БЛОК ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2017 года по МПК F21S8/10 B60Q1/04 F21V5/04 

Описание патента на изобретение RU2613197C2

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к осветительным приборам, в частности к приборам, которые могут использоваться в качестве передних фар для транспортных средств.

Уровень техники

Разработаны различные фары для транспортных средств. В традиционных фарах, как правило, используется лампа накаливания, отражатель и линза. Разработаны также фары, использующие светодиодные источники света. Однако известные фары обладают рядом недостатков.

Раскрытие изобретения

Одним из аспектов данного изобретения является блок освещения такого типа, который имеет горизонтальную ось, проходящую в продольном направлении через центр транспортного средства. Блок освещения имеет корпус, выполненный из светопропускающего материала. Корпус имеет светоизлучающую поверхность, проходящую между первой и второй сторонами корпуса. Корпус также имеет заднюю сторону, противоположную светоизлучающей поверхности. Корпус включает в себя первый и второй ряды внутренних граней отражающего материала, в которых один участок граней отражающего материала имеет по существу параболическую форму с фокальными точками. Второй участок внутренних граней отражающего материала практически плоский. Первый ряд внутренних граней отражающего материала расположен вдоль первой стороны корпуса так, что вторые участки внутренних отражающих поверхностей первого ряда направлены по существу вовнутрь. Второй ряд внутренних граней отражающего материала расположен вдоль второй стороны корпуса так, что вторые участки промежуточных отражающих граней второго ряда обращены по существу вовнутрь. Блок освещения также включает в себя первый и второй ряды источников света, в котором по меньшей мере один источник света расположен в фокальной точке каждой внутренней отражающей поверхности. Светопропускающий материал может представлять собой полимер, стекло или любой другой подходящий материал. Предпочтительно, чтобы светопропускающий материал был практически прозрачным. Однако светопропускающий материал также может быть полупрозрачным или тонированным. Грани из отражающего материала могут иметь наружную поверхность из светопропускающего материала, в результате чего значительная часть света от источников отражается изнутри. Параболические внешние поверхности корпуса могут быть покрыты хромом или другим светоотражающим материалом, чтобы свет от источников отражался изнутри. Светоизлучающая поверхность может быть плоской, либо иметь выпуклый или вогнутый контур, чтобы соответствовать, например, формам соседних наружных поверхностей транспортного средства. Излучающая свет поверхность также может включать в себя параллельные приподнятые ребра и канавки, образуя меньшие неровности поверхности, позволяющие направить свет от светоизлучающей поверхности и/или создать определенный внешний эффект. Параболические грани могут быть расположены так, чтобы оси отдельных параболических поверхностей сходились или расходились для обеспечения конкретной схемы распределения света для определенного варианта использования. Один ряд параболических поверхностей может быть выполнен с возможностью обеспечения дальнего света, второй - для ближнего света. Корпус может включать в себя третий ряд отражающих поверхностей, имеющих параболические участки, для обеспечения ходовых огней транспортного средства.

Эти и другие аспекты, объекты и характеристики настоящего изобретения будут поняты и оценены специалистами в данной области техники при изучении нижеследующего подробного описания, формулы изобретения и сопроводительных чертежей.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой частичный фрагментарный вид в изометрии блока освещения и часть транспортного средства в соответствии с одним из аспектов настоящего изобретения;

Фиг.2 представляет собой вид в изометрии разобранного блока освещения в соответствии с одним из аспектов настоящего изобретения;

Фиг.3 представляет собой вид в изометрии блока освещения в соответствии с одним из аспектов настоящего изобретения;

Фиг.4 представляет собой поперечное сечение фары с Фиг.3, выполненное по линии 4-4;

Фиг.4А представляет собой увеличенный фрагмент поперечного сечения фары в соответствии с другим аспектом настоящего изобретения;

