Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для автотранспорта с ведущими задними сдвоенными колесами.
Известны протвоскользители для колес легковых автомашин, изготовленные в виде жестко закрепленных на покрышке шипов.
Их недостатки:
необходимость замены летней резины шипованной зимней, повреждение шипами асфальтового и бетонного покрытия дорог и непригодность крепления шипов на покрышке колеса для большегрузного автотранспорта, т.к. возможно боковое смещение шипов с последующим выпадением из покрышки.
Целью изобретения является создание противоскользителя для колес автотранспорта, лишенных упомянутых выше недостатков.
Указанная цель достигается следующим конструктивным решением.
Противоскользитель для колес автотранспорта, далее кратко: противоскользитель содержит диск с подвижно закрепленными подпружиненными частями обода с шипами. Диск противоскользителя выполнен с отверстиями для крепления, прорезями для крепежных элементов обода и пружин. Обод состоит из отдельных частей, на которых жестко закреплены шипы, закрепленных по краям диска.
Изобретение иллюстрируется чертежами.
На фиг. 1 показан диск противоскользителя, вид сбоку, с крепежными элементами и пружинами, поперечный разрез; на фиг. 2 - диск с закрепленным на нем ободом; на фиг. 3 - обод, поперечный разрез, на фиг. 4 - вид сверху, снаружи; на фиг. 5 - противоскользитель в сборе, вид сбоку, снаружи.
Диск 1 (фиг. 1) противоскользителя выполнен с отверстием 2 для крепления к дискам колес. В продольных прорезях 3 установлены крепежные элементы 4 обода 5 (фиг. 2) и жесткая, работающая на сжатие пружина 6 (фиг. 1). Обод 5 (фиг. 2, 3) состоит из отдельных частей, закрепленных на диске штифтами 7 с развальцованными концами, находящимися в выполненных с фасками отверстиями заподлицо с боковыми поверхностями обода. Все части обода изготовлены с полостью 8 (фиг. 3) для пружин 6. На ободе 5 (фиг. 4) жестко закреплены в шахматном порядке шипы 9. Оптимальная длина, сечение шипов, расстояние, на которое выдвигаются части обода с шипами, определяются расчетным или экспериментальным путем.
Пружины изготавливают с жесткостью, обеспечивающей эффективное противоскольжение колес на обледенелой и заснеженной дороге с минимальным повреждением более твердого в сравнении со льдом и снегом асфальтового и бетонного покрытия дорог. Необходимая степень жесткости пружин также определяется расчетным или экспериментальным путем.
Противоскользитель устанавливается между спаренными задними ведущими колесами и фиксируется крепежными элементами, с помощью которых соединяются вместе два колеса.
Противоскользитель для колес автотранспорта работает следующим образом.
При езде в гололед, по заснеженным дорогам, шипы противоскользителя препятствуют скольжению колес и благодаря наличию пружин уменьшают повреждение асфальтового и бетонного покрытия дорог. В поездках на большие расстояния целесообразно возить в автотранспорте пару противоскользителей, закрепив на боковых поверхностях запасного колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОСКОЛЬЗИТЕЛЬ ДЛЯ КАБЛУКА ОБУВИ | 1991 |
|
RU2018247C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КОЛЕСА | 1991 |
|
RU2041076C1 |
ПРОТИВОСКОЛЬЗИТЕЛЬ ДЛЯ ОБУВИ | 2004 |
|
RU2293504C2 |
ПРОТИВОСКОЛЬЗИТЕЛЬ ДЛЯ ОБУВИ | 1989 |
|
RU2020842C1 |
ШЕСТЕРНЯ СО СМЕННЫМИ ЗУБЬЯМИ | 1991 |
|
RU2097629C1 |
СКОРОСТРЕЛЬНЫЙ ПУЛЕМЕТ | 2010 |
|
RU2529301C2 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2114351C1 |
ДОИЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2123782C1 |
АВТОНОМНЫЙ КОМПАКТНЫЙ ДОИЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2361390C9 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2057976C1 |
Изобретение относится к транспортной технике и касается большегрузного автотранспорта с ведущими задними колесами. Противоскользитель состоит из диска и обода. Обод изготовлен из отдельных частей с жестко закрепленными шипами, установленных по краям диска с возможностью радиального перемещения и подпружиненных относительно диска жесткими, работающими на сжатие пружинами. Противоскользитель является съемным с возможностью крепления между ведущими задними сдвоенными колесами с помощью крепежных элементов колес. Достигается эффективное противоскольжение колес на обледенелой и заснеженной дороге с минимальным повреждением асфальтного покрытия дороги. 4 ил.
Противоскользитель для колес автотранспорта, содержащий шипы, отличающийся тем, что состоит из диска и обода, изготовленного из отдельных частей с жестко закрепленными шипами, установленных по краям диска с возможностью радиального перемещения и подпружиненных относительно диска жесткими, работающими на сжатие пружинами, противоскользитель съемный, крепится между ведущими задними сдвоенными колесами с помощью крепежных элементов колес.
RU 2005135230 A, 27.05.2007 | |||
Ведущее колесо для повозок | 1947 |
|
SU71516A1 |
US 6022082 A, 08.02.2000 | |||
US 2013169025 A1, 04.07.2013. |
Авторы
Даты
2017-01-10—Публикация
2014-04-22—Подача