РЕСТОРАННАЯ СИСТЕМА Российский патент 2017 года по МПК A47F10/06 

Описание патента на изобретение RU2621956C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение касается ресторанной системы (также: гастрономической системы) согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Такого рода ресторанная система содержит, по меньшей мере, одну рабочую область для варки и/или приготовления блюд и/или напитков и, по меньшей мере, одну область для посетителей, причем рабочая область и область для посетителей соединены посредством транспортной системы для блюд и/или напитков, и причем эта транспортная система выполнена для того, чтобы транспортировать блюда и/или напитки из рабочей области в область для посетителей. Такого рода ресторанная система известна из ЕР 1833331 В1. соответствующие рельсам (21)

При этом под ресторанной системой понимаются не только системы для ресторанов в более узком смысле, а, в самом общем смысле, системы для всех видов гастрономии, то есть, наряду с ресторанами и столовыми, например, также мобильные или стационарные закусочные стойки, пивные с садом, рестораны быстрого питания и рестораны, где можно поесть, не выходя из машины. Под ресторанной системой понимается также передвижная сервировочная тележка, которая, например, в ресторанах или «детских» отелях может двигаться от столика к столику, чтобы эффектно подавать блюда и/или напитки, напр., проезжая по петле, на или к соответствующему столику. Вообще в смысле изобретения под ресторанными системами понимаются также передвижные системы сервировки или закусочных, например, в виде прицепов или в виде систем, выполненных как самодвижущиеся устройства, с соответствующей конструкцией.

Рабочая область представляет собой, например, область, которая содержит кухню и/или бар. Но закусочная стойка может, например, представлять собой только простое место для приготовления или подготовки блюд и/или напитков. Кроме того, рабочая область может также представлять собой область, в которой блюда и/или напитки ставятся в или, соответственно, на транспортную систему, как это, например, может происходить у вышеупомянутой передвижной сервировочной тележки.

Область для посетителей представляет собой область, в которой находятся посетители ресторана, закусочной стойки, пивной с садом и т.д. Обычно здесь стоят столики и стулья. Но речь может также идти о стойке с прилавком или об области, где можно поесть, не выходя из машины, в которой посетители получают блюда и/или напитки с доставкой и их автомобиль. Но под областью для посетителей понимается также, например, у закусочной стойки, простая область раздачи блюд и/или напитков, в которой посетители получают свои блюда и/или напитки.

В ресторанной системе, известной из ЕР 1833331 В1, транспортирование блюд и/или напитков из рабочей области в область для посетителей посредством транспортной системы, по меньшей мере, на отдельных участках осуществляется посредством силы тяжести.

Это имеет тот недостаток, что в этой ресторанной системе рабочая область должна быть расположена выше, чем область для посетителей.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Поэтому в основе настоящего изобретения лежит задача, предложить новую ресторанную систему, в частности, ресторанную систему, у которой рабочая область и область для посетителей могут быть как угодно расположены друг относительно друга.

Эта задача решается с помощью признаков п. 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и усовершенствования указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Основной смысл изобретения заключается в выполнении транспортной системы. Ни официант не приносит блюда и напитки посетителям, ни посетители не должны забирать блюда и напитки сами. Также не предусмотрены никакие электрические или приводимые в движение иным образом транспортные системы для общего транспортирования блюд и/или напитков из рабочей области в область для посетителей, например, ленточные транспортеры, как это известно по многим ресторанам, в частности японским ресторанам. Также не предусмотрены самоходные транспортные тележки, которые транспортируют установленные в них блюда и/или напитки по некоторому пути движения или по рельсам.

В частности, при выполнении ускорительного и/или транспортного устройства в виде ускорительного устройства может быть предусмотрено, чтобы известное из ЕР 1833331 В1 транспортирование блюд и/или напитков посредством силы тяжести не обеспечивало основной привод для транспортирования, предусмотренной в соответствии с изобретением, даже когда эта сила тяжести, по меньшей мере, на отдельных участках может использоваться дополнительно, в частности, по меньшей мере, на отдельных участках второго участка транспортирования. В этом случае транспортирование блюд и/или напитков осуществляется скорее за счет того, что эти блюда и/или напитки на первом участке транспортирования ускоряются (сообщение кинетической энергии). Затем ускоренные блюда и/или напитки продолжают двигаться на втором участке транспортирования даже без дополнительного привода. При уменьшении кинетической энергии, сообщаемой на первом участке транспортирования, при дальнейшем транспортировании они могут также преодолевать силы трения и/или транспортироваться на большую высоту, причем эта высота и связанная с ней потенциальная энергия, например, на следующем участке транспортирования может использоваться снова при осуществлении там транспортирования за счет силы тяжести. При этом сообщаемая в этом случае с помощью ускорительного устройства на первом участке транспортирования кинетическая энергия двигает блюда и/или напитки полностью или, по меньшей мере, на отдельных участках на втором участке транспортирования, при этом сообщаемая кинетическая энергия, преобразование которой было осуществлено на одном отдельном участке, посредством силы тяжести, по меньшей мере, частично может снова преобразовываться в кинетическую энергию.

Не считается компонентом транспортной системы ручная работа (работа людей). В предлагаемой ресторанной системе по одному из вариантов рабочий персонал только ставит блюда и/или напитки в или, соответственно, возле рабочей области, при необходимости в надлежащих емкостях, в транспортную систему, причем в одном из особенно предпочтительных вариантов в специальные вспомогательные средства транспортирования, например, транспортные салазки, а посетитель в области для посетителей вынимает блюда и напитки из транспортной системы. Во всяком случае, рабочий персонал должен производить регулировки транспортной системы, или описанный более подробно ниже участок разветвления требует при необходимости ручной работы рабочего персонала.

Преимущества изобретения заключаются, в частности, в том, что рабочая область и область для посетителей могут быть как угодно расположены друг относительно друга, без необходимости наличия постоянно и непрерывно имеющегося привода транспортирования, например, ленточного транспортера, как в японском суши-ресторане. В частности, рабочая область не должна находиться выше, чем область для посетителей, чтобы обеспечивать возможность транспортирования за счет силы тяжести. Транспортирование блюд и/или напитков осуществляется за счет того, что блюдам и/или напиткам сначала сообщается необходимая кинетическая и/или потенциальная энергия, чтобы проходить последующий путь транспортирования полностью или, по меньшей мере, на отдельных участках посредством этой сообщаемой кинетической и/или потенциальной энергии. При этом кинетическая и/или потенциальная энергия уменьшается, например, при совершении работы трения и/или подъема, причем полученная при работе подъема потенциальная энергия посредством силы тяжести, по меньшей мере, частично снова переходит в кинетическую энергию и при этом может снова использоваться для транспортирования блюд и/или напитков.

Заявленное ускорительное и/или транспортное устройство выполнено и расположено таким образом, что оно сообщает предназначенным для транспортирования блюдам и/или напиткам кинетическую и/или потенциальную энергию исключительно на первом участке транспортирования. Создаваемая ускорительным и/или транспортным устройством сила действует, таким образом, на предназначенные для транспортирования блюда и/или напитки исключительно на первом участке транспортирования. В этом смысле не являются ускорительным и/или транспортным устройством ленточные транспортеры или тяговые системы, которые двигают блюда и/или напитки за пределами первого участка транспортирования также на втором участке транспортирования. Также не являются ускорительными и/или транспортными устройствами в вышеназванном смысле пневматические системы, у которых расширяющийся воздух также за пределами первого участка транспортирования, то есть также еще на втором участке транспортирования, создает силу, действующую на предназначенные для транспортирования блюда и/или напитки.

Ускорительное и/или транспортное устройство представляет собой ускорительное и/или транспортное устройство согласно изобретению, которое постоянно находится на первом участке транспортирования и, в частности, установлено стационарно в первой транспортной системе. Ускорительное и/или транспортное устройство в этом смысле не транспортируется вместе с предназначенными для транспортирования блюдами и/или напитками. Не является ускорительным и/или транспортным устройством в этом смысле самоходная транспортная тележка, например, транспортная тележка, снабженная электродвигателем, которая, например, транспортирует установленные в нее блюда и/или напитки по некоторому пути движения или по рельсам.

Количество сообщаемой кинетической и/или потенциальной энергии должно быть целесообразным образом выбрано так, чтобы блюда и/или напитки могли проходить примыкающий второй участок транспортирования.

