ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2017 года по МПК F02B75/32 

Описание патента на изобретение RU2610626C1

Изобретение относится к области моторостроения двигателей без коленчатых валов.

Аналогами изобретения являются патенты RU 2013607 и RU 2157899 - «Двигатели внутреннего сгорания».

Конструкция двигателя по патенту 2013607 сложна и металлоемка: для каждого цилиндра пара шатунов, пара кривошипных шестерен, пара продольных стержней с общей опорой, пара шестерен на выходном валу, что также, естественно, увеличивает стоимость, снижает уровень безотказной работы. Кроме того, устраненные боковые давления поршня на стенку цилиндра компенсируются давлением боковым вертикальных стержней 20 и 21 на каналы опоры 19.

Прототипом по кинетической схеме взаимодействия узлов изобретения является устройство по патенту 2157899.

Конструкция двигателя по патенту 2157899 также сложна, металлоемка: для каждого цилиндра предусмотрены пара круговых дорожек в картере, пара кривошипных рычагов с их роликами, пара муфт или планетарных механизмов для съема крутящего момента на вал двигателя, что, естественно, увеличивает стоимость и снижает уровень безотказной работы. Кроме того, в формуле крутящего момента Ккр=Р×L должно быть и никакого преимущества в эффективности при применении кривошипного рычага 3 ни перед коленчатым валом, ни перед кривошипной шестерней нет.

Предлагаемое устройство не имеет указанных недостатков: для каждого цилиндра один шатун, для всех цилиндров двигателя одна кривошипная шестерня и одна шестерня на валу выходном, в чем и состоит сущность изобретения - в простоте устройства.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры, шатунно-поршневые устройства, головку цилиндров, механизмы смесеобразования и газораспределения, устройства зажигания, смазки и охлаждения, круговую дорожку в картере, кривошипную шестерню и выходной вал с шестерней, при этом кривошипная шестерня по ободу с обеих сторон имеет опорные дорожки с подшипниками на них и расположена соосно между двумя параллельными круговыми дорожками и на противоположных сторонах шестерни зеркально относительно центра укреплены два опорных пальца, шарнирно сочлененные с своими группами шатунов, а свободные концы пальцев снабжены роликами и входят в круговые пазы картера.

Устройство двигателя.

На фиг. 1 и фиг. 2 схематично изображено устройство четырехтактного двигателя, где: 1 - шестерня кривошипная;

2 - опорные дорожки;

3 - подшипники;

4 - дорожки круговые;

5 - цилиндры;

6 - шатуны;

7 - поршни;

8 - пальцы опорные;

9 - ролики;

10 - пазы круговые;

11 - шестерня;

12 - вал выходной;

13 - картер.

Шестерня кривошипная 1, заменяющая коленчатый вал, установлена на подшипниках 3 между круговыми дорожками 4, выполненными в теле корпуса картера 13, и дорожками опорными 2 на шестерне 1.

Подшипники 3 равномерно рассредоточены по круговой дорожке 4, а следовательно и давление рабочей шестерни 1 на круговую дорожку также равномерно. По разные стороны шестерни 1 и диаметрально противоположно один другому укреплены два опорных пальца 8, каждый из которых шарнирно сочленен с смежной парой шатунов 6 поршней 7. Здесь пальцы в роли, аналогичной ролям шеек коленчатого вала.

Свободные концы опорных пальцев 8 с роликами 9 на них помещены в круговые пазы 10 с целью придания устойчивости кривошипной шестерне 1 от действия на нее опрокидывающего момента сил со стороны шатунов 6 во время работы двигателя. Для беспрепятственной установки кривошипной шестерни 1 между круговыми дорожками 4 одна из них должна быть съемной.

Крутящий момент двигателя надежно и просто передается на маховик посредством шестерни 11, установленной на выходном валу 12 и находящейся в зацеплении с кривошипной шестерней 1.

Согласно фиг. 1 порядок рабочих тактов двигателя может быть, например, 1-3-2-4.

Работа двигателя.

Порядок следования тактов в сочетании цилиндров, например 1-3-2-4, описывается таблицей:

Одновременно с рабочим ходом поршней 7 в любом из цилиндров 5 кривошипная шестерня 1 на пол-оборота поворачивается, например, по часовой стрелке, а выходной вал 12 и шестерня 11, сцепленная с кривошипной шестерней 1, поворачивается против часовой стрелки на угол, равный величине 180°, умноженной на отношение диаметров шестерней 11 и 1. Во время рабочего хода поршня 7 в следующем номере цилиндра 5 кривошипная шестерня 1 продолжает вращаться по часовой стрелке, а шестерня 11 и выходной вал 12 против часовой стрелки, таким образом, возвратно-поступательные движения поршней 7 преобразуются во вращательные выходного вала 12 двигателя.

Устройство имеет низкую металлоемкость и простоту в изготовлении.

Похожие патенты RU2610626C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Абрамов Б.Н.
RU2262608C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Абрамов Б.Н.
RU2203431C2
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Шафир Леонид Семенович
RU2006627C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Абрамов Б.Н.
RU2157899C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Абрамов Борис Николаевич
RU2272921C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Коньков Леонид Северьянович
RU2013608C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Коньков Леонид Северьянович
RU2013607C1
КОНСТРУКЦИЯ МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Абрамов Борис Николаевич
RU2685777C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1989
  • Кучерук Иван Миронович
RU2018002C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Абрамов Борис Николаевич
RU2298680C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 610 626 C1

Реферат патента 2017 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, к двигателям без коленчатых валов. В двигателе вместо коленчатого вала применена шестерня, по разные стороны которой зеркально относительно центра укреплены два пальца, каждый из которых шарнирно сочленен с своей группой шатунов многоцилиндрового двигателя, а шестерня расположена между двумя параллельными дорожками в картере и с опорой на них имеет свободу вращения вокруг своей оси под действием сил давления газов, передаваемых посредством шатунов на пальцы шестерни, которая сцеплена с промежуточной шестерней, укрепленной на выходном валу. Техническим результатом является низкая металлоемкость и простота в изготовлении. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 610 626 C1

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры, шатунно-поршневые устройства, головку цилиндров, механизмы смесеобразования и газораспределения, устройства зажигания, смазки и охлаждения, круговую дорожку в картере, кривошипную шестерню и выходной вал с шестерней, отличающийся тем, что кривошипная шестерня по ободу с обеих сторон имеет опорные дорожки с подшипниками на них и расположена соосно между двумя параллельными круговыми дорожками и на противоположных сторонах шестерни зеркально относительно центра укреплены два опорных пальца, шарнирно сочлененные с своими группами шатунов, а свободные концы пальцев снабжены роликами и входят в круговые пазы картера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2610626C1

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Абрамов Б.Н.
RU2157899C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Коньков Леонид Северьянович
RU2013607C1
US 5158047 A1, 27.10.1992
US 4073196 A1, 14.02.1978
WO 2011123894 A1, 13.10.2011.

RU 2 610 626 C1

Авторы

Михайлов Иван Иванович

Даты

2017-02-14Публикация

2016-02-01Подача