Устройство для защиты корпуса подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки ее глубинными бомбами с противолодочных кораблей относится к подводной военной технике для защиты страны Российской Федерации от нападения США, Европейских и других государств.
Расчетами на ЭВМ установлен закон изменения КПД при передачи постоянной энергии падающего груза через изменяемые слои жидкости (см. Сердечный А.А. Расчет коэффициента передачи энергии падающего груза через столб жидкости и столб песка, заключенных в цилиндре или в обсадной трубе. - 20 с. Свидетельство №2008612213 о регистрации программы для ЭВМ, зарегистрировано 30 апреля 2008 г., рис. 3, с. 11).
Закон изменения КПД можно сформулировать следующим образом: - при постоянной энергии, массе, скорости падающего груза коэффициент передачи его энергии в инструмент и амплитуда импульса силы зависят от длины слоя жидкости, расположенного в замкнутой полости цилиндра, с уменьшением длины слоя жидкости КПД и амплитуда импульса силы максимальная, КПД увеличивается до единицы, а с увеличением длины слоя жидкости КПД и амплитуда импульса силы уменьшаются до нуля.
Например, с увеличением энергии, массы падающего груза 5000-100000 кг и скорости 5 м/с при длине слоя воды 3 мм КПД увеличивается от 0, 915 до 1, 0, амплитуда импульса силы максимальная, а с увеличением длины слоя воды до 300 мм КПД и амплитуда импульса силы уменьшаются до нуля.
Закон изменения КПД позволяет сделать вывод: - разрушение подводной лодки происходит только при непосредственном контакте глубинной бомбы с корпусом лодки, а при взрыве указанной бомбы на расстоянии 0,3-2 м ударная волна воды нанесет удар по корпусу лодки, но без его разрушения, поскольку КПД и амплитуда ударной волны воды с увеличением расстояния до 300 мм от места взрыва до корпуса лодки уменьшаются до нуля.
Известен глубоководный корпус подводной лодки, который содержит кольцевые модули, выполненные из труб, расположенные в направлении длины корпуса лодки и кольцевые модули ступенчатые с уменьшающимися диаметрами, и соединенные сваркой, являющийся наиболее близким аналогом (см. Свидетельство №21510 U1, опубл. 10.12.2002, Бюл. 34).
Недостатком глубоководного корпуса подводной лодки является:
- При прямом попадании глубинной бомбы ее корпус разрушается, поскольку амплитуда ударной волны воды при непосредственном контакте указанной бомбы с корпусом лодки максимальная.
Техническим результатом является создание устройства, которое защищает корпус подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки ее глубинными бомбами с противолодочных кораблей.
Устройство для защиты корпуса подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки ее глубинными бомбами с противолодочных кораблей содержит кольцевые модули, выполненные из труб, расположенные в направлении длины корпуса, и концевые модули ступенчатые с уменьшающимися диаметрами, соединенные сваркой, отличающееся тем, что оно имеет на наружной поверхности корпуса подводной лодки слой 5-500 мм наклеенного упругого материала, например слой резины или слой 5-500 мм полимера, например, слой тефлона, а с наружной стороны указанный материал защищен кольцевыми модулями, выполненными из труб, например из титановых труб с толщиной стенки 5-200 мм и концевые модули ступенчатые с уменьшающимися диаметрами, соединенные сваркой, или на наружной поверхности указанной подводной лодки слои 5-500 мм наклеенного упругого материала, например слои резины или слои 5-500 мм полимера, например слои тефлона, выполненные в виде колец, которые установлены на расстоянии 100-10000 мм, а с наружной стороны указанные слои материала защищены кольцевыми модулями, выполненными из труб, например из титановых труб, с толщиной стенки 5-200 мм, и концевыми модулями ступенчатыми с уменьшающимися диаметрами, соединенные сваркой, полости, образованные между кольцевыми слоями материала, в которых выполнены каналы, наружным корпусом лодки и защитным корпусом материала, заполнены, например, слоем 5-500 мм кристально чистой родниковой водой, при сборке указанной подводной лодки или в корпусе для защиты материала выполнены каналы для заполнения указанных полостей морской водой и уравновешивания давления защитного корпуса с наружной и внутренней сторон.
На фиг. 1 показано устройство для защиты корпуса подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки ее глубинными бомбами.
