ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к моторным транспортным средствам и, в частности, к хранению и использованию портативного электронного устройства в моторном транспортном средстве.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Например, из WO2011/060963 известно обеспечение комбинированного узла хранения и стыковки для моторного транспортного средства. Узел содержит пространство (2) хранения, створку (3) крышки, покрывающую проем пространства хранения, и механизм (4) для открывания и закрывания створки (3) крышки. Держатель (9) обеспечен для удержания портативного электронного устройства в положении отображения, в котором оно может наблюдаться пользователем моторного транспортного средства.
Проблема такого узла состоит в том, что он ограничен в отношении размера и формы портативных электронных устройств, которые могут поддерживаться формой и размерами держателя (9). Дополнительная проблема такого узла состоит в том, что держатель (9) и механизм, требуемые для его позиционирования, добавляют сложность и себестоимость устройству.
Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении комбинированного узла хранения и стыковки для моторного транспортного средства, которое может размещать широкий диапазон портативных электронных устройств.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Согласно первому аспекту изобретения, предложен комбинированный узел хранения и стыковки для портативного электронного устройства, содержащий ящик для хранения для крепления к приборной панели моторного транспортного средства, крышку, шарнирно присоединенную к ящику для хранения парой зависимых рычагов, расположенных вблизи заднего края крышки, по меньшей мере один электрический разъем, прикрепленный к ящику для хранения для избирательного соединения портативного электронного устройства к одной или более электрических цепей моторного транспортного средства, пружину открывания крышки, присоединенную к крышке, для смещения крышки в открытое положение, и приводимый в действие пользователем блокировочный механизм для удержания крышки в требуемом положении против действия пружины открывания крышки, при этом приводимый в действие пользователем блокировочный механизм выполнен так, чтобы при использовании обеспечивать свободное перемещение крышки, когда она высвобождена, и предотвращать перемещение крышки в любом направлении, когда она зацеплена, и с возможностью избирательного зацепления для удержания крышки в положении, в котором портативное электронное устройство зажато между крышкой и ящиком для хранения в положении отображения, в котором оно видно пользователю моторного транспортного средства при этом.
Одно из преимуществ изобретения состоит в том, что оно позволяет расположить портативные электронные устройства различного размера простым регулированием положения открывания крышки.
Дополнительное преимущество состоит в том, что такое портативное электронное устройство может удерживаться в положении отображения в любой из альбомной ориентации или книжной ориентации без необходимости в других компонентах.
Ящик для хранения может содержать корытообразную часть, в которой расположено портативное электронное устройство, при этом по меньшей мере один электрический разъем может быть расположен внутри корытообразной части ящика для хранения.
Ящик для хранения может содержать корытообразную часть, в которой расположено портативное электронное устройство, при этом при расположении портативного электронного устройства в корытообразной части ящика для хранения приводимый в действие пользователем блокировочный механизм может быть зацеплен для удержания крышки в закрытом положении для скрытия портативного электронного устройства от обзора.
Крышка может содержать захватную часть, расположенную вблизи переднего края крышки для взаимодействия с захватной частью ящика для хранения, расположенного вблизи переднего края ящика для хранения, при этом две захватные части могут образовать в комбинации средство фиксации для удержания портативного электронного устройства в положении отображения.
Предпочтительно, по меньшей мере одна из захватных частей может содержать сжимаемую непроскальзывающую накладку, прикрепленную к ней, чтобы способствовать захвату портативного электронного устройства между крышкой и ящиком для хранения.
По меньшей мере один из зависимых рычагов может образовать часть приводимого в действие пользователем блокировочного механизма.
По меньшей мере один из зависимых рычагов может использоваться для присоединения крышки к пружине открывания крышки.
Приводимый в действие пользователем блокировочный механизм может содержать устройство пользовательского ввода, при этом когда устройство пользовательского ввода приведено в действие пользователем моторного транспортного средства, блокировочный механизм может высвобождаться для обеспечения свободного перемещения крышки, а когда устройство пользовательского ввода не приведено в действие пользователем моторного транспортного средства, приводимый в действие пользователем блокировочный механизм может вводиться в зацепление для предотвращения перемещения крышки в любом направлении.