Фиг.5 представляет собой частичный фрагментарный схематический вид сверху передней части транспортного средства, включающей в себя блоки освещения в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг.6 представляет собой частичный фрагментарный схематический вид сверху передней части транспортного средства, включающей в себя блоки освещения в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг.7 представляет собой частичный фрагментарный вид сбоку передней части транспортного средства и блока освещения в соответствии с другим аспектом настоящего изобретения;

Фиг.8 представляет собой частичный фрагментарный вид сбоку передней части транспортного средства и блока освещения в соответствии с другим аспектом настоящего изобретения;

Фиг.9 представляет собой частичный фрагментарный вид сбоку передней части транспортного средства и блока освещения в соответствии с другим аспектом настоящего изобретения; и

Фиг.10 представляет собой частичный фрагментарный вид сбоку передней части транспортного средства и блока освещения в соответствии с другим аспектом настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

В настоящем описании термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный», а также их производные относятся к изображению изделия, ориентированного как показано на Фиг.1. Однако следует понимать, что изобретение может предусматривать и другие альтернативные ориентации, если прямо не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, показанные на сопроводительных чертежах и описанные далее, являются только иллюстративным примером воплощения идей изобретения, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Таким образом, конкретные размеры и другие физические характеристики, связанные с вариантами, указанными в данном документе, не должны рассматриваться как ограничения, если в формуле изобретения явно не указано иное.

Со ссылкой на Фиг.1 транспортное средство 1 в соответствии с одним из аспектов настоящего изобретения может иметь внешнюю поверхность 2 и блок 10 освещения. Как подробнее будет описано ниже, блок 10 освещения содержит подблок 14 освещения, содержащий источники света, такие как светоизлучающие диоды 20, которые установлены в корпусе 15, имеющем множество параболических участков задней поверхности и светоизлучаюшую переднюю поверхность 16. Светодиоды 20 установлены в корпусе 15 субблока 14 освещения и обеспечивают прохождение света вперед от светоизлучающей передней поверхности 16 корпуса 15. Корпус 15 может содержать формованный прозрачный акриловый материал, имеющий внешний вид, чем-то похожий на хрусталь. Светоизлучающая поверхность 16 может иметь контур или форму поверхности, которые отвечают внешним поверхностям 2 транспортного средства 1.

На Фиг.2 показана передняя часть 3 транспортного средства 1, которая имеет отверстие или полость 4, в которую вставляется корпус 15 блока 10 освещения. Хотя на Фиг.2 показана передняя левая часть транспортного средства, подразумевается, что правая передняя часть транспортного средства 1 также может иметь блок 10 освещения, который является зеркальным отражением блока, показанного на Фиг.1-4. Светодиоды 20 соединены с источником питания транспортного средства (не показан) с помощью проводящих элементов, например проводов 18 (Фиг.4). Следует понимать, что для подачи требуемой электрической мощности от обычного 12В источника постоянного тока может быть использована любая подходящая электрическая цепь (не показана). Корпус 15 изготовлен из светопропускающего материала, такого как полимер, стекло или любой другой подходящий материал, который может быть полупрозрачным или тонированным, для обеспечения желаемых характеристик пропускания света. Блок 10 освещения может также содержать множество установленных на световоде 22 светодиодов 24, которые образуют габаритные и поворотные огни. Блок 10 освещения может дополнительно включать безель 26, окантовку 28 и линзовую крышку 30. На показанном примере, безель 26, окантовка 28 и линзовая крышка 30 отлиты из подходящего полимерного материала. Безель 26 и окантовка 28 могут быть отформованы из цветного или непрозрачного материала, а линзовая крышка 30 предпочтительно должна быть выполнена из прозрачного акрилового материала, который отлит или другим образом изготовлен по надлежащей форме. Окантовка 28 устанавливается на безель 26 и закрывает отверстие 34 безеля 26. Отражающая пластина 32 предпочтительно выполнена из относительно тонкого желтого или оранжевого акрилового полимерного материала и может иметь текстурную внешнюю поверхность 33. Отражающая пластинка 32 устанавливается на безель 26 и закрывает отверстие 35 в безеле для использования в качестве поворотного огня. Разделитель 36 проходит через безель 26, образуя отверстия 34 и 35.