Устройство для защиты корпуса подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки ее глубинными бомбами с противолодочных кораблей содержит кольцевые модули, выполненные из труб, расположенные в направлении длины корпуса, и концевые модули ступенчатые с уменьшающимися диаметрами, соединенные сваркой, отличающееся тем, что оно имеет на наружной поверхности корпуса 1 (Фиг. 1) подводной лодки слой 5-500 мм наклеенного упругого материала, например слой резины 2 (рис. 1, а) или слой 5-500 мм полимера 3 (рис 1, b), например слой тефлона, а с наружной стороны указанный материал защищен кольцевыми модулями 4, выполненными из труб, например из титановых труб с толщиной стенки 5-200 мм и концевые модули ступенчатые с уменьшающимися диаметрами, соединенные сваркой, или на наружной поверхности указанной подводной лодки слои 5- 00 мм наклеенного упругого материала, например слои резины или слои 5-500 мм полимера, например слои тефлона, выполненные в виде колец, которые установлены на расстоянии 100-10000 мм, а с наружной стороны указанные слои материала защищены кольцевыми модулями, выполненными из труб, например, из титановых труб с толщиной стенки 5-200 мм и концевыми модулями ступенчатыми с уменьшающимися диаметрами, соединенные сваркой, полости 5 (фиг. 1, с, d), образованные между кольцевыми слоями материала, в которых выполнены каналы 6, наружным корпусом лодки и защитным корпусом материала заполнены, например, слоем 5 - 500 мм кристально чистой родниковой водой при сборке указанной подводной лодки или в корпусе для защиты материала выполнены каналы 7 (фиг. 1, е) для заполнения указанных полостей морской водой и уравновешивания давления защитного корпуса с наружной и внутренней сторон. Устройство для защиты корпуса лодки работает следующим образом.
При бомбардировке подводной лодки слои 100-500 мм резины или полимера, или воды и защитный корпус защищают от разрушений корпус подводной лодки и смотровую рубку при взрывах глубинных бомб.
Изобретение относится к устройствам для защиты подводной лодки от разрушения. Устройство для защиты подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки ее глубинными бомбами с противолодочных кораблей имеет на наружной поверхности корпуса подводной лодки слой наклеенного упругого материала, например слой резины, или слой полимера, например слой тефлона. С наружной стороны указанный материал защищен кольцевыми модулями, выполненными из труб, например из титановых труб, и концевые модули ступенчатые с уменьшающимися диаметрами, соединенные сваркой или на наружной поверхности указанной подводной лодки слои наклеенного упругого материала, например слои резины, или слои полимера, например слои тефлона, выполненные в виде колец. Техническим результатом изобретения является защита корпуса подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки её глубинными бомбами с противолодочных кораблей. 1 ил.
Устройство для защиты корпуса подводной лодки от разрушения в момент бомбардировки ее глубинными бомбами с противолодочных кораблей содержит кольцевые модули, выполненные из труб, расположенные в направлении длины корпуса, и концевые модули ступенчатые с уменьшающимися диаметрами, соединенные сваркой, отличающееся тем, что оно имеет на наружной поверхности корпуса подводной лодки слой 5-500 мм наклеенного упругого материала, например слой резины или слой 5-500 мм полимера, например слой тефлона, а с наружной стороны указанный материал защищен кольцевыми модулями, выполненными из труб, например из титановых труб с толщиной стенки 5-200 мм, и концевые модули ступенчатые с уменьшающимися диаметрами, соединенные сваркой, или на наружной поверхности указанной подводной лодки слои 5-500 мм наклеенного упругого материала, например слои резины или слои 5-500 мм полимера, например слои тефлона, выполненные в виде колец, которые установлены на расстоянии 100-10000 мм, а с наружной стороны указанные слои материала защищены кольцевыми модулями, выполненными из труб, например, из титановых труб с толщиной стенки 5-200 мм, и концевыми модулями ступенчатыми с уменьшающимися диаметрами, соединенные сваркой, полости, образованные между кольцевыми слоями материала, в которых выполнены каналы, наружным корпусом лодки и защитным корпусом материала, заполнены, например, слоем 5-500 мм кристально чистой родниковой водой, при сборке указанной подводной лодки или в корпусе для защиты материала выполнены каналы для заполнения указанных полостей морской водой и уравновешивания давления защитного корпуса с наружной и внутренней сторон.
Соединительная муфта для двухслойных деревянных труб | 1930 |
|
SU26510A1 |
ПОЛИЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ПРОЧНЫЙ КОРПУС МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2116926C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ТАБАЧНОЙ ЗАВИСИМОСТИ | 2004 |
|
RU2273469C1 |
Авторы
Даты
2016-07-10—Публикация
2015-04-15—Подача