СИСТЕМА УДЕРЖАНИЯ НАКЛАДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2017 года по МПК F16D55/226 

Описание патента на изобретение RU2634846C2

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к системе удержания накладки дискового тормоза транспортного средства, в частности, грузового автомобиля в соответствии с признаками п. 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Такого рода системы удержания накладки известны из уровня техники в многочисленных вариантах исполнения.

При этом тормозные накладки обычно направляются в шахте накладки суппорта тормозного механизма и фиксируются относительно хомута на охватывающей суппорт тормозного механизма скобе дискового колесного тормозного механизма с помощью удерживающей пружины накладки. Удерживающая пружина накладки при этом прижимает тормозную накладку с силой FF в направлении против суппорта тормозного механизма. Во время процесса торможения тормозная накладка вследствие переданного на тормозную накладку крутящего момента M может перемещаться в направлении против действия силы натяжения удерживающей пружины накладки вокруг центра вращения, причем в данном случае центр вращения следует искать в области верхнего конца расположенной на выходной стороне несущей насадки.

Поскольку вследствие движения тормозной накладки может произойти передача крутящего момента на упор скобы дискового тормозного механизма и расположенную на нем трубу с резьбой, вращение тормозной накладки может привести к нежелательным явлениям износа.

Попытка предотвращения такого вращательного движения скобы дискового тормозного механизма не приводит к поставленной цели также за счет удержания с геометрическим замыканием тормозной накладки в шахте тормозной накладки, образованной несущей накладкой суппорта тормозного механизма, а также соединяющей несущие насадки мостовым элементом, так как обусловленные изготовлением допуски для тормозных накладок и суппорта дискового тормозного механизма требуют минимального люфта.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения заключается в эффективном предотвращении описанного выше вращения тормозной накладки в процессе торможения.

Эта задача решается с помощью системы удержания накладки дискового тормоза транспортного средства признаками п. 1 формулы изобретения.

Выполненная система удержания накладки отличается прежде всего тем, что по меньшей мере одна удерживающая пружина накладки расположена между обращенной к перемычке суппорта дискового тормозного механизма стороной тормозной накладки и частью перемычки суппорта дискового тормозного механизма в шахте накладки, причем удерживающая пружина накладки в смонтированном состоянии прижимает тормозную накладку без люфта в направлении от мостового элемента суппорта тормозного дискового механизма к несущим насадкам.

За счет расположения удерживающих пружин накладки таким образом, что они прижимают тормозную накладку не в направлении мостового элемента суппорта тормозного механизма, но в противоположном направлении радиально наружу, тормозная накладка вдавливается с силой FF непосредственно с геометрическим замыканием в пространство между тормозной накладкой и несущей насадкой, за счет чего в состоянии без воздействия силы, то есть в состоянии, в котором не производится торможение, тормозная накладка находится в радиально наружном направлении в геометрическом замыкании с насадками суппорта тормозного механизма, причем одновременно присутствует необходимый допуск для встраивания и демонтажа тормозной накладки из шахты тормозной накладки или в шахту тормозной накладки и обеспечивается также необходимая компенсация теплового расширения. При активации процесса торможения исходя из допусков возможным было лишь опрокидывание тормозной накладки в области расположенной стороне выхода несущей насадки, что предотвращается, однако, преобладающей на расположенной на стороне выхода несущей насадки накладки силой FR трения в результате прилегания стороны тормозной накладки к расположенной на выходной стороне несущей насадке накладки.

За счет прилегания тормозной накладки к расположенной радиально наружу стороне геометрического замыкания центр вращения тормозной накладки при приложенном крутящем моменте смещается вследствие процесса торможения от расположенной на стороне выхода несущей насадки в направлении расположенной на стороне входа несущей насадки, за счет чего достигается эффективное предотвращение вращательного движения тормозной накладки в направлении главного направления вращения тормозного диска.

Предпочтительные варианты исполнения изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

В соответствии с предпочтительными вариантами исполнения удерживающая пружина накладки выполнена в качестве пластинчатой пружины, тарельчатой пружины или также в качестве торсионной пружины, которые все без исключения в состоянии удерживать тормозную накладку при нахождении в состоянии без торможения в геометрическом замыкании на ее расположенной радиально наружу стороне несущих насадок или тормозной накладки.

