КОНСТРУКТИВНЫЙ УЗЕЛ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩИЙ ПЛОСКИЙ ПЕРЕДНИЙ ПОЛ Российский патент 2017 года по МПК B62D25/20 

Описание патента на изобретение RU2615212C2

Изобретение относится к конструктивному узлу кузова автотранспортного средства.

В частности, объектом изобретения является конструктивный узел кузова автотранспортного средства, содержащий передний фартук, заднюю часть и узел, называемый узлом пола, который расположен между передним фартуком и задней частью и который содержит, по меньшей мере, один элемент центрального туннеля, расположенный по существу вдоль центральной оси пола, и два элемента половин пола, расположенные поперечно с двух сторон от элемента центрального туннеля.

Известны многочисленные примеры конструкции кузова этого типа.

Как известно, такой конструктивный узел кузова содержит элемент центрального туннеля, который проходит по всей длине пола между фартуком и задней частью. Этот элемент центрального туннеля предназначен для размещения различных органов транспортного средства, в частности привода коробки передач транспортного средства, привода ручного тормоза и элементов выхлопной трубы транспортного средства.

Разработка новых транспортных средств с так называемыми «роботизированными» коробками передач позволяет предусматривать приводы коробки передач электрического типа, которые можно вынести в места салона, отличные от центрального туннеля, в частности, в область приборной панели.

Кроме того, совокупность элементов выхлопной трубы, которые расположены в элементе центрального туннеля, необязательно занимает всю длину пола, поскольку либо их число ограничено, как в случае транспортного средства, не имеющего катализатора или фильтров-улавливателей частиц, либо они расположены в других точках транспортного средства, в частности в моторном отсеке.

Следовательно, элемент центрального туннеля необязательно должен занимать всю длину узла пола.

Таким образом, изобретением предложен конструктивный элемент кузова, содержащий узел пола, передняя часть которого является по существу плоской в его передней части, что позволяет, например, установить третье кресло на месте объема, обычно занимаемого передней частью элемента центрального туннеля.

В связи с этим объектом изобретения является описанный выше конструктивный элемент кузова, который содержит:

- по существу плоский передний элемент пола, который проходит по всей ширине

пола,

- так называемый «задний» элемент центрального туннеля, который проходит между задним концом переднего элемента пола и задней частью,

- два задних элемента половин пола, которые расположены поперечно с двух сторон от заднего элемента центрального туннеля и продольно между задним концом переднего элемента пола и задней частью.

Согласно другим отличительным признакам изобретения:

- передний элемент пола образует первую моноблочную часть, два задних элемента половин пола и задний элемент центрального туннеля образуют вторую моноблочную часть, при этом первая и вторая моноблочные части соединены друг с другом,

- соединительный край одной части перекрыт соединительным краем другой части, и части соединены между собой точечной сваркой через указанные соединительные края,

- на первой и второй частях при помощи сварки закреплена передняя поперечина крепления салазок кресел в продольном направлении с двух сторон от соединительного края первой и второй частей и от переднего края заднего элемента туннеля,

- поперечина имеет по существу форму поперечного профиля с сечением в виде перевернутого "U", задняя поперечная полка которого содержит выемку, соответствующую сечению заднего элемента туннеля, и передняя поперечная полка которого закрывает указанный туннель,

- передний элемент пола, два задних элемента половин пола и задний элемент центрального туннеля образуют единую моноблочную часть,

- задний элемент туннеля содержит переднюю наклонную часть соединения с передним элементом пола,

- передняя поперечина крепления салазок кресел соединена сваркой с единой моноблочной частью по существу в середине передней наклонной части соединения заднего элемента туннеля,

- поперечина имеет по существу форму поперечного профиля с сечением в виде перевернутого "U", передняя полка и задняя поперечная полка которого содержат выемки, соответствующие сечению соединительной части заднего элемента туннеля.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего подробного описания со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показан известный конструктивный узел кузова, вид в перспективе;

на фиг. 2 и 3 показан конструктивный узел кузова согласно первому варианту осуществления изобретения, вид в перспективе;

на фиг. 4 показан конструктивный узел кузова согласно второму варианту осуществления изобретения, вид в перспективе;

на фиг. 5 показан конструктивный узел кузова согласно второму варианту осуществления изобретения, вид в перспективе и в разрезе.

На фигурах идентичные элементы или элементы, имеющие аналогичные функции, обозначены одинаковыми цифровыми позициями.

На фиг. 1 показан конструктивный узел 10 кузова автотранспортного средства, выполненный согласно известному техническому решению.