Согласно второму аспекту изобретения предложено моторное транспортное средство, содержащее приборную панель, к которой прикрепляется комбинированный узел хранения и стыковки, сконструированное в соответствии с упомянутым первым аспектом изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Далее изобретение в качестве примера будет описано со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг.1 - наглядный вид части пассажирского отсека моторного транспортного средства, показывающий приборную панель, на которой установлен комбинированный узел хранения и стыковки для портативного электронного устройства согласно первому аспекту изобретения, показывая узел в закрытом состоянии;
фиг.2 - наглядный вид, подобный фиг.1, но показывающий узел в открытом состоянии с портативным электронным устройством в положении отображения, в котором оно видно пользователю моторного транспортного средства.
фиг.3 - увеличенный наглядный вид узла, показанного на фиг.1, как он выглядит, когда вынут из приборной панели;
фиг.4 - наглядный вид сбоку в разрезе узла, показанного на фиг.3;
фиг.5 - схематическое представление первого варианта осуществления блокировочного механизма крышки для узла, показанного на фиг.1-4;
фиг.6 - схематическое представление первого варианта осуществления подъемного механизма крышки для узла, показанного на фиг.1-4;
фиг.7 - увеличенный вид с торца устройства пользовательского ввода для блокировочного механизма, показанного на фиг.5;
фиг.8 - схематическое представление второго варианта осуществления блокировочного механизма крышки для узла, показанного на фиг.1-4; и
фиг.9 - схематическое представление второго варианта осуществления подъемного механизма крышки для узла, показанного на фиг.1-4.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
С конкретной ссылкой на фиг.1-7, показана часть пассажирского отделения моторного транспортного средства, содержащего приборную панель 10, которая содержит приборный нактоуз 11. Комбинированный узел 20 хранения и стыковки установлен посредством крепления на приборную панель 10, как правило, в центральном положении приборной панели 10, чтобы располагаться в пределах легкой досягаемости водителя моторного транспортного средства. Приборная панель 10 содержит проем (не показан), в котором ящик 21 для хранения установлен и прикреплен любым традиционным средством крепления, таким как замковые крепежные детали с защелкой, винты, болты или клейкие накладки. Следует принимать во внимание, что термин «приборная панель» должен интерпретироваться в широком смысле, чтобы содержать не только горизонтально продолжающийся приборный щиток, в том числе, приборный нактоуз моторного транспортного средства, но также продолжающуюся вертикально центральную консоль, которая может располагаться в зависимости от приборного щитка.
На фиг.1 комбинированный узел 20 хранения и стыковки показан в закрытом состоянии, в котором элемент 22 крышки расположен в закрытом положении для скрытия от обзора внутренней части элемента 21 ящика для хранения комбинированного узла 20 хранения и стыковки. Когда комбинированный узел 20 хранения и стыковки расположен в этом закрытом состоянии, портативное электронное устройство 5 может быть убрано внутрь корытообразной части 25 ящика 21 для хранения и не будет видимым ни пользователю моторного транспортного средства, ни любому другому лицу, способному разглядывать пассажирское отделение моторного транспортного средства.
На фиг.2 комбинированный узел 20 хранения и стыковки показан в открытом состоянии и, в этом состоянии портативное электронное устройство 5 может быть расположено в положении отображения, в котором оно видно пользователю моторного транспортного средства. В положении отображения, портативное электронное устройство 5 может использоваться пользователем моторного транспортного средства, например, чтобы просматривать навигационные данные, такие как картографическая и направляющая информация, или чтобы воспроизводить музыкальные или видеофайлы.
Устройство пользовательского ввода в виде клавиши 23 обеспечено для открывания и закрывания крышки 22, и для блокирования в положении, в котором портативное электронное устройство 5 зажато непосредственно между крышкой 22 и ящиком 21 для хранения, как подробнее описано в дальнейшем.
