СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА Российский патент 2016 года по МПК F16D55/2255 F16D65/00 

Описание патента на изобретение RU2600409C2

Изобретение относится к суппорту дискового тормоза грузового автотранспорта согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Суппорт как составная часть дискового тормоза предназначен главным образом для размещения функциональных узлов, необходимых для эксплуатации дискового тормоза. К таким узлам относится, например, затяжной механизм, расположенный в приемном отсеке тормозного суппорта, а также тормозные накладки, расположенные по обеим сторонам тормозного диска и прижимаемые в процессе торможения к тормозному диску.

Обе половины тормозного суппорта, в которых размещены функциональные узлы, образуют: одна - корпус суппорта, а другая - крышку суппорта и соединены друг с другом стяжными скобами, которые кроме всего прочего принимают на себя при торможении механические нагрузки.

Указанный затяжной механизм включает рычаг тормозного механизма, перекрываемый в наружную сторону выполненным на корпусе колпачком рычага.

Кроме размещения функциональных узлов тормозной суппорт предназначен для защиты узлов от атмосферных воздействий и загрязнения, так как дисковый тормоз установлен в незащищенной и подверженной сильному загрязнению зоне колесного обода транспортного средства.

Следует учесть, что сам тормозной суппорт подвержен из-за его незащищенного расположения, в частности, в определенных местах абразивному износу, в результате которого происходит сокращение общего срока службы тормозного суппорта, в первую очередь, вследствие выполнения суппорта в виде литой детали и соответственно невозможности замены зон, подвергшихся износу.

Такое положение вещей, конечно, неприемлемо с технико-экономической точки зрения, так как литой чугунный тормозной суппорт рассчитан на более долгий срок службы, чем это фактически происходит на практике из-за указанных нагрузок.

Кроме этого названный абразивный износ тормозного суппорта может привести к медленному снижению эксплуатационной надежности дискового тормоза, так как, например, стяжные скобы подвержены значительным растяжным нагрузкам, на которые они соответственно рассчитаны.

Ослабление стяжных скоб, вызванное их износом, может привести к их разлому, что лишает весь тормозной суппорт его функциональности с вытекающими из этого последствиями, не нуждающимися в детализации.

Основой изобретения является задача усовершенствования тормозного суппорта согласно родовому понятию таким образом, чтобы оптимизировать его срок службы и повысить общую эксплуатационную надежность дискового тормоза.

Эту задачу решают с помощью тормозного суппорта, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы изобретения.

При очень небольших конструктивных и производственно-технологических затратах с помощью изобретения был создан тормозной суппорт со сроком службы, не зависящим от внешних воздействий.

Хотя абразивный износ продолжает воздействовать на тормозной суппорт, однако это происходит только на размещенных в известных из опыта эксплуатации местах элементах защиты.

Практика показала, например, что износ, вызванный условиями эксплуатации, а именно абразивный износ, воздействует в первую очередь на стяжную скобу с входной стороны относительно вращения тормозного диска, а также на колпачок рычага тормозного механизма.

Именно здесь устанавливают соответствующие элементы защиты, выполненные простым штампованием предпочтительно в виде формованных деталей из стального листа.

Это обуславливает чрезвычайно экономичное изготовление этих элементов защиты, причем для их установки необходим только крепежный материал. Для этого в первую очередь подходят болты, которые завинчивают в подготовленные резьбовые отверстия в стяжной скобе и колпачке рычага тормозного механизма.

В дисковом тормозе с пневматическим приводом на задней стороне рычажного шипа выполнен фланец с возможностью крепления тормозного цилиндра. Этот фланец можно использовать и для фиксирования элемента защиты с помощью болтов, которыми тормозной цилиндр присоединяют к фланцу.

Еще одним изобретательским замыслом является выполнение элементов защиты стяжной скобы в виде плоского хомута с боковыми крепежными лапками, причем эта защита стяжной скобы перекрывает по бокам наружу почти всю длину стяжной скобы.

Элемент защиты колпачка рычага тормозного механизма, т.н. защита колпачка тормозного рычага, выполнена предпочтительно в форме подковы и служит в качестве очищающего скребка для образующегося на ободе льда, который согласно уровню техники счищает колпак рычага тормозного механизма.