На Фиг.3 корпус 15 включает в себя верхний первый ряд 40 первых верхних участков 41 параболической поверхности (см. также Фиг.4), второй верхний ряд 42 вторых верхних участков 43 параболической поверхности и третий ряд 44 участков 45 параболической поверхности. Третий ряд 44 расположен по существу в горизонтальной центральной плоскости корпуса 15. Корпус 15 может также иметь нижний первый ряд 40А нижних параболических поверхностей 41А и второй нижний ряд 42А параболических поверхностей 43А. Параболические участки 41 поверхности усечены плоскими боковыми поверхностями 48, а параболические участки 43 поверхности усечены плоскими боковыми поверхностями 50. Параболические участки 45 усечены плоской боковой верхней поверхностью 52 и нижней плоской боковой поверхностью 54. Параболические нижние участки 41А и 43А усечены нижними плоскими боковыми поверхностями 48А и 50А соответственно. Для того чтобы вставить светодиоды 20 в корпус 15, в нем отформовано или другим образом сформировано множество полостей 56. Полости 56 могут быть выполнены с возможностью близкого расположения светодиодов 20, а также с возможностью максимизировать количество света от светодиодов 20, который поглощается внутри корпуса 15. Светодиоды 20 и полости 56 предпочтительно расположены в фокальных точках параболических участков 41, 42, 45, 40А и 43А.

На Фиг.4 специально показано, что некоторая часть света от светодиодов 20 проходит через корпус 15 и выходит из корпуса 15 у поверхности 16, как показано лучами 58. Другая часть света от светодиодов 20 отражается внутри от промежуточных граней, образованных параболическими участками поверхности 41, 41А, 43, 43А и 45. Так как светодиоды 20 расположены в фокальных точках параболических участков поверхности, свет 60, который достигает граней, образованных параболическими участками поверхности, отражается внутри, обратно по направлению к светоизлучающей передней поверхности 16 корпуса 15. Материал, используемый для корпуса 15, выбирают таким образом, чтобы обеспечить такой коэффициент преломления относительно воздуха, когда происходит полное внутреннее отражение на гранях, образованных параболическими участками поверхности. Хотя несовершенства параболических поверхностей могут привести к потерям части света через параболические участки поверхности, материал, используемый для корпуса 15, и форму параболических участков поверхности выбирают так, чтобы максимизировать или увеличить количество света, отражаемого внутри. Однако параболические и плоские участки поверхности могут также быть покрыты слоем отражающего материала 66, который может содержать алюминий или другой материал, подходящий для формирования зеркальной поверхности.

Часть света от светодиодов 20 отражается внутри от плоских боковых поверхностей 48, 50, 52 и 54, как показано лучом 62. Часть света 62 в итоге отражается от одного из параболических участков поверхности и направляется вперед и наружу от светоизлучающей передней поверхности 16. Далее часть света от светодиодов 20 отражается от промежуточной грани, образованной плоскими боковыми участками поверхности 50, 52 или 54, как показано лучом 64, а затем этот свет излучается передней поверхностью 16 корпуса 15.

Сочетание параболических и плоских поверхностей, описанное выше, обеспечивает выход значительной доли света от светодиодов 20 через светоизлучающую поверхность 16 корпуса 15. Часть света, излученного от поверхности 16, направлена вперед, а другая часть света направлена не по оси «А» транспортного средства. Форма и конфигурации параболических участков поверхности и плоских усеченных участков поверхности могут быть выбраны в зависимости от необходимой интенсивности света/формы светового пучка. Кроме того, форма передней светоизлучающей поверхности 16 может быть выбрана для направления света вперед в желаемых направлениях, как показано стрелками D1, D2 и D3 (Фиг.4). Свет может быть направлен вперед, а также включать в себя компоненты, направленные вверх или вниз, если требуется обеспечить желаемое распределение светового пучка/световой интенсивности.

