АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН Российский патент 2017 года по МПК B66C23/00 B66F11/04 

Описание патента на изобретение RU2624888C1

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к автомобильным гидравлическим кранам, устанавливаемым на автомобилях, имеющих собственный кузов и предназначенных для загрузки, саморазгрузки, укладки груза в штабели, а в транспортном положении не выходить за дорожные габариты.

Известен автогидроподъемник ВС-18, установленный на автомобиле ГА3-52-02, опубл. в книге Р.Н. Уланов, В.Д. Щербаков «Автомобильные подъемники». Издательство Дрофа. 2010 год, стр. 3, содержащий опорно-поворотное устройство, к колонне которого крепится двухколенчатая стрела с двумя гидроцилиндрами подъема колен. Рабочее оборудование представляет площадку, устанавливаемую на верхнем колене. В транспортном положении стрела складывается и укладывается по оси машины.

Недостаток этого автогидроподъемника - в его больших линейных габаритах в транспортном положении, не позволяющих разместить на автомобиле кузов для перевозки грузов.

Известен подъемник автомобильный гидравлический по патенту 2199484, МПК B66F 11/04, опубл. 27.02.2003, содержащий шарнирно связанную с телескопической стрелой рукоять, установленную на поворотной колонне опорной рамы с возможностью перевода из транспортного сложенного положения в рабочее разложенное. Рабочий орган - подвешенная к стреле люлька. Автомобиль имеет кузов и вместо люльки может устанавливаться крюковая подвеска для работы подъемника в качестве манипулятора. В транспортном положении подъемник располагается сзади и поперек автомобиля.

Недостаток этого подъемника в том, что в транспортном положении он выступает за дорожный габарит.

Известен автомобильный консольный кран, опубл. в книге М.П. Александров «Подъемно-транспортные машины» Москва: «Машиностроение». 1984 г., рис. 30 «б», стр. 37, содержащий опорно-поворотную колонну, двухзвенную шарнирную стрелу, оснащенную крюком и сменным оборудованием в виде специальных захватов для штучных грузов и грейферов. Опорно-поворотная колонна расположена на раме между кузовом и кабиной и в транспортном положении стрела складывается, не выступая за габарит автомобиля. Автомобильный кран обеспечивает погрузку груза на транспортные средства, а также самопогрузку и саморазгрузку.

Недостаток этого автомобильного крана - в сложности погрузки, разгрузки (самопогрузки, саморазгрузки) разрядных грузов (грузов специального назначения), так как в этом кране невозможно получить прямолинейное движение от одного привода, поэтому при опускании, укладке в штабели, подъеме груза трудно исключить его соударение о соседние грузы.

Техническим результатом предлагаемого автомобильного консольного крана является расширение функциональных возможностей.

Это достигается тем, что в стреле установлен тросовый привод крюковой подвески, в котором шарнирно закрепленный в стреле гидроцилиндр выходным штоком связан с подвижной опорой четырехкратного полиспаста обратного действия с расположенными в одной плоскости подвижными и неподвижными блоками, причем в стреле установлены параллельно два одинаковых полиспаста, выходные концы тросов которых через уравнительный блок связаны с крюковой подвеской.

Такое выполнение крана позволяет получать прямолинейное перемещение при подъеме или опускании груза от одного привода - гидроцилиндра привода полиспастной системы и обеспечивать простыми операциями погрузку, саморазгрузку грузов, в том числе и разрядных грузов, не допускающих их соударения при погрузочно-разгрузочных работах.

На Фиг. 1 показано транспортное положение крана.

На Фиг. 2 показано рабочее разложенное положение крана.

На Фиг. 3 показана стрела с установленным в ней тросовым приводом крюковой подвески.

На Фиг. 4 показана кинематическая схема тросового привода крюковой подвески.

На Фиг. 5 дан продольный разрез по стреле.

На Фиг. 6 показан вид в плане на разложенное положение крана.

На Фиг. 7 показано размещение крана на автомобиле.