Ящик 21 для хранения содержит корытообразную часть 25, которая образована первой торцевой стенкой 25a, второй торцевой стенкой 25c, дном 25b, двумя боковыми стенками 25s, захватную часть 26, расположенную вблизи переднего торца ящика 21 для хранения, и фланцевую часть 27, которая образует закраину ящика 21 для хранения. Клавиша 23 выступает через проем, расположенный во фланцевой части 27.
Крышка 22 содержит два зависимых рычага 41, расположенных вблизи заднего края крышки 22, посредством которых крышка 22 шарнирно присоединена к ящику 21 для хранения посредством поперечного вала 50. Поперечный вал 50 с возможностью вращения поддерживается двумя фланцами 55, продолжающимися от первой торцевой стенки 25a корытообразной части 25 ящика 21 для хранения. Каждый из рычагов 41 прочно прикреплен к поперечному валу 50, так что они оба поворачиваются с поперечным валом 50 для открывания и закрывания крышки 22. Следует принимать во внимание, что проемы (не показаны) расположены в ящике 21 для хранения между фланцем 27 и закраиной корытообразной части 25 для прохождения двух зависимых рычагов 41.
Крышка 22 содержит захватную часть 28, расположенную вблизи переднего края крышки 22, для взаимодействия с захватной частью 26 ящика 21 для хранения, чтобы предоставлять средство фиксации для портативного электронного устройства 5. По меньшей мере одна, а в этом случае обе из захватных частей 26, 28 имеют соответствующую непроскальзывающую накладку, прикрепленную к ним, в виде сжимаемых пенопластовых накладок 32, 31.
Полезно использовать сжимаемые накладки вместо непроскальзывающих покрытий, так как сжимаемые накладки обеспечивают более постепенное увеличение силы сжатия, когда портативное электронное устройство 5 зажимается, и тем самым обеспечивают лучшую функцию удержания.
Крышка 22 смещается в открытое положение пружиной открывания крышки в виде цилиндрической пружины 60 кручения. Пружина 60 кручения содержит первый хвостовик, взаимодействующий с отверстием 60a в поперечном валу 50, и второй хвостовик, взаимодействующий с отверстием 60b в первой торцевой стенке 25a. Цилиндрическая пружина 60 действует, чтобы поджимать поперечный вал 50 в направлении против часовой стрелки, как видно на фиг.5 и 6 соответственно, заставляя крышку 22 подниматься в ее открытое положение.
Приводимый в действие пользователем блокировочный механизм обеспечен для избирательного удержания крышки 22 в различных положениях между закрытым положением, в котором крышка 22 лежит плоско на ящике 21, или, чтобы быть более точным, плоско на верхней закраине части 25 для хранения, и полностью открытым положением, в котором крышка 22 поднята до своей полной степени. Блокировочный механизм крышки, поэтому, предотвращает перемещение крышки 22 против действия пружины 60 кручения и, когда в заблокированном состоянии, предотвращает перемещение крышки 22 в любом направлении, открывания или закрывания. Два концевых упора 49a, 49b обеспечены на каждом из зависимых рычагов 41, чтобы ограничивать диапазон перемещения крышки 22.
Пользовательский блокировочный механизм содержит пару тормозных узлов 44, каждое содержит выходной вал 44a, присоединенный к соответственной цилиндрической прямозубой шестерне 42, зацепленной с изогнутой зубчатой рейкой 43, образованной в качестве части соответствующего одного из двух зависимых рычагов 41.