На Фиг.5 показано, что параболические участки поверхности 41, 41 А, 43, 43А и 45 могут быть выполнены с возможностью направлять свет вперед в направлении F1 или по направлениям F2 и F3, которые включают в себя направленные в сторону компоненты. Угловая ориентация параболических участков поверхности вокруг вертикальных осей может быть обеспечивать направленный вперед свет. С другой стороны, оси параболических участков поверхности могут быть направлены как внутрь, так и наружу, чтобы обеспечить внеосевое смещение лучей света относительно передней оси «А» транспортного средства.

Возвращаясь к Фиг.4, параболические участки поверхности 41, 41А, 43, 43А и 45 могут содержать пространственно изогнутые участки поверхности с фокальными точками на светодиодах 20. С другой стороны, параболические участки поверхности могут содержать двухмерно изогнутые участки поверхности, которые простираются вокруг вертикальных осей «V», проходящих через светодиоды 20. В общем, вертикальные высоты «Н1», «Н2», «Н3» параболических участков поверхности 41, 43 и 45 соответственно выбирают так, чтобы обеспечить необходимую степень переднего отражения света светодиодов 20. При этом также обеспечивается, что общая высота «Н» для корпуса 15 обеспечивает эстетичный внешний вид транспортного средства после установки блока 10 освещения, как показано на Фиг.1. Хотя параболические участки поверхности необязательно отражают весь свет от светодиодов в точно прямом направлении из-за усечения параболических поверхностей плоскими боковыми поверхностями 48, 50, 52 и 54, количество и интенсивность светодиодов и другие переменные могут быть выбраны так, чтобы обеспечить достаточность общего распределения интенсивности света, создаваемого блоком 10 освещения, для конкретного применения.

Обращаясь далее к Фиг.4А, корпус 85 для блока освещения в соответствии с другим аспектом настоящего изобретения включает в себя переднюю светоизлучающую поверхность 86, а также верхние и нижние параболические участки поверхности 88 и 90 соответственно. Параболические поверхности 88 и 90 усечены верхней плоской поверхностью 94 и нижней плоской поверхностью 96. Центральный параболический участок поверхности 92 усечен верхними и нижними плоскими поверхностями 98 и 100 соответственно. Светодиоды 20А, 20В и 20С расположены в фокальных точках параболических участков поверхности 88, 90 и 92 соответственно. Как показано стрелками 58А, свет от верхних и нижних светодиодов 20А и 20С отражается внутрь от параболических участков поверхности 88 и 90 соответственно, причем лучи 58А уходят через переднюю светоизлучающую поверхность 86 корпуса 85. Свет от светодиода 20В может быть отражен внутрь от участков поверхности 92, 98, 100 и 96, как показано стрелкой 58 В. Поверхности корпуса 85 (отличные от светоизлучающей поверхности 86) могут быть покрыты отражающим материалом, чтобы обеспечить отражение лучей внутрь на промежуточных гранях до тех пор, пока свет не выйдет через переднюю светоизлучающую поверхность 86.

Следует понимать, что корпус 85 на Фиг.4А может включать в себя дополнительные ряды параболических участков 88 и 90, которые увеличивают общую высоту корпуса 85. Соседние по вертикали пары светодиодов и связанные с ними параболические участки поверхности могут быть смещены друг относительно друга, если это необходимо для обеспечения требуемой формы и структуры распределения света для конкретного применения. Пример одной возможной конфигурации, включающей дополнительный ряд светодиодов и соответствующих параболических поверхностей, показан пунктирной линией 88А и 92А на Фиг.4А. Плоская внешняя поверхность 94А нужна для установки светодиода в фокальной точке параболического участка 88А. Центральный параболический участок 92 может быть увеличен, как показано пунктирной линией 92А на Фиг.4А, для расположения дополнительных рядов светодиодов. Дополнительный ряд нижних светодиодов (не показан) может быть добавлен аналогичным образом. Количество рядов светодиодов и соответствующих рядов параболических участков поверхности может варьироваться по мере необходимости для удовлетворения требований конкретного применения.