Автомобильный консольный кран содержит раму 1, колонну 2, механизм поворота 3 (реечного типа, не показан на чертеже) колонны 2, на которой шарнирно осью 4 закреплена рукоять 5, связанная осью 6 со стрелой 7. На рукояти 5 и стреле 7 шарнирно установлены рычаги 8 и 9, связанные между собой осью 10, которая также является осью поворота штока 11 гидроцилиндра 12. Другая опора 13 гидроцилиндра 12 установлена на рукояти 5. На колонне 2 шарнирно установлен гидроцилиндр 14, шток 15 которого через опору 16 с возможностью поворота закреплен на рукояти 5. В стреле 7 шарнирно осями 17 закреплен гидроцилиндр 18, который выходным штоком 19 через ось 20 взаимодействует с подвижной опорой 21 с установленными в ней на осях 22 и 23 с возможностью вращения блоками 24 и 25. Блок 25 имеет средний диаметр меньше среднего диаметра блока 24. На оголовке стрелы 7 закреплена осями 26 неподвижная опора 27 с установленными в ней на осях 28 и 29 с возможностью вращения блоками 24 и 25. Два блока 24 и два блока 25, лежащие в одной плоскости, образуют полиспаст. Параллельно в стреле 7 установлен еще один такой же полиспаст. Все подвижные вдоль стрелы 7 блоки установлены в одной подвижной опоре 21, а неподвижные блоки - в опоре 27. На блоках 24 и 25 каждого полиспаста установлен трос 30 с креплением его коушами 31 на оси 32. На обоих полиспастах между подвижными и неподвижными блоками образованы четыре ветви троса 30 соответственно с четырехкратным изменением усилия на входе и выходе полиспаста. Концы тросов 30 обоих полиспастов связаны между собой через уравнительный блок 33, который установлен в крюковой подвеске 34. В транспортном положении крюковая подвеска 34 закреплена к стреле 7 серьгой 35. Автомобильный консольный кран установлен на автомобиле между кабиной 36 и кузовом 37 в рамках дорожного габарита. На Фиг. 1 и на Фиг. 7 показано транспортное положение крана. В транспортном положении стрела 7 опирается на ролик 38. Гидрораспределительная аппаратура и трубопроводы подачи рабочей жидкости к гидроцилиндрам на чертеже не показаны.

Автомобильный консольный кран работает следующим образом. При переводе крана из транспортного положения в рабочее в гидроцилиндре 12 шток 11 втягивается полностью и стрела 7 поднимается над роликом 38. Гидроцилиндром 14 рукоять 5 разворачивается и оголовок стрелы 7 выходит за габарит автомобиля. Дальнейшее взаимное положение колонны 2 рукояти 5 и стрелы 7 определяется типом погрузочно-разгрузочных работ. Гидроцилиндр 18 позволяет проводить при неподвижных рукояти 5, стреле 7 и механизме поворота 3 подъем и опускание груза. При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр 18 шток 19 через ось 20 перемещает подвижную опору 21, ход перемещения которой трансформируется полиспастной системой в четырехкратное увеличение хода крюковой подвески 34. Прямолинейное перемещение крюковой подвески 34 при неподвижных колонне 2, рукояти 5 и стреле 7 упрощает погрузку, разгрузку, укладку в штабели груза и уменьшает риск их соударения (не допустимого, например, при работе с разрядными грузами), что расширяет функциональные возможности крана. Перевод крана в транспортное положение проводится в обратной последовательности. Крюковая подвеска 34 крепится серьгой 35 к стреле 7, механизмом поворота 3 колонны 2 рукоять 5 со стрелой 7 устанавливается перпендикулярно к оси автомобиля, т.е. вдоль ниши установки крана. Гидроцилиндром 14 рукоять 5 поднимается вверх, далее втягивается до упора шток 11 гидроцилиндра 12. Втягиванием штока 15 гидроцилиндра 14 стрела 7 заводится в нишу между кузовом 37 и кабиной 36 автомобиля. Гидроцилиндром 12 стрела опускается на ролик 38. Дополнительных узлов крепления крана в транспортном положении не требуется.

