Устройство увеличения подъёмной силы самолёта Российский патент 2017 года по МПК B64C15/00 

Описание патента на изобретение RU2620178C1

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для увеличения подъемной силы самолетов.

Известны различные устройства для увеличения подъемной силы самолетов.

Недостатки известных устройств состоят в необходимости использования дополнительных устройств, закрепляемых на самолете или использовании различных дополнительных приводных механизмов.

Наиболее близким к данному изобретению является патент РФ №2121940.

Недостатком данной конструкции является сложная кинематическая схема и необходимость ее регулирования.

Предлагаемое устройство состоит из конусообразного протяженного воздуховода, расположенного по верху фюзеляжа самолета от кабины до хвоста и являющегося неотъемлемой частью его корпуса. На боковых плоскостях воздуховода расположены конфузоры, выполненные с возможностью их регулируемого открытия или закрытия для направления движения воздуха вниз или вверх.

Устройство работает следующим образом. При взлете самолета часть воздуха, выходящего из двигателей, направляется в воздуховод. При этом открываются конфузоры, направляющие воздух, выходящий из воздуховода, вниз с большой скоростью. Выходящий из конфузоров воздух обтекает фюзеляж самолета, «прилипая» к нему по физическому закону - «эффект Коанда». При этом давление воздуха на верхнюю часть самолета снижается по сравнению с давлением воздуха на нижнюю часть - закон Бернулли. В результате возникает дополнительная подъемная сила, способствующая ускорению подъема самолета и сокращению длины разбега. При посадке самолета, после касания шасси самолета земли, часть воздуха, выходящего из двигателей, направляется в воздуховод. При этом открываются конфузоры, направляющие выходящий воздух вверх, что создает реактивную силу, действующую на самолет, направленную вниз. Увеличивается сила нормального давления, что приводит к увеличению силы трения и сокращению пути пробега самолета.

Устройство целесообразно использовать в конструкции самолетов, предназначенных для взлета с аэродромов с короткой ВПП, в том числе с грунтовых и на льдинах.

Предмет изобретения. Самолет, снабженный конусообразным воздуховодом, расположенным по верху фюзеляжа самолета от кабины до хвоста и являющимся его неотъемлемой частью, с возможностью подачи в воздуховод части воздуха, выходящего из работающих двигателей, отличающийся тем, что конусообразный воздуховод снабжен конфузорами, выполненными с возможностью их регулируемого открытия и закрытия

Похожие патенты RU2620178C1

название год авторы номер документа
Самолёт вертикального взлёта и вертикальной посадки 2019
  • Бабицкий Борис Соломонович
RU2722517C1
Летающий автомобиль 2016
  • Бабицкий Борис Соломонович
RU2644829C1
АЭРОПОЕЗД И ПУТИ ЕГО ДВИЖЕНИЯ 2017
  • Бабицкий Борис Соломонович
  • Вардле Ирена Борисивна
RU2664091C1
ДИРИЖАБЛЬ 2021
  • Бабицкий Борис Соломонович
RU2773735C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ГРУЗОВ В АТМОСФЕРЕ 2015
  • Бабицкий Борис Соломонович
RU2606784C1
СПОСОБ СПУСКА НА ВОДУ САМОЛЕТОВ-АМФИБИЙ И ПОДЪЕМА ИХ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ НА СУДНО, СЛИП ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЁМА САМОЛЕТОВ-АМФИБИЙ И СУДНО ДЛЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ "БАРГУЗИН" 2016
  • Бабицкий Борис Соломонович
RU2611680C1
АЭРОМОБИЛЬ 2007
  • Сарветкин Виктор Александрович
  • Ковалевский Игорь Всеволодович
  • Рубцов Юрий Борисович
  • Демченко Вера Алексеевна
  • Карева Татьяна Михайловна
RU2362709C2
Устройство торможения транспортных средств 2020
  • Бабицкий Борис Соломонович
RU2730819C1
САМОЛЕТ С ПЛОСКИМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2005
RU2323113C2
БЕСПИЛОТНЫЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ВОЗДУШНОМ БАЗИРОВАНИИ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2686561C1

Реферат патента 2017 года Устройство увеличения подъёмной силы самолёта

Самолет снабжен конусообразным воздуховодом, расположенным по верху фюзеляжа самолета от кабины до хвоста и являющимся его неотъемлемой частью, выполненным с возможностью подачи в воздуховод части воздуха, выходящего из работающих двигателей. Конусообразный воздуховод снабжен конфузорами, выполненными с возможностью их регулируемого открытия и закрытия. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы.

Формула изобретения RU 2 620 178 C1

Самолет, снабженный конусообразным воздуховодом, расположенным по верху фюзеляжа самолета от кабины до хвоста и являющимся его неотъемлемой частью, с возможностью подачи в воздуховод части воздуха, выходящего из работающих двигателей, отличающийся тем, что конусообразный воздуховод снабжен конфузорами, выполненными с возможностью их регулируемого открытия и закрытия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2620178C1

RU 98102902 A, 10.12.1999
Устройство для подачи битума в смеситель 1989
  • Фурман Михаил Айзикович
SU1693159A1
US 4709879 A1, 01.12.1987.

RU 2 620 178 C1

Авторы

Бабицкий Борис Соломонович

Даты

2017-05-23Публикация

2016-06-14Подача