В показанном примере корпус 15 включает в себя расположенные друг напротив друга вертикальные боковые поверхности 68 и 68А, которые отсекают части внешних параболических участков поверхности. Светоизлучающая передняя поверхность 16 корпуса 15 задается по существу горизонтальным верхним краем или углом 70, нижним краем или углом 70А, и продолжается вверх до боковых краев или углов 72 и 72А на противоположной стороне. Контур передней светоизлучающей поверхности 16 и формы периферийных краев 70, 70А, 72 и 72А могут быть выбраны в соответствии с внешней поверхностью 2 транспортного средства 1. Аналогично, количество и длина рядов светодиодов 20 могут быть выбраны для обеспечения необходимой общей высоты Н и ширины W (Фиг.3). В показанном примере высота Н примерно равна 2-3 дюймам, а ширина W - примерно 6-10 дюймам. Однако высота Н может быть примерно такой же, как ширина W, или высота Н может быть существенно больше, чем ширина W. Количество параболических участков поверхности и светодиодов в каждом ряду может быть выбрано для обеспечения необходимой ширины W, а количество рядов параболических участков поверхности и светодиодов может быть выбрано для обеспечения необходимой высоты Н. Кроме того, отдельные ряды светодиодов могут быть нелинейными. Размеры и конфигурации (например, высоты H1, Н2, Н3 и т.д.) отражающих поверхностей могут варьироваться по необходимости. К тому же длина отдельных рядов светодиодов и/или их форма могут быть выбраны для обеспечения непрямоугольной формы. Широчайший выбор внешних форм может быть обеспечен выбором количества и длины рядов светодиодов.

Как показано на Фиг.4, передняя светоизлучающая поверхность 16 может иметь выпуклую кривизну в вертикальном сечении и быть обращенной вперед и вниз или вперед и вверх, как показано пунктирной линией 19. Кроме того, передняя поверхность 16 может иметь выпуклый контур при виде сверху, как показано на Фиг.5. В общем, излучающая свет поверхность может иметь практически любую форму, необходимую, чтобы располагаться по контуру внешней поверхности транспортного средства или подчеркивать его. Например, поверхность 16А блока 10А освещения (Фиг.6) практически продолжает контур внешней поверхности 2А. Кроме того, как показано на Фиг.7, поверхность 16В блока 10В освещения практически продолжает контур поверхности 2В транспортного средства при виде сбоку. В общем, светоизлучающая поверхность 16 может иметь различные контуры, такие как выпуклый контур, обращенный вверх (Фиг.8), выпуклый контур, обращенный вниз (Фиг.9) или же вогнутый контур (Фиг.10), который может быть направлен как вниз, так и вверх, а также любые их комбинации.

Возвращаясь к Фиг.2, световоды 22 габаритных/поворотных огней могут быть отформованы из прозрачного акрилового материала, который по существу аналогичен материалу, использованному для корпуса 15. Световод 22 включает в себя корпус 25, имеющий совокупность параболических задних участков 74 поверхности и плоские верхний и нижний участки 76 и 78 поверхности соответственно. Совокупность светодиодов 24 установлена в фокальных точках параболических участков 74 поверхности для обеспечения распространения света от светодиодов 24 вперед. На показанном примере корпус 25 включает в себя по существу плоский основной участок 80 и проходящий вверх концевой участок 82. В собранном виде основной плоский участок 80 расположен вдоль нижней боковой плоской поверхности 48А (Фиг.4) корпуса 15, а угловой концевой участок 82 расположен непосредственно возле боковой поверхности 68 (Фиг.3) корпуса 15. В собранном виде концевой участок 82 световода 22 расположен за желтой отражающей пластинкой 32, создавая свет бокового сигнала поворота. Следует понимать, что светодиод 24 (или светодиоды) расположенный на угловом концевом участке 82, управляется отдельно, чтобы обеспечить работу поворотного огня. Светодиоды 24, расположенные вдоль по существу горизонтального участка 80 световода 22 для габаритных/поворотных огней, могут управляться отдельно, чтобы обеспечить работу габаритных огней, имеющих меньшую интенсивность, чем у фар подблока 14 освещения.