Как известно, узел 10 содержит передний фартук 12, заднюю часть 14, предназначенную, например, для размещения бака транспортного средства и/или заднего моста указанного транспортного средства, и так называемый узел 16 «пола», который расположен между передним фартуком 12 и задней частью 14.

Как известно, так называемый узел 16 «пола» содержит, по меньшей мере, один элемент центрального туннеля 18, который проходит по существу вдоль центральной оси «А» пола, и два элемента 20 и 22 половин пола, которые расположены поперечно с двух сторон от элемента центрального туннеля 18. Оба элемента 20, 22 половин пола расположены в одной горизонтальной плоскости, тогда как элемент центрального туннеля 18 выступает в вертикальном направлении по отношению к двум элементам 20, 22 половин пола.

Такой узел 16 «пола» предназначен, например, для размещения поперечин, обеспечивающих крепление салазок (не показаны) кресел транспортного средства.

Для этого, например, как показано на фиг. 1, узел 16 «пола» содержит правую переднюю поперечину 24, левую переднюю поперечину 26, правую заднюю поперечину 28 и левую заднюю поперечину 30.

Элемент 18 центрального туннеля обеспечивает прохождение различных органов (не показаны) транспортного средства, таких как механизм привода ручной коробки передач транспортного средства, механизм ручного тормоза и часть выхлопной трубы транспортного средства.

Разработка новых транспортных средств, содержащих, в частности, роботизированные коробки передач, позволяет вынести привод коробки в места салона, отличные от элемента центрального туннеля 18.

Так, например, вместо размещения привода коробки передач «на полу», который обязательно устанавливают в передней части 19 центрального туннеля 18, можно расположить привод коробки передач, например, в приборной панели (не показана) транспортного средства.

Точно так же различные элементы выхлопной трубы транспортного средства, такие как фильтр-улавливатель частиц, катализатор, глушитель, необязательно занимают всю длину центрального туннеля 18.

Таким образом, можно выполнить укороченный центральный туннель 18, показанный на фиг. 5, при этом узел пола является по существу плоским в своей передней части, что позволяет, например, установить третье кресло вместо передней части 19 туннеля 18 или банкетку, проходящую по всей ширине транспортного средства и включающую в себя такое третье кресло.

Для этого изобретением предложен конструктивный узел 10 кузова типа описанного выше узла, который содержит, как показано на фиг. 3 и 4:

- по существу плоский передний элемент 32 пола, который расположен по всей ширине узла 16 пола,

- так называемый задний элемент 21 центрального туннеля, который расположен между задним концом 34 переднего элемента 32 пола и задней частью 14,

- два задних элемента половин пола, правый 36 и левый 38, которые расположены в поперечном направлении с двух сторон от заднего элемента 21 центрального туннеля и в продольном направлении между задним концом 34 переднего элемента 32 пола и задней частью 14.

Передний элемент 32 пола и два задних элемента 36, 38 половин пола расположены по существу в общей горизонтальной плоскости, тогда как задний элемент 21 центрального туннеля выступает в вертикальном направлении относительно плоскости элементов 32, 36, 38 пола.

Так называемый задний элемент 21 центрального туннеля содержит, в частности, проем 23, выполненный с возможностью прохождения через него механизма (не показан) ручного тормоза транспортного средства.

Эта конфигурация представлена на фиг. 3 и 4, где показаны два возможных варианта изобретения.

Следует заметить, что на фиг. 4 задний конец 34 переднего элемента пола соответствует воображаемой или теоретической линии раздела, отделяющей передний элемент 32 пола от задних элементов 36 и 38 половин пола.

Согласно первому варианту осуществления изобретения, представленному на фиг. 3, передний элемент 32 пола образует первую моноблочную часть 40, а два задних элемента 36 и 38 половин пола, которые расположены с двух сторон от заднего элемента 21 туннеля, образуют с задним элементом 21 туннеля вторую моноблочную часть 42.

Первая и вторая моноблочные части 40, 42 соединены друг с другом.

Предпочтительно соединительный край 44 одной 40 из моноблочных частей может быть перекрыт соединительным краем 46 другой моноблочной части 42, и части соединяют друг с другом при помощи сварки на уровне этих краев.

Таким образом, как показано на фиг. 3 первая моноблочная часть 40 имеет соединительный край 44, который по существу соответствует заднему концу 34 элемента пола, который может быть перекрыт соединительным краем 46, находящимся на переднем конце второй моноблочной части 42.

В этом случае точечную сварку производят через два соединительных края 44 и 46.

