Изобретение относится к лесомелиорации (в частности к механическим способам удаления древесно-кустарниковой растительности хвойных и лиственных пород) и может быть использовано при проведении культуртехнических работ при мелиорации (улучшении) земельных участков технической полосы отвода, а также при агро- и лесомелиоративных работах в области защитного лесоразведения на железнодорожном транспорте.
Известен способ предотвращения зарастания древесной растительностью технической полосы отвода железных дорог и шоссейных дорог [патент №2084097, А01В 79/02, опубл. 20.07.1997], заключающийся в том, что раскорчеванную и соответствующим способом обработанную землю засевают многолетними травами, дающими дернину. Основным недостатком существующего способа является необходимость предварительного освобождения земель полосы отвода от пней, а также ведения за травами постоянного ухода: скашивания по мере отрастания и периодического рыхления поверхности.
Известен способ предотвращения порослевого возобновления древесно-кустарниковой растительности [патент №2287260, A01G 23/00, опубл. 20.11.2006], заключающийся в том, что с началом интенсивного нисходящего потока сокодвижения проводят спиливание верхней части пня на высоту 5-20 см с обработкой свежего среза пня раствором гербицида корневого действия с помощью опрыскивателя или аппликатора. Основным недостатком существующего способа является необходимость предварительного освобождения земель полосы отвода от древесно-кустарниковой растительности с оставлением пней.
Известен способ содержания охранной зоны для защиты линейных сооружений от древесно-кустарниковой растительности [патент №2536632, A01G 23/00, опубл. 27.12.2014, принят за прототип], заключающийся в периодическом механическом удалении древесно-кустарниковой растительности с одновременной обработкой остающихся пеньков арборицидами. Недостатком существующего способа является необходимость расчистки полосы отвода от порубочных остатков подборщиком-погрузчиком с последующей вывозкой для их утилизации.
Кроме того, к недостаткам данного способа относятся требование строжайшего соблюдения норм, сроков и способов обработки пеньков арборицидами, ограничение применения химикатов вблизи населенных пунктов, пастбищ и водоемов, а также приобретения полосой отвода после оставления пеньков неопрятного «вида из окна вагона».
Изобретение решает задачу повышения безопасности движения железнодорожных транспортных средств.
Это достигается тем, что в способе удаления нежелательной растительности с полосы отвода железных дорог, включающем в себя периодическое механическое удаление с полосы отвода нежелательной древесно-кустарниковой растительности, согласно изобретению в процессе удаления древесно-кустарниковой растительности осуществляют переработку в щепу каждого экземпляра древесно-кустарниковой растительности, при этом древесно-кустарниковая растительность удаляется с корнями, а срок между удалением растительности с полосы отвода и ее переработкой в щепу составляет 1-3 минуты.
Способ осуществляют следующим образом.
Предварительно проводят исследования таксационных характеристик нежелательной древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода железных дорог и определяют количество и расположение экземпляров растительности, пригодных к удалению данным способом. Удаление древесно-кустарниковой растительности вместе с корнями может быть проведено для тонкомерной поросли со средним диаметром стволов до 5-7 см и средней высотой до 1-1,5 м, расположенной при этом не только в полосе отвода, но и в междупутье, а также на балластной призме железнодорожного пути.
Далее в полосе отвода осуществляют механическое удаление древесно-кустарниковой растительности, которое производится многофункциональным транспортным средством (снабженным, например, манипулятором с расположенным на его конце сменной рабочей головкой) 1 посредством вырывания растительности с корнями (фиг. 1). Вырванная с корнем растительность в течение 1-3 минут подается в измельчитель 2, где она перерабатывается в щепу 3 и разбрасывается по полосе отвода железных дорог (фиг. 2).
Подобные воздействия на нежелательную древесно-кустарниковую растительность способствуют уменьшению ручного труда работников железных дорог и аутсорсинговых организаций, сокращению затрат на вывоз и последующую утилизацию порубочных остатков, уменьшению (вплоть до полного исключения) необходимости повторной обработки ранее очищенных площадей и, в целом, повышению качества очистки полосы отвода железных дорог.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЙ ПОРОСЛИ ВМЕСТЕ С КОРНЯМИ | 2016 |
|
RU2643719C1 |
Способ удаления нежелательной древесно-кустарниковой растительности в лесных культурах | 2022 |
|
RU2794551C1 |
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ ПНЕЙ ОТ ДЕРЕВЬЕВ НА ПРИУСАДЕБНОМ УЧАСТКЕ | 2013 |
|
RU2567367C2 |
СПОСОБ СОДЕРЖАНИЯ ОХРАННОЙ ЗОНЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ ОТ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ | 2012 |
|
RU2536632C2 |
ПОДБОРЩИК ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ | 2011 |
|
RU2456795C1 |
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ ЛЕСОПАСТБИЩ В ОПТИМАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ | 2015 |
|
RU2649397C2 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОРОСЛЕВОГО ВОЗОБНОВЛЕНИЯ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ | 2005 |
|
RU2287260C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН КУСТОРЕЗА | 2003 |
|
RU2251837C2 |
Способ восстановления леса на вырубках | 1987 |
|
SU1501975A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТНОГО ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЯ | 1993 |
|
RU2083083C1 |
Изобретение относится к лесомелиорации, в частности к механическим способам удаления древесно-кустарниковой растительности хвойных и лиственных пород, и может быть использовано при проведении культуртехнических работ при мелиорации (улучшении) земельных участков технической полосы отвода, а также при агро- и лесомелиоративных работах в области защитного лесоразведения на железнодорожном транспорте. Способ включает в себя периодическое механическое удаление с полосы отвода нежелательной древесно-кустарниковой растительности. В процессе удаления древесно-кустарниковой растительности осуществляют переработку в щепу каждого экземпляра древесно-кустарниковой растительности. Древесно-кустарниковая растительность удаляется с корнями многофункциональным транспортным средством 1. Срок между удалением растительности с полосы отвода и ее переработкой в щепу составляет 1-3 минуты. Способ способствует уменьшению ручного труда работников железнодорожных дорог, сокращению затрат на вывоз и последующую утилизацию порубочных остатков, уменьшению вплоть до полного исключения повторной обработки ранее очищенных площадей и, в целом, повышению качества очистки полосы отвода железных дорог, а также безопасности движения. 2 ил.
Способ удаления нежелательной растительности с полосы отвода железных дорог, включающий в себя периодическое механическое удаление с полосы отвода нежелательной древесно-кустарниковой растительности, отличающийся тем, что в процессе удаления древесно-кустарниковой растительности осуществляют переработку в щепу каждого экземпляра древесно-кустарниковой растительности, при этом древесно-кустарниковая растительность удаляется с корнями, а срок между удалением растительности с полосы отвода и ее переработкой в щепу составляет 1-3 минуты.
СПОСОБ СОДЕРЖАНИЯ ОХРАННОЙ ЗОНЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ ОТ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ | 2012 |
|
RU2536632C2 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАРАСТАНИЯ ДРЕВЕСНОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ ОТВОДА ЖЕЛЕЗНЫХ И ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ | 1994 |
|
RU2084097C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОРОСЛЕВОГО ВОЗОБНОВЛЕНИЯ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ | 2005 |
|
RU2287260C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОХРАННЫХ ЗОН ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2003 |
|
RU2233072C2 |
Авторы
Даты
2018-01-24—Публикация
2016-12-07—Подача