В общем случае, подблок 14 освещения и/или световоды для габаритных/поворотных огней, окантовка, линзовые крышки и другие компоненты такого рода могут иметь множество конфигураций в зависимости от требований конкретной конструкции. Таким образом, в первую очередь может быть спроектирован общий контур автомобильной поверхности 2, а затем блок 10 освещения, который соответствует профилю внешней поверхности 2 транспортного средства. Внешняя линзовая крышка 30 (Фиг.2) и/или отражающая пластинка 32 вместе с безелем 26 и окантовкой 28 могут быть сконфигурированы так, чтобы плавно переходить в поверхность 2 транспортного средства. Следует понимать, что безель, окантовка и линзовая крышка могут вообще не использоваться в конкретных вариантах реализации. Кроме того, световоды для парковочных/поворотных огней также могут не использоваться для определенных вариантов реализации, либо световоды 22 для парковочных/поворотных огней могут быть использованы с обычными лампами накаливания.

Похожие патенты RU2613197C2

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНЯЯ ФАРА С НЕСКОЛЬКИМИ РАССЕИВАТЕЛЯМИ 2015
  • Дисай Китан К.
  • Браун Дэвид А.
  • Янь Ли
  • Хельвиг Стивен Кеннет
  • Абделнур Слейман Н.
RU2675727C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕННОГО АКТИВНОГО ПРОЕЦИРОВАНИЯ 2013
  • Чепмэн Стивен Р.
  • Ву Фенг
RU2620770C2
КОМБИНИРОВАННАЯ БЛОК-ФАРА ДЛЯ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН И МАШИН ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ 2015
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Сёмин Валерий Александрович
  • Иванов Александр Сергеевич
  • Матлин Роман Вадимович
RU2602597C1
СВЕТОДИОДНЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Круковский Леонид Ефимович
RU2398995C1
СВЕТОИЗЛУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗЛУЧЕНИЯ СВЕТА 2009
  • Ван Горком Рамон П.
  • Рейке Арей Й.
  • Як Мартин Й. Й.
RU2502918C2
ФАРА ГОЛОВНОГО СВЕТА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ 2013
  • Ивлиев Юрий Вячеславович
RU2558500C2
СВЕТОИЗЛУЧАЮЩАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ПАНЕЛЬ С КАНАЛОМ 2014
  • Боэй Сильвия Мария
  • Де Гир Рональд Корнелис
RU2657877C2
СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НЕ ОСЛЕПЛЯЮЩИЙ ВОДИТЕЛЕЙ ВСТРЕЧНОГО ТРАНСПОРТА 1996
  • Богокин Л.А.
RU2149308C1
ФАРА ПРОТИВОТУМАННАЯ 2016
  • Базилев Геннадий Александрович
  • Бухаринов Кирилл Игоревич
  • Ивлюшкин Алексей Николаевич
RU2619745C1
ФАРА НА СВЕТОДИОДАХ 2010
  • Корнильев Игорь Николаевич
  • Корнильев Вадим Игоревич
  • Корнильев Василий Игоревич
RU2468287C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 613 197 C2