В соответствии с одним альтернативным вариантом система удержания тормозной накладки выполнена таким образом, что удерживающая пружина накладки опирается об укрепленный на скобе дискового тормоза удерживающем хомуте накладки, причем удерживающая пружина выполнена в качестве пружины растяжения. Также при этой соответствующей изобретению конструкции тормозная накладка может удерживаться на расположенном радиально наружу участке несущих насадок с геометрическим замыканием, в результате чего желаемое действие подавления вращения в случае торможения эффективно предотвращается также с помощью этой конструкции.

Краткое описание чертежей

В последующем примеры исполнения изобретения описываются более подробно на основании приложенных чертежей.

Фигуры показывают:

фиг. 1 показывает вид спереди на известную из уровня техники систему удержания накладки;

фиг. 2 показывает вид спереди на первый вариант исполнения соответствующей изобретению системы удержания;

фиг. 3-6 показывают следующие виды спереди вариантов исполнения соответствующей изобретению системы удержания накладки.

В последующем описании фигур такие определения, как сверху, снизу, слева, справа, спереди, сзади и т.п. относятся исключительно к выбранному в соответствующих фигурах примерному изображению и позиции системы удержания накладки, суппорта тормозного механизма, удерживающей пружины накладки и т.п. Эти определения не следует понимать как ограничивающие, то есть в результате различных рабочих позиций или зеркально-симметричного исполнения или т.п. эти ссылки могут изменяться.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 изображен вид спереди известной из уровня техники системы удержания накладки дискового тормоза грузового автомобиля. Система удержания накладки содержит суппорт 1 тормозного механизма с двумя несущими насадками 2, 3, которые соединены между собой с помощью мостового элемента 4 и образуют вместе шахту 7 накладки, в которой по обеим сторонам могу быть позиционированы тормозные накладки 5, приданные не изображенному тормозному диску.

Сама тормозная накладка 5 состоит при этом из пластины 51 тормозной накладки и (не изображенной) фрикционной обкладки, обращенной к дисковому тормозу 5.

При этом тормозные накладки в смонтированном состоянии стационарно удерживают в шахте 7 накладки нагружением пружиной 6 удержания накладки. Пружина 6 удержания накладки укреплена при этом на удерживающем хомуте 8 накладки (не показанной) скобе дискового тормозного механизма и прижимает тормозную накладку 5 с усилием FF пружины к суппорту 1 тормозного механизма в направлении мостовой перемычки 4.

При инициации процесса торможения тормозная накладка прижимается к тормозному диску, в результате чего один за счет вращения тормозного диска в главном направлении HDR вращения против действия удерживающей пружины накладки и движется вокруг центра D поворота, который расположен на верхнем конце несущей насадки 2, расположенной на стороне выхода. Для предотвращения этого вращательного движения геометрического замыкания тормозной накладки 5 с несущими насадками 2, 3 суппорта 1 тормозного механизма, например, за счет исполнения боковых выпячиваний на обращенных к тормозной накладке 5 внутренних сторонах несущих насадок 2, 3 недостаточно, так как обусловленные технологией производства допуски этих конструктивных частей требуют минимального зазора.

Фиг. 2 показывает первый предпочтительный вариант исполнения соответствующей изобретению системы удержания накладки грузового автомобиля.

В отличие от показанной на фиг. 1 системы удержания накладки удерживающая пружина накладки расположена таким образом, что она в смонтированном состоянии прижимает тормозную накладку 5 в направлении от мостового элемента 4 суппорта 1 тормозного механизма без зазора к несущим насадкам 2, 3.

При этом в изображенном на фиг. 2 варианте исполнения удерживающая пружина насадки выполнена в качестве пластинчатой пружины, которая центрально удерживается в выемке 54 на лежащей напротив мостового элемента 4 стороне 57 несущей пластины 54 тормозной накладки 5, предпочтительно с помощью поддерживающей скобы 61, которая охватывает удерживающую пружину 6 накладки перпендикулярно ее продольному прохождению. При этом оба концевых участка 62 удерживающей пружины 6 накладки опираются об обращенную к тормозной накладке верхнюю сторону мостового элемента 4 и прижимают, тем самым, тормозную накладку к с усилием FF со сформованными на боковых поверхностях 55, 56 несущей пластины 51 накладки выступами 52, 53 против расположенного радиально наружу края выемок 22, 32 на обращенных к тормозной накладке 5 внутренних сторонах 21, 31 несущих насадок 2, 3.