Каждый тормозной узел 44 содержит входной рычаг 45, присоединенный к клавише 23 через рычажный механизм, содержащий первую продольную тягу 46, коленчатый рычаг 47 и вторую продольную тягу 48. Каждая из первых продольных тяг 46 шарнирно присоединена на одном конце к коленчатому рычагу 47 через поворотный шкворень 46a и опирается на противоположном конце на входной рычаг 45 тормозного узла 44, которым она управляет. Каждая из вторых продольных тяг 48 присоединена на верхнем конце к поперечине, образованной в качестве части клавиши 23, и шарнирно присоединена на нижнем конце поворотным шкворнем 48a к коленчатому рычагу 47. Коленчатый рычаг 47 шарнирно присоединен к ящику 21 для хранения через поворотный шкворень 47a и фланец 21a.
Каждый тормозной узел 44 содержит цилиндрическую пружину, которая обмотана вокруг и, в ненапряженном состоянии, посажена с натягом на вал 44a, к которому прикреплена соответственная цилиндрическая прямозубая шестерня 42. Цилиндрическая пружина на одном конце наглухо прикреплена к корпусу тормозного узла 44. Когда входной рычаг 45 подвергается действию против первой продольной тяги 46, цилиндрическая пружина частично разматывается, тем самым ослабляя свое схватывание на валу 44a, чтобы предоставлять цилиндрической прямозубой шестерне 42 свободно вращаться. Когда никакая нагрузка не приложена к входному рычагу 45, цилиндрическая пружина плотно схватывает вал 44a, и вал 44a и ассоциативно связанная цилиндрическая прямозубая шестерня 42 не способны вращаться ни в каком направлении, тем самым блокируя крышку 22 в заданном положении. Такие тормозные узлы подобны по конструкции двухпозиционным пружинным муфтам, таким как продаются компанией Helander Products под торговой маркой Tiny-Clutch ®. Такие тормозные узлы имеют преимущество, что крышка 22 может блокироваться в любом положении между полностью открытым и полностью закрытым, в силу этого предоставляя возможность легко размещаться портативным электронным устройствам 5 отличающегося размера. Следует принимать во внимание, что другие типы тормозного узла могли бы использоваться, такие как фрикционные тормоза, которые также обеспечивали бы бесчисленную настройку ширины открывания.
Если пользователь нажимает клавишу 23, два тормозных узла 44 будут освобождаться, и крышка 22 будет открываться под действием пружины 60 кручения до своего полностью открытого положения, как определено концевыми упорами 49b на двух зависимых рычагах 41. Пользователь затем может извлекать портативное электронное устройство 5 из корытообразной части 25 ящика 21 для хранения, если таковое расположено там, или помещать портативное электронное устройство 5 в корытообразной части 25, если так требуется.
В полностью открытом положении, портативное электронное устройство 5 может располагаться между захватными частями 26, 28 в положении отображения. Пользователь затем может посредством нажатия клавиши 23 и прикладывания нажатия вниз к крышке 22 перемещать ее по направлению к закрытому положению до тех пор, пока портативное электронное устройство 5 не захвачено или не зажато между двумя непроскальзывающими накладками 32, 31 с достаточным усилием, чтобы удерживать его в заданном положении. Сжимаемость накладок 32, 31 помогает этому, так как они обеспечивают постепенное увеличение нагрузки зажимания, в силу чего давая обратную связь пользователю.
Если пользователь затем высвобождает клавишу 23, два тормозных узла 44 будут взаимодействовать для блокирования крышки 22 в заданном положении, тем самым удерживая портативное электронное устройство 5 в его положении отображения готовым для использования пользователем моторного транспортного средства.
Для выемки портативного электронного устройства 5 из комбинированного узла 20 хранения и стыковки, клавиша 23 нажимается пользователем моторного транспортного средства с использованием одной руки при удержании портативного электронного устройства 5 другой рукой, это позволит высвободить тормозные узлы 44, и пружина 60 кручения, в таком случае, будет вынуждать крышку 22 открываться до тех пор, пока она не достигает своего полностью открытого положения, что определено концевыми упорами 49b. Пользователь затем убирает портативное электронное устройство 5 в корытообразную часть 25 или вынимает его из комбинированного узла 20 хранения и стыковки.
