмотрены подвижные колодки 5, которые по принципу тисков, при помощи регулировочного винта 6 могут быть прижаты к единице 100 груза. Вторая боковая часть 4 предпочтительно не имеет зажимного приспособления, так что защитное основание посредством колодок 5 и регулировочного винта 6 закрепляется на нижнем конце единицы 100 груза. Боковые части могут служить для установки стопорных пластин для предотвращения горизонтальных смещений.
На нижней стороне 1a опорной плиты 1 может быть при необходимости предусмотрен первый противоскользящий элемент (противоскользящий мат) 200. Кроме того, на верхней стороне 1b опорной плиты 1 может быть при необходимости предусмотрен второй противоскользящий элемент (противоскользящий мат) 210.
На фиг. 5 показано схематическое изображение в разрезе защитного основания, согласно пятому варианту осуществления изобретения. В этом случае защитное основание 10 имеет опорную плиту 1, а также крепежный элемент 2, 3 для закрепления защитного основания 10 на единице 100 груза. Крепежный элемент имеет распорный элемент 2 и винт 3, который может быть использован по принципу дюбеля, то есть если винт 3 ввинчивается в распорный элемент 2, то распорный элемент 2 разжимается, так что крепежный элемент может быть закреплен в отверстии в единице 100 груза. Таким образом, посредством затягивания винта 3 защитное основание может быть закреплено на единице 100 груза. Пятый вариант осуществления изобретения особенно предпочтителен в случае единиц 100 груза, боковые поверхности которых отходят от опорной поверхности не под прямым углом.
На нижней стороне 1a опорной плиты 1 может быть при необходимости предусмотрен первый противоскользящий элемент (противоскользящий мат) 200. Кроме того, на верхней стороне 1b опорной плиты 1 может быть при необходимости предусмотрен второй противоскользящий элемент (противоскользящий мат) 210.
На фиг. 6 показано схематическое изображение в разрезе защитного основания, согласно шестому варианту осуществления изобретения. Защитное основание 10 имеет опорную плиту 1, а также боковые части 8. Кроме того, защитное основание 10 имеет крепежный элемент 2, 3, а также при необходимости имеет выемку 9 для отвода воды. При этом крепежный элемент, согласно шестому варианту осуществления изобретения, соответствует крепежному элементу, описанному в пятом варианте осуществления изобретения. Выемка 9 для отвода воды может быть предусмотрена на верхней поверхности опорной плиты 1 и предназначена для защитного основания. Через выемку 9 для отвода воды может стекать вода, находящаяся в защитном основании. Таким образом, можно предотвратить накапливание (в защитном основании) воды, или влаги, и ее расширение при замерзании (на морозе), что может привести к повреждениям единицы 100 груза.
На нижней стороне 1a опорной плиты 1 может быть при необходимости предусмотрен первый противоскользящий элемент (противоскользящий мат) 200. Кроме того, на верхней стороне 1b опорной плиты 1 может быть при необходимости предусмотрен второй противоскользящий элемент (противоскользящий мат) 210.
На фиг. 7 показано схематическое изображение в разрезе защитного основания, согласно седьмому варианту осуществления изобретения. В этом случае защитное основание 10 имеет опорную плиту 1, а также боковую стенку 8 и крепежный элемент 2, 3. При этом крепежный элемент согласно седьмому варианту осуществления изобретения по существу соответствует крепежному элементу, описанному в пятом или шестом варианте осуществления изобретения. При этом крепежный элемент предусмотрен в опорной плите 1.
На фиг. 8 показано схематическое изображение в разрезе защитного основания согласно восьмому варианту осуществления изобретения. В этом случае защитное основание 10 имеет опорную плиту 1, а также боковую часть 8. При этом крепежный элемент 2, 3 может быть предусмотрен в боковой части 8. При этом крепежный элемент согласно восьмому варианту осуществления изобретения может соответствовать крепежному элементу, описанному в пятом, шестом или седьмом варианте осуществления изобретения.
Для обеспечения боковой защиты единиц груза основание согласно фиг. 6 может иметь боковые стенки 8, которые одновременно могут служить для установки стопорных пластин, как они используются при транспортировке на судне. Кроме того, на фиг. 6 изображена выемка 9 для отвода воды, которая обеспечивает, чтобы (на защитном основании) не скапливалась влага, которая, например, из-за расширения при замерзании вызывает значительные повреждения единицы груза.
Секция звена башни может быть выполнена в виде сборного бетонного блока башни или секции бетонной башни, в частности, для башни ветроэнергетической установки.
Согласно следующему варианту осуществления изобретения опорная плита 1 и/или боковые части 8 имеют толщину приблизительно 4-5 см.
На нижней стороне 1a опорной плиты 1 может быть при необходимости предусмотрен первый противоскользящий элемент (противоскользящий мат) 200. Кроме того, на верхней стороне 1b опорной плиты 1 может быть при необходимости предусмотрен второй противоскользящий элемент (противоскользящий мат) 210.