Возникающие вследствие отжатой вверх тормозной накладки 5 просветы 71 между нижней стороной 57 тормозной накладки и верхней стороной мостового элемента 4, а также между расположенным вблизи мостового элемента 4 участком выемок 22, 32 и выступами 52, 53 несущей пластины 51 накладки, обеспечивают необходимое при использовании такой системы удержания накладки компенсацию теплового расширения, а также необходимый допуск для встраивания и демонтажа тормозной накладки 5.

Существенное преимущество вытекает, однако, из того, что за счет подъема тормозной накладки таким образом, что тормозная накладка 5 отныне радиально наружно прилегает к выемкам 22, 32 несущих насадок 2, 3 и, таким образом, воздействующий при процессе торможения крутящий момент M смещает центр D1 поворота от верхней кромки находящейся на стороне выхода несущей насадки 2 к области соприкосновения выступа 53 несущей пластины 51 накладки с выемкой 32 расположенной на стороне входа несущей накладки 3, в результате чего тормозная накладка 5 под воздействием приложенного крутящего момента M на стороне выхода тормозной накладки 5 отклонилась бы радиально во внутрь, что, однако, предотвращается за счет прилегания расположенной напротив расположенной на стороне выхода несущей насадки 2 боковой поверхности 55 тормозной накладки 5 к обращенной к тормозной накладке 5 внутренней стороне 21 несущей насадки 2, расположенной на стороне выхода. За счет прилегания этих обеих сторон 55 и 21 друг к другу моменту M противодействует сила FR трения, так что таким образом эффективно предотвращают вращательное движение тормозной накладки 5 в процессе торможения.

В изображенном на фиг. 3 варианте примера исполнения соответствующей изобретению системы удержания накладки удерживающая пружина 6 накладки также выполнена в качестве тарельчатой пружины, причем концевые участки 62 удерживающих пружин 6 накладки прилегают к нижней стороне 57 тормозной накладки 5, а центральный участок удерживающей пружины накладки, выполненной в качестве пластинчатой пружины, опирается о мостовой элемент 4.

В случае изображенного на фиг. 4 варианта исполнения соответствующей изобретению системы удержания накладки удерживающая пружину накладки выполнена в качестве спиральной пружины, причем для каждой из тормозных накладок к в данном случае предусмотрены, предпочтительно, две таких спиральных пружины, которые в направлении против тормозной накладки 5 прижимают мостовой элемент 4 вверх с геометрическим замыканием с несущими насадками 2, 3.

При показанном на фиг. 5 варианте исполнения соответствующей изобретению системы удержания накладки удерживающая пружина 6 накладки выполнена в форме двух тарельчатых пружин, которые как и в показанном на фиг. 4 варианте исполнения соответственно с нижней стороны 57 тормозной накладки 5 вблизи последней вдавливают расположенный на стороне входа или расположенный близко к нему край в шахте накладки тормозной накладки против верхней части мостового элемента 4 в геометрическое замыкание с несущими насадками 2, 3.

Наконец, на фиг. 6 показан вариант исполнения соответствующей изобретению системы удержания накладки, при котором пружина 6 удержания накладки выполнена в качестве торсионной пружины, которая закреплена в мостовом элементе 4 и удерживает тормозную накладку 5 в приподнятой позиции в геометрическом замыкании с несущими насадками 2, 3.

Представляется также возможным вариант исполнения, при котором удерживающая пружина накладки выполнена в качестве пружины растяжения, которая опирается об укрепленный на скобе дискового колесного тормозного механизма удерживающий хомут 8 накладки, как он показан при изображенной на фиг. 1 системе удержания накладки в соответствии с уровнем техники.