Крышка 22 затем может закрываться пользователем, прикладывающим направленное вниз давление к ней при одновременном нажатии клавиши 23 до тех пор, пока крышка 22 не закрыта полностью, как регулируется концевыми упорами 49a. Если пользователь затем высвобождает клавишу 23, крышка 22 удерживается закрытой двумя тормозными узлами 44.
Следует принимать во внимание, что блокировочный механизм мог бы применяться только к одной стороне крышки 22, но предпочтительно иметь обе стороны крышки заторможенными или заблокированными для предотвращения перекашивания крышки 22 и для улучшения фиксации портативного электронного устройства 5.
Следует принимать во внимание, что, на практике, демпфирующий механизм также может быть включен в состав для предотвращения быстрого и неконтролируемого открывания крышки 22.
Чтобы дать портативному электронному устройству 5 возможность присоединяться к одной или более электрических цепей моторного транспортного средства, два средства электрического соединения в виде гнезд 71, 73 прикреплены к первой торцевой стенке 25a, чтобы быть расположенными внутри корытообразной части 25.
Каждое из гнезд 71, 73, поэтому, доступно из корытообразной части 25 ящика 21 для хранения и в этом случае выполнено в виде гнезда 71 электропитания, присоединенного через кабель 72 к цепи энергоснабжения моторного транспортного средства, и гнездо 73 передачи данных, присоединенное через кабель 74 к аудиосистеме моторного транспортного средства.
Гнездо 71 электропитания дает портативному электронному устройству 5 возможность подзарядки или питания через электрическую цепь моторного транспортного средства.
Гнездо 73 передачи данных дает, в этом случае, музыке, хранимой на портативном электронном устройстве 5, возможность воспроизведения через аудиосистему моторного транспортного средства. Однако следует принимать во внимание, что передаваемые данные могли бы быть иными по природе, например, такими как видеоданные или данные для использования при осуществлении навигации транспортного средства. Например, портативное электронное устройство 5 могло бы быть поддерживающим GPS устройством, а передаваемые данные могли бы быть картой и инструкциями для предоставления пользователю возможности осуществления навигации в выбранный пункт назначения, которые являются отображаемыми на дисплейном экране, образующем часть моторного транспортного средства, когда портативное электронное устройство 5 присоединено к моторному транспортному средству через гнездо 73 передачи данных.
Далее, со ссылкой на фиг.8, показан второй вариант осуществления блокировочного механизма крышки, который мог бы использоваться для замены описанного ранее.
Как раньше, крышка 22 содержит пару зависимых рычагов 41, каждый из которых прикреплен к поперечному валу 50, но в этом случае, вместо использования тормозных узлов 44, используется простой блокировочный механизм с зубчатой рейкой и штифтом.
Каждый из зависимых рычагов 41 содержит некоторое количество квадратных зубцов 80, расположенных вокруг части его периферии. Соответствующий блокировочный стержень 81 смещен по направлению к каждому из зависимых рычагов 41, чтобы быть зацепленным с одной из некоторого количества выемок, образованных между зубцами 80. Когда блокировочный стержень 81 зацеплен с одной из выемок, соответствующий зависимый рычаг 41, а отсюда, крышка 22 предохраняется от перемещения в любом направлении, а когда блокировочный стержень 81 не зацеплен с одной из выемок, крышка 22 и ее зависимые рычаги 41 свободны для перемещения в любом направлении.
Каждый блокировочный стержень 81 смещается цилиндрической пружиной 83 сжатия по направлению к соответствующему зависимому рычагу 41 и направляется парой расположенных на расстоянии направляющих (не показаны). Пружина 83 действует на одном конце на фланец 82, прикрепленный к блокировочному стержню 81, а на другом конце - на фланец 21c, образованный в качестве части ящика 21 для хранения. Как раньше, клавиша 23 приводит в действие продольную тягу 48, присоединенную к коленчатому рычагу 47, который шарнирно присоединен к ящику 21 для хранения через кронштейн 21b и к тому же шарнирно присоединен к одному концу блокировочного стержня 81. Коленчатый рычаг 47 выполнен с возможностью оттягивания блокировочного стержня 81 от зависимого рычага 41, когда нажата клавиша 23, чтобы предоставлять крышке 22 возможность свободного перемещения. Когда клавиша 23 высвобождена, пружина 83 поджимает блокировочный стержень 81 в зацепление с одной из выемок, чтобы блокировать крышку 22 в заданном положении.
