Заявляемое изобретение относится к анатомическим подушкам, которые предназначены для поддержки головы и уменьшения давления ремня безопасности на грудной и шейный отделы позвоночника во время длительных поездок в автомобилях, самолетах и иных транспортных средствах.
Известна ортопедическая подушка, состоящая из плоского овального по краям основания, содержащего чехол с наполнителем в виде множества не связанных между собой отдельных элементов, причем чехол имеет подковообразную форму и выполнен из материала поликатон, содержащего 65% хлопка и 35% полиэстера, при этом в качестве наполнителя использованы шарики-пушинки из полиэстера или отходы лущения гречишных зерен [Патент на полезную модель RU 34338, МПК A47G 9/10, дата публикации 10.12.2003].
Известна подушка, содержащая заполненный наполнителем чехол, состоящий из основной области и ушек, причем на основной области подушки по замкнутой линии выполнен шов, соединяющий верхнюю сторону чехла с внутренней дополнительной камерой, на ушках чехла выполнены дополнительные камеры, все дополнительные камеры выполнены с более плотной набивкой, чем основной объем подушки [Патент на полезную модель RU 38558, МПК A47G 9/00, дата публикации 10.07.2004].
Известна подушка ортопедическая, содержащая защитный чехол подковообразной формы и наполнители, отличающаяся тем, что она снабжена съемным картриджем для наполнителей, разделенным поперечными перегородками на три части, а в качестве наполнителей использована гречневая лузга, заполняющая среднюю часть картриджа, и холлофайбер, или эколайбер, или пенополиуретан, или искусственный «лебяжий пух», заполняющий две крайние части картриджа [Патент на полезную модель RU 83691, МПК A47G 9/10, дата публикации 20.06.2009].
Общим недостатком вышеописанных устройств является отсутствие элементов защиты грудной клетки от давления ремня безопасности, а также недостаточная фиксация шейного отдела позвоночника.
В качестве прототипа была выбрана детская подушка для шеи U-образной формы, содержащая чехол, разделенный на основную часть, которая располагается на задней части шеи сидящего ребенка, и две концевые части, которые располагаются над областью грудной клетки ребенка. При этом основная часть может быть снабжена съемным рукавом с охлаждающим или обезболивающим средством, а концевые части могут быть скреплены вместе крепежами для предотвращения падения головы ребенка вперед. Подушка заполнена поливолокнистым материалом, что позволяет сделать ее одновременно мягкой и достаточно упругой для предотвращения падения головы ребенка вперед [Патент на изобретение US 7536736, МПК A47G 9/00, дата публикации 26.05.2009].
Недостатком прототипа является то, что его форма не обеспечивает комфортное размещение на сиденье в транспортном средстве за счет отсутствия достаточной поддержки головы и болевых ощущений, возникающих вследствие неконтролируемого перемещения головы вперед, назад и вдоль линии плеч, вызванного резким изменением траектории и/или скорости движения транспортного средства. Кроме того, концевые части подушки по прототипу не обеспечивают фиксацию ремня безопасности и защиту грудной клетки и грудного отдела позвоночника от давления ремня безопасности.
Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое устройство, - снижение риска возникновения болевых ощущений в области шейного и грудного отделов позвоночника в процессе транспортировки и размещения человека на сиденье в транспортном средстве.
Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое устройство, - обеспечение поддержки шейного отдела позвоночника и снижение давления на грудной отдел позвоночника в процессе транспортировки и размещения человека на сиденье в транспортном средстве.
Сущность заявляемого устройства заключается в следующем.
Анатомическая подушка U-образной формы содержит центральную, две боковые и две концевые части, образующие отверстие. В отличие от прототипа, ширина боковых частей составляет не менее одного диаметра отверстия, при этом боковые части обладают большей жесткостью, чем центральная и концевые части. Концевые части с внешней боковой стороны снабжены креплениями.
Боковые части располагаются на линии плеч, их ширина составляет не менее одного диаметра отверстия, образуемого частями подушки, что обеспечивает поддержку головы при наклоне на плечо и вперед за счет достаточной ширины боковых частей. Боковые части могут быть выполнены в виде камер для надувания внутри чехла, снабженных клапаном для надувания.