Транспортная система состоит из первого и второго участка транспортирования. Но возможно также, чтобы первый участок транспортирования и примыкающий второй участок транспортирования образовывали только часть транспортной системы. Например, первому участку транспортирования может предшествовать третий участок транспортирования, на котором блюда и/или напитки, по меньшей мере, на отдельных участках транспортируются посредством силы тяжести. После прохождения этого третьего участка транспортирования затем блюда и/или напитки на первом участке транспортирования ускоряются с помощью ускорительного и/или транспортного устройства, и после этого продолжают транспортироваться на втором участке транспортирования. Таким образом могут, например, преодолеваться длинные пути транспортирования. Можно также расположить последовательно две или несколько пар из первого участка транспортирования и второго участка транспортирования каждая. В этом случае блюда, например, сначала ускоряются на первом участке транспортирования с помощью ускорительного и/или транспортного устройства, предусмотренного для этого первого участка транспортирования, после этого проходят относящийся к этому первому участку транспортирования второй участок транспортирования, затем попадают в другой первый участок транспортирования и там ускоряются с помощью другого ускорительного и/или транспортного устройства, предусмотренного для этого другого первого участка транспортирования, и после этого проходят относящийся к этому другому первому участку транспортирования другой второй участок транспортирования. Таким образом могут, например, преодолеваться большие высоты, а также длинные пути транспортирования.

Согласно изобретению ускорительное и/или транспортное устройство содержит катапульту, которая ускоряет блюда и/или напитки за счет механической силы, в частности силы упругости и/или натяжения. Катапульта может содержать, по меньшей мере, один упругий элемент, в частности пружину и/или натяжную ленту, например, резиновую ленту, для ускорения блюд и/или напитков. Кроме того, катапульта может иметь натяжное устройство для натяжения упругого элемента и удерживающее устройство для удерживания натяжения упругого элемента, натянутого с помощью натяжного устройства, и пусковое устройство для прекращения натяжения упругого элемента.

По одному из вариантов осуществления может быть также предусмотрено, чтобы ускорительное и/или транспортное устройство содержало устройство, которое ускоряет блюда и/или напитки за счет электрических и/или магнитных и/или электромагнитных и/или пневматических и/или гидравлических сил и/или сил, создаваемых химической реакцией, например, взрывом.

Это устройство может, например, представлять собой напорный цилиндр, имеющий напорную камеру, при этом создаваемое в напорной камере давление в течение движения поршня уменьшается, и при этом блюда и/или напитки ускоряются вследствие движения поршня.

Например, напорная камера может быть наполнена или может наполняться находящимся под высоким давлением (под этим понимается более высокое давление газа по сравнению с давлением окружающей среды) газом, в частности воздухом, при этом блюда и/или напитки при расширении этого газа ускоряются, напр., при этом удерживающее устройство сначала фиксирует поршень, а пусковое устройство в желаемый момент времени позволяет поршню совершать свободное движение, и движимый за счет расширения газа поршень ускоряет при этом блюда и/или напитки. Такого рода напорный цилиндр, содержащий газ под высоким давлением, например, пневматический цилиндр, обладает тем преимуществом, что вызываемая сила ускорения может регулироваться и, таким образом, изменяться посредством давления газа в напорной камере. Сжатый воздух может подаваться в пневматический цилиндр, например, посредством компрессора, а также посредством простого воздушного насоса, например, насоса для велосипедов, мячей или надувных лодок.

Но возможно также, чтобы напорная камера была наполнена или могла наполняться взрывчатым газом, и блюда и/или напитки ускорялись за счет взрыва, возникающего после воспламенения этого газа, и происходящего при этом расширения продуктов взрыва, которое действует на поршень и двигает его.

Одно из усовершенствований изобретения предусматривает, что ускорительное и/или транспортное устройство содержит одну или две или несколько цепей или ремней, в частности, клиновых ремней или зубчатых ремней, которые двигаются или могут двигаться на некотором участке в ускорительном и/или транспортном устройстве по существу в предусмотренном направлении транспортирования блюд и/или напитков, и при этом движении захватывают предназначенные для транспортирования блюда и/или напитки, в частности при этом цепь или цепи или ремни непосредственно или опосредствованно контактируют с блюдами и/или напитками через вспомогательные средства транспортирования. Предпочтительно на стороне цепи или цепей или ремней, непосредственно или опосредствованно контактирующей с блюдами и/или напитками, предусмотрены захватные элементы, в частности зубцы или клинья. На вспомогательных средствах транспортирования могут быть предусмотрены соответствующие этим захватным элементам устройства, в частности выступы и/или углубления, например, ребра. При введении или вставлении вспомогательных средств транспортирования в ускорительное и/или транспортное устройство, например, захватные элементы цепей или ремней входят в зацепление в соответствующие им устройства и тем самым обеспечивают предусмотренное движение вспомогательных средств транспортирования.

С помощью этого ускорительного и/или транспортного устройства блюда и/или напитки могут ускоряться до определенной скорости, которая задана или может задаваться скоростью движения цепи или цепей или ремней. При прохождении ускорительного и/или транспортного устройства блюда и/или напитки или, соответственно, вспомогательные средства транспортирования с блюдами и/или напитками могут направляться по рельсам, которые подробнее описываются ниже.

Такого рода ускорительное и/или транспортное устройство может также применяться в качестве тормозного устройства предлагаемой изобретением ресторанной системы. Тогда поступающие блюда и/или напитки посредством одной или нескольких цепей или ремней, движущихся медленнее, чем эти поступающие блюда и/или напитки, затормаживаются до скорости движения этой или этих цепей или ремней и дальше направляются с этой скоростью движения. Это имеет то преимущество, что поступающие блюда и/или напитки не приводятся в состояние останова посредством полного торможения, а только затормаживаются до некоторой пониженной скорости, так что эти блюда и/или напитки, например, не приходят или меньше приходят в беспорядок или, например, напитки при позднейшем открывании не вспениваются или вспениваются меньше. Такого рода тормозное устройство может быть целесообразно, прежде всего, в конце пути транспортирования, в направлении области для посетителей. Кроме того, такого рода тормозные устройства могут применяться вслед за петлями или крутыми поворотами, чтобы снова затормаживать до нормальной скорости повышенную перед соответствующей петлей или, соответственно, соответствующим крутым поворотом скорость блюд и/или напитков, которая, например, была достигнута с помощью вышеназванного ускорительного и/или транспортного устройства и необходима для прохождения этой петли или, соответственно, этого крутого поворота. Благодаря этому могут, например, предотвращаться несчастные случаи вследствие выброса блюд и/или напитков из транспортной системы.

Если в ресторанной системе необходимо преодолевать с подъемом сравнительно большую высоту, например, между находящейся ниже кухней и находящийся выше участка разветвления, то описанное выше ускорительное и/или транспортное устройство могло бы применяться в соответственно длинном исполнении, причем при необходимости также в виде чисто транспортного устройства для преодоления высоты, без ускорения блюд и/или напитков. В этом случае может быть целесообразно вместо ремней применять цепи. Предпочтительно тогда, в частности на равных расстояниях по цепи, на всех или, по меньшей мере, некоторых звеньях цепи предусмотрены или, соответственно, закреплены захватные элементы, в частности штифты или зубцы, или шишечки, например, из пластмассы или металла. Эти захватные элементы могут, например, взаимодействовать с соответствующими устройствами, в частности выступами и/или углублениями вспомогательных средств транспортирования. При введении или вставлении вспомогательных средств транспортирования в ускорительное и/или транспортное устройство захватные элементы, предпочтительно по обеим сторонам двух цепей, входят в зацепление в соответствующие им устройства, например, между выполненными на вспомогательном средстве транспортирования ребрами. Таким образом вспомогательное средство транспортирования с помощью ускорительного и/или транспортного устройства направляется вверх, предпочтительно по рельсам, которые проходят через ускорительное и/или транспортное устройство. Там вспомогательные средства транспортирования могли бы затем продолжать двигаться посредством силы тяжести. Но в продолжение верхнего конца такого ускорительного и/или транспортного устройства могла бы быть также предусмотрен участок разветвления, в частности, промежуточная или станция пересылки, посредством которой вспомогательные средства транспортирования с блюдами и/или напитками либо вручную, либо автоматически, например, посредством стрелочной системы, перераспределяются на другие рельсы, чтобы затем там посредством силы тяжести продолжать двигаться в область для посетителей.

