КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УНИВЕРСАЛЬНОЙ САМОЦЕНТРИРУЮЩЕЙСЯ СИСТЕМОЙ Российский патент 2016 года по МПК B60B19/00 B60B9/02 

Описание патента на изобретение RU2582734C2

Изобретение относится к колесам транспортных средств, но может быть применено в любой области техники, где необходимо использование колеса с полученными в данном изобретении свойствами.

Известно колесо транспортного средства, у которого для соединения обода колеса и втулки применена универсальная самоцентрирующаяся система. Универсальная самоцентрирующаяся система содержит внешнее и внутреннее основание с закрепленными на них внутренними и внешними роликами вращения. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом, ремнем или цепью. При движении троса, ремня или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Если внутренние ролики находятся в объеме V, то внешние ролики находятся за пределами этого объема. Одно из свойств самоцентрирующейся системы заключается в том, что при воздействии внешней силы P на внутреннее основание, эта сила распределяется между внешними роликами натянутой цепью, ремнем или тросом. Другим свойством самоцентрирующейся системы является то, что внутреннее основание находится в центре системы при отсутствии внешних сил и это позиционирование не зависит от температуры и силы натяжения пружины (DE102011120054A1).

Недостатком этого колеса является то, что пружины натяжения вставлены в разрыв цепи, ремня или троса. При эксплуатации такого колеса цепь, трос или ремень совершают колебательные движения вдоль своего периметра и пружины натяжения могут касаться роликов вращения, что может привести к частичной или полной потери свойств самоцентрирующейся системы.

Целью изобретения является натяжение цепи, ремня или троса, не содержащее разрывов для установки элементов натяжения, и сохранение при этом свойств самоцентрирующейся системы.

Поставленная цель достигается тем, что один ролик заменяют на два или большее число роликов и участок ремня, цепи или троса между этими роликами используют для натяжения, при условии, что этот участок не касается роликов из другого основания. Таких замен может быть произведено несколько и на любом из оснований.

В примере конкретного исполнения колесо транспортного средства содержит обод 1 и втулку 2. Обод выполняет роль внешнего основания, а втулка - внутреннего основания универсальной самоцентрирующейся системы. Колесо имеет правую и левую части, на которых, соответственно, смонтированы правая и левая самоцентрирующиеся системы. Левая универсальная самоцентрирующаяся система содержит три внутренних ролика вращения 3L и шесть внешних роликов вращения 4L, 5L, 6L. Каждая пара роликов 4L, 5L, 6L установлена вместо одиночных роликов 4, 5, 6. Участок троса, цепи или ремня SL, соединяющий пары роликов 4L, 5L, 6L, может быть использован для воздействия роликов натяжения 7L, 8L, 9L. Каждый из этих участков не соединяет ролики разных оснований и воздействие на них не изменяет свойств самоцентрирующейся системы. Воздействие на эти участки осуществляется от пружины FL через ролики натяжения 7L, 8L, 9L.

Правая универсальная самоцентрирующаяся система содержит три внутренних ролика вращения 3R, и шесть внешних роликов вращения 4R, 5R, 6R. Каждая пара роликов 4R, 5R, 6R установлена вместо одиночных роликов 4, 5, 6. Участок троса, цепи или ремня SR, соединяющий пары роликов 4R, 5R, 6R, может быть использован для воздействия роликов натяжения 7R, 8R, 9R. Каждый из этих участков не соединяет ролики разных оснований и воздействие на них не изменяет свойств самоцентрирующейся системы. Воздействие на эти участки осуществляется от пружины FR через ролики натяжения 7R, 8R, 9R. Тросы, ремни или цепи SR, SL могут беспрепятственно перемещаться вдоль своей длины, так как не имеют разрывов и имеют постоянное сечение вдоль всей длины.

На фиг. 1 представлено колесо в сборе.

На фиг. 2 представлено поперечное сечение колеса.

На фиг. 3 представлена правая половина колеса.

На фиг. 4 представлена левая половина колеса.