Поэтому, если пользователь нажимает клавишу 23, два блокировочных стержня 81 будут втягиваться, и крышка 22 будет открываться в свое полностью открытое положение вследствие действия приводимого в действие пружиной механизма открывания (не показан на фиг.8). Пользователь затем может извлекать портативное электронное устройство 5 из корытообразной части 25 ящика 21 для хранения, если таковое расположено там, или помещать портативное электронное устройство 5 в корытообразной части 25, если это требуется.
Как раньше, если только пользователь удерживает клавишу 23 нажатой, крышка 22 в это время может свободно перемещаться пользователем в требуемое положение. Если портативное электронное устройство 5 расположено между захватными частями 26, 28 в положении отображения, то пользователь может, посредством нажатия клавиши 23 и посредством прикладывания нажатия вниз к крышке 22, перемещать крышку 22 по направлению к закрытому положению до тех пор, пока портативное электронное устройство 5 не захвачено или не зажато между двумя непроскальзывающими накладками 32, 31 с достаточным усилием для удержания его в заданном положении. Пользователь затем может высвобождать клавишу 23, и два блокировочных стержня 81 будут зацепляться с выемками в зависимых рычагах 41, чтобы блокировать крышку 22 в заданном положении, тем самым удерживая портативное электронное устройство 5 в его положении отображения, готовом для использования пользователем моторного транспортного средства.
Для выемки портативного электронного устройства 5 из комбинированного узла 20 хранения и стыковки клавиша 23 нажимается пользователем моторного транспортного средства с использованием одной руки наряду с удержанием портативного электронного устройства 5 другой рукой, это позволит высвободить блокировочные стержни 81 из выемок, и крышка 22 будет открываться.
Пользователь затем убирает портативное электронное устройство 5 в корытообразную часть 25 или вынимает его из комбинированного узла 20 хранения и стыковки.
Крышка 22 затем может закрываться пользователем, прикладывающим направленное вниз давление к ней при одновременном нажатии клавиши 23 до тех пор, пока она не закрыта полностью. Если пользователь высвобождает клавишу 23, крышка 22 затем будет удерживаться закрытой блокировочным механизмом.
Следует принимать во внимание, что блокировочный механизм мог бы применяться только к одной стороне крышки 22, но предпочтительно иметь обе стороны крышки 22 заблокированными для предотвращения перекашивания крышки 22 и улучшения фиксации портативного электронного устройства 5.
Также следует принимать во внимание, что использование толстых сжимаемых непроскальзывающих накладок особенно полезно с таким блокировочным механизмом, так как зазоры между положениями фиксации могут компенсироваться посредством сжимаемости непроскальзывающих накладок.
Далее, со ссылкой на фиг.9, показан второй вариант осуществления механизма для открывания крышки 22. Главное различие между этим вариантом осуществления и первым вариантом осуществления, описанным ранее, состоит в том, что вместо использования пружины 60 кручения используется цилиндрическая пружина 88 растяжения.
Механизм открывания крышки содержит рычаг 86, прочно прикрепленный к поперечному валу 50, приводной трос 89, присоединенный на одном конце к рычагу 86, а на противоположном конце к пружине 88 растяжения и шкиву 87 для направления приводного троса 89 с рычага 86 на пружине 88.
Поперечный вал 50 с возможностью вращения поддерживается, в этом случае, парой расположенных на расстоянии кронштейнов 25d, продолжающихся из первой торцевой стенки 25a ящика 21 для хранения.