Для преодоления сравнительно большой высоты два или несколько описанных выше ускорительных и/или транспортных устройств могут быть также расположены в ряд. При этом речь может идти об одинаковых ускорительных и/или транспортных устройствах, но может также идти речь о разных ускорительных и/или транспортных устройствах, например, о комбинации одного или нескольких ускорительных и/или транспортных устройств, снабженных ремнями, с одним или несколькими ускорительными и/или транспортными устройствами, снабженными цепями.

Вообще, в соответствии с одним из усовершенствований может быть предусмотрено, чтобы второй участок транспортирования содержал два или несколько альтернативных путей транспортирования для блюд и/или напитков, и чтобы между первым участком транспортирования и вторым участком транспортирования или в качестве части второго участка транспортирования в продолжение первого участка транспортирования была предусмотрен участок разветвления, с помощью которой или в которой предназначенные для транспортирования блюда и/или напитки подавались бы на один из путей транспортирования второго участка транспортирования.

Одно из усовершенствований изобретения предусматривает, что транспортирование на втором участке транспортирования осуществляется посредством сообщаемой на первом участке транспортирования кинетической и/или потенциальной энергии таким образом, что сообщаемая на первом участке транспортирования кинетическая и/или потенциальная энергия, по меньшей мере, частично используется для совершения работы трения и/или подъема.

Согласно изобретению, транспортная система содержит один или несколько рельсов, в частности рельсов скольжения, предпочтительно рельсов скольжения, снабженных поверхностью скольжения, или роликовых рельсов или роликовых дорожек для транспортирования блюд и/или напитков на первом участке транспортирования и на втором участке транспортирования. Рельс или, соответственно, рельсы при этом предпочтительно выполнены сплошными, в области первого участка транспортирования они образуют направляющую для ускорительного и/или транспортного устройства, а на втором участке транспортирования направляющую для управления указанной, по меньшей мере, на отдельных участках, за исключением силы тяжести, бесприводным транспортированием.

По одному из предпочтительных вариантов изобретения транспортная система имеет два, по меньшей мере, по существу параллельно проходящих рельса, в частности два, по меньшей мере, по существу круглых или овальных, или прямоугольных в поперечном сечении рельса.

Другой вариант предусматривает, что транспортная система имеет один или несколько U-образных рельсов. Ширина U-образного рельса может выбираться любой, например, такой, чтобы упакованные блюда и/или напитки или мороженое в вафлях могли транспортироваться, в частности, могли скользить внутри U-образной формы этого U-образного рельса без других вспомогательных средств транспортирования. Такой U-образный рельс мог бы тогда также использоваться в качестве своего рода трамплина, с помощью которого блюда и/или напитки, например, на концерте или на карнавальных представлениях могут катапультироваться прямо в толпу. При этом возможны были бы также, например, на народных праздниках игры с ловлей, такие как «поймай мороженое прямо в вафлю».

Предпочтительным оказывается наличие вспомогательных средств транспортирования, в частности скользящих подставок и/или скользящих устройств, например, салазок, которые выполнены для транспортирования блюд и/или напитков по рельсам и для этого соответствуют рельсам по своим размерам и/или своим свойствам скольжения.

Также может быть предусмотрено, чтобы вспомогательные средства транспортирования содержали ролики, которые установлены с возможностью вращения на средстве транспортирования таким образом, чтобы средства транспортирования посредством этих роликов двигались по рельсам. При этом ролики могут быть выполнены самотормозящимися.

В или на вспомогательных средствах транспортирования могут транспортироваться блюда и/или напитки в надлежащих емкостях. Эти емкости могут, например, представлять собой кастрюли, посуду, стеклянные банки, стаканы, чашки, бутылки или упаковки для быстрого питания любого рода.

По одному из усовершенствований указанный, по меньшей мере, один рельс на первом участке транспортирования в направлении второго участка транспортирования, по меньшей мере, на отдельных участках имеет подъем вверх. Это служит, например, в случае катапульты, для того, чтобы вспомогательное средство транспортирования или блюда и/или напитки прилегали к катапульте или, соответственно, к предусмотренным для этого компонентам катапульты, например, контактному устройству, предпочтительно толкающей поверхности, и при этом с начала срабатывания натянутой катапульты вспомогательное средство транспортирования и/или блюда и/или напитки ускорялись. Благодаря этому предотвращаются пульсирующие толчки блюд и/или напитков, которые могут возникать при позднейшем контакте между катапультой и вспомогательным средством транспортирования.

Один из особенно эффектных вариантов осуществления изобретения предусматривает, чтобы второй участок транспортирования содержал петлю, то есть блюда и/или напитки при транспортировании совершали переворот. Для этого блюдам и/или напиткам или, соответственно, их вспомогательным средствам транспортирования на первом участке транспортирования должна сообщаться достаточная кинетическая и/или потенциальная энергия, которой достаточно, чтобы блюда и/или напитки в крайней верхней точке петли за счет возникающей центробежной силы продолжали оставаться в петле и не выпадали под действием силы тяжести.

Одно из усовершенствований предусматривает, чтобы ускорительное и/или транспортное устройство имело подвижное контактное устройство, например, поршень или шток, снабженный толкающей поверхностью, посредством которой создаваемая ускорительным и/или транспортным устройством кинетическая и/или потенциальная энергия на первом участке транспортирования передается на блюда и/или напитки, например, когда вспомогательные средства транспортирования прилегают к поршню или, соответственно, к толкающей поверхности, и таким образом вспомогательные средства транспортирования с помощью контактного устройства движутся и при этом ускоряются.

Альтернативно или дополнительно может быть также предусмотрено, чтобы вспомогательные средства транспортирования имели контактное устройство средства транспортирования, которое взаимодействует с ускорительным и/или транспортным устройством для ускорения блюд и/или напитков на первом упорном угольнике, например, с его контактным устройством. При этом речь может идти, например, об упорной поверхности, на которую давит некий элемент ускорительного и/или транспортного устройства, например, упругий элемент или же уже упомянутое контактное устройство, в частности поршень или толкающая поверхность, и при этом ускоряет вспомогательные средства транспортирования и вместе с ними также установленные на или в них блюда и/или напитки.

По одному из усовершенствований ресторанная система в соответствии с изобретением может также содержать тормозное устройство, посредством которого блюда и/или напитки на втором участке транспортирования, в частности в конце или вблизи конца второго участка транспортирования, затормаживаются, в частности затормаживаются до определенной скорости. Это оказывается особенно предпочтительным у ресторанных систем, имеющих петлю, как описано выше, так как иначе блюда и/или напитки могли бы прибывать в область для посетителей со слишком большой скоростью и при этом неконтролируемым образом.

Как уже упомянуто, ресторанная система может также представлять собой сервировочную тележку, на которой установлена транспортная система, имеющая первый и второй участок транспортирования. Рельс на втором участке транспортирования может быть также выполнен подвижным в направлении области для посетителей, в частности наклоняемым в вертикальной плоскости, чтобы, благодаря меньшим размерам при поднятом вверх рельсе, можно было легче транспортировать сервировочную тележку и можно было опускать крайнюю часть рельса для раздачи блюд и/или напитков, адаптируя ее по высоте к соответствующему столику в области для посетителей, так чтобы крайняя часть рельса, например, опиралась на соответствующий столик.

Вышеназванные идеи в отношении сервисной тележки могли бы также реализовываться в ресторанной системе, у которой, например, в баре или на прилавке инсталлирована вращающаяся платформа, на которой смонтированы компоненты, которые также могут быть инсталлированы на сервировочной тележке, то есть, например, транспортная система, имеющая петлю, а также ускорительное и/или транспортное устройство и описанный выше подвижный, в частности наклоняемый в вертикальной плоскости рельс, который, например, может опускаться, как подъемный мост. Так как это устройство благодаря вращающейся платформе может вращаться влево и вправо, эта ресторанная система может обслуживать несколько столиков. Для этого транспортная система, имеющая петлю и подвижный, в частности наклоняемый в вертикальной плоскости рельс, поворачивается в направлении столика, на который должна осуществляться доставка. Затем подвижный рельс опускается, так что он либо осуществляет доставку непосредственно на столик, либо при необходимости подводится к предусмотренным на столике другим рельсам, которые затем продолжают транспортировать доставленные блюда и/или напитки на столик. После доставки рельс снова поднимается вверх, платформа поворачивается к следующему столику, на который должна осуществляться доставка, и подвижный рельс снова опускается.

