СПОСОБ УСТРОЙСТВА ТУННЕЛЕМОСТА В ПОДВОДНОМ КАНАЛЕ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ МЕЛКОВОДНЫХ ПРЕГРАД Российский патент 2016 года по МПК E02D29/09 

Описание патента на изобретение RU2576692C1

Способ устройства туннелемоста в подводном канале для преодоления мелководных преград по Международной патентной классификации (МПК) в редакции от 01.2014 (2014.01) относится в разделе Ε - строительство к классу Е02 - гидротехнические сооружения, где в подклассе E02D - подводные сооружения к группе E02D 29/00 - подпорные стенки могут быть отнесены к подгруппе E02D 29/077 - подводные тоннели и сооружения, возводимые ниже поверхности дна вскрытием поверхности дна вдоль туннеля.

Предназначен для возведения туннелемоста при преодолении мелководных преград типа общеизвестного Керченского пролива и позволяет значительно сократить время и уменьшить материальные затраты при строительстве различного рода дорожных магистралей: автострад, железнодорожных путей, трубопроводов и т.п. под водными препятствиями.

В мире существует около десятка аналогов мостов-туннелей или туннелей-мостов, под которыми понимается, например, обычный надводный мост, переходящий в подводный придонный туннель, устроенный в бетонных трубах, покоящихся на скальном грунте. Все они являются сугубо уникальными, трудно поддающимися повторению дорогостоящими проектами.

Известен способ выполнения подводного туннеля (Заявка РФ на изобретение №94018112, МПК6 E02D 29/07, опубл. 27.10.1996). Он включает бетонирование секций туннеля, соединение секций между собой водонепроницаемыми накладками и погружение их с использованием плавсредств. После посадки секций на дно замкнутые полости между секциями заполняют бетоном.

Известен также способ прокладки тоннелей (Патент РФ на изобретение №2098562, МПК E02D 9/00, опубл. 10.12.1997). Он тоже включает бетонирование секций туннеля, соединение секций между собой водонепроницаемыми накладками и погружение их с использованием плавсредств. И здесь после посадки секций на дно замкнутые полости между секциями заполняют бетоном.

Наиболее близким к патентуемому способу устройства туннелемоста в подводном канале для преодоления мелководных преград относится способ прокладки подводного трубопровода (Патент РФ на изобретение №2228406, МПК7 E02D 9/077, опубл. 10.05.2004). Он включает выполнение траншеи (подводного канала) и размещение на дне траншеи трубопровода (подводного сооружения), который прикрывают защитным кожухом, размещаемым над подводным сооружением так, чтобы его продольная ось проецировалась на продольную ось подводного сооружения.

К недостатку этих способов относится то, что боковые подводные течения подвергают туннелемост дополнительным нагрузкам, что требует удорожания строительства подводного туннелемоста.

Патентуемый новый способ устройства туннелемоста в подводном канале для преодоления подводных преград также включает выполнение подводного канала и размещение на его дне подводного сооружения, которое прикрывают защитным кожухом.

Новым же в способе является то, что подводное сооружение выполняют в виде туннелемоста, который строят вдоль подводного канала со строительством на берегах подводных преград въездов в туннелемост и выездов из туннелемоста, его стены выполняются в виде подпорных стен, которые крепят к железобетонным столбам, закрепленным в дне подводного канала, и покрывают пластмассовыми листами. А защитный кожух выполняют из железобетона, герметично размещают на подпорных стенах над туннелемостом и также покрывают пластмассовыми листами.

Реализация нового способа устройства туннелемоста в подводном канале для преодоления мелководных преград схематично представлена на рис. 1, где показан разрез по середине водной преграды, через которую роют подводный канал, а в нем размещают туннелемост.

Здесь изображены водная поверхность 1, противоположный берег 2, дно водной преграды 3, стены канала 4, железобетонные столбы 5 (или сваи канала), дно подводного канала 6, опоры моста 7, туннелемост 8 и арочная крыша канала 9.

Подводный канал 6 прокладывают взрывным методом с последующим удалением выброшенного из него грунта земснарядами или иным способом.

Требования к прокладке подводного канала 6 заключаются в том, чтобы были обеспечены необходимая глубина и ширина канала для монтажа в нем подводного туннелемоста 8.

Стены канала 4 выполняются в виде подпорных стенок из пластмассовых листов, которые крепятся к железобетонным столбам 5, прочно закрепленным в дне подводного канала 6. Требованиями к пластмассовым листам являются их долговечность и сопротивляемость водной среде.

К дну подводного канала 6 не предъявляются никакие особые требования, лишь бы оно было более или менее выровненным. Для предотвращения последующего его заиливания верх канала закрывают арочной крышей канала 9, изготовленной из тех же сортов пластмасс, что и использованы в стенах канала 4.

