Противоскользитель для колес автотранспорта Российский патент 2017 года по МПК B60B15/26 

Описание патента на изобретение RU2607009C2

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для автотранспорта с ведущими задними сдвоенными колесами.

Известны протвоскользители для колес легковых автомашин, изготовленные в виде жестко закрепленных на покрышке шипов.

Их недостатки:

необходимость замены летней резины шипованной зимней, повреждение шипами асфальтового и бетонного покрытия дорог и непригодность крепления шипов на покрышке колеса для большегрузного автотранспорта, т.к. возможно боковое смещение шипов с последующим выпадением из покрышки.

Целью изобретения является создание противоскользителя для колес автотранспорта, лишенных упомянутых выше недостатков.

Указанная цель достигается следующим конструктивным решением.

Противоскользитель для колес автотранспорта, далее кратко: противоскользитель содержит диск с подвижно закрепленными подпружиненными частями обода с шипами. Диск противоскользителя выполнен с отверстиями для крепления, прорезями для крепежных элементов обода и пружин. Обод состоит из отдельных частей, на которых жестко закреплены шипы, закрепленных по краям диска.

Изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1 показан диск противоскользителя, вид сбоку, с крепежными элементами и пружинами, поперечный разрез; на фиг. 2 - диск с закрепленным на нем ободом; на фиг. 3 - обод, поперечный разрез, на фиг. 4 - вид сверху, снаружи; на фиг. 5 - противоскользитель в сборе, вид сбоку, снаружи.

Диск 1 (фиг. 1) противоскользителя выполнен с отверстием 2 для крепления к дискам колес. В продольных прорезях 3 установлены крепежные элементы 4 обода 5 (фиг. 2) и жесткая, работающая на сжатие пружина 6 (фиг. 1). Обод 5 (фиг. 2, 3) состоит из отдельных частей, закрепленных на диске штифтами 7 с развальцованными концами, находящимися в выполненных с фасками отверстиями заподлицо с боковыми поверхностями обода. Все части обода изготовлены с полостью 8 (фиг. 3) для пружин 6. На ободе 5 (фиг. 4) жестко закреплены в шахматном порядке шипы 9. Оптимальная длина, сечение шипов, расстояние, на которое выдвигаются части обода с шипами, определяются расчетным или экспериментальным путем.

Пружины изготавливают с жесткостью, обеспечивающей эффективное противоскольжение колес на обледенелой и заснеженной дороге с минимальным повреждением более твердого в сравнении со льдом и снегом асфальтового и бетонного покрытия дорог. Необходимая степень жесткости пружин также определяется расчетным или экспериментальным путем.

Противоскользитель устанавливается между спаренными задними ведущими колесами и фиксируется крепежными элементами, с помощью которых соединяются вместе два колеса.

Противоскользитель для колес автотранспорта работает следующим образом.

При езде в гололед, по заснеженным дорогам, шипы противоскользителя препятствуют скольжению колес и благодаря наличию пружин уменьшают повреждение асфальтового и бетонного покрытия дорог. В поездках на большие расстояния целесообразно возить в автотранспорте пару противоскользителей, закрепив на боковых поверхностях запасного колеса.

Похожие патенты RU2607009C2

название год авторы номер документа
ПРОТИВОСКОЛЬЗИТЕЛЬ ДЛЯ КАБЛУКА ОБУВИ 1991
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2018247C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КОЛЕСА 1991
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2041076C1
ПРОТИВОСКОЛЬЗИТЕЛЬ ДЛЯ ОБУВИ 2004
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2293504C2
ПРОТИВОСКОЛЬЗИТЕЛЬ ДЛЯ ОБУВИ 1989
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2020842C1
ШЕСТЕРНЯ СО СМЕННЫМИ ЗУБЬЯМИ 1991
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2097629C1
СКОРОСТРЕЛЬНЫЙ ПУЛЕМЕТ 2010
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2529301C2
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 1991
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2114351C1
ДОИЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2123782C1
АВТОНОМНЫЙ КОМПАКТНЫЙ ДОИЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2361390C9
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1991
  • Гайфутдинов Марс Фасхутдинович
RU2057976C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 607 009 C2

Реферат патента 2017 года Противоскользитель для колес автотранспорта

Изобретение относится к транспортной технике и касается большегрузного автотранспорта с ведущими задними колесами. Противоскользитель состоит из диска и обода. Обод изготовлен из отдельных частей с жестко закрепленными шипами, установленных по краям диска с возможностью радиального перемещения и подпружиненных относительно диска жесткими, работающими на сжатие пружинами. Противоскользитель является съемным с возможностью крепления между ведущими задними сдвоенными колесами с помощью крепежных элементов колес. Достигается эффективное противоскольжение колес на обледенелой и заснеженной дороге с минимальным повреждением асфальтного покрытия дороги. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 607 009 C2

Противоскользитель для колес автотранспорта, содержащий шипы, отличающийся тем, что состоит из диска и обода, изготовленного из отдельных частей с жестко закрепленными шипами, установленных по краям диска с возможностью радиального перемещения и подпружиненных относительно диска жесткими, работающими на сжатие пружинами, противоскользитель съемный, крепится между ведущими задними сдвоенными колесами с помощью крепежных элементов колес.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2607009C2

RU 2005135230 A, 27.05.2007
Ведущее колесо для повозок 1947
  • Луценко Г.М.
SU71516A1
US 6022082 A, 08.02.2000
US 2013169025 A1, 04.07.2013.

RU 2 607 009 C2

Авторы

Гайфутдинов Марс Фасхутдинович

Даты

2017-01-10Публикация

2014-04-22Подача