СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СИСТЕМОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДВУХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ЖИДКОСТЬЮ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ГИДРОАККУМУЛЯТОРА Российский патент 2016 года по МПК F02D21/08 F01L25/04 F16K31/122 

Описание патента на изобретение RU2576770C1

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области энергомашиностроения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Ближайший прототип заявленного изобретения - патент РФ 2537323. «Способ управления рециркуляцией выхлопных газов в двигателе внутреннего сгорания системой гидравлического привода газораспределительного клапана».

Реферат: «Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что способ включает систему управления гидравлического привода газораспределительного клапана, золотник управления потоком жидкости, гидроаккумулятор, поршень привода газораспределительного клапана и газораспределительный клапан. Система управления гидравлического привода газораспределительного клапана определяет массу топлива, массу выхлопных газов и момент времени закрытия газораспределительного клапана двигателя внутреннего сгорания в соответствии с задаваемой текущей мощностью двигателя внутреннего сгорания. На такте выпуска отработавших продуктов сгорания из цилиндра двигателя внутреннего сгорания в определенный системой управления гидравлического привода газораспределительного клапана момент времени золотником управления потоком жидкости система подает из гидроаккумулятора рабочую жидкость в объем под поршнем привода газораспределительного клапана. Поэтому давление рабочей жидкости поршнем привода газораспределительного клапана переводит соединенный с ним газораспределительный клапан в закрытое положение. В результате часть выхлопных газов остается в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, и на последующем цикле всасывания воздуха или топливной смеси в цилиндр двигателя внутреннего сгорания выхлопные газы смешиваются там с всасываемым воздухом или топливной смесью».

ЦЕЛЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель заявленного изобретения - обеспечить управление рециркуляцией выхлопных газов на всех режимах работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) системой гидравлического привода двухклапанного газораспределителя с зарядкой гидроаккумулятора системы жидкостью из компенсационного гидроаккумулятора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1350 Кодекса и п. 24.5.3.(4) Регламента, цитата: «Условию изобретательского уровня соответствуют, в частности: изобретения, основанные на дополнении известного средства какой-либо известной частью, при достижении неожиданного для такого дополнения технического результата, обусловленного взаимосвязью дополняемой части и известного средства».

СУЩНОСТЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сущность заявленного изобретения поясняется описанием принципа действия привода двухклапанного газораспределителя ДВС гидравлической системой привода с зарядкой гидроаккумулятора системы жидкостью из компенсационного гидроаккумулятора.

Зарядка гидроаккумулятора системы жидкостью осуществляется следующим образом (см. фигуру). При пуске ДВС поршень ДВС 1 на такте сжатия сжимает воздух или топливную смесь в камере сгорания ДВС 2, которая давит на левую торцевую поверхность поршня привода насоса 3, в результате чего он движется вправо (по рисунку). Находящееся в правой полости поршня насоса 4 рабочая жидкость (далее - жидкость) через обратный клапан 5 поступает в гидроаккумулятор системы привода 6 (далее - гидроаккумулятор 6) и заряжает его. Зарядка гидроаккумулятора 6 происходит при первом пуске ДВС, а дальнейшая подзарядка на рабочих тактах. После того, как давление жидкости в гидроаккумуляторе 6 достигнет значения, обеспечивающего оптимальное функционирование двухклапанного газораспределителя в составе клапана впуска воздуха или топливной смеси 7 (далее - клапан 7) и клапана выпуска отработавших продуктов сгорания 8 (далее - клапан 8), а также газораспределительного клапана 9 (далее - газораспределительный клапан 9), жидкость из гидроаккумулятора 6 по каналу 10 поступает в нижнюю полость поршня стопора 11. В результате поршень стопора 11 перемещается в верхнее положение, и соединенный с ним стопор 12 входит в выточку поршня насоса 4, блокирует его движение, и поступление газа в гидроаккумулятор 6 прекращается.

