Способ обеспечения действия тандемного двухтактного двигателя энергией продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания Российский патент 2017 года по МПК F02G3/02 F01L9/02 

Описание патента на изобретение RU2631179C1

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области энергомашиностроения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Ближайший аналог заявленного изобретения патент 2398118 «Поршневой двигатель с внешней камерой сгорания».

При пуске двигателя (см. чертеж) в камеру сгорания 1 форсункой 2 подается топливо и воспламеняется свечой зажигания 3. Продукты сгорания из внешней камеры сгорания 1 через открытый впускной клапан 4 поступают в надпоршневую полость силового поршня 5, и он под действием продуктов сгорания начинает движение вниз, которое кривошипно-шатунным механизмом силового поршня 6 преобразуется во вращательное движение соединительного вала 7, через который вращательное движение передается кривошипно-шатунному механизму поршня компрессора 8 таким образом, что поршень компрессора 9 движется вверх. Сжимаемый в надпоршневой полости поршня компрессора 9 воздух через обратный клапан 10 поступает во внешнюю камеру сгорания 1 и пневмоаккумулятор 11, пополняя расход воздуха во внешней камере сгорания 1 в процессе горения топлива и заряжая пневмоаккумулятор 11. Площадь силового поршня 5 больше площади поршня компрессора 9, и поэтому давление сжимаемого воздуха на входе во внешнюю камеру сгорания 1 больше, чем давление продуктов сгорания на ее выходе. После того как силовой поршень 5 окажется в нижней мертвой точке, а поршень компрессора 9 - в верхней мертвой точке, кинетическая энергия маховика 12 меняет направление движения обоих поршней. При движении поршня компрессора 9 в нижнюю мертвую точку воздух из атмосферы через обратный клапан 13 засасывается в надпоршневую полость поршня компрессора 9. Одновременно система управления переводит впускной клапан 4 в закрытое (левое) положение, а выпускной клапан 14 в открытое (правое) положение, и при движении силового поршня 5 в верхнюю мертвую точку отработавшие продукты сгорания из надпоршневой полости силового поршня 5 через выпускной клапан 14 выбрасываются в атмосферу. После прибытия силового поршня 5 в нижнюю мертвую точку, а поршня компрессора 9 в верхнюю мертвую точку, система управления снова переводит впускной клапан 4 в открытое положение, а выпускной клапан 14 в закрытое положение, и начинается очередной рабочий такт.

ЦЕЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель заявленного изобретения - обеспечить действие тандемного двухтактного двигателя энергией продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сущность изобретения состоит в следующем.

Тандемный двухтактный двигатель с общей внешней камерой сгорания (далее - тандемный двигатель) представляет собой агрегат, состоящий из общей внешней камеры сгорания и трех идентичных блоков. Общая внешняя камера сгорания 1 имеет каналы 16 и 17. Канал 16 соединяет пусковые клапаны 18 каждого блока с входом воздуха в общую внешнюю камеру сгорания 1, а канал 17 соединяет выход продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания 1 с впускными клапанами продуктов сгорания 4 силового поршня 5 каждого блока тандемного двухтактного двигателя. Все блоки объединены в тандем таким образом, что геометрические оси их коленвалов 15 располагаются на одной геометрической оси, а кривошипы каждого из них развернуты относительно друг друга на одну треть оборота коленвала.

Перед пуском тандемного двигателя система управления определяет положение силовых поршней в цилиндрах каждого блока и выбирает тот из них, силовой поршень 5 в котором находится в более близком к верхней мертвой точке положении, а кривошип его кривошипно-шатунного механизма 6 в положении, обеспечивающем вращение коленвала 15 в задаваемом направлении. При пуске тандемного двигателя система управления открывает пусковой клапан 18 выбранного блока и воздух из пневмоаккумулятора 11 поступает в общую внешнюю камеру сгорания 1. Одновременно система управления подает в общую внешнюю камеру сгорания 1 форсункой 2 топливо и воспламеняет его свечой зажигания 3. Топливо горит, и продукты сгорания через впускной клапан продуктов сгорания 4 поступают в надпоршневую полость силового поршня 5. Под действием продуктов сгорания поршень 5 движется в сторону нижней мертвой точки и вращает коленвал 15. Коленвал 15 приводит в движение остальные поршни тандемного двигателя. Система управления последовательно через каждую одну треть оборота коленвала 15 действует, как при пуске единичного двигателя. Таким образом, обеспечивается действие двухтактного тандемного двигателя энергией продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ обеспечения действия тандемного двухтактного двигателя энергией продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания, включающего три блока, каждый из которых включает пусковой клапан, силовой поршень с впускным клапаном продуктов сгорания, поршень компрессора с обратным клапаном и пневмоаккумулятор, блоки объединены в тандем таким образом, что геометрические оси их коленвалов располагаются на одной геометрической оси, а кривошипы каждого из них развернуты относительно друг друга на одну треть оборота коленвала, отличающийся тем, что для обеспечения действия тандемного двухтактного двигателя энергией продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания пусковой клапан каждого блока тандемного двухтактного двигателя с общей внешней камерой сгорания соединен каналом с входом воздуха в общую внешнюю камеру сгорания, а выход продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания соединен каналом с впускным клапаном продуктов сгорания силового поршня каждого блока тандемного двухтактного двигателя с общей внешней камерой сгорания.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Затраты на НИОКР заявленного изобретения не могут значительно отличаться от таковых при проектировании и отработке классических ДВС.

ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Чертеж. Принципиальная схема двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания.

1 - внешняя камера сгорания; 2 - форсунка; 3 - свеча зажигания; 4 - впускной клапан продуктов сгорания; 5 - силовой поршень; 6 - кривошипно-шатунный механизм силового поршня; 7 - соединительный вал; 8 - кривошипно-шатунный механизм поршня компрессора; 9 - поршень компрессора; 10, 13 - обратный клапан; 11 - пневмоаккумулятор; 12 - маховик; 14 - выпускной клапан; 15 - коленвал; 16, 17 - канал; 18 - пусковой клапан.

Похожие патенты RU2631179C1

название год авторы номер документа
Способ обеспечения действия тандемного двухтактного двигателя энергией продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания и энергией сжатого воздуха из общего пневмоаккумулятора 2016
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2638242C1
Способ пуска и реверсирования тандемного двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания 2016
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2637594C1
Способ реверсирования вращения вала отбора мощности двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания 2016
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2647950C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ СТАРТЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ И СИСТЕМОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДВУХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ГАЗОМ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2594829C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ СТАРТЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ И СИСТЕМОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДВУХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ВОЗДУХОМ ИЗ АТМОСФЕРЫ 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2576696C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАРТЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ И СИСТЕМОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДВУХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ВОЗДУХОМ ИЗ АТМОСФЕРЫ 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2591364C1
Способ подачи воздуха во внешнюю камеру сгорания двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания из нескольких надпоршневых полостей компрессора 2018
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2684152C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАРТЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ И СИСТЕМОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДВУХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ГАЗОМ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2576699C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ СТАРТЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ И СИСТЕМОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТРЁХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ВОЗДУХОМ ИЗ АТМОСФЕРЫ 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2576771C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ СТАРТЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ И СИСТЕМОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТРЁХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2576700C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 631 179 C1

Реферат патента 2017 года Способ обеспечения действия тандемного двухтактного двигателя энергией продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания

Изобретение относится к двигателям с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что тандемный двухтактный двигатель с общей внешней камерой сгорания (далее - тандемный двигатель) представляет собой агрегат, состоящий из общей внешней камеры сгорания и трех идентичных блоков. Один канал соединяет пусковые клапаны каждого блока с входом воздуха в общую внешнюю камеру сгорания, а другой канал соединяет выход продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания с впускными клапанами продуктов сгорания силового поршня каждого блока тандемного двухтактного двигателя. Все блоки объединены в тандем таким образом, что геометрические оси их коленвалов располагаются на одной геометрической оси, а кривошипы каждого из них развернуты относительно друг друга на одну треть оборота коленвала. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 631 179 C1

Способ обеспечения действия тандемного двухтактного двигателя энергией продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания, включающего три блока, каждый из которых включает пусковой клапан, силовой поршень с впускным клапаном продуктов сгорания, поршень компрессора с обратным клапаном и пневмоаккумулятор, блоки объединены в тандем таким образом, что геометрические оси их коленвалов располагаются на одной геометрической оси, а кривошипы каждого из них развернуты относительно друг друга на одну треть оборота коленвала, отличающийся тем, что, для обеспечения действия тандемного двухтактного двигателя энергией продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания пусковой клапан каждого блока тандемного двухтактного двигателя с общей внешней камерой сгорания соединен каналом с входом воздуха в общую внешнюю камеру сгорания, а выход продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания соединен каналом с впускным клапаном продуктов сгорания силового поршня каждого блока тандемного двухтактного двигателя с общей внешней камерой сгорания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2631179C1

ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ 2009
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2398118C1
А.), 27.08.2010
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАСШИРЕНИЯ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ОДНОТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ 2014
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2543908C1
А.), 10.03.2015
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОТА ИЗ ВИНОГРАДА 2009
  • Квасенков Олег Иванович
  • Лялин Юрий Афанасьевич
RU2416344C1
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ НЕФТЯНОЙ ИЛИ ГАЗОВОЙ СКВАЖИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
RU2183730C2
WO 1991014087 A1 (HAMMETT ROBERT B), 19.09.1991.

RU 2 631 179 C1

Авторы

Рыбаков Анатолий Александрович

Даты

2017-09-19Публикация

2016-11-23Подача