Шкив 87 с возможностью вращения поддерживается поворотным шкворнем 90, зацепленным с кронштейном 25e, продолжающимся из первой торцевой стенки 25a.
Пружина 88 содержит один конец, прикрепленный к дну 25b корытообразной части 25 ящика 21 для хранения посредством кронштейна 21d, и содержит другой конец, присоединенный к приводному тросу 89. Независимо от того, находится ли крышка 22 в полностью закрытом положении или полностью открытом положении, пружина 88 остается растянутой, но, когда крышка 22 полностью закрыта, сила в пружине 88 больше, чем когда крышка 22 полностью открыта.
Действие пружины 88 должно смещать крышку 22 в открытое положение посредством натяжения на приводном тросе 89. Натягивающее действие на приводном тросе 87 будет вынуждать поперечный вал 50 поворачиваться в направлении против часовой стрелки, как видно на фиг.9, тем самым, заставляя крышку 22, которая прикреплена к поперечному валу 50, устанавливаться, как указано пунктирными линиями на фиг.9. Следует принимать во внимание, что, как раньше, блокировочный или тормозной механизм будет использоваться для удержания крышки 22 в требуемом положении против действия пружины 88.
Поэтому, подводя итог вышесказанному, предложен комбинированный узел хранения и стыковки для портативного электронного устройства, которое содержит простую конструкцию, не требующую никаких сложных дополнительных компонентов для удержания портативного электронного устройства, и может располагать портативные электронные устройства различных формы и размера.
Хотя изобретение было описано в качестве примера со ссылкой на два механизма для открывания крышки и два механизма для блокирования крышки в заданном положении, следует принимать во внимание, что оно не ограничено такими примерами.
Например, другие формы блокировочного механизма могли бы использоваться для удержания крышки в заданном положении, главное требование для такого блокировочного механизма состоит в предотвращении перемещения крышки в любом направлении, когда блокировочный механизм введен в зацепление, и осуществлении свободного перемещения, когда блокировочный механизм высвобожден пользователем моторного транспортного средства.
Следует принимать во внимание, что устройство пользовательского ввода не обязательно должно быть нажимной клавишей, но могло бы быть скользящим приводимым в действие устройством или поворотным приводимым в действие устройством.
Специалистам в данной области техники следует принимать во внимание, что, хотя изобретение было описано в качестве примера со ссылкой на один или более вариантов осуществления, оно не ограничено раскрытыми вариантами осуществления, и что альтернативные варианты осуществления могли бы быть созданы, не выходя из объема изобретения, как определено в прилагаемой формуле изобретения.
Группа изобретений относится к хранению и использованию портативного электронного устройства в моторном транспортном средстве. Моторное транспортное средство содержит приборную панель, к которой прикреплен комбинированный узел хранения и стыковки для портативного электронного устройства. Узел хранения и стыковки содержит ящик для хранения, крышку, шарнирно соединенную с ящиком для хранения парой зависимых рычагов, расположенных вблизи заднего края крышки, электрический разъем, пружину открывания крышки, соединенную с крышкой, для смещения крышки в открытое положение, и приводимый в действие пользователем блокировочный механизм для удержания крышки в требуемом положении против действия пружины открывания крышки. Достигается возможность расположения и удерживания портативных электронных устройств различных размеров и формы в узле хранения и стыковки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Комбинированный узел хранения и стыковки для портативного электронного устройства, содержащий ящик для хранения для прикрепления к приборной панели моторного транспортного средства, крышку, шарнирно соединенную с ящиком для хранения парой зависимых рычагов, расположенных вблизи заднего края крышки, по меньшей мере один электрический разъем, прикрепленный к ящику для хранения для избирательного соединения портативного электронного устройства с одной или более электрических цепей моторного транспортного средства, пружину открывания крышки, соединенную с крышкой, для смещения крышки в открытое положение, и приводимый в действие пользователем блокировочный механизм для удержания крышки в требуемом положении против действия пружины открывания крышки, при этом приводимый в действие пользователем блокировочный механизм выполнен так, чтобы при использовании обеспечивать свободное перемещение крышки, когда она высвобождена, и предотвращать перемещение крышки в любом направлении, когда она зацеплена, и с возможностью избирательного зацепления для удержания крышки в положении, в котором портативное электронное устройство зажато между крышкой и ящиком для хранения в положении отображения, в котором оно видно пользователю моторного транспортного средства, при этом крышка содержит пару зависимых рычагов, расположенных вблизи заднего края крышки, используемых для шарнирного соединения крышки с ящиком для хранения, причем по меньшей мере один из зависимых рычагов образует часть приводимого в действие пользователем блокировочного механизма и крышка содержит захватную часть, расположенную вблизи переднего края крышки, для взаимодействия с захватной частью ящика для хранения, расположенной вблизи переднего края ящика для хранения, при этом две захватных части образуют в комбинации средство фиксации для удержания портативного электронного устройства в положении отображения и по меньшей мере одна из захватных частей содержит сжимаемую непроскальзывающую накладку, прикрепленную к ней, чтобы способствовать захвату портативного электронного устройства между крышкой и ящиком для хранения.
