Область техники
Изобретения относятся к оборудованию транспортных средств, действующих на рулевое устройство для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств.
Предшествующий уровень техники
Из уровня техники известно раскрытое в патенте РФ 2526210, опубликованном 20.08.2014, Устройство, устанавливаемое на рулевой вал и препятствующее его повороту при упоре в другие части автомобиля, включающее:
соединенные друг с другом своими плоскими торцами с возможностью поворота корпус и барабан,
контактирующие с ключом штифты, состоящие каждый из трех частей, установленных в глухом отверстии, выполненном в торце барабана, контактирующего с торцом корпуса, и соосным с ним, в одном из положений барабана относительно корпуса, сквозным отверстии в корпусе,
захват, установленный на корпусе и охватывающий барабан, и
установленную на торце корпуса, противоположном торцу, контактирующего с торцом барабана, крышку с кнопкой, способной смещать ключ, вставленный в корпус, до упора вместе с контактирующими с ключом штифтами, устанавливая штифты в нейтральное положение, не препятствующее повороту барабана относительно корпуса. Это известное техническое решение является ближайшим аналогом заявленному устройству, устанавливаемому на рулевой вал и препятствующему его повороту.
Недостатком этого известного устройства является то, что отверстие для ключа в корпусе позволяет воздействовать отмычкой на штифты и устанавливать штифты в нейтральное положение, не препятствующее повороту барабана относительно корпуса.
Раскрытие изобретений
В заявленном изобретении решается задача предотвращения возможности установки штифтов отмычкой в нейтральное положение, не препятствующее повороту барабана относительно корпуса.
Технический результат, достигаемый в заявленном изобретении, заключается в повышении стойкости заявленного устройства к воздействию отмычек за счет введения дополнительного штифта, на который воздействует непосредственно кнопка и который перемещается в нейтральное положение кнопкой при перемещении ключа до упора, при этом в нейтральное положение перемещаются также остальные штифты. Повышение стойкости заявленного устройства к воздействию отмычек достигается также за счет использования вкладыша с пазом и направляющей для ключа, ссужающих канал доступа к штифтам, блокирующим барабан относительно корпуса.
Указанный технический результат достигается в устройстве, устанавливаемом на рулевом валу и препятствующем его повороту (из-за упора в другие части автомобиля), включающем:
соединенные друг с другом своими плоскими торцами с возможностью поворота корпус и барабан,
контактирующие с ключом штифты, состоящие каждый из трех частей, установленных в глухом отверстии, выполненном в торце барабана, контактирующего с торцом корпуса, и соосным с ним, в одном из положений барабана относительно корпуса, сквозным отверстии в корпусе,
захват, установленный на корпусе и охватывающий барабан, и
установленную на торце корпуса, противоположном торцу, контактирующего с торцом барабана, крышку с кнопкой, способной смещать ключ, вставленный в корпус, до упора вместе с контактирующими с ключом штифтами, устанавливая штифты в нейтральное положение, не препятствующее повороту барабана относительно корпуса;
дополнительный штифт, состоящий из первой части, установленной в сквозном отверстии корпуса с возможностью смещения кнопкой, и второй части, установленной подпружиненной в глухом отверстии в барабане,
при смещении кнопкой ключа до упора дополнительный штифт смещается кнопкой и устанавливается (как и другие штифты) в нейтральное положение, не препятствующее повороту барабана относительно корпуса,
а при отсутствии ключа и не нажатой кнопке или упоре нажатой кнопки в корпус дополнительный штифт блокирует поворот барабана относительно корпуса.
Корпус может содержать вкладыш, выполненный с пазом для установки ключа и перемещения ключа кнопкой (вместе с контактирующими с ключом штифтами), и снабженный направляющей, охватываемой полой цилиндрической частью ключа, расположенной параллельно штифтам, контактирующим с ключом, точнее с уступами в торце его полой цилиндрической части.
Вкладыш корпуса может быть зафиксирован в корпусе штифтом, входящим в прорезь в стенке полой цилиндрической части ключа, установленного во вкладыше.
Вкладыш может быть выполнен с упором для ключа, перемещаемого кнопкой.
Устройство может дополнительно включать основание, устанавливаемое на рулевой вал и выполненное с пазом для продольного выступа барабана и пазом для радиальных выступов захвата, обеспечивающих байонетное соединение основания и захвата при повороте корпуса с захватом относительно барабана с выступом, вставленным в паз основания, и установке отверстий со штифтами в корпусе и барабане в соосное положение.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 показано устройство, устанавливаемое на рулевой вал и препятствующее его повороту.