Предпочтительно для усиления этого соединения на первой и второй частях 40, 42 при помощи сварки крепят единую поперечину 48, обеспечивающую крепление салазок кресел (не показаны).

В частности, поперечину 48 крепят продольно с двух сторон от соединительного края 44, 46 первой и второй частей 40, 42 и с двух сторон от переднего края 50 заднего элемента 21 туннеля.

Для этого поперечина 48 имеет по существу форму профиля поперечной ориентации, имеющего сечение в виде перевернутого "U".

Задняя поперечная полка 52 содержит выемку 54, которая соответствует сечению заднего элемента 21 туннеля, и поперечина содержит с другой стороны переднюю полку 56, которая закрывает указанный туннель, как показано на фиг. 2.

Эта конфигурация предпочтительно обеспечивает жесткость соединения первой и второй моноблочных частей 40, 42, закрывая при этом задний элемент 21 туннеля.

Как показано на фиг. 2, поперечина 48 выполнена с возможностью установки на ней передних концов салазок 49 кресел 51.

Согласно второму варианту осуществления, показанному на фиг. 4, передний элемент 32 пола, два задних элемента 36, 38 половин пола и задний элемент 21 туннеля образуют единую моноблочную часть 58.

В этой конфигурации задний элемент 18 туннеля содержит наклонную переднюю часть 60, обеспечивающую соединение с передним элементом 32 пола.

В этой конфигурации, как и в предыдущем варианте осуществления, на единой моноблочной части 58 при помощи сварки крепят переднюю поперечину 48 по существу на теоретическом соединении элемента 32 пола и элементов 36, 38 половин пола, то есть в середине соединительной части 60 заднего элемента 18 туннеля.

Таким образом, как показано на фиг. 5, поперечина 48 тоже имеет форму поперечного профиля с сечением в виде перевернутого "U", передняя 56 и задняя 52 полки которого содержат соответствующие выемки 62 и 54, которые соответствуют сечению соединительной части 60 заднего элемента 18 туннеля.

Предпочтительно в этой конфигурации поперечина 48 обеспечивает повышение жесткости всей единой моноблочной части 58.

Таким образом, изобретением предложен узел пола, содержащий по существу плоский передний элемент 32 пола, что позволяет высвободить дополнительное пространство, например, для размещения третьего переднего кресла в передней части транспортного средства.

Кроме того, присутствие заднего элемента 21 центрального туннеля позволяет, как видно на фиг. 5, разместить некоторые органы автотранспортного средства. Так, задний элемент 18 центрального туннеля можно использовать для размещения элемента 64 выхлопной трубы транспортного средства.

Похожие патенты RU2615212C2

название год авторы номер документа
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЗ ПЛАСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 2016
  • Уари-Занироли, Паскаль
  • Уддан, Абделхак
  • Бертева, Фабрис
RU2673178C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ПЕРЕДНЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Комб Франсуа
  • Фландэн Михаель
  • Пьетю Никола
RU2487803C2
ПОПЕРЕЧИНА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Франку Константин
RU2696192C2
НИЖНЯЯ КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Абе, Кенити
  • Хамада, Юкихиро
  • Игараси, Юити
  • Оно, Масамото
RU2687402C1
КОНСТРУКЦИОННАЯ КРЫША И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СНАБЖЕННОЕ ПОДОБНОЙ КОНСТРУКЦИОННОЙ КРЫШЕЙ 2016
  • Эвак Грегор
  • Потье Жан Франсуа
RU2668022C1
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОНСТРУКЦИЕЙ КУЗОВА И СПОСОБ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИОННОЙ КРЫШИ НА КОНСТРУКЦИИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Эвак Грегор
  • Потье Жан Франсуа
RU2710417C2
КУЗОВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Парфю Сильвен
  • Кайо Пьер
RU2502626C2
СТРУКТУРА КУЗОВА, В ЧАСТНОСТИ ДОННАЯ СТРУКТУРА, ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Ломанн Бернард
  • Краут Вернер
  • Беше Торбен
  • Шифферли Гвендолин
  • Штайнрюкен Мартин
  • Тиле Штефан
  • Хилльманн Юрген
RU2536008C2
КРЕПЛЕНИЕ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА С КРОНШТЕЙНОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЙ 2013
  • Де Альмейда Луис Филипе
  • Лутон Филипп
RU2622317C2
КОНСТРУКЦИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Ватанабэ, Дзюмпэй
  • Хара, Ясухиро
  • Кореиси, Норимаса
  • Исиока, Хиротака
RU2750437C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 615 212 C2