Для обеспечения максимально возможного срока службы элементов защиты их изготавливают из износостойкого материала, в частности, из соответствующего металла, причем при необходимости замена этих элементов защиты возможна, как было указано выше, в любое время без больших затрат, что легко обеспечивает тормозному суппорту необходимый срок службы, по меньшей мере, без внешних эксплуатационных воздействий на подверженные износу зоны.

Характерные признаки других предпочтительных вариантов осуществления изобретения рассмотрены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Вариант осуществления изобретения описан ниже на примере прилагаемых чертежей.

На чертежах представлено следующее:

Фиг. 1 - аксонометрия горизонтальной проекции тормозного суппорта согласно изобретению;

Фиг. 2 - аксонометрия вида снизу тормозного суппорта.

На фигурах изображены основные части тормозного суппорта 1 из чугунного литья для грузового автотранспорта с двумя расположенными параллельно с отступом друг от друга стяжными скобами 4, перекрывающими в смонтированном положении тормозной диск перпендикулярно направлению его вращения и соединяющими посадочные места функциональных узлов по обеим сторонам тормозного диска, причем одно посадочное место образует крышку 3 суппорта, а второе - корпус 2 с отформованным колпачком 5 рычага тормозного механизма.

Согласно изобретению в зонах, подверженных эксплуатационному износу, закреплены сменные элементы защиты.

В показанном примере выполнения изобретения элемент защиты 6 стяжной скобы закреплен на нижней относительно направления вращения в штатном режиме непоказанного тормозного диска стороне стяжной скобы 4 с входной стороны, причем направление вращения обозначено на Фигуре 1 стрелкой.

Как ясно показано, в частности, на Фигуре 2, защита 6 стяжной скобы выполнена в форме хомута с кромкой 13 и изогнутыми на концах под углом крепежными лапками 14, 15, каждая с отверстием 17 для введения предпочтительно головного болта, завинчиваемого в приемную резьбу стяжной скобы 4, что обеспечивает возможность легкой замены защиты 6 стяжной шпильки.

Отдаленная от корпуса 2 крепежная лапка 15 защиты 6 стяжной скобы включает в зоне перехода к кромке 13 скос 16 для подгонки в этой зоне к контуру стяжной скобы 4.

На Фигуре 1 ясно показано, что кромка 13 выступает наружу за стяжную скобу 4 таким образом, что обеспечивает надежную защиту стяжной скобы 4 от летящей с обода грязи.

Колпачок 5 рычага тормозного механизма, тоже являющийся зоной, подверженной эксплуатационному износу, также защищен элементом защиты, выполненным в виде защиты 8 колпачка тормозного рычага. Эта защита выполнена в форме подковы и опирается, с одной стороны, на расположенную рядом с колпачком 5 тормозного рычага зону корпуса, а, с другой стороны, закреплена на фланце 7, к которому присоединен в качестве функционального узла тормозной цилиндр.

Защита 8 колпачка рычага тормозного механизма с двумя параллельными друг другу плечами 9 и соединяющей их перемычкой 9 с контуром без вогнутостей включает на свободных концах плеч 10 изогнутую под углом наружу лапку 11 со сквозными отверстиями 12 для введения крепежных болтов.

Высота защиты 8 колпачка рычага тормозного механизма рассчитана таким образом, чтобы, по крайней мере, незначительно превышать колпачок 5 рычага тормозного механизма и обеспечивать тем самым надежную защиту колпачка 5 рычага тормозного механизма.

Принципиально существует возможность размещения элементов защиты и в других зонах тормозного суппорта 1, если такая необходимость вытекает из практического опыта эксплуатации.