Ресторанная система может также представлять собой мобильную закусочную на колесах, например, в виде прицепа, который может транспортироваться, будучи прицеплен к транспортным средствам, или же в виде самоходного транспортного средства, например, в виде рикши или автомобиля, например, трейлера или грузовика. Тогда транспортная система с ее первым и вторым упорным угольником также расположена в закусочной на колесах.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ниже изобретение поясняется подробнее также в отношении дополнительных признаков и преимуществ с помощью описания примеров осуществления и со ссылкой на прилагаемые схематичные чертежи. При этом показано:

Фиг. 1 - один из примеров осуществления предлагаемой изобретением ресторанной системы на виде сверху;

Фиг. 2 - ресторанная система в соответствии с фиг. 1 на виде сбоку;

Фиг. 3-6 - разные примеры осуществления ускорительного и/или транспортного устройства предлагаемой изобретением ресторанной системы, например, ресторанной системы, показанной на фиг. 1 и фиг. 2;

Фиг. 7 - другой пример осуществления предлагаемой изобретением ресторанной системы, выполненной в виде сервировочной тележки;

фиг. 8 - другой пример осуществления ускорительного и/или транспортного устройства предлагаемой изобретением ресторанной системы, например, ресторанной системы, показанной на фиг. 1 и фиг. 2, которое также может использоваться в качестве тормозного устройства, и

фиг. 9 и 10 - два примера осуществления вспомогательных средств транспортирования для блюд и/или напитков.

Соответствующие друг другу части и компоненты на фигурах снабжены одинаковыми ссылочными обозначениями.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг. 1 и 2 показана предлагаемая изобретением ресторанная система 1 на виде сверху и на виде сбоку. Ресторанная система 1 содержит рабочую область 2 для варки и/или приготовления блюд и/или напитков и область 3 для посетителей, в которой посетители могут принимать заказанные ими блюда и/или напитки. У закусочной стойки она может представлять собой область для стояния, в ресторане в области 3 для посетителей могут быть расположены столики и места для сидения.

Рабочая область 2 и область 3 для посетителей соединены посредством транспортной системы 4 для блюд и/или напитков, посредством которой блюда и/или напитки транспортируются из рабочей области 2 в область 3 для посетителей.

Транспортная система 4 имеет два проходящих по существу параллельно друг другу рельса 21. Блюда и/или напитки транспортируются с помощью вспомогательных средств 22 транспортирования. Для этого предназначенные для транспортирования блюда и/или напитки, которые находятся в надлежащих емкостях 26, например, кастрюлях или бутылках, или упаковках для быстрого питания, устанавливаются во вспомогательные средства 22 транспортирования.

Рельсы 21 транспортной системы 4 предпочтительно представляют собой рельсы скольжения, снабженные поверхностью скольжения, например, по меньшей мере, по существу круглые или овальные или прямоугольные в поперечном сечении рельсы 21. Соответственно вспомогательные средства 22 транспортирования представляют собой предпочтительно скользящие подставки и/или скользящие устройства, которые выполнены для транспортирования блюд и/или напитков по рельсам 21 скольжения и для этого по своим размерам и/или своим свойствам скольжения соответствуют рельсам 21 скольжения. Но возможны также альтернативные исполнения, например, использование роликовых дорожек вместо рельсов скольжения, которые тогда соответствуют соответствующим роликовым устройствам вместо скользящих устройств.

Такого рода транспортная система известна из уже упомянутого печатного издания ЕР 1833331 В1 и описана там подробно; в отношении дополнительных деталей ссылаемся на эту публикацию.

Транспортная система 4 имеет первый участок 5 транспортирования и второй участок 6 транспортирования. На первом участке 5 транспортирования предусмотрено ускорительное и/или транспортное устройство 7, посредством которого предназначенные для транспортирования блюда и/или напитки ускорятся, то есть блюдам и/или напиткам посредством ускорительного и/или транспортного устройства 7 сообщается кинетическая энергия.

Второй участок 6 транспортирования примыкает к первому участку 5 транспортирования. На этом втором участке 6 транспортирования блюда и/или напитки, по меньшей мере, на отдельных участках транспортируются посредством кинетической энергии, сообщаемой на первом участке 5 транспортирования. Второй участок 6 транспортирования имеет петлю 23, которую проходят блюда и/или напитки с помощью вспомогательных средств 22 транспортирования. Для этого необходима скорость такой величины, чтобы вспомогательные средства 22 транспортирования с блюдами и/или напитками очень быстрым и при этом больше не контролируемым образом прибывали в область 3 для посетителей. Поэтому вблизи конца второго участка 6 транспортирования предусмотрено тормозное устройство 9, посредством которого вспомогательные средства 22 транспортирования и вместе с тем блюда и/или напитки затормаживаются и при этом контролируемым образом, например, с заданной скоростью, прибывают в область 3 для посетителей.

При этом транспортная система 4 устроена таким образом, чтобы сообщаемая на первом участке 5 транспортирования кинетическая энергия на втором участке 6 транспортирования, по меньшей мере, частично использовалась для совершения работы подъема, например, для прохождения петли 23. Даже при оптимальном исполнении рельсов 21 и вспомогательных средств 22 транспортирования при транспортировании возникает трение, так что сообщаемая на первом участке 5 транспортирования кинетическая энергия на втором участке 6 транспортирования, по меньшей мере, частично используется также для совершения работы трения.

Рельсы 21 на первом участке 5 транспортирования имеют подъем вверх в направлении второго участка 6 транспортирования.

Это служит для того, чтобы установленные вспомогательные средства 22 транспортирования за счет силы тяжести сначала прижимались к ускорительному и/или транспортному устройству 7. На фиг. 1 и 2 можно видеть, что ускорительное и/или транспортное устройство 7 имеет толкающую поверхность в качестве подвижного контактного устройства 24, посредством которого создаваемая ускорительным и/или транспортным устройством 7 кинетическая энергия на первом участке 5 транспортирования передается на вспомогательные средства 22 транспортирования и вместе с тем на блюда и/или напитки. Наклонные рельсы 21 служат, таким образом, для того, чтобы вспомогательные средства 22 транспортирования за счет силы тяжести непосредственно прилегали к контактному устройству 24 и при этом при активировании ускорительного и/или транспортного устройства 7 с самого начала движение контактного устройства 24 приводило также к движению и вместе с тем ускорению вспомогательных средств 22 транспортирования и вместе с тем блюд и/или напитков. Благодаря этому предотвращаются чрезмерные импульсные толчки вспомогательных средств 22 транспортирования и вместе с тем блюд и/или напитков, которые могут возникать при соударении уже движущегося контактного устройства 24 со вспомогательным средством 22 транспортирования.

На фиг. 3-6 показаны разные примеры осуществления ускорительного и/или транспортного устройства 7 предлагаемой изобретением ресторанной системы, например, ресторанной системы, показанной на фиг. 1 и фиг. 2.

На фиг. 3 и 4 показаны два варианта, в которых ускорительное и/или транспортное устройство 7 имеет катапульту 8, то есть устройство, в котором блюда и/или напитки ускоряются за счет механической силы, а именно, на фиг. 3 за счет создаваемой пружиной 27 силы упругости, а на фиг. 4 за счет создаваемой натяжной лентой 28 силы натяжения. При этом предусмотрены упругие элементы, пружина 27 или, соответственно, натяжная лента 28, для ускорения блюд и/или напитков.

На фиг. 3 схематично показано натяжное устройство 10, приводимая в движение двигателем 29 натяжная штанга 30, посредством которой пружина 27 сжимается и при этом взводится.

Схематично изображенное удерживающее устройство 11 фиксирует пружину 27 в ее натянутом положении, пока также схематично изображенное пусковое устройство 12 не высвобождает натянутую пружину 27. Теперь уже пружина 27 разжимается и при этом двигает жестко соединенное с пружиной 27 контактное устройство 24, толкающую поверхность. Оно, в свою очередь, ускоряет блюда и/или напитки, например, как описано с помощью фиг. 1 и фиг. 2. Натяжное устройство 10 может также приводиться в действие механически, например, с помощью рукоятки вместо двигателя 29. Можно также предусмотреть для натяжного устройства игры. Так, натяжение может, например, осуществляться при ударе в игре «врежь ему!», и только тот, кто бьет достаточно сильно, получает затем заказанные им еду и/или напитки.