2. Узел по п.1, в котором ящик для хранения содержит корытообразную часть, в которой расположено портативное электронное устройство, при этом при расположении портативного электронного устройства в корытообразной части ящика для хранения приводимый в действие пользователем блокировочный механизм зацеплен для удержания крышки в закрытом положении для скрытия портативного электронного устройства от обзора.
3. Узел по п.1, в котором по меньшей мере один из зависимых рычагов используется для присоединения крышки к пружине открывания крышки.
4. Узел по п.1, в котором приводимый в действие пользователем блокировочный механизм содержит устройство пользовательского ввода, при этом когда устройство пользовательского ввода приведено в действие пользователем моторного транспортного средства, блокировочный механизм высвобожден для обеспечения свободного перемещения крышки, а когда устройство пользовательского ввода не приведено в действие пользователем моторного транспортного средства, приводимый в действие пользователем блокировочный механизм введен в зацепление для предотвращения перемещения крышки в любом направлении.
5. Узел по любому из пп.1-4, в котором приводимый в действие пользователем блокировочный механизм содержит пару тормозных узлов, каждый содержит выходной вал, присоединенный к соответственной цилиндрической прямозубой шестерне, зацепленной с изогнутой зубчатой рейкой, образованной в качестве части соответствующего одного из двух зависимых рычагов, при этом каждый тормозной узел содержит цилиндрическую пружину, которая обмотана вокруг и, в ненапряженном состоянии, посажена с натягом на вал, к которому прикреплена соответственная цилиндрическая прямозубая шестерня.
6. Узел по п.5, в котором каждый тормозной узел содержит входной рычаг, присоединенный к устройству пользовательского ввода через рычажный механизм, содержащий первую продольную тягу, коленчатый рычаг и вторую продольную тягу.
7. Узел по любому из пп.1-4, в котором приводимый в действие пользователем блокировочный механизм содержит множество квадратных зубцов, расположенных вокруг части периферии каждого из зависимых рычагов, причем соответствующий блокировочный стержень смещен к каждому из зависимых рычагов так, чтобы быть зацепленным с одной из множества выемок, образованных между зубцами, и коленчатый рычаг выполнен с возможностью оттягивания блокировочного стержня от зависимого рычага, когда нажата клавиша, образующая часть приводимого в действие пользователем блокировочного механизма, чтобы предоставлять крышке возможность свободного перемещения.
8. Моторное транспортное средство, содержащее приборную панель, к которой прикреплен комбинированный узел хранения и стыковки по любому из пп.1-7.
DE 202011004924 U1, 01.09.2011 | |||
WO 2009127439 A2, 22.10.2009 | |||
US 2011259789 A1, 27.10.2011 | |||
DE 102010025563 A1, 29.12.2011. |
Авторы
Даты
2018-01-17—Публикация
2013-07-04—Подача