Боковые части и центральная часть могут быть разделены перегородками, при этом боковые части обладают большей жесткостью, чем центральная и концевые части. Под жесткостью понимается способность боковых частей сопротивляться деформации при внешнем воздействии, т.е. при давлении головы на боковые части, что достигается за счет разной плотности заполнения наполнителем боковых частей по сравнению с центральной и концевыми частями. В качестве наполнителя анатомической подушки могут быть использованы, например, пенополистирольные шарики, рисовая или гречневая шелуха, шерсть верблюда или овцы, натуральный шелк, пух, перо, комфорель. силикон, синтепон, холофайбер. латекс, полиуретан, полистирол. В случае выполнения боковых частей в виде камер для надувания, при наполнении камер воздухом они также обладают большей жесткостью, чем центральная часть.
За счет выполнения боковых частей с большей жесткостью, при повороте концевых частей изгиб подушки происходит только в центральной части, при этом боковые части приподнимаются, сохраняя форму, что обеспечивает поддержку шеи в вертикальном положении.
Концевые части могут быть плоскими, по сравнению с боковыми и центральной частями подушки, их длина может составлять не менее одного диаметра отверстия для шеи, что обеспечивает возможность их размещения под ремнем безопасности. Концевые части выполнены с возможностью соединения между собой посредством элементов крепления и предназначены для фиксации положения основной части заявляемой анатомической подушки вокруг шеи и прижатия боковых частей к шее. Элементы крепления предназначены для обеспечения плотного присоединения концевых частей друг к другу и крепления их к ремню безопасности и расположены с внешней боковой стороны концевых частей в виде стропы с застежкой, например фастексом или заклепкой, или ленты Велкро (застежка - липучка) или иного средства с возможностью крепления к другому элементу крепления. Наличие креплений на концевых частях подушки и возможности их размещения под ремнями безопасности обеспечивает снижение нагрузки на грудной отдел позвоночника за счет амортизирующего эффекта концевых частей по отношению к сдавливающей силе от ремня безопасности. При этом расположение концевых частей плоской частью вниз регулирует уровень ремней безопасности и исключает давление на шейный отдел позвоночника.
Элементы крепления могут быть дополнительно расположены в верхней части боковых частей для фиксации ремня безопасности и выполнены в виде стропы с пряжкой-регулятором или фастексом, или в виде ленты Велкро, что обеспечивает смещение ремня безопасности от шеи и позволяет исключить давление на шейный отдел позвоночника.
При одновременном повороте левой концевой части по часовой стрелке, а правой - против часовой стрелки на 90°, центральная часть сгибается, а боковые части поднимаются, что обеспечивает поддержку шейного отдела позвоночника и позволяет удерживать положение шеи в случае наклона головы вперед и вдоль линии плеч.
Центральная часть может быть выполнена цилиндрической, что обеспечивает поддержку головы при изгибе шеи назад при расположении на сиденье транспортного средства. Также она может быть выполнена в виде ремня, соединяющего боковые части, при этом поддержка положения шеи осуществляется путем опоры затылочной части головы на сиденье в транспортном средстве.
Заявляемое изобретение характеризуется следующими существенными отличительными признаками:
- ширина боковых частей подушки составляет не менее одного диаметра отверстия, что позволяет обеспечить достаточную поддержку головы вдоль линии плеч и снизить вероятность возникновения болевых ощущений в области шейного отдела позвоночника;
- центральная часть подушки обладает меньшей жесткостью, чем боковые части, что обеспечивает возможность ее изгиба без деформации боковых частей;
- концевые части подушки снабжены креплениями с внешней боковой стороны, что обеспечивает возможность их размещения под ремнем безопасности и обуславливает необходимость поворота концевых частей на 90°, за счет чего осуществляется поднятие боковых частей.
Совокупность вышеперечисленных существенных признаков ранее не была известна из уровня техники и позволяет обеспечить поддержку шейного отдела позвоночника, а также снизить давление на грудной отдел позвоночника в процессе транспортировки и размещения человека на сиденье в транспортном средстве, что обеспечивает снижение вероятности возникновения болевых ощущений в области шейного и грудного отделов позвоночника.
Вышесказанное позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения критериям патентоспособности "новизна" и "изобретательский уровень".
Заявляемое изобретение может быть выполнено из известных материалов с помощью известных средств, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения критерию патентоспособности «промышленная применимость».
Сущность заявляемого устройства поясняется следующими чертежами:
фиг. 1 - вид анатомической подушки сверху;
фиг. 2 - вид анатомической подушки сверху, концевые части повернуты;
фиг. 3 - вид анатомической подушки сбоку;
фиг. 4 - вид анатомической подушки сбоку, концевые части повернуты.