На фиг. 4 показано, что натяжная лента 28 закреплена возле или, соответственно, вблизи двух концов поперечной штанги 31. Для натяжения натяжной ленты 28 в ее середине предусмотрено натяжное устройство 10, символизируемое тягой 32. Но речь может также идти только о самой натяжной ленте 28, которая натягивается вручную без других вспомогательных средств. Для этого на натяжной ленте 28 может быть, например, также предусмотрено усиление или захватное устройство. Возможно также, чтобы натяжная лента натягивалась с использованием вспомогательного средства 22 транспортирования. Одно из простых решений предусматривает, чтобы натяжная лента 28 или, соответственно, вспомогательное средство 22 транспортирования для транспортирования просто отпускалось, так чтобы натяжная лента 28 могла ослабляться и при этом ускорять блюда и/или напитки. Но можно также предусмотреть удерживающее устройство 11 и пусковое устройство 12, чтобы удерживать натяжную ленту 28 в натянутом состоянии и в желаемый момент времени ослаблять, чтобы ускорять блюда и/или напитки. Удерживающее устройство 11 и пусковое устройство 12 для пояснения, что речь идет об опциональных устройствах, на фиг. 4 изображены в символическом изображении штриховыми линиями. Реализация ускорительного и/или транспортного устройства 7 посредством натяжной ленты 28 может быть также выполнена отличным от фиг. 4 образом, например, может быть также предусмотрено значительно более короткая поперечная штанга 31, или крепежное устройство для натяжной ленты 28 имеет другую форму, например, V-образную форму или Y-образную форму. В принципе, рассматриваются, например, варианты осуществления, опирающиеся на основной принцип арбалета, а также варианты осуществления, опирающиеся на основной принцип центрифуги. Иначе чем изображено на фиг. 4, натяжная лента 28 может также устанавливаться непосредственно возле вспомогательного средства 22 транспортирования или непосредственно возле предназначенных для ускорения блюд и/или напитков или их емкости 26 и при этом воздействовать на них непосредственно, без промежуточного использования, показанного на фиг. 4 контактного устройства 24, которое в этом случае может отсутствовать.

На фиг. 5 и 6 показаны два варианта, в которых ускорительное и/или транспортное устройство 7 содержит напорный цилиндр 13, имеющий напорную камеру 14 и поршень 15. Создаваемое в напорной камере давление при движении поршня 15 уменьшается. Поршень 15 на своем свободном конце имеет контактное устройство 24, например, толкающую поверхность, посредством которой движение передается, например, описанным с помощью фиг. 1 и 2 образом на блюда и/или напитки, и они при этом ускоряются.

В показанном на фиг. 5 варианте напорная камера 14 наполняется воздухом, находящимся под высоким давлением. При этом под высоким давлением понимается давление выше давления окружающей среды. Когда поршень отпускается, то воздух в напорной камере расширяется, при этом он двигает поршень и тем самым ускоряет блюда и/или напитки. Сжатый воздух получается с помощью компрессора 18, который соединен посредством напорного трубопровода 17 с соединительным патрубком 16 на напорном цилиндре, так что наполнение сжатым воздухом напорной камеры 14 может осуществляться при зафиксированном поршне 15. Альтернативно в простых вариантах осуществления наполнение напорной камеры 14 напорного цилиндра 13 сжатым воздухом может также осуществляться посредством воздушного насоса, например, насоса для велосипедов, мячей или надувных лодок, через соединительные патрубки 16. Это имеет то преимущество, что нет необходимости предусматривать подключения для снабжения энергией, например, для компрессора.

В показанном на фиг. 6 варианте напорная камера 14 наполняется взрывчатым газом. Для ускорения блюд и/или напитков этот газ воспламеняется, возникающий при этом взрыв и связанное с ним расширение продуктов взрыва двигают поршень 15 и ускоряют при этом блюда и/или напитки. Таким образом, в этом случае блюда и/или напитки ускоряются за счет сил, создаваемых химической реакцией. На фиг. 6 символически изображен газовый резервуар 20, из которого взрывчатый газ посредством газопровода 19 попадает через соединительный патрубок 16 напорного цилиндра 13 в напорную камеру 14.

На фиг. 7 показан другой пример осуществления предлагаемой изобретением ресторанной системы 1, причем в исполнении в виде сервировочной тележки. Снова можно видеть транспортную систему 4, которая соединяет друг с другом рабочую область 2, в которой приготовленные блюда подаются в транспортную систему 4, с областью 3 для посетителей, в которой посетители получают заказанные ими блюда и/или напитки. Транспортная система снова содержит рельсы 21 скольжения, аналогично рельсам, описанным с помощью фиг. 1 и фиг. 2, по которым посредством вспомогательных средств 22 транспортирования транспортируются блюда и/или напитки в надлежащих емкостях 26, но альтернативно вместо рельсов 21 скольжения могут также предусматриваться роликовые дорожки. Снова можно видеть первый участок 5 транспортирования, имеющий ускорительное и/или транспортное устройство 7, и второй участок 6 транспортирования, имеющий петлю 23 и тормозное устройство 9. Для дополнительных пояснений ссылаемся на приведенные выше рассуждения к фиг. 1 и фиг. 2. Транспортная система 3 смонтирована на снабженном колесами 33 и при этом передвижном шасси 34 сервировочной тележки, при необходимости требующийся для ускорительного и/или транспортного устройства 7 компрессор или, соответственно, газовый резервуар может быть расположен в этом шасси 34 и посредством надлежащих трубопроводов соединен с ускорительным и/или транспортным устройством 7 (не изображено).

В качестве особого устройства, которое не обязательно должно быть предусмотрено, предусмотрен наклоняемый в вертикальной плоскости участок 35 рельсов в направлении конца второго участка 6 транспортирования. Посредством тягового устройства 36, например, направляемого по роликам троса, этот участок 35 рельсов может приподниматься и также снова опускаться, подобно подъемному мосту. В приподнятом положении, которое показано на чертеже фиг. 7 штриховыми линиями, сервировочной тележке, например, проще двигаться вперед. Опускание может использоваться для того, чтобы устанавливать конец второго участка 6 транспортирования на столик 37 в области 3 для посетителей, так чтобы блюда и/или напитки прибывали непосредственно на столик 37. Наклоняемый участок 25 рельсов может также использоваться для того, чтобы путем подъема вверх наклоняемого участка 25 рельсов снова двигать назад в направлении сервисной тележки вспомогательные средства 22 транспортирования и/или емкости 26, которые после опускания наклоняемого участка 25 рельсов транспортируются на или к столику 37, чтобы там при необходимости заставлять их падать непосредственно в предусмотренный для них приемник.

Другим альтернативным вариантом осуществления является наличие буксирного устройства 38, которое на фиг. 7 символически изображено штриховой линией. Таким образом ресторанная система 1 в виде мобильной закусочной стойки может двигаться вперед с помощью транспортного средства. Возможен также передвижной вариант осуществления без внешнего транспортного средства, например, ресторанная система может быть выполнена в виде закусочной на колесах «рикша». Ресторанная система, в частности закусочная на колесах, может быть также оснащена всеми устройствами, необходимыми для приготовления и/или поддержания в горячем состоянии или, соответственно, охлаждения блюд и/или напитков.

