Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для увеличения подъемной силы самолетов.
Известны различные устройства для увеличения подъемной силы самолетов.
Недостатки известных устройств состоят в необходимости использования дополнительных устройств, закрепляемых на самолете или использовании различных дополнительных приводных механизмов.
Наиболее близким к данному изобретению является патент РФ №2121940.
Недостатком данной конструкции является сложная кинематическая схема и необходимость ее регулирования.
Предлагаемое устройство состоит из конусообразного протяженного воздуховода, расположенного по верху фюзеляжа самолета от кабины до хвоста и являющегося неотъемлемой частью его корпуса. На боковых плоскостях воздуховода расположены конфузоры, выполненные с возможностью их регулируемого открытия или закрытия для направления движения воздуха вниз или вверх.
Устройство работает следующим образом. При взлете самолета часть воздуха, выходящего из двигателей, направляется в воздуховод. При этом открываются конфузоры, направляющие воздух, выходящий из воздуховода, вниз с большой скоростью. Выходящий из конфузоров воздух обтекает фюзеляж самолета, «прилипая» к нему по физическому закону - «эффект Коанда». При этом давление воздуха на верхнюю часть самолета снижается по сравнению с давлением воздуха на нижнюю часть - закон Бернулли. В результате возникает дополнительная подъемная сила, способствующая ускорению подъема самолета и сокращению длины разбега. При посадке самолета, после касания шасси самолета земли, часть воздуха, выходящего из двигателей, направляется в воздуховод. При этом открываются конфузоры, направляющие выходящий воздух вверх, что создает реактивную силу, действующую на самолет, направленную вниз. Увеличивается сила нормального давления, что приводит к увеличению силы трения и сокращению пути пробега самолета.
Устройство целесообразно использовать в конструкции самолетов, предназначенных для взлета с аэродромов с короткой ВПП, в том числе с грунтовых и на льдинах.
Предмет изобретения. Самолет, снабженный конусообразным воздуховодом, расположенным по верху фюзеляжа самолета от кабины до хвоста и являющимся его неотъемлемой частью, с возможностью подачи в воздуховод части воздуха, выходящего из работающих двигателей, отличающийся тем, что конусообразный воздуховод снабжен конфузорами, выполненными с возможностью их регулируемого открытия и закрытия
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самолёт вертикального взлёта и вертикальной посадки | 2019 |
|
RU2722517C1 |
Летающий автомобиль | 2016 |
|
RU2644829C1 |
АЭРОПОЕЗД И ПУТИ ЕГО ДВИЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2664091C1 |
ДИРИЖАБЛЬ | 2021 |
|
RU2773735C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ГРУЗОВ В АТМОСФЕРЕ | 2015 |
|
RU2606784C1 |
СПОСОБ СПУСКА НА ВОДУ САМОЛЕТОВ-АМФИБИЙ И ПОДЪЕМА ИХ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ НА СУДНО, СЛИП ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЁМА САМОЛЕТОВ-АМФИБИЙ И СУДНО ДЛЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ "БАРГУЗИН" | 2016 |
|
RU2611680C1 |
АЭРОМОБИЛЬ | 2007 |
|
RU2362709C2 |
Устройство торможения транспортных средств | 2020 |
|
RU2730819C1 |
САМОЛЕТ С ПЛОСКИМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2005 |
|
RU2323113C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ВОЗДУШНОМ БАЗИРОВАНИИ | 2018 |
|
RU2686561C1 |
Самолет снабжен конусообразным воздуховодом, расположенным по верху фюзеляжа самолета от кабины до хвоста и являющимся его неотъемлемой частью, выполненным с возможностью подачи в воздуховод части воздуха, выходящего из работающих двигателей. Конусообразный воздуховод снабжен конфузорами, выполненными с возможностью их регулируемого открытия и закрытия. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы.
Самолет, снабженный конусообразным воздуховодом, расположенным по верху фюзеляжа самолета от кабины до хвоста и являющимся его неотъемлемой частью, с возможностью подачи в воздуховод части воздуха, выходящего из работающих двигателей, отличающийся тем, что конусообразный воздуховод снабжен конфузорами, выполненными с возможностью их регулируемого открытия и закрытия.
RU 98102902 A, 10.12.1999 | |||
Устройство для подачи битума в смеситель | 1989 |
|
SU1693159A1 |
US 4709879 A1, 01.12.1987. |
Авторы
Даты
2017-05-23—Публикация
2016-06-14—Подача