На фиг. 9 показано схематическое изображение единицы 100 груза и защитного основания 10, согласно девятому варианту осуществления изобретения. Защитное основание согласно девятому варианту осуществления изобретения может быть выполнено с опорой на один предыдущий или на комбинацию предыдущих вариантов осуществления изобретения.
Согласно следующему варианту осуществления изобретения крепежные элементы (распорные элементы) могут быть закреплены в расположенных в боковых сторонах секций башни отверстиях. Таким образом, может осуществляться простой монтаж и демонтаж, как на заводе, так и на строительной площадке. Посредством опорной плиты 1 первый конец единицы груза, или секции бетонной башни, или секции звена башни, или секции башни, может быть защищен от сколов при постановке или перевозке.
На нижней стороне 1a опорной плиты 1 при необходимости может быть предусмотрен первый противоскользящий элемент (противоскользящий мат) 200. Кроме того, на верхней стороне 1b опорной плиты 1 может быть при необходимости предусмотрен второй противоскользящий элемент (противоскользящий мат) 210.
Изобретение относится к защитному основанию для единицы груза, в частности секции звена башни или секции бетонной башни ветроэнергетической установки. Защитное основание имеет единицу груза с опорной плитой (1) для размещения одного конца единицы (100) груза и крепежный элемент для разъемного закрепления на первом конце единицы груза. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Защитное основание для секции бетонной башни, имеющей конец по меньшей мере с одним отверстием, ветроэнергетической установки, причем защитное основание содержит:
опорную плиту;
первую и вторую боковые части, присоединенные к опорной плите с образованием U-образного защитного основания, причем первая и вторая боковые части и опорная плита выполнены с возможностью частичного охватывания конца секции башни; и
распорный элемент, расположенный на опорной плите, или первой, или второй боковой части с возможностью разъемной фиксации защитного основания к концу секции башни, причем распорный элемент включает в себя винт, обеспечивающий возможность выгибания распорного элемента наружу при вращении винта с обеспечением возможности фиксации распорного элемента к концу секции бетонной башни.
2. Защитное основание по п. 1, в котором распорный элемент выполнен в виде колодок с регулировочным винтом и с возможностью зажатия конца секции башни.
3. Защитное основание по п. 1, в котором опорная плита и/или по меньшей мере одна из боковых частей имеет в качестве основного материала полиуретан.
4. Защитное основание по п. 1, в котором оно дополнительно снабжено противоскользящим элементом на нижней стороне опорной плиты и/или на части верхней стороны опорной плиты.
5. Секция башни ветроэнергетической установки по меньшей мере с одним защитным основанием по любому из пп. 1-4, присоединенным к ней.
6. Способ транспортировки секции бетонной башни ветроэнергетической установки, при котором:
устанавливают по меньшей мере одно U-образное защитное основание, имеющее опорную плиту, а также первую и вторую боковые части, над концом секции бетонной башни;
располагают конец распорного элемента в отверстии секции бетонной башни ветроэнергетической установки; и
разъемно закрепляют распорный элемент к секции бетонной башни путем вращения винта распорного элемента для обеспечения возможности перемещения распорного элемента наружу и его прижатия к внутренней поверхности секции башни.
7. Способ по п. 6, причем его выполняют перед транспортировкой секции бетонной башни ветроэнергетической установки.
8. Способ по п. 7, при котором дополнительно соединяют секцию башни с другой секцией башни для образования части башни.
9. Способ по п. 7, при котором дополнительно удаляют распорный элемент путем вращения винта для обеспечения возможности отодвигания распорного элемента от внутренней поверхности отверстия секции башни.
10. Система, содержащая:
секцию бетонной башни ветроэнергетической установки, имеющую опорную поверхность и по меньшей мере одно отверстие в опорной поверхности;
U-образное защитное основание, включающее в себя опорную плиту, первую и вторую боковые части и распорный элемент, присоединенный к опорной плите, причем распорный элемент расположен в отверстии опорной поверхности секции башни и разъемно прикреплен к секции башни, при этом распорный элемент выполнен с возможностью выгибания наружу при вращении винта в первом направлении для прикрепления защитного основания к секции башни и с возможностью складывания обратно внутрь при вращении винта во втором направлении для удаления защитного основания от секции башни.
11. Система по п. 10, в которой распорный элемент прилагает давление к внутренней поверхности секции башни в отверстии.
АКУСТИЧЕСКИЙ ЗОНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ РАЗДЕЛА ЖИДКИХ СЛОЕВ | 2000 |
|
RU2159412C1 |
US6572069 B1, 03.06.2003 | |||
Устройство для измерения непрямолинейности | 1987 |
|
SU1474458A1 |
Авторы
Даты
2016-02-27—Публикация
2011-07-25—Подача