Реферат патента 2017 года БЛОК ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к осветительным приборам, которые используются в качестве передних фар для транспортных средств. Блок освещения для транспортного средства, имеющего горизонтальную ось, проходящую в продольном направлении через центр транспортного средства, который содержит корпус и первый и второй ряды источников света. Корпус выполнен из светопропускающего материала, который имеет светоизлучающую поверхность, находящуюся между противоположными первой и второй сторонами корпуса, а также заднюю сторону, противоположную светоизлучающей поверхности. Корпус содержит первый и второй ряды внутренних отражающих поверхностей. Первые участки внутренних отражающих поверхностей являются параболическими и имеют фокальные точки, а вторые участки внутренних поверхностей выполнены плоскими. Первый ряд внутренних отражающих поверхностей расположен вдоль первой стороны корпуса и имеет вторые участки отражающих поверхностей, обращенные внутрь, а второй ряд внутренних отражающих поверхностей расположен вдоль второй стороны корпуса и имеет вторые участки отражающих поверхностей, обращенные внутрь. Источник света расположен в фокальной точке каждой внутренней отражающей поверхности. Достигается возможность обеспечения необходимой интенсивности и направления пучка света. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 613 197 C2

1. Блок освещения для транспортного средства, имеющего горизонтальную ось, проходящую в продольном направлении через центр транспортного средства, который содержит:

корпус, выполненный из светопропускающего материала, который имеет светоизлучающую поверхность, находящуюся между противоположными первой и второй сторонами корпуса, а также заднюю сторону, противоположную светоизлучающей поверхности, причем корпус содержит первый и второй ряды внутренних отражающих поверхностей, где первые участки внутренних отражающих поверхностей являются параболическими и имеют фокальные точки, а вторые участки внутренних поверхностей выполнены плоскими, причем первый ряд внутренних отражающих поверхностей расположен вдоль первой стороны корпуса и имеет вторые участки отражающих поверхностей, обращенные внутрь, а второй ряд внутренних отражающих поверхностей расположен вдоль второй стороны корпуса и имеет вторые участки отражающих поверхностей, обращенные внутрь;

первый и второй ряды источников света, где по меньшей мере один источник света расположен в фокальной точке каждой внутренней отражающей поверхности.

2. Блок освещения по п.1, в котором источники света представляют собой светодиоды, каждый из которых имеет сторону основания и противоположную излучающую свет сторону, причем стороны основания обращены наружу, а излучающие свет стороны обращены внутрь, по направлению к первым участкам отражающих внутренних поверхностей.

3. Блок освещения по п.2, в котором каждый светодиод имеет ось, проходящую от стороны основания к излучающей свет стороне и направленную поперечно по отношению к оси внутренней отражающей поверхности, к которой относится светодиод.

4. Блок освещения по п.1, в котором первые и вторые участки внутренних отражающих поверхностей образованы куполообразными внешними поверхностями корпуса.

5. Блок освещения по п.1, в котором первый и второй ряды внутренних отражающих поверхностей содержат по меньшей мере по три отдельных внутренних отражающих поверхности.

6. Блок освещения по п.1, в котором первая сторона корпуса представляет собой верхнюю сторону корпуса, вторая сторона корпуса представляет собой нижнюю сторону корпуса, первый ряд внутренних отражающих поверхностей формирует первую совокупность отдельных пучков света, направленных в первом направлении, для образования дальнего света, а второй ряд внутренних отражающих поверхностей формирует вторую совокупность отдельных пучков света, направленных во втором направлении так, что вторая совокупность отдельных пучков отклоняется вниз от первой совокупности отдельных пучков.

7. Блок освещения по п.6, в котором по меньшей мере один пучок света из первой совокупности перекрывает соседний пучок из первой совокупности отдельных пучков света.

8. Блок освещения по п.1, в котором корпус включает в себя третий ряд внутренних отражающих поверхностей между первым и вторым рядами внутренних отражающих поверхностей.

9. Блок освещения по п.8, в котором каждая внутренняя отражающая поверхность третьего ряда имеет плоские противоположные участки, которые параллельны вторым участкам первого ряда и второго ряда внутренних отражающих поверхностей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2613197C2

US 2004085779 A1, 06.05.2004
US 2010066249 A1, 18.03.2010
US 2007230190 A1, 04.10.2007
WO 2011029493 A1, 17.03.2011.

RU 2 613 197 C2

Авторы

Уилльямс Брюс Престон

Дассанайаке Махендра Сомасара

Даты

2017-03-15Публикация

2012-11-07Подача