Похожие патенты RU2624888C1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2001
  • Костенко В.И.
  • Караулов И.И.
  • Соловьев В.А.
RU2199484C2
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2011
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Новицкий Александр Сергеевич
  • Сабельников Андрей Витальевич
RU2458849C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Дегтярь Владимир Владимирович
  • Нагорных Алексей Геннадьевич
  • Малый Вячеслав Витальевич
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Хламцов Федор Николаевич
  • Усиков Виталий Юрьевич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Исмаилов Мурат Сайдохмедович
RU2547100C1
Стрела грузоподъемного средства 2021
  • Бабоченко Наталья Владимировна
  • Бабоченко Александр Сергеевич
  • Бабоченко Михаил Александрович
  • Кривельская Ева Алексеевна
RU2760371C1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2009
  • Пташниченко Виктор Петрович
  • Семенов Георгий Иванович
  • Бадылов Сергей Юрьевич
  • Рыбак Александр Владимирович
RU2399578C1
КРАН-СТРЕЛА 2014
  • Коровин Сергей Дмитриевич
  • Дегтярь Владимир Владимирович
  • Ивахненко Тарас Алексеевич
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Манченко Константин Александрович
RU2571311C2
Кран грузоподъемный 2022
  • Балакин Михаил Евгеньевич
  • Панченко Станислав Федорович
  • Потапов Валерий Александрович
  • Терликов Андрей Леонидович
RU2790730C1
Автомобильный кран 2017
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Эдигаров Вячеслав Робертович
  • Малый Вячеслав Витальевич
RU2676900C1
КРАН НА АВТОМОБИЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ 2014
  • Коровин Сергей Дмитриевич
  • Дегтярь Владимир Владимирович
  • Ивахненко Тарас Алексеевич
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Манченко Константин Александрович
RU2571481C2
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1993
  • Корзников Е.П.
  • Молодцов В.А.
  • Якушев В.Ф.
  • Осипов А.П.
RU2045467C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 624 888 C1

Реферат патента 2017 года АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение относится к автомобильным консольным кранам, устанавливаемым в транспортном положении. Кран содержит шарнирнирно закрепленные рукоять и стрелу со своими гидроцилиндрами поворота. В стреле установлен тросовый привод крюковой подвески, в котором шарнирно закрепленный в стреле гидроцилиндр выходным штоком связан с подвижной опорой четырехкратного полиспаста обратного действия с расположенными в одной плоскости подвижными и неподвижными блоками. В стреле установлены параллельно два одинаковых полиспаста, выходные концы тросов которых через уравнительный блок связаны с крюковой подвеской. Достигается расширение функциональных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 624 888 C1

1. Автомобильный консольный кран, содержащий шарнирно связанную со стрелой рукоять, установленную на поворотной колонне опорной рамы с возможностью перевода с рабочего разложенного положения в транспортное сложенное в рамках дорожного габарита, гидроцилиндры подъема рукояти и стрелы, крюковую подвеску, отличающийся тем, что в стреле шарнирно установлен гидроцилиндр, который выходным штоком связан с подвижной опорой четырехкратного полиспаста обратного действия с расположенными в одной плоскости подвижными и неподвижными блоками, причем в стреле установлены параллельно два одинаковых полиспаста, выходные концы тросов которых через уравнительный блок связаны с крюковой подвеской.

2. Автомобильный консольный кран по п.1, отличающийся тем, что подвижные блоки обоих полиспастов установлены в одной подвижной опоре.

3. Автомобильный консольный кран по п.1, отличающийся тем, что неподвижные блоки обоих полиспастов установлены в одной опоре, монтируемой на стреле двумя осями.

4. Автомобильный консольный кран по п.1, отличающийся тем, что гидроцилиндры подъема стрелы и рукояти выполнены одинаковыми и имеют общий предохранительный клапан в гидросистеме.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2624888C1

КРАН-МАНИПУЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Дегтярь Владимир Владимирович
  • Нагорных Алексей Геннадьевич
  • Малый Вячеслав Витальевич
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Хламцов Федор Николаевич
  • Усиков Виталий Юрьевич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Исмаилов Мурат Сайдохмедович
RU2547100C1
US 7416169 B2, 26.08.2008
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2001
  • Костенко В.И.
  • Караулов И.И.
  • Соловьев В.А.
RU2199484C2
US 20110272377 A1, 10.11.2011.

RU 2 624 888 C1

Авторы

Шурыгин Виктор Александрович

Серов Валерий Анатольевич

Ходяков Владимир Николаевич

Даты

2017-07-07Публикация

2016-04-25Подача