На фиг. 8 показан другой пример осуществления ускорительного и/или транспортного устройства 7 предлагаемой изобретением ресторанной системы, например, ресторанной системы 1, показанной на фиг. 1 и фиг. 2, которое может также использоваться в качестве тормозного устройства предлагаемой изобретением ресторанной системы 1. Можно видеть упруго опертые ролики 25 с обеих сторон ускорительного и/или транспортного устройства 7, по которым с каждой стороны ходит ремень 9, движущийся с внутренней стороны с определенной скоростью в направлении движения вспомогательных средств 22 транспортирования. Каждый из двух ремней 9 натянут посредством приводного ролика 40 и направляющего ролика 41 и приводится в движение, например, приводным роликом 40, привод которого осуществляется с помощью двигателя. Ремни 9 слева и справа воздействуют на вспомогательные средства 22 транспортирования и при этом ускоряют или двигают их, когда ускорительное и/или транспортное устройство 7 выполняет функцию ускорительного и/или транспортного устройства, или при этом затормаживают их, когда ускорительное и/или транспортное устройство 7 выполняет функцию тормозного устройства, причем до заданной скорости, а именно, скорости движения ремней 9. Когда эта скорость достигнута, вспомогательные средства 22 транспортирования движутся с помощью ремней с этой скоростью до конца ускорительного и/или транспортного устройства 7. Одно из вспомогательных средств 22 транспортирования для пояснения изображено на фиг. 8, принадлежащие ему рельсы, по которым это вспомогательное средство 22 транспортирования транспортируется через ускорительное и/или транспортное устройство 7, однако, не показаны. Такого рода ускорительное и/или транспортное устройство 7 может быть предусмотрено на первом участке транспортирования, за которым затем следует второй участок транспортирования. Можно также расположить несколько такого рода ускорительных и/или транспортных устройств 7 и вместе с тем первых участков транспортирования последовательно, при этом всегда между двумя первыми участками транспортирования может быть предусмотрен один второй участок транспортирования без ускорительного и/или транспортного устройства. Таким образом могут также преодолеваться более длинные пути транспортирования и/или большие высоты. Причем при необходимости ускорительное и/или транспортное устройство 7 может также применяться только в качестве транспортного устройства, без ускорения блюд и/или напитков.

Ремни 9 выполнены, например, в виде зубчатых или клиновых ремней, которые на своей стороне, обращенной к вспомогательным средствам 22 транспортирования, контактируют с вспомогательными средствами 22 транспортирования посредством захватных элементов, в частности, зубцов или клиньев, и ведут их за собой. Для этого на вспомогательных средствах 22 транспортирования могут быть предусмотрены соответствующие этим захватным элементам устройства, в частности, выступы и/или углубления.

Альтернативно ремням 9 могут также применяться цепи, которые тогда, например, могли бы приводиться в движение с помощью зубчатого колеса или, соответственно, шестерни. Направляющий ролик 41 также мог бы быть выполнен в виде зубчатого колеса или, соответственно, шестерни, тогда цепь была бы натянута с помощью выполненного в виде зубчатого колеса или, соответственно, шестерни приводного ролика 40 и выполненного в виде зубчатого колеса или, соответственно, шестерни направляющего ролика 41. Изображенные ролики 25 могли бы дополнительно также натягивать цепь, при этом они могли бы также представлять собой зубчатые колеса или, соответственно, шестерни. Эти ролики 25, однако, не обязательно необходимы. На том участке пути, который проходит цепь в ускорительном и/или транспортном устройстве 7, цепи могли бы также двигаться в пластмассовых направляющих, например, в пластмассовых шинах, из которых эти цепи или предусмотренные на цепях захватные элементы выглядывают по бокам, чтобы контактировать с вспомогательными средствами транспортирования и двигать их за собой.

На фиг. 9 и 10 показаны два примера осуществления вспомогательных средств 22 транспортирования для блюд и/или напитков, у которых предусмотрены такого рода устройства, соответствующие захватным элементам. Можно видеть соответствующие устройства, выполненные в виде выступов 39. Внутрь вспомогательного средства 22 транспортирования, показанного на фиг. 9, может, например, устанавливаться или навешиваться кастрюля с блюдами, в открытый сверху несущий цилиндр вспомогательного средства транспортирования, показанного на фиг. 10, может, например, устанавливаться напиток, предпочтительно в бутылке. На фиг. 9 и 10 изображены в каждом случае только верхние части вспомогательных средств 22 транспортирования, которые служат для помещения блюд и/или напитков. Не изображены в каждом случае соответствующие нижние части вспомогательных средств 22 транспортирования, посредством которых вспомогательные средства 22 транспортирования движутся по транспортной системе. При этом речь может идти, например, о скользящих опорах. На фиг. 8 схематично показано такого рода вспомогательное средство 22 транспортирования полностью, содержащее верхние и нижние части.

Показанное на фиг. 8 ускорительное и/или транспортное устройство 7, как уже пояснялось, может также использоваться в качестве тормозного устройства. Альтернативно этому тормозному устройству в качестве тормозного устройства на рельсах могут быть также смонтированы препятствия, например, пружины, с помощью которых осуществляется затормаживание блюд и/или напитков или, соответственно, вспомогательных средств транспортирования и/или емкостей. Например, несколько такого рода препятствий, например, пружин, могли бы быть смонтированы на рельсах друг за другом и при этом, вследствие своего тормозного сопротивления, последовательно затормаживать блюда и/или напитки или, соответственно, вспомогательные средства транспортирования и/или емкости.

Вообще, независимо от показанных выше вариантов осуществления, следует указать, что рельсы транспортной системы не обязательно должны быть расположены в вертикальной плоскости, например, возможны также повороты, чтобы, например, можно было оптимально использовать стесненные условия пространства сервировочной тележки или закусочной на колесах.

Ресторанная система, предлагаемая изобретением, может применяться в самых разных видах гастрономии. Наряду с применением в ресторанах и столовых, возможно также применение в мобильных или стационарных закусочных стойках, в пивных с садом, в ресторанах быстрого питания и в ресторанах, где можно поесть, не выходя их машины. Ресторанная система, предлагаемая изобретением, может также применяться в качестве передвижной сервировочной тележки, которая, например, может перемещаться в ресторанах или «детских» отелях от столика к столику, чтобы эффектно сервировать блюда и/или напитки, например, проезжая по петле, на или к соответствующему столику. Кроме того, ресторанная система, предлагаемая изобретением, может также использоваться в качестве передвижной сервировочной системы или системы закусочной, например, как система, выполненная в виде прицепа или в виде самоходного устройства, имеющая соответствующую конструкцию.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Ресторанная система

2 Рабочая область

3 Область для посетителей

4 Транспортная система

5 Первый участок транспортирования

6 Второй участок транспортирования

7 Ускорительное и/или транспортное устройство

8 Катапульта

9 Ремень

10 Натяжное устройство

11 Удерживающее устройство

12 Пусковое устройство

13 Напорный цилиндр

14 Напорная камера

15 Поршень

16 Соединительный патрубок

17 Напорный трубопровод

18 Компрессор

19 Газопровод

20 Газовый резервуар

21 Рельсы, рельсы скольжения

22 Вспомогательные средства транспортирования

23 Петля

24 Контактное устройство, толкающая поверхность

25 Ролики

26 Емкость

27 Пружина

28 Натяжная лента

29 Двигатель

30 Натяжная штанга

31 Поперечная штанга

32 Тяга

33 Колесо

34 Шасси

35 Участок рельсов

36 Тяговое устройство

37 Столик

38 Буксирное устройство

39 Выступ

40 Приводной ролик

41 Направляющий ролик

Похожие патенты RU2621956C2

название год авторы номер документа
РЕСТОРАН НА КАНАТНОЙ ДОРОГЕ 2007
  • Савостин Сергей Анатольевич
RU2377041C2
РЕСТОРАННАЯ СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ 2006
  • Мак Михаэль
RU2462167C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, КОМПОНОВКИ И УПАКОВЫВАНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 2009
  • Сус Гералд А.
  • Бридгман Эд
  • Кирби Давид
  • Таппер Томас
RU2518543C2
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УСКОРЕННОГО РЕСТОРАННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕСТОРАН АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УСКОРЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2010
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2434566C1
СОБЫТИЙНАЯ СИСТЕМА 2020
  • Бургер, Гюнтер
RU2775534C1
ОСНОВАННЫЙ НА ДВИЖЕНИИ АТТРАКЦИОН С УЗЛОМ ОТОБРАЖЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ 2010
  • Кортелью Роберт Дж.
  • Блум Стивен С.
  • Куп Тьерри Жан-Андре
  • Маккуиллан Брайан
RU2544809C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА 2006
  • Йенсен Эспен
RU2415764C2
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО РЕМЕННОГО ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ-ГЕНЕРАТОРА 2001
  • Али Имтиаз
  • Лиу Кеминг
  • Хэйнс Дэйв
RU2266445C2
МЕБЕЛЬ ДЛЯ МЕРОПРИЯТИЙ 2020
  • Гюнтер, Бургер
RU2785145C1
СПОСОБ ОПЛАТЫ ЗАКАЗА В РЕСТОРАНЕ С ПОМОЩЬЮ МОБИЛЬНОГО ТЕРМИНАЛА 2014
  • Дадаянц Арнольд Арменович
  • Панков Антон Рудольфович
  • Карелин Артем Андреевич
  • Теймуразян Сергей Юрьевич
  • Кузнецова Наталья Сергеевна
  • Маятников Виталий Николаевич
RU2582452C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 621 956 C2