Перечень ссылочных обозначений

1 Суппорт тормозного дискового колесного тормозного механизма 2 Несущая насадка 3 Несущая насадка 4 Мостовой элемент 5 Тормозная накладка 6 Удерживающая пружина накладки 7 Шахта накладки 8 Удерживающий хомут накладки 21 Сторона 22 Выемка 32 Выемка 51 Несущая пластина тормозной накладки 52 Выступ 53 Выступ 54 Выемка 55 Боковая поверхность 56 Боковая поверхность 57 Нижняя сторона 61 Поддерживающая скоба 62 Концевой участок поддерживающей скобы 71 Просвет D Центр вращения D1 Центр вращения FF Сила FR Сила трения HDR Главное направление вращения M Крутящий момент

Похожие патенты RU2634846C2

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ТАКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА 2014
  • Хальфманн Йоахим
RU2664858C2
ПРУЖИННАЯ ЗАЩЕЛКА ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ И УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Гасльбауер Франц
RU2643612C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
  • Плайнтингер Мартин
  • Мольнар Маркус
  • Гасльбауер Франц
  • Тропп Мартин
RU2684706C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ И ПРИЖИМНАЯ ПРУЖИНА ТАКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА 2013
  • Клос Ойген
RU2655790C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
RU2694692C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ 2017
  • Фишль, Тобиас
  • Приц, Вольфганг
  • Печке, Андреас
  • Шропп, Йозеф
  • Даленбург, Юлиан Като
  • Бартел, Маркус
RU2699955C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке, Йенс
  • Ргуихи, Абделазиз
  • Айхлер, Томас
  • Краузе, Оливер
  • Клингнер, Маттиас
  • Пешель, Михаэль
  • Шёфбергер, Тобиас
  • Адамчик, Филипп
  • Мольнар, Маркус
  • Хаузер, Максимилиан
  • Несмьянович, Игорь
  • Хайндль, Мартин
  • Брандль, Кристиан
  • Плайнтингер, Мартин
  • Рот, Натали
  • Закель, Керстин
  • Гасльбауер, Франц
  • Тропп, Мартин
  • Азен, Александр
RU2683912C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С СУППОРТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, И ПРИЖИМНОЙ ПРУЖИННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТАКОГО ТОРМОЗА 2014
  • Фальтер Вольфганг
  • Фрибус Оливер
  • Егер Хелльмут
  • Юнгманн Ханс-Кристиан
RU2672508C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
RU2683911C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Грубер Маркус
  • Рено Томас
RU2505721C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 634 846 C2

Реферат патента 2017 года СИСТЕМА УДЕРЖАНИЯ НАКЛАДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к области транспортного автомобилестроения, в частности к системам удерживания накладок дисковых тормозов автомобилей. Система удержания накладки дискового тормоза автомобиля содержит скобу, суппорт с расположенными на сторонах входа и выхода несущими насадками и с мостовым элементом, соединяющим несущие насадки между собой, тормозную накладку. Несущая насадка и опорные поверхности несущей пластины накладки могут фиксироваться друг на друге с люфтом с геометрическим замыканием. Тормозная накладка удерживается в шахте накладки подпружинено таким образом, что удерживающая пружина накладки прижимает тормозную накладку в направлении от мостового элемента суппорта тормозного механизма без люфта к несущим насадкам. По первому варианту удерживающая пружина накладки удерживается в выемке с противоположной мостовому элементу стороны несущей пластины тормозной накладки. По второму варианту удерживающая пружина накладки выполнена в виде пружины растяжения, которая опирается на удерживающий хомут накладки. Достигается увеличение долговечности работы тормозного механизма. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 634 846 C2

1. Система удержания накладки дискового тормоза автомобиля, в частности коммерческого автомобиля, содержащая:

- скобу (1) дискового колесного тормозного механизма, охватывающую тормозной диск,

- стационарный, расположенный на стороне транспортного средства, суппорт (1) дискового колесного тормозного механизма с расположенными на стороне входа и стороне выхода несущими насадками (2, 3) и с мостовым элементом (4), соединяющим несущие насадки (2, 3) между собой,

- по меньшей мере одну оснащенную несущей пластиной (51) накладки и закрепленной на ней фрикционной накладкой тормозную накладку (5), которая направляется в шахте (7) накладки, образованной несущими насадками (2, 3) и мостовым элементом (4),

- причем по меньшей мере одна из несущих насадок (2, 3) суппорта (1) тормозного механизма и соседние с ней опорные поверхности несущей пластины (51) накладки могут фиксироваться друг на друге с люфтом с геометрическим замыканием,