Главным назначением подводного канала является обеспечение возможности строительства в нем подводного туннелемоста и его последующей эксплуатации.

Техническим результатом патентуемого нового способа устройства туннелемоста в подводном канале для преодоления мелководных преград является упрощение и удешевление строительства туннелемоста за счет прокладки подводного канала в дне открытым способом и размещения в нем туннелемоста.

Следует отметить, что подводный канал обеспечивает следующее.

Необходимую глубину и ширину для размещения в нем туннелемоста.

Предохраняет пространство внутри канала от заиливания и загрязнения, что обеспечивает благоприятные условия для эксплуатации подводного туннелемоста.

Защищает туннелемост от подводных течений в боковых направлениях.

Служит преградой для проникновения каких-либо злоумышленников или диверсантов.

Создает благоприятные условия для выполнения эксплуатационных подводных работ, например внешнего осмотра туннелемоста. Для этих целей канал может быть оборудован освещением, средствами связи и т.п.

Похожие патенты RU2576692C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ СТЕН ПОДВОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2015
  • Стукалов Александр Сергеевич
RU2582683C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ПЕРЕХОД И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2015
  • Севенард Юрий Константинович
  • Фалькевич Александр Генрихович
  • Киселев Николай Павлович
RU2587673C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ ВДОЛЬ РУСЛА РЕКИ ИЛИ КАНАЛА 2018
  • Чернов Руслан Игоревич
RU2686206C1
ПОДВОДНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДВОДНОГО ГАРАЖА 2010
  • Мальцев Антон Сергеевич
RU2468151C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2016
  • Третьяков Владимир Афанасьевич
RU2641810C2
Подводный понтонный мост и способ его постройки 2018
  • Бабицкий Борис Соломонович
  • Вардле Ирена Борисивна
RU2700993C1
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ДЮКЕРА В СЕВЕРНЫХ УСЛОВИЯХ 2013
  • Конюхов Александр Владимирович
  • Ваганов Максим Александрович
  • Конюхов Артём Дмитриевич
  • Машьянов Илья Сергеевич
  • Черкасов Никита Романович
RU2539043C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ 2014
  • Третьяков Владимир Афанасьевич
RU2586424C2
ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ НА СВАЙНОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2014
  • Бондаренко Виталий Александрович
  • Кушу Эдуард Хаджимосович
  • Нацвин Дмитрий Олегович
  • Виноградов Александр Сергеевич
  • Колбанов Олег Владимирович
RU2568497C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СООРУЖЕНИЯ В ПОДРУСЛОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕК И КАНАЛОВ В ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКЕ 2021
  • Джантимиров Христофор Авдеевич
  • Звездов Андрей Иванович
  • Китайкин Вячеслав Анатольевич
  • Чернов Руслан Игоревич
RU2770187C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 576 692 C1

Реферат патента 2016 года СПОСОБ УСТРОЙСТВА ТУННЕЛЕМОСТА В ПОДВОДНОМ КАНАЛЕ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ МЕЛКОВОДНЫХ ПРЕГРАД

Изобретение относится к области строительства, а именно к подводным сооружениям, возводимым ниже поверхности дна водоема. Способ устройства туннелемоста в подводном канале для преодоления мелководных преград включает выполнение подводного канала и размещение на его дне подводного сооружения, которое прикрывают защитным кожухом. Подводное сооружение выполняют в виде туннелемоста, который строят вдоль подводного канала со строительством на берегах подводных преград въездов в туннелемост и выездов из туннелемоста, его стены выполняются в виде подпорных стен, которые крепят к железобетонным столбам, закрепленным в дне подводного канала, и покрывают его пластмассовыми листами. Защитный кожух выполняют из железобетона, герметично размещают его на подпорных стенах над туннелемостом и также покрывают пластмассовыми листами. Технический результат состоит в обеспечении защищенности и благоприятных условий эксплуатации туннелемоста, снижении материалоемкости и трудоемкости строительства туннелемоста. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 576 692 C1

Способ устройства туннелемоста в подводном канале для преодоления мелководных преград, включающий выполнение подводного канала и размещение на его дне подводного сооружения, которое прикрывают защитным кожухом, отличающийся тем, что подводное сооружение выполняют в виде туннелемоста, который строят вдоль подводного канала со строительством на берегах подводных преград въездов в туннелемост и выездов из туннелемоста, его стены выполняются в виде подпорных стен, которые крепят к железобетонным столбам, закрепленным в дне подводного канала, и покрывают его пластмассовыми листами, а защитный кожух выполняют из железобетона, герметично размещают его на подпорных стенах над туннелемостом и также покрывают пластмассовыми листами.

RU 2 576 692 C1

Авторы

Стукалов Александр Сергеевич

Даты

2016-03-10Публикация

2015-01-28Подача