На фиг. 2 представлено поперечное сечение устройства, показывающее взаимное расположение штифтов в корпусе.
На фиг. 3 представлен частичный продольный разрез, показывающий расположение дополнительного штифта.
На фиг. 4 представлено поперечное сечение устройства, показывающее расположение ключа, вставленного в устройство.
На фиг. 5 представлен частичный продольный разрез, показывающий расположение ключа относительно штифтов и кнопки.
Лучшие варианты использования изобретения
В соответствии с фиг. 1 заявленное устройство состоит из основания 1, устанавливаемого на рулевом валу и состоящего из двух частей, охватывающих располагаемый между ними рулевой вал (не показан) и стягиваемых болтами, и съемной части 2, включающей:
корпус 3 и барабан 4, расположенные соосно и соединенные друг с другом своими плоскими торцами с возможностью поворота друг относительно друга, причем барабан 4 вставлен своим продольным выступом в паз основания 1;
штифты, контактирующие с ключом и состоящие каждый из трех частей: 5, установленной подпружиненной в глухом отверстии, выполненном в торце барабана 4, и находящихся в соосном с ним сквозном отверстии в корпусе 3 (в данном положении барабана 4 относительно корпуса 3) частей 6 и 7;
захват 8, установленный на корпусе 3 и охватывающий барабан 4, вставленный в основание 1 и выполненный с радиальными выступами, обеспечивающими байонетное соединение захвата с основанием;
защитный кожух (корона) 9, предохраняющий от внешнего воздействия соединение захвата 8 с корпусом 3;
установленную на торце корпуса 3 крышку 10 с кнопкой 11, способной смещать ключ, вставленный в корпус вместе с контактирующими с ключом штифтами, причем кнопка 11 показана в нажатом положении, упирающейся в корпус 3.
Расположение штифтов в корпусе показано на фиг. 2. На штифты 12, 13, 14 и 15 воздействуют ключом, а на дополнительный штифт 16 воздействуют кнопкой 11. Все штифты расположены параллельно друг другу.
Расположение дополнительного штифта 16 в корпусе 3 и барабане 4 показано на фиг. 3. Дополнительный штифт 16 состоит из первой части 17, установленной в сквозном отверстии корпуса 3 с возможностью смещения кнопкой 11, и второй части 18, установленной подпружиненной (пружина не показана) в глухом отверстии в барабане 4.
На фиг. 4 и фиг. 5 показано расположение ключа 19, вставленного в прорезь, выполненную в крышке 10 и корпусе 3, и во вкладыш 20, установленный в корпусе 3. Ключ 19 выполнен с полой цилиндрической частью, охватывающей направляющую 21, установленную в корпусе 3 параллельно штифтам, контактирующим с уступами на торце полой цилиндрической части ключа. Вкладыш 20 зафиксирован в корпусе 3 штифтом 22, который входит в прорезь в стенке полой цилиндрической части ключа 19, определяя тем самым положение ключа, до его перемещения кнопкой 11 вдоль направляющей 21.
Предположим, что основание 1 установлено на рулевом валу, захват 8 находится в байонетном зацеплении с основанием 1 и повернут вместе с корпусом 3 относительно барабана 4, вставленного своим выступом в основание (втулку 2), так, что штифты блокируют поворот барабана относительно корпуса и, соответственно, захвата.
После вставления ключа 19 в прорезь, выполненную в крышке 10 и корпусе 3, и во вкладыш 20, нажимают кнопку 11, которая в свою очередь нажимает на ключ 19 и дополнительный штифт 16. Кнопкой 11 перемещают ключ 19 и штифт 16 в положение, когда ключ 19 упрется в уступ, выполненный во вкладыше 20. В этом положении все штифты устанавливаются в нейтральное положение, не препятствующее повороту корпуса 3 относительно барабана 4 и, соответственно, выходу захвата 8 (установленного на корпусе 3) из байонетного зацепления с основанием 1. Съемная часть 2 устройства может быть снята и не будет мешать повороту рулевого вала.