Похожие патенты RU2582734C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ, ЦЕПИ ИЛИ ТРОСА В УНИВЕРСАЛЬНОЙ САМОЦЕНТРИРУЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЕ 2013
  • Дегтярев Александр Васильевич
RU2604249C2
ДАТЧИК ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ С ОПОРОЙ НА УЧАСТОК НАТЯЖЕНИЯ. 2014
  • Дегтярев Александр Васильевич
RU2601610C2
ПОДВЕСНОЙ МОСТ С УНИВЕРСАЛЬНОЙ САМОЦЕНТРИРУЮЩЕЙСЯ СИСТЕМОЙ, РАСПОЛОЖЕННОЙ НИЖЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, И НАЗЕМНЫМИ ПРУЖИНАМИ НАТЯЖЕНИЯ 2014
  • Дегтярев Александр Васильевич
RU2601785C2
ПОДВЕСНОЙ МОСТ С САМОЦЕНТРИРУЮЩИМИСЯ СИСТЕМАМИ 2013
  • Дегтярев Александр Васильевич
RU2601627C2
ПОДВЕСНОЙ МОСТ С УНИВЕРСАЛЬНОЙ САМОЦЕНТРИРУЮЩЕЙСЯ СИСТЕМОЙ И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РОЛИКОВ ЗАМЕНЫ 2014
  • Дегтярев Александр Васильевич
RU2601628C2
СПОСОБ ПОДВЕШИВАНИЯ МОТОВИЛА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2013
  • Дегтярев Александр Васильевич
RU2602176C2
ИЗМЕРИТЕЛЬ ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ С УНИВЕРСАЛЬНОЙ САМОЦЕНТРИРУЮЩЕЙСЯ СИСТЕМОЙ 2013
  • Дегтярев Александр Васильевич
RU2601206C2
Передача с универсальной самоцентрирующейся системой с изменяемой геометрией 2016
  • Дегтярев Александр Васильевич
RU2612357C2
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА С УНИВЕРСАЛЬНОЙ САМОЦЕНТРИРУЮЩЕЙСЯ СИСТЕМОЙ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКОЙ БАРАБАНА 2013
  • Дегтярев Александр Васильевич
RU2592166C2
Способ торможения с универсальной самоцентрирующейся системой 2016
  • Дегтярев Александр Васильевич
RU2629462C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 582 734 C2

Реферат патента 2016 года КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УНИВЕРСАЛЬНОЙ САМОЦЕНТРИРУЮЩЕЙСЯ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к колесам транспортных средств, но может быть применено в любой области техники, где необходимо использование колеса с полученными в данном изобретении свойствами. Колесо транспортного средства с универсальной самоцентрирующейся системой, соединяющей обод и втулку колеса, отличается тем, что один ролик на внутреннем или внешнем основании заменяют на пару или большее количество роликов вращения при условии, что участок цепи, ремня или троса, соединяющий эти ролики, не касается роликов вращения из другого основания. Таких замен может быть произведено несколько. Участки цепи, троса или ремня, соединяющие ролики одного основания, используют для натяжения с помощью пружин через ролики натяжения. Воздействие роликов натяжения не влияет на свойства универсальной самоцентрирующейся системы. Технический результат - повышение надежности стабилизации самоцентрирующейся системы колеса. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 582 734 C2

Колесо транспортного средства с универсальной самоцентрирующейся системой, где универсальная самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание, при этом на внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей, на внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей, внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом или ремнем, причем при движении троса или ремня вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью, а направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположны, если внутренние ролики находятся в объеме V, то внешние ролики находятся за пределами этого объема, отличающееся тем, что один ролик вращения заменен на пару или более роликов вращения при условии, что участок троса, цепи или ремня, соединяющий ролики этой пары или группы, не касается роликов из другого основания, и таких замен может быть несколько.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2582734C2

DE 102011120054 A1, 29.05.2013
DE 20112410 U1, 31.10.2001
DE 202012006158 U1, 31.07.2012.

RU 2 582 734 C2

Авторы

Дегтярев Александр Васильевич

Даты

2016-04-27Публикация

2013-11-02Подача