1. Область техники
Изобретение относится к детской мебели, имеющей отношение к спортивному инвентарю, а именно детскому спортивному комплексу, который может быть успешно использован для развития опорно-двигательных навыков у детей, стимулируя их физическое, умственное и психологическое развитие.
2. Уровень техники
Широко известные конструкции детских спортивных комплексов содержат основание, вертикальные секции, соединенные между собой подвижными соединениями, пол и ограждение (Большая иллюстрированная энциклопедия. Том 16, с. 458. Москва. ACT - Астрель. 2009 г.).
При использовании такого спортивного комплекса ребенок не имеет стимула к движению, поскольку устройство находится в статичном состоянии, а потому ребенок длительное время пребывает в сидячем или лежачем положении. Следует иметь в виду, что перемещение ребенка в подобных устройствах носит практически неорганизованный характер, поскольку в его сознании не возникает фиксации связи между прикладываемыми для движения усилиями и достигаемым результатом (например, попаданием в интересующее ребенка место вне спортивного комплекса). Все это приводит к тому, что использование аналога заявленной конструкции приводит к снижению возможных темпов приобретения ребенком опорно-двигательных навыков.
Известен принятый в качестве прототипа заявленного предложения детский манеж, содержащий установленное на колесах основание, пол и ограждение со стойками, причем согласно изобретению пол соединен с основанием посредством упругой связи с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно этого основания (RU №112056, МПК8 А 47L 13/06, 1992 г.).
Недостатки прототипа заключаются в следующем:
- он призван перемещаться на своих колесах по квартире, что большая часть жилых квартир этого не позволяет из-за ограниченных площадей, занятых к тому же предметами домашнего обихода;
- его нельзя сложить и приставить к стенке с ограничением занимаемой площади.
3. Раскрытие изобретения
Задачей заявленного предложения является расширение функциональных возможностей детского спортивного комплекса, в котором ребенок может находить для себя развивающие занятия.
Поставленная задача обеспечивается тем, что детский спортивный комплекс включает соединенные между собой муфтами или другими известными соединениями ограждающие секции, состоящие из вертикальных стоек и горизонтальных перекладин, на которые могут быть подвешены качели или различный спортивный инвентарь, на полу уложен покрытый матом матрац с пружинами, установлена доска-горка, по которой можно забираться вверх и скатываться по ней вовнутрь или наружу спортивного комплекса.
Матрац заполнен шариками из материала, обладающего упругими свойствами, или стружками из бамбука.
4. Краткое описание чертежей
Заявленный детский спортивный комплекс, представленный на фиг. 1 (рабочее положение) и фиг. 2 (собранное положение для хранения комплекса), состоит из двух крепящихся к стене вертикальных стоек 1, соединенных перекладиной-турником 2, горизонтальной секции 3 и двух вертикальных секций 4 со шведскими стенками 5. Секции 3 и 4 соединены между собой муфтами или другими известными соединениями и на них могут быть подвешены качели 6, боксерская груша, гимнастические кольца или другой спортивный инвентарь (на фигурах не показан), а также доска-горка 7. Внутри детского спортивного комплекса пол застелен матом 8 (от латинского matta - циновка, рогожа, мягкая подстилка), укрывающим матрац 9, имеющий пружины или другие элементы (шарики из упругого материала, стружка из бамбука или др.), для выполнения функции батута.
5. Осуществление изобретения
Установку детского спортивного комплекса обеспечивают следующим образом. Сначала на свободном месте комнаты крепят к стене вертикальные стойки 1 с перекладиной-турником 2, присоединяют к ним с помощью известных соединений горизонтальную секцию 3, две вертикальные секции 4 со шведскими стенками 5, на пол укладывают матрац 9, который устилают матом 8. Затем подвешивают на горизонтальную секцию 3 качели 6, боксерскую грушу, гимнастические кольца или другой спортивный инвентарь (на фигурах не показаны). Доску-горку 7 устанавливают в рабочее положение под желаемым углом к полу.
В разобранном положении секции 3 и 4 приставляют к стене, куда на ребро ставят также и матрац 9, что обеспечивает их компактное хранение.
6. Технические результаты
Техническими результатами заявленного предложения являются следующие: незначительная площадь для хранения детского спортивного комплекса в собранном положении, наличие горки, в качестве физической нагрузки для подъема по ней и развлечения - для спуска, использование детского спортивного комплекса в качестве батута. Отметим, что шведская стенка успешно используется в миллионах спортивных залов именно потому, что не занимает в них места, необходимого для игр, пробежек и других спортивных занятий. Поэтому компактное размещение сложенного спортивного комплекса в условиях жилых помещений имеет особое значение. Подъем ребенка по горке (заползание по ней) нагружает другие группы мышц, чем прыганье на батуте внутри детского спортивного комплекса или использование других спортивных снарядов, что с физиологической точки зрения имеет особое значение для развития ребенка, в связи с тем, что обменные, восстановительные и другие процессы в организме происходят более интенсивно при попеременной нагрузке одних групп мышц и отдыхе других.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС | 2017 |
|
RU2655231C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС | 1999 |
|
RU2164430C1 |
ШВЕДСКАЯ СТЕНКА С БЛОЧНОЙ СИСТЕМОЙ | 2016 |
|
RU2641085C1 |
Мобильный спортивно-тренировочный комплекс | 2016 |
|
RU2639061C1 |
Комнатный спортивный комплект Торопова О.Н. | 1984 |
|
SU1222287A1 |
СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2457881C1 |
СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС | 2004 |
|
RU2271843C1 |
СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2388512C2 |
СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2334533C1 |
Каркас гимнастического комплекса | 1989 |
|
SU1694161A1 |
Изобретение относится к детской мебели, имеющей отношение к спортивному инвентарю, который может быть успешно использован для развития опорно-двигательных навыков у детей. Детский спортивный комплекс включает в себя две соединенные между собой перекладиной-турником настенные опоры, к которым посредством муфт или других известных подвижных соединений крепятся три ограждающие секции, верхняя и две боковые, с возможностью их поочередного складывания к стене и опорам одна к другой, причем секции состоят из стоек и горизонтальных перекладин, на которые в разложенном виде внутри или снаружи навешиваются горка-доска, качели, кольца или другой спортивный инвентарь. Обеспечивается экономия места свободного помещения. 2 ил.
Детский спортивный комплекс включает в себя две соединенные между собой перекладиной-турником настенные опоры, к которым посредством муфт или других известных подвижных соединений крепятся три ограждающие секции, верхняя и две боковые, с возможностью их поочередного складывания к стене и опорам одна к другой, причем секции состоят из стоек и горизонтальных перекладин, на которые в разложенном виде внутри или снаружи навешиваются горка-доска, качели, кольца или другой спортивный инвентарь.
Трансформатор низкой частоты | 1940 |
|
SU63694A1 |
Способ получения антикоррозийных композиций на основе этилцеллюлозы | 1949 |
|
SU85829A1 |
US 3498605 A1, 03.03.1970 | |||
Способ выращивания азотобактера | 1956 |
|
SU106552A1 |
Авторы
Даты
2017-03-01—Публикация
2014-03-05—Подача