Похожие патенты RU2600409C2

название год авторы номер документа
МОДУЛЬНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2002
  • Эртегрен Андерс
  • Ларссон Хокан П.О.
  • Лаурсен Патрик
  • Эннестам Челль
RU2298712C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
RU2694692C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке, Йенс
  • Ргуихи, Абделазиз
  • Айхлер, Томас
  • Краузе, Оливер
  • Клингнер, Маттиас
  • Пешель, Михаэль
  • Шёфбергер, Тобиас
  • Адамчик, Филипп
  • Мольнар, Маркус
  • Хаузер, Максимилиан
  • Несмьянович, Игорь
  • Хайндль, Мартин
  • Брандль, Кристиан
  • Плайнтингер, Мартин
  • Рот, Натали
  • Закель, Керстин
  • Гасльбауер, Франц
  • Тропп, Мартин
  • Азен, Александр
RU2683912C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
RU2683911C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
  • Плайнтингер Мартин
  • Мольнар Маркус
  • Гасльбауер Франц
  • Тропп Мартин
RU2684706C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Фишер Рудольф
  • Кильбаса Рудольф
  • Балинт Петер
RU2668023C1
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1996
  • Ракша Евгений Петрович[Ua]
RU2093724C1
МОДУЛЬНЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 2001
  • Эртегрен Андерс
  • Сандберг Стефан
RU2269696C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ 2017
  • Фишль, Тобиас
  • Приц, Вольфганг
  • Печке, Андреас
  • Шропп, Йозеф
  • Даленбург, Юлиан Като
  • Бартел, Маркус
RU2699955C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Шёнауер, Манфред
  • Пале, Вольфганг
  • Бартел, Маркус
  • Фишль, Тобиас
  • Баумгартнер, Йоханн
  • Печке, Андреас
  • Лентз, Ричард Л.
  • Текески, Роберт С.
RU2703815C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 600 409 C2

Реферат патента 2016 года СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным суппортам дискового тормоза. Тормозной суппорт дискового тормоза грузового автотранспорта с двумя стяжными скобами, соединяющими посадочные места функциональных узлов по обеим сторонам тормозного диска. Одно посадочное место образует крышку суппорта, а второе - корпус суппорта с отформованным колпачком рычага тормозного механизма. На нижней стороне стяжной скобы закреплена защита стяжной скобы и/или на колпачке рычага тормозного механизма закреплена защита колпачка рычага тормозного механизма, в виде элемента защиты, выполненного с возможностью его замены. Достигается повышение эксплуатационной надежности дискового тормоза. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 600 409 C2

1. Тормозной суппорт дискового тормоза грузового автотранспорта с двумя, по существу, параллельными и расположенными с отступом друг от друга стяжными скобами (4), перекрывающими в смонтированном положении тормозной диск перпендикулярно направлению его вращения и соединяющими посадочные места функциональных узлов по обеим сторонам тормозного диска, причем одно посадочное место образует крышку (3) суппорта, а второе корпус (2) суппорта с отформованным колпачком (5) рычага тормозного механизма, отличающийся тем, что на отдаленной от колпачка (5) рычага тормозного механизма нижней стороне стяжной скобы (4) закреплена защита (6) стяжной скобы и/или на колпачке (5) рычага тормозного механизма закреплена защита (8) колпачка рычага тормозного механизма, в виде элемента защиты, выполненного с возможностью его замены.

2. Тормозной суппорт по п. 1 или 2, отличающийся тем, что защита (6) стяжной скобы закреплена на стяжной скобе (4) с входной стороны относительно тормозного диска.

3. Тормозной суппорт по п. 1 или 2, отличающийся тем, что защита (6) стяжной скобы выступает наружу за стяжную скобу (4).

4. Тормозной суппорт по п. 1 или 2, отличающийся тем, что защита (6) стяжной скобы выполнена в виде хомута с кромкой (13) и двумя изогнутыми под углом лапками (14, 15) с отверстиями (12) для введения крепежных болтов.

5. Тормозной суппорт по п. 1 или 2, отличающийся тем, что кромка (13) выступает наружу относительно стяжной скобы (4).

6. Тормозной суппорт по п. 1 или 2, отличающийся тем, что защита (8) колпачка рычага тормозного механизма имеет форму подковы с двумя изогнутыми под углом лапками (11) со сквозными отверстиями для введения крепежных болтов.

7. Тормозной суппорт по п. 1 или 2, отличающийся тем, что защита (8) колпачка рычага тормозного механизма присоединена к фланцу (7) колпачка (5) рычага тормозного механизма.

8. Тормозной суппорт по п. 1 или 2, отличающийся тем, что защита (8) колпачка рычага тормозного механизма прилегает к корпусу (2) суппорта и частично перекрывает колпачок (5) рычага тормозного механизма.

9. Тормозной суппорт по п. 1 или 2, отличающийся тем, что высота защиты (8) колпачка рычага тормозного механизма равна или больше высоты колпачка (5) рычага тормозного механизма.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2600409C2

US 3326329 A, 20.06.1967
DE 202010003732 U1, 15.07.2010
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2003
  • Сандберг Стефан
RU2328635C2

RU 2 600 409 C2

Авторы

Грубер Маркус

Приц Вольфганг

Мак Мартин

Даты

2016-10-20Публикация

2012-09-20Подача