В исходном положении впускной клапан 7 открыт, а выпускной клапан 8 и газораспределительный клапан 9 закрыт. Газообмен в ДВС осуществляется следующим образом. Для обеспечения такта всасывания система управления устанавливает газораспределительный клапан 9 в открытое положение. Для этого система управления устанавливает золотник 13 в положение, как показано на фигуре. Жидкость из гидроаккумулятора 6 по каналам 10, 14, 15 поступает в верхнюю полость поршня привода газораспределительного клапана 16, соединенного штоком 17 с газораспределительным клапаном 9, в результате чего он занимает нижнее положение - открывается. Воздух или топливная смесь через канал впуска воздуха 18 и открытый газораспределительный клапан 9 поступает в камеру сгорания ДВС 2. Из нижней полости поршня привода газораспределительного клапана 16 отработавшая жидкость по каналам 19, 20, 21 и обратный клапан 22 поступает в компенсационный гидроаккумулятор 23. При понижении давления жидкости в гидроаккумуляторе 6 ниже величины, обеспечивающей оптимальное функционирование клапанов трехклапанного газораспределителя, пружина стопора 24 переводит поршень стопора 11 и стопор 12 в нижнее положение. На одном из последующих тактах всасывания воздуха или топливной смеси в камеру сгорания ДВС 2 пружина поршня насоса 25 переводит поршень привода насоса 3 и поршень насоса 4 в исходное, левое, для подзарядки гидроаккумулятора 6, положение. Жидкость из компенсационного гидроаккумулятора 23 через обратный клапан 26 подается в правую полость поршня насоса 4. Насос готов к очередному циклу подзарядки гидроаккумулятора 6. По прибытию поршня ДВС 1 в нижнюю мертвую точку система управления переводит золотник 13 в правое положение. Жидкость из гидроаккумулятора 6 по каналам 10, 14, 19 поступает в нижнюю полость поршня привода газораспределительного клапана 16, и газораспределительный клапан 9 закрывается. Отработавшая жидкость из верхней полости поршня привода газораспределительного клапана 16 по каналам 15, 27, 21 и обратный клапан 22 поступает в компенсационный гидроаккумулятор 23. Начинается такт сжатия, а затем такт расширения продуктов сгорания. Для обеспечения такта выпуска отработавших продуктов сгорания система управления переводит впускной клапан 7 и выпускной клапан 8 в правое положение, для чего устанавливает золотник 28 в левое положение. Жидкость из гидроаккумулятора 6 по каналам 10, 29, 30 поступает в левую полость поршня привода впускного клапана и выпускного клапана 31 и перемещает соединенный штоком 32 впускной клапан 7 и соединенный штоком 33 выпускной клапан 9 вправо. Впускной клапан 7 закрывается, а выпускной клапан 8 открывается. Жидкость из правой полости поршня привода впускного клапана и выпускного клапана 31 по каналам 34, 35 и через обратный клапан 22 поступает в компенсационный гидроаккумулятор 23. Открытие газораспределительного клапана 9 показано выше. В результате отработавшие продукты сгорания из камеры сгорания ДВС 2 через канал выпуска отработавших продуктов сгорания 36 выбрасываются в выхлопной коллектор. Проблемы предотвращения утечки жидкости через зазоры по образующим поверхностей штоков 17, 32, 33 решаются сильфонами 37, 38, 39.

РАСКРЫТИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ управления рециркуляцией выхлопных газов в двигателе внутреннего сгорания системой гидравлического привода двухклапанного газораспределителя с зарядкой гидроаккумулятора системы жидкостью из компенсационного гидроаккумулятора, включающей систему управления, двухклапанный газораспределитель в составе газораспределительного клапана и соединенные штоками впускного и выпускного клапана, отличающийся тем, что система управления гидравлического привода двухклапанного газораспределителя с зарядкой гидроаккумулятора системы жидкостью из компенсационного гидроаккумулятора в соответствии с задаваемой текущей мощностью двигателя внутреннего сгорания определяет массу выхлопных газов для обеспечения сгорания топлива и при движении поршня двигателя внутреннего сгорания из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку на такте выпуска отработавших продуктов сгорания из цилиндра двигателя внутреннего сгорания в окрестностях верхней мертвой точки в момент времени когда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания окажется определенная системой управления масса выхлопных газов для обеспечения сгорания топлива, устанавливает соединенные штоками впускной клапан и выпускной клапан в положение, при котором впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт, в результате чего часть выхлопных газов остается в цилиндре и на последующем такте всасывания воздуха или топливной смеси оставшиеся в цилиндре двигателя внутреннего сгорания выхлопные газы смешивается с поступающим в цилиндр двигателя внутреннего сгорания через открытые впускной клапан и газораспределительный клапан воздухом или топливной смесью.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Материалы и технология для реализации заявленного изобретения не выходят за рамки современных возможностей. При современном уровне развития систем автоматического управления создание системы управления для заявленного изобретения является вполне ординарной задачей.

ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

На чертеже изображена принципиальная схема системы управления рециркуляцией выхлопных газов в двигателе внутреннего сгорания системой гидравлического привода двухклапанного газораспределителя с зарядкой гидроаккумулятора системы жидкостью из компенсационного гидроаккумулятора, где

1 - поршень ДВС 1; 2 - камера сгорания ДВС 2; 3 - поршень привода насоса; 4 - поршень насоса; 5, 22, 26 - обратный клапан; 6 - гидроаккумулятор; 7, 8 - клапан; 9 - газораспределительный клапана; 10, 14, 15; 19, 20, 21, 27, 29, 30 34, 35 - канал; 11 - поршень стопора; 12 - стопор; 13, 28, - золотник управления потоком жидкости; 16 - поршень привода газораспределительного клапана; 17, 32, 33 - шток; 18 - канал впуска воздуха; 23 - компенсационный гидроаккумулятор; 24 - пружина стопора; 25 - пружина поршня насоса; 31 - поршень привода впускного клапана и выпускного клапана; 36 - канал выпуска отработавших продуктов сгорания; 37, 38, 39 - сильфон.