Анатомическая подушка содержит чехол U-образной формы, состоящий из верхней и нижней деталей, выкроенных по одному лекалу таким образом, что при условном разделении лекала на центральную часть 1 две боковые части 2 и две концевые части 3, образующих отверстие для шеи, ширина боковых частей 2 составляет не менее одного диаметра отверстия. Каждая концевая часть 3 снабжена стропой 4 с фастексом 5. Стропа 4 с фастексом 5 настрачивается с внешней боковой стороны концевых частей 3 вдоль шва, соединяющего верхнюю и нижнюю детали подушки, строчки располагаются перпендикулярно вышеуказанному шву. Каждая боковая часть 2 снабжена дополнительной стропой 6 с фастексом 7 для продевания через нее автомобильного ремня безопасности. Заполнение чехла наполнителем производится, начиная с набивки центральной части 1 синтепоном и последующего заполнения боковых частей 2 и концевых частей 3 пенополистирольными шариками.
Принцип работы заявляемого устройства заключается в следующем.
Первоначально чехол анатомической подушки надевают на шею. Концевые части 3 поворачивают на 90°, за счет чего боковые части 2 приподнимаются над уровнем плеч, плотно прилегая к шее и обеспечивая тем самым поддержку шейного отдела позвоночника. Концевые части 3 располагаются плоской частью вниз, плотно прилегая к телу человека, и скрепляются между собой стропами 4 с фастексами 5, при этом ремни безопасности продеваются сначала через стропы с пряжками-регуляторами на боковых частях, а затем через стропы с фастексами на концевых частях.
За счет того, что боковые части 2 приподняты над уровнем плеч, голова удерживается от чрезмерного запрокидывания в стороны, а концевые части 3 препятствуют чрезмерному опусканию головы вперед и смягчают давление от ремней безопасности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДУШКА ПОД ГОЛОВУ | 2006 |
|
RU2324415C2 |
ЭВАКУАТОР | 2007 |
|
RU2379016C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПОЗВОНОЧНИКА | 2021 |
|
RU2812264C2 |
ПОДУШКА ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ | 2004 |
|
RU2261696C1 |
СПАЛЬНАЯ ШЕЙНАЯ ПОДУШКА ДЛЯ ГОЛОВЫ | 2011 |
|
RU2552490C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ ПОЗВОНОЧНИКА | 2009 |
|
RU2525733C2 |
СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ СНА В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ С ПОДДЕРЖКОЙ | 2014 |
|
RU2654000C2 |
КОНВЕРТ-ОДЕЯЛО ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫЙ | 2023 |
|
RU2798204C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2210510C1 |
МАТРАЦ, УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА И СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЙ СО СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ И СВЯЗОК | 2004 |
|
RU2269995C1 |
Заявляемое изобретение относится к анатомическим подушкам, которые предназначены для поддержки головы и уменьшения давления ремня безопасности на грудной и шейный отделы позвоночника во время длительных поездок в автомобилях, самолетах и иных транспортных средствах. Сущность заявляемого устройства заключается в следующем. Анатомическая подушка U-образной формы содержит центральную, две боковые и две концевые части, образующие отверстие. В отличие от прототипа, ширина боковых частей составляет не менее одного диаметра отверстия, при этом боковые части обладают большей жесткостью, чем центральная и концевые части. Концевые части с внешней боковой стороны снабжены креплениями. Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое устройство, - обеспечение поддержки шейного отдела позвоночника и снижение давления на грудной отдел позвоночника в процессе транспортировки и размещения человека на сиденье в транспортном средстве. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Анатомическая подушка U-образной формы, содержащая центральную, две боковые и две концевые части, образующие отверстие, отличающаяся тем, что ширина боковых частей составляет не менее одного диаметра отверстия, при этом боковые части обладают большей жесткостью, чем центральная и концевые части, а концевые части с внешней боковой стороны снабжены креплениями.
2. Анатомическая подушка по п. 1, отличающаяся тем, что боковые части выполнены в виде камер для надувания, снабженных клапаном для надувания.
3. Анатомическая подушка по п. 1, отличающаяся тем, что элементы крепления дополнительно расположены на боковых частях.
4. Анатомическая подушка по п. 1, отличающаяся тем, что центральная часть может быть выполнена цилиндрической или в виде ремня, соединяющего боковые части.
RU 83899 U1, 27.06.2009 | |||
US 2007192961 A1, 23.08.2007 | |||
US 7536736 B1, 26.05.2009 | |||
Пневматическая колбасонабивная машина непрерывного действия | 1931 |
|
SU34338A1 |
Авторы
Даты
2017-04-21—Публикация
2016-03-18—Подача