Реферат патента 2017 года РЕСТОРАННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к ресторанной системе. Техническим результатом является повышение эффективности работы системы. Ресторанная система содержит рабочую область для варки и/или приготовления блюд и/или напитков и область для посетителей, причем рабочая область и область для посетителей соединены посредством транспортной системы для блюд и/или напитков. Транспортная система имеет первый участок транспортирования, содержащий ускорительное устройство, посредством которого предназначенным для транспортирования блюдам и/или напиткам сообщается кинетическая и/или потенциальная энергия, и причем транспортная система имеет примыкающий к первому участку транспортирования второй участок транспортирования, на котором транспортирование блюд и/или напитков, по меньшей мере, на отдельных участках осуществляется посредством кинетической энергии и/или потенциальной энергии, сообщаемой на первом участке транспортирования, и ускоренные блюда и/или напитки продолжают двигаться на втором участке транспортирования также без дополнительного привода. Транспортная система содержит один или несколько рельсов скольжения с поверхностью скольжения или роликовых рельсов или роликовых дорожек для транспортирования блюд и/или напитков на первом участке транспортирования и/или на втором участке транспортирования. Ускорительное устройство содержит катапульту, которая ускоряет блюда и/или напитки за счет механической силы, в частности силы упругости и/или натяжения, причем само ускорительное устройство постоянно находится на первом участке транспортирования и, в частности, установлено стационарно в первой транспортной системе. 42 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 621 956 C2

1. Ресторанная система (1), содержащая по меньшей мере одну рабочую область (2) для варки и/или приготовления блюд и/или напитков и по меньшей мере одну область (3) для посетителей, причем рабочая область (2) и область (3) для посетителей соединены посредством транспортной системы (4) для блюд и/или напитков, и причем эта транспортная система (4) выполнена для того, чтобы транспортировать блюда и/или напитки из рабочей области (2) в область (3) для посетителей, причем транспортная система (4) имеет первый участок (5) транспортирования, содержащий ускорительное устройство (7), посредством которого предназначенным для транспортирования блюдам и/или напиткам сообщается кинетическая и/или потенциальная энергия, и причем транспортная система (4) имеет примыкающий к первому участку (5) транспортирования второй участок (6) транспортирования, на котором транспортирование блюд и/или напитков, по меньшей мере, на отдельных участках осуществляется посредством кинетической энергии и/или потенциальной энергии, сообщаемой на первом участке (5) транспортирования, и ускоренные блюда и/или напитки продолжают двигаться на втором участке транспортирования также без дополнительного привода, и причем транспортная система (4) содержит один или несколько рельсов (21), в частности рельсов скольжения, предпочтительно рельсов скольжения с поверхностью скольжения, или роликовых рельсов или роликовых дорожек для транспортирования блюд и/или напитков на первом участке (5) транспортирования и/или на втором участке (6) транспортирования, отличающаяся тем, что ускорительное устройство (7) содержит катапульту, которая ускоряет блюда и/или напитки за счет механической силы, в частности силы упругости и/или натяжения, причем само ускорительное устройство (7) постоянно находится на первом участке транспортирования и, в частности, установлено стационарно в первом участке транспортирования.

2. Ресторанная система по п. 1, отличающаяся тем, что катапульта (8) содержит по меньшей мере один упругий элемент (27, 28), в частности пружину (27) и/или натяжную ленту (28), для ускорения блюд и/или напитков.

3. Ресторанная система по п. 2, отличающаяся тем, что катапульта (8) имеет натяжное устройство (10) для натяжения упругого элемента (27, 28) и удерживающее устройство (11) для удерживания натяжения упругого элемента (27, 28), натянутого с помощью натяжного устройства (10), и пусковое устройство (12) для прекращения натяжения упругого элемента (27, 28).

4. Ресторанная система по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что ускорительное и/или транспортное устройство (7) содержит устройство, которое ускоряет блюда и/или напитки за счет электрических, и/или магнитных, и/или электромагнитных, и/или пневматических, и/или гидравлических сил и/или за счет сил, создаваемых химической реакцией.

5. Ресторанная система по п. 4, отличающаяся тем, что устройство содержит напорный цилиндр (13), имеющий напорную камеру (14), при этом создаваемое в напорной камере (14) давление при движении поршня (15) уменьшается, при этом блюда и/или напитки ускоряются вследствие движения поршня.

6. Ресторанная система по п. 5, отличающаяся тем, что напорная камера (14) наполнена или может наполняться находящимся под высоким давлением газом, в частности воздухом, и блюда и/или напитки при расширении этого газа ускоряются, и/или напорная камера (14) наполнена или может наполняться взрывчатым газом, и что блюда и/или напитки ускоряются за счет взрыва, возникающего после воспламенения этого газа, и происходящего при этом расширения продуктов взрыва.

7. Ресторанная система по одному из пп. 1-3, 5 или 6, отличающаяся тем, что ускорительное и/или транспортное устройство (7) содержит одну или две, или несколько цепей или ремней (9), в частности клиновых ремней или зубчатых ремней, которые двигаются или могут двигаться в ускорительном и/или транспортном устройстве (7), по существу, в предусмотренном направлении транспортирования блюд и/или напитков и при этом движении захватывают предназначенные для транспортирования блюда и/или напитки.

8. Ресторанная система по п. 4, отличающаяся тем, что ускорительное и/или транспортное устройство (7) содержит одну или две, или несколько цепей или ремней (9), в частности клиновых ремней или зубчатых ремней, которые двигаются или могут двигаться в ускорительном и/или транспортном устройстве (7), по существу, в предусмотренном направлении транспортирования блюд и/или напитков и при этом движении захватывают предназначенные для транспортирования блюда и/или напитки.

9. Ресторанная система по одному из пп. 1-3, 5, 6 или 8, отличающаяся тем, что второй участок транспортирования имеет два или несколько альтернативных путей транспортирования для блюд и/или напитков, причем между первым участком (5) транспортирования и вторым участком (6) транспортирования или в качестве части второго участка (6) транспортирования в продолжение первого участка (5) транспортирования предусмотрен участок разветвления, с помощью которого или на котором предназначенные для транспортирования блюда и/или напитки подаются на один из путей транспортирования второго участка (6) транспортирования.

10. Ресторанная система по п. 4, отличающаяся тем, что второй участок транспортирования имеет два или несколько альтернативных путей транспортирования для блюд и/или напитков, причем между первым участком (5) транспортирования и вторым участком (6) транспортирования или в качестве части второго участка (6) транспортирования в продолжение первого участка (5) транспортирования предусмотрен участок разветвления, с помощью которого или на котором предназначенные для транспортирования блюда и/или напитки подаются на один из путей транспортирования второго участка (6) транспортирования.

11. Ресторанная система по п. 7, отличающаяся тем, что второй участок транспортирования имеет два или несколько альтернативных путей транспортирования для блюд и/или напитков, причем между первым участком (5) транспортирования и вторым участком (6) транспортирования или в качестве части второго участка (6) транспортирования в продолжение первого участка (5) транспортирования предусмотрен участок разветвления, с помощью которого или на котором предназначенные для транспортирования блюда и/или напитки подаются на один из путей транспортирования второго участка (6) транспортирования.

12. Ресторанная система по одному из пп. 1-3, 5, 6, 8, 10 или 11, отличающаяся тем, что транспортирование на втором участке (6) транспортирования осуществляется посредством сообщаемой на первом участке (5) транспортирования кинетической и/или потенциальной энергии таким образом, что сообщаемая на первом участке (5) транспортирования кинетическая и/или потенциальная энергия по меньшей мере частично используется для совершения работы трения и/или подъема.

13. Ресторанная система по п. 4, отличающаяся тем, что транспортирование на втором участке (6) транспортирования осуществляется посредством сообщаемой на первом участке (5) транспортирования кинетической и/или потенциальной энергии таким образом, что сообщаемая на первом участке (5) транспортирования кинетическая и/или потенциальная энергия по меньшей мере частично используется для совершения работы трения и/или подъема.