Похожие патенты RU2576770C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СИСТЕМОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДВУХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ГАЗОМ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2576772C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ СТАРТЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ И СИСТЕМОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДВУХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ЖИДКОСТЬЮ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ГИДРОАККУМУЛЯТОРА 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2576090C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАРТЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ И СИСТЕМОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДВУХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ЖИДКОСТЬЮ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ГИДРОАККУМУЛЯТОРА 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2587516C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СИСТЕМОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТРЁХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ЖИДКОСТЬЮ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ГИДРОАККУМУЛЯТОРА 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2576721C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СИСТЕМОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДВУХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ВОЗДУХОМ ИЗ АТМОСФЕРЫ 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2576689C1
Способ дополнительного наполнения цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздухом или топливной смесью перекрытием фаз газораспределения системой привода двухклапанного газораспределителя с зарядкой гидроаккумулятора системы привода жидкостью из компенсационного гидроаккумулятора 2016
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2611703C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАРТЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ И СИСТЕМОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДВУХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ГАЗОМ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2576699C1
СПОСОБ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВУХПРИВОДНОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПРИВОДА С ЗАРЯДКОЙ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ПРИВОДА ЖИДКОСТЬЮ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ГИДРОАККУМУЛЯТОРА 2014
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2566857C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СИСТЕМОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТРЁХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ГАЗОМ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2576694C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАРТЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ И СИСТЕМОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТРЁХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ЖИДКОСТЬЮ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ГИДРОАККУМУЛЯТОРА 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2581992C1

Реферат патента 2016 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СИСТЕМОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДВУХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ЖИДКОСТЬЮ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ГИДРОАККУМУЛЯТОРА

Изобретение относится к области управления рециркуляцией двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы системы рециркуляции ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что устройство включает систему управления, двухклапанный газораспределитель в составе газораспределительного клапана и соединенные штоками впускной и выпускной клапан. Система управления в соответствии с задаваемой текущей мощностью ДВС определяет массу выхлопных газов для обеспечения сгорания топлива. При движении поршня ДВС из нижней мертвой точки на такте выпуска в окрестностях верхней мертвой точки в момент времени, когда в цилиндре ДВС окажется определенная системой управления масса выхлопных газов для обеспечения сгорания топлива, устанавливает соединенные штоками впускной клапан и выпускной клапан в положение, при котором впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт. В результате часть выхлопных газов остается в цилиндре и на последующем такте всасывания смешивается с поступающим в цилиндр ДВС воздухом или топливной смесью. Клапаны приводятся гидравлической системой с зарядкой гидроаккумулятора жидкостью из компенсационного гидроаккумулятора.

Формула изобретения RU 2 576 770 C1

Способ управления рециркуляцией выхлопных газов в двигателе внутреннего сгорания системой гидравлического привода двухклапанного газораспределителя с зарядкой гидроаккумулятора системы жидкостью из компенсационного гидроаккумулятора, включающей систему управления, двухклапанный газораспределитель в составе газораспределительного клапана и соединенные штоками впускного и выпускного клапана, отличающийся тем, что система управления гидравлического привода двухклапанного газораспределителя с зарядкой гидроаккумулятора системы жидкостью из компенсационного гидроаккумулятора в соответствии с задаваемой текущей мощностью двигателя внутреннего сгорания определяет массу выхлопных газов для обеспечения сгорания топлива и при движении поршня двигателя внутреннего сгорания из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку на такте выпуска отработавших продуктов сгорания из цилиндра двигателя внутреннего сгорания в окрестностях верхней мертвой точки в момент времени, когда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания окажется определенная системой управления масса выхлопных газов для обеспечения сгорания топлива, устанавливает соединенные штоками впускной клапан и выпускной клапан в положение, при котором впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт, в результате чего часть выхлопных газов остается в цилиндре и на последующем такте всасывания воздуха или топливной смеси оставшиеся в цилиндре двигателя внутреннего сгорания выхлопные газы смешивается с поступающим в цилиндр двигателя внутреннего сгорания через открытые впускной клапан и газораспределительный клапан воздухом или топливной смесью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2576770C1

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СИСТЕМОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА 2013
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2537323C1
US2011017157 A1 27.01.2011
КЛАПАН-ОТСЕЧКА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2403409C2
US5970956 А 26.10.1999
US2010269801 A1 28.10.2010
JP2004251233 A 09.09.2004
US2005061303 A1 24.03.2005.

RU 2 576 770 C1

Авторы

Рыбаков Анатолий Александрович

Даты

2016-03-10Публикация

2015-01-20Подача