Реферат патента 2017 года КОНСТРУКТИВНЫЙ УЗЕЛ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩИЙ ПЛОСКИЙ ПЕРЕДНИЙ ПОЛ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструктивный узел кузова автотранспортного средства содержит передний фартук, заднюю часть и узел пола, расположенный между передним фартуком и задней частью. Узел пола содержит элемент центрального туннеля, расположенный вдоль центральной оси пола, и два элемента половин пола, расположенные поперечно с двух сторон от элемента центрального туннеля. Конструктивный узел кузова автотранспортного средства дополнительно содержит плоский передний элемент пола, задний элемент центрального туннеля и два задних элемента половин пола. Плоский передний элемент пола проходит по всей ширине узла пола. Задний элемент центрального туннеля проходит между задним концом переднего элемента пола и задней частью. Задние элементы половин пола расположены поперечно с двух сторон от заднего элемента центрального туннеля и продольно между задним концом переднего элемента пола и задней частью. Достигается увеличение пространства кузова транспортного средства для размещения дополнительных элементов конструкции. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 615 212 C2

1. Конструктивный узел (10) кузова автотранспортного средства, содержащий передний фартук (12), заднюю часть (14) и так называемый узел (16) пола, который расположен между передним фартуком (12) и задней частью (14) и который содержит, по меньшей мере, один элемент (18, 21) центрального туннеля, расположенный по существу вдоль центральной оси пола, и два элемента половин пола, расположенные поперечно с двух сторон от элемента центрального туннеля, отличающийся тем, что содержит:

- по существу плоский передний элемент (32) пола, проходящий по всей ширине узла пола,

- так называемый «задний» элемент (21) центрального туннеля, проходящий между задним концом (34) переднего элемента (32) пола и задней частью (14),

- два задних элемента (36, 38) половин пола, расположенные поперечно с двух сторон от заднего элемента (21) центрального туннеля и продольно между задним концом (34) переднего элемента пола и задней частью (14).

2. Конструктивный узел (10) кузова по п.1, отличающийся тем, что передний элемент (32) пола образует первую моноблочную часть (40), при этом два задних элемента (36, 38) половин пола и задний элемент (21) центрального туннеля образуют вторую моноблочную часть (42), причем первая и вторая моноблочные части (40, 42) соединены друг с другом.

3. Конструктивный узел (10) кузова по п.2, отличающийся тем, что соединительный край (44) одной части (40) перекрыт соединительным краем (46) другой части (42), при этом части (40, 42) соединены между собой точечной сваркой через указанные соединительные края (42, 44).

4. Конструктивный узел (10) кузова по п.3, отличающийся тем, что на первой и второй частях (40, 42) при помощи сварки закреплена передняя поперечина (48) крепления салазок (49) кресел (51) в продольном направлении с двух сторон от соединительного края (44, 46) первой и второй частей (40, 42) и от переднего края (50) заднего элемента (21) туннеля.

5. Конструктивный узел (10) кузова по п.4, отличающийся тем, что поперечина (48) имеет по существу форму поперечного профиля с сечением в виде перевернутого "U", задняя поперечная полка (52) которого содержит выемку (54), соответствующую сечению заднего элемента (21) туннеля, и передняя поперечная полка (56) которого закрывает указанный туннель (21).

6. Конструктивный узел (10) кузова по п.1, отличающийся тем, что передний элемент (32) пола, два задних элемента (36, 38) половин пола и задний элемент (21) центрального туннеля образуют единую моноблочную часть (58).

7. Конструктивный узел (10) кузова по п.6, отличающийся тем, что задний элемент (21) туннеля содержит переднюю наклонную часть (60) соединения с передним элементом (32) пола.

8. Конструктивный узел (10) кузова по п.7, отличающийся тем, что передняя поперечина (48) крепления салазок кресел соединена сваркой с единой моноблочной частью (58) по существу в середине передней наклонной части (60) соединения заднего элемента (21) туннеля.

9. Конструктивный узел (10) кузова по п.8, отличающийся тем, что поперечина (48) имеет по существу форму поперечного профиля с сечением в виде перевернутого "U", передняя полка (56) и задняя поперечная полка (52) которого содержат выемки (62, 54), соответствующие сечению соединительной части (60) заднего элемента (21) туннеля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2615212C2

US 5129700 A1, 14.07.1992
US 4892350 A1, 09.01.1990
DE 1957893 A1, 27.05.1971
КОНСТРУКЦИЯ НИЖНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Тамакоси Кодзи
RU2404079C2

RU 2 615 212 C2

Авторы

Банье Натали

Табюто Паскаль

Руссо Оливье

Даты

2017-04-04Публикация

2013-06-17Подача