14. Ресторанная система по п. 7, отличающаяся тем, что транспортирование на втором участке (6) транспортирования осуществляется посредством сообщаемой на первом участке (5) транспортирования кинетической и/или потенциальной энергии таким образом, что сообщаемая на первом участке (5) транспортирования кинетическая и/или потенциальная энергия по меньшей мере частично используется для совершения работы трения и/или подъема.

15. Ресторанная система по п. 9, отличающаяся тем, что транспортирование на втором участке (6) транспортирования осуществляется посредством сообщаемой на первом участке (5) транспортирования кинетической и/или потенциальной энергии таким образом, что сообщаемая на первом участке (5) транспортирования кинетическая и/или потенциальная энергия по меньшей мере частично используется для совершения работы трения и/или подъема.

16. Ресторанная система по п. 1, отличающаяся тем, что транспортная система (4) имеет два, по меньшей мере, по существу, параллельно проходящих рельса (21), в частности два, по меньшей мере, по существу, круглых или овальных, или прямоугольных в поперечном сечении рельса (21), и/или несколько U-образных рельсов.

17. Ресторанная система по п. 16, отличающаяся тем, что предусмотрены вспомогательные средства (22) транспортирования, в частности скользящие подставки и/или скользящие устройства, которые выполнены для транспортирования блюд и/или напитков по рельсам (21) и для этого имеют размеры и/или свойства скольжения, соответствующие рельсам (21).

18. Ресторанная система по одному из пп. 1-3, 5, 6, 8, 10, 11 или 13-17, отличающаяся тем, что по меньшей мере один рельс (21) на первом участке (5) транспортирования в направлении второго участка (6) транспортирования, по меньшей мере, на отдельных участках имеет подъем вверх.

19. Ресторанная система по п. 4, отличающаяся тем, что по меньшей мере один рельс (21) на первом участке (5) транспортирования в направлении второго участка (6) транспортирования, по меньшей мере, на отдельных участках имеет подъем вверх.

20. Ресторанная система по п. 7, отличающаяся тем, что по меньшей мере один рельс (21) на первом участке (5) транспортирования в направлении второго участка (6) транспортирования, по меньшей мере, на отдельных участках имеет подъем вверх.

21. Ресторанная система по п. 9, отличающаяся тем, что по меньшей мере один рельс (21) на первом участке (5) транспортирования в направлении второго участка (6) транспортирования, по меньшей мере, на отдельных участках имеет подъем вверх.

22. Ресторанная система по п. 12, отличающаяся тем, что по меньшей мере один рельс (21) на первом участке (5) транспортирования в направлении второго участка (6) транспортирования, по меньшей мере, на отдельных участках имеет подъем вверх.

23. Ресторанная система по одному из пп. 1-3, 5, 6, 8, 10, 11, 13-17 или 19-22, отличающаяся тем, что второй участок (6) транспортирования содержит петлю (23).

24. Ресторанная система по п. 4, отличающаяся тем, что второй участок (6) транспортирования содержит петлю (23).

25. Ресторанная система по п. 7, отличающаяся тем, что второй участок (6) транспортирования содержит петлю (23).

26. Ресторанная система по п. 9, отличающаяся тем, что второй участок (6) транспортирования содержит петлю (23).

27. Ресторанная система по п. 12, отличающаяся тем, что второй участок (6) транспортирования содержит петлю (23).

28. Ресторанная система по п. 18, отличающаяся тем, что второй участок (6) транспортирования содержит петлю (23).

29. Ресторанная система по одному из пп. 1-3, 5, 6, 8, 10, 11, 13-17, 19-22 или 24-28, отличающаяся тем, что ускорительное и/или транспортное устройство (7) имеет подвижное контактное устройство (24), посредством которого созданная ускорительным и/или транспортным устройством (7) кинетическая и/или потенциальная энергия на первом участке (5) транспортирования передается блюдам и/или напиткам.

30. Ресторанная система по п. 4, отличающаяся тем, что ускорительное и/или транспортное устройство (7) имеет подвижное контактное устройство (24), посредством которого созданная ускорительным и/или транспортным устройством (7) кинетическая и/или потенциальная энергия на первом участке (5) транспортирования передается блюдам и/или напиткам.

31. Ресторанная система по п. 7, отличающаяся тем, что ускорительное и/или транспортное устройство (7) имеет подвижное контактное устройство (24), посредством которого созданная ускорительным и/или транспортным устройством (7) кинетическая и/или потенциальная энергия на первом участке (5) транспортирования передается блюдам и/или напиткам.

32. Ресторанная система по п. 9, отличающаяся тем, что ускорительное и/или транспортное устройство (7) имеет подвижное контактное устройство (24), посредством которого созданная ускорительным и/или транспортным устройством (7) кинетическая и/или потенциальная энергия на первом участке (5) транспортирования передается блюдам и/или напиткам.

33. Ресторанная система по п. 12, отличающаяся тем, что ускорительное и/или транспортное устройство (7) имеет подвижное контактное устройство (24), посредством которого созданная ускорительным и/или транспортным устройством (7) кинетическая и/или потенциальная энергия на первом участке (5) транспортирования передается блюдам и/или напиткам.

34. Ресторанная система по п. 18, отличающаяся тем, что ускорительное и/или транспортное устройство (7) имеет подвижное контактное устройство (24), посредством которого созданная ускорительным и/или транспортным устройством (7) кинетическая и/или потенциальная энергия на первом участке (5) транспортирования передается блюдам и/или напиткам.

35. Ресторанная система по п. 23, отличающаяся тем, что ускорительное и/или транспортное устройство (7) имеет подвижное контактное устройство (24), посредством которого созданная ускорительным и/или транспортным устройством (7) кинетическая и/или потенциальная энергия на первом участке (5) транспортирования передается блюдам и/или напиткам.

36. Ресторанная система по одному из пп. 1-3, 5, 6, 8, 10, 11, 13-17, 19-22, 24-28 или 30-35, отличающаяся тем, что предусмотрено тормозное устройство (9), посредством которого блюда и/или напитки на втором участке (6) транспортирования, в частности возле или вблизи конца второго участка (6) транспортирования, затормаживаются.

37. Ресторанная система по п. 4, отличающаяся тем, что предусмотрено тормозное устройство (9), посредством которого блюда и/или напитки на втором участке (6) транспортирования, в частности возле или вблизи конца второго участка (6) транспортирования, затормаживаются.

38. Ресторанная система по п. 7, отличающаяся тем, что предусмотрено тормозное устройство (9), посредством которого блюда и/или напитки на втором участке (6) транспортирования, в частности возле или вблизи конца второго участка (6) транспортирования, затормаживаются.

39. Ресторанная система по п. 9, отличающаяся тем, что предусмотрено тормозное устройство (9), посредством которого блюда и/или напитки на втором участке (6) транспортирования, в частности возле или вблизи конца второго участка (6) транспортирования, затормаживаются.

40. Ресторанная система по п. 12, отличающаяся тем, что предусмотрено тормозное устройство (9), посредством которого блюда и/или напитки на втором участке (6) транспортирования, в частности возле или вблизи конца второго участка (6) транспортирования, затормаживаются.

41. Ресторанная система по п. 18, отличающаяся тем, что предусмотрено тормозное устройство (9), посредством которого блюда и/или напитки на втором участке (6) транспортирования, в частности возле или вблизи конца второго участка (6) транспортирования, затормаживаются.

42. Ресторанная система по п. 23, отличающаяся тем, что предусмотрено тормозное устройство (9), посредством которого блюда и/или напитки на втором участке (6) транспортирования, в частности возле или вблизи конца второго участка (6) транспортирования, затормаживаются.

43. Ресторанная система по п. 29, отличающаяся тем, что предусмотрено тормозное устройство (9), посредством которого блюда и/или напитки на втором участке (6) транспортирования, в частности возле или вблизи конца второго участка (6) транспортирования, затормаживаются.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2621956C2

WO 2007068426 A1, 21.06.2007
US 5636710 A, 10.06.1997
US 3294343 A, 27.12.1966
СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 2001
  • Костров Г.Л.
RU2194430C2

RU 2 621 956 C2

Авторы

Мак Михаэль

Даты

2017-06-08Публикация

2013-03-25Подача