Для того чтобы установить съемную часть 2 устройства на основании 1, закрепленном на рулевом валу, выступ барабана 4 вставляют в основание 1, предотвращая возможность поворота барабана вокруг своей оси, при этом основание 1 охватывает радиальные выступы захвата 8. Затем поворачивают корпус 3, а вместе с ним захват 8 относительно барабана 4 до момента, когда отверстия для штифтов в корпусе и барабане станут соосны и штифты под воздействием пружин заблокируют дальнейшую возможность поворота корпуса относительно барабана. При этом захват 8 и основание 1 образуют байонетное соединение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК | 2020 |
|
RU2755356C1 |
СТОПОР ВАЛА С ЗАМКОВЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2008 |
|
RU2371335C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ ЗАЩИТНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2000 |
|
RU2197026C2 |
ЗАМОК | 2013 |
|
RU2526210C1 |
ЗАМОК ДВЕРНОЙ | 2015 |
|
RU2618182C1 |
СПОСОБ КОДИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРОВОГО МЕХАНИЗМА ЗАМКА И ЦИЛИНДРОВЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАМКА, СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОПЫТКЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА ТРЕВОГИ О ПОПЫТКЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЕ | 2001 |
|
RU2223374C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2282545C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141422C1 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2631159C2 |
ЗАМОК | 1991 |
|
RU2067651C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство, устанавливаемое на рулевой вал и препятствующее его повороту, содержит корпус и барабан, штифты, захват и крышку с кнопкой. Корпус и барабан соединены друг с другом своими плоскими торцами с возможностью поворота. Штифты контактируют с ключом и состоят каждый из трех частей, установленных в глухом отверстии. Отверстие выполнено в торце барабана, контактирующего с торцом корпуса, и соосно сквозному отверстию в корпусе. Захват установлен на корпусе и охватывает барабан. Крышка с кнопкой установлена на торце корпуса. Устройство включает дополнительный штифт, состоящий из первой части, установленной в сквозном отверстии корпуса с возможностью смещения кнопкой, и второй части, установленной подпружиненной в глухом отверстии в барабане. При смещении кнопкой ключа до упора дополнительный штифт смещается кнопкой и устанавливается в нейтральное положение. При отсутствии ключа и не нажатой кнопке или упоре нажатой кнопки в корпус дополнительный штифт блокирует поворот барабана относительно корпуса. Достигается предотвращение недозволенного использования транспортных средств. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Устройство, устанавливаемое на рулевой вал и препятствующее его повороту, включающее соединенные друг с другом своими плоскими торцами с возможностью поворота корпус и барабан, контактирующие с ключом штифты, состоящие каждый из трех частей, установленных в глухом отверстии, выполненном в торце барабана, контактирующего с торцом корпуса, и соосном сквозном отверстии в корпусе, захват, установленный на корпусе и охватывающий барабан, и установленную на торце корпуса, противоположном торцу, контактирующего с торцом барабана, крышку с кнопкой, способной смещать ключ, вставленный в корпус, до упора вместе с контактирующими с ключом штифтами, устанавливая штифты в нейтральное положение, не препятствующее повороту барабана относительно корпуса, отличающееся тем, что включает дополнительный штифт, состоящий из первой части, установленной в сквозном отверстии корпуса с возможностью смещения кнопкой, и второй части, установленной подпружиненной в глухом отверстии в барабане, при смещении кнопкой ключа до упора, дополнительный штифт смещается кнопкой и устанавливается в нейтральное положение, не препятствующее повороту барабана относительно корпуса, а при отсутствии ключа и не нажатой кнопке или упоре нажатой кнопки в корпус дополнительный штифт блокирует поворот барабана относительно корпуса.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус содержит вкладыш, выполненный с пазом для установки ключа и перемещения ключа кнопкой, и снабжен направляющей для полой цилиндрической части ключа, расположенной параллельно штифтам, контактирующим с ключом.
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что вкладыш зафиксирован в корпусе штифтом, входящим в прорезь в стенке полой цилиндрической части ключа, вставляемого в устройство.
4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что вкладыш выполнен с упором для ключа, перемещаемого кнопкой.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что включает основание, устанавливаемое на рулевой вал и выполненное с пазом для выступа барабана и пазом для выступов захвата, образующим байонетное соединение основания и захвата при повороте корпуса с захватом относительно барабана, зафиксированного в основании, до установки отверстий со штифтами в корпусе и барабане в соосное положение и блокировки дальнейшего поворота корпуса относительно барабана.
СТОПОР ВАЛА С ЗАМКОВЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2008 |
|
RU2371335C1 |
СТОПОР ВАЛА С ЗАМКОВЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2004 |
|
RU2281213C2 |
WO 1990000660 A1, 25.01.1990. |
Авторы
Даты
2016-04-20—Публикация
2015-04-17—Подача