Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для поддержания уровня масла в масляной ванне, преимущественно в картерах двигателей внутреннего сгорания (патент на изобретение RU 1451293). Согласно изобретению долив масла осуществляется из подпиточного бака с воздушной и масляной полостями, разделенными уровнем, расположенным выше уровня масла в ванне, через кран, установленный в масляном трубопроводе, выход из которого в ванну расположен ниже уровня масла в нем. Полость соединена с полостью ванны над уровнем масла через шариковый клапан, состоящий из седла и шара, размещенного в прозрачной поплавковой камере. При достижении нормального уровня масла в картере шар, плавающий в масле, поступающем из картера в камеру, перекрывает доступ воздуха в подпиточный бак, и долив масла прекращается. К недостаткам такого устройства можно отнести негерметичность клапана и, следовательно, низкую надежность устройства.
Известно устройство для поддержания уровня моторного масла в картере двигателя внутреннего сгорания (патент на изобретение RU 2439340), содержащее бак резервного объема моторного масла, гидролинии, соединяющие резервный бак и картер, в соответствии с изобретением устройство снабжено нерегулируемым гидронасосом, снабженным приводным механизмом от двигателя внутреннего сгорания, при этом гидронасос соединен с картером через дроссель, отрегулированный на нормативный объем подачи масла, и с баком резервного объема масла через сливной клапан. Изобретение решает задачу поддержания оптимального уровня моторного масла в картере в процессе работы двигателя внутреннего сгорания за счет постоянного пополнения масла в необходимом объеме, который соответствует данному количеству оборотов двигателя. В данном техническом решении не учитываются дополнительные факторы, влияющие на расход масла в двигателе.
Задача настоящего изобретения заключается в создании автоматического регулятора уровня моторного масла для двигателя внутреннего сгорания, позволяющего осуществлять своевременную подачу масла в картер двигателя внутреннего сгорания для поддержания оптимального уровня масла.
Технический результат заявляемого изобретения заключается в снижении вероятности аварийных повреждений подшипников коленчатого вала и цилиндропоршневой группы двигателя.
Заявляемый технический результат достигается за счет того, что регулятор уровня моторного масла для двигателя внутреннего сгорания содержит бачок для хранения резервного масла, подсоединенный к бачку гибкий маслопровод, датчик уровня масла в картере двигателя, электромагнитный клапан, размещенный в месте присоединения маслопровода к бачку, также регулятор дополнительно содержит индикатор уровня масла в бачке для хранения резервного масла и электропровода, соединяющие датчик, клапан и индикатор с аккумулятором автомобиля и бортовой системой автомобиля.
Заявляемое изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема регулятора уровня моторного масла. Позициями на чертеже обозначены:
1 - картер двигателя,
2 - бачок для хранения резервного масла,
3 - индикатор уровня масла в бачке,
4 - клапан,
5 - выключатель,
6 - маслопровод,
7 - датчик уровня масла в картере двигателя.
Согласно изобретению регулятор уровня моторного масла состоит из бачка для хранения резервного масла 2 с установленным в нем индикатором 3 уровня масла в бачке 2, маслопровода 6, электромагнитного клапана 4, поплавкового датчика 7 уровня масла в картере, и электропроводов, соединяющих датчик 7, клапан 4 и индикатор 3 с аккумулятором автомобиля и с бортовой системой автомобиля.
Регулятор работает следующим образом. Система дозирования включается водителем при работающем двигателе и стоящем автомобиле. При снижении уровня масла ниже нижней метки на маслоизмерительном щупе датчик 7 дает сигнал на клапан 4, который открывается и масло из бачка 2 поступает в картер двигателя.
При достижении уровнем масла верхней метки маслоизмерительного щупа по сигналу датчика 7 клапан 4 закрывается и подача масла в картер двигателя прекращается. При окончании масла в бачке 2 индикатор 3 подает сигнал в бортовую систему автомобиля и информирует водителя о необходимости долива масла в бачок 2.
При движении автомобиля система дозирования не работает, так как при этом уровень масла в картере постоянно меняется.
Использование регулятора позволяет избежать работы двигателя при уровне масла в картере за пределами меток на маслоизмерительном щупе. Это снижает вероятность аварийных повреждений подшипников коленчатого вала и цилиндропоршневой группы двигателя.
Имеющийся опыт работы устройства показал исключение таких случаев, как выброс масла через сапуны и маслоизмерительный щуп и перегрев двигателя из-за недостаточного уровня масла.
Заявляемый регулятор уровня масла является универсальным для всех автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. В зависимости от модели автомобиля меняют размеры устройства и проводят регулировку датчиков, входящих в состав регулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2128291C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043510C1 |
Устройство для определения технического состояния цилиндропоршневой группы дизельного двигателя и гидравлических насосов | 2023 |
|
RU2814429C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
УСТРОЙСТВО НАГРЕВА МАСЛА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2143567C1 |
БАЧОК СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ, ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЙ ПОЖАР В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ В МОМЕНТ АВАРИИ | 2020 |
|
RU2747586C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС | 2001 |
|
RU2217608C2 |
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2674389C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания. Регулятор уровня моторного масла для двигателя внутреннего сгорания содержит бачок для хранения резервного масла, подсоединенный к бачку гибкий маслопровод, датчик уровня масла в картере двигателя, электромагнитный клапан, размещенный в месте присоединения маслопровода к бачку, также регулятор дополнительно содержит индикатор уровня масла в бачке для хранения резервного масла и электропровода, соединяющие датчик, клапан и индикатор с аккумулятором автомобиля и бортовой системой автомобиля. Изобретение обеспечивает снижение вероятности аварийных повреждений подшипников коленчатого вала и цилиндропоршневой группы двигателя. 1 ил.
Регулятор уровня моторного масла для двигателя внутреннего сгорания, содержащий бачок для хранения резервного масла, подсоединенный к бачку гибкий маслопровод, датчик уровня масла в картере двигателя, электромагнитный клапан, размещенный в месте присоединения маслопровода к бачку, отличающийся тем, что он дополнительно содержит индикатор уровня масла в бачке для хранения резервного масла и электропровода, соединяющие датчик, клапан и индикатор с аккумулятором автомобиля и бортовой системой автомобиля.
Прибор для автоматической синхронизации копий кодированных лент | 1961 |
|
SU145129A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2323354C1 |
US 4108201 A1, 22.08.1978 | |||
DE 4333854 C2, 05.10.1993 | |||
Вентиляционная установка | 1978 |
|
SU794323A1 |
КОМПАРАТОР ДВОИЧНЫХ ЧИСЕЛ | 2008 |
|
RU2361266C1 |
ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ БАССЕЙН | 2014 |
|
RU2583106C2 |
Авторы
Даты
2018-01-16—Публикация
2016-12-27—Подача