- причем по меньшей мере одна тормозная накладка (5) удерживается в шахте (7) накладки подпружиненно посредством проходящей поперек осевого направления тормозного диска и радиально отклоняемой на тормозной накладке (5) удерживающей пружины (6) накладки таким образом, что удерживающая пружина (6) накладки в смонтированном состоянии прижимает тормозную накладку (5) в направлении от мостового элемента (4) суппорта (1) тормозного механизма без люфта к несущим насадкам (2, 3),

- причем удерживающая пружина (6) накладки расположена между обращенной к мостовому элементу (4) суппорта (1) тормозного механизма стороной тормозной накладки (5) и мостовым элементом (4) суппорта (1) тормозного механизма в шахте (7) накладки,

отличающаяся тем, что

- по меньшей мере одна удерживающая пружина (6) накладки удерживается в выемке (54) с противоположной мостовому элементу (4) стороны (57) несущей пластины (51) тормозной накладки (5).

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что удерживающая пружина (6) накладки содержит удерживающую скобу (61), которая охватывает удерживающую пружину (6) накладки перпендикулярно ее продольной протяженности и удерживается с несущей пластиной (51) накладки в выемке (54).

3. Система удержания накладки дискового тормоза автомобиля, в частности коммерческого автомобиля, содержащая:

- скобу (1) дискового колесного тормозного механизма, охватывающую тормозной диск,

- стационарный, расположенный на стороне транспортного средства, суппорт (1) дискового колесного тормозного механизма с расположенными на стороне входа и стороне выхода несущими насадками (2, 3) и с мостовым элементом (4), соединяющим несущие насадки (2, 3) между собой,

- по меньшей мере одну оснащенную несущей пластиной (51) накладки и закрепленной на ней фрикционной накладкой тормозную накладку (5), которая направляется в шахте (7) накладки, образованной несущими насадками (2, 3) и мостовым элементом (4),

- причем по меньшей мере одна из несущих насадок (2, 3) суппорта (1) тормозного механизма и соседние с ней опорные поверхности несущей пластины (51) накладки могут фиксироваться друг на друге с люфтом с геометрическим замыканием,

- причем по меньшей мере одна тормозная накладка (5) удерживается в шахте (7) накладки подпружиненно посредством проходящей поперек осевого направления тормозного диска и радиально отклоняемой на тормозной накладке (5) удерживающей пружины (6) накладки таким образом, что удерживающая пружина (6) накладки в смонтированном состоянии прижимает тормозную накладку (5) в направлении от мостового элемента (4) суппорта (1) тормозного механизма без люфта к несущим насадкам (2, 3),

отличающаяся тем, что

- удерживающая пружина (6) накладки выполнена в виде пружины растяжения, которая опирается на закрепленный на скобе (1) дискового колесного тормозного механизма удерживающий хомут (8) накладки.

4. Система по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что удерживающая пружина (6) накладки выполнена в виде пластинчатой пружины.

5. Система по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что удерживающая пружина (6) накладки выполнена в виде спиральной пружины.

6. Система по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что удерживающая пружина (6) накладки выполнена в виде тарельчатой пружины.

7. Система по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что удерживающая пружина (6) накладки выполнена в виде пружины кручения.

8. Система по одному из пп. 1-7, отличающаяся тем, что соседние с несущими насадками (2, 3) суппорта (1) тормозного механизма опорные поверхности несущей пластины (51) накладки имеют выступы (52, 53), которые входят в соответствующие поднутрения (22, 23) на обращенных к несущей пластине (51) накладки внутренних сторонах несущих насадок (2, 3).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2634846C2

US6305506 B1, 23.10.2001
DE 19953159 A1, 08.06.2000
FR 1492833 A, 25.08.1967
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ОТВОДНОЙ ТРУБЫ 1998
  • Яппинен Теро
RU2213900C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Эстеве Кортес Гвасч
  • Хуан Симон Бакардит
  • Хосеп Мануэль Вила Болуда
RU2135853C1

RU 2 634 846 C2

Авторы

Баумгартнер Йоханн

Пешель Михаэль

Верт Александр

Даты

2017-11